Murmas:
В Ан-148, насколько я знаю, коэффициент передачи от штурвала к рулям меняется с величиной скорости. На малых скоростях Кш большой, на больших - маленький. Если Кш в системе управления изменяется по датчику воздушной скорости, то заниженное значение скорости приведет к большему Кш и большему, чем нужно (и можно на большой скорости) ходу рулей. А это могло привести к выходу на запредельные перегрузки. Таким образом ситуация могла выглядеть так: из-за погрешности датчика с одной стороны на экстренном снижении переразогнали самолет, с другой - при выводе ЭДСУ некорректно, с большим ходом отработала рулями. Результат - превышение перегрузок, разрушение машины.
ИМХО очень здравое мнение.....
А Ваше время какое было, типы и страна?
Отработка аварийного снижения-обязательная процедура при отлётывании на переучивании для лётного состава.
Естественно, СССР. И практически все типы транспортной авиации - их летные испытания.
Как я понял, это был не учебный полет, т.е. не "отлетывание и переучивание", а контрольно-испытательный полет при приемке самолета с завода-изготовителя. А программа такого полета аварийное снижение не предусматривает.
Последующая же проверка силовых элементов в мое время считалась ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, поскольку, как это ясно любому, при аварийном снижении перегрузки могут привести к любым последствиям.
В моей практике были случаи, когда отдельные зарубежные "герои-летчики" при контрольном облете пытались произвести аварийное снижение, но мы всегда пресекали такие попытки в корне.
Получите самолет, подпишите документы, тогда делайте, что хотите, а пока за машину отвечаем мы, ломать ее не позволим!