Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Ан-148

 ↓ ВНИЗ

12..2425

Su-17
Старожил форума
12.03.2011 22:55
Вообще, на моё ИМХО, квалификация лётчика-испытателя должна включать в себя квалификацию лётчика-инструктора, причём лётчик-испытатель ОБЯЗАН быть хорошим инструктором. В противном случае, кто будет начинать размножение на новом типе самолёта. Ясен пень, он должен повышать свой уровень в соответствии с техникой нового поколения. А это значит, что надо и быть методистом для разработки новых методик обучения применительно к новой концепции полёта.
А в этом случае произошло, как и принято у нас. Аврально-шапко-закидательным способом, хотели как лучше, а вышло, как всегда.....
Admin
Старожил форума
12.03.2011 23:20
Заведомое, в любом контексте, обвинение погибших, в данном случае пилотов, является нарушением этики и морали, следовательно и Правил форума. Адекватный участник форума, тем более профессионал, не имеет права позволять себе такое до выводов комиссии. Посты удалил, последнее предупреждение.
рлэшник
Старожил форума
12.03.2011 23:43
На самолете скорость идет из трех источников, МВП. От первых двух на КПИ пилотов, от третьего на резервный индикатор ППКР-СВС. Отказы описаны в РЛЭ, которое хоть и устаревшее, но в гугле найти наверное можно. Почитайте перед тем как обсуждать ситуацию.
незванный гость
Старожил форума
13.03.2011 03:25
"... квалификация лётчика-испытателя должна включать в себя квалификацию лётчика-инструктора, причём лётчик-испытатель ОБЯЗАН быть хорошим инструктором".
Извините - не верно!
Педагог и конструктор (в.т.ч. испытатель) - очень разные специализации. Я из первой. Здесь есть много чего уметь, кроме выходить из "страшных ситуаций". Не все, кто умеет выходить, способны научить, как... Кто думает иначе - посылает на, ... или берется за...
Жалко людей, да и металла...
Не судите, пока сами не судимы
vaschunin
Старожил форума
13.03.2011 04:29

незванный гость:
С вами трудно не согласиться.
К сожалению, об этом вспоминают только после того, как случится беда...

Привожу окончание одной из статей о причинах гибели Первого космонавта:

...необеспеченность проведения полетов со стороны больших начальников, когда летчики погибают не просто из-за собственных ошибок, а из-за условий, в которые они были поставлены, т.е. реально из-за недостатков и нарушений в организации и проведении полетов.

Необходимо учесть, что общий налет, любые другие формы подготовки летного состава полностью не заменяют специальных тренировок по распознаванию и отработке действий в особых ситуациях. На этом авиация теряла не одного квалифицированного летчика, имеющего большой налет, так как механизмы летной деятельности в штатных условиях и в аварийных ситуациях различны. По сути, это два разных вида летной работы, что и определяет необходимость специальных тренировок и формирования специальной готовности к действиям в особых случаях полета.

Спешка - одна из основных угроз безопасности полетов в авиации. Ее роль, к сожалению, проявилась и в данном случае.

Таким образом, катастрофа самолета МиГ-15УТИ, пилотируемого Ю.А.Гагариным и В.С.Серегиным, явилась следствием чрезвычайно редкого стечения неблагоприятных обстоятельств и причин, к сожалению свойственных авиации. Это чисто "авиационный" случай, и поиски его особой (тем более уникальной) подоплеки лишены реальной основы. И не случайно за все продолжительное время, прошедшее со дня гибели двух Героев Советского Союза, не получено ни одного доказанного факта, подтверждающего многочисленные, в основном нелепые, слухи и вымыслы по поводу их гибели. Нет оснований сомневаться в том, что первый космонавт Ю.А.Гагарин и его инструктор В.С.Серегин разделили судьбу многих военных летчиков, отдавших свои жизни в процессе нелегкой летной службы.

vaddy
Старожил форума
13.03.2011 09:27
to:незванный гость:

Педагог и конструктор (в.т.ч. испытатель) - очень разные специализации. Я из первой. Здесь есть много чего надо уметь, кроме как выходить из "страшных ситуаций". Не все, кто умеет выходить, способны научить, как... Кто думает иначе - посылает на, ... или берется за...
Жалко людей, да и металла...
Не судите, пока сами не судимы

Абсолютно с вами согласен.
Алекс.
Старожил форума
13.03.2011 09:35
Прошу извинить, что не по теме ветки, но не могу не ответить vaschunin:
"Таким образом, катастрофа самолета МиГ-15УТИ, пилотируемого Ю.А.Гагариным и В.С.Серегиным, явилась следствием чрезвычайно редкого стечения неблагоприятных обстоятельств и причин, к сожалению свойственных авиации".

Никакого редкого стечения обстоятельств и причин не было.
Была системная ошибка, в использовании в качестве основного пилотажного прибора-авиагоризонта АГИ-1.
Если в теме, то знаете сколько летчиков "завалилось" из-за него.
Если нет почитайте исследования на эту тему инсттута АКМ.
vaschunin
Старожил форума
13.03.2011 09:44
Алекс.:


Если в теме, то знаете сколько летчиков "завалилось" из-за него.

--------
В том числе и лётчиков -испытателей?
В том числе и лётчиков -инструкторов?

Ант
Старожил форума
13.03.2011 10:04
2 незванный гость:
Согласен с вами: хороший летчик может быть никудышным инструктором. Уметь самому и научить - это не совсем одно и то же.
Алекс.
Старожил форума
13.03.2011 10:18
В том числе и летчики-испытатели, и летчики-инструкторы. На вскидку: 1970 г. Тихорецк, АВВАКУЛ, УТИ МиГ-15 на Н=6000м. в облаках "завалились". На 2000м. катапультировались, курсант погиб.
Dysindich
Старожил форума
13.03.2011 10:39
To рлэшник:

"...На самолете скорость идет из трех источников, МВП. От первых двух на КПИ пилотов, от третьего на резервный индикатор ППКР-СВС. Отказы описаны в РЛЭ, которое хоть и устаревшее, но в гугле найти наверное можно. Почитайте перед тем как обсуждать ситуацию..."

При чем здесь индикация скорости ? То что видит пилот - это пол дела. Эти же сигналы использует ЭДСУ со всеми вытекающими последствиями... И в зависимости от отказов происходит изменение алгоритма ее работы ( снятие защиты по Альфа и по N в том числе).
И если Вы полагаете, что наличие трех независимых каналов обеспечивает полную функциональность системы пока жив , хотя бы один из них - Вы глубоко и трагически заблуждаетесь...
Применение системы ЭДСУ предполагает осуществление вероятности ее отказа на уровне "невероятно". С этой целью применено многократное резервирование (многократное с точки зрения обывателя, на самом деле - оно минимально-необходимое).
А система СВС - это начало начал для всего самолета - это связь всей системы "самолет" со средой. Потому и роль ее работоспособности едва ли не ведущая.
Возьмите и полюбопытствуйте у Эрбаса (FCOM любого типа, начиная с 320го (первого в мире пассажирского самолета с ЭДСУ)), какой статус они присвоили "разбеганию скоростей"?
Почему они столько внимания уделили акцентированию этого момента, именно для экипажа?
Потому!
Уверен, в результате расследования выявится целый букет нарушений, только , людей уже не вернуть, они выступили в роли заложников. И обвинять пилота, что он не сумел вовремя разобраться в ситуации - не повернется язык, - он и не мог этого сделать, потому что, был поставлен в условия решать несвойственные его квалификации задачи.
Пока только начинают вырисовываться контуры организации и проведения процесса обучения иностранных специалистов (какого уровня, пока тоже не известно, может быть и нулевого), но уже страшно. От того, что мы распишем человеку допуски - он не станет инструктором в одночасье. Требуется серьезная профильная подготовка и опыт этой деятельности, языковая совместимость накладывает дополнительные и очень значительные трудности ( начальное обучение - это вам не полеты выполнять в разноязычном экипаже, а обучение пилотированию через переводчика - это сродни заочного обучения на хирурга).
Вот расследование, все это и покажет. Только вот, организаторы этого лиходейства продолжают ходить по земле, может и спят спокойно, а может и искренно полагают, что они и непричастны к произошедшему (скорее, так и есть и это - самое страшное).
Мы ведь, продолжаем превращение в дикарей, так и продолжаем считать , что главный виновник в убийстве - это пуля, которая оборвала жизнь.(главная причина - это перегрузка, от которой разрушилось ВС).
Алекс.
Старожил форума
13.03.2011 10:57
Dysindich:
так и продолжаем считать , что главный виновник...(главная причина - это перегрузка, от которой разрушилось ВС).

Или: "Неправильные действия рулями управления, приведшие к созданию недопустимой перегрузки" - как будет написано в заключении.
Уставший
Старожил форума
13.03.2011 11:09
И обвинять пилота, что он не сумел вовремя разобраться в ситуации - не повернется язык, - он и не мог этого сделать, потому что, был поставлен в условия решать несвойственные его квалификации задачи.

Извините, при всем уважении к погибшим, но если это - несвойственные квалификации летчика-ИСПЫТАТЕЛЯ задачи, то что же тогда свойственные?
tazoprom
Старожил форума
13.03.2011 11:15
Dysindich - я вот слышал в ГТКе уже такое было - 500 на глиссаде приборная из-за отказа ППД . Мне вот интересно - скока должно этих поделок навернуться прежде чем озадачится кто-нибудь проблемой . Если даже испытатель при простом отказе не смог разобраться что к чему - че будет у рядовых - которых , насколько понимаю , набирали из тех , кого на иномарки не взяли ? Тут вижу один выход - осликов к забору и решать - либо доводют до ума и потом летают - либо прекращают этот маразм производить и покупают лицензию на производство чего-то нормального - например эмбраера .
12..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru