Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Ан-148

 ↓ ВНИЗ

12..2122232425

Dysindich
Старожил форума
10.03.2011 21:22
To striker:
"... знакомые военные летчики высказали предположение о развитии ситуации - подошли к околозвуку, смешение фокуса, момент на пикирование и вялый штурвал. Удерживали штурвалом на себя, какими-то мерами попытались сбросить скорость (довыпуск интерцепторов, выпуск закрылков... шасси врядли бы пошло, уменьшение режима двигателей..."

А знакомые летчики не прояснили, как они вообще оказались на околозвуке? (исправная ЭДСУ этого сделать не позволит, писал же уже... интерцепторы выскакивают и руль высоты на кабрирование отклоняется, чтобы не допустить выход за ограничения - ощущения не для слабонервных).А задолго до всего этого начинает срабатывать сигнализация, в графическом, звуковом и речевом виде... Очень трудно представить себе такой тренировочный, учебный, или даже, испытательный полет...
Флаттерные явления, являясь по своей природе резонансными, могут носить "взрывной характер", очухаться не успеешь, как к примеру, оторвет рули, может и хостовое оперение, а может и хостовую часть фузеляжа (как пойдет). Без хвоста - далеко не улетишь.
Поэтому, без отказа в системе управления обойтись не могло, отказ СВС, как вариант - подходит (именно эта система глубоко интегрирована , практически во все другие самолетные системы). Другое дело, что трудно представить необходимую комбинацию отказов в ней, чтобы реализовать несигнализируемое нарушение работы... Кроме синхронного нарушения функционирования всех трех каналов СВС на ум не приходит - ничего. Вероятность такого отказа - ничтожна. Но и катастроф с невероятной динамикой тоже не так много (кроме 330го эрбаса над Атлантикой , и вспомнить нечего, хотя "звоночков" имеется уже достаточно много).
С другой стороны "закидон" в системе управления вполне мог реализовать выход самолета на огромные перегрузки (здесь уже и флаттер не потребуется), вспомните катастрофу нашего Ту-144 в Ле Бурже, самолет, просто рассыпался в процессе перехода в набор.
Но , опять же, для всех этих сценариев не хватает одного но важного штриха - того самого начального, который объяснит срыв с катушек Системы Воздушных Сигналов.
Практика показывает, что чаще , причинами является некорректная эксплуатация систем, использование способности многократного резервирования не по назначению, "летание" с "допустимыми отказами", не задумываясь о том, что , хотя все и в порядке, но уже находишься в одном шаге от очень серьезных последствий, а они (эти последствия), не заставят себя долго ждать.
Пожар на двигателе(ях) вполне может быть следствием разрушения элементов конструкции самолета и топливной системы.
И пару слов по ограничению скорости выпуска шасси...
Ограничивается она совсем не прочностью самих шасси (на снимках катастроф сами можете их наблюдать хорошо сохранившимися, на фоне груды неклассифицируемых обломков), ограничение идет по створкам (именно их оторвет по превышению скоростного напора).



striker
Старожил форума
10.03.2011 21:27
"ЛК:
Галиматья.
Особенно про "вялый штурвал""

Это не мне, а инструкторам 1 класса рассказывайте. Правда ИА, естественно.
striker
Старожил форума
10.03.2011 21:31
"А знакомые летчики не прояснили, как они вообще оказались на околозвуке? (исправная ЭДСУ этого сделать не позволит, писал же уже... интерцепторы выскакивают и руль высоты на кабрирование отклоняется, чтобы не допустить выход за ограничения - ощущения не для слабонервных).А задолго до всего этого начинает срабатывать сигнализация, в графическом, звуковом и речевом виде... Очень трудно представить себе такой тренировочный, учебный, или даже, испытательный полет..."

Про знакомых ВОЕННЫХ я упомянул, потому что им приходилось на этих режимах летать.
Почему вышли на эти скорости - другой вопрос.
Valti
Старожил форума
10.03.2011 21:33
ИА - истребительная авиация, надо полагать? Т.е. на истребителе подошли к околозвуку, напугались... Ещё бы - штурвал вялый... можно понять...
Или это в послевоенные годы сразу было?
striker
Старожил форума
10.03.2011 21:34
"Ограничивается она совсем не прочностью самих шасси (на снимках катастроф сами можете их наблюдать хорошо сохранившимися, на фоне груды неклассифицируемых обломков), ограничение идет по створкам (именно их оторвет по превышению скоростного напора)."

А автоматика их позволит на этих скоростях выпустить? Надо перечитать РЛЭ, но имхо - нет.
striker
Старожил форума
10.03.2011 21:37
"Valti:
ИА - истребительная авиация, надо полагать? Т.е. на истребителе подошли к околозвуку, напугались... Ещё бы - штурвал вялый... можно понять...
Или это в послевоенные годы сразу было?"

Не испугались, а описывали особенноости управления по тангажу на околозвуке и особенно при потере скорости, термин - "в ложке".
Если не ошибаюсь, разговор о МиГ-21.
Kot777
Старожил форума
10.03.2011 21:39
Вообще-то у истребителей говорят "ручка", но никак не "штурвал".
striker
Старожил форума
10.03.2011 21:47
На Ан-148 тоже ручка? С каких пор?
kajo
Старожил форума
10.03.2011 21:59
Появилась информация что в момент катастрофы за штурвалами(и слева, и справа)находились пилоты из Мьянмы...
Abdere silentium
Старожил форума
10.03.2011 22:35
"Появилась информация" - очень достоверный источник.
Привидения тоже появляются. Из ниоткуда.
Zaporogec
Старожил форума
10.03.2011 23:00
И все же интересно: где ВСУ?
Орловский
Старожил форума
10.03.2011 23:06
Zaporogec:

Тебе это поможет???
Орловский
Старожил форума
10.03.2011 23:24
Ветку памяти засрали своими мозговыми испражнениями уроды. Хоть бы кто написал, что похороны уже прошли....
рлэшник
Старожил форума
11.03.2011 01:08
ВСУ штатно в полете не используется, при чем тут ВСУ, спрашивается?
Старый техник ULLI
Старожил форума
11.03.2011 01:19
2 рлэшник:Вот и я всем рассказываю и рассказываю, но похоже меня слышат только профессионалы(КВС 214 отдельное спасибо за понимание). Самолёт новый, ещё ребёнок, наш ребёнок и ребёнок, той страны , которая его родила. И не надо уходить в тень. Все мы , своими руками сделали эту (нашу) страну такой, какая она сейчас есть, кто то своими действиями, а кто то просто своим молчанием, обусловленным равнодушием или страхом перед своими боссами. Это мы воспитали пацанов, которые на этом форуме поливают грязью нашу авиацию и в том числе и нас, предпочитая нашим лайнерам, иномарки. Это мы воспитали в них не любовь к небу, а чувство наживы за штурвалом.Общий упадок профессионализма во всех сферах авиационной деятельности, начиная с АОН И заканчивая "БОЛЬШОЙ" авиацией, пугает своими последствиями. Мы продержимся ещё , ну максимум десяток лет, а дальше? Не сомневаюсь, что среди молодёжи есть и будут талантливейшие пилоты, отличные командиры и грамотные технические специалисты, но их единицы , это они пришли за своей мечтой в авиацию.Им, продолжать наше дело и тянуть за уши блатных и халявщиков. Помянем , ребята, лётчиков - испытателей.Время покажет, будет у этого самолёта долгая жизнь или нет. Мы стараемся и многое, что изменено в конструкции или программном обеспечении, сделано благодаря нашим усилиям. Нам трудно, мы работаем, параллельно изучая самолёт и каждый день сталкиваемся с чем то новым, до конца ещё не понятым.Не могу сказать , что обожаю этот самолёт. В жизни бывает только одна большая любовь, у меня это Ильюшин -86, это моя молодость, командировки, и в конце концов почти 25 лет "совместной жизни". Я конечно скучаю, но сейчас нет выбора. Ласточку - Ан-148, (хотя мы так любовно называли наш Ил)мы конечно поднимем, чем больше вникаешь в самолёт и понимаешь его, тем больше он тебе нравиться, а дилетанты грызут ногти у трапа. Не знаю, как там будет всё сформулировано в расследовании, но нельзя сейчас обвинять и самолёт и экипаж, МЫ - ЖИВЫЕ, НА ЭТО ПРАВО НЕ ИМЕЕМ. Всем спасибо , кто дочитал до конца сей длинный рассказ.
ЛК
Старожил форума
11.03.2011 01:32
Старый техник ULLI:

Зачем так много букв?
Неужели Вы до сих пор не понимаете, что мы отстали лет на ... пятьдесят?!
Heзлобный пакс
Старожил форума
11.03.2011 01:36
2Старый техник ULLI
При всем глубочайшем уважении к Вам, от истины никуда не уйдешь... здесь либо ошибка экипажа, либо косяк конструкторов\производственников... В данной ситуации третья сила не просматривается...

Старый техник ULLI
Старожил форума
11.03.2011 01:36
Выпил немного, вот и потянуло на размышления. Пересев на иномарки мы всё равно их не догоним.
Max from Toronto
Старожил форума
11.03.2011 01:42
ЛК:
Неужели Вы до сих пор не понимаете, что мы отстали лет на ... пятьдесят?!

И что? Это повод заворачиваться в саван и ползти на кладбище?
рлэшник
Старожил форума
11.03.2011 01:42
2 Старый техник ULLI
Берите шире - у нас (что у нас в Украине, что у вас в России), к сожалению, во всех сферах жизни профессионализм непопулярен, гонка за баблом решает все и авиация не исключение. Хотя, кстати, скорее исключение - еще держимся (точнее уже -тесь) на достаточно высоком уровне.
А самолет и экипаж обвинять последнее дело, не имея хотя бы минимуа информации. Большинство версий, предложеных выше - гадание на кофейной гуще в лучшем случае, в худшем - дремучее любительство. Подождем официальной (или неофициальной, но достоверной) информации.
А пилотам - светлая память.
Heзлобный пакс
Старожил форума
11.03.2011 01:46
2Старый техник ULLI
При всем глубочайшем уважении к Вам, от истины никуда не уйдешь... здесь либо ошибка экипажа, либо косяк конструкторов\производственников... В данной ситуации третья сила не просматривается

либо трагическое совмещение этих двух факторов...

экипажу вечная память...
Murmas
Старожил форума
11.03.2011 02:01
ЛК:
Неужели Вы до сих пор не понимаете, что мы отстали лет на ... пятьдесят?!

зря Вы так. У Антоновцев до сих пор есть чему поучиться. Не про...ть бы только
Но и им поучиться многому не мешало бы.
Какомей
Старожил форума
11.03.2011 02:40
здесь либо ошибка экипажа, либо косяк конструкторов\производственников... В данной ситуации третья сила не просматривается

Как получается опять, вариант который бы всех устроил - диверсия.

А проскальзывал где нить какой "послужной список" пилотов из Мньямы, ВАСОВцы может знают?
СвиноКот
Старожил форума
11.03.2011 04:39
Всем спасибо , кто дочитал до конца сей длинный рассказ.

Вам спасибо, Старый Техник.
kovs214
Старожил форума
11.03.2011 04:56
striker:

"Ограничивается она совсем не прочностью самих шасси (на снимках катастроф сами можете их наблюдать хорошо сохранившимися, на фоне груды неклассифицируемых обломков), ограничение идет по створкам (именно их оторвет по превышению скоростного напора)."

А автоматика их позволит на этих скоростях выпустить? Надо перечитать РЛЭ, но имхо - нет.

10/03/2011 [21:34:25]

По крайней мере, до Ан-148, у пас.самолетов такой автоматики не существовало...
kovs214
Старожил форума
11.03.2011 05:04
ЛК:

Старый техник ULLI:

Зачем так много букв?
Неужели Вы до сих пор не понимаете, что мы отстали лет на ... пятьдесят?!

11/03/2011 [01:32:00]

Эко дядя вы хватили...пятьдесят лет...Для общего развития "окунитесь" в ЭДСУ и Комплексную Систему Пилотажно - Навигационного Оборудование (КСПНО) самолета Ту-204, возможно с математикой лады начнутся...
ЛК
Старожил форума
11.03.2011 05:26
kovs214:

"окунитесь" в ЭДСУ и Комплексную Систему Пилотажно - Навигационного Оборудование (КСПНО) самолета Ту-204 ...


Это та, с который совсем недавно сел Ту-204 в Домодедово? Как же, помню, конечно.
kovs214
Старожил форума
11.03.2011 05:30
ЛК:

kovs214:

"окунитесь" в ЭДСУ и Комплексную Систему Пилотажно - Навигационного Оборудование (КСПНО) самолета Ту-204 ...


Это та, с который совсем недавно сел Ту-204 в Домодедово? Как же, помню, конечно.

11/03/2011 [05:26:59]

Ну, тоди всё ясно....
ЛК
Старожил форума
11.03.2011 05:58
kovs214:

Мне тоже.
Я отлучусь на некоторое время, а Вы пока расскажите striker'у о ... "ложке". Молодёжи это полезно знать.
kovs214
Старожил форума
11.03.2011 06:54
ЛК:

kovs214:

Мне тоже.
Я отлучусь на некоторое время, а Вы пока расскажите striker'у о ... "ложке". Молодёжи это полезно знать.

11/03/2011 [05:58:37]

Берём учебник по аэродинамике (любой), открываем главу про устойчивость и управляемость и...наслаждаемся, размешивая ложкой (без кавычек) сахар в кружке с чаем...
Alkor_UKFF
Старожил форума
11.03.2011 10:59
господа, неужели нельзя без бредовых умозаключений дождаться отчета органа проводящего расследование?

уважайте тематику ветки, и тех кто отдал жизни для того чтобы мы летали на своих самолетах
Михаил_К
Старожил форума
11.03.2011 11:00
Kot777:

Kot777:

ivan_forumavia
ХВАТУ-1


Ясно. Почему Вас тогда удивляет возгорание топливно-воздушной смеси?
К чему Вы вообще клоните вторую страницу, признавайтесь.

Меня не возгорание топливно-воздушной смеси удивляет, мне непонятен характер разрушения крыла. Такое впечатление, если поглядеть фото в увеличении, что крыльевой топливный бак развалился вдребезги. Тяжело судить по фото, но на крыле отсутствует верхняя и нижняя обшивка, а это стенки бака. Где они, ведь на земле не сгорели? По логике, надо и их искать, осмотреть, исключить взрывную версию. Или сейчас не так расследуют катастрофы, не собирают сомнительные фрагменты?

А сорвать обшивку из-за превышения допустимой скорости могло?
ivan_forumavia
Старожил форума
11.03.2011 11:38
ЛК:
Я отлучусь на некоторое время
+++

Зачем на некоторое? Насовсем ступай, здесь тебе не рады, неужели непонятно.
Kot777
Старожил форума
11.03.2011 12:10
Михаил_К
А сорвать обшивку из-за превышения допустимой скорости могло?

Верхнюю и нижнюю сразу? Да и как объяснитъ прогар на законцовке с рваными краями?
camp
Старожил форума
11.03.2011 12:28
В отказ указателя скорости не верю. Экипаж - испытатели или как? Система дублируется. И во времена СССР очень много было занятий по отказам анероидно-мембранных приборов. Или сейчас другие? Из области домыслов: пожар, разрядили всё что было, не помогло, пытались сбить огонь в пике. Не получилось.
Михаил_К
Старожил форума
11.03.2011 12:30
Kot777:
Михаил_К
А сорвать обшивку из-за превышения допустимой скорости могло?

Верхнюю и нижнюю сразу? Да и как объяснитъ прогар на законцовке с рваными краями?

Если принять за истину, что борт значительно превысил максимальную скорость при экстренном снижении, то почему не могло произойти разрушение одного или обоих двигателей в воздухе (что и куда при этом полетело ни один расчёт не подскажет).
Все эти 22 страницы навивают два варианта - "турецкий" (неопытный экипаж впал в ступор при отказе, а из-за специфики полёта инструктор не смог вмешаться во-время в управление, плюс языковые проблемы) или им помогли упасть зная полётное задание...
neustaf
Старожил форума
11.03.2011 12:38
Dysindich:

Поэтому, без отказа в системе управления обойтись не могло, отказ СВС, как вариант - подходит (именно эта система глубоко интегрирована , практически во все другие самолетные системы).


если правда слова о перегрузке 7, 5 единиц, то мне трудно приставить условия при которых можно в управляемом полете выйти на 7 единиц на неманевренном самолете.
перетянуть можно 1, 5-2 единицы не заметив, более двух перегрузка уже ощутима, что может заставить тянуть дальше, на 3-4 плывет лицо, руки трудно удержать если они не на органах управления, 5-6 темнеет в глазах и при этом тянуть штурвал далее на себя??

без сбоя(отказа) в системе управления не обошлось, а характер развития ситуации доведут специалисты опираясь на объективмые материалы.

детанатор развития ситуации отличается, но разрушение самолета в воздухе напоминает мозырский як-42, недавнии Миг-29 в Домне.
Уставший
Старожил форума
11.03.2011 13:03
Из области домыслов: пожар, разрядили всё что было, не помогло, пытались сбить огонь в пике. Не получилось.

Разрядить 3 очереди, или сколько там на АН-148 успели, а в эфир передать информацию не успели? Это испытатели все-таки.
camp
Старожил форума
11.03.2011 13:28
Уставший
какой эфир? чтобы не случилось в воздухе, сначала делается, а потом докладывается.
Ещё раз скажу "из области домыслов" и не претендую на истину.
Murmas
Старожил форума
11.03.2011 13:30
перетянуть можно 1, 5-2 единицы не заметив, более двух перегрузка уже ощутима, что может заставить тянуть дальше, на 3-4 плывет лицо, руки трудно удержать если они не на органах управления, 5-6 темнеет в глазах и при этом тянуть штурвал далее на себя??


до больших перегрузок в управляемом полете дело могло и не дойти. Нагрузка на стабилизатор при отклонении руля могла оказаться такой большой, что разрушила его практически сразу, без существенного изменения угла атаки самолета. Мог стабилизатор разрушиться даже без отклонения рулей из-за флаттера на скорости - Т-образная схема высокой жесткостью не отличается.
Затем, без стабилизатора легко уже выйти на любые углы с любыми перегрузками - только от желания летчика это мало будет зависеть.
neustaf
Старожил форума
11.03.2011 13:47
Murmas:
до больших перегрузок в управляемом полете дело могло и не дойти.

так и я говорю в управляемом полете на такую перегрузку не выйти


Нагрузка на стабилизатор при отклонении руля могла оказаться такой большой, что разрушила его практически сразу, без существенного изменения угла атаки самолета.

а выйти на перегрузку (если она была 7, 5) без стабилизатора физически невозможно именно он создает кабрирующий момент, самолет без стабилизатора уходит в пикирование и больших положительных перегрузок достичь не может
Murmas
Старожил форума
11.03.2011 13:55
можно выйти на большую отрицательную. да и вообще, что может делать самолет с непонятно как разрушенным оперением на приборной 640 мне представить трудно. Возможно, существенно деформировался хвостовой отсек фюзеляжа, тогда углы оставшихся поверхностей оперения моги быть какими угодно
nifigasebe
Старожил форума
11.03.2011 14:01
Такое впечатление, что людем нехрен чем занятся. По фоткам и домыслам СМИ, не отходя от компа расследуется катастрофа. Бред. Больше и читать не буду.
Ular
Старожил форума
11.03.2011 14:07
Как сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько на прошедшей сегодня Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта: "Известные на данный момент обстоятельства катастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований к приостановке его эксплуатации"
С222
Старожил форума
11.03.2011 14:39
Как сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько на прошедшей сегодня Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта: "Известные на данный момент обстоятельства катастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований к приостановке его эксплуатации"


Из чего можно сделать вывод - к ЭДСУ претензий НЕТ!
Ular
Старожил форума
11.03.2011 15:13
из чего можно сделать куда больше выводов
как минимум (что уже звучало на страницах форума), что причины были ясны "кому надо" с первых минут/часов трагедии и единственный вопрос - процедурный: как, когда и в каком виде подать информацию в прессу
трейдер
Старожил форума
11.03.2011 15:19
25 ноября 1988 года В Гостомеле на самолёте № 02-02
........«мы крутанулись. 32 секунды падали с 10100 до 1200 метров......
Наконец-то на третьем витке Лекарев обмяк и повис на ремнях. Самолёт находился на „спине“, и Володя потом признался, что потерял пару секунд, решая, докручивать переворот или выводить из такого положения. Он избрал второй путь.» На пикировании самолёт вышел за отграничение по максимальному скоростному напору, а на выходе из него — и за ограничение по перегрузке. Сидевшая на своём рабочем месте в грузовой кабине А.В. Стрельникова хорошо слышала какой-то подозрительный треск. В это время возникло небольшое скольжение, и с левого двигателя сорвало капоты. Одна из его створок ударила по фюзеляжу, пробила дыру и отломала ПВД. «Удар был такой силы, — продолжает С.А. Круц, — что нам показалось, улетел стабилизатор. Я в парашюте сгонял в хвост, посмотреть через окно, цело ли оперение, иначе надо было бы немедленно прыгать. Вроде всё было на месте… Двигатели работали безукоризненно. На посадке мы не рискнули выпустить закрылки — мало ли что с ними произошло после такой передряги». Приземление прошло благополучно. При осмотре машины выяснилось, что на фюзеляже за центропланом появились небольшие гофры. После ремонта самолёт снова летал."
(вики Ан-74)
ArtPost
Старожил форума
11.03.2011 17:12
Из коментария к статье про АН-148 :

"Упав самолёт загорелся не сразу. Владелец участка на который рухнул АН успел вытащить двоих. Их было видно в репортажах. Как ни странно но этот мужественный поступок не нашёл понимания у МЧС, еслибы селяне за него не заступились было бы ему совсем хреново.Затоптал мол следы он им и испортил место проишествия ..."

http://vpk.name/news/50482_an1 ...

т.е. выходит, что пожар начался только на земле...
aneg
Старожил форума
11.03.2011 17:17
aneg кто может объяснить , зачем на самолёт с временем полёта 3часа устанавливать сложнейшую автоматику( в критической ситуации пилоту не позавидуешь ), комплектующие электроники импорт -что подешевле.????
Kot777
Старожил форума
11.03.2011 18:14
ArtPost:

Из коментария к статье про АН-148 :

"Упав самолёт загорелся не сразу. Владелец участка на который рухнул АН успел вытащить двоих. Их было видно в репортажах. Как ни странно но этот мужественный поступок не нашёл понимания у МЧС, еслибы селяне за него не заступились было бы ему совсем хреново.Затоптал мол следы он им и испортил место проишествия ..."

http://vpk.name/news/50482_an1 ...

т.е. выходит, что пожар начался только на земле...

Сразу после падения борта, деревенская женщина-очевидец дает интервью корреспонденту 1TV.ru. Она говорит, что у самолета отвалилось крыло и он горел. На левом крыле есть четкие следы пожара в воздухе. Не надо сейчас рассказывать, что летчики превысили допустимую скорость снижения. Пусть ответят, что заставило их снижаться с такой скоростью и почему на левом крыле следы интенсивного пожара в воздухе. Обвинить экипаж проще простого, мол, "мертвые сраму не имут".
12..2122232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru