Вы ошибаетесь, уже несколько лет ЛИК ОАО "КАМОВ" никак не переедет из Люберец, т.к. на Чкаловском ничего не готово. ЛИК Миля перебазировался к себе в Панки. Туда же и переходит ОАО "Камов". Для них строится отдельный корпус в Панках. И все вместе они называются ОАК "Вертолёты России". Ухтомки уже 70 лет как нету.
Люблю историю
20.02.2011 13:42
КВС на пенсии:
"...Ухтомки уже 70 лет как нету."
Что вы имели ввиду?!
cumulus
Старожил форума
21.02.2011 16:02
2 КВС на пенсии:
В 1955, 58, 61гг при подготовке к параду разбивались МиГи.
??.07.1955 ст. л-т Кузнецов К.И. МиГ-19
27.06.1961 м-р Фитин Ю.В. МиГ-19С
По 1958 году не слышал...
Вот мемуары по 32 ГВИАП
http://militera.lib.ru/h/isaev ... Оттуда цитирую
"В период эксплуатации МиГ-19 имели место случаи аэродинамического заклинивания рулей на околозвуковых скоростях полета. Такой отказ произошел в первых числах августа 1955 года во время генеральной репетиции парада, когда на МиГ-19 погиб молодой пилот старший лейтенант К.И. Кузнецов.
На генеральной репетиции вел колонну из 10 пятерок командир 9-й истребительной дивизии полковник С.И. Астахов. Ведущий колонны, чтобы ориентировать летчиков, через каждые 30 секунд передавал по радио свою скорость и высоту. Например: 820–50 – это значит, что скорость – 820 км/ч, а высота – 50 м. Затем снова: 850–40; 870–30 и т. д. Летчикам разрешалось входить в эфир только в экстреннных ситуациях. Вдруг один из ведущих передал по радио:
– Кузнецов ушел.
– Куда? – спросил генерал Астахов.
– На тот свет. – Последовал ответ.
– Понял… 900–25. – Сообщил генерал Астахов.
Так погиб старший лейтенант Константин Иванович Кузнецов. На такой скорости и высоте полета у летчика, который «ушел», не было ни одного шанса на спасение, так как через десятые доли секунды после отказа руля высоты он «клюнул» носом и врезался в землю."
Единственно, что высота не могла быть 25 м, скорее речь шла о 250...
"В 1949 году мне было 26 лет, и я являлся капитаном, командиром звена, летчиком прославленного 176-го гвардейского истребительного авиаполка, которым командовал тогда подполковник Николай Шульженко — невысокий коренастый летчик из 32-го гвардейского полка, которым в годы войны командовал Василий Сталин. Наш полк все так же базировался на аэродроме Теплый Стан и демонстрировал мощь советской авиационной техники над Красной площадью 1 Мая и в День Военно-Воздушного флота (18 августа) над аэродромом Тушино, где летчики полка показывали высший одиночный и групповой пилотаж.
Именно в 1949 году наш полк начал освоение реактивной техники: пришли новые самолеты Як-15.
К сожалению, при освоении этого самолета произошли две катастрофы, и мы потеряли двух летчиков. Один из них, летчик Пакшандаев (сейчас я уже не помню его имени), летел в последнем звене. Ведущий полка немного, на минуту, растянул маршрут, и при заходе на посадку у Пакшандаева остановился двигатель. Самолет сразу потерял скорость, с высоты 20–30 метров сорвался в штопор и, почти вертикально падая, ударился о землю.
Во второй катастрофе погиб мой хороший друг — Виктор Одинцов. Наша эскадрилья выполняла полет группой на высоте 7000 метров. Задание было очень простое: набрать высоту, пройти строем эскадрильи (то есть тремя звеньями) в строю клин 10–15 минут по небольшому маршруту, после чего выйти на аэродром и произвести посадку. Но через несколько минут после набора 7000 метров самолет Одинцова наклонился и понесся вниз. На все наши запросы и команды по радио Виктор не отвечал, попыток выпрыгнуть не делал и разбился вместе с самолетом. Налицо была потеря сознания — видимо, из-за кислородного голодания. Почему оно возникло, установить не удалось — все оборудование было разрушено.
"
КВС на пенсии
22.02.2011 10:09
2cumulus. Вы сами приводили отрывки из дневников Ярослава Голованова на 1-й странице. Так вот там конкретная дата: июль-сентябрь 1958г. Он пишет, что МиГ во время генеральной репетиции, накануне парада, упал на территорию Института вирусологии в Щукино. Парад состоялся 20 июля 1958г. Самое интересное, что это был единственный авиапарад, на котором совсем не было военных самолетов. Связана ли эта катастрофа с отменой военного отделения? Не знаю. Была широко представлена спортивная авиация. Вместе с нашими спортсменами выступали летчики, планеристы и парашютисты из Румынии, Польши, Венгрии, Чехии, Болгарии. Было много новинок гражданской авиации: "Летающий стол"- Турболет Рафаэлянца, вертолет-гигант Ми-6, Ту-114, Ту-104А, Ил-18, Ан-10, Ан-14"Пчелка". На параде, в толпе шептались, что в 1956г мы показали слишком много секретных самолетов, которые не следовало показывать, и вот поэтому и нет их сегодня. Вот такие у меня школьные воспоминания. Это сейчас можно везде прочитать, что мы тогда действительно продемонстрировали опытные новинки: С-1, С-2, Т-3, Е-2, Е-4, Е-5, Як-121, Як-123, а для иностранных атташе, в Кубинке, дополнительно: Ту-91, Ту-98 и Ил-54(Ил-149)и др. А тогда... только слухи.
cumulus
Старожил форума
22.02.2011 11:50
2 КВС на пенсии:
"Вы сами приводили отрывки из дневников Ярослава Голованова на 1-й странице"
Я думаю, что Голованов немного ошибся в датировке.
Тем более посмотрите его же комментарии к 8 записной книжке.
"Сегодня вечером видел спутник. Маленькая звёздочка катилась над площадью Белорусского вокзала, то затухая, то разгораясь вновь.
22.3.58
Не очень доверяю этой записи. Первый и второй советские спутники уже прекратили к этому времени своё существование: первый — 4.1.58, второй — 14.3.58. Последние ступени ракет-носителей сгорели ещё раньше. Первый американский спутник «Explorer» я не мог видеть ввиду его малых размеров."
Немного офф.
Уже 6 лет в Строгино обитаю. Жена рассказывала, что она еще застала пролеты авиации в 80-х годах. Теперь только на 9 мая вертикальных можно было посмотреть.
http://files.radioscanner.ru/u ...
Drejtori
Старожил форума
22.02.2011 11:58
Что вы имели ввиду?!
То что Милевское ЛИИДБ в Панках. Прямо возле станции. Камовцы в Жулебино. На Чкаловской давно все готово было. Еще в начале 2000-х...
Люблю историю
22.02.2011 12:29
Drejtori:
Что вы имели ввиду?!
То что Милевское ЛИИДБ в Панках. Прямо возле станции. Камовцы в Жулебино. На Чкаловской давно все готово было. Еще в начале 2000-х...
Если чувствуете настоятельную необходимость отвечать на не к вам адресованные посты,
то хотя бы потрудитесь осознать их смысл и дать ответ более-менее адекватный.
Итак, что значит "...Ухтомки уже 70 лет как нету." ?
ССВ
22.02.2011 13:47
Чего непонятного. Аэродром Ухтомский закрыт 72 года тому назад.
Люблю историю
22.02.2011 14:38
Теперь понятно. Вероятно, дело в том, что аэродром первоначально назывался "Подосинки", по первому названию ж.д. станции. Он имел дореволюционную историю (похоже, второй по возрасту аэродром после Ходынки). Интерсно, сохранилась ли об этом какая-либо информация?
Согласен, правильное название- аэр."Клязьма", просто рядом дер.Тарасовка была. Ну и забыли еще аэр. "Тайнинка", близ Мытищ. Немного детских воспоминаний. Помню, в 50-60-е годы родители отправляли меня летом в п/л "Пушкино". Там, видно, была пилотажная зона и мы, пионеры, каждый день наблюдали самолеты, выписывающие фигуры в небе. Возили нас и на аэродром, на экскурсии. Очень интересно было, разрешали нам и залезать в кабины КАИ-12 и Як-18. Помню, где-то в 1956г?? с Клязьмы взлетел Як-18 и полетел к нам, чтобы сбросить вымпел на стадион, на открытие спартакиады лагеря. Они каждый год прилетали и бросали и всегда удачно. Но в тот раз не получилось. Слишком снизились и зацепили на выходе за сосны. Произошла катастрофа.
Для справки, по поводу аэродрома "Теплый Стан". На одном из Форумов написано, что аэродром ПВО("Тёплый Стан") располагался недалеко от нынешней ул.Профсоюзной. Аэродром был построен в 30-е годы и действовал до 1956г. В дальнейшем был застроен.
2Котбегемот. На снимке не М-50, а его развитие - полномасштабный макет М-52. Самолеты М-50 и М-52 по одному экземпляру были созданы в 1959 и 1960гг. На барже их доставили в Жуковский, где они проходили наземные и летные испытания. В 1968г М-50 отправили в Монино, а М-52, так и не сделав ни одного полета, до конца 70-х годов стоял возле ЦАГИ, потом его разрезали. С 1960-63гг на заводе выпускали серийно вертолеты Ми-6(50 штук) и опытные В-8(5штук). С 1963г завод полностью перешел на выпуск ракет. Космический снимок завода сделан американским спутником-шпионом в 1966г. Никому не нужный макет М-52 стоял на аэродроме, потом и его уничтожили. Кстати, на снимке видно еще и 12 вертолетов Ми-6. В 1970г уничтожили и аэродром. На его месте проложили проспект Мясищева и построили жилой микрорайон Филевская пойма.
4 июля 1993 года. Аэр. Тушино, ЯК-18т. Инструктор - Александр Гарнаев, обучаемый - американец.
9-й учебный полёт по кругу, отказ двигателя на 4-м развороте. Бруствер тушинского поля не перетягивали.
Вынужденная посадка "парашютированием" меж кучами щебня, разгружавшегося с барж на берегу Москвы-реки.
Самолёт - "в дрова", экипаж невридим !
Причина - 100-ч. регламенты выполнены формально (на бумаге), даже фильтры РПО не были промыты.
«А в 1944 году у метро „Аэропорт“ на моих глазах разбился Ил-4, – продолжает Евгений Черников. – Мы с ребятами что-то гоняли на пустыре. Самолет взлетел над деревьями, развернулся, хотел сесть на этот пустырь, но не дотянул и плашмя ударился в дом, где жили директор завода Воронин, конструктор дизелей Чаромский... Отвалилось крыло и упало во двор. Погибла четырехлетняя сестра моего приятеля, еще дети погибли. В одну квартиру двигатель влетел. Стали рваться снаряды – бомбардировщик летел на фронт с полным боезапасом. Хорошо, хоть бомб не было. На этом доме видна последующая надстройка и просматривается копоть, хоть и перекрашивали не раз».
На параде 1949 года капитан А.Зотов на МиГ-15 после прохождения над Красной площадью при роспуске задел одну из труб МОГЭС , летчик катапультировался а самолёт упал на ЖД пути в Мытищах.
В 1939 году в тумане У-2 ?? задел за Шуховскую башню.Оба пилота погибли.
В 1943 году летчик-инспектор ВВС А.Горелик на Як-1 столкнулся с ИЛ-2 взлетевшим с Ходынки.Самолёты упали в р-не стадиона "Динамо"
Жуков направил свой самолет на высоте нескольких метров над землей между Спасской башней и боковым крыльцом Храма Василия Блаженного. Так низко здесь еще ни один самолет не опускался, все демонстранты (направление движения по Красной площади в те годы было обратным) с радостью, страхом или изумлением смотрели на него. Самолет летел вровень с перилами высокой трибуны, правее нее метрах в десяти. Пытаясь рассмотреть Ленина, Жуков увлекся и затем с ужасом увидел, что через здание Исторического музея перескочить не сможет. Тогда он бросил самолет в правый крутой вираж. "Встав на крыло вертикально, почти запрокидываясь на спину, рядом с наощупь близкой каменной толщью музея самолет прочертил невероятный пируэт и, завернув за ГУМ, выскочил на Никольскую улицу." Едва переведя дух и выскочив из каменного мешка Никольской, Жуков "все-таки полный радости… бреющим полетом пошел между домами, над трамвайными проводами Тверской". Летать высоко тогда считалось ниже собственного достоинства. Впоследствии были еще попытки пролететь над Красной площадью на малой высоте, но о них позже.
В тот день над Москвой летало больше десяти самолетов Московской школы авиации с летчиками Левиным, Дмитриевым, Поляковым, Калинши-ным, Паулем и другими. Особых указаний о воздушном параде не давалось. Никогда еще над столицей не появлялось столько самолетов сразу, их пролет и разбрасывание листовок стали большим событием, широко освещавшимся в прессе.
Групповые полеты (о полетах строем тогда и не мечтали) настолько поражали воображение зрителей, что не обходилось без происшествий. "Вестник Воздушного флота" бесстрастно сообщал (об этом есть в книге И.И.Шелеста), что "во время пробного группового полета над Ходынкой у наблюдавшего за полетом постового милиционера выпала из рук винтовка, и раздавшимся выстрелом убит прохожий". Зазевавшаяся "делегатка III Интернационала Ав-густилия Оссен, попав под спускающийся самолет "вуазен", получила сильный удар в голову…" По другим данным, этот инцидент стоил жизни еще одному человеку.
Известный красвоенлет А.Ширинкин, демонстрируя на "ньюпоре" штопор на малой высоте, врезался в землю. В прессе сообщили, что "у летчика сломана нога и константированы ушибы лица и тела, неопасные для жизни". Все запомнили его одну и ту же фразу, которую он, рыдая, постоянно повторял, когда его извлекли из обломков машины и отправляли в больницу:
- Погиб красный воздушный ас Ширинкин!…
В 1921 или 1922 г. в Сокольниках организовали гулянье по поводу юбилея организации, именовавшейся "Мед-сантруд", ко всему прочему еще и шефа авиаторов. На праздник пригласили известную немецкую коммунистку Клару Цеткин, летчики А.Туманский и И.Ше-стаков должны были с воздуха приветствовать медиков и на высоте 1500 м продемонстрировать высший пилотаж. Действуя по плану, Туманский после пилотажа снизился до 200 м, сбросил цветы и ушел на Ходынский аэродром. После него Шестаков в нарушение правил спустился до 20 м, зацепил крылом за радиомачту и сломал ее. Под обломками погибла секретарь Замоскворецкого райкома Шумская. Главный "криминал" заключался в том, что на месте Шумской сидела Клара Цеткин, уехавшая буквально за пять минут до происшествия. Возникло целое "дело" о покушении на Клару Цеткин. По приказу Троцкого командира и комиссара летного отряда вместе с обоими летчиками посадили на гауптвахту, где они находились около трех недель. Туманского в итоге выпустили, а остальных судили, но тогда еще либерально. Как раскаявшимся, им дали всего по году условно, а Шестаков получил еще и общественное порицание (оказывается, существовала и такая суровая мера "революционного воздействия").
Помогите узнать где покоится прах моего деда Корпусова Леонида Алексеевича 1915г.р. До войны предположительно в 1936-37 закончил Балашовскую школу пилотов ГВФ.Работал пилотом в Узбекском управлении.Участвовал в Финской войне(по словам бабушки)потом работал в Уральском управлении г.Красноуфимск оттуда и ушёл на фронт 1-й АП 1-я АТД ГВФ лейтенант погиб в авиакатастрофе ЛИ-2 №3443 в январе 1943года.
И ответ...
Ваш дед, два его товарища по экипажу самолёта и два их пассажира погибли 23.01.1943 в результате катастрофы при посадке Ли-2 № 3443 на Тушинском аэродроме. Самолёт упал на землю в районе деревни Строгино (оба пункта ныне - в границах территории города Москва). Погибшие были 25.01.1943 захоронены на кладбище деревни Изварино (ныне - Внуковского сельского поселения Одинцовского района Московской области), в районе аэропорта Внуково - тогдашнего главного гражданского аэропорта страны.