Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..848586..110111

ispit
Старожил форума
31.01.2013 22:56
Михаил_К:

Вот Вы пишете о Шевелёве. "Был начальником Управления полярной авиации Главсевморпути".

Для ясности. Иногда его должность называли "Начальник Полярной авиации-заместитель начальника главного управления Северного морского пути при Совете министров СССР". На этой должности он находился с 1939 по 1941г.г. Потом вернулся на эту должность в 1955 г. А уж с 1960 г. стал Начальником Полярной авиации ГВФ СССР. Что это меняет? Всё равно он был начальником всего того, что летало за Полярным Кругом.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 05:58
Александр Булах:
К чему нести эту чушь?
Вы документ покажите, где русским по белому написано примерно следующее:
"...в течение такого-то периода заменить на пассажирских линиях находящиеся в эксплуатации лётных отрядов "Аэрофлота" самолёты Ан-2 на самолёты Як-40...".
ВОт тогда можно будет о чём-то говорить.
А так это всё не более чем из разряда разговоров в курилках.

ну что ж, начнем от печки:
в 1973 году когда Б.П.Бугаеву доложили, что в Мелеце за месяц собирают по 50 с-тов и количество Ан-2 в парке ВС Союза достигло 50%, было созвано совещание, где он сказал "что бы через 10 лет этого типа, я в расписании не видел"

(кстати о БП: Великий реформатор Гражданской авиации, одна из самых недооцененных фигур позднего социализма.
Прекрасный летчик, великолепный организатор и мотиватор, с врожденным нюхом на все новое и перспективное. Искусный дипломат и интриган, лавирующий среди мастодонтов той эпохи. Сумевший за 17 лет создать империю, что всех, принадлежавших ей, распирает от гордости в течении нескольких десятилетий и на обломках которой «лучшая» часть нашего общества построило себе и своему окружению светлое будущее на многие лета)
Началось стройка: аэродр. комплексы во всех област. центрах, полосы в крупных райцентрах и т.д. Даже на замену, в сельхоз авиацию поляки нарисовали М-15(редкое г-но)
Т.е. все, что бы отправить Ан-2 на перереферию, ПАНХ, Север ну прочии полеты по помойкам.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 06:13
Александр Булах:

к слову: 24 сентября 1984, когда со стапелей Мелецкого з-да сошел 10000-й (!) Ан-2 (сер. -10208-28, рег. СССР-81528), на церемонии передачи этого самолета Аэрофлоту присутствовала делегация во главе Бугаевым.
Позже на банкете, кто то из окружения задал ему вопрос - "что не веселы Борис Павлович?", на что он ответил - "дай вам б..дь волю, вы на Ил-18 и Ан-2 50 лет летать будете"
...как в воду глядел

(насчет разговора в курилке, я именно так к этому и отношусь. Насчет документов, ссылок и т.д. это не ко мне)
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 06:29
neustaf:


no comment

ну что ж, а не подскажете ли пассажирскую загрузку Як-40 до 9 серии?
RUS66
Старожил форума
01.02.2013 06:40
2 CJ:

Огромное СПС.
А Вас не затруднит или ссылочку или фотку странички скинуть мне?

С Уважением Андрей.
CJ
Старожил форума
01.02.2013 11:39
2RUS66:
Пожалуйста:
http://s55.radikal.ru/i147/130 ...
RUS66
Старожил форума
01.02.2013 11:49
2 CJ:
И ещё раз огромное спасибо Вы меня выручили)))
С меня коньяк)))

С уважением Андрей.
Александр Булах
Старожил форума
01.02.2013 13:13
Смоляков:

ну что ж, начнем от печки:
в 1973 году когда Б.П.Бугаеву доложили, что в Мелеце за месяц собирают по 50 с-тов и количество Ан-2 в парке ВС Союза достигло 50%, было созвано совещание, где он сказал "что бы через 10 лет этого типа, я в расписании не видел"

В 1973 г. доля Ан-2 в парке воздушных судов СССР достигла 50%?!!..
И вы в это верите?!!..
БРЕД!!!
Причём такой, который даже комментировать не интересно.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 17:00
Александр Булах:

В 1973 г. доля Ан-2 в парке воздушных судов СССР достигла 50%?!!..
И вы в это верите?!!..
БРЕД!!!
Причём такой, который даже комментировать не интересно.

поменьше экспрессии

... крупнейшая АК мира Аэрофлот (1981 - 14 600 с-тов из них Ан-2 7 580 с-тов и далее по тапам)

Тогда о чем говорить. Это уж надо знать.
CJ
Старожил форума
01.02.2013 18:01
Як-40 создавался в середине 1960-х годов как замена Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Серийное производство началось в 1967 году. В 1969-1970 годах на машину были уже зарубежные заказы. В 1972 году получены первые «капиталистические» СЛГ.
Спрашивается, причем тут 1973 год и Бугаев (он министром стал в мае 1970 года)?
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 18:18
Смоляков:

Як-40 никогда бы не смог заменить Ан-2.
И задача такая даже не ставилась.

Ставилась.
Да сейчас в это трудно поверить, но было...


я понимаю ваше желание от души поржать.
Як-40 замена Ан-2!!!
для пятницы лучше не придумать
Ан-2 многоцелевой лайнер и заменить его в принципе нечем
- пассажирский
- грузоверевозки
- первоначальное обучение
- патрульный самолет
- транспортнодесантный
- санитарный
- сельскохозяйственный
это только часть его функций, для як-40 само то.

возьмем пассажиров грузы, где они хоть как-то выполняют похожие задачи
самолет Ан-2 допущен к выполнению посадок на площадки с подбором, что такое вам надо рассказывать?
требования к ВПП
Як-40 1200м
Ан-2 300м (зимой лыжи!)
расход топлива
Як-40 1200 кг/час
Ан-2 200 кг/час

разрабатывался Як-40 в середине 60-х (до ваших изысков об уборке Ан-2 с регулярке, по деревням как летали так и летали, только с отмиранием Союза отмирать стало расписание) если кого и должен был подвинуть Як-40, так это Ан-24.
zjn
Старожил форума
01.02.2013 18:32
Парни, вы спорите ни о чем. Як-40 никак не может заменить Ан-2, самолеты совершенно несравнимые, но в то же время прав и Смоляков планировали, а кое-где и запустили на местных авиалиниях, вместо Ан-2 Як-40 с соответветствующей переделкой ВПП, инфроструктурой аэропортов, УВД т.д.
К сожалению в моей родной деревне полосу удлинить не получилось (горы), а планы были, так Ан-2 и летал пока "эффективные манагеры" не угробили все МВЛ. Да уж..., а в настоящее время уже и аэропорт вместе с полосой продали каким то сектантам.
Прошу прощения за ОФФ.
CJ
Старожил форума
01.02.2013 18:39
2zjn:

Вот, о чем первоначально шла речь. Цитата:
"Смоляков:
Як-40, после заступления на пост, Павел Степанович позвонил АС - «хотите приемку, (на вооружение) добавьте - 200 км» (скорости) (кто в танке - это Як-28М, Кутахов) все силы ОКБ-115 были там. Сороковой шел переферией на замену Ан-2 (у другого маршала Бориса Павловича была идея фикс, избавить от поршней и винтов свое ведомство), когда неожиданно стала вырисовываться серия, тут и подключился АС (впрочем посмотрите у Адлера, там кое что есть)".


zjn
Старожил форума
01.02.2013 18:53
CJ:
Вот, о чем первоначально шла речь. Цитата...

Это, наверное, от "большой любви" к Яковлеву))).
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 19:12
neustaf:
Ан-2 многоцелевой лайнер и заменить его в принципе нечем
- пассажирский
- грузоверевозки
- первоначальное обучение
- патрульный самолет
- транспортнодесантный
- санитарный
- сельскохозяйственный

вот туда его и хотели убрать, сняв с регулярных пассаж. перевозок (вчитайтесь в смысл, не надо мне писать вместе с CJ банальные истины)
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 19:15
Сороковой шел переферией на замену Ан-2 (у другого маршала Бориса Павловича была идея фикс, избавить от поршней и винтов свое ведомство),
//////////

есть ли вместо Ан-2 - Ан-24, и убрать поршней, то вполне логично.
Министром Бугаев стал в 1970, Як-40 рзрабатывался в 60-е
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 19:30
сняв с регулярных пассаж. перевозок
/////////

и поставить на площадку в 300 мертов Як-40? чем ему топливо возить? к каждой площадке железку подводить?
не смешите народ. регулярка на Ан-2 стояла до развала Союза Як в каждую деревню не посадишь

CJ
Старожил форума
01.02.2013 19:31
Смоляков:
вот туда его и хотели убрать, сняв с регулярных пассаж. перевозок (вчитайтесь в смысл, не надо мне писать вместе с CJ банальные истины)
++++++
Может, я и банальные истины пишу, но вы просто подгоняете какие-то разрозненные факты под свои убеждения.
Вам А. Булах перечисляет удачные самолеты ОКБ Яковлева, среди них называет Як-40.
Вы возражаете - Як-40, мол, самолет неудачный. И в серию он пошел только потому, что им хотели заменить Ан-2. Ну и далее по тексту.
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 19:37
если сравнить характеристики Ан-24 и як-40, станет понятно под кого копали
Соизмеримые ВПХ (возможность использовать уже имеющиеся а/д с грунтовой ВПП), дальность, вместимость
плюсы Яка - комфорт (не та пилорама), скорость
минусы расход, но в те годы топливо не считали.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 19:54
neustaf:
Министром Бугаев стал в 1970, Як-40 рзрабатывался в 60-е

дело в том, что ОКБ Яковлева, в то время уже не имело такого веса, поэтому он старался освоить все доступные ниши (спортивная и легкомот. а-ция, вертолеты, с-ты снаряды, вертикалки и т.д., в некоторых добиваясь ощутимых успехов), так что заказов ждать не приходилось, все разработки - инициатива сотрудников. Да и с созданием Лотаревым первого легкого 2-х контурника идея напрашивалась.
Т.е. с-т не заказывался, с-т был, оставалось найти ему место.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 19:59
CJ:
Вы возражаете - Як-40, мол, самолет неудачный. И в серию он пошел только потому, что им хотели заменить Ан-2. Ну и далее по тексту.

это что то новое...

речь была о том, что участие Яковлева в его создании было опосредственным
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 20:07
neustaf:
если сравнить характеристики Ан-24 и як-40, станет понятно под кого копали
Соизмеримые ВПХ

Ан-24 - уже другой класс (размерность, веса и нагрузки не сопоставимы)
замена, была бы шагом назад.
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 20:09
Смоляков:
Да и с созданием Лотаревым первого легкого 2-х контурника идея напрашивалась.
////////

какая идея, извините, вы меня сильно разочаровываете
взять три АИ-25 по 1, 5 тонны тяги поставить на самолет с крейсерской скоростью 500, эшелоном 7800-8100 и пустить по стопам Ан-2 между деревнями 50-70 км на площадку в 300 метров????
Як-40 шел на нишу Ан-24 или здесь вы его конкуренцию не замечаете и искренне полагаете, что его прямой конкурент Ан-2????
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 20:18
neustaf:
Як-40 шел на нишу Ан-24 или здесь вы его конкуренцию не замечаете и искренне полагаете, что его прямой конкурент Ан-2????

в годы своего детства перевозил 19 человек, включая экипаж 2 чел., в нишу Ан-24 никак не затесаться
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 21:20
Смоляков:

neustaf:
Як-40 шел на нишу Ан-24 или здесь вы его конкуренцию не замечаете и искренне полагаете, что его прямой конкурент Ан-2????

в годы своего детства перевозил 19 человек, включая экипаж 2 чел.,
в нишу Ан-24 никак не затесаться


я вашу мысль понял:
"Як-40 создавался для замены Ан-2"
"Як-40 и Ан-24 самолеты совершенно разных классов"

увы, мне остается повторить
no comment.
neustaf
Старожил форума
01.02.2013 21:24
на практике в объединенных отрядах были Ан-24 и Ан-2, или Як-40 и Ан-2,
так как Як-40 и Ан-24 самолеты одного класса, по областным центрам. Ан-2 по деревням с пассажирами
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 21:37
neustaf:
на практике в объединенных отрядах были Ан-24 и Ан-2, или Як-40 и Ан-2,
так как Як-40 и Ан-24 самолеты одного класса, по областным центрам. Ан-2 по деревням с пассажирами

ладно хватит, кто понял - спасибо
CJ
Старожил форума
01.02.2013 21:53
речь была о том, что участие Яковлева в его создании было опосредственным
++++++
Что означает сие выражение применительно к генеральному конструктору ОКБ? Он должен был выполнять работу главных конструкторов, их замов, ведущих инженеров?

Т.е. с-т не заказывался, с-т был, оставалось найти ему место
++++
Постановление Совмина от 30 апреля 1965 года не считается?

Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 22:06

CJ:

Что означает сие выражение применительно к генеральному конструктору ОКБ? Он должен был выполнять работу главных конструкторов, их замов, ведущих инженеров?

читайте Адлера

Постановление Совмина от 30 апреля 1965 года не считается?

уморили... не считаеться.
CJ
Старожил форума
01.02.2013 22:31
То есть по существу, как всегда, сказать вам нечего.
Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 22:38
CJ:
То есть по существу, как всегда, сказать вам нечего.

Вы знаете, что значат эти постановления применительно к авиапрому ...
Если вы задали подобный вопрос, хотелось бы прочитать, очень любопытно?
CJ
Старожил форума
01.02.2013 23:05
«..В соответствии с августовским 1964 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в ОКБ-473 О. К. Антонова и ОКБ-49 Г. М. Бериева началась совместная разработка регионального 24-местного пассажирского самолета, получившего обозначение Ан-Бе-20. Мини-лайнер рассчитывался под три ТРД АИ-25, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
Тогда же аналогичное задание было выдано и ОКБ-115 Яковлева. В соответствии с приказом ГКАТ от 9 сентября 1964 года ОКБ-115 предписывалось начать разработку рабочих чертежей самолета и оснастки с параллельной доработкой макета. Тем же документом заводу № 475 предлагалось построить шесть экземпляров Як-40. Из приказа ГКАТ следует, что к осени 1964 года в ОКБ-115 уже был макет Як-40… Разработка Як-40 велась, как уже говорилось, с 1962 года, но официально началась 15 мая 1965 года, после появления соответствующего приказа министра авиационной промышленности, в свою очередь, основанного на Постановлении Совета Министров СССР № 356–126, подписанном за две недели до этого. Правительственным документом был оговорен срок предъявления машины на совместные государственные испытания в IV квартале 1966 года.
К этому времени уже было заключение ГосНИИ ГА на эскизный проект Як-40, а 19 июля заказчику предъявили его макет, но утвердили его лишь в декабре, после устранения замечаний комиссии Министерства Гражданской авиации (МГА) и ВВС, когда в цехах опытного завода ОКБ вовсю шла постройка первого самолета…»

Смоляков
Старожил форума
01.02.2013 23:18
CJ:

понятно, Якубовича начитались...

ну надеюсь, вы поняли, что эти Постановления-постановляют считать свершившиеся факты -реальностью не более
CJ
Старожил форума
01.02.2013 23:29
Развивайте вашу мысль дальше. Постановления-постановляют считать свершившиеся факты -реальностью, а разговоры в курилке... Ну, давайте.
Смоляков
Старожил форума
02.02.2013 00:01
CJ:

толчёмся по кругу, спать
retro_80-th
Старожил форума
02.02.2013 00:09
Смоляков:

...
- сельскохозяйственный

вот туда его и хотели убрать, сняв с регулярных пассаж. перевозок (вчитайтесь в смысл, не надо мне писать вместе с CJ банальные истины)


Ага, с Як-40 колхозные поля только и опрыскивать! Заодно и взлетать/садиться на лыжах или поплавках...

А если серьёзно - то заменить его (на ПАССАЖИРСКИХ перевозках) пытались на Ан-14, Ан-28 и L-410. Последний и начал вытеснять его там, где были нормальные полосы.
Смоляков
Старожил форума
02.02.2013 05:50
retro_80-th:

Ага, с Як-40 колхозные поля только и опрыскивать! Заодно и взлетать/садиться на лыжах или поплавках...

ночь бурная была ?
retro_80-th
Старожил форума
02.02.2013 10:25
После бурной ночи тянет Ан-2 заменить на Як-40...
Командер.
Старожил форума
02.02.2013 11:18
Сегодня исполнилось 70 лет окончания битвы под Сталинградом.

Вечная память павшим за свободу нашей Родины.
zjn
Старожил форума
02.02.2013 12:08
Командер.:
Сегодня исполнилось 70 лет окончания битвы под Сталинградом.

Очень редко смотрю дебилизатор (кроме хоккея) Сегодня решил посмотреть док. "фильму" посвященную этому событию по России 1.
Мне вот интересен один вопрос: они там на ТВ сами дебилы или зрителей считают дебилами?
Так на вскидку и на память
-читают дословно приказ 227 в части касающийся заградотрядов и тут же дважды сообщают, что в заградотрядах войска НКВД
- мало того что Ил-2 очень эффективен как истребитель, но он еще и вооружен тремя 33мм пушками
- полтора миллона пленных немцы согнали в один овраг и т.д и т.п.
Ну не знаешь не говори, а захотелось "блеснуть чешуей" ну ничего же сложного "сдери" хотя-бы с "вики".
Плят..., слов нет!
PAXqualle
Старожил форума
02.02.2013 12:34
zjn:
Ил-2 очень эффективен как истребитель,


К этой фразе есть претензии?
zjn
Старожил форума
02.02.2013 12:47
PAXqualle:
К этой фразе есть претензии?

Есть.
Если Вы хотите мне привести в пример легенды как Ил-2 в пух и прах разделывают "штук", я может и соглашусь, что один два стаких случая были. Как Вы, очевидно знаете даже некоторые горячие головы пытались внедрить Ил-1, но тогда Вы должны знать чем это закончилось.
PAXqualle
Старожил форума
02.02.2013 13:33
некоторые горячие головы пытались внедрить Ил-1, но тогда Вы должны знать чем это закончилось.


На основе 1-2 случаев, не делают доклады на фронтовых конференциях. Точнее можно сказать - было 1-2 случая массовых схаток, и десятки случаев групповых боёв.
Вообще то, Пе-2 тоже постреляли кого то там.
И уж тем более, единичные случаи, не приводят к обобщению боевого опыта в виде нового самолёта.

Кстати, и к изменению тактики немцами - тоже, не приводят.
Поручик
Старожил форума
02.02.2013 13:41
Смоляков:

типичной задачей среднестатистичиского летчика в небе 1941-42 на с-тах типа Як было - выжить

А не выполнить задание, не? Так и представляю: говорит командир лётчику: "Лети куда-нибудь туда и выживай - больше от тебя ничего не требуется!"
zjn
Старожил форума
02.02.2013 13:56
PAXqualle
Вообще то, Пе-2 тоже постреляли кого то там.

Пе-2 получился из истребителя. Из Ил-2 истребитель никогда бы не получился.
Но суть не в этом. Опыт ВМВ (да и более поздние времена по крайней мере до "летающих компьютеров") показал - два в "одном флаконе" всегда хуже чем два специализированых самолета.С первого взгляда может показаться дешевле, но эта дешивизна выйдет боком.
zjn
Старожил форума
02.02.2013 14:01
PAXqualle
Кстати, и к изменению тактики немцами - тоже, не приводят.

По этому вопросу ничего не знаю. Просветите если не сложно.
PAXqualle
Старожил форума
02.02.2013 14:43
zjn:
Пе-2 получился из истребителя.
Из Ил-2 истребитель никогда бы не получился.

Немного смешиваете понятия. Сотка - это высотный истребитель. Т.е. для высоты 6-8тыс м. Т.е. конечно истребитель, но немного специфичный. На малых высотах, однозначно уступающий обычному фронтовому истребителю.
Т.е. истребитель узкого профиля (создан в тот момент истории, когда казалось, что для каждой задачи можно иметь специальный самолёт. Но, как о вовремя избавились от этой идеи.
И из Ил-2, получился бы (ну вообще то - получился по факту) такой же убица аппаратов сильно тяжелее воздуха.
За бугром, были такие истребители, сделанные из вообще бомбардировщиков - бъюфайтер, ю-88.

Для таких самолётов, не так важна чрезвычайные маневреность и динамика. Достаточно, если они, превосходит таковые показатели у их целей.
Напр. тому же Ил-2, при атаке Ю или Хе, совершенно не требуются тактические изыски и говокружительный пилотаж. В силу конструкции, он может идти к цели напролом, игнорируя ответный огонь борт-стрелков.




показал - два в "одном флаконе" всегда хуже чем два специализированых самолета.

Согласен. Нельзя совмещать функции в пропорции 50/50.
Смежное задание может только дополнять основную. Поэтому Ил-2, обстреливал самолёты противника только, если это не мешало ударным функциям по земле. Никто не поднимал Ил-2 для перехвата. Бои случались, только если группы встречались в воздухе. Иногда, их донацеливали по радио. И о5же, от штурмовиков не требовали полного истребления каждого встреченного противника. Как всегда, считалось достаточным, сорвать немцам задание (сбросить бомбы, рассеятся).
Это ярко проявилось именно в Сталинграде, просто в силу ограниченности фронта. И немцы и наши, летали в ограниченном пространстве, в одно время. Поэтому встречи ударным машин стали неизбежными.

PAXqualle
Старожил форума
02.02.2013 15:01
zjn:
По этому вопросу ничего не знаю. Просветите если не сложно.


Наверняка в курсе, просто не обращали внимания. Много есть описаний.
Первую половину войны, немцы почти никогда не сопровождали свои бомбардировщики истребителями. Просто потому, что их (И) было мало. Истребители, значительными группами, высылались в район удара (бомбардирощиками) для расчистки воздуха и изоляции района. Так обеспечивалось локальное превосходство в районе в момент прихода туда ударных сил.
Тактика действенная. Но приводящая к оголению бомбардировщиков на пути следования.

После Сталинграда, немцы стали включать истребители, в группы своих ударников. Которые следовали с ними, с их скоростью в их рядах и на минимльном удалении. Т.е. переняли советскую тактику. Ну и стали нести потери.
Александр Булах
Старожил форума
02.02.2013 16:55
Смоляков:

ну что ж, начнем от печки:
в 1973 году когда Б.П.Бугаеву доложили, что в Мелеце за месяц собирают по 50 с-тов и количество Ан-2 в парке ВС Союза достигло 50%, было созвано совещание, где он сказал "что бы через 10 лет этого типа, я в расписании не видел"

В 1973 г. доля Ан-2 в парке воздушных судов СССР достигла 50%?!!..
И вы в это верите?!!..
БРЕД!!!
Причём такой, который даже комментировать не интересно.

Смоляков:

поменьше экспрессии
... крупнейшая АК мира Аэрофлот (1981 - 14 600 с-тов из них Ан-2 7 580 с-тов и далее по тапам)
Тогда о чем говорить. Это уж надо знать.

Никакой экспрессии.
С 1973 г. плано перекочевали на 1981 г., а с общего количетсва воздушных судов в СССР - на авиакомпанию "Аэрофлот"...
Это что единственный эксплуатант воздушных судов на просторах "велиого и могучего" в указанное время?
Даже не смешно...
Сергей Митягин
Старожил форума
02.02.2013 17:04
PAXqualle:Наверняка в курсе, просто не обращали внимания. Много есть описаний.
Первую половину войны, немцы почти никогда не сопровождали свои бомбардировщики истребителями. Просто потому, что их (И) было мало. Истребители, значительными группами, высылались в район удара (бомбардирощиками) для расчистки воздуха и изоляции района. Так обеспечивалось локальное превосходство в районе в момент прихода туда ударных сил.
Тактика действенная. Но приводящая к оголению бомбардировщиков на пути следования.

После Сталинграда, немцы стали включать истребители, в группы своих ударников. Которые следовали с ними, с их скоростью в их рядах и на минимльном удалении. Т.е. переняли советскую тактику. Ну и стали нести потери.

Вы хотите сказать , что в ходе упорных боёв с русскими немцы В тактическом плане деградировали?Однако....
1..848586..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru