Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Ан-148

 ↓ ВНИЗ

12..22232425

Уставший
Старожил форума
11.03.2011 18:30
Кот, обратите внимание:
"У самолета отвалилось крыло и он горел", а не "Самолет горел и у него отвалилось крыло".
Сейчас никто ничего не рассказывает. Все ждут выводов комиссии и пока делятся предположениями.
А вот Вы и ваши "однодумцы" пытаются как раз рассказывать, что сначала был пожар. Причем в достаточно категоричной форме, а не в форме предположения.
С222
Старожил форума
11.03.2011 19:28
А руководитель Росавиации сделал своё заявление как раз после ознакомления с материалами "неслыханного, откуда ни возьмись пожара, после которого неожиданно отгорело полукрыло". Видимо он решил рискнуть своим постом, что бы не разочаровывать "Старого техника ULLI" в его желании возродить отечественную авиацию.
Kot777: Вы сами то верите в то, что пишете?
Kot777
Старожил форума
11.03.2011 19:30
Уставший, гляньте на эти фото. Может, все-таки что-то для Вас прояснится. А я только предполагаю, я ничего не утверждаю. Просто приходилось разбираться с проиществиями.http://avherald.com/h?article= ...
Уставший
Старожил форума
11.03.2011 19:44
Kot777, эти фото тут уже обсосали со всех сторон. По ним нельзя понять, был ли пожар до разрушения.
трейдер
Старожил форума
11.03.2011 20:01
А вот Вы и ваши "однодумцы" пытаются как раз рассказывать, что сначала был пожар. Причем в достаточно категоричной форме, а не в форме предположения.

А Вы им возразите (можно в категоричной форме, но аргументировано).
При достижении разрушающей перегрузки:
Челябинск СМ-92Т 2009.12.14(зима) детонации топлива, пожара - не было.
Ту-204 Домодедово. 22.03.10(зима) детонации топлива, пожара - не было.
Ту-154 Домодедово 4 декабря.10(зима) детонации топлива, пожара - не было.
Уставший
Старожил форума
11.03.2011 20:27
Ну, СМ-92Т в этом ряду смотрится не очень уместно, мягко говоря.
Масштаб разрушений обоих туполей и Ан-148 в результате столкновения с землей просто несравнимы. Главные повреждения на обоих туполях - разломы фюзеляжа.Не говоря уж о том, что Туполи в воздухе не разрушались.
Да и вообще сравнивать аварийные посадки, пусть и не очень удачные с катастрофой некорректно

А в Сургуте вот Туполь сгорел без всяких разрушений, просто так, за здорово живешь. И о чем это говорит? Ни о чем.
Приводившееся видео С-130 показывает и детонацию топлива и пожар при разрушении центроплана.

Yashka
Старожил форума
11.03.2011 20:36
Химик - Гуторов Вадим: 10/03/2011 [17:05:12]

На 3й фотке, часть что не горела - это часть стабилизатора или ОЧК?

http://avherald.com/h?article= ...
На третьей фотографии сверху, по-видимому, часть стабилизатора. Между законцовкой крыла и элероном есть "железо" - неотклоняемая часть крыла, на стабилизаторе руль высоты идёт практически до законцовки.

Для сравнения посмотрите на раннюю фотографию этого самолёта
http://russianplanes.net/ID38209
трейдер
Старожил форума
11.03.2011 21:37
2 Уставший
Понятно.
СМ-92Т в этом ряду смотрится не уместно, а С-130(в жару при тушении пожара) уместно.
К тому же , у С-130 от перегрузки одновременно отвалились оба полукрыла (вместе с двигателями).
striker
Старожил форума
11.03.2011 22:57
Появилась информация, что они проводили экстренное снижение с выпущенными закрылками.
По РЛЭ никаких закрылков нет...
трейдер
Старожил форума
11.03.2011 23:10
А нет информации, экстренное снижение было в задании на полет, или нет?
рлэшник
Старожил форума
11.03.2011 23:15
2 striker - Не могло такого быть раз. Два - такого быть точно не могло. Три - если бы такое все таки было, отвалились бы именно закрылки (или вместе с крылом), но никак не стабилизатор.

2 aneg на такой самолет ставят сложнейшую электронику потому что в наше время очень высокие требования к точности пилотирования, очень важной есть возможность выполнения полетов и взлетов/посадок в сложных МУ (те же минимумы 3 кат). К тому же в двухчленном экипаже достаточно высокая нагрузка на пилотов, чтобы еще их загружать работой с системами, которую могут выполнить компы, грубо говоря.Это так вкратце, лекции проводить не буду.
vaddy
Старожил форума
11.03.2011 23:20
nifigasebe:

Такое впечатление, что людем нехрен чем занятся. По фоткам и домыслам СМИ, не отходя от компа расследуется катастрофа. Бред. Больше и читать не буду.

Золотые слова !!!!
ALS
Старожил форума
11.03.2011 23:36
ОТрабатывали быстрое снижение. Отказ двух каналов скорости ( показывают уменшение скорости) пилот пвытается удержать скорость реально ее повышает. Выходят за предел.Игнорируют предупреждение о превышении скорости. через минуту отрывается стабилизатор. На оперенье ростут вибрации и перегрузки что приводит к отрыву хвоста. Все...
ALS
Старожил форума
11.03.2011 23:41
трейдер:

А нет информации, экстренное снижение было в задании на полет, или нет?


было
Уставший
Старожил форума
11.03.2011 23:48
Не могло такого быть раз. Два - такого быть точно не могло. Три - если бы такое все таки было, отвалились бы именно закрылки (или вместе с крылом), но никак не стабилизатор.

Мы не знаем последовательности разрушения самолета, поэтому предположить можно практически любую версию. Например для данной версии можно рассматривать вариант: Разрушение закрылка, который отлетает и бьет по горизонтальному оперению разрушая его...

Но это все гадание на кофейной гуще. Ждем информацию со стороны комиссии...
ALS
Старожил форума
11.03.2011 23:53
ЛК:

ALS:

"Отказ двух каналов скорости ..."


Ага ...
Абсолютно независимых друг от друга и ... одновременно. :-)
Там отказывать-то нечему!

ИКВСП
рлэшник
Старожил форума
11.03.2011 23:55
2 Уставший. Спасибо, не подумал. Но я в принципе не понимаю откуда версия про закрылки. Зачем их выпускать то? Если даже забыть что в РЛЭ нету такой рекомендации, только про многофункциональные интерцепторы, если не ошибаюсь.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 00:01
Вот когда тут обсуждали перегрузку эту фантастическую - 7.1, и возможность ее достижения путем уборки интерцепторов, мелькнула у меня мысль, что если по какой-либо причине при выводе начали выходить закрылки, то это привело бы к резчайшему скачку перегрузки.
Но такая возможность выглядит совершенно фантастически - все-таки эргономикой кабин не дураки занимаются и чрезвычайно сложно представить себе, что закрылки можно выпустить случайно.
Отказов таких тоже не припоминается.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 00:05
Ага ...
Сначала по одной половине, а потом ... изловчившись - по второй. :-)

Во-первых я эту версию не лоббирую - я просто рассматриваю такую возможность.
Во-вторых есть фото где лежит на снегу именно половина стабилизатора - в 3 км от места падения самолета. Была ли вторая половина там же, или рядом с основными обломками - неизвестно.
трейдер
Старожил форума
12.03.2011 00:36
ALS Спасибо конечно.
А ведь не так давно...
Курсант, летающий на Л-29, мог определить свою скорость не глядя на приборы, с точностью
+- 100км/час. А тут, четыре опытных летчика, на учебном аварийном снижении, разогнали такую
скорость... Странно все это...
ALS
Старожил форума
12.03.2011 00:41
трейдер:

ALS Спасибо конечно.
А ведь не так давно...
Курсант, летающий на Л-29, мог определить свою скорость не глядя на приборы, с точностью
\+- 100км/час. А тут, четыре опытных летчика, на учебном аварийном снижении, разогнали такую
скорость... Странно все это...

Ну опытный был только на правом месте, на левом был бирманец.
Более странно отсутствие реакции на сообщения о превышении скорости
заблудший
Старожил форума
12.03.2011 01:05
трейдер:

Курсант, летающий на Л-29, мог определить свою скорость не глядя на приборы, с точностью
\+- 100км/час.
========
Это очень круто!Что-то акцентировались на скорости, а вот промелькнула на форуме мысль о варианте "Е", с доп Т/Б как-то опустили


ЛК
Старожил форума
12.03.2011 01:18
ALS:

"Ну опытный был только на правом месте, на левом был бирманец."


Я так же считаю, но ... если этому какое либо подтверждение?
ALS
Старожил форума
12.03.2011 01:25
ЛК:




Я так же считаю, но ... если этому какое либо подтверждение?

записи самописца подойдут?

плюс в кабине находился второй бирманец и инженер (стояли за пилотами)
трейдер
Старожил форума
12.03.2011 01:26
2заблудший
Не понял, что круто? И причем тут доп. топливные баки (которых скорее всего и не было)?
ЛК
Старожил форума
12.03.2011 01:33
ALS:

"... Более странно отсутствие реакции на сообщения о превышении скорости."


Чьё сообщение?
Или Вам доставляет удовольствие выкладывать инфу ... не торопясь?
ALS
Старожил форума
12.03.2011 01:38
ЛК:

ALS:

"... Более странно отсутствие реакции на сообщения о превышении скорости."


Чьё сообщение?
Или Вам доставляет удовольствие выкладывать инфу ... не торопясь?

Я просто не знаю какая система выдает эти голосовые предупреждения потому и не указал.

Но они были
ivan_forumavia
Старожил форума
12.03.2011 02:12
ЛК:

ALS:

"Ну опытный был только на правом месте, на левом был бирманец."


Я так же считаю, но ... если этому какое либо подтверждение?
+++
Специально для тебя, следопыта недоразвитого, и твоих коллег:
Погиб один летчик-испытатель - Юрий Зубрицкий.
Какомей
Старожил форума
12.03.2011 03:15
Отработка аварийного с 10 до 5? На 5км никто бы и не видел как оего разметало. Если наблюдали очевидцы и как он крутился , значит было уже над селом и высота метров 500.
Ну и как обычно, без запрограмированного бардака у нас не бывает катастроф. - В полет пошли БЕЗ второго пилота(!) Летчик-испытателя срочно переучили в Инструктора или 2м гражданам Мьянмы срочно дали Российское гражданство и приняли на работу испытателями? Да только ли....
Глюк
Старожил форума
12.03.2011 06:11
Как сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько на прошедшей сегодня Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта: "Известные на данный момент обстоятельства катастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований к приостановке его эксплуатации"

из чего можно сделать куда больше выводов
как минимум (что уже звучало на страницах форума), что причины были ясны "кому надо" с первых минут/часов трагедии и единственный вопрос - процедурный: как, когда и в каком виде подать информацию в прессу
=======

Неужели причины настолько постыдные или неприличные, что их нельзя объяснить на форуме, в абсолютно неофициальной форме?
Kruk88
Старожил форума
12.03.2011 06:31
Что-то никто не хочет объяснить разницу скоростей. Самолет упал на небольшой скорости, большие части целы. За 3км от начала разрушения по проекции на землю. Значит и высота была небольшая. Почему выводили так поздно?
Всё-таки думается, что экипаж получал ложную информацию о высоте и скорости. Выводили из снижения строго по РЛЭ, вот когда увидели перед глазами быстро надвигающуюся землю пришлось выбирать, въехать в неё или разломать самолет. Естественно выбрали второе, потянули штурвал, Кш тоже был не по-скорости, самолет резко задрал нос, ломается стабилизатор и плоскость (упали за 3км и 1км соответственно), дальше неуправляемый самолет беспорядочно вращаясь быстро теряет скорость. Наверное, без детального изучения деформации оторваных в полете частей определить что произошло невозможно.
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 07:10

Yashka:

....Для сравнения посмотрите на раннюю фотографию этого самолёта
http://russianplanes.net/ID38209

11/03/2011 [20:36:39]

Что-то стабилизатор не "внушает доверия"...бортовая хорда уж очень маленькая и большое сужение..., но это визуально и чисто субъективно...какой-то он "авиамодельный"...ИМХО.
КОТОВООД
Старожил форума
12.03.2011 09:20
Встретил такой пост:

"кое что о крушении 148го. Мои родидели живут в соседней с гарбузово деревни.Из их расказов делаю вывод, что по телику уже много чего не сказали и видемо не скажут. Так перед тем как рухнуть самолет пролетел в десятке метров от крыши единственного высотного здания в селе - трёх этажной школы, в которой учится 160 учеников, в это время шёл утренник ко дню матери.Отделались разбитыми стёклами, а могла быть и очередная национальная трагедия. Упав самолёт загорелся не сразу. Владелец участка на который рухнул АН успел вытащить двоих. Их было видно в репортажах. Как ни странно но этот мужественный поступок не нашёл понимания у МЧС, еслибы селяне за него не заступились было бы ему совсем хреново.Затоптал мол следы он им и испортил место проишествия, хотя к моменту их не спешного (от райцентра алексеевка 20 км) приезда всё уже горело, а пена и вода в их не многочисленных машинах по этому поводу быстро закончилась не сильно помешав огню. А ведь наверняка героями станут именно они, а не сельский мужик имеющий малых детей но кинувшийся в готовый взорватся самолёт спасая тех, у которых шанов выжить почти небыло. Может ктото скажет он это по дурости зделал, но не матери погибших но не матери погибших у которых будет возможность с ними попрощатся."
Yashka
Старожил форума
12.03.2011 11:09
kovs214:
Что-то стабилизатор не "внушает доверия"...бортовая хорда уж очень маленькая и большое сужение..., но это визуально и чисто субъективно...какой-то он "авиамодельный"...ИМХО.
12/03/2011 [07:10:17]


Вопрос к инженерам-конструкторам, которые это всё спроектировали. Вы хотите поставить под сомнение труд огромного коллектива КБ???
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 11:27
Yashka:

kovs214:
Что-то стабилизатор не "внушает доверия"...бортовая хорда уж очень маленькая и большое сужение..., но это визуально и чисто субъективно...какой-то он "авиамодельный"...ИМХО.
12/03/2011 [07:10:17]


Вопрос к инженерам-конструкторам, которые это всё спроектировали. Вы хотите поставить под сомнение труд огромного коллектива КБ???

12/03/2011 [11:09:15]

Ни в коей мере...я написАл о субъективности и поставил ИМХО...
Ант
Старожил форума
12.03.2011 11:35
2 kovs214:
А что такое бортовая хорда?
рлэшник
Старожил форума
12.03.2011 11:44
2 ALS - откуда Вы знаете, что были голосовые предупреждения?
2 ЛК - Вы уверены, что в этой теме уместны смайлы, в любом контексте?
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 11:58

Ант:

2 kovs214:
А что такое бортовая хорда?

12/03/2011 [11:35:20]

-хорда центральная (bо) (на продольной оси с-та);
-хорда бортовая (bб) (по линии разъема крыла и ф-жа);
-хорда концевая (bк) (наверное понятно).
Есть еще САХ...это для трапециевидного крыла...Тоже описать? :-)
заблудший
Старожил форума
12.03.2011 12:03

трейдер:

2заблудший
Не понял, что круто? И причем тут доп. топливные баки (которых скорее всего и не было)?

Сомнение, что у курсанта наличиствует такой "жопомер".А про доп баки где-то промелькнуло на ветке.Может кто из спецов прояснит.
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 12:25
Уставший

....Но такая возможность выглядит совершенно фантастически - все-таки эргономикой кабин не дураки занимаются и чрезвычайно сложно представить себе, что закрылки можно выпустить случайно........

Я, конечно, не могу сказать, что все дураки в КБ, но они имеют место быть. Есть такой самолёт Ан-32. Вы, знаете, как на нём элементарно, особенно при влезании-вылезании с кресла ВП, можно выпустить закрылки? Что и является одной из вероятных причин катастрофы МАПовского Ан-32 в 1989-ом году под Семёновкой. Я не верю, что из-за отказа АП самолёт вошёл в спираль. Ну, кое-кто может сказать, что сбили.
А что, умный конструктор тот же Ан-32 оборудовал системой выпуска предкрылков резинкой от трусов? Ну, это ещё катит на Ан-2, со скрипом я переваривал на Ан-28, но на Ан-32 меня это бесило.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 12:31
kovs, это где вас такому научили? Про "центральную" хорду?
Бортовой там тоже нет:
http://vesti.kz/userdata/197e5 ...

А размеры корневой и концевой хорд, удлинение, сужение, площадь ГО, параметры РВ. Определяются отделом аэродинамики исходя из заданных характеристик устойчивости и управляемости ЛА.

Определять визуально адекватность его параметров - все равно что по "ИМХО" определять например толщину полки лонжерона или эффективность механизации...
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 12:42
Уставший.
В.Г.Микеладзе, В.М.Титов. "Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет". Машиностроение. 1990.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 12:43
Su-17, странно что летчики это пропустили - они обязательно работают с отделом, разрабатывающим эргономику кабин...
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 12:48
Уставший.
Тут, по фото, уже почти закончили расследование, а вы меня упрекаете в моём ИМХО...
Lee
Старожил форума
12.03.2011 12:52
2 уставший:
ни одно отечественное КБ не учитывало пожелания летчиков при проектировании кабин и органов управления. хотя нужно отдать должное антоновцам - у них кабины были достаточно "организованные".
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 12:52
Вот те на, всегда была корневая, а по ГОСТу оказывается центральная...
Простите, kovs, но сдается мне, тут будет еще страниц 40 расследований, пока данные от комиссии не поступят.
Уставший
Старожил форума
12.03.2011 12:59
2Lee Точно знаю, что некоторые летчики-испытатели после списания с летной работы работали именно в отделе эргономики.
Su-17
Старожил форума
12.03.2011 13:07
Уставший
Складывается впечатление, что они мстили за то, что их списали. Но мне кажется, что уже в начале испытаний выполнение рекомендаций лётчика-испытателя по вопросам расположения арматуры кабины должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
Ант
Старожил форума
12.03.2011 13:08
Lee:

2 уставший:
ни одно отечественное КБ не учитывало пожелания летчиков при проектировании кабин и органов управления. хотя нужно отдать должное антоновцам - у них кабины были достаточно "организованные".

Неправда: внимательное отношение к пожеланиям летчиков и к эргонимике кабины в принципе было в КБ Ильюшина. А вот антоновскому КБ, если и отдавать должное, то как раз в безобразной "организации" кабин их самолетов в этом отношении. По этой причине были и продолжаются летные происшествия с самолетами знаменитой фирмы.
kovs214
Старожил форума
12.03.2011 13:10
Lee.

2 уставший:
ни одно отечественное КБ не учитывало пожелания летчиков при проектировании кабин и органов управления. хотя нужно отдать должное антоновцам - у них кабины были достаточно "организованные".

12/03/2011 [12:52:15]

Ан-24. Вместо снятия винтов с упора, после посадки, убирали шасси...Кнопки КФЛ можно было бы разнести, чтобы не флюгировали работающий двигатель...это так, к слову, а то сейчас опять обвинения пойдут...
12..22232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru