Был тут у приятеля в Строгино, слышал "городскую легенду" про то что на месте Строгинской поймы в советское время разбился некий самолет. Кто нибудь в курсе такое было вообще ? Много вообще ЛА падало на территории Москвы ?
Вертолет со Святославом Федоровым, к несчастью, упал в Москве.
Гром
Старожил форума
28.01.2011 09:06
Для Один из нас:
Точно... Грустно. На Тушинском.
Для Любопытно:
На месте, где мой дом стоит (Хорошевка) Чкалов разбился. До Ходынки метров 500-700 не дотянул.
kotorosl
Старожил форума
28.01.2011 09:50
Ну можно ещё вспомнить, как 18 мая 1935 г. в 12:45 в Москве, в районе Центрального аэродрома самолет "Максим Горький" попал в авиакатастрофу. Погибло 11 человек экипажа самолета и 50 пассажиров-ударников из инженеров, техников и рабочих ЦАГИ, в числе которых было несколько членов их семей.
По официальной версии, распространенной ТАСС, восьмимоторный самолет сопровождал тренировочный самолет ЦАГИ под управлением летчика Н.Благина. Несмотря на категорическое запрещение Благин стал делать фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от самолета "Максим Горький" на высоте 700 метров.
При выходе из мертвой петли Благин своим тренировочным самолетом ударил в крыло "Максима Горького". Авиагигант стал разрушаться в воздухе, перешел в пике и отдельными частями упал на землю в районе поселка "Сокол", возле аэродрома.
Королек птичка певчая
Старожил форума
28.01.2011 09:55
В музее истории Москвы есть интересная папочка. Дают ее не всем и лежит она не в общем зале. Кто захочет, тот всегда может найти и сам музей и того, кто даст ему эту папочку скопировать.
В этой папочке с описаны все авиационные события, произошедшие на территории Москвы. Меня лично поразило описание катастрофы "Максима Горького". Все то, что нам парили большевики, в принципе неправда.
kotorosl
Старожил форума
28.01.2011 10:26
В чём правда, брат? (С)
Королек птичка певчая
Старожил форума
28.01.2011 10:47
Правда в том, что тот, кто хочет, тот всегда все находит. Или как пели в моей молодости - кто хочет, тот добъется!
PPV
Старожил форума
28.01.2011 10:50
Гром:
...Для Любопытно:
На месте, где мой дом стоит (Хорошевка) Чкалов разбился. До Ходынки метров 500-700 не дотянул.
Фактическое место падения Чкалова намного южнее того места, где был установлен памятный знак.
B747-400F
Старожил форума
28.01.2011 10:51
To: королек
А что там написано про Максима?
Королек птичка певчая
Старожил форума
28.01.2011 10:54
Про Максима там много чего написано, причем, многое, весьма неудобное для тогдашних властей. Насколько я помню тема про катастрофу "Максима Горького" была наглухо засекречена до 60-х или 70-х годов, а с жителей поселка Сокол даже брали подписи о неразглашении. Сейчас все есть в открытом доступе, но в разных трактовках.
Гром
Старожил форума
28.01.2011 10:56
Для PPV:
О как. А лет 5-6 назад на этом форуме, говорили, что севернее. Ветку лень искать. Ну кто ж сейчас узнает...
igorgri
Старожил форума
28.01.2011 11:18
А что написано? Типа крыло на МГ само отвалилось и никакого фильма н снималось?
Королек птичка певчая
Старожил форума
28.01.2011 11:23
Да нет, написано как есть, документально по описаниям очевидцев и протоколами свидетелей. Въехал он, вроде на И-4 МГ в консоль и все там порушил насмерть. Оно и оторвалось.
Беда тех толстых крыльев Туполева в том, что в силу индустриальной отсталости тогдашнего СССР материалы были говенные. Если бы сейчас въехал, то неизвестно как бы оно пошло? Может бы и дотянул или до Ходынки или до Тушино.
Сложная и неоднозначная тема. Каждый хочет показать себя экспертом, а маразм не дремлет.
двоюродный брат
28.01.2011 12:27
Двоюродная сестра в отражении письменного стола (уроки делала) видела наверно эту катастрофу -
Воздушные парады проводились над Тушинским аэродромом - тогда это была еще довольно удаленная окраина.
Но вот уже в конце 50-х, точно не помню, во время тренировочных полетов перед парадом при перестроении "девятки" Мигов один попал в спутную струю впереди идущего самолета. Двигатель заглох, высота была небольшая, а внизу - Щукино... Как рассказывали знакомые летчики, на приказ с земли - катапультироваться - пилот ответил: "Внизу люди! Придется погибнуть..." Ему удалось у самой земли отвернуть самолет от жилых домов, машина упала на территории института Гамалеи. Сгорел один сарай, жертв не было...
Об этом эпизоде, конечно, никаких сообщений в прессе не было, но после него все тренировочные полеты над жилыми домами были запрещены. А вскоре и сами воздушные парады были отменены.
Ну вот, про то что Благин на И-5 сопровождал и врезался - это по моему всем интересующимся историей нашей авиации известно, тем более не так давно книга 2 "Максим Горький". История самолета-гиганта выходила. А вот кто и как подговорил Благина на этот трюк... Не забываем - что с другой стороны летел двухместный самолет с кинооператором.
Королек птичка певчая
Старожил форума
28.01.2011 13:08
Благин, на мой взгляд, оказался банальным заложником тог государственой системы и искать в этой трагедии что то другое не стоит. Там погибли простые работяги, а не члены верховного совета или политбюро. Если бы это была акция устрашения или устранения, то супостаты бы выбрали иной способ.
Да и сравнивать Брагина с нынешними террористами-смертниками не совсем корректно. Тогда и ментальность была другая и время другое.
Я склоняюсь к версии банального разгильдяйства, замешанного на бесшабашности Благина.
двоюродный брат
28.01.2011 13:42
уточнение
вот те и Строгино
В августе 1962г самолёт упал на Москву, точнее, на виварий института им.Гамалея в Щукино, неподалёку от нашего дома, во время репетиции воздушного парада. Самолёт шёл со снижением со стороны Октябрьского поля, там застройка на большом пространстве тогда была малоэтажной, 2-3 этажа, включая оба ин-та, а за ин-том Гамалея на обрыве (этот берег Москвы-реки высокий) стояли большие 8этажные дома, отвернуть от которых пилот мог (а скорее, не мог) либо на людный пляж, либо на 1й шлюз канала Москва-Волга (невдалеке за ним Тушинский аэродром, где предстоял парад по случаю дня Воздушного флота). Если бы не высокие дома, пролетев этот обрыв, лётчики могли бы катапультироваться за рекой, над просторным выпасом деревни Строгино, которая находилась далеко в стороне
Но... "в Багдаде всё спокойно"(с)
Для PPV:
О как. А лет 5-6 назад на этом форуме, говорили, что севернее. Ветку лень искать. Ну кто ж сейчас узнает...
Да никуда особо далеко и не надо. Например, здесь: http://www.airpages.ru/dc/i180 ... Цитирую:
... Закончив первый круг над аэродромом самолет пошел на второй круг, растянув последний в сторону завода № 22, после чего пошел па посадку. Не доходя до аэродрома один-полтора километра, с высоты около 100 метров самолет сделал вираж влево и скрылся за постройками. Самолет обнаружен на территории дровяного склада (Магистральная ул., д. № 13) возле Хорошевского шоссе. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было.
cumulus
Старожил форума
28.01.2011 14:21
На Ходынке много народу побилось в начале ХХ века.
Алексеев М.Ю. (1903–1939) – советский летчик–испытатель. Поднял в небо и провел испытания самолетов АНТ–46, АНТ–37бис (ДБ–2Б), АНТ–44Д (МТБ–2). Участвовал в испытаниях самолета СБ. 01.11.1936 на самолете СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12.695 метров. Однако этот мировой авиационный рекорд не был зарегистрирован ФАИ. 02.09.1937 на самолете СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12.246, 5 метров. Это достижение было зарегистрировано ФАИ в качестве мирового авиационного рекорда.
За время летной работы (1926–1939 годы) освоил 46 типов самолетов.
26.07.1939 в 20:36 с Центрального аэродрома (Ходынка) Алексеев выполнял первый полет на самолете И–16 с мотором М–25А, снабженным турбокомпрессором. При наборе высоты произошел отказ мотора. Летчик попытался спасти машину, но при развороте была потеряна скорость, самолет сорвался в штопор и упал в рощу на границе аэродрома (район нынешних Песчаных улиц). Летчик умер, не приходя в сознание.
Про катастрофу "Максима Горького" достаточно подробно описано в книге "Легенды и мифы отечественной авиации."
http://www.aerospaceproject.ru ...
По версии автора, Благину "предложили" порадовать вождя чем-то необычным. Летчик он был опытный и дисциплинированный. После расчетов он решил делать вокруг АНТ-20 сложную фигуру типа "кадушки". Предполагалось, что все это будет показано на первомайском параде 1935 года над Красной площадью. Но не срослось...
Тогда вместо воздушного цирка впечатляюще выступила "красная пятерка" на И-16.
Но цирк решили все-таки отснять на кинопленку.
После третьей (!!!) "кадушки" самолет И-5 врезался в АНТ-20. Кинограммы эти остались...
Так что речи о случайном воздушном хулиганстве не идет.
Тем более Николая Благина потом хоронили вместе с погибшими на АНТ-20.
http://wordweb.ru/2008/12/01/t ...
По Тушино есть следующая информация...
В первых числах августа 1955 г. во время репетиции на МиГ-19 погиб молодой пилот старший лейтенант Кузнецов Константин Иванович (32 гв. иап, а/э Кубинка). На предпоследней репетиции по кольцу в направлении на аэродром Тушино его самолет летел в составе звена в колонне полка и на большой скорости и низкой высоте был выброшен струей из строя и разбился.
http://www8.airforce.ru/histor ...
Гром
Старожил форума
28.01.2011 15:01
Для PPV:
Точно. Вспомнил. Читал. Спасибо за напоминание. Это я что-то спутал.
двоюродный брат
28.01.2011 18:38
Я заинтересовался, поспрошал. Брательник хорошо помнит, что когда они гуляли в детском саду на улице Гамалеи в районе площади Курчатова упал самолёт. Ему было шесть лет. Он слышал потом, что самолёт - Як, пилоты - женщина и мужчина.
Где это произошло?
В воздух она поднялась с заслуженным летчиком-испытателем В.М.Волковым.
Это был их последний полет…»
Погибла 8 сентября 1965 года в полёте на Як-30.
При слишком энергичном выполнении элеронной бочки, на которую самолет не был испытан, произошло разрушение консолей крыла. Шихина, привыкшая к тяжелому управлению по элеронам на Як-18, не успела освоить очень легкое управление Як-30.
Похоронена в Москве, на Новодевичьем кладбище.
По всем источникам на Гамалеи упал МиГ-19.
Вот только может и не Кузнецов...
Воздушные парады в День воздушного флота проводились:
1951 г. - 8 июля
1952 г. - 27 июля
1953 г. - 23 августа
1954 г. - 20 июня
1955 г. - 3 июля
1956 г. - 24 июня
Далее отсюда http://www.airforce.ru/history ... 1961 год
"Во время подготовки к параду не обошлось без трагического летного происшествия. 27 июня во время репетиции над летным полем Тушино произошла катастрофа, в результате которой погиб летчик 234 иап левый ведомый «ромба» на МиГ-19 майор Фитин Юрий Васильевич. Его самолет неожиданно вошел в штопор и упал, не взорвавшись. В это время на подходе к пилотажной зоне находилась другая группа «пилотажного» полка – «пятерка» МиГ-17 . По свидетельству П.Ф. Николаева, одного из летчиков этой группы, ведущий «пятерки» командир 234 иап полковник П.Ф. Мантуров запросил у руководителя полетов команду о дальнейших действиях и, получив подтверждение продолжить, несмотря на катастрофу, выполнение задания, отработал пилотаж «пятеркой» согласно программе."
Другой источник http://www.kazpravda.kz/print. ... "Вспомним наше звено в Теплом стане: Степанов, Майоров, Яковлев, Фитин. Нет в живых уже Яковлева, Фитина. Фитин Юрий Васильевич погиб на генеральной репетиции в Тушино. Упал во дворе Института им. Курчатова. Отказал бустер управления самолетом. Яковлев Владимир Петрович погиб в Чкаловском при заходе на посадку, отказал двигатель. Я и Иван Яковлевич Майоров живы. Хотя авиация износила нас до предела, но мы честно несли свою службу."
Из записных книжек Ярослава Голованова
http://epizodsspace.testpilot. ... "Вчера были на репетиции. Шли последние доработки. Четыре МиГа летели строем «ромб». Вдруг самолёт слева от ведущего медленно, неохотно отвалил в сторону и так же неспешо, с раскачкой, начал подать, как падает с дерева кленовый лист. Только у земли он развернулся носом вниз и упал за рекой, подняв в небо узкий фонтан чёрного дыма. Мы вскочили в машину и помчались в Щукино. Примчались одними из первых, вроде даже милиции ещё не было. Самолёт врезался в большой сарай, в котором хранили сено и разные продукты для лабораторных животных Института вирусологии. На месте сарая была неглубокая воронка. Земля горела. Валялись какие-то куски искорёженного металла. Лётчик погиб. Если бы МиГ пролетел ещё метров 50, то угодил бы как раз в здание института и было бы много жертв.
Вечером я позвонил Микояну, и Артём Иванович рассказал мне, как всё случилось. Все лётчики «ромба» были очень опытными истребителями в званиях подполковников и полковников. Тот, который летел слева, попал краем крыла под струю ведущего самолёта, его рывком качнуло, лётчик ударился головой о фонарь и потерял сознание. Неуправляемый самолёт и падал, как кленовый лист... "
cumulus
Старожил форума
28.01.2011 23:28
27 апреля 1940 года Юлиан Пионтковский разбился на И-26 (Як-1). Самолет упал в районе Петровского парка.
""Задание было обычным: проверка температурного режима работы мотора. Свидетели этого полёта видели, как самолёт взлетел, как убрались его шасси, как он набрал высоту 2000-2500 метров и сделал два больших круга над аэродромом. После этого самолёт резко накренился, дважды перевернулся через крыло и, сорвавшись в штопор, устремился к земле, упав недалеко от аэродрома, во двор дома № 116 (?) на Верхней Масловке. Лётчик Юлиан Иванович Пионтковский погиб.
Комиссия, расследовавшая происшествие, высказала предположение, что резкое накренение самолёта произошло из-за срыва с замков обеих ног шасси. Оказавшись свободными, они начали раскачиваться и наносить сильные удары по крылу. Обшивка крыла разрушилась, что сделало самолёт неустойчивым и неуправляемым."
двоюродный брат
29.01.2011 08:39
cumulus:
Где это произошло?
----
Это я спрашивал про место падения Шихиной и Волкова. Неразбериха. Так рождаются легенды.
Леонид Гладун – ветеран авиации, ведущий инженер по летным испытаниям из ЛИИ. Им же сделан и ряд других замечаний: " У автора упомянуто, что во время тренировок известная летчица-спортсменка Р.М.Шихина разбилась, упав на территорию "курчатника" метрах в 30 от реактора и вызвав пожар. На самом деле Розалия Михайловна погибла раньше, во время проверки техники пилотирования летчиком-испытателем В.Волковым на Як-30. При выполнении "бочки" над центром Тушинского аэродрома отлетел кусок крыла и самолет сорвался в штопор. Видимо, опытные пилоты сочли ниже своего достоинства бросить машину. А на территорию Института им. Курчатова они не падали.
Над Тушино
постоянно летали спортивные самолеты, и мы не обращали внимания на их гул.
Но на этот раз самолет сделал очередную фигуру и с характерным, режущим
слух, звуком пикирующего самолета стал быстро снижаться. Какое-то время мы
не обращали внимания на этот звук, ведь тренируются в Тушино мастера высшего
пилотажа. Но нарастающий рев мотора самолета уже не оставлял никаких
сомнений, что с самолетом не все в порядке. Я встал со скамейки и выглянул
из-за куста. Прямо на нас, раздирая небо ревом мотора, пикирует, вернее
сказать, падает самолет.
- Бежим! Самолет падает! - кричу я своему напарнику и со всех ног бегу
по аллее.
Пробегаю несколько шагов и останавливаюсь: по звуку рева стало ясно,
что самолет пролетит дальше. Останавливаюсь и смотрю вслед падающему
самолету. Мой партнер догнал меня и тоже остановился; как истинный шахматист
он держал подмышкой шахматную доску, а сами шахматы были разбросаны по
скамейке... Когда самолет, пролетел над главной проходной института им.
Курчатова, рев мотора резко оборвался. Самолет, беспорядочно кувыркаясь,
стал отвесно падать на территорию института. Раздался мощный взрыв, и столб
черного дыма взвился в небо на месте падения самолета. Через несколько минут
вся площадь перед институтом заполнили пожарные машины, казалось, что
пожарные команды всей Москвы съехались сюда. Но ни одну из них не пустили на
территорию института, пожар быстро ликвидировали собственными силами
пожарные института. Невесть откуда взявшиеся больные по пожарной лестнице
забрались на крышу госпиталя, чтобы лучше рассмотреть происходящее. Дым
прекратился, а пожарные машины все разъехались. Вечером все ожидали
сообщения по телевидению, слушали новости по радио, но никаких сообщений о
падении самолета не было. На следующий день в палату, к одному из офицеров
пришел его сослуживец, который рассказал, что в авиаклуб пригнали с завода
новый спортивный ЯК-30. Известная спортсменка, чемпионка мира Шихина в это
время отдыхала на юге, но узнав, что самолет уже перегнали с завода,
вернулась из отпуска и упросила инструктора опробовать самолет. Это был ее
первый вылет на новом самолете. Шихина стала делать бочку, но не справилась
с управлением непривычно тяжелого для нее самолета и не смогла вывести
самолет из пике. Сослуживец сказал, что двигатели летчица выключила
сознательно, выбрав место падения на не занятой постройками территории
Курчатовского института. Самолет упал на небольшой дощатый склад. Вместе с
Шихиной погиб инструктор Волков. Произошло это восьмого сентября 1965 года.
2 двоюродный брат:
При выполнении "бочки" над центром Тушинского аэродрома отлетел кусок крыла и самолет сорвался в штопор.
Да, я тоже раньше читал про то, что Як-30 упал над Тушино.
Раз уж речь зашла про этот аэродром, тогда вот еще...
14 июля 1948 - Иванов Михаил Иванович
"На Тушинском аэродроме проходила очередная тренировка воздушного парада. В воздухе было много самолетов. Истребители проходили один за другим на малой высоте вдоль шоссе, мимо главной трибуны. Высота полета - 100 м. Группы бомбардировщиков и транспортных самолетов шли на большой высоте и далеко в стороне от трассы пролета истребителей.
Михаил Иванович пилотировал истребитель Як-23 и, подходя к трибуне, у самолета внезапно отвалилось правое крыло. Самолет мгновенно с большой скоростью выполнил бочку (переворот через крыло). Во время этого маневра Михаила Ивановича выбросило из кабины. Привязные ремни не выдержали и лопнули. Тело Михаила Ивановича упало на Волоколамское шоссе, прямо около главной трибуны.
Когда разбирали этот случай, то обнаружили:
- на самолете Ту-16 (первое название Ту-14), пилотируемым Ф.Ф.Опадчим, не оказалось тяжелого балансира на руле поворота,
- на крыле самолета Як-23 обнаружены следы краски, которой был покрашен этот балансир; следы от удара балансира.
Значит, крыло на Як-23 сломалось от удара о тяжелый балансир. Л.Л.Селяков указывает, что близко эти самолеты не находились. Но М.А.Нюхтиков, пилотировавший в тот день бомбардировщик «73», вспоминал, что главный маршал авиации М.А.Вершинин продемонстрировал участника парада киносъемку. На ней было видно, как вслед за пролетом Нюхтикова показался самолет Опадчего, а на него сверху точно в хвост зашел и ударил крылом Як-23..."
http://www.testpilots.ru/tp/me ...
двоюродный брат
01.02.2011 20:50
Еще поспрошал. Очевидцы сообщают о падении на территории курчатовского института самолёта в середине 60-х годов. Скорее всего это был Як-30 Шихиной. И Тушино рядом. Все очевидцы отмечают особый необычный звук.
***
02.02.2011 00:16
6 января 1941 года над аэродромом Тушино был сбит зенитно-пулеметным огнем красноармейца Стефаненко немецкий самолет разведчик (командир экипажа обер-фельдфебель Цах из отряда 4(F)/14 бортовой номер 5F+QM). Самолет летел на высоте 30-50 метров поэтому получив длинную очередь упал на краю поля.
"22 августа 1943 г. с 08 часов 40 минут до 10 часов 10 минут противник произвел разводку г. Москва и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р1 на высоте 12000-13000 м.
Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту: Вязьма- Кубинка-Звенигород-Чкаловская-Москва-Гжатск, вышел из системы ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).
В зоне огня и в районе г. Москва противник находился I час 30 минут (с 8 часов 40 минут до К) часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.
Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов: ЦА (Центральный аэродром в Москве. - Н.Я.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них трн Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1.
Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.
В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики: 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП - Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенни и Климов (MиГ -3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты. Выводы:
1. Противник в шестой раз с июля 1942 года произвел разведку г. Москва высотным разведчиком Ю-86P1 безнаказанно, пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта).
2. Имеющиеся в особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.
3. Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москва мелких бомб.
Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку. Москва на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен.
Прошу Вас ходатайствовать перед Государственным Комитетом Обороны о спешном вооружении Особой Московской армии ПВО высотными истребителями и кислородным оборудованием.
Одновременно докладываю, что постановлением ГКО № 2946 1943 года на промышленность была возложена задача - обеспечить высотными авиамоторами истребительную авиацию г. Москва. До сего времени это постановление не выполнено".
Гром
Старожил форума
02.02.2011 14:48
"на высоте 12000-13000 м."
Ого! А в 1943-м на такие высоты уже залезали? Не знал...
igorgri
Старожил форума
02.02.2011 16:03
ну зря что ли почти всю войну Микоян высотные перехватчики пытался сделать?
Это я про конкретно выложенную первую карту привел.
КВС на пенсии
03.02.2011 06:51
С 1910-1960гг катастроф и аварий над Москвой было очень много. Да и не мудрено. Главный "улей"- это, конечно, "Ходынка" - Центральный аэродром им.Троцкого, затем им М.В.Фрунзе, где базировалось большое количество различной авиатехники: от рейсовых пассажирских до опытных и экспериментальных самолетов, проходивших заводские испытания. Почти все ОКБ и их опытные и серийные заводы располагались поблизости, плюс большое количество других аэродромов вокруг тогдашней небольшой Москвы, а именно: "Фили", "Тушино", "Захарково", "Измайлово", "Тёплый стан", "Чертаново", "Суково"(Солнцево). Все они затем вошли в черту города и в 60-70-е годы были застроены. Кроме этого, три раза в год: 1 мая, 7 ноября и летом, в День авиации, проводились авиапарады. Так что, самолеты и вертолеты падали везде:-и на аэродромах, и на прилегающие территории, и на дома и в Москва-реку. Так 12.06.1935г во время показухи в Тушино не вышел из штопора и упал в воду У-2. Через некоторое время мокрый герой предстал перед К.Е.Ворошиловым и бодро доложил:-"Товарищ народный комиссар! Лётчик Алексеев потерпел аварию". В июне 1996г, там же, в Строгинской пойме упал 6-местный самолет "Молния-1". Лётчика спасли, самолет достали. Ну вот ещё.
4.07.1952г на тренировке к параду спортсменка К.Уральская на Як-18 столкнулась с другим Яком и разбилась.
8.09.65г в Тушино погибли Розалия Шихина и ст.летчик-испытатель В.М.Волков на Як-30 во время пилотажа. От перегрузки отвалилось правое крыло и самолет вошел в дамбу, на краю аэродрома.
19.04.1949г летчик К.Зотов первым в СССР вынужденно катапультировался из Ла-15. Я тогда еще маленьким был и меня не взяли, но ребята с нашего двора бегали смотреть, благо рядом. Летали тройками, готовились к 1 Мая. У ведущего загорелся двигатель, заклинило управление. Летчик на парашюте опустился на полотно железной дороги Белорусского направления, между станциями "Беговая" и "Тестовская", сломал ключицу и руку. Самолет упал недалеко, сразу за Окружной железной дорогой и угодил в лесопилку, которая сгорела дотла. На счастье там никого не было. Мужики обедали на улице и наблюдали за полетами.
В 1955, 58, 61гг при подготовке к параду разбивались МиГи. Бились и другие машины.
Часто разбивались и на испытаниях. Так, в 1943г погиб В.А.Степанченок на И-185, с отказавщим двигателем влетел в окно цеха 30-го завода, затем А.И.Никашин на Гу-1 упал в усадьбе Троице-Лыково, в 10 км от ЦА, при 1-м вылете на опытной машине.
16.08.1945г погиб В.Л.Расторгуев на опытном полуреактивном Як-3РД. ЖРД взорвался и самолет упал на поселок Сокол.
25.08.1955г на заводском аэродроме Фили, после взлета разбился стратегический бомбардировщик М-4. Экипаж из 7 человек сгорел. В этой катастрофе погиб Валентин Коккинаки, 5-й брат из знаменитой семьи авиаторов.
Году в 1935, после пролета над Красной площадью у ТБ-3 отвалился двигатель, убив демонстрантов. Падали самолеты и на Детские садики. Всё было, но огромная любовь к авиации всё перекрывала. Люди просто бредили небом и это были самые лучшие годы.
Проездом
Старожил форума
03.02.2011 20:59
Королек птичка певчая:
Про Максима там много чего написано, причем, многое, весьма неудобное для тогдашних властей. Насколько я помню тема про катастрофу "Максима Горького" была наглухо засекречена до 60-х или 70-х годов, а с жителей поселка Сокол даже брали подписи о неразглашении. ...
Трындеть не надо.
Втопку
03.02.2011 22:00
Проездом: Трындеть не надо
А вообще зачем такую тему тут держать. И так жизнь не сахар. Да ну её нах. Давайте лучше про стюардесс что ли. Тему эту в топку.
Айк1975
05.02.2011 20:20
Не нравится не читай. Никто не заставляет. Тема интересная.
КВС на пенсии
13.02.2011 21:53
Зайдите на Ваганьковское кладбище, оно самое близкое к ЦА. Там на многих могилах вместо крестов деревянные пропеллеры, да модельки самолетов. Целыми экипажами ребята лежат, погибшие в войну и в мирное время. И обелиск летчикам-испытателям есть. Печальная, конечно, тема, но такова жизнь. Кто-то должен быть первым, а первопроходцам всегда тяжело.
X80
18.02.2011 09:03
Почти все ОКБ и их опытные и серийные заводы располагались поблизости, плюс большое количество других аэродромов вокруг тогдашней небольшой Москвы, а именно: "Фили", "Тушино", "Захарково", "Измайлово", "Тёплый стан", "Чертаново", "Суково"(Солнцево)
== == == == == == == == == == == == == == == == == == == ==
КВС, а можно поточней указать где они находились к современной привязке улиц?
Про первые два -не надо :)
КВС на пенсии
18.02.2011 15:44
а/д "Захарково" - полярная авиация, там же гидроаэродром м."Сходненская", ул Аэродромная.
а/д "Иэмайлово" - ВВС, южный выход м."Щёлковская", с 9-16 Парковые улицы, за стадионом.
а/д "Тёплый стан" - ВВС, место точно не знаю, где-то у Хованского кладбища, у МКАДа.
а/д "Чертаново" - 2-й Московский аэроклуб, м."Южная", ул.Чертановская-Кировоградская.
а/д "Суково" - аэр МРЭП, мкр.Солнцево, в урезанном виде сейчас это вертодром "Солнцево".
На этом снимке сразу 4 аэродрома видны:
1. Захарково - в ныненешнем Тушино на берегу напротив Северного Речного вокзала и вдоль нынешнего Химкинского б-ра. Кстати, на набережной до сих пор сохранилась бетонная площадка для выхода самолетов-амфибий на сушу;
2. Тушино;
3. Ходынка;
4. Фили (заводской) - внизу в центре в излучине реки видна ВПП, идущая от берега до берега. .
А сразу за МКАДом ещё более 10 аэродромов было. Вот, навскидку: Химки, Долгопрудный, Подлипки, Чёрная, Ухтомка, Люберцы, Мячково, Остафьево(Щербинка), Дубровицы(Подольск), Крюково(Зеленоград), Тарасовка. Большинство из них также застроили.
двоюродный брат
18.02.2011 21:09
Вот в Долгопе видно подобие аэродрома, а в Шарике кучку Ту-114.
Ну, а если отъехать ещё подальше: Быково, Внуково, Шереметьево, Домодедово, Раменское, Третьяково, Монино, Чкаловский, Малино, Дракино, Ступино, Кубинка, Ватулино, Волосово, Ермолино, Борки, Алферьево и т.д. Слава богу их пока не закрыли. Правда, в Монино, давным-давно музей, а Быково в ноябре 2010г прикрыли, но пока там есть ремонтный завод, будет и полоса. История аэродромов Москвы и Московской области, а также людей, делавших её, просто огромна.
KAW.
Старожил форума
19.02.2011 00:35
КВС на пенсии:
История аэродромов Москвы и Московской области, а также людей, делавших её, просто огромна.
19/02/2011 [00:30:04
И забывакть этого нельзя
Люблю историю
19.02.2011 00:51
ССВ:
А сразу за МКАДом ещё более 10 аэродромов было. Вот, навскидку: Химки, Долгопрудный, Подлипки, Чёрная, Ухтомка, Люберцы, Мячково, Остафьево(Щербинка), Дубровицы(Подольск), Крюково(Зеленоград), Тарасовка. Большинство из них также застроили.
Про Ухтомку и Люберцы можно чуть подробнее?
ССВ
19.02.2011 02:03
Аэродром Ухтомский был расположен на поле слева от ж/д ст.Ухтомская, если ехать из Москвы. Там был авиационно-химический полигон, там же испытывались первые автожиры и вертолеты. Сейчас на его территории ОАО "Камов" и парк. Аэродром был закрыт в 1939г.
Аэродром Люберцы располагался слева от Новорязанского шоссе, сразу за МКАД, теперь на его территории мкр Жулебино. На аэродроме долгие годы находились ЛИК ОКБ Камова и ОКБ Миля, там же до 1995г проводились испытания вертолетов.
803
20.02.2011 11:49
Ухтомка тока щас перебазируется на Чкаловку и вертодром там жжужит по сей день