O.N.:
"А теперь осталось только поведать типы самолётов, их техническое состояние, наличие и подготовка личного состава для каждого типа с обоих сторон. Без этих данных общая численность не имеет смысла"
- общая численность "не имеет смысла" лишь в том случае, если страна лепит самолеты, как пирожки, не особо заботясь ни о качестве летной подготовки экипажей, ни о качестве управления ВВС, ни об эффективном обеспечении всего парка топливом, заправщиками и о прочей "инфраструктуре" итд итп.
Проще говоря - если в стране - и в ВВС в том числе - царят шапкозакидательство и показуха - вместо того, чтобы правительство и военное руководство старалось максимально эффективно использовать каждую бюджетную копейку, что вложена в такую дорогостоящую сферу, как ВВС
Цвели все эти болячки пышным цветом в ВВС РККА - и не только в них - и даст вам ответ на вопрос - почему и ВВС, и РККА, имея "арифметический" перевес над силами второжения летом 41, заведомо гарантировавший как минимум эффективную оборону в приграничной полосе - быстро угробили всю ту армаду самолетов и танков - и немногим больше, чем через год уже отбивались от немцев на берегах нижней Волги
А теперь по структуре матчасти. На 22 июня у русских было порядка 15 тысяч боевых самолетов (в детали не буду углубляться). В том числе так называемых "новых типов", в общем вполне сопоставимых с уровнем матчасти Люфтваффе -
— 399 истребителей Як-1;
— 1309 истребителей МиГ-3;
— 322 истребителя ЛаГГ-3;
— 460 пикирующих бомбардировщиков Пе-2;
— 249 штурмовиков Ил-2
Как видим - авиации - истребительной в частности - даже "новой" более чем достаточно, чтобы дать немцам достойный отпор - при том, что большая часть этой матчасти находилась в районе предстоящих боевых действий.
Более того - многие тысячи боевых самолетов так называемых "устаревших типов" вне этого списка тоже были не пустым звуком - и в руках подготовленных пилотов еще больше повышали эффективность отпора интервенту. Если бы...
Вот в этом если бы и сидел ответ на выешозначенный вопрос. По большому счету он сидел - да и сидит практически по сей день - в том "чеквалапе", что был сутью и смыслом всей той системы в целом, где дудение в фанфары и стук в литавры сплошь и рядом заменяли процесс логического мышления, а "мудрое кремлевское руководство" тянуло на себя решение массы вопросов, что в нормальных странах прекрасно решались сами собой совсем на другом уровне
Отсюда и бредовая ситуация, когда масса новой классной матчасти стоит на аэродромах неосвоенной - а начальство накануне войны заставляет кружить своих пилотяг, что называется - "по коробочке" - потому что так оно безопаснее для своей задницы и спокойнее для души
Опять недальновидно. Мы уже пришли к выводу, что на новые типы могли набрать не более 600 экипажей в приграничных округах, следовательно общее число машин имеет больше справочный смысл и позволяет при грамотной организации быстро замещать потери в технике. Причины такого расхождения между числом самолётов и экипажей банальна - эти типы пошли в серию в 1940 - 1941 годах и элементарно не хватило времени для подготовки/переподготовки кадров. Через такую ситуацию прошли все страны при освоении новых типов.
Причины катастрофы с РККА летом 1941 года лежат в объективной области - армия мирного времени, не развёрнутая в боевые порядки физически не могла сражаться на равных с отмобилизованной армией.
Улыбнуло. Вы имеете в виду "самой сильной армии Европы НАЧАЛА тридцатых годов"? Потому как в конце тридцатых самая сильная была какбэ Красная Армия (количество вооружения \+ численность \+ сила духа \+ руководящая роль).
Почитайте оценки экспертов конца тридцатых. Улыбаться перестанете.
История одна и та же. Конечно, весной 40-го англичане не воевали "на все деньги" в Франции. Однако и там результативность была вполне ничего себе.
Если для Вас полномасштабные боевые действия всех Вооруженных Сил государства и воздушные удары ВВС по определенным обьектам противника - одно и то же и фактическая капитуляция - результат "вполне ничего себе" - я Вам ничем помочь не могу.