Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

прибавка к пенсии летному составу

30 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..136137

дмб75
Старожил форума
18.10.2024 13:06
новичок
В мою бытность никаких контрактов не было и ничего мы не подписывали, кроме что на жилплощадь не претендуем. А что на АН-2 бортмеханник то же был? Хотя это крайний север, все может быть....
По окончании училища и прибытии на место работы в семидесятых годах подписывали трудовой договор, обязательно отработать надо было два или три года, а далее если оставался работать трудовой договор считался бессрочным.
semen
Старожил форума
18.10.2024 16:13
Бесплатный билет давали еще и по северной льготе один раз в три года.А если давали путевку в санаторий или пансионат, то обязательно давали и пролет бесплатный, независимо от стажа или выслуги.Иногда получалось несколько раз в год слетать бесплатно; раз по северной, раз по путевке.
Volodei
Старожил форума
18.10.2024 20:50
semen
Бесплатный билет давали еще и по северной льготе один раз в три года.А если давали путевку в санаторий или пансионат, то обязательно давали и пролет бесплатный, независимо от стажа или выслуги.Иногда получалось несколько раз в год слетать бесплатно; раз по северной, раз по путевке.
В Печоре бесплатный билет можно было брать раз в 2 года.
ПолярникНЗ
Молодой боец
19.10.2024 01:12
новичок
В мою бытность никаких контрактов не было и ничего мы не подписывали, кроме что на жилплощадь не претендуем. А что на АН-2 бортмеханник то же был? Хотя это крайний север, все может быть....
Когда я начинал работу в Черском, бортмеханики летали на всех Ан-2(на колёсах, лыжах и поплавках).В 1969 году я переучивался на бортмеханика Ми-4 в УТО(вроде N 24), в Захарково(Тушино-Москва), параллельно переучивалась группа техников на борт на Ан-2.В высокоширотных экспедициях, а они проходили ежегодно, использовались в основном Ан-2, с посадками на дрейфующий лёд. В состав экипажа, кроме пилотов, входили штурман, бортмеханик, бортрадист, итого 5 человек и + наука 2-4 человека. Полёты выполнялись по заказу военного ведомства, и в зависмости что нужно, использовалась соответствующая аппаратура. Одна из работ была по определению рельефа дна для прохождения подводных лодок.
klm911
Старожил форума
19.10.2024 19:10
ПолярникНЗ
Когда я начинал работу в Черском, бортмеханики летали на всех Ан-2(на колёсах, лыжах и поплавках).В 1969 году я переучивался на бортмеханика Ми-4 в УТО(вроде N 24), в Захарково(Тушино-Москва), параллельно переучивалась группа техников на борт на Ан-2.В высокоширотных экспедициях, а они проходили ежегодно, использовались в основном Ан-2, с посадками на дрейфующий лёд. В состав экипажа, кроме пилотов, входили штурман, бортмеханик, бортрадист, итого 5 человек и + наука 2-4 человека. Полёты выполнялись по заказу военного ведомства, и в зависмости что нужно, использовалась соответствующая аппаратура. Одна из работ была по определению рельефа дна для прохождения подводных лодок.
Мы летим на базировку.
Мне задание - не зевать.
Тут во всём нужна сноровка
И летать и разливать.
В нашем новом экипаже
Я, естественно, второй.
Командир уже со стажем.
Хоть не старый, но седой.
Бортмеханик с перепоя
Видно здорово устал,
Весь полёт до Уренгоя
На скамеечке проспал.
Я сижу, не отвлекаюсь.
Всё же первый маршрут.
Пунктуальным быть стараюсь,
Я, мол, вам не баламут.

Мы тогда ещё не знали,
Что такое GPS
И полёт осуществляли
Ориентируясь на лес,
На озёра и на реки.
Ориентир пойдёт любой.
Избы, вышки, лесосеки,
Лишь бы вывели домой.

Прилетели, запулили.
Кэп шаг-газом покачал.
- Аккуратней не могли ли?
Бортмеханик проворчал.
Что сказать вам о площадке?
Две бетонные плиты,
Бочки, трубы в беспорядке,
Травка, чахлые кусты,
Бревна, доски и коряги,
Рядом ёмкость под отстой.
Ну, братва, пойдём в общагу.
Принимайте на постой.
Спать приходится при свете.
Занавесить окна лень.
Тут и ночью ночи нету,
Летом здесь полярный день.

А на утро за работу.
Рейса три по роторам,
Две бригады на болото.
Пять посадок сделал сам.
К вечеру устал конечно,
Сел бумаги разбирать.
А бортач пока неспешно
Стал стаканы расставлять.
Обведя нас взглядом томным,
Всем по стопочке налил
И ножом своим огромным
Крупно нельму порубил.
Ах, нельмушка, что за диво!
Так и просится на стол.
Вкус нежнейший, особливо,
Если нельма - малосол.
Жир течёт по подбородку,
Рыбка тает на губах.
Ты берёшь стаканчик водки
И туда её хабах!
Потечёт тепло по жилам,
Сразу станет веселей.
Ах, нельмушка, что за диво!
Нет закусочки вкусней!

Слышен голос командира:
- Всё, шабаш. На завтра в бой.
А бортач ему игриво:
- Командир, а по второй?
Кэп доел кусочек хлеба,
Спичкой зуб поковырял.
- Всё, ребята, завтра в небо.
По кроватям, я сказал.

Десять дней, как десять уток
Пролетели, будто шквал.
Я за эти десять суток
Столько нового узнал!
Всё, чему меня учили,
Понял, надо забывать.
Тут в полярной эскадрильи
Всё по новой познавать.
Слушать опытных пилотов
И во всё всегда вникать.
Что касается полётов
Изучать, запоминать.
Командир, твои уроки
Помогали мне не раз.
И всегда в своей работе
Я держал их про запас.
( C) слова народные
AlekSa100
Старожил форума
20.10.2024 04:09
klm911
Мы летим на базировку.
Мне задание - не зевать.
Тут во всём нужна сноровка
И летать и разливать.
В нашем новом экипаже
Я, естественно, второй.
Командир уже со стажем.
Хоть не старый, но седой.
Бортмеханик с перепоя
Видно здорово устал,
Весь полёт до Уренгоя
На скамеечке проспал.
Я сижу, не отвлекаюсь.
Всё же первый маршрут.
Пунктуальным быть стараюсь,
Я, мол, вам не баламут.

Мы тогда ещё не знали,
Что такое GPS
И полёт осуществляли
Ориентируясь на лес,
На озёра и на реки.
Ориентир пойдёт любой.
Избы, вышки, лесосеки,
Лишь бы вывели домой.

Прилетели, запулили.
Кэп шаг-газом покачал.
- Аккуратней не могли ли?
Бортмеханик проворчал.
Что сказать вам о площадке?
Две бетонные плиты,
Бочки, трубы в беспорядке,
Травка, чахлые кусты,
Бревна, доски и коряги,
Рядом ёмкость под отстой.
Ну, братва, пойдём в общагу.
Принимайте на постой.
Спать приходится при свете.
Занавесить окна лень.
Тут и ночью ночи нету,
Летом здесь полярный день.

А на утро за работу.
Рейса три по роторам,
Две бригады на болото.
Пять посадок сделал сам.
К вечеру устал конечно,
Сел бумаги разбирать.
А бортач пока неспешно
Стал стаканы расставлять.
Обведя нас взглядом томным,
Всем по стопочке налил
И ножом своим огромным
Крупно нельму порубил.
Ах, нельмушка, что за диво!
Так и просится на стол.
Вкус нежнейший, особливо,
Если нельма - малосол.
Жир течёт по подбородку,
Рыбка тает на губах.
Ты берёшь стаканчик водки
И туда её хабах!
Потечёт тепло по жилам,
Сразу станет веселей.
Ах, нельмушка, что за диво!
Нет закусочки вкусней!

Слышен голос командира:
- Всё, шабаш. На завтра в бой.
А бортач ему игриво:
- Командир, а по второй?
Кэп доел кусочек хлеба,
Спичкой зуб поковырял.
- Всё, ребята, завтра в небо.
По кроватям, я сказал.

Десять дней, как десять уток
Пролетели, будто шквал.
Я за эти десять суток
Столько нового узнал!
Всё, чему меня учили,
Понял, надо забывать.
Тут в полярной эскадрильи
Всё по новой познавать.
Слушать опытных пилотов
И во всё всегда вникать.
Что касается полётов
Изучать, запоминать.
Командир, твои уроки
Помогали мне не раз.
И всегда в своей работе
Я держал их про запас.
( C) слова народные
Олег Козлов. Кременчугское Ордена Дружбы Народов Лётное Училище Гражданской Авиации, выпуск 1989 г.
FEDOR12
Старожил форума
20.10.2024 05:36
Договор на Севере на 3 года и далее автоматом пока не надоест. Надбавки первые 6 через полгода, 7 и 8 через год каждая. Все 8 через 5. Билеты через 3 года 50%, через 5 100% плюс один 50% на любого члена семьи (жена, муж, ребёнок). В санаторий сразу до города отдыха. Итого только через 5 лет максимальное счастье. Это везде на Севере, где 8 надбавок. Ну а коэффициент где как. В Магадане 1, 7.
12..136137




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru