X15:
На глаз центровку самолета, разве что по просадке штоков аммортизаторов, не определить. Или нужно загонять самолет носовой и основными стойками на весы а затем по их показаниям и базе шасси делать рассчет центровки. Кто бы этим стал заниматься в подобном случае?
Методика расчета центровки есть. При чем тут база шасси?
Зная заправку самолета, вес груза, и его расположение в самолете,
можно посчитать центровку. И не можно, а обязаны.
Sebastian -:
Средства же объективного контроля показали, что работа рулем высоты не отличалась от обычного взлета.
Где это можно посмотреть?
Сомневаюсь, что как обычно. Если самолёт самопроизвольно увеличивает угол,
то лётчик "отдаст" штурвал(РУС) от себя.( Будет ли реагировать на это самолет, когда уже начался срыв, это уже другой вопрос.)
Отрыв на 2/3 полосы не служит доказательством того , что самолет не был перегружен.
Посчитайте по номограмме длину разбега при взлетном весе 77т
Sebastian -
Старожил форума
14.02.2011 17:19
лр, я же писал о несостоятельности утверждения, что была предельно задняя центровка. При центровке предельно задней, на разбеге штурвал должен идти от себя для выдерживания требуемых параметров взлета. И никакого срыва потока еще нет. Он возник после отрыва, когда углы атаки стали закритические. Длина разбега по номограмме расчитывается для угла отрыва (атаки) 8 градусов, а какой фактически был угол неизвестно, может близкий к критическому. Ту-104, с его низко расположенным крылом, в отличии от Ту-16 мог позволить это сделать.
ЛК
Старожил форума
14.02.2011 17:50
лр:
"... Отрыв на 2/3 полосы не служит доказательством того , что самолет не был перегружен."
:-)
Из-за того, что самолёт перегружен ему иногда не хватает ВПП, даже очень длинной!
Sebastian -
Старожил форума
14.02.2011 17:51
А параметры работы рулем высоты, при этом взлете, были обычные (руль высоты летчики не отклоняли вниз при разбеге), а значит и центровка была допустимая. "Где это можно посмотреть?" Наверное, только в материалах расследования катастрофы.
X15
Старожил форума
14.02.2011 23:11
лр:
Методика расчета центровки есть. При чем тут база шасси?
Зная заправку самолета, вес груза, и его расположение в самолете,
можно посчитать центровку. И не можно, а обязаны.
===
Методики номограммы и графики которые Вы имеете в виду можно применить при использовании пассажирского самолета по назначению-для перевозки пассажиров со стандартным весом багажа.
В данном случае пассажирский самолет использовался почти как транспортный.
Сомневаюсь, что КВС или БИ будет у адмиралов выяснять вес грузов который они затащили в самолет и считать центровку.
На транспортных самолетах, на АН-125 например, контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.
X15
Старожил форума
14.02.2011 23:29
Поправка, Ан-124
Sebastian -
Старожил форума
19.02.2011 12:40
На многих форумах в разных версиях озвучивают это: http://www.sunhome.ru/journal/ ... Кто писал этот бред не знаю! Очень бы хотел подискутировать не с последователями и поддерживающими эту писанину, а с автором данного "шедевра". Сказал бы ему, что в большинстве своем флотоводцы были исключительно порядочными офицерами, я уже не говорю об адмиралах. А тут их представляют какой-то "бандой" с "мухами на погонах". Зная лично адмирала Спиридонова, никогда не поверю, чтобы он мог позволить такой "бардак". Неоднократно убеждался в этом, летая на этом Ту-104 с ним. Ни разу, в мою бытность, адмиралы не руководили загрузкой самолета. Про катающиеся пятисоткиллограмовые рулоны бумаги по самолету, вообще молчу. Даже на земле в складе их ставят, а чтобы в самолете положили "кататься", это вообще нонсенс. О несостоятельности утверждения предельной (запредельной) центровки и перегрузе самолета я уже писал. Спросите: " Почему не был назван конкретный виновник данной катастрофы, если все так просто?". Думаю пришлось бы живым большим командирам ВМФ объяснить, почему уже шестой год, выше предельного срока, продлевается служба КК.
вот
19.02.2011 18:16
Себастьян, берегите свое сердце! Столько лет прошло. Ничего уже не поправить и никому это не надо. Ваша позиция в полемеке по этой трагедии поняна и многие ее признают как истину, но это ничего не меняет. Жалко, что нет машины времени. Давайте помнить об ушедших и будем жить дальше, все случается один раз и навсегда.
И спасибо Вам, за Вашу твердость в своих суждениях.
Берегите себя, мало осталось нормальных мужчин.
Откроюсь, я женщина и жалко мне современных девчонок. Им достались какие-то то-ли большие детсадники, то-ли полу-мальчики-полу-девочки, но с притензией на свое величие и непогрешимость во всем!
Все, а то, от мужа попадет! Удачи Вам и Вашим близким. Им передайте, пусть Вас берегут! Вы мне моего напоминаете, тоже сосвоими понятиями про все. Он на Хороле служил, отлетал 7 лет, но до меня, я у него вторая. Все-все! Разболталась!
Виктор.
19.02.2011 19:46
Здесь мелькало пятьсот кг.рулон бумаги.А позвольте спросить, где в самолёте 104 его разместить?Видел что представляет из себя такой рулончик, на ЦБК.Уверен его было не разместить.
По поводу тягаворужённости данного типа. Ту104 родной брат Ту16 и всем это известно, а значит и болезни схожие. Взлет на данном типе. Два примера.Первый пример, июль 1983года, Прилуки, Ту16р, пз. полёт на РТР вдоль границ стран НАТО, заправка полная. Время взлёта 14.00, температура около 30*С, прикинули длину разбега, полосы в 2500 не достааточно, перенос на 18.00. Температура немного упала, "добро" с КП получено, КК старый волк зам комэск, опыта достаточно. Экипаж взлетаем, ... ... скорость 280 бежим, 300 угол 8 градусов бежим, вот и ЭсКП (250м от торца ВПП)бежим, рулёжка у торца бежим, асфальтовое сопряжение ... зелёная зелёная трава, вертикальная 1метр, скорость растёт ... кааак прекрасен этот мир. Второй пример, февраль 1982 года, Тарту, Ту16, максимальный взлётный вес, ночь, температура около -20*с, молодой КК, раньне создание взлетного угла с последующим увеличением до 11 градусов (след хвостовой пяты на ВПП), отрыв на малой скорости, скорость не растёт, высота 10-15 метров, штурвал отдол, просадка, штурвал на себя, выход на угол 15 градусов (для Ту16 закретический), срыв, правый крен, кансолью по земле, переворот на нос, карма отрывается и летит вперёд. Передняя кабина в очаге пожара (34 тоны топлива)4 человека погибли, задняя кабина живы, радист руку сломал. А вообще самолёт прекрасный, многое прощал.
Sebastian -
Старожил форума
20.02.2011 03:15
Уважаемая Вот, то что "никому это не надо" с Вами не согласен! У адмиралов остались дети, а сейчас есть и внуки. Они должны знать, что вины их отцов и дедов в этой трагедии НЕТ!!! Была роковая ошибка в технике пилотирования и в этом я абсолютно убежден. Утверждаю это с полной ответственностью.
ЛК
Старожил форума
20.02.2011 04:35
Sebastian -:
Поддерживаю!
Sebastian -
Старожил форума
20.02.2011 09:59
Korneev A, был у меня подобный случай в Камрани. Рассчитал заправку самолета на радиус исходя из метеоусловий. Но то-ли ветер встречный стих, то-ли заправка была немного больше, а может и двигатели не выдавали стандартной тяги, атмосферное давление могло упасть, а температура воздуха подняться. Вообщем разбегаемся по полосе, а скорость предательски растет очень медленно. "Внимание 300" (это информация штурмана командиру, для вывода самолета на взлетный угол) прозвучала за метров 100 до конца ВПП. Отрыв произошел с последней плиты. Сейчас могу сказать, что для тех стартовых условий, у меня самолет был перегружен.
Внучка адмирала
20.02.2011 10:23
Sebastian, Вы не представляете, как я Вам благодарна. Дышать стало легче. Вы опровергли всю ту ложь. Спасибо, как можно Вас найти?
Виктор.
20.02.2011 14:27
Выводам комиссии доверяю, в те времена скрывать смысла не было никакого.Доступа к выводам массы не имели.Самолёт взлетал с перегрузом.Никто там не считал ничего.Лжи не было.Экипаж не мог, он и в наше время не сможет возразить генералам, мол лишку в самолёте.Но пошли на взлёт.В процессе разбега нарастание скорости было медленнее чем в нормальных условиях, проскочили полосу, оторвали на малой, дальше всё известно.Экипаж жалко, они стали заложниками ситуации, вот и наделали ошибок перед полётом, и в процессе.Ошибки в пилотировании не было по определению, нет правил пилотирования на перегруженном самолёте.Этому не учат нигде.
Sebastian -
Старожил форума
20.02.2011 14:51
Виктор, прежде чем писать сюда просптесь. Полосу никто не проскакивал.
Sebastian -
Старожил форума
20.02.2011 14:55
Извиняюсь слово просптесь, читать проспитесь.
Виктор.
20.02.2011 17:17
На личность тянет перейти? В инете смелый?Твой бред для пацанят. Дофига умников, начни по делу разговор вести они и ноль.
ЛК
Старожил форума
20.02.2011 21:55
Виктор.:
"... оторвали на малой, дальше всё известно."
Если всё-таки оторвались, то что помешало выполнить нормальный набор высоты, а не свалиться?
"Твой бред для пацанят."
Ну, а это просто откровенное хамство чинуши от авиации!
X15
Старожил форума
21.02.2011 01:45
Не нашел компановку Ту-104А.
Известно что 2 салона 16 и 54 кресла.
В чем заключалась переделка пассажирского салона штабного самолета?
Судя по фильму, на этом самолете ряды кресел были только в носу. Затем шел салон командующего. Часть задних кресел была снята.
Возникает вопрос, сколько задних кресел было снято, как располагались 44 чел. в самолете.
Все ли были в креслах, Может быть кто-то на "чемоданах" в задней части самолета, без возможности пристегнуться, и вместе с остальным багажом.
8 кресел-передний салон
4 дивана-(4-12) мест-салон командующего
(39-х) кресел-задний салон
х=?
Mazuta
Старожил форума
21.02.2011 03:22
В переднем салоне, если не изменяет память, стоял столик с картой и две сдвоенные седушки - это слева, справа вроде был диван, это все в самом носу. Вроде ещё было несколько кресел в первом салоне, здоровая стеклянная стойка с газетами и шахматами, потом ещё кухонное оборудование (вроде). Во втором салоне стандартные кресла. Врать не буду, катался на нём в 1980 году.
А по поводу порядка при транспортных перевозках - не надо сказки рассказывать. Бардак махровый был, есть и наверное, будет всегда. И перегрузы, это почти нормальное явление, потому что ВСЕМ НА-ДО попасть на борт, или протащить груз, честным или не очень способоми. В Ан-12 ВСЯ грузовая кабина забита людьми СТОЯ, плюс на рампе сидя рядами. В кабину экипажа (именно экипажа) загнали порядка пятидесяти человек паксов, буквально на головы. А куда деваться, если самоль на жопу падает.
А баре-господа всегда плевали на законы и правила. "А я сказал, люмень, значит - люмень!!!" Это страна у нас такая, менталитет, а в армейке всё это обострено военной системой.
Ну и про любовь моряков к лётчикам тож не надо.
Mazuta
Старожил форума
21.02.2011 04:06
А тов. генерала Сокерина, которым некоторые товарищи здесь не очень довольны, лично я уважаю. Человек действительно служил в Морской авиации, летал, жизнь видел без прикрас.
Он адекватно оценивает состояние дел, грамотно анализирует, и самое главное, не стесняется называть вещи своими именами. А то у нас ложь уже стала нормой жизни. Все юлим, хитрим, помалкиваем. Если это г..., так и надо говорить, а не трепать про переваренный шоколад.
Sebastian -
Старожил форума
21.02.2011 06:41
У постороннего читателя может создаться впечатление, что в военной авиации в годы службы "тов. генерала Сокерина" "Бардак махровый был". Не верте. Никакого бардака, тем более мохрового не было. Сам некоторое время летал командиром на пассажирском самолете, а за время службы организовал не менее 300 приемов и отправок самолетов с пассажирами. ВСЕГДА слово командира воздушного судна было последним. Сказал капитан Кузьмин (КК ТУ-154), что по метеообстановке может взять только 5 человек при перелете Камрань-Кневичи. И никто: ни Командир Эскадры, ни Командующий ВВС, ни командир полка не воспротивились этому решению. То, что в кабину экипажа Ан-12 "загнали порядка пятидесяти человек" это вообще не подлежит никаким комментариям. Имеется печальный опыт погибших у нас. В кабину экипажа и гермокабину Ан-12 вошло у капитана Генералова только 32 человека, включая детей. А что бы в пилотскую 50 - фантастика. Надо же давать какой то отчет своим словам!
Sebastian -
Старожил форума
21.02.2011 06:51
Для внучки адмирала: мой контактный телефон только для SMS 89146789871
ЛК
Старожил форума
21.02.2011 07:15
...
"В кабину экипажа (именно экипажа) загнали порядка пятидесяти человек паксов, буквально на головы."
Язык-то ... без костей!
Нас на аэродром возили на "УРАЛах", которые мы называли ... скотовозами. По "норме" нас должно быть не более 24-х. Однажды, я специально посчитал - нас влезло туда аж 57 ... штук!
Не зря говорят, что лётчики - штучный товар. :-)
лр
21.02.2011 12:01
...
"В кабину экипажа (именно экипажа) загнали порядка пятидесяти человек паксов, буквально на головы."
Язык-то ... без костей!
ЛК:
Mazuta скорее всего имел ввиду весь гермоотсек ан-12 .
Набивалось туда народу. И у штурмана находились пассажиры
и ... где местечко было свободное там и сидели(стояли).
В гермокабину+пилотскую набивалось, как селедок в бочку.:-)
Когда очень нужно было.
А бардак всегда был.К сожалению.
Sebastian -
Старожил форума
22.02.2011 02:27
лр:
"Набивалось туда народу. И у штурмана находились пассажиры
и ... где местечко было свободное там и сидели(стояли).
В гермокабину\+пилотскую набивалось, как селедок в бочку".
Предполагаю было так, когда возникала необходимость на Ан-12 грозовой фронт "перескочить", но в любом случае "бардак" этот не адмиралы допускали, а зкипаж. Адмиралам проше было, пользуясь своей властью, высадить других, чтобы загрузить своих. И в тот февральский день достаточно одного слова КК и Командующий ТОФ продолжил бы лишним "командировку". Уверен, много бы нашлось желающих встретить 23 февраля у отцов и матерей.
Поздравляю всех с наступающим ПРАЗДНИКОМ.
Mazuta
Старожил форума
22.02.2011 09:35
Я про 50 человек сказал с чужих слов. Бортач снизу проорал: "Командир, пипец, давай человек 50 в кабину, пусть трамбуются, как хотят". Сам я был размазан в абсолютно нечеловечьей позе за командирским креслом и торчал там на взлете, потом перетек в гермокабину и стоял полтора часа на одной ноге. На посадке, естественно, снова полезли в кабину по головам.
А вобще всех с праздником!
Виктор.
22.02.2011 10:19
Мазута, как жизнь? Морозы отпускают?Ностальгия, тянет в родные края, где молодость прошла.
однако...
22.02.2011 11:16
2 Mazuta:
Насчет пятидесяти человек вам, конечно, показалось.)))
Sebastian -
Старожил форума
22.02.2011 17:53
По сообщениям Виктора и Mazuta понял, кто такой Виктор. Извините пожалуйста, если чем-то обидил. Вы пишите: "Твой бред для пацанят". Подскажите, где и в чем увидели бред. Все обоснования были сделаны строго на законах аэродинамики. Здесь я еще не писал о якобы нехватки усилий летчиков для парирования кабрирующего момента при задней центровке. Доложу Вам, что никакой связи между центровкой самолета и усилиями на штурвале при разбеге нет. Усилия на штурвале зависят только от положения триммера руля высоты и центровка здесь не при чем. В процессе разбега летчики, при необходимости, всегда могут увеличивающиеся давяшие усилия на штурвал снять триммером (скорость также как и нагрузки растут плавно). А вот хватит ли руля высоты для вывода самолета на взлетный угол при передней (удержания взлетного при задней), это уже зависит от центровки самолета. Или это тоже бред?
Виктор.
22.02.2011 22:29
Sebastian -:..... Была роковая ошибка в технике пилотирования и в этом я абсолютно убежден. Утверждаю это с полной ответственностью.
20/02/2011 [03:15:34]
Вот это заявление.Нельзя полагаться на своё я целиком.Выводы комиссии опровергать можно, как правило это выглядит нелепо.Можно строить догадки над отдельными моментами ЧП, которым сама авторитетная комиссия не нашла должного объяснения.Но, уверяю, в таких ситуациях из множества версий выстраивается одна наиболее подходящая.
Мы можем хоть на законах аэродинамики строить свои версии, либо ещё на каких, но никто не установит причину , заочно и т.д.
Обязательным условием для "ЧП" является цепь предшествующих событий.Я, например из той скудной информации её вижу.
Ну а по поводу усилий на штурвале, и куда его отклонять, думаю нас учить, только время зря тратить.
Виктор.
22.02.2011 22:29
Sebastian -:..... Была роковая ошибка в технике пилотирования и в этом я абсолютно убежден. Утверждаю это с полной ответственностью.
20/02/2011 [03:15:34]
Вот это заявление.Нельзя полагаться на своё я целиком.Выводы комиссии опровергать можно, как правило это выглядит нелепо.Можно строить догадки над отдельными моментами ЧП, которым сама авторитетная комиссия не нашла должного объяснения.Но, уверяю, в таких ситуациях из множества версий выстраивается одна наиболее подходящая.
Мы можем хоть на законах аэродинамики строить свои версии, либо ещё на каких, но никто не установит причину , заочно и т.д.
Обязательным условием для "ЧП" является цепь предшествующих событий.Я, например из той скудной информации её вижу.
Ну а по поводу усилий на штурвале, и куда его отклонять, думаю нас учить, только время зря тратить.
Виктор.
22.02.2011 22:31
Виноват, два раза, сорри.
Sebastian -
Старожил форума
22.02.2011 23:50
Виктор.: "Ну а по поводу усилий на штурвале, и куда его отклонять, думаю нас учить, только время зря тратить".
Похоже что так!
Эт точно
23.02.2011 00:33
Виктор.: "Ну а по поводу усилий на штурвале, и куда его отклонять, думаю нас учить, только время зря тратить".
Только надо писать не "нас учить", а "меня учить". Лично мне понятны все доводы Себасяна и вряд ли кто их сможет опровегнуть.
Если кого то опечалила или расстроила эта песня Цигановой, не обессудте, жизнь продолжается.
авиакрестьянин
Старожил форума
23.02.2011 14:43
Услышал от сына одного из лётчиков, видевшего эту катастрофу.
Перед этим взлетали современые самолеты с большими углами (так понял, что ту-134). КК Ту-104 видно решил показать, что он тоже так могёт и начал увеличивать угол после отрыва.
Дальше моё ИМХО. Срыв потока с концов крыльев, фокус вперед, "подхват", примерно как и здесь http://video.mail.ru/mail/tret ... Самолёт показал крест и свалился на крыло ...
Сафокл
Старожил форума
23.02.2011 19:22
Всех С ПРАЗДНИКОМ!!! Не рвите свои души!!! Третью молча и стоя! Станем жить дальше. Удачи всем!
начальник
Старожил форума
23.02.2011 19:24
Почитал оппонентов, вроде все ищут истину!Давно это было!Про бардак для монгохтянина Мазута-в первую чеченскую мы на Ил-76 забрали 362 человека-и из Моздока в Питер привезли!И ни одна б--ь нам не сказала, что мы нарушители!Ту-104 упавший в Пушкино-второй у нас в Монгохто стоял возле кафе Высота!В Африке 222 пассажира стоя на Ан-12-не проблема, еще и животина ихняя!А про бардак-ну не совсем так!Бывают люди и обстоятельства!Мы же русские люди!Будьте снисходительны!
Samson
Старожил форума
24.02.2011 11:05
Про лист бумаги под передней ногой...
Ту-154 - неоднократно наблюдал во Внуково подпрыгивание передней ноги, особенно на М-ках. Было и такое, что втроем (в том числе - нач. 4-го цеха!) висели на передней стойке, пока ложемент подтаскивали...
Бердецкий
Старожил форума
24.02.2011 22:15
начальник:
А правда, что был один человек, который опоздал тогда, его считали погибшим, а он приехал поездом.
лр
25.02.2011 13:12
А правда, что был один человек, который опоздал
Правда. Правда и то, что рулоны бумаги почти не сгорели.
как
25.02.2011 13:22
то все неправильно. Можно было топливо скинуть, да через Свердловск с подскоком идти. Но по любому КВС за все и всех отвечает.
ЛК
Старожил форума
25.02.2011 13:24
лр:
"... Правда и то, что рулоны бумаги почти не сгорели."
Это подтверждает только факт того, что всё круглое хорошо катается, особенно на открытой местности.
лр
25.02.2011 20:19
всё круглое хорошо катается, особенно на открытой местности.
это не оспоришь)))))))
ЛК, Вам ведь известно, что при центровке аппарата,
на котором Вы летали в К. У-ом 21, 7% САХ, но не менее
18, 4, на посадке необходимо посадочную скорость
увеличивать на 10 км/ч.( из условий управляемости)
При очень задней центровке Ваш самолет на рулении
плохо слушался штурвальчика, управляющего разворотом
передней ноги. Вам приходилось на рулении при вып. разворотов
помогать раздельным подтормаживанием тележек
колес основного шасси.
Если самолет с взлетным весом 77, 0 т на рулении
плохо слушается "штурвальчика", то о чем это может говорить?
Мысль уловили?
На глаз центровку самолета, разве что по просадке штоков аммортизаторов, не определить. Или нужно загонять самолет носовой и основными стойками на весы а затем по их показаниям и базе шасси делать рассчет центровки. Кто бы этим стал заниматься в подобном случае?
Методика расчета центровки есть. При чем тут база шасси?
Зная заправку самолета, вес груза, и его расположение в самолете,
можно посчитать центровку. И не можно, а обязаны.
Sebastian -:
Средства же объективного контроля показали, что работа рулем высоты не отличалась от обычного взлета.
Где это можно посмотреть?
Сомневаюсь, что как обычно. Если самолёт самопроизвольно увеличивает угол,
то лётчик "отдаст" штурвал(РУС) от себя.( Будет ли реагировать на это самолет, когда уже начался срыв, это уже другой вопрос.)
Отрыв на 2/3 полосы не служит доказательством того , что самолет не был перегружен.
Посчитайте по номограмме длину разбега при взлетном весе 77т