Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..838485..110111

neustaf
Старожил форума
29.01.2013 17:40
был такой самолет МиГ

как истрибитель ПВО может был и на уровне своего времени со 109 тягатся на равных на фронте явно не мог.



полк Был укомплектован лётчиками-испытателями, на вооружении полка находились МиГ-3 в количестве 23 машин. Первым командиром полка был назначен Пётр Михайлович Стефановский.

1 июля 1941 года полк переименован в 402-й истребительный авиационный полк. Ведёт напряжённые бои до 11 июля 1941 года в районе Невель, Великие Луки, Новосокольники. К этому времени в полку осталось три боеготовых истребителя, личный состав полка переброшен в Москву
/////

за 10 дней боев полк укомплектованный элитой ВВС расстаял


***********
9-я сад
имела более 200 Миг-1 , Миг-3 за несколько дней после начала войны - расстаяла
/////
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 18:02
neustaf:

как истрибитель ПВО может был и на уровне своего времени со 109 тягатся на равных на фронте явно не мог.

тут о том, где больше просидишь в кабине при встрече с худым, на Яке иль на МиГе
613445
Старожил форума
29.01.2013 18:03
neustaf:
..за 10 дней боев полк укомплектованный элитой ВВС расстаял
9-я сад
имела более 200 Миг-1 , Миг-3 за несколько дней после начала войны - расстаяла

строго говоря не только из-за самолётов...
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 18:10
Смоляков:

neustaf:

как истрибитель ПВО может был и на уровне своего времени со 109 тягатся на равных на фронте явно не мог.

тут о том, где больше просидишь в кабине при встрече с худым, на Яке иль на МиГе
///////////

если просто убежать, то на большой высоте на Миге может чуть проще, если вести наступательный бой на основных высотах противостояния, то Як- однозначно.
zjn
Старожил форума
29.01.2013 18:12
Смоляков
тут о том, где больше просидишь в кабине при встрече с худым, на Яке иль на МиГе

А мне кажется какой самолет лучше позволит выполнить типичную задачу среднестатистическому летчику.
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 18:15
613445:


строго говоря не только из-за самолётов

конечно на земле самолет без облуживания, снабжения, подготовленного л/с, просто куча металлолома хоть Миг-3 хоть Миг-15, но летчики и явно классом выше, чем вчерашнии курсанты, не смогли на Миг-3 противостоять регулярным частям Люфтваффе нa 109.
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 18:17
zjn:
А мне кажется какой самолет лучше позволит выполнить типичную задачу среднестатистическому летчику.

типичной задачей среднестатистичиского летчика в небе 1941-42 на с-тах типа Як было - выжить
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 18:21
спать
613445
Старожил форума
29.01.2013 18:35
neustaf:
конечно на земле самолет без облуживания, снабжения, подготовленного л/с, просто куча металлолома хоть Миг-3 хоть Миг-15, ...

некий аналог:танки Т-34 и КВ-1 превосходили всё что было у немцев, а толку..

...но летчики и явно классом выше, чем вчерашнии курсанты, ...

несомненно.только вот истребители из испытателей...Интересно, их хоть переучивали или сразу...
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 20:25
А кто тут говорил, что Александр Сергеевич - душка?
Вы значение этого выражения - "душка" - понимаете?
Тут речь вообще о другом.

Смоляков:

О чем тут идет речь, я смутно догадываюсь.

И не мудрено. Вы же даже в значении вами же применямых слов разобраться не можете.

Смоляков:

Особенно понравилось про лифт (социальный). Многих, действительно умных и талантливых он поднял на 58 этаж.

Давайте конкретно, кого из многих умных и талантливых" подняли на 58 этаж?
И какие были последствия?

Смоляков:

Что же касается А.С. Яковлева, мужчина он был без сомнения - фартовым (сделать 2 самолета в жизни (И-26 и Як-25) и стать эпосом). Ну и конечно знал прикуп.

Ничего так, что на УТ-2, УТ-1, Як-11 и Як-18 готовились почти все советские лётчики в 30-70-е годы?
А Як-15/Як-23?.. Як-24?.. Як-38?.. Як-40?.. Як-42?..

zjn:

... это были единственные отечественные истребители которые хоть как-то могли тягаться с "мессерами".

Смоляков:

сильно, ... но не точно.

Абсолютно точно.
Яки, как и Ил-2 вынесли на себе основную тяжесть войны в воздухе.

А, что касается личных качеств, то профессии "хороший человек"- нет. Хочешь загубить дело - поставь во главе "душечку". Так уж устроен мир в независимости какой ...изм управляет государством.

Смоляков:

простите не понял...

Вот вам пример: генерал-полковник Удет, отвечавший в Люфтваффе в 1936-1941 гг. за техническую политику и материальное снабжение. Банально развалил производство самолётов.
И это при выплавке в Германии в 1941 г. 325 тыс. тонн лёгких сплавов!!..
PAXqualle
Старожил форума
29.01.2013 21:13
retro_80-th:
Речь о Як-15?Так у него конструкцию планера немного адаптировали для полётов на более высоких скоростях.


О нём. Но согласитесь, что количество переделок невелико. И не столько для "более высоких скоростей", сколько для адаптации мотора. Т.е. сам планер почти не изменился в сравнении с серийным Як-3.

Напр. Стефановский, после первого же полёта на Як-15, специально отметил "ни дать ни взять Як-3".
Другие самолёты, развивались в совершенно отличные от исходных, не меняя марки.


neustaf:
как истрибитель ПВО может был и на уровне своего времени со 109 тягатся на равных на фронте явно не мог.


А вот что интересно - те же самые Штуки, Юнкерсы, Дорнье и Мессеры, рвались к британским островам на хороших таких высотах - 4-6 тыс м.
И в Польше кстати говоря, бомбардировщики тоже пользовались своим преимуществом в высоте полёта над польскими бипланами.
Первые налёты в СССР, так же - высотные. Как миниум, пилоты И-16 и 153, жалели об открытых кабинах и неудобстве пользования кислородным оборудованием.
А потом, как то вдруг оказалось, что первый налёт на Москву совершается эшелонами, на высотах от 300м! до 4 км.
И так дальше, всю войну за исключением Сталинграда и Кубани. Где высоты опять поднялись до 6-7 тыс.м.
Хотелось бы узнать мнение уважаемых знатоков, о причинах такого регресса.
Мне кажется, что тысяча Миг-3, сыграла какую то роль в этом. И свою войну, он выиграл.
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 23:03
Смоляков:

типичной задачей среднестатистичиского летчика в небе 1941-42 на с-тах типа Як было - выжить


И всё-таки: чем в 1941-1942 МиГ-3 с АМ-35 был лучше Як-1 для воздушных боёв на малых и средних высотах?
По пунктам, пожалуйста.


PAXqualle:

О нём. Но согласитесь, что количество переделок невелико. И не столько для "более высоких скоростей", сколько для адаптации мотора. Т.е. сам планер почти не изменился в сравнении с серийным Як-3.


Увеличивать прочность планера надо было в первую очередь именно из-за более высоких скоростей. Если для Як-3 700км/ч были пределом, то для Як-15 - обычное дело. Усиливать конструкцию под новый тип движителя не было необходимости, т.к. сила тяги у РД-10 была даже ниже, чем у ВК-105ПФ + ВИШ-61.
Тот факт, что планер Як-15 по сравнению с Як-3 практически не изменился, говорит о том, что у последнего была очень хорошая аэродинамика. С этим я полностью согласен.
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 23:17
Александр Булах:

Ничего так, что на УТ-2, УТ-1, Як-11 и Як-18 готовились почти все советские лётчики в 30-70-е годы?
А Як-15/Як-23?.. Як-24?.. Як-38?.. Як-40?.. Як-42?..

И конечно же Як-12. Самолёт на все времена!
Помнится, в ветке по Шторху буксировщик планеров убеждал, что при частых посадках на "бездорожье" Як даже предпочтительнее Вильги.
PAXqualle
Старожил форума
29.01.2013 23:20
Если для Як-3 700км/ч были пределом, то для Як-15 - обычное дело.


Однако 745 кмч. Горизонтальная.


Усиливать конструкцию под новый тип движителя не было необходимости, т.к. сила тяги у РД-10 была даже ниже, чем у ВК-105ПФ \+ ВИШ-61.


Нет. Тяга РД - 900 кг. ВК-105 - не выше 700кг.
И усиливание не носило "строго-реактивного" направления. Делалось в рамках применения очередных достижений. Они с Як-15, потому и провозились год, с казалось бы простым конструктивным решением. Больше времени потрачено на внедрение и освоение всего, до чего не доходили руки в войну.
А так, Адлер с Яковлевым были правы - приделать РД можно была за пару месяцев.

Скажу бульше - предыдущие половинчатые решения в виде комплекса ПД+ЖРД, нагружали конструкцию более жёстко. Просто в силу разнонаправленных, знакопеременных нагрузок.
CJ
Старожил форума
29.01.2013 23:23
для Як-3 700км/ч
+++
Кстати, на Як-3РД была достигнута максимальная скорость 782 км в час на высоте чуть менее 8 километров.
Смоляков
Старожил форума
30.01.2013 09:19
Александр Булах

Давайте конкретно, кого из многих умных и талантливых" подняли на 58 этаж?
И какие были последствия?
а вы сами не догадываетесь? (Статья 58 УК РСФСР от 1927г.)

Александр Булах

Ничего так, что на УТ-2, УТ-1, Як-11 и Як-18 готовились почти все советские лётчики в 30-70-е годы?
А Як-15/Як-23?.. Як-24?.. Як-38?.. Як-40?.. Як-42?..

ну не ждал от вас…

Это как на юбилее академика встать и сказать - «А он ещё и крючком вяжет»

Если подробно:
УТ-1, -2 чудо валящийся в штопор, где угодно и когда угодно (разница в размахе полукрыльев достигала от полутора до 3 см., во делали !), кстати рисовала его комсомольско-молодежная бригада (как и через 40 лет - Як-18) АС только синьку подписывал и квиток на премию от ЦК ВЛКСМ.
Як-15, -17, -23 (можно было на первом и закончить, дальше уже, что называется - из г. конфетку)
Як-40, после заступления на пост, Павел Степанович позвонил АС - «хотите приемку, (на вооружение) добавьте - 200 км» (скорости) (кто в танке - это Як-28М, Кутахов) все силы ОКБ-115 были там. Сороковой шел переферией на замену Ан-2 (у другого маршала Бориса Павловича была идея фикс, избавить от поршней и винтов свое ведомство), когда неожиданно стала вырисовываться серия, тут и подключился АС (впрочем посмотрите у Адлера, там кое что есть)

Александр Булах

Вот вам пример: генерал-полковник Удет, отвечавший в Люфтваффе в 1936-1941 гг. за техническую политику и материальное снабжение. Банально развалил производство самолётов.
И это при выплавке в Германии в 1941 г. 325 тыс. тонн лёгких сплавов!!..

При чем тут Яковлев , тем более Удет. Боров нашел стрелочника, спихнул на него весь геморой, да и единственный еврей на всё Luftwaffe подгадил (Мильх), довели аса I мировой до самострела
Смоляков
Старожил форума
30.01.2013 09:30
retro_80-th:
И всё-таки: чем в 1941-1942 МиГ-3 с АМ-35 был лучше Як-1 для воздушных боёв на малых и средних высотах?
По пунктам, пожалуйста.

сходите на тему (тут недалеко) "МиГ-3. В чем был провал?", там 232 пункта, думаю вам должно хватить
RUS66
Старожил форума
30.01.2013 09:55
Доброго времени суток.
Прошу помощи.
У меня возник спор с моим другом на тему заправок топливом во ВОВ.
Он утверждает что всегда заправлялись под пробку, я же думаю что заправки были из ходя из конкретной задачи, т.е. удаление от аэродрома, длинны маршрута, ...
У кого то есть какие нибудь данные?
Михаил_К
Старожил форума
30.01.2013 10:11
retro_80-th:

Александр Булах:

Именно. Лавочкину, чтобы сделать что-то приличное из своего ЛаГГ-3 понадобился фактически М-82ФНВ, а Яковлев и с М-105ПФ2 сделал вполне приличную вещь.

Александр, ну а что Вы хотите?
Достаточно сравнить вес ЛаГГ-а и Як-1.

При этом ЛаГГ-3 имел незначительное превосходство в скорости (эталоны одного времени выпуска), что говорит о чуть лучшем аэродинамическом качестве самолёта Лавочкина.
PAXqualle
Старожил форума
30.01.2013 11:12
RUS66:
Он утверждает что всегда заправлялись под пробку, я же думаю что заправки были из


Оба правы.
Истребителей - полный бак невзирая на смысл этого. У них отчёт по часам.

Бамбардировщиков - как вы пишите. Меняли соотношение бомбы-топливо по обстановке.

Михаил_К:
При этом ЛаГГ-3 имел незначительное превосходство в скорости


Да. Лагг - 600 кмч, Як - 580.
Но Як превосходил по динамике и управляемости.
Как писали лётчики-"если Лагг разогнать, никакой ме не сравнится"
И про Як - "за ручкой ходит"

Ну у них и концепция оказалась разная (точнее уточнилась военными в процессе доработок) - Лагг скоростной тяжёловооружённый перехватчик бомбардировщиков, с ударными функциями по земле в т.ч., Як - фронтовой истребитель (противо-истребительный)
zjn
Старожил форума
30.01.2013 11:15
RUS66:

Доброго времени суток.
Прошу помощи.
У меня возник спор с моим другом на тему заправок топливом во ВОВ.
Он утверждает что всегда заправлялись под пробку, я же думаю что заправки были из ходя из конкретной задачи, т.е. удаление от аэродрома, длинны маршрута, ...
У кого то есть какие нибудь данные?

Истребители кроме Як-9ДД всегда заправляли под пробки, Ил-4 взависимости от задания (меньше топлива - больше бомб), Ил -2 точно не скажу, но думаю под пробки, то же самое и Пе-2. По американцам А-20, Б-25 - незнаю.
CJ
Старожил форума
30.01.2013 11:20
УТ-1, -2 чудо валящийся в штопор, где угодно и когда угодно (разница в размахе полукрыльев достигала от полутора до 3 см., во делали !), кстати рисовала его комсомольско-молодежная бригада (как и через 40 лет - Як-18)
++++
УТ-2 в 1940 году довели до ума - получилась прекрасная учебно-тренировочная машина, которая использовалась и как самолет для первоначального обучения, причем до начала 1950-х годов. Як-18 - вообще целая эпоха в нашей авиации.
Замены спаркам Як-7 и Як-11 в свое время практически не было.

RUS66
Старожил форума
30.01.2013 11:28
2 zjn:

Истребители кроме Як-9ДД всегда заправляли под пробки, Ил-4 в зависимости от задания (меньше топлива - больше бомб), Ил -2 точно не скажу, но думаю под пробки, то же самое и Пе-2. По американцам А-20, Б-25 - не знаю.

СПС, большое.
А у Вас нет ли случайно каких либо документов, или ссылочек на что то подобное?
zjn
Старожил форума
30.01.2013 11:32
Смоляков
..а вы сами не догадываетесь? (Статья 58 УК РСФСР от 1927г.)

А никак без "кровавой гебни" не обойтись? Наверное отсюда и необъективность к Яковлеву.
Давно заметил как только это всплывает, конструктивный разговор заканчивается.
CJ
Старожил форума
30.01.2013 11:39
neustaf:
за 10 дней боев полк укомплектованный элитой ВВС расстаял.
++++
Справедливости ради, нужно все же сказать, что значительная часть самолетов была потеряна на земле. Да и воздушных побед по меркам 1941 года было заявлено немало.
zjn
Старожил форума
30.01.2013 11:39
RUS66
СПС, большое.
А у Вас нет ли случайно каких либо документов, или ссылочек на что то подобное?

В одном "флаконе" ни разу не встречал. Но если Вы хотите "ткнуть носом" друга, в мемуариях у Молодчего по Ил -4, у Ворожейкина по Як-9ДД. Но придется читать, в каких главах я не помню.
Кстати оба очень интересно пишут.
RUS66
Старожил форума
30.01.2013 11:44
2zjn:
СПС.
))))) Нееее ткнуть не хочу)))) это просто спор между друзьями.
Случайно возник этот вопрос, за рюмкой чая)))
И нам стало просто интересно, а как оно было на самом деле)))
zjn
Старожил форума
30.01.2013 11:45
CJ
Справедливости ради, нужно все же сказать...

И можно продолжить дальше, хороший летчик - испытатель, далеко не всегда хороший летчик -истребитель. Очень разные специализации. К счастью это быстро поняли.
zjn
Старожил форума
30.01.2013 11:49
RUS66
это просто спор между друзьями.

Так на то они и друзья, что б носом тыкать))).
RUS66
Старожил форума
30.01.2013 11:52
2zjn:
CJ
Старожил форума
30.01.2013 12:01
zjn:
И можно продолжить дальше, хороший летчик - испытатель, далеко не всегда хороший летчик -истребитель. Очень разные специализации. К счастью это быстро поняли.
++++
В целом, конечно, согласен. Хотя речь все-таки идет об испытателях НИИ ВВС. Но реальный боевой опыт среди них на тот момент имели очень немногие.
CJ
Старожил форума
30.01.2013 19:16
RUS66:
А у Вас нет ли случайно каких либо документов, или ссылочек на что то подобное?
++++
НШС-40:

Категорически запрещается выпуск самолетов во внеаэродромный полет с недостаточным запасом горючего или с расчетом его «в обрез».
В зависимости от обстановки запас горючего сверх расчетного времени полета должен составлять:
Для одиночных, двух- и многоместных самолетов – 10%;
Для группы двухместных и многоместных саомлетов – 15%;
Для одноместных самолетов – 20%.
Кроме этого запаса, в случае перелета в одну сторону при незнании ветра по маршруту, к указанному запасу должно быть прибавлено еще 5% на влияние ветра.

Александр Булах
Старожил форума
30.01.2013 19:34
Смоляков:

а вы сами не догадываетесь? (Статья 58 УК РСФСР от 1927г.)

Вы приведите конкретные фамилии с конкретными достижениями на момент посадки или расстрела, а там будем посмотреть...
Пока разговор беспредметный.

Смоляков:

Если подробно:
УТ-1, -2 чудо валящийся в штопор, где угодно и когда угодно (разница в размахе полукрыльев достигала от полутора до 3 см., во делали !), кстати рисовала его комсомольско-молодежная бригада...

Достаточно неустойчивым был УТ-1. Так это извините самолёт для повышенной подготовки. Его и называли маленькой фанерной копией истребителя. Он создавался, к ак переходная машина для последующего освоения И-16.
УТ-2 нормальная спарка.
КБ Яковлева в то вермя и представляло собой комсомольско-молодёжный коллектив.
Як-40 никогда бы не смог заменить Ан-2.
И задача такая даже не ставилась.

Смоляков:

При чем тут Яковлев, тем более Удет. Боров нашел стрелочника, спихнул на него весь геморой, да и единственный еврей на всё Luftwaffe подгадил (Мильх), довели аса I мировой до самострела

Да при том, что как раз Удет и был той самой "душкой"!
А Яковлев - нет!
Мильх как раз не гадил. Они с Удетом друганы были до самого конца.
Просто Мильх раньше Удета понял, что война стала тотальной.
Никто не мешал Удету, к примеру, развивать штурмовую авиацию до войны и при этом расширять сеть авиашкол, наращивая выпуск учебных самолётов.
Рихтгофен ещё в 36-м доказал, что готвоить в требумых количествах экипажи пикировщиков Германия не сможет, а штурмовиков - вполне.
Не прислушались.
Кстати, как и к словам Дуэ, который назвал немецкую истребительную авиацию Перовой Мировой горсткой странствующих рыцарей...
neustaf
Старожил форума
30.01.2013 20:04
CJ:

neustaf:
за 10 дней боев полк укомплектованный элитой ВВС расстаял.
\+\+\+\+
Справедливости ради, нужно все же сказать, что значительная часть самолетов была потеряна на земле.
////////

оговорок найти можно, но 10 дней для полка все равно маленький срок и самолеты новейшие на тот момент и летчики не выпускники авиашкол с налетом "взлет-посадка"
CJ
Старожил форума
30.01.2013 20:36
neustaf, к 9 июля как минимум 7 самолетов 402 иап были потеряны на земле во время бомбежек. Точную цифру потерь в "мигов" в воздушных боях я сейчас не скажу (как минимум две машины), но при этом летчикам полка подтверждены 20 воздушных побед.
Да же если число побед завышено в два раза, а число сбитых в боях самолетов составило десяток машин, то соотношение побед и потерь - 1 к 1. Это июль 1941 года...
neustaf
Старожил форума
30.01.2013 20:52
остальные не обязательно в боях потерянные, возможно и технические проблемы и брошенные самолеты, но хвакт есть хвакт, полка не стало.
retro_80-th
Старожил форума
30.01.2013 22:30
Смоляков:

УТ-1, -2 чудо валящийся в штопор, где угодно и когда угодно (разница в размахе полукрыльев достигала от полутора до 3 см., во делали !), кстати рисовала его комсомольско-молодежная бригада (как и через 40 лет - Як-18)


УТ-2М уже никуда не валился. По простоте пилотирования он приблизился к У-2, поэтому начал заменять его в лётных школах. А вот что пишет про УТ-1 Ф.Ф.Архипенко:
"К моему счастью, на аэродроме оставался самолет УТ-1 и я предложил Николаю Ивановичу: - «Давайте я улечу на аэродром под Елец (Чернаву)». Он поначалу не соглашался - разобьешься, ты ж никогда на нем не летал, но я соврал, сказав, что еще курсантом летал в Одессе на УТ-1, тогда как я летал в Одессе только на УТ-2 (двухместном).

Сел в самолет, присмотрелся к приборам, попробовал рули, самолет как самолет, решил - справлюсь. Парашюта не было, на сиденье уложили какие-то чехлы вместо парашюта, являющегося на тех машинах и сиденьем для летчика, с помощью главного инженера я запустил мотор - работает устойчиво. Ну, чему быть - того не миновать, дал команду убрать колодки и прямо со стоянки пошел на [48] взлет. Взлетел и, памятуя, что машина УТ-1 очень «строгая», плавно развернулся и взял курс на север на аэродром Чернава.

Скоро нашел аэродром, рискованно пошел на посадку, подвел машину к земле на малом газу и, когда создал посадочное положение самолету, убрал газ, он мягко коснулся колесами земли. Когда зарулил, то все удивились - ты откуда свалился? Сел я с бреющего на окраине аэродрома и никто даже не заметил, как я приземлился.

На аэродроме оказался еще один самолет УТ-1 и командир полка подполковник Сапрыкин дал команду заправить обе машины и срочно лететь на аэродром Хоботово, что севернее города Мичуринска. Кого-то посадили во второй УТ-1, кажется, капитана Новикова А. И., и мы полетели в Мичуринск с тем, чтобы забрать там отремонтированные «лагги». Только взлетели, подошли к Дону, откуда-то появились два немецких истребителя и давай за нами гоняться. Спас нас тогда только высокий правый берег Дона, летели мы над самой водой и им было неудобно обстреливать нас. Когда истребители противника нас бросили, мы продолжили свой путь в Мичуринск, где нашли аэродром Хоботово. Там я облетал несколько самолетов, подобрал себе машину и улетел на запад в Чернаву. "

Кстати, Як-18 полетел в 1946 году. Откуда взялся интервал в 40 лет?
ispit
Старожил форума
30.01.2013 22:43
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Михаил_К:

ispit:
Да детям-то пускай он говорит, что угодно. Но кем он командовал в финскую, летая на ТБ-3?

Командовал он своим экипажем, но в 1938 году он стал начальником полярной авиации (где проявилась его непригодность к административной работе). Поэтому сугубо формально были все основания его назначить на командную должность.
Если честно, то не понимаю Ваш тон в отношении одного из самых уважаемых отечественных лётчиков - он был пионером авиации, о нём сохранилось много хороших воспоминаний и нет отрицательных, настоящий пример для подражания.

Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, начальником Полярной авиации был Шевелёв. Ещё раз прочитайте внимательнее мои посты. Где Вы нашли в них неуважение к Михаилу Васильевичу? Я просто хочу прояснить те моменты его биографии, о которых почему-то говорится одной лишь фразой. Может, у Вас есть его подробная биография?
retro_80-th
Старожил форума
30.01.2013 22:44
Смоляков:

сходите на тему (тут недалеко) "МиГ-3. В чем был провал?", там 232 пункта, думаю вам должно хватить


Спасибо, слив засчитан.
А тема по МиГ-3 мне хорошо известна.
питерец74
Старожил форума
30.01.2013 22:51
2 CJ:

neustaf, к 9 июля как минимум 7 самолетов 402 иап были потеряны на земле во время бомбежек. Точную цифру потерь в "мигов" в воздушных боях я сейчас не скажу (как минимум две машины), но при этом летчикам полка подтверждены 20 воздушных побед.
Да же если число побед завышено в два раза, а число сбитых в боях самолетов составило десяток машин, то соотношение побед и потерь - 1 к 1. Это июль 1941 года...


а что здесь такого? вполне ожидаемое соотношение потерь, в 41-м ВВС РККА были еще укомплектованы кадровыми пилотами, но из-за быстрого продвижения немцев, большая техники была попросту брошена, а кадровый состав в основном потерян. Потом пошли птенцы "взлет - посадка" и соотношение стало уже другим.

Была такая тема, что самое выгодное для Красной армии соотношение потерь в боестолкновениях с вермахтом было как раз в ходе компании 41-го, когда воевала кадровая Красная армия (само собой, если не учитывать безумные котлы, в которые войска были загнаны своим же военным руководством).
retro_80-th
Старожил форума
30.01.2013 23:07
RUS66:

СПС, большое.
А у Вас нет ли случайно каких либо документов, или ссылочек на что то подобное?


http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Автор пишет, как летал на разведку в Ворошиловград на запредельную для Як-1 дальность. В книге ЕМНИП ещё было, как техники ставили хвостовую часть самолётов на козелки для придания горизонтального положения.
CJ
Старожил форума
31.01.2013 01:11
питерец74:
а что здесь такого? вполне ожидаемое соотношение потерь, в 41-м ВВС РККА были еще укомплектованы кадровыми пилотами, но из-за быстрого продвижения немцев, большая техники была попросту брошена, а кадровый состав в основном потерян. Потом пошли птенцы "взлет - посадка" и соотношение стало уже другим.
++++
Это несколько умозрительное заключение, которое не подтверждается статистикой. Возьмем только самолеты-истребители, проходящие по графам "потерян в воздушном бою" и "не вернулся с боевого задания". 1941 год - около 2, 8 тысячи машин, а за весь 1942 год - 3, 6 тысячи.
Смоляков
Старожил форума
31.01.2013 01:13
Александр Булах:

Як-40 никогда бы не смог заменить Ан-2.
И задача такая даже не ставилась.

Ставилась.
Да сейчас в это трудно поверить, но было...
(грязещиток на передней стойке, крыло с пост. относит. толщиной с большим удлинением и 18% профилем, шины низкого давления, диаметр колес, общее перетяжеление планера ну т.д.), т.е. эксплуатация с грунта. В итоге из него сделали лайнер (в 2 с лишним раза увеличили заправку, в 2 раза к-во пассажаров) Кызыльский отряд на нем летал в Алма-Ату, Фрунзе, Ташкент, Благовещенск (все рейсы с базы)
с уважением
Смоляков
Старожил форума
31.01.2013 01:22
retro_80-th:
Спасибо, слив засчитан.
А тема по МиГ-3 мне хорошо известна.

как вам угодно
Михаил_К
Старожил форума
31.01.2013 10:57
ispit:
Михаил_К:
ispit:
Да детям-то пускай он говорит, что угодно. Но кем он командовал в финскую, летая на ТБ-3?

Командовал он своим экипажем, но в 1938 году он стал начальником полярной авиации (где проявилась его непригодность к административной работе). Поэтому сугубо формально были все основания его назначить на командную должность.
Если честно, то не понимаю Ваш тон в отношении одного из самых уважаемых отечественных лётчиков - он был пионером авиации, о нём сохранилось много хороших воспоминаний и нет отрицательных, настоящий пример для подражания.

Вы ничего не путаете? Насколько мне известно, начальником Полярной авиации был Шевелёв. Ещё раз прочитайте внимательнее мои посты. Где Вы нашли в них неуважение к Михаилу Васильевичу? Я просто хочу прояснить те моменты его биографии, о которых почему-то говорится одной лишь фразой. Может, у Вас есть его подробная биография?

Шевелёв Марк Иванович (1904-1991) Герой Советского Союза (27.06.37), генерал-лейтенант авиации (1943). Еврей. Служил в РККА в 1920-21, 1928 и в 1939-71 гг. Участвовал в Гражданской войне. Член ВКП(б) с 1921 г. В 1925 г. окончил факультет воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения. Был начальником Управления полярной авиации Главсевморпути. Руководил высадкой экспедиции "Северный Полюс-1". В 1937-38 гг. руководил поисками экипажа С.А. Леваневского. Участвовал в Великой Отечественной войне. Был начальником штаба 81-й аддд, а затем начальником штаба АДД. В 1944 г. назначен начальником особой воздушной трассы Красноярск - Ном (Аляска). В 1955 г. окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба. В 1960-71 гг. - начальник Полярного управления Аэрофлота. С 1971 г. - в отставке. В 1971-88 гг. - государственный инспектор Севморпути. Лауреат Государственной премии СССР (1984).
Как видите, он занимал эту должность значительно позже.
"1938 год стал трудным для Полярной авиации и Главсевморпути в целом. Почти всё руководство попало под репрессии. Именно в это время Водопьянова утвердили начальником управления Полярной авиации. Однако, жизнь показала, что этот выдающийся пилот не годился в администраторы и Михаил Васильевич вновь вернулся на лётную работу."
http://www.pervye-geroi.ru/ind ...
Александр Булах
Старожил форума
31.01.2013 21:04
Смоляков:

Да сейчас в это трудно поверить, но было...
(грязещиток на передней стойке, крыло с пост. относит. толщиной с большим удлинением и 18% профилем, шины низкого давления, диаметр колес, общее перетяжеление планера ну т.д.), т.е. эксплуатация с грунта. В итоге из него сделали лайнер (в 2 с лишним раза увеличили заправку, в 2 раза к-во пассажаров) Кызыльский отряд на нем летал в Алма-Ату, Фрунзе, Ташкент, Благовещенск (все рейсы с базы)

Начнём с того, что Ан-2 часто эксплуатируется там, где Як-40 вообще никогда не сядет.
НИКОГДА!
А что странного в том, что Як-40 летали из Кызыла в Алма-Ату или Ташкент?
Смоляков
Старожил форума
31.01.2013 21:29
Александр Булах:

А что странного в том, что Як-40 летали из Кызыла в Алма-Ату или Ташкент?

странного ничего, эволюция жанра
neustaf
Старожил форума
31.01.2013 21:29
Смоляков:

Александр Булах:

Як-40 никогда бы не смог заменить Ан-2.
И задача такая даже не ставилась.

Ставилась


no comment
Смоляков
Старожил форума
31.01.2013 21:35
Александр Булах:
Начнём с того, что Ан-2 часто эксплуатируется там, где Як-40 вообще никогда не сядет.
НИКОГДА!

кто ж спорит, еслибы выполнялись все решения партсъездов, СССР жил бы в комунизме.
Александр Булах
Старожил форума
31.01.2013 22:19
2 Смоляков:

Причём тут партсъезды?
Как Як-40 заменит Ан-2, если ВПХ у первого "не укладываются" в ВПХ второго?
Причём ни под каким видом!
Как их не натягивай...
К чему нести эту чушь?
Вы документ покажите, где русским по белому написано примерно следующее:
"...в течение такого-то периода заменить на пассажирских линиях находящиеся в эксплуатации лётных отрядов "Аэрофлота" самолёты Ан-2 на самолёты Як-40...".
ВОт тогда можно будет о чём-то говорить.
А так это всё не более чем из разряда разговоров в курилках.
1..838485..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru