Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика! момент при выпуске закрылков...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Анисим
Старожил форума
17.09.2015 12:35
kovs214 вдогонку:
ну, а ежели подсобить триммерком, то и за 4 можно управиться. :))
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 12:40
kovs214:
...точно, так и было :)). Отец и сын основоположники аэродинамики в УШВЛП, другие допускались с трудом ;)
/////////

сын еще года два назад преподавал, но весьма своебразно, по отзывам курсантов, а заведует учебным процессом в Ульяновске бывший прeпод с кафедры аэродинамики Актюбинска.

kovs214
Старожил форума
17.09.2015 12:45
Анисим.
...можно и сервокомпенсатором подключить, ежели тыкающий палец испытывает большую нагрузку из-вне ;). Устройство несколько проще триПерка :))).
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 12:52
neustaf.
Он всегда в оригиналах ходил, даже в лучшие свои времена :). Я у него в 98-м году на 204 переучивался, но там упадок уже был конкретный :(, по сравнению с взлётом в середине 80-х годов, когда он был Центром ГА СЭВ.
FL410
Старожил форума
17.09.2015 12:58
kovs214: "...Отец и сын основоположники аэродинамики в УШВЛП..."

А Пашка - внук Петра Тихоновича (племяш В.П.) - "не потянул науку", в лётчики пошел))
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 13:02
kovs214:
...можно и сервокомпенсатором подключить, ежели тыкающий палец испытывает большую нагрузку из-вне ;). Устройство несколько проще триПерка :)))

сервокомпенсатор подключен по умолчанию, а триммерок - по потребности, типа "турбо". :))
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 13:26
FL410.
ПТ, нам в своё время рассказывал, что летал на ИЛ-2, наверное гены у внука проснулись :)
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 14:25
kovs214, если вдруг! (хотя, судя по первой реакции не должОн) возникнет вопрос, к чему в том "шедевре" приплетена тяга, то:

"Суммарный момент тангажа обычно представляют как алгебраическую сумму моментов от крыла, горизонтального оперения и тяги двигателей Mz = Мzкр + Мzг.о + Мzдв." стр.227

"Момент, создаваемый тягой двигателей, зависит от расположения оси двигателя по отношению к центру тяжести самолета. При расположении двигателей выше центра тяжести самолета появляется пикирующий момент, равный Mz дв = Рдв*Lдв". стр, 228.

Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г.:

"При заклинивании руля высоты управление по тангажу может осуществляться изменением режима двигателя и при помощи триммера руля высоты (балансировка в противоположном направлении), при этом основным средством управления по тангажу является изменение режима двигателя, а эффективность триммера снижается. стр.59.

http://kvs-vm.narod.ru/uchob/D ...


З.Ы. шото какая-то блошица иногда пробегает по "таблу" и пытается подпрыгнуть, а как на Вашем компе, такого не наблюдается?
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 14:35
Анисим:

Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г.:

"меняя положение триммера, пилот может в широких пределах изменять усилия на штурвале". стр.245.

я таки не понял, это чо, Т.И. тиснул у О.П.?

Смотрю в книгу - вижу фигу.
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 14:45
Анисим:
kovs214, если вдруг! (хотя, судя по первой реакции не должОн) возникнет вопрос, к чему в том "шедевре" приплетена тяга, то:
"Суммарный момент тангажа обычно представляют как алгебраическую сумму моментов от крыла, горизонтального оперения и тяги двигателей Mz = Мzкр + Мzг.о + Мzдв." стр.227

Ничего не возникло - это прописные истины ;)

"Момент, создаваемый тягой двигателей, зависит от расположения оси двигателя по отношению к центру тяжести самолета. При расположении двигателей выше центра тяжести самолета появляется пикирующий момент, равный Mz дв = Рдв*Lдв". стр, 228.

Кто бы отрицал ;)

"При заклинивании руля высоты управление по тангажу может осуществляться изменением режима двигателя и при помощи триммера руля высоты (балансировка в противоположном направлении), при этом основным средством управления по тангажу является изменение режима двигателя, а эффективность триммера снижается. стр.59.
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/D ...

А разве альтернатива этому есть?

З.Ы. шото какая-то блошица иногда пробегает по "таблу" и пытается подпрыгнуть, а как на Вашем компе, такого не наблюдается?

Анисим, я обеспокоен вашим внутренним состоянием - это не глюки личного характера? ;)
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 14:51
corsair75:
Смотрю в книгу - вижу фигу.

пичалька, сочувствую. (((

видать "Земная (инерциальная) Система Координат (СК)" укачала. :))
http://www.forumavia.ru/a.php? ... 15/09/2015 [15:15:57]
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 14:51
"Момент, создаваемый тягой двигателей, зависит от расположения оси двигателя по отношению к центру тяжести самолета. При расположении двигателей выше центра тяжести самолета появляется пикирующий момент, равный Mz дв = Рдв*Lдв". стр, 228.

kovs214:
Кто бы отрицал ;)


Олег, а вспомни Ту-154? при даче режима в полете самолет поднимал нос, причину ты то уж помнишь.
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 15:01
neustaf.
Александр, я сейчас, на вскидку, теорию не вспомню, а через штурвал там не очень определишь - там АБСУ работает и СУУ корректирует все возмущения самолёта. Если бы управление было прямое, то проще было бы определить. Там, вот для чего-то выходные сопла двигателей расположены под некоторыми углами к СГС, но это надо лезть в аэродинамику самолёта и смотреть.
corsair75
Старожил форума
17.09.2015 15:11
Анисим:
...От себя: балансировка - баланс моментов, а не сил, и достигается рулями и тягой, "

Отсебятина!

Балансировка и равновесие.

Моменты балансируют, силы уравновешивают.
У сбалансированного самолета результирующая
всех сил приложена в центре тяжести.
В установившемся прямолинейном полете (ГП, набор, снижение)
самолет сбалансирован и уравновешен - суммы всех сил и моментов равны нулю.

Это означает, что если моменты сбалансировены, то результирующая всех сил действующих на самолет будет находится в центре его тяжести.
Для достижения режима установившегося прямолинейного полета достаточно самолет сбалансировать или уравновесить, т.к. уравновешенный самолет будет сбалансирован, а сбалансированный - уравновешенным.


боингфтумане
Старожил форума
17.09.2015 15:18
kovs214:

neustaf.
Александр, я сейчас, на вскидку, теорию не вспомню, а через штурвал там не очень определишь - там АБСУ работает и СУУ корректирует все возмущения самолёта. Если бы управление было прямое, то проще было бы определить.

ясно почему простой вопрос про закрылки вызвал теоретическую бурю в стакане)
прогресс превратил пилотов в бесчувственных операторов-наблюдателей))
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 15:27
боингфтумане.
...на 154-х операторы?! :)))))), боинг, назад в туман :))
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 15:28
kovs214:

neustaf.
Александр, я сейчас, на вскидку, теорию не вспомню

Лигум Аэродинамика Ту-154 стр 181
"При увеличении режима работы двигателей от МГ до номинала потребное балансировочное отклонение РВ (штурвал от себя) 1-2 градуса, что говорит о появлении кабрирующего момента."


боингфтумане:
прогресс превратил пилотов в бесчувственных операторов-наблюдателей))


немного не так, время превратило опытного пилота в наблюдателя на пенсии и предыдущии типы потихоньку уступают место новым знаниям.
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 15:35
kovs214:
Анисим:
kovs214, если вдруг! (хотя, судя по первой реакции не должОн) возникнет вопрос, к чему в том "шедевре" приплетена тяга, то:
"Суммарный момент тангажа обычно представляют как алгебраическую сумму моментов от крыла, горизонтального оперения и тяги двигателей Mz = Мzкр \+ Мzг.о \+ Мzдв." стр.227

Ничего не возникло - это прописные истины ;)

я Вами горжусь!


Анисим, я обеспокоен вашим внутренним состоянием - это не глюки личного характера? ;)

мы же уже однажды обсуждали эту тему, ...помните: "расслабитесь :))?
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 15:43
Анисим:
я Вами горжусь!
---------
Смахнул слезу :)
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 15:50
neustaf:
Лигум Аэродинамика Ту-154 стр 181
"При увеличении режима работы двигателей от МГ до номинала потребное балансировочное отклонение РВ (штурвал от себя) 1-2 градуса, что говорит о появлении кабрирующего момента."

Александр, согласитесь, что на такой диапазон изменения режима работы двигателей, 1-2 градуса штурвала, в продольном канале, в практике - это ни о чём.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 15:57
kovs214:
Александр, согласитесь, что на такой диапазон изменения режима работы двигателей, 1-2 градуса штурвала, в продольном канале, в практике - это ни о чём.


1-2 градуса все таки РВ, а не штурвала, ну и момент от увеличения режима двигателей кабрирующий,
kovs214
Старожил форума
17.09.2015 17:31
neustaf.
Точно РВ. Прочёл я невнимательно.
neustaf
Старожил форума
17.09.2015 17:50
Kovs214
Анисим, я обеспокоен вашим внутренним состоянием - это не глюки личного характера? ;)
/////////
Да нет, это прсто так на неокрепшие симмерские мозги картинки от Бехтира действуют,
Анисим
Старожил форума
17.09.2015 23:49
corsair75:
Анисим:...От себя:

Отсебятина!

конгениально!
и этим Вы хотите оправдать протирание штанов в трёх высших ликбезах?
...денюжку придётся вернуть!

оттебятина:
Балансировка и равновесие.
Моменты балансируют, силы уравновешивают.

отменятина:
http://mash-xxl.info/info/711214/
http://mash-xxl.info/page/1270 ...

тебетина:
https://www.youtube.com/watch? ... :))
Анисим
Старожил форума
18.09.2015 00:12
чёт опять с телеком не то: проскакала какая-то черная вошка в красно-желтую полосочку вот в такой фигне: http://www.kazakhistory.ru/ima ... , шО за ерунда? - пойду посплю.
corsair75
Старожил форума
18.09.2015 02:26
Анисим:

От себя:

Отсебятина!

оттебятина:

отменятина:

тебетина:

чёт опять с телеком не то: проскакала какая-то черная вошка
в красно-желтую полосочку вот в такой фигне:
шО за ерунда?

Не узнали Бредятину? Она уже давно по вашим постам скачет.
Пора завязывать!
kovs214
Старожил форума
18.09.2015 03:57
...что-то Анисим в канун пятницы совсем плохой становится.
neustaf
Старожил форума
18.09.2015 07:19
kovs214: ...что-то Анисим в канун пятницы совсем плохой становится.18/09/2015 [03:57:05]
///////
Так он и хорошим то никогда не был, а аргументация у него по вопросам устойчивости и управляемости у него, по его убеждению убийственная,

Анисим
вот в такой фигне: http://www.kazakhistory.ru/ima ...


Сим как сим, нахватался цитат по инету по ключевым слвам понятия не имея о процессе. В первый раз что ль.
Анисим
Старожил форума
18.09.2015 07:34
kovs214:
...что-то Анисим в канун пятницы совсем плохой становится.

про фазу Луны на забыли? :))

Вот просто интересно, кто-нибудь из печатающихся "экспертов", может хоть приблизительно ответить на вопрос: "так что-же там творится с "пепелацем" при выпуске и уборке механизации", с чего это он сначала то "вспухает" то "отпухает", "То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя"?.

Если вдруг удастся, то чирканите пару формул, рисунков для наглядности.

А пока у нас тут: "То по кровле обветшалой. Вдруг соломой зашумит";
то надо переименовать фокус самолёта в нейтральную центровку, то "Москву в Ньювасюки", то ещё что-нибудь оттуда же.

удачной всем пятницы! :))
https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
18.09.2015 08:03
Анисим
А пока у нас тут: "То по кровле обветшалой. Вдруг соломой зашумит"; 

Анисимвот в такой фигне: http://www.kazakhistory.ru/ima ...

Анисим
логично предположить, что до выпуска закрылков "на крыле" никакого момента не было, иначе бы при выпуске закрылков он бы не "возник", а "изменился".
-----------
Анисим: это прерогатива флудерастых троллей или маразматиков


Малчик свое выступление закончил или еще какой-нибудь стишок с табуреточки почтенной пкблике зачитает?
Анисим
Старожил форума
18.09.2015 10:44
ну говорил же: то "...Москву в Ньювасюки", то какая-нибудь вошка по экрану бегает.

"почтенная публика"! - это с хитрыми задницами? 13/09/2015 [18:15:13] стр.2 "..., не делайте мне смешно"! ((


я так понял, шо в тему "почтенная публика" ни в зуб ногой, п и ч а л ь к а . ((
neustaf
Старожил форума
18.09.2015 12:54
Анисим:

ну говорил же: то "...Москву в Ньювасюки", то какая-нибудь вошка по экрану бегает.

"почтенная публика"! - это с хитрыми задницами?


вот ваше прерогатива, продолжайте


Анисим: это прерогатива флудерастых троллей или маразматиков
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru