Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика! момент при выпуске закрылков...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Борз
Старожил форума
15.09.2015 13:31
corsair75:



1. "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

Гениально.К примеру нет хвоста, берем любое крыло, совмещаем цд с цт и опа самолет устойчив.


Борз
Старожил форума
15.09.2015 13:31
corsair75:



1. "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

Гениально.К примеру нет хвоста, берем любое крыло, совмещаем цд с цт и опа самолет устойчив.


kovs214
Старожил форума
15.09.2015 13:53
Борз.
Борз, читаем ещё раз, и внимательно: "Когда самолет находится...". Написано "самолёт", про "без хвоста", ни слова.
Борз
Старожил форума
15.09.2015 14:08
Вот если бы пилоты учили аэродинамику, то убрали бы механизацию задней кромки на пробеге.
с 2 мин 15 сек
http://www.youtube.com/watch?v ...
Борз
Старожил форума
15.09.2015 14:12
Ждать от летного состава доскональных знаний аэродинимики бессмысленное занятие, даже если индивидуально преподносить предмет. Поэтому и книжки пишутся поверхностно. А потом это читают и суют где попало
neustaf
Старожил форума
15.09.2015 14:22
Борз:

Ждать от летного состава доскональных знаний аэродинимики бессмысленное занятие


да куда уж там , досконально только вы и знаете, одна зависимость САХ от УА чего стоит, тут вам равных ввобще нет.
Борз
Старожил форума
15.09.2015 14:32
Да уж, только последние поколения пилотов путают среднюю аэродинамическую хорду, со средней геометрической хордой, и совсем не помнят начального значения этого понятия
Борз
Старожил форума
15.09.2015 14:38
более того не стесняются объяснять ту же(к примеру) тягу винта отбрасыванием воздуха
BLASIUS
Старожил форума
15.09.2015 14:43
ну а почему тогда в эксперименте мы никогда не используем для нормировок хорду, зависящую от угла атаки? Возьмем простейший случай дужки - прямоугольное крыло от стенки до стенки рабочей части трубы. Распределения давления по профилю для разных альфа всегда изображаются просто в зависимости от продольной координаты, нормированной на хорду дужки. Какой физический смысл у хорды, зависящей от угла атаки?
neustaf
Старожил форума
15.09.2015 14:48
Борз:

Да уж, только последние поколения пилотов


вы еще и целое поколение пилотов оттестировали?
ну вы вообще монстр!




BLASIUS:

ну а почему тогда в эксперименте мы никогда не используем для нормировок хорду


не мешайте , борз создает собственную аэродинамику, ну а то, что она не пересекается с реальностью ничего страшного, за то все свое собственное.

corsair75
Старожил форума
15.09.2015 15:50
Для тех, кто в школе уроки физики не прогуливал:

Повторяю! "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 284/
Ничего личного - Первый закон Ньютона.
От себя добавлю: Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.

Примечание:
"Модель самолета без хвостового оперения создает пикирующий момент." /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/
corsair75
Старожил форума
15.09.2015 15:56
PS.

Не тянешь тему, Уйди! /4-й Закон Ньютона /
боингфтумане
Старожил форума
15.09.2015 16:21
SYS:

...реакция конкретного ВС на выпуск закрылков будет зависеть от конструкции и практической аэродинамики этого конкретного ВС..

в общем да.
а что касается реальных реакций и усилий конкретного ВС-так пишите кто на чем что чувствовал, как снимал и как тянул/толкал только реальные пилоты, теоретики и прочие симеры мимо..
artdevision
Старожил форума
15.09.2015 16:39
боингфтумане:

SYS:

...реакция конкретного ВС на выпуск закрылков будет зависеть от конструкции и практической аэродинамики этого конкретного ВС..

в общем да.
а что касается реальных реакций и усилий конкретного ВС-так пишите кто на чем что чувствовал, как снимал и как тянул/толкал только реальные пилоты, теоретики и прочие симеры мимо..


Про свой тип писал Teсnam p-96) но он маленький и все там достаточно быстро происходит. Выпустил закрылки скорость моментом падать начинает и соответственно пикирующий момент и в глиссаду... там уже чуток оборотами и ручкой корректируешь и все
neustaf
Старожил форума
15.09.2015 17:01
Борз:

Вот если бы пилоты учили аэродинамику,


бывал в точно такой же ситуации, http://photo.qip.ru/users/neus ...
закрылки не убираются, нос держится до скорости 170-180, а потом плавненько управлjaeмо опускается на полосу, самолет потом перегнали в Минск на ремонт и летал он еще долгие годы.
kovs214
Старожил форума
15.09.2015 17:05
Борз:
Вот если бы пилоты учили аэродинамику, то убрали бы механизацию задней кромки на пробеге. с 2 мин 15 сек

Если бы, после уборки "механизации задней кромки" (надо ж такое выражение придумать, а что не закрылки?), у самолёта начала бы "отрастать" ПОШ, то смысл был бы.
SYS
Старожил форума
15.09.2015 17:40
artdevision:

Про свой тип писал Teсnam p-96) но он маленький и все там достаточно быстро происходит. Выпустил закрылки скорость моментом падать начинает и соответственно пикирующий момент
===
Может дело не в пикирующем моменте от увеличения Су при выпуске закрылков, а в увеличении Сх при недостатке тяги?
саил
Старожил форума
15.09.2015 18:11
надо ж такое выражение придумать
--
Ковс, )) вы будете смеяться, но у боенха- есть и "лидинг" и "трейлинг едж" флапсов.))
Передняя(по сути- вид предкрылков) и задняя кромки закрылков.))
kovs214
Старожил форума
15.09.2015 18:37
саил.
Да это я так :). Но если я понимаю правильно, то крыло имеет общее называние "механизированное", и механизация крыла состоит из: закрылков, предкрылков, интерцепторов, тормозных щитков, элеронов-интерцепторов...вроде всё :)
саил
Старожил форума
15.09.2015 18:48
Не, я к тому, что впервые читая, у самого была та же мысль- "надо же было придумать!"))
Вот чего было не обозвать какой-нить "секцией предкрылков №.." ? Нет, надо было "лидинг..флапсов".))
kovs214
Старожил форума
15.09.2015 19:02
саил.
Английский же велик и могуч...после русского :))
garkara
Старожил форума
16.09.2015 10:34
у них нет величественного и прекрасного слова "механизация крыла"!
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 10:46

С форума Вирпилов:
Вирпильский термин "вертикальный вираж" уже даже не бесит, все привыкли.

Сам так считал.
А недавно узнал, что и Петр Николаевич Нестеров "мертвую петлю" вертикальным виражом обзывал.
Но ему простительно, не было ещё в то время "Петли Нестерова".)))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 14:40
corsair75:
Ани-СИМ, я не питаю иллюзий на ваш счет и потому сам себя забанил от общения с Вами.

зря вы это объявили во весь рост:
- во-первых: можно было просто игнорировать или нет в зависимости от ситуации мои посты, а теперь Вы вынуждены молчать всегда (слово офицера как никак);
- во-вторых: на этом ресурсе "джентльменство" в принципе не приветствуется, к примеру:
SYS, конфиденциально, чуть ли не "Юстас, Алексу":
"2 Анисим, остальным просьба не читать"!
- и шО мы слышим в ответ? - Отож. (((
а Вам теперь "надо быть курсисткой Института благородных девиц" в "доме терпимости матросов-анархистов";
- в-третьих: кроме Ваших близких, вряд ли кто питает иллюзии и на Ваш счёт, да и то, разве что только к Вашему "кошельку";
- ну и наконец, в четвёртых: я себя не обременял подобными неподъёмными "веригами" - мне продержатся хотя бы в рамках существующих форумных правил, ...такшта, звыняйте. (((
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 16:35
corsair75:
Для тех, кто в школе уроки физики не прогуливал:
Повторяю! "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г.стр. 284/
Ничего личного - Первый закон Ньютона.

нету такого на стр. 284, это написано на стр. 283, так что измените шаблон перепоста.

От себя добавлю: Точка приложения подъемной силы сбалансированного самолета всегда находится в центре его тяжести. Достигается это триммированием руля высоты.

сразу видно, что "от себя", ведь Аронин такого не утверждал.

Не от себя добавлю:
"При изучении движения самолета кроме понятия равновесие употребляется более узкое понятие – балансировка. Для балансировки самолета достаточно обеспечить равновесие моментов (добиться, чтобы сумма моментов, действующих на самолет, равнялась нулю).
Так, например, при установившемся развороте сумма сил, действующих на самолет, не равна нулю, но сумма их моментов равна нулю. Следовательно, в этом виде полета самолет находится только в состоянии балансировки".
стр.146 Бехтир В. П., Ржевский В. М., Ципенко В. Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”, 1997.

От себя: балансировка - баланс моментов, а не сил, и достигается рулями и тягой, а не триммированием, которым снимаются усилия с органов управления.
Если проще то триммирование для балансировки желательно, но не обязательно.


corsair75:
2. "Модель самолета без хвостового оперения создает пикирующий момент." /Аэродинамика и динамика полета турбореактивных самолетов, Т.И. Лигум. 1972 г. стр. 234/

"При задних центровках самолета 32 и 40% САХ подъемная сила крыла Y1 создает большой кабрирующий момент".
Бехтир В. П., Ржевский В. М., Ципенко В. Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: “Воздушный транспорт”, 1997.

у кого толще? :))
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 17:18
Анисим:
...От себя: балансировка - баланс моментов, а не сил, и достигается рулями и тягой, а не триммированием, которым снимаются усилия с органов управления.
Если проще то триммирование для балансировки желательно, но не обязательно.

Вроде как на шедевр похоже. Кажу, квадрат Малевича :)
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 17:50
kovs214:
Вроде как на шедевр похоже. Кажу, квадрат Малевича :)

неа - "параллельнопипИт" от "точки приложения подъемной силы сбалансированного самолета... :)
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 17:59
Анисим.
Так правильно: АН-и-СИМ ;)
MiGar
Старожил форума
16.09.2015 18:06
kovs214: "Так правильно: АН-и-СИМ ;)"

Ах-ринеть!!!))))))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 18:07
2kovs214:
Тягой - в смысле "силой тяги", а не "тягать кота за ...", хотя бывало и это. :))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 18:12
kovs214:

Анисим.
Так правильно: АН-и-СИМ ;)

это вопрос, или ответ. :))
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 18:15
Анисим.
А если вопрс-ответите? ;) Конечно - нет :))
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 18:20
...про Тягу я догнал, моей ЦПШ-ы хватило ;), а вопрос балансировки, вызвал определённое затруднение, тут помощь зала нужна :))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 18:24
kovs214:
Анисим.
А если вопрс-ответите? ;) Конечно - нет :))

"тягать кота за ..." первоначально имелось ввиду, не этого: http://www.forumavia.ru/img/ui ... :))
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 18:29
kovs214:
...про Тягу я догнал, моей ЦПШ-ы хватило ;), а вопрос балансировки, вызвал определённое затруднение, тут помощь зала нужна :))

так уже, вроде как подтягиваются...

сорри, вынужден на пару часиков убежать, так что разминайтесь пока без меня..
саил
Старожил форума
16.09.2015 18:32
а вопрос балансировки, вызвал определённое затруднение, тут помощь зала нужна :))
--
Ковс, а тут-то что не так ? )) Каким боком там триммеры...
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 18:42
саил.
ЧиЧас Анисим с магаза прибежит, и всё бегло и доступно нам объяснит - на кукуй придумали эти триммера, тем более на бустерах, где дядьки золотники двигают :))
саил
Старожил форума
16.09.2015 18:56
на кукуй придумали эти триммера,
--
Не, ну понятно, что триммера снимают усилия, тем самым облегчая жизнь пилота. Но к балансировке это- никакого рояля.)) Как пример- отказ двигателя. Можно сунуть ногу и лететь, а можно оттриммировать. Сам самолет сбалансирован в обоих случаях, в первом- без триммеров. А сама балансировка- достигается отклонением руля(не триммера же!).
О чем и глаголит клиент.))
kovs214
Старожил форума
16.09.2015 19:48
...это так, но сколько можно выдержать на АН-24, ногой ОД? Там усилия что-то порядка под 60 кг. Ноженька-то начинает "танец с саблями плясать" :)), и вся балансировка постепенно "пропадает" :)). Просто, с пилотской точки зрения, с "кабинного" взгляда, говорится "стриммированный" самолёт, а так, да: руки-ноги, потом триммер ;)
саил
Старожил форума
16.09.2015 20:29
и вся балансировка постепенно "пропадает" :)).
--
Ну понятно, что рано или поздно пропадет. Но опять таки- не от того, что "нога устала" или там "триммер разболтался" , а от того, что руль сдвинулся.))
А то так можно и заявлять(по аналогии с триммером)- "условие горизонтального полета- включенный автопилот".)) Мол, без него в конце концов устаешь, и потихоньку начинаешь снижаться...))
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 21:15
саил:

на кукуй придумали эти триммера,
--
Не, ну понятно, что триммера снимают усилия, тем самым облегчая жизнь пилота. Но к балансировке это- никакого рояля.))

Постарайтесь понять, триммер - это рычаг Архимеда.
Анисим
Старожил форума
16.09.2015 21:17
kovs214:
саил.
ЧиЧас Анисим с магаза прибежит, и всё бегло и доступно нам объяснит - на кукуй придумали эти триммера, тем более на бустерах, где дядьки золотники двигают :))

я так понял, шо опоздал: где саил пройдёт, там Анисиму делать незачем :))
саил
Старожил форума
16.09.2015 21:24
Постарайтесь понять, триммер - это рычаг Архимеда.
--
"Ага, Волга", как говорит бессмертный корвалол.))
Постарайтесь понять и вы, что груз можно поднять и без рычага Архимеда. Он(груз)- от этого не перестает быть поднятым. (А самолет- сбалансированным. Без триммера).
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 21:32
саил:

Постарайтесь понять, триммер - это рычаг Архимеда.
--
"Ага, Волга", как говорит бессмертный корвалол.))
Постарайтесь понять и вы, что груз можно поднять и без рычага Архимеда. Он(груз)- от этого не перестает быть поднятым. (А самолет- сбалансированным. Без триммера).

"А самолет- сбалансированным. Без триммера."
Летчик так не скажет! Вы кто?
Любое изменение режима полета требует перебалансировки.
И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!
саил
Старожил форума
16.09.2015 21:36
И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!
---
Ааааа!!!
Чего я тут распинался...
797 тот самый
Старожил форума
16.09.2015 21:44
саил:

на кукуй придумали эти триммера,
--
Не, ну понятно, что триммера снимают усилия, тем самым облегчая жизнь пилота. Но к балансировке это- никакого рояля.)) Как пример- отказ двигателя. Можно сунуть ногу и лететь, а можно оттриммировать. Сам самолет сбалансирован в обоих случаях, в первом- без триммеров. А сама балансировка- достигается отклонением руля(не триммера же!).
О чем и глаголит клиент.))



Тримером самолет балансируется. Когда самолет оттримирован, остается множество времени на всякие другие вещи - сделать проверки, прочитать нужные чек-листы, протрендеть о жизни. Тримируется он, кстати, не обязательно в горизонтальный полет, а, например, на определенный угол снижения по глиссаде. Тример используется постоянно - в наборе, в горизонтальном полете, на пилотаже, на снижении и подходе. Довольно странно такое слышать, что он не сильно нужен))
corsair75
Старожил форума
16.09.2015 21:48
саил:

И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!
---
Ааааа!!!
Чего я тут распинался...

Не делайте умное выражение лица. Оно Вам не идет.
саил
Старожил форума
16.09.2015 21:57
Не делайте умное выражение лица. Оно Вам не идет.
--
Ля, ну кто бы говорил !)))
Вы тут "научными" измышлизмами зашугали уж всех, вплоть до Жуковского!)))
(О карвалолах, неустафе- уж и не вспоминаю !)) ).

Попробуйте дать определение "сбалансированного полета" для начала, потом продолжим.))
Зы. Кста, скажем триммер- неисправен/заклинен в нейтрали. Сбалансированный полет- ваще невозможен ?

Довольно странно такое слышать, что он не сильно нужен))
--
Вьюнош, где такое прочитал ?)) не зацитируешь ?))
797 тот самый
Старожил форума
16.09.2015 21:58
А сама балансировка- достигается отклонением руля(не триммера же!).
О чем и глаголит клиент.))

--------

Это как так?
FL410
Старожил форума
16.09.2015 22:07
Любое изменение режима полета требует перебалансировки.
И выполняет эту функцию Т Р И М М Е Р!

Нет сил больше молчать))
На Ту-154 (к примеру) триммеров нет. Как быть с балансировкой?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru