Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..828384..110111

neustaf
Старожил форума
28.01.2013 18:31
Александр Булах:

Можно сколько угодно потешаться над недостаточной прочностью Як-3, но приборная скорсоть 700 км/ч на высоте даже 4 км это истинная, равная 884 км/ч!!

*******

//////

полагаю тут вы не правы, в справочниках всегда дается истинная скорость, а не приборная.
почти у всех самолетов ВМВ на высоте скорость более чем у земли - именно за счет роста истинной,
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 18:49
2 neustaf:

Не уверен.
Как Вы будете в полёте на околокритическом режиме успевать пересчтыать приборную скорсоть в истинную?
Ведь, к примеру, приборная скорость сваливания одна и та же на любой высоте!
neustaf
Старожил форума
28.01.2013 18:52
К примеру, Герой Советского Союза Ролан де Ля Пуап, атакуя "раму", выполнил обратную полупетлю и снизился за 40 секунд с высоты 4500 м до 100 м.
Как не трудно подсчитать, средняя истинная скорость на траектории составила "всего лишь" 621 км/ч.
У лётчика лопнули барабанные перепонки и часть кровеносных сосудов глаз...

//////////
лопнули барабанные перепонки не из-за истинной скорости, а из-за скорости изменения давления , средняя вертикальня 110 м/с по "кабинному " вариометру - это очень прилично
сосуды глаз лопнули не из-за скорости, а из-за перегрузки, тем более обратная всегда переносится тяжелее чем прямая.
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 18:57
2 neustaf:

Совершенно верно!
Я просто не стал всё писать.
И вот вопрос: а если бы он 850 выжал?!..
neustaf
Старожил форума
28.01.2013 19:06
Александр Булах:

Как Вы будете в полёте на околокритическом режиме успевать пересчтыать приборную скорсоть в истинную?



пилотирование всегда ведется только по приборной скорости, на Ла-5 стоял еще УС (только широкая стрелка)

самолетовождение по истинной, пересчет истинной в приборную на высотах не сложное занятие (на линеке НЛ-10 пару сек)
КБ выдавали всегда максимальную скорость - истинную .
к примеру рекорд скорости поршневого самолета во время войны был за Ме-109R (с двигателем в 2770л.с) 755 км/ч, (истинной) если вы пересчитаете скорости (как приборные в истинные), то почти все серийные истрибители конца войны имели бы большую, с меньшей мощностью и вооружением.
neustaf
Старожил форума
28.01.2013 19:10
да и сейчас тот же принцип, посмотрите на любой лайнер скорости указаны 850-910 км/ч, а ограничение по приборной скорости у всех примерно 600.
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 19:11
neustaf:

пилотирование всегда ведется только по приборной скорости, на Ла-5 стоял еще УС (только широкая стрелка)

Так и я о том же.
Навигация - это уже другая песня.

neustaf
Старожил форума
28.01.2013 19:19
Александр Булах:

2 neustaf:

И вот вопрос: а если бы он 850 выжал?!..
//////////

перегрузку можно и на меньшей скорости под 10 реализовать, а вот перепад давления на негерметичном самолет при вертикальном пикировании на скорости 850 почти 250 м/с, мне сравнивать не с чем. по "кабинному" вариометру обычно было 2-3 м/с и то у пассажиров уши закладывает.
neustaf
Старожил форума
28.01.2013 19:55
Correction Me-209R
CJ
Старожил форума
28.01.2013 19:57
neustaf прав.
Горизонтальная скорость 700 км в час для Як-3 - это, конечно, истинная скорость.
Ограничение для Як-3 на выводе из пикирования – 650 км в час по прибору.
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 20:55
2 СJ:

Да я в курсе, что Як-3 с ВК-105ПФ2 в горизонтальном полёте 700 км/ч не даст.
Цифра 700 км/ч была приведена чисто для иллюстрации разницы приборных и истинных скоростей.
650 - это тоже достаточно прилично для того диапазона высот, в котором происходила большая часть боёв на Восточном фронте.
CJ
Старожил форума
28.01.2013 21:36
Насколько я понимаю, по этому ограничению Як-3 вполне сопоставим с Ла-5 и немного уступает Ла-5ФН.

Что такое вертикальная скорость снижения в 250 м/с я тоже с трудом себе представляю. Даже 30-40 метров в секунду - это очень "приятные" ощущения в ушах.
PAXqualle
Старожил форума
28.01.2013 22:00
CJ:
Даже 30-40 метров в секунду - это очень "приятные" ощущения в ушах.


Существует ещё индивидуальная переносимость и степень мобилизации организма. Перепад давления паррируется проходимостью слуховой трубы, при этом можно (и нужно) "продуваться".
Впрочем, таки даже у Ролана резервы оказались небезграничны, коль сосуды полопались и явно, таки баротравму он схлопотал.

Что вполне лежит в рамках утверждения Як-3 - прекрасная машина.
С превосходной аэродинамикой, позволившей только заменой мотора, получить самолёт устойчиво летающий на скорости 850 кмч.

Смоляков
Старожил форума
28.01.2013 23:02
Александр Булах:
...поднявшийся в социальном лифте благодаря своим талантам и образованию.

PAXqualle:
... Что вполне лежит в рамках утверждения Як-3 - прекрасная машина.
С превосходной аэродинамикой, позволившей только заменой мотора, получить самолёт устойчиво летающий на скорости 850 кмч.

Ай да Александр Сергеевич, ай да сукин сын, просто душка, а какие самолеты делал...
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 08:53
2 Смоляков:

А кто тут говорил, что Александр Сергеевич - душка?
Вы значение этого выражения - "душка" - понимаете?
Тут речь вообще о другом.
CJ
Старожил форума
29.01.2013 09:01
Перепад давления паррируется проходимостью слуховой трубы, при этом можно (и нужно) "продуваться".
++++
Продувать уши при снижении с такой скоростью? Не знаю, не пробовал.

С превосходной аэродинамикой, позволившей только заменой мотора, получить самолёт устойчиво летающий на скорости 850 кмч.
++++
Мне очень нравится этот самолет. Но откуда взялась цифра 850 км в час я не совсем понимаю.
ispit
Старожил форума
29.01.2013 09:44
Да детям-то пускай он говорит, что угодно. Но кем он командовал в финскую, летая на ТБ-3?
ispit
Старожил форума
29.01.2013 09:58
Адресовано Михаилу_К.
Грустный Гоблин
Старожил форума
29.01.2013 10:21
Ууу... мне тут в "Ил-2" один крендель показывал, как он на ФВ-190 пикирует, так там приборная 800 нормальной считается. А разваливается, если не ошибаюсь, на 850... что, фоккеры в самом деле так прочны были, или игроведы снова слажали?
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 10:28
CJ:

Мне очень нравится этот самолет. Но откуда взялась цифра 850 км в час я не совсем понимаю.

Да я же говорю, что цифру приборной скорости 700 и 850 истинной привёл чисто для иллюстрации.
Кстати, вроде бы есть приказ командира 303-й ИАД генерала Захарова об ограничении на Як-3 приборной скорости в пикировании до 750 км/ч.

Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 10:48
2 Грустный Гоблин:

А с какой он высоты это делает? А выход начиает на какой?
CJ
Старожил форума
29.01.2013 11:02
2Александр Булах:
Это относилось к фразе PAXqualle: "получить самолёт устойчиво летающий на скорости 850 кмч".
===
Про приказ Захарова, честно говоря, сомневаюсь. Насколько я помню, на первых Ла-9 было ограничение по скорости пикирования до 700 км в час по прибору. Потом довели до 750 км в час.
Да и не в этом суть - у "Яка" было много других достоинств. Да, "универсальным" истребителем на все случаи жизни Як-3 не назовешь, но в своей нише он выглядел очень и очень достойно.

++++
++++
Грустный Гоблин:
не тут в "Ил-2" один крендель показывал, как он на ФВ-190 пикирует, так там приборная 800 нормальной считается
===
Главное, чтобы на выводе из пикирования самочувствие было хорошее. А то в бою глазки на 5-7 секунд закроются от перегрузки, и...
zjn
Старожил форума
29.01.2013 11:29
Вот что пишет на эту тему Ворожейкин А.В., речь идет о Як-3
"И снова кручу машину, «як» повинуется с трудом, как бы жалуется: «Хватит меня, испытывать» — и рвется выйти из пикирования. Я крепко держу его, продолжая терять высоту. Стрелка прибора скорости уже вибрирует на круглой и опасной цифре — «семьсот». И мой «як», словно отрешившись от жизни, потерял резвость и уже не рвется вверх, в небо, а с холодной обреченностью идет к земле.
Машина не рассчитана на такую большую скорость: может развалиться. А если хватит прочности, не выйдет из пикирования: засосет. С полным напряжением мышц начинаю выводить. Слушается туго, но слушается. Правда, в глазах темнеет от перегрузки, но я по опыту знаю, это пройдет, стоит только ослабить давление на ручку. Еще небольшое усилие. Только бы выдержал «як»! Должен! Так мне хочется. И я тяну. Хотя в глазах ночь, но чувствую, все в порядке.

«Як» молодец, выдержал! В глазах проясняется, вижу горизонт, небо, землю. Здесь где-то должна быть «Арада»."
PAXqualle
Старожил форума
29.01.2013 11:30
Як устойчиво летал по горизонтали со ск850кмч после ремоторизации с Вк на юмо.




HAP
Старожил форума
29.01.2013 11:31
Никакой одиозности в фигуре А.С.Яковлева лично я не вижу.
Достаточно жёсткий руководитель, умевший отвечать за свои слова и свои дела. Типичный представитель той эпохи, поднявшийся в социальном лифте благодаря своим талантам и образованию.
Приведите пример из его деятельнсоти, который характеризует достаточную одиозность Яковлева - обсудим.
Хорошо.Происхождение инициалов АИР обсуждать не будем.Послевоенные события, в частности, эпупею с вертикалками -тоже.А вот его первая серийная машина, т.е. Як-2/4 -подходящая тема?Вы считаете, что Яковлев должен был пробивать принятие такого самолета?

CJ
Старожил форума
29.01.2013 11:45
По ФВ-190 мне попадались следующие цифры (за точность, правда, не ручаюсь).

Максимальная приборная скорость при пикировании с высоты 7500 до 5000 метров – 580 км в час. С высоты 5000 до 3000 метров – 685 км в час по прибору. С высоты 3000 метров – 750 км в час по прибору.
Англичане при испытаниях трофейного самолета получили максимальную истинную (не приборную) скорость на пикировании 934 км в час на высоте 4880 метров.
О каких модификациях самолета идет речь – не знаю. Кроме того, не совсем понятно, идет ли речь о максимальной скорости на пикировании или о максимальной скорости на выводе из пикирования.
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 12:13
HAP:

Хорошо.Происхождение инициалов АИР обсуждать не будем.Послевоенные события, в частности, эпупею с вертикалками -тоже.А вот его первая серийная машина, т.е. Як-2/4 -подходящая тема?Вы считаете, что Яковлев должен был пробивать принятие такого самолета?

Мало ли кто и как называл свои самолёты?
Как говорится, свой самолёт могу назвать как хочу.

С вертикалками тоже не всё однозначно и совсем не так уж критично и провально для А.С.Яковлева.

А чем Вам не нравтся история с Як-2/Як-4?
Вы уверены, что Яковлеву вообще пришлось пробивать принятие его на вооружение?
Лично я не уверен.
ВВС РККА в то время (1938-1939 гг.) хотели получить дальний двухмоторный истребитель и хотели получить СБ с улучшенными характеристиками, которые ни Туполев, ни Архангельский, обеспечить не смогли. Какие претензии к Александру Сергеевичу?
Михаил_К
Старожил форума
29.01.2013 12:13
ispit:
Да детям-то пускай он говорит, что угодно. Но кем он командовал в финскую, летая на ТБ-3?

Командовал он своим экипажем, но в 1938 году он стал начальником полярной авиации (где проявилась его непригодность к административной работе). Поэтому сугубо формально были все основания его назначить на командную должность.
Если честно, то не понимаю Ваш тон в отношении одного из самых уважаемых отечественных лётчиков - он был пионером авиации, о нём сохранилось много хороших воспоминаний и нет отрицательных, настоящий пример для подражания.
HAP
Старожил форума
29.01.2013 13:06
Вы уверены, что Яковлеву вообще пришлось пробивать принятие его на вооружение?
Лично я не уверен.
ВВС РККА в то время (1938-1939 гг.) хотели получить дальний двухмоторный истребитель и хотели получить СБ с улучшенными характеристиками, которые ни Туполев, ни Архангельский, обеспечить не смогли. Какие претензии к Александру Сергеевич

Разумеется, нет.Когда идет речь о истории советской авиации того периода, нельзя ни в чем быть уверенным.
А что самолет22 был прототипом ДИ?В первую очередь -дальнего.Помнится у ББ-22 и ББ-22Бис запас топлива и соответственно, дальность , были весьма скромными.
http://vif2ne.ru/rkka/forum/ar ...
Вы хотите сказать, что в варианте ДИ можно было выжать дальность под 2000км?(иначе просто не было смысла)
А претензия, если хотите, в том, что сам Яковлев пишет в своих воспоминаниях.Отвечая на вопрос Сталина, откуда взялась разница в скорости с СБ на 100км/час, он не объяснил, в чем разница между серийным бомбером и рекламной машиной, если более вежливо -демонсратором технологий, а начал толкать про прогресс в аэродинамике и материаловедении.
По поводу вертикалок -логичнее продолжить в своей теме, так как к ВМВ это никаким боком
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 13:34
2 НАР:

Ну, на счёт прогресса в аэродинамике и материаловедении, то он был налицо.
Как не крути, а СБ создавался в первой половине 30-х годов, а "самолёт 22" - во второй половине.
Т.е. разница между исходными проектами в шесть-семь лет очевидна.
При этом "самолёт 22" был исключительно инициативной разработкой, как в своё время и СБ.
Превосходство в высотно-скоростных характеристиках было также налицо.
Спор о том, какой из них был лучше или хуже вести очень трудно.
Как показали события первых месяцев Великой Отечественной войны, полки тех и других сгорали с одинаковой скоростью.
Александр Булах
Старожил форума
29.01.2013 14:12
2 НАР:

Но при этом СБ практически исчерпал свои возможности по модернизации с моторами М-100/М-105, а Яу-2/Як-4 так и остался недоведённым из-за появления петляковской "сотки", вскоре ставшей Пе-2, и вполне реальных перспектив поступления на вооружения туполевского самолёта "103".
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 14:14
О каких модификациях самолета идет речь – не знаю. Кроме того, не совсем понятно, идет ли речь о максимальной скорости на пикировании или о максимальной скорости на выводе из пикирования.
-------
ограничение и есть ограничение его нельзя превышать не на пикировпнии, не на выводе
Различное ограничение приборной по высотам говорит о том, что указателя чмсла М на 190 не было, поэтому чтобы не допустить затягивание в пикирования при превышении допустимого М, ограничивали Приборную скорость

Про вывод из пикирования, все зависит от угла, вертикально вниз до 750 разгонятся никто не будет, а на углпх 20-40 торможение будет происходить еще на снижение, ограничение 750 очень превышает максимально скорость в горизонте, которую можно достичь только за счет двигателя, разгоняет самолет mg*sinУНТ

Для Як-3 в горизонте 850 это байка. Но если он был устойчив на этой скорости в пикировании, это уже говорит о его хорошей аэродинамике
CJ
Старожил форума
29.01.2013 14:43
ограничение и есть ограничение его нельзя превышать не на пикировпнии, не на выводе
++++
Речь не об этом. В инструкциях по "якам" указывалось: "максимально допустимая скорость на выводе из пикирования - 650 км в час", то есть начинать выводить из пикирования нужно было на скорости 620-630 км в час.
Для Ла-5ФН указана просто максимальная скорость пикирования - 650 км в час, что даст скорость на выводе из пикирования под 680-690 км в час.

Кстати, на "яках" с металлическим крылом во время испытаний пикировали до скорости 720 км в час по прибору. Какое ограничение потом поставили в инструкции для строевых летчиков - не знаю.
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 15:00
Александр Булах:

Именно. Лавочкину, чтобы сделать что-то приличное из своего ЛаГГ-3 понадобился фактически М-82ФНВ, а Яковлев и с М-105ПФ2 сделал вполне приличную вещь.

Александр, ну а что Вы хотите?
Достаточно сравнить вес ЛаГГ-а и Як-1.
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 15:03
CJ:
В инструкциях по "якам" указывалось: "максимально допустимая скорость на выводе из пикирования - 650 км в час", то есть начинать выводить из пикирования нужно было на скорости 620-630 км в час.
/////////

зависит оу угла пикирования.
к примеру на тангаже -30 вы получили установившуюся скорость пикирования 720 км/ч - при уменьшении угла пикирования скорость начнет падать еще до выхода в горизонт.
если тангаж -60 , скорость 720 и продолжает увеличиватся, то на выводе до угла-30, она может еще возрасти.
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 15:14
Александр Булах:
2 Смоляков:

А кто тут говорил, что Александр Сергеевич - душка?
Вы значение этого выражения - "душка" - понимаете?
Тут речь вообще о другом.

О чем тут идет речь, я смутно догадываюсь. Особенно понравилось про лифт (социальный). Многих, действительно умных и талантливых он поднял на 58 этаж.
Что же касается А.С. Яковлева, мужчина он был без сомнения - фартовым (сделать 2 самолета в жизни (И-26 и Як-25) и стать эпосом). Ну и конечно знал прикуп.

С уважением.
CJ
Старожил форума
29.01.2013 15:27
Ну пологое пикирование в бою, наверное, тоже могло пригодиться. Тут спорить не буду.
А вообще вот точная цитата:
"Для того чтобы скорость на выводе не превышала 650 км/час, вывод из пикирования под углом 45-60 градусов начинать на скорости не более 620-630 км/час, а под углом 70-80 градусов - на скорости не более 600 км/час по прибору".
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 15:42
HAP:

Хорошо.Происхождение инициалов АИР обсуждать не будем.

Инициалы государственных руководителей в названии образцов новой техники - это обычная в СССР практика того времени. Вспомнить хотя бы паровозы "ИС" и "ФД", автомобильный дизельный двигатель "КоДжу" и фотоаппарат "ФЭД".
Или у Вас есть какие-то претензии к председателю Центрального Совета Осоавиахима А.И.Рыкову?
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 15:58
CJ:
"Для того чтобы скорость на выводе не превышала 650 км/час, вывод из пикирования под углом 45-60 градусов начинать на скорости не более 620-630 км/час, а под углом 70-80 градусов - на скорости не более 600 км/час по прибору".



все очень логично, зависимость скорости вывода от угла пикирования, можно было бы и добавить, как я писал выше на угле 30 650.
CJ
Старожил форума
29.01.2013 16:10
Ну так, насколько я понял, вопрос был в том, что для Ла-5ФН было указано другое ограничение - по максимальной скорости пикирования, а не по максимальной скорости на выводе из пикирования.
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 16:13
PAXqualle:

Як устойчиво летал по горизонтали со ск850кмч после ремоторизации с Вк на юмо.


Речь о Як-15?
Так у него конструкцию планера немного адаптировали для полётов на более высоких скоростях.
zjn
Старожил форума
29.01.2013 16:36
Смоляков:
..фартовым (сделать 2 самолета в жизни (И-26 и Як-25) и стать эпосом).

Для "эпоса" остаточно и одного И-26 с продолжением, до 1943г. это были единственные отечественные истребители которые хоть как-то могли тягаться с "мессерами".
А, что касается личных качеств, то профессии "хороший человек"- нет. Хочешь загубить дело - поставь во главе "душечку". Так уж устроен мир в независимости какой ...изм управляет государством.
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 16:47
zjn:

... это были единственные отечественные истребители которые хоть как-то могли тягаться с "мессерами".

сильно, ... но не точно.

А, что касается личных качеств, то профессии "хороший человек"- нет. Хочешь загубить дело - поставь во главе "душечку". Так уж устроен мир в независимости какой ...изм управляет государством.

простите не понял...
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 16:51
zjn:

... это были единственные отечественные истребители которые хоть как-то могли тягаться с "мессерами".

сильно, ... но не точно.

А, что касается личных качеств, то профессии "хороший человек"- нет. Хочешь загубить дело - поставь во главе "душечку". Так уж устроен мир в независимости какой ...изм управляет государством.

простите не понял...
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 16:56
ну и настройки, дуплетом стреляют
zjn
Старожил форума
29.01.2013 17:04
Смоляков
простите не понял...

Ну как же, я все про те претензии к Яковлеву, какой он нехороший человек, проталкивал "свои" самолеты вместо "чужих" пользуясь служебным положением.

сильно, ... но не точно.

Не претендую на истину в последней инстанции. С удовольствием послушаю Ваше мнение.
neustaf
Старожил форума
29.01.2013 17:06
CJ:

Ну так, насколько я понял, вопрос был в том, что для Ла-5ФН было указано другое ограничение - по максимальной скорости пикирования, а не по максимальной скорости на выводе из пикирования

/////////


у нас проще, к примеру на Л-29 ограничение приборной скорости 790км/ч более нельзя (в пикировании на выходе уже должен сам соображать, но за 790 не ходить)
retro_80-th
Старожил форума
29.01.2013 17:14
Смоляков:

zjn:

... это были единственные отечественные истребители которые хоть как-то могли тягаться с "мессерами".

сильно, ... но не точно.


В 1941-1942гг. - очень точно.
Смоляков
Старожил форума
29.01.2013 17:21
zjn:
С удовольствием послушаю Ваше мнение.

оно не особо мое.(надеюсь из двух типов выбирать не надо)

retro_80-th:
В 1941-1942гг. - очень точно

был такой самолет МиГ
zjn
Старожил форума
29.01.2013 17:30
Смоляков
был такой самолет МиГ

Еще был ЛаГГ и..?
1..828384..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru