Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика! момент при выпуске закрылков...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

neustaf
Старожил форума
13.09.2015 12:49
corsair75:

neustaf:

сами, сами без меня, жуйте жвачку до бесконечности.


Саша, не прикидывайся......


no comment, без меня, сама, сама
FL410
Старожил форума
13.09.2015 13:29
Ну вот! Вышел боинг из тумана, не прошло и пяти лет))
боингфтумане
Старожил форума
13.09.2015 13:37
2 garkara:
с Чирком понятно-у него стабилатор внизу, а вот на Эрроу четвертом с Т-образным оперением просто интересно..я на нем еще не летал, но по теории он вроде как должен пикировать?то есть получается все у кого стаб выведен из под влияния скоса потока пикируют и наоборот?
corsair75
Старожил форума
13.09.2015 18:15
neustaf:

corsair75:

Саша, не прикидывайся......


no comment, без меня, сама, сама

Я хитропопых не люблю, но и извинений от тебя не требую.
Достаточно, если ты забудешь о моем существовании, а я
о твоем.
newsafar
Старожил форума
13.09.2015 18:43
вроде при выпуске механизации идет небольшое " всплываение ", чуть добавляешь режим, особой перекладки рулей не ощущаешь или я только один это ощущаю
neustaf
Старожил форума
13.09.2015 19:05
corsair75:
Достаточно, если ты забудешь о моем существовании, а я
о твоем.

no comment
Анисим
Старожил форума
13.09.2015 23:22
если вопрос сформулирован в виде:
"При выпуске закрылков момент на крыле возникает пикирующий, али кабрирующий? И самолетка нормальной схемы при этом ведет себя как?",
то логично предположить, что до выпуска закрылков "на крыле" никакого момента не было, иначе бы при выпуске закрылков он бы не "возник", а "изменился".
А если до выпуска закрылков "на крыле" никакого момента не было, то логично предположить, что или никакой подъёмной силы на крыле не было, или ЦМ совпадал с ЦД, что не совсем соответствует "самолетке нормальной схемы".
А раз до выпуска закрылков подъёмной силы на крыле не было, то логично предположить, что крыло находилось либо в полёте на угле атаки нулевой подъёмной силы, либо отдыхало на стоянке или валялось у кого-нибудь на даче.
Логично предположить, что в первом варианте http://www.ilyushin.org/press/ ... никакой дурак закрылки выпускать не будет.
Остается стоянка и дача.
Логично предположить, что в этих случаях "самолетка нормальной схемы при этом ведет себя" так же как "самолетка ненормальной схемы". :))

corsair75
Старожил форума
14.09.2015 01:43
Урок логики от Василия Ивановича:
Если Анка ест селедку, значит она воду пьет.
А если она воду пьет, значит...)))
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 02:49
Анисим.
Воинствующая софистика :))
http://shkolazhizni.ru/archive ...
Шифт
Старожил форума
14.09.2015 02:57
не удержусь от коммертария, т.к. буквально только приехал с поля. на 1.5 метровой модели цессны 172 выпуск закрылок создает сильное вспухание и небольшой кабрирующий момент и самолет начинает вести себя как будто центровка сместилась назад, при увеличении тангажа стремится и дальше его увеличивать, приходится корректировать немного от себя. Вот так вот!
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 03:06
Шифт.
...на 1.5 метровой модели цессны 172 выпуск закрылок создает сильное вспухание и небольшой кабрирующий момент...
--------
....это вы про авиамодель?
Саныч 62
Старожил форума
14.09.2015 05:59
Ту-134.
... По команде КВС бортмеханик приступил к выпуску закрылков сначала на 20°, а затем на 30°. По окончании выпуска закрылков штурман проинформировал об удалении 500 метров до ТВГ и нахождении самолёта строго в створе ВПП. При выпуске закрылков высота полета рейса ххххх увеличилась с 500 до 550 метров в связи с тем, что КВС своевременно не компенсировал увеличение подъемной силы крыла при выпуске закрылков отклонением колонки штурвала «от себя»...
Получается - момент на кабрирование (нормальная аэродин. схема, Т-обр. хвостовое оперение).
Анисим
Старожил форума
14.09.2015 06:27
corsair75:
Урок логики от Василия Ивановича:

kovs214:
Анисим.
Воинствующая софистика :))

Ну а если без :)), то почему должен "на крыле возникнуть"! какой-то плюс или минус момент, его что до выпуска не "наблюдалось"?
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 06:57
Анисим:

corsair75:
Урок логики от Василия Ивановича:

kovs214:
Анисим.
Воинствующая софистика :))

Ну а если без :)), то почему должен "на крыле возникнуть"! какой-то плюс или минус момент, его что до выпуска не "наблюдалось"?

Ну, а если Чел неудачно выразился? Ведь достаточно добавить слово "дополнительный" момент и все ваши глубокомысленные рассуждения, которыми Вы явно гордитесь, можно спустить а унитаз.
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 07:06

PS.

Ани-сим(у) для общего развития:

1. "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

2. У несимметричного профиля крыла даже на нулевом угле атаки остается продольный момент за счет несимметричных эпюр давлений на верхней и нижней поверхностях.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 07:12
to Анисим:

определить УНГ по дальности и высоте так и не смогли?
флудить ни о чем - вот ваше призвание, тут вы мастер, приставать с претензиями к автору, которого уже долгие годы не на ватке.
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 07:17
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 07:18
Анисим:
...Ну а если без :)), то почему должен "на крыле возникнуть"! какой-то плюс или минус момент, его что до выпуска не "наблюдалось"?
-----------
Вы меня, одновременно, удивляете и настораживаете :). Про балансировку самолёта не слышали? Первое что выпало в поисковике:
http://www.aviaclub.kz/lib/aer ...
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 07:28
kovs214:

Анисим:
...Ну а если без :)), то почему должен "на крыле возникнуть"! какой-то плюс или минус момент, его что до выпуска не "наблюдалось"?
-----------
Вы меня, одновременно, удивляете и настораживаете :)


да как раз наоборот, Олег, ни удивления, ни настороженности: желание строчить хоть что-нибудь у Анисима есть, а что то внятное написать не имеет возножности, вот потому и пристает к запятым.
Анисим
Старожил форума
14.09.2015 07:29
kovs214:
Вы меня, одновременно, удивляете и настораживаете :). Про балансировку самолёта не слышали? Первое что выпало в поисковике:

расслабитесь :)), даже и открывать не буду, Вы уверены, что на сбалансированном самолете "на крыле" отсутствует момент от аэродинамической силы крыла?
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 07:33
Анисим.
)) расслабился :). Дальше совет будет, помыть ноги с мылом, и ложиться спать :)))
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 07:36
"И осталось собой насекомое, побывав в королевских кудрях." (с) )))
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 07:40
neustaf.
Александр, Анисим на вахту заступил: уже отметился на ветке про Афганскую посадку...про волков и овец там написал :))
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 07:45
kovs214:

Анисим.
)) расслабился :). Дальше совет будет, помыть ноги с мылом, и ложиться спать :)))

Тролль обыкновенный! Пойду и я мыть ноги. )))
Всем вменяемым - пока!
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 08:06
corsair75. Удачи!
garkara
Старожил форума
14.09.2015 08:49
2 боингфтумане:

не знаю, не летала.

Еще наверняка есть влияние того факта, что закрылки находятся выше/ниже ц.т. Но оно видимо довольно слабое (на пайпере - низкое крыло, т.е. выпуск закрылков чисто увеличением сопротивления под ц.т. должен создавать пикирующий момент. В реальности момент создается кабрирующий, так что я делаю вывод, что эффект от сопротивления довольно слабый по сравнению с эффетом от скоса потока)
denokan
Старожил форума
14.09.2015 08:56
1. На крыле возникает пикирующий момент, т.к. центр давлений смещается назад при неизменном центре тяжести, который при нормальной схеме расположен впереди центра давления. Т.к. увеличивается плечо действия силы, то и пикирующий момент (который всегда создается в полете крылом при нормальной схеме), увеличивается.

2. На некоторых ВС в силу компоновки отклонение закрылков приводит к увеличению скоса потока за крылом, который воздействует на стабилизатор и в итоге приводит к суммарному кабрирующему моменту самолета.

3. Выпуск закрылков приводит к резкому приращению подъемной силы, особенно, если выпуск был произведен на повышенной скорости. Соответственно, даже при увеличении пикирующего момента, самолет стремится к набору высоты, если пилот не предпринял корректирующих действий.
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 09:27
ДА, всё ещё довольно широко распространена "забава" среди не только пилотов, но и авторов учебников по аэродинамике рассматривать момент крыла относительно ЦТ самолета, ЦД самолета подменять ЦД крыла, а продольную устойчивость объяснять с помощью фокуса крыла.
denokan
Старожил форума
14.09.2015 09:43
Самолет летает посредством божественной силы, а все остальное - выдумки физиков. Это истина.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:49
kovs214:

neustaf.
Александр, Анисим на вахту заступил: уже отметился на ветке про Афганскую посадку...про волков и овец там написал :))

Не свезло ему там.
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 09:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов.
...опять фэйсом об тэйбл :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 10:07
Нет, видимо в школу пока пошел, учиться считать вертикальную скорость:-)
Ну и просто считать, а то у него разница посадочного веса 4т и 24, 5т это в пять раз, а скорость 260 и 400 это почти в два раза:-)сказал бы в шесть раз и в полтора, и небыло бы к двоешнику вопросов, но он упертый. Пущай на продленке посидит, тролль из него так себе.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 10:10
kovs214:

neustaf.
Александр, Анисим на вахту заступил: уже отметился на ветке про Афганскую посадку...про волков и овец там написал :))


в который раз убедился, кажный пишет о том, что ему ближе, для Анисима - овцы, вполне закономерно.
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 10:21

denokan:

Самолет летает посредством божественной силы, а все остальное - выдумки физиков. Это истина.


"Самое фундаментальное открытие в области аэродинамики - это то, что знание пилотом причины возникновения подъемной силы на крыле является избыточным."
Борз
Старожил форума
14.09.2015 13:28
Ну прямо 1 канал. Одни и те же лица
kovs214
Старожил форума
14.09.2015 13:40
...ну, наконец-то! Раздвинулась занавес, и на сцене Борз во фраке :)))
newsafar
Старожил форума
14.09.2015 22:04
Саныч 62:

Ту-134.
... По команде КВС бортмеханик приступил к выпуску закрылков сначала на 20°, а затем на 30°. По окончании выпуска закрылков штурман проинформировал об удалении 500 метров до ТВГ и нахождении самолёта строго в створе ВПП. При выпуске закрылков высота полета рейса ххххх увеличилась с 500 до 550 метров в связи с тем, что КВС своевременно не компенсировал увеличение подъемной силы крыла при выпуске закрылков отклонением колонки штурвала «от себя»...

что бы не было такого всплывания при выпуске механизации на 20 градусов, как правило работаешь штурвальной колонкой и рудами корректируешь ПРИБОРНУЮ скорость 310 км/час. подходя к 4 развороту, как правило самолет отбалансирован (стриммирован) и пму не вызывает ни каких сложностей. и при подходе на довыпуске механизации до 30 градусов устанавливаем приборную 280 - 290 км час и плавно входим в глиссаду.движения штурвальной колонкой в пму минимальные при довыпуске механизации. Другое дело если на высоте круга сильный ветер и болтанка, здесь коррекция штурвальной колонкой и рудами бывает значительна.
боингфтумане
Старожил форума
15.09.2015 01:57
Саныч 62:

Ту-134.
... По команде КВС бортмеханик приступил к выпуску закрылков сначала на 20°, а затем на 30°. По окончании выпуска закрылков штурман проинформировал об удалении 500 метров до ТВГ и нахождении самолёта строго в створе ВПП. При выпуске закрылков высота полета рейса ххххх увеличилась с 500 до 550 метров в связи с тем, что КВС своевременно не компенсировал увеличение подъемной силы крыла при выпуске закрылков отклонением колонки штурвала «от себя»...

Получается - момент на кабрирование (нормальная аэродин. схема, Т-обр. хвостовое оперение).

нифига не это получается!) из того, что самоль вспух на 50 метров вовсе не означает что причиной тому был кабрирующий момент)
настоящая причина-прирост подьемной силы, который и обеспечивает лифт вверх вполне себе и при пикирующем моменте если вы понимаете..) проще говоря при выпуске закрылков самолет под воздействием увеличившегося пикирующего момента опускает нос при этом набирая под воздействием существенного прироста подьемной силы к весу.И как вы думаете-какие усилия при этом возникают на штурвале (речь о вс с Т-образным оперением конечно)?
797 тот самый
Старожил форума
15.09.2015 06:07
denokan:

1. На крыле возникает пикирующий момент, т.к. центр давлений смещается назад при неизменном центре тяжести, который при нормальной схеме расположен впереди центра давления. Т.к. увеличивается плечо действия силы, то и пикирующий момент (который всегда создается в полете крылом при нормальной схеме), увеличивается.

-----------

Плюсанусь к этому. Самое логичное объяснение.

Денис, большой привет! :-)
797 тот самый
Старожил форума
15.09.2015 06:12
corsair75:

ДА, всё ещё довольно широко распространена "забава" среди не только пилотов, но и авторов учебников по аэродинамике рассматривать момент крыла относительно ЦТ самолета, ЦД самолета подменять ЦД крыла, а продольную устойчивость объяснять с помощью фокуса крыла.

--------

Еще есть забава тангаж считать углом атаки.
artdevision
Старожил форума
15.09.2015 07:37
Помнится, что на текнаме, на коем я щас летаю, при выпуске посадочных закрылков он сам в глиссаду носом внизу утыкается, но у него крыло прямое. А вообще наверное всетаки это зависит от развесовки и особенностей аэродинамической схемы самолета.
corsair75
Старожил форума
15.09.2015 07:53
797 тот самый:

corsair75:

ДА, всё ещё довольно широко распространена "забава" среди не только пилотов, но и авторов учебников по аэродинамике рассматривать момент крыла относительно ЦТ самолета, ЦД самолета подменять ЦД крыла, а продольную устойчивость объяснять с помощью фокуса крыла.

--------

Еще есть забава тангаж считать углом атаки.


Обычно, этим грешат вирпилы.
Хотя, в ГП при нулевом угле установки крыла так оно и есть.
Саныч 62
Старожил форума
15.09.2015 08:21
боингфтумане:
нифига не это получается!) из того, что самоль вспух на 50 метров вовсе не означает что причиной тому был кабрирующий момент)...
...И как вы думаете-какие усилия при этом возникают на штурвале (речь о вс с Т-образным оперением конечно)

Согласен. Не означает.
Усилия не должны возникать.
Анисим
Старожил форума
15.09.2015 09:23
corsair75:
Ну, а если Чел неудачно выразился? Ведь достаточно добавить слово "дополнительный" момент и все ваши глубокомысленные рассуждения, которыми Вы явно гордитесь, можно спустить а унитаз. 14/09/2015 [06:57:14]

та не вопрос, распечатайте и спустите :))
однако я отвечаю на вопрос в таком виде в котором он сформулирован давно и обсуждается сейчас, не взирая на то, что автора "уже долгие годы не на ватке".

"добавлять слово" к заданному вопросу или отнимать слово от заданного вопроса, это прерогатива флудерастых троллей или маразматиков, которые "сами себе что-то придумывают, и сами себе отвечают".



corsair75:
PS.
Ани-сим(у) для общего развития:
1. "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

я просто в шоке! откуда вы такое узнали? - не убирайте, дайте переписать :))

читаем внимательно вопрос темы: "При выпуске закрылков момент на крыле возникает пикирующий, али кабрирующий?..."

и шо, "когда самолет находится в равновесии" и "его центр давления совпадает с центром тяжести" то от этого ЦД крыла чудеснейшим образом совмещается с ЦД или ЦТ (чего хотите на выбор) самолёта?
Или может надо опять автору к вопросу "шо-нибудь добавить или отнять"?

"PS." всё-таки интересно, чем там народ развлекается во всяких "Монинах на денюжки" налогоплательщиков? :))
neustaf
Старожил форума
15.09.2015 09:33
Анисим:
это прерогатива флудерастых троллей или маразматиков


достаточно точное вы дали себе определение.
боингфтумане
Старожил форума
15.09.2015 09:35
Саныч 62:

боингфтумане:
нифига не это получается!) из того, что самоль вспух на 50 метров вовсе не означает что причиной тому был кабрирующий момент)...
...И как вы думаете-какие усилия при этом возникают на штурвале (речь о вс с Т-образным оперением конечно)

Согласен. Не означает.
Усилия не должны возникать.

должны.возникают.тянущие от пикирующего момента.
требуется компенсирующий момент на ХО, т.е. балансировка в пос конфигурации.
corsair75
Старожил форума
15.09.2015 10:28
я просто в шоке! откуда вы такое узнали?

Ани-СИМ, я не питаю иллюзий на ваш счет и потому сам себя забанил от общения с Вами.
garkara
Старожил форума
15.09.2015 12:51
Помнится, что на текнаме, на коем я щас летаю, при выпуске посадочных закрылков он сам в глиссаду носом внизу утыкается



Везет Вам! А мой задирает пузо, и глиссада постоянно царапает брюшко. Приходится перекрашивать 2 раза в год
Саныч 62
Старожил форума
15.09.2015 12:53
боингфтумане:
должны.возникают.тянущие от пикирующего момента.
требуется компенсирующий момент на ХО, т.е. балансировка в пос конфигурации.

Я Вас понял. Но мне кажется, усилия на штурвале не возникнут. Их нужно создать самому.
SYS
Старожил форума
15.09.2015 13:23
2 Анисим, остальным просьба не читать!

corsair75:
PS.
Ани-сим(у) для общего развития:
1. "Когда самолет находится в равновесии, его центр давления совпадает с центром тяжести." / Практическая аэродинамика, Г.С. Аронин. 1962 г. стр. 284/

я просто в шоке! откуда вы такое узнали? - не убирайте, дайте переписать
====
Отличный пример подмены реального объекта (ВС) его моделью, в данном случае модели ВС в виде точки, в которой реальный ЦТ заменен виртуальным, как минимум за счет сдвига ЦТ, от веса, увеличенного на отрицательную подъемную силу стабилизатора. Вопрос темы тоже является своеобразной подменой ВС его моделью и практического решения для реала не имеет, потому что реакция конкретного ВС на выпуск закрылков будет зависеть от конструкции и практической аэродинамики этого конкретного ВС потому что упрощенная модель не учитывает изменение ЦТ при выпуске закрылков, изменение обтекания стабилизатора (особенно влияние увеличения подъемной силы крыла с инерционностью стабилизации ВС фюзеляжем и стабилизатором, не говоря уже о кривой потребной тяги). :)))
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru