Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Ан-148

 ↓ ВНИЗ

12..232425

Рlivеt
Старожил форума
12.03.2011 13:27

Ант:

...Неправда: внимательное отношение к пожеланиям летчиков и к эргонимике ...


Впервые услышал об эргономик от бывшего учёного секретаря "Комиссии по запуску человека в космос" Денисова Виктора Григорьвича - Царство ему Небесное. С тех пор и покрыты толстым слоем мата абсолютно все разработчики как железа, так и документацци.

А кто занимается авиационной эргоомикой? Пожелания одного лётчика есть всего лишь его субъективо восприятие. Тысячам других оно может мешать...

Ант
Старожил форума
12.03.2011 13:50
2 kovs214:
Вы правы и это далеко не все эргономические огрехи антоновских кабин.

2 Рlivеt:
Да уж, слышали от конструкторов: "Вам на каждого не угодишь". Так и не надо же угождать - надо систематизировать информацию и оптимизировать оборудование. Тем более, что и эталон имеется: кабины ильюшинских самолетов.
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 13:57
Давненько это было.Читаю очередную информацию по БП о уборке шасси после посадке на Ан-24...там, буквально было написано: произошел шестой ПОЗОРНЕЙШИЙ (!)случай уборки шасси после посадки..., так это, видимо, позор уже не лётного состава, а чей-то другой...вот такая вот она была - эргономика. Тогда человека "делали" под самолеты, а не самолёты под человека...Прошу прощение за офф.
aneg
Старожил форума
12.03.2011 14:02
aneg кто подскажет-в каком порядке обнаружены упавшие детали стабилизатора, тележки , крыла(элерона)и др.элементы самолёта до его падения.
рлэшник
Старожил форума
12.03.2011 14:04
Господа, кабина на Ан-148 разрабатывалась при активнейшем участии пилотов, так что это не тот случай. Все таки не стоит говорить о самолете, которого не знаете по опыту других самолетов, на 30-40 лет старше.
Ант
Старожил форума
12.03.2011 14:12
2 рлэшник:
Я говорил только об известных мне кабинах, разговор зашел об эргономике вообще. Кабину Ан-148 не знаю, потому сказать конкретно о ней ничего не могу. Если антоновцы изменили своим "традициям" - это прекрасно.

2 kovs214:
Увы, таких случаев не шесть, а, как минимум, не меньше двадцати шести. А вот Ильюшин, все-таки, исключение в этом смысле.
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 14:16
Ант.
Согласен с вами.
С222
Старожил форума
12.03.2011 15:47
Кабина Ан-148 спроектирована так, что выпустить закрылки, убрать интерцепторы, случайно задев чем-либо невозможно. Поверьте на слово.
Ант
Старожил форума
12.03.2011 16:24
2 С222:
Это невозможно и на Ан-12, 24, 26. Вопрос вовсе не в "случайном задевании". А в неудобстве восприятия информации, нерациональном расположении органов управления и контроля систем, зачастую способствующих ошибочным действиям членов экипажа. Как пример - тот же переключатель уборки-выпуска шасси на Ан-24, 26, 30, расположенный рядом с переключателем снятия винтов с упора и имеющий на убору шасси одинаковую с ним направленность, второй пакет стоп-кранов на Ан-12, выключение которого требует движения того же направления, как и закрытие кранов отбора воздуха от двигателей, которые расположены рядом (мандариновый рейс 1990 года в Киеве). Так же антоновцы склонны к нерациональному "разбрасыванию" приборов контроля и органов управления системами по пространству кабины, что создает дополнительные неудобства. Достаточно сравнить кабины Ил-18 и Ан-12, чтобы разница в подходе к эргономике кабины была очевидна.
С222
Старожил форума
12.03.2011 16:40
Кабина Ан-148 принципиально отличается от предедущих Антоновских машин, это самолёт на два поколения опережает их. За год эксплуатации я ни разу не слышал от экипажей жалоб на плохую эргономику кабины за исключением конструкции левой форточки.
Слава7612
Старожил форума
12.03.2011 16:45
Причиной катастрофы самолета Ан-148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.
По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра - экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта,  летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации,  вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.
При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета - прим. АРМС-ТАСС). "Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности", - пояснил специалист.

Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. "На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли", - сказал он.

Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели, отмечает Обозреватель.

"У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки,  указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики,  которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема.

Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев. Ан-148-100Е изготовлен ОАО Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма. Расследование авиакатастрофы ведет комиссия под руководством замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Отрабатываются версии: человеческий фактор, отказ оборудования, некачественное топливо или совокупность этих факторов.
Слава7612
Старожил форума
12.03.2011 16:47
взято на www.korrespondent.net
Ант
Старожил форума
12.03.2011 16:47
2 С222:
В таком случае просто прекрасно!
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 16:54
Скиньте пожалуйста, кто-нибудь, кабину Ан-148. Заранее благодарен.
Ант
Старожил форума
12.03.2011 17:00
2 Слава7612:
Ну да, Толбоев... он знает все и судит всех. Все линейные пилоты ходят исключительно в коричневом и один лишь супериспытатель Толбоев - в ослепительно белом.
И все выводы основываются на домыслах, типа "пилот-инструктор МОГ неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели".
Кстати, питание указателей скорости от разных ПВД - это нормальное явление в авиации. Что не исключало летных происшествий при отказах анероидно-мембранных приборов.
Слава7612
Старожил форума
12.03.2011 17:03
АНТ
я просто процитировал статью!
Второй Механик
Старожил форума
12.03.2011 17:04
мимокрокодил
Старожил форума
12.03.2011 17:05
kovs214: да полно в гугле.
http://avia-mir.com/photo/an/a ...
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 17:18
Спасибо. На уровне!
bobrovsky
Старожил форума
12.03.2011 17:25
зря ребяты точите...
я больше по топливу, чем по КСД, но ИМХО ослика сперва ушатали, а взрыв топливо-воздушной смеси был "пост".. там хуже динамита .. если взвесь после экстренного снижения хлопнула.. именно хлопнула.. а причина - механическое разрушение и температурка вовремя и в "нужное " место откуда - то.. откуда комиссия скажет.. жаль мужиков...
Ант
Старожил форума
12.03.2011 17:32
Похоже, что резервных механических индикаторов скорости нет.
АН-148-100
Старожил форума
12.03.2011 17:54
как пилот ан148 могу сказать что эргономически самолёт получился как надо, видна рука лётчиков испытателей каторые проектировали кабину.закрылки и интерцепторы разнесены, так что случайные выпуски, уборки исключены.

Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один

а это что за бред?????????????????

Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели, отмечает Обозреватель

очередной бред, именно эти пилоты испытатели испытывали этот самолёт после постройки.
вся информация о параметрах продублирована-скорость в узлах, рядом ниже кмч, высота футы, рядом ниже метры, дальность мили, рядом ниже км, и наоборот.если летишь в русской системе единиц, то вся раскраска белая, если во вражеской, то вся раскраска в зелёном, запутаться невозможно.при отказе или занижении скоростей от разных систем, тоесть при отличии показаний в скорости от квс и 2 пилота с разницей +-10 км.ч выдаётся сигнализация СКОРОСТЬ СРАВНИ не видеть или не слышать это опытный пилот бы не смог, и при выполнении учебного элемента экстр.сниж. при получении информации об отказе скоростей, или других системах, любой бы пилот прекратил выполнение сложного элемента.

За год эксплуатации я ни разу не слышал от экипажей жалоб на плохую эргономику кабины за исключением конструкции левой форточки.

она на этом самолёте не нужна, обзор из кабины такой, что всё прекрасно видно
АН-148-100
Старожил форума
12.03.2011 17:57
Похоже, что резервных механических индикаторов скорости нет.

есть резервный электроный от аварийной шины
Миога
Старожил форума
12.03.2011 18:06
Ант:
Похоже, что резервных механических индикаторов скорости нет.
----
Есть отдельная резервная система со совоим ЖК-индикатором - ППКР-СВС от московского "Аэроприбор-Восход". Правда запитана она от одного из трех ППД, уже задействованного в основной СВС.
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 19:00
Ага, .......красиво в кабинете. Но особенно умиляет всё та же лучшая в мире гарнитура ГСШ-18, якобы средненькой шумозащищённости. Это уже модифицированная или всё такое же гуано?


Igor_Gr
Старожил форума
12.03.2011 19:04
Всплывает версия экономическая

http://www.mk.ru/incident/arti ...
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 19:38
Мда, статья так хорошо читалась до фразы:
"Для “Ан-148” допустимый угол тангажа — 6—8 градусов. Летчик же загнал его в 20 градусов. Перегрузки при этом достигли 6, 5 g."

Интересно "Откуда дровишки" в смысле про 6.5g. И про угол 20 градусов (речь видимо идет про угол атаки, хотя фраза про 6-8 градусов все равно косяк.)
Миога
Старожил форума
12.03.2011 20:01
Igor_Gr:
Всплывает версия экономическая

Главный пафос статьи Ольги Божьевой - "чиновники все разворовали". При этом никаких свидетельств именно воровства не приведено. Впрочем, как и никаких конкретных чиновников или госорганизаций не упомянуто.
А есть только описание как ОАК хотело сократить расходы и допустило нарушения в организации обучения.
Но покричать про воров-чиновников надо. А то читатели заскучают.
vaddy
Старожил форума
12.03.2011 20:04
to: Igor_Gr:

Всплывает версия экономическая

http://www.mk.ru/incident/arti ...

Igor_Gr честно говоря это версия у нас и была са самого начала, экономическая. А все остальное лишь ее производные. Так что ничего нового в этой статье я не увидел. Зная нашу систему я именно так все и представлял. Единственное что наконец то появились конкретные параметры (угол тангажа 20, перегрузка), а это уже явно результат, утечки расшифровки черных ящиков. Как я и писал, из за этой истории всплывет целый ком нарушений.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 20:05
Кстати, чисто между прочим:
УВС реагирует на скоростной напор. который пропорционален квадрату скорости и плотности воздуха.
То есть если исправный УВС показывал 650 км, то скоростной напор был равен скоростному напору на скорости 650 км/ч при стандартной плотности воздуха.
Площадь крыла Ан-148 - 87.3 м.
Максимальный Су с чистого крыла можно снять думаю около 1.2.

Считаем:
Подъемная сила:
Y=Cy*po*V*V*S/2=1.2*0.125*650/3.6*650/3.6*87.3/2=213450 кг.
Вес самолета в тот момент (Я полагаю) был в районе 32-33 тонн.

Перегрузка: ny=Y/G=213450/33000=6.47.

Это так, информация к размышлению, ничего более...

Сафокл
Старожил форума
12.03.2011 20:14
даже если и в половину меньше, чем 6, 47, там что, все камикадзы были? Чем объяснить такое презрение к собственной жизни? Высоты вроде было еще 2 тыс м, как минимум!
АН-148-100
Старожил форума
12.03.2011 20:52

Su-17:

Ага, .......красиво в кабинете. Но особенно умиляет всё та же лучшая в мире гарнитура ГСШ-18, якобы средненькой шумозащищённости. Это уже модифицированная или всё такое же гуано?

ваш сорказм неуместен, человек в скафандре, самолёт можно хоть стразами на унитазе в сартире сделать, вопрос сколько это будет стоить, и кому это нужно.самолёт такой, с каким опционом был заказан гтк россией, захотели бы и грюндик поставили.
Рубеж
Старожил форума
12.03.2011 21:20
vaddy:

"... Единственное что наконец то появились конкретные параметры (угол тангажа 20, перегрузка), а это уже явно результат, утечки расшифровки черных ящиков."
...........

То "КП" (Ту-154, Иркутск-2001), то "МК" (Ан-148, Белгородская обл.-2011)
Что бы мы делали без этих ... "комсомольцев"?
Вот вам и ... "жур-налюги"!
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 21:32
АН-148-100
Да не сАрказм это, а констатация того факта, что о человеке, в данном случае о пилоте, о его комфортных условиях труда, о том, чтобы он не становился "антоновским глухарём" так же никто в постсовке и не думает.
У меня в совокупности на Ан-24, 26, 28, 32 около 8000 тысяч часов. Я вот почешу репу и выкачу АНТК Антонова многомиллионный счёт, что стал глухарём на на его "фантомасах" в сочетании с этой ГСШ-18.
Сафокл
Старожил форума
12.03.2011 21:37
Su-17, не рвите душу! До сих пор летают "Медведи"! Вот где звук! А Антошки, то так мелочь детская. Но если 8 тыс, то снимаю шляпу перед Вами первый.
АН-148-100
Старожил форума
12.03.2011 21:40
У меня в совокупности на Ан-24, 26, 28, 32 около 8000 тысяч часов. Я вот почешу репу и выкачу АНТК Антонова многомиллионный счёт, что стал глухарём на на его "фантомасах" в сочетании с этой ГСШ-18.

а пенсию не по глухоте получаете??????????????
Eduard_AB
Старожил форума
12.03.2011 21:46
Народ, вроде форум авиационный и большая часть действующие или бывшие авиационные специалисты, а "разбор" пытаетесь делать по сообщениям СМИ.
Что там может быть?
Свидетели, как правило, не могут корректно описать что видели. А СМИ, тем более новостные (не специальные), охотясь за "жаренным" несут всякую пургу.

Помню, как несколько лет назад во время авиашоу в Левашово, под Питером, столкнулось два L-39, пилоты катапультировались, один погиб. Столкновение произошло после взлета, во время перестроения группы далеко за пределами аэродрома. Был конец дня, полет был завершающим.
Реально этого 99% зрителей не видели, комментатор еще несколько минут "вещал" по заготовленному сценарию. Потом несколько минут пауза, вылетел вертолет со спасателями и объявили, что произошло столкновение, шоу законченно, приносят извинения, просят покинуть аэродром. Народ спокойно, без паники пошел на выход к автобусам, конечно все были подавлены. Пока народ шел объявили, что спасатели уже нашли одного пилота, живой-невредимый, второго ищут. Народ заметно повеселел и спокойно уехал.
Второго пилота нашли только на сл.день.
Представители СМИ налетели как воронье и появились заметки следующего содержания:
"..Во время авиашоу произошло столкновение двух самолетов. На зрителей посыпались горящие обломки. Люди в панике бросились к выходу. Матери прикрывали собой перепуганных детей.."
Вот такая "объективность" информации.

Для Су-17. Опыт у Вас большой, а то, что ГИЗ ОКБ, разработчик самолета, использует готовые не знаете? Что в ТЗ заказчик указал, то и поставят.
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 21:48
АН-148-100
А шо, испугались? А то, блин, приезжать даже в джунгли к нам денюшку срубать за продление мастаки, а ответить по иску за шум, как разработчик Короля перрона(это Ан-28), сразу в кусты? Хрена с два, вон уже и президентов судят. А у меня в шкафу 8 лётных книжек и всё проштамповано и задокументировано.
Пенсию я получаю, как военный лётчик, но это не помешает мне впендюрить иск АНТК Антонова. Кроме того, я гражданин Украины.
Ант
Старожил форума
12.03.2011 21:52
Сафокл:
А Антошки, то так мелочь детская.

Ну конечно, куда там - Сафокла на медведях катали, по сему Антошки для него - техника презренная!

2 АН-148-100
У меня налет на Антошках поболее 8000 и со слухом все абсолютно в порядке. Правда, на Ан-32 не летал.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 21:54
Su-17, у Вас вдруг прорезалось такое оригинальное чувство юмора, что Вас могут и не понять...
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 21:58
Уставший
А оно меня никогда не покидает. Другое дело, что не все понимают юмор.........
Рубеж
Старожил форума
12.03.2011 21:59
Eduard_AB:

"... а "разбор" пытаетесь делать по сообщениям СМИ."


И на кой ... Вы эту ... байку сюда выложили?
Чем Вам статья из "МК" не понравилась?
Ждёте официального заключения?
Кстати, случайно не знаете официальную версию причины разрушения Ту-144 в Ле-Бурже? Очевидно, знаете. А фактическую?
Алекс.
Старожил форума
12.03.2011 22:00
АН-148-100:
очередной бред, именно эти пилоты испытатели испытывали этот самолёт после постройки.
вся информация о параметрах продублирована-скорость в узлах, рядом ниже кмч, высота футы, рядом ниже метры, дальность мили, рядом ниже км, и наоборот.если летишь в русской системе единиц, то вся раскраска белая, если во вражеской, то вся раскраска в зелёном, запутаться невозможно.при отказе или занижении скоростей от разных систем, тоесть при отличии показаний в скорости от квс и 2 пилота с разницей \+-10 км.ч выдаётся сигнализация СКОРОСТЬ СРАВНИ не видеть или не слышать это опытный пилот бы не смог, и при выполнении учебного элемента экстр.сниж. при получении информации об отказе скоростей, или других системах, любой бы пилот прекратил выполнение сложного элемента.

А Вас не настораживает, что в первом же полете решили: выполнить - "...выполнении учебного элемента экстр.сниж. ...сложного элемента ". Причем как понимаю через несколько минут совместного первого полета.
-----------
RB
Старожил форума
12.03.2011 22:06
Алекс.:

АН-148-100:
очередной бред, именно эти пилоты испытатели испытывали этот самолёт после постройки.
вся информация о параметрах продублирована-скорость в узлах, рядом ниже кмч, высота футы, рядом ниже метры, дальность мили, рядом ниже км, и наоборот.если летишь в русской системе единиц, то вся раскраска белая, если во вражеской, то вся раскраска в зелёном, запутаться невозможно.при отказе или занижении скоростей от разных систем, тоесть при отличии показаний в скорости от квс и 2 пилота с разницей \\+-10 км.ч выдаётся сигнализация СКОРОСТЬ СРАВНИ не видеть или не слышать это опытный пилот бы не смог, и при выполнении учебного элемента экстр.сниж. при получении информации об отказе скоростей, или других системах, любой бы пилот прекратил выполнение сложного элемента.

А Вас не настораживает, что в первом же полете решили: выполнить - "...выполнении учебного элемента экстр.сниж. ...сложного элемента ". Причем как понимаю через несколько минут совместного первого полета.



А вот и не первого совместногого полета! Хотя от этого не легче... Мужиков то не вернуть...(((((((((((((
И кто-то про юмор говорил... Вряд ли он уместен на этой ветке...
мордатый
Старожил форума
12.03.2011 22:08
Только гарнитурка всегда была ГСШ-А-18!
Alexan
Старожил форума
12.03.2011 22:16
АН-148-100:
очередной бред, именно эти пилоты испытатели испытывали этот самолёт после постройки.
вся информация о параметрах продублирована-скорость в узлах, рядом ниже кмч, высота футы, рядом ниже метры, дальность мили, рядом ниже км, и наоборот.если летишь в русской системе единиц, то вся раскраска белая, если во вражеской, то вся раскраска в зелёном...


На Ан-148-100Е только параметр барометрическая высота может отображаться как в русской системе единиц так и в англ. Остальные параметры только в узлах милях и т.д.
rook
Старожил форума
12.03.2011 22:20
Дима, не связывайся с ними. Мой пост ваще убрали за попытку расписать причинно-следственные связи катастрофы, не в обиде на админа кстати, как я понял из перебранки с тобой здесь немного понимающих истину и не нужна она на х. Админ в моем случае прав.Расчет приведенный по пререгрузке убедил меня в моей версии. Между прочим инфа тем, кто наезжает на Су-17го, до этого он неплохо полетал на боевых самолетах, а не только на транспортных. И Летает дальше в условиях, которые большинству и не снились.А то, что эргономикой у нас толком никогда не занимались и мое убеждение. И ума не хватает поставить дублирующий нормальный прибор по скорости и КПП (АГД для пиджаков). Жаль экипаж в первую очередь, даже если сами лоханулись, такая уж профессия. Повару в худшем случае морду набьют, а тут вот так.
Мне надо было в Гвинее значит с одним мотором и отказавшей курсовертикалью над горами в облаках и с инфой что навстречу на моей высоте трафик валит выпрыгнуть или убиться, или в борт ему вьехать? Нижний край выше 200м там кстати нечасто бывает, РЛ контроля там почему - то нет, как и нормальных приводов.:). Или в СМУ ночью в облаках с отказавшим полностью ПВД? На одноместном самолете, кстати.Не замерзшим, для злопыхателей, обогрев всегда и летом включаю, может попавшую муху поможет поджарить и не забьется, :). Все кому надо выводы сделают, до следующего случая. Кому - то всегда первым шагнуть на минное поле, царство им небесное
Dysindich
Старожил форума
12.03.2011 22:26
При чем тут, в первом полете, или не в первом?
Квалификация испытателя не тождественна с квалификацией инструктора.
Мало разработать и изготовить самолет нового поколения, с другой идеологией пилотирования, нужно еще и разработать систему подготовки пилотов к этой идеологии.
Нет своих разработок (вообще-то , они есть), так открывай документы Эрбаса и читай, там все для нас написано...
А летать на новой технике в приложении к предыдущему огроменному опыту, не получится. Подход к освоению, тоже отличается (нахрен не нужно знать, сколько сот в маслорадиаторе, если ты не знаешь, почему появилась сигнализация о разности скоростей (потому, что первый отказ , ты уже прохлопал, а может и вылетал с уже глючной одной системой из трех...)).
Тут один товарисч (ныне , забаненый) накалякал, что-то вроде того, что "... а чему там отказывать?..." (это он о СВС). Хорошо, если он инженером Гортопа (по городу топает) работает, а если он пилот?
Причины всех воздушных происшествий, как и побед, куются на земле.
Наверное, и данная трагедия не будет исключением.
rook
Старожил форума
12.03.2011 22:26
А чем плоха индикация в узлах для испытателя? Или надо ее смотреть до 1 к/ч чтобы оценить ситуацию? Бред, при чем здесь вообще отказ указателя скорости (в данном случае на МФИ).Это всего лишь сопутсвующий фактор, но не непосредственая и не главная причина.Читайте иногда РПЛП, а потом полемизируйте господа. +++ товарищу за перегрузку за 6 единиц, это и есть очевидно главная причина про что я писал еще на первых страницах.
rook
Старожил форума
12.03.2011 22:31
Сорри, не главная, а непосредственная, главная в организации.
12..232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru