"ЛК:
Галиматья.
Особенно про "вялый штурвал""
Это не мне, а инструкторам 1 класса рассказывайте. Правда ИА, естественно.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
"... знакомые военные летчики высказали предположение о развитии ситуации - подошли к околозвуку, смешение фокуса, момент на пикирование и вялый штурвал. Удерживали штурвалом на себя, какими-то мерами попытались сбросить скорость (довыпуск интерцепторов, выпуск закрылков... шасси врядли бы пошло, уменьшение режима двигателей..."
А знакомые летчики не прояснили, как они вообще оказались на околозвуке? (исправная ЭДСУ этого сделать не позволит, писал же уже... интерцепторы выскакивают и руль высоты на кабрирование отклоняется, чтобы не допустить выход за ограничения - ощущения не для слабонервных).А задолго до всего этого начинает срабатывать сигнализация, в графическом, звуковом и речевом виде... Очень трудно представить себе такой тренировочный, учебный, или даже, испытательный полет...
Флаттерные явления, являясь по своей природе резонансными, могут носить "взрывной характер", очухаться не успеешь, как к примеру, оторвет рули, может и хостовое оперение, а может и хостовую часть фузеляжа (как пойдет). Без хвоста - далеко не улетишь.
Поэтому, без отказа в системе управления обойтись не могло, отказ СВС, как вариант - подходит (именно эта система глубоко интегрирована , практически во все другие самолетные системы). Другое дело, что трудно представить необходимую комбинацию отказов в ней, чтобы реализовать несигнализируемое нарушение работы... Кроме синхронного нарушения функционирования всех трех каналов СВС на ум не приходит - ничего. Вероятность такого отказа - ничтожна. Но и катастроф с невероятной динамикой тоже не так много (кроме 330го эрбаса над Атлантикой , и вспомнить нечего, хотя "звоночков" имеется уже достаточно много).
С другой стороны "закидон" в системе управления вполне мог реализовать выход самолета на огромные перегрузки (здесь уже и флаттер не потребуется), вспомните катастрофу нашего Ту-144 в Ле Бурже, самолет, просто рассыпался в процессе перехода в набор.
Но , опять же, для всех этих сценариев не хватает одного но важного штриха - того самого начального, который объяснит срыв с катушек Системы Воздушных Сигналов.
Практика показывает, что чаще , причинами является некорректная эксплуатация систем, использование способности многократного резервирования не по назначению, "летание" с "допустимыми отказами", не задумываясь о том, что , хотя все и в порядке, но уже находишься в одном шаге от очень серьезных последствий, а они (эти последствия), не заставят себя долго ждать.
Пожар на двигателе(ях) вполне может быть следствием разрушения элементов конструкции самолета и топливной системы.
И пару слов по ограничению скорости выпуска шасси...
Ограничивается она совсем не прочностью самих шасси (на снимках катастроф сами можете их наблюдать хорошо сохранившимися, на фоне груды неклассифицируемых обломков), ограничение идет по створкам (именно их оторвет по превышению скоростного напора).