Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..818283..110111

neustaf
Старожил форума
24.01.2013 13:46
ispit:
Здесь речь уже идёт не о А-20, а о сопоставимом с Ил-4 Б-25.


вы заврались уже в корень, вот ваша цитата без купюр, где вы сравниваете два самолета А-20 (со слов знакомого вам механика) и Ил-4, покажите мне пальцем где вы говорите уж о Б-25????



ispit
1. Не факт, конечно. Но мне рассказывал один фронтовик, который служил механиком на А-20G в годы войны, что его Райт-Циклоны уже тогда имели ресурс в 500 ч. После полёта эти моторы были сухими и чистыми, тогда как наши были все в потёках масла. Наши лётчики готовы были идти служить на американские машины даже с понижением в должности, настолько мощными и надёжными были те самолёты. Плюс комфорт, плюс наличие второго пилота, плюс сильное оборонительное вооружение и многочисленный экипаж, который мог оказать помощь друг другу и заменить другого на его рабочем месте. Сравните это с Ил-4. По любой позиции получите минус. Кстати, Вы не задавались вопросом, зачем Ту-4 брал с собой тонну масла? Именно потому, что АШ-73ТК жрали его немеренно.
PAXqualle
Старожил форума
24.01.2013 14:25
neustaf:
вы заврались уже в корень, вот ваша цитата без купюр, где вы сравниваете два самолета А-20 (со слов знакомого вам механика) и Ил-4, покажите мне пальцем где вы говорите уж о Б-25????


Да, тут нужен толмач. Ребусы разгадывать.
Ващета, я уверен, что глувж ispit смешал в одну строку все личные представления об американских самолётах.

Но если разбирать по буквам

настолько мощными и надёжными были те самолёты Плюс комфорт

- это обо всех сразу. От киттихаука, до б-29.



плюс наличие второго пилота, плюс сильное оборонительное вооружение и многочисленный экипаж, который мог оказать помощь друг другу и заменить другого на его рабочем месте -

ну хз, наверное таки про Б-17, 24, 29. там десяток человек и возможность перемещения по машине.
А Б-25 - это от силы 6 человек. запертые каждый на своём месте, и не способные оказать и заменить.
А-20G - это ваще 3 человека. И тока один за рулём.

2ispit Q - а какой самолёт мощнее - способный летать на скорости 350кмч и на высоте 6-7 тыс. метров на дальность 3200, или со скоростью 320 на высоте 3-4 тыс м, (на сравнимую дальность)?
Кстати, первый самолёт, ещё и оборудован автопилотом или хотя бы удержателем курса.

neustaf
Старожил форума
24.01.2013 14:35
PAXqualle:
А-20G - это ваще 3 человека. И тока один за рулём


по поводу одного пилота его Александр уже позже просветил.
Смысл сначала врать, потом пытатся валить с больной головы на здоровую.
Техническое отставание советского авиапрома во время ВМВ не для кого ни секрет, можно найти море корректных примеров, а то сначала ляпнул про отсутсвие в СССР двигателя в 2000 л.с и восторгался таковым у Японии, теперь вот А-20 по всем позициям превосходит Ил-4
retro_80-th
Старожил форума
24.01.2013 14:58
ispit:

После этого налёта Сталин снял Водопьянова с командования дивизией, сделав его козлом отпущения.


...и одновременно объявил ему благодарность за личное участие в боевом вылете.
" За личное участие в бомбардировочном налете на район Берлина Сталин объявил благодарность комбригу М.В. Водопьянову, командирам кораблей А.А. Курбану, М.М. Угрюмову, А.И. Панфилову, В.Д. Бидному, В.А. Кубышко и всему личному составу экипажей, распорядился выдать единовременное вознаграждение участникам полета, а лучших из них представить к правительственной награде.
Отдавая должное личным боевым качествам М.В. Водопьянова как летчика - командира корабля, Верховный Главнокомандующий в то же время отметил, что у него нет достаточных навыков и опыта в организаторской работе, необходимых для командования 81-й авиадивизией...
Видимо, Сталин решил, что энтузиазм и личное рвение Водопьянова и его товарищей - дело, конечно, очень хорошее, но все это должно быть подкреплено должной выучкой всего летного состава и надлежащей организацией... "

А.Е. Голованов "Дальняя бомбардировочная..."
retro_80-th
Старожил форума
24.01.2013 15:17
ispit:

[neustaf - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

neustaf:


а как их можно сравнивать штурмовик и дальний бомбамдировщик?

А-20G у нас использовался как штурмовик лишь вынужденно и довольно редко.

http://www.airpages.ru/uk/a20_ ...


А использование A-20G в качестве бомбардировщика или торпедоносца затрудняло отсутствие штурмана. Там же:
http://www.airpages.ru/us/a20_ ...
retro_80-th
Старожил форума
24.01.2013 15:46
ispit:

Лейтенант Бидный, командир одного из кораблей, несмотря на огромный опыт и налёт в ГВФ, не получил при назначении полагающееся ему звание по категории (капитан или майор). Для высоких командиров он был "пиджаком", не достойным более чем двух "кубарей" в петлицах.ком

Капитан или майор - это как минимум ком. звена и комэск соответственно. Но никак не простой лётчик (пусть и командир корабля).


К чести Водопьянова, он просил оставить его в дивизии в должности командира корабля. Так и летал он потом командиром Пе-8 в звании комдива.

Михаил Васильевич, всего навсего, нашёл себе должность по своим способностям. Тем более, что он сам рвался из Главсевморпути на фронт.


А когда эти звании отменили, он и вовсе остался без военного звания.

Без звания Водопьянов остался, когда он уже не летал. А работал военпредом на 22-м авиазаводе, будучи списанным по здоровью с лётной работы после авиакатастрофы.


Один из Пе-8 был сбит женским зенитным расчётом, который раньше всегда "мазал" по немцам. Здесь же отбил крыло Пе-8 первым залпом. Когда им сообщили, что они сбили своего, расчёт заплакал.

Похожий случай описывал Решетников. Но там был экипаж Ер-2, заходящий на посадку в Кратово.

У Вас все знания смешались в общую кучу...
zjn
Старожил форума
24.01.2013 15:57
retro_80-th:
У Вас все знания смешались в общую кучу...

Вы льстите этому персонажу, знаниями там не пахнет. Набор сплетен, притом определенной направленности.
retro_80-th
Старожил форума
24.01.2013 16:27
Вы льстите этому персонажу, знаниями там не пахнет. Набор сплетен, притом определенной направленности.


Да уж...
Один только обдув лопаток турбины косточковой крошкой для придания им чЮдодейственных свойств чего стоит!
Прям не авиационная наука, а средневековое шарлатанство какое-то.
AAlfim
Старожил форума
24.01.2013 17:40
zjn:
retro_80-th:

Вы льстите этому персонажу, знаниями там не пахнет. Набор сплетен, притом определенной направленности.


Да уж...
Один только обдув лопаток турбины косточковой крошкой для придания им чЮдодейственных свойств чего стоит!
Прям не авиационная наука, а средневековое шарлатанство какое-то.

+++++++++++
Ну это Вы зря... Уж как минимум чистка ореховой скорлупой - вполне нормальная технологическая операция.

Прикиньте, например, как чистить без разборки двигатель, вход которого закрыт сеткой с ячейкой 2х2мм?
retro_80-th
Старожил форума
24.01.2013 18:14
AAlfim:

Ну это Вы зря... Уж как минимум чистка ореховой скорлупой - вполне нормальная технологическая операция.

Прикиньте, например, как чистить без разборки двигатель, вход которого закрыт сеткой с ячейкой 2х2мм?

1) Совершенно непонятно: зачем чистить новый двигатель?
2) Не совсем понятно: как через сетку с ячейкой 2х2мм чистить крошкой, которая сама имеет размер грани от 2 до 4 миллиметров?
zjn
Старожил форума
24.01.2013 18:22
AAlfim:
Ну это Вы зря... Уж как минимум чистка ореховой скорлупой - вполне нормальная технологическая операция.

Прикиньте, например, как чистить без разборки двигатель, вход которого закрыт сеткой с ячейкой 2х2мм?

Может быть, конечно, я что-то пропустил в этой жизни в авиации, но ни ни про ореховую скорлупу ни про вишневые косточки не слышал даже в курилках. Про чистку ТРД без раборки тоже.
Если не трудно просветите.
nikkil
Старожил форума
24.01.2013 18:39
Чистили "скорлупой" морские и наземные ГТУ. Авиадвигатели (да и наземные установки) сейчас моют. Перспективной сейчас считается и очистка сухим льдом. Как-то так.
Можно набрать в поисковике "Промывка газовоздушного тракта авиационного ГТД"
zjn
Старожил форума
24.01.2013 18:57
nikkil:
Чистили "скорлупой" морские и наземные ГТУ.

Понял, спасибо! А про вишневые косточки?
nikkil
Старожил форума
24.01.2013 19:19
На форуме "авиасима" упоминают и косточки. В других материалах упоминаются "абразивные материалы" - попробуйте по этим словам поискать...
А так, с середины 80х навалом было энтузиазистов/шаромыжников пытавшихся впарить СССР "исклюзивные технологии"...
zjn
Старожил форума
24.01.2013 19:30
nikkil:
А так, с середины 80х навалом было энтузиазистов/шаромыжников пытавшихся впарить СССР "исклюзивные технологии"..

Этого достаточно.
Просто уж засомневался не дурак ли я.
На кафедрах теории и конструкции авиационных двигателей у нас были очень хорошие преподаватели и несомненно рассказали бы о такой экзотике.
Александр Булах
Старожил форума
24.01.2013 21:16
nikkil:

А так, с середины 80х навалом было энтузиазистов/шаромыжников пытавшихся впарить СССР "исклюзивные технологии"...

Сейчас их не меньше. Толпами ошиваются вокруг почти любой мало-мальской конторы, которая выпускает дейсвительно что-то своё.
Александр Булах
Старожил форума
24.01.2013 21:49
ispit:

Здесь речь уже идёт не о А-20, а о сопоставимом с Ил-4 Б-25.

В роли дальнего бомбардировщика для АДД (Авиации Дальнего Действия) В-25 проигрывал Ил-4 по основной характеристике - по дальности.
Кроме того его двигатели были существенно менее высотными и это накладывало серьёзные ограничения на метеоусловия на маршруте.
При монтаже дополнительных баков в бомбоотсеке (помимо подвесных) на сопоставимую с Ил-4 дальность он нёс меньший вес бомб.
Так что все его достоинства часто было очень трудно реализовать.
Превосходство в числе и калибре стволов оборонительного вооружения было не панацеей и по причине невысокой скорости в дневных рейдах В-25 приходилось плотно прикрывать истребителями. Причём, ВСЕГДА.
ispit
Старожил форума
24.01.2013 23:05
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

ispit:

После этого налёта Сталин снял Водопьянова с командования дивизией, сделав его козлом отпущения.


...и одновременно объявил ему благодарность за личное участие в боевом вылете.
" За личное участие в бомбардировочном налете на район Берлина Сталин объявил благодарность комбригу М.В. Водопьянову, командирам кораблей А.А. Курбану, М.М. Угрюмову, А.И. Панфилову, В.Д. Бидному, В.А. Кубышко и всему личному составу экипажей, распорядился выдать единовременное вознаграждение участникам полета, а лучших из них представить к правительственной награде.
Отдавая должное личным боевым качествам М.В. Водопьянова как летчика - командира корабля, Верховный Главнокомандующий в то же время отметил, что у него нет достаточных навыков и опыта в организаторской работе, необходимых для командования 81-й авиадивизией...
Видимо, Сталин решил, что энтузиазм и личное рвение Водопьянова и его товарищей - дело, конечно, очень хорошее, но все это должно быть подкреплено должной выучкой всего летного состава и надлежащей организацией... "

А.Е. Голованов "Дальняя бомбардировочная..."

24/01/2013 [14:58:58]

Всё верно. А Вы читали, как Голованов просил Сталина за Водопьянова? Вообще интересно, как получалось у Главкома Дальней Авиации. (это я Сталина имею в виду, чтобы было понятно). Одним (как Водопьянову при назначении на должность) не за хрен давал комдива, а другим, как Бидному - только лейтенанта. Неужели только за то, что первый был полярным лётчикам, а второй - лётчиком-миллионером? Или вождь так не любил миллионеров, или не знал, что это означало миллион налётанных километров? `
ispit
Старожил форума
24.01.2013 23:31
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

ispit:

Лейтенант Бидный, командир одного из кораблей, несмотря на огромный опыт и налёт в ГВФ, не получил при назначении полагающееся ему звание по категории (капитан или майор). Для высоких командиров он был "пиджаком", не достойным более чем двух "кубарей" в петлицах.ком

Капитан или майор - это как минимум ком. звена и комэск соответственно. Но никак не простой лётчик (пусть и командир корабля).


К чести Водопьянова, он просил оставить его в дивизии в должности командира корабля. Так и летал он потом командиром Пе-8 в звании комдива.

Михаил Васильевич, всего навсего, нашёл себе должность по своим способностям. Тем более, что он сам рвался из Главсевморпути на фронт.


А когда эти звании отменили, он и вовсе остался без военного звания.

Без звания Водопьянов остался, когда он уже не летал. А работал военпредом на 22-м авиазаводе, будучи списанным по здоровью с лётной работы после авиакатастрофы.


Один из Пе-8 был сбит женским зенитным расчётом, который раньше всегда "мазал" по немцам. Здесь же отбил крыло Пе-8 первым залпом. Когда им сообщили, что они сбили своего, расчёт заплакал.

Похожий случай описывал Решетников. Но там был экипаж Ер-2, заходящий на посадку в Кратово.

У Вас все знания смешались в общую кучу...

24/01/2013 [15:46:12]

1. Да читайте внимательно и поймёте, в каких званиях были командиры Пе-8. Лейтенантами были только те, кто пришёл из ГВФ.
2. Не надо так про заслуженного человека. Он не искал должности на фронте. А по своим способностям он мог и в тылу неплохо устроиться.
3. Вы плохо читали Голованова. Разве он просил у Сталина не за пилота Водопьянова, а за военпреда Водопьянова?
ispit
Старожил форума
25.01.2013 01:17
retro_80-th:

Похожий случай описывал Решетников. Но там был экипаж Ер-2, заходящий на посадку в Кратово.

Книга Решетникова у меня в руках. Страницу не назовёте?
CJ
Старожил форума
25.01.2013 11:17
ispit:
Вообще интересно, как получалось у Главкома Дальней Авиации. (это я Сталина имею в виду, чтобы было понятно). Одним (как Водопьянову при назначении на должность) не за хрен давал комдива, а другим, как Бидному - только лейтенанта. Неужели только за то, что первый был полярным лётчикам, а второй - лётчиком-миллионером? Или вождь так не любил миллионеров, или не знал, что это означало миллион налётанных километров?
++++++
Ну да, ну да. Сталин лично присваивал воинские звания всем летчикам ГВФ. Целыми днями сидел и решал: этому дам капитана, этому – майора, а этому и лейтенанта хватит.
Кстати, не подскажете, когда Водопьянов стал комбригом?

П.С.
Кстати, я бы не стал принимать на веру абсолютно все, что написано в мемуарах Голованова.
ispit
Старожил форума
25.01.2013 12:13
[CJ - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

CJ:

ispit:
Вообще интересно, как получалось у Главкома Дальней Авиации. (это я Сталина имею в виду, чтобы было понятно). Одним (как Водопьянову при назначении на должность) не за хрен давал комдива, а другим, как Бидному - только лейтенанта. Неужели только за то, что первый был полярным лётчикам, а второй - лётчиком-миллионером? Или вождь так не любил миллионеров, или не знал, что это означало миллион налётанных километров?

Ну да, ну да. Сталин лично присваивал воинские звания всем летчикам ГВФ. Целыми днями сидел и решал: этому дам капитана, этому – майора, а этому и лейтенанта хватит.
Кстати, не подскажете, когда Водопьянов стал комбригом?

П.С.
Кстати, я бы не стал принимать на веру абсолютно все, что написано в мемуарах Голованова.


1. Медицинским фактом является то, что ИМЕННО ТАК И БЫЛО, но не в ГВФ, а в АДД. Почитайте воспоминания ветеранов.
2. Водопьянов получил комбрига при назначении его командиром 81-й дивизии. До этого в Полярной авиации он, естественно, никаких званий иметь не мог.
3. Так можно усомниться в правдивости мемуаров любого автора.
CJ
Старожил форума
25.01.2013 12:29
1. Давайте конкретно - кто присвоил звание лейтенанта В.Д. Бидному? Лично Сталин?
(Кстати, откуда взялась АДД в 1941 году?)
2. В каком звании Водопьянов участвовал в Зимней войне с Финляндией?
3. Не любого, речь идет именно о мемуарах Голованова.
AAlfim
Старожил форума
25.01.2013 12:32
Вот, кстати, даже художественное произведение про косточки :-)
http://samlib.ru/w/welichko_an ...
retro_80-th
Старожил форума
25.01.2013 12:32
ispit:

Книга Решетникова у меня в руках. Страницу не назовёте?


" В грех впадали не только истребители, но еще чаще зенитчики. С ними, правда, если идешь на большой высоте, было проще. После первых залпов, как правило неудачных, а точнее, «запросных», мы успевали «обнюхаться» с помощью сигналов «я свой», но иногда идущего на малой высоте снимали первой очередью. Русоволосый красавец майор Калинин еле довел на одном моторе свой «Ер-2», подбитый в бою немецкими истребителями, до нашего аэродрома. Когда же его машина с очень уж непривычными формами — двухкилевая, с «обратной чайкой», — вся как на ладони проходила над Кратовом вдоль стоянок, метрах на пятистах, девушки-зенитчицы с ближайшей батареи срезали ее первым залпом. Как они убивались потом на кладбище!"
http://militera.lib.ru/memo/ru ...
zjn
Старожил форума
25.01.2013 15:51
AAlfim:

Вот, кстати, даже художественное произведение про косточки :-)

Ну если в качестве источников информации использовать художественные произведения...., то может получиться очень интересный разговор.)))
Я же на полном серьезе спрашивал.
ispit
Старожил форума
25.01.2013 22:06
retro_80-th:

ispit:

Книга Решетникова у меня в руках. Страницу не назовёте?

Спасибо. Я имел в виду книгу В. Решетникова " Обречённые на подвиг". Наверное, Вы правы. Я так много прочитал мемуаров лётчиков, что мог что-то и попутать.
ispit
Старожил форума
25.01.2013 23:53

CJ:

1. Давайте конкретно - кто присвоил звание лейтенанта В.Д. Бидному? Лично Сталин?
(Кстати, откуда взялась АДД в 1941 году?)
2. В каком звании Водопьянов участвовал в Зимней войне с Финляндией?
3. Не любого, речь идет именно о мемуарах Голованова.

25/01/2013 [12:29:51]

1.
- В ночь с девятого нa десятое зaплaнировaн рейд нa Берлин. Пойдете нa ПЕ-8 с дизельными моторaми, - скaзaл Верховный Глaвнокомaндующий, шaгaя по комнaте, и, повернувшись к Молотову, стaл диктовaть ему прикaз: "Комбригу Водопьянову прикaзывaю…"

- Рaзрешите иметь зaпaсную цель - Штеттин и сбросить нa нее бомбы, если не удaстся дойти до Берлинa, - попросил я.

- Рaзрешaю… Но обязaтельно нaдо дойти, - ответил Стaлин.

Он сложил бумaжный лист с прикaзом вчетверо и подчеркнуто торжественно передaл мне:

- Держи прикaз и действуй!
(Из книги воспоминаний М.В. Водопьянова)
Можно подумать, что Сталин только приказы отдавал, а звания присваивал кто-то другой.
2. В своих воспоминаниях Водопьянов о своём участии в войне с Финляндией упоминает вскользь и только одной фразой. Зато он пишет, что в 41-м занимался ледовой разведкой до самого дня начала войны. Значит ли это , что он имел тогда воинское звание?
3. А Водопьянову Вы доверяете?
AAlfim
Старожил форума
26.01.2013 00:36
zjn:

AAlfim: Вот, кстати, даже художественное произведение про косточки :-)

Ну если в качестве источников информации использовать художественные произведения...., то может получиться очень интересный разговор.)))
Я же на полном серьезе спрашивал.

+++++++
Похоже, в наших краях с вишней напряг, вот косточки и не имеют широкого применения. На Украину надо ехать, эххх, скока там вишниииии (мечтательно) :-)

А так вот, энциклопедия нефти и газа. http://www.ngpedia.ru/id197667 ...

Фрагмент последнего абзаца.
"...Твердым компонентом служат наполнитель для виброабразивной обработки АН-1, АН-2, фарфоровые шары, стеклянные бесщелочные шарики, вишневые косточки, деревянные кубики, трехгранные алюминиевые пирамидки. Жидким компонентом являются хромовый технический ангидрид ОП7, технический нитрат натрия, триэтаноламин."

Думаю, что в истории конкретно с RR Nene/ВК-1 одна технология полировки была заменена другой, а кто-то упомянул и пошло гулять.
CJ
Старожил форума
26.01.2013 01:43
ispit:
Можно подумать, что Сталин только приказы отдавал, а звания присваивал кто-то другой
++++
Ха-ха. Железная логика! Даже спорить не буду.
Маленький "секрет" только вам открою. Водопьянов стал кобригом до войны. И он оказался в числе двух сотен комбригов, которые к июню 1941 года не прошли или не успели пройти переаттестацию для получения генеральских званий.
В 1941 году звание комбриг вообще никому не присваивали. Во всяком случае мне об этом слышать не доводилось.
Александр Булах
Старожил форума
26.01.2013 11:49
2 CJ:

В 1941 г. термин "комбриг" перекочевал из разряда воинского звания (чина) в разрпяд должностей - командир бригады. Её мог занимать подполковник, полковник, а в некоторых случаях и генерал-майор. Но "испиту" это неведомо как и многое другое.
zjn
Старожил форума
26.01.2013 13:18
ispit:
Я так много прочитал мемуаров лётчиков, что мог что-то и попутать.

Попутать-то, полбеды, беда, что так ничего и не понял.
CJ
Старожил форума
26.01.2013 13:39
2Александр Булах:
В 1941 г. термин "комбриг" перекочевал из разряда воинского звания (чина) в разрпяд должностей - командир бригады.
++++
Можно только добавить: за исключением тех лиц, которые не прошли переаттестацию.
retro_80-th
Старожил форума
26.01.2013 18:58
ispit:


- В ночь с девятого нa десятое зaплaнировaн рейд нa Берлин. Пойдете нa ПЕ-8 с дизельными моторaми, - скaзaл Верховный Глaвнокомaндующий, шaгaя по комнaте, и, повернувшись к Молотову, стaл диктовaть ему прикaз: "Комбригу Водопьянову прикaзывaю…"

- Рaзрешите иметь зaпaсную цель - Штеттин и сбросить нa нее бомбы, если не удaстся дойти до Берлинa, - попросил я.

- Рaзрешaю… Но обязaтельно нaдо дойти, - ответил Стaлин.

Он сложил бумaжный лист с прикaзом вчетверо и подчеркнуто торжественно передaл мне:

- Держи прикaз и действуй!
(Из книги воспоминаний М.В. Водопьянова)


А это ещё что за детская литература для младшего школьного возраста?
ispit
Старожил форума
26.01.2013 21:10
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

ispit:


- В ночь с девятого нa десятое зaплaнировaн рейд нa Берлин. Пойдете нa ПЕ-8 с дизельными моторaми, - скaзaл Верховный Глaвнокомaндующий, шaгaя по комнaте, и, повернувшись к Молотову, стaл диктовaть ему прикaз: "Комбригу Водопьянову прикaзывaю…"

- Рaзрешите иметь зaпaсную цель - Штеттин и сбросить нa нее бомбы, если не удaстся дойти до Берлинa, - попросил я.

- Рaзрешaю… Но обязaтельно нaдо дойти, - ответил Стaлин.

Он сложил бумaжный лист с прикaзом вчетверо и подчеркнуто торжественно передaл мне:

- Держи прикaз и действуй!
(Из книги воспоминаний М.В. Водопьянова)


А это ещё что за детская литература для младшего школьного возраста?

26/01/2013 [18:58:35]

Михаил Водопьянов. "Друзья в небе".

ispit
Старожил форума
26.01.2013 22:39
[CJ - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

CJ:

ispit:
Можно подумать, что Сталин только приказы отдавал, а звания присваивал кто-то другой
\+\+\+\+
Ха-ха. Железная логика! Даже спорить не буду.
Маленький "секрет" только вам открою. Водопьянов стал кобригом до войны. И он оказался в числе двух сотен комбригов, которые к июню 1941 года не прошли или не успели пройти переаттестацию для получения генеральских званий.
В 1941 году звание комбриг вообще никому не присваивали. Во всяком случае мне об этом слышать не доводилось.


26/01/2013 [01:43:08]

А я вам другой секрет открою.
1. "В обстоятельной беседе Сталин разъяснил ему (Голованову), что в армии нет "соединений в 100-150 самолётов, а есть полки, дивизии, корпуса и армии и что для начала лучше всего - с чем согласились и другие члены Политбюро, присутствующие при этом, - призвать Голованова в армию, назначить его командиром полка и присвоить звание подполковника. На том и порешили". (В.Решетников "Обречённые на подвиг"). Вот каким военным человеком был Голованов, хотя он и участвовал в войне с Финляндией в качестве шеф-пилота эскадрильи особого назначения. Но шеф-пилот это даже и не командир эскадрильи. И хотя Голованов, несомненно, заслужил за эту войну орден Ленина, военным человеком он не был.
2. "В конце июля ... её командиром был назначен, получив при этом звание комбрига (равное по нынешней градации званию генерал-майора), известный полярный лётчик, в сущности, рядовой гражданский пилот, Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, а 8 августа Сталин лично поставил ему первую боевую задачу - в ночь с 9 на 10 августа нанести удар по Берлину". (В. Решетников. "Обречённые на подвиг"). "Знал я только её (81-й дивизии) командира - М.В. Водопьянова и М.И. Шевелёва - заместителя. Что люди они не военные, мне было известно". "...в первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:

Т-щу Водопьянову.

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т.Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кенигсберг.

И.Сталин.
8.8.41.

(Александр Голованов."Дальняя бомбардировочная...".

Так что вот, сплошная конкретика. Даже состав бомбовой нагрузки и запасные цели Сталин определял самолично. А вы говорите о присвоении званий...
ispit
Старожил форума
26.01.2013 22:39
[CJ - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

CJ:

ispit:
Можно подумать, что Сталин только приказы отдавал, а звания присваивал кто-то другой
\+\+\+\+
Ха-ха. Железная логика! Даже спорить не буду.
Маленький "секрет" только вам открою. Водопьянов стал кобригом до войны. И он оказался в числе двух сотен комбригов, которые к июню 1941 года не прошли или не успели пройти переаттестацию для получения генеральских званий.
В 1941 году звание комбриг вообще никому не присваивали. Во всяком случае мне об этом слышать не доводилось.


26/01/2013 [01:43:08]

А я вам другой секрет открою.
1. "В обстоятельной беседе Сталин разъяснил ему (Голованову), что в армии нет "соединений в 100-150 самолётов, а есть полки, дивизии, корпуса и армии и что для начала лучше всего - с чем согласились и другие члены Политбюро, присутствующие при этом, - призвать Голованова в армию, назначить его командиром полка и присвоить звание подполковника. На том и порешили". (В.Решетников "Обречённые на подвиг"). Вот каким военным человеком был Голованов, хотя он и участвовал в войне с Финляндией в качестве шеф-пилота эскадрильи особого назначения. Но шеф-пилот это даже и не командир эскадрильи. И хотя Голованов, несомненно, заслужил за эту войну орден Ленина, военным человеком он не был.
2. "В конце июля ... её командиром был назначен, получив при этом звание комбрига (равное по нынешней градации званию генерал-майора), известный полярный лётчик, в сущности, рядовой гражданский пилот, Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, а 8 августа Сталин лично поставил ему первую боевую задачу - в ночь с 9 на 10 августа нанести удар по Берлину". (В. Решетников. "Обречённые на подвиг"). "Знал я только её (81-й дивизии) командира - М.В. Водопьянова и М.И. Шевелёва - заместителя. Что люди они не военные, мне было известно". "...в первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:

Т-щу Водопьянову.

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т.Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кенигсберг.

И.Сталин.
8.8.41.

(Александр Голованов."Дальняя бомбардировочная...".

Так что вот, сплошная конкретика. Даже состав бомбовой нагрузки и запасные цели Сталин определял самолично. А вы говорите о присвоении званий...
ispit
Старожил форума
26.01.2013 22:55
Извиняюсь за дубляж. Так распорядился мой комп.
Александр Булах
Старожил форума
26.01.2013 23:26
ispit:

2. "В конце июля ... её командиром был назначен, получив при этом звание комбрига (равное по нынешней градации званию генерал-майора), известный полярный лётчик, в сущности, рядовой гражданский пилот, Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, а 8 августа Сталин лично поставил ему первую боевую задачу - в ночь с 9 на 10 августа нанести удар по Берлину". (В. Решетников. "Обречённые на подвиг").

"...в первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:

Т-щу Водопьянову.

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т.Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налёт на Берлин. При налёте кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбёжки г. Кенигсберг.

И.Сталин.
8.8.41.

(Александр Голованов."Дальняя бомбардировочная...".

Ещё раз. Звание комбриг Водопьянов имел до начала Великой Отечественной войны.
Он вообще-то на Финской воевал.

Текст приказа Сталина вами и Головановым процитирован не точно.
CJ
Старожил форума
27.01.2013 00:02
Дабы закончить тему о том, когда Водопьянов получил звание комбрига, предлагаю посмотреть фотографии.

1 Михаил Водопьянов в звании полковника - http://cemeterys.ru/new_foto/p ... (снимок сделан до вручения первого ордена Красного Знамени в 1940 году)
2 Михаил Водопьянов в звании комбрига - http://img-fotki.yandex.ru/get ...
В другом качестве: http://www.allaces.ru/sssr/fot ...
(ордена Красного Знамени все еще нет!)
3 Михаил Водопьянов в звании комбрига - http://www.warheroes.ru/conten ... (орден Красного Знамени имеет место быть)

Согласно «Списку присвоения высших офицерских званий Армии, Флота и НКВД 1935-1942 гг.», звание комбрига Водопьянову было присвоено 2 февраля 1940 года.
Александр Булах
Старожил форума
27.01.2013 19:30
2 ispit:

Ещё раз. Вы не знаете кучи событий, имевших место в 30-40 годы в авиации, хотя и работали в авиапромышленнсоти в последующее время.
Это НИКАК не преуменьшает ваши знания как авиаспециалиста, но не позвоялет вам объективно оценивать события 30-40-х годов.
Поэтому предлагаю ещё раз перестать навешивать ярлыки уважаемым людям вроде А.С.Яковлева и прочих включая И.В.Сталина, а перейти к нормальному обсуждению различных аспектов той эпохи.
В противном случае снова и снова будете получать ответы в издевательской форме.
Михаил_К
Старожил форума
28.01.2013 11:45
ispit:
2. В своих воспоминаниях Водопьянов о своём участии в войне с Финляндией упоминает вскользь и только одной фразой. Зато он пишет, что в 41-м занимался ледовой разведкой до самого дня начала войны. Значит ли это , что он имел тогда воинское звание?

Даже в детской книжке "Полярный лётчик", Водопьянов рассказывает о подготовке к боевому применению АНТ-6 "Авиаарктика" и приводит пару курьёзов.
HAP
Старожил форума
28.01.2013 12:25
А.Булах
Александр, Вам не кажется, что Ваш пример не слишком удачен?Все-таки, АСЯ -достаточно одиозная фигура(хотя и не демонический замнаркома, как иногда малюют)
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 15:42
2 НАР:

Никакой одиозности в фигуре А.С.Яковлева лично я не вижу.
Достаточно жёсткий руководитель, умевший отвечать за свои слова и свои дела. Типичный представитель той эпохи, поднявшийся в социальном лифте благодаря своим талантам и образованию.
Приведите пример из его деятельнсоти, который характеризует достаточную одиозность Яковлева - обсудим.
PAXqualle
Старожил форума
28.01.2013 16:42
Александр Булах:
Типичный представитель той эпохи, поднявшийся в социальном лифте благодаря своим талантам и образованию.


Кстати говоря - ДА.

Обычный представитель "капитанов бизнеса". С широкими взглядами, целеустремлённый, грамотный, убедительный.
Ну собственно Билл Гейтс и Джоббс - несильно отличаются.


Не факт, что по сумме достоинств и вкладу, уступит милейшему и добрейшему Лавочкину.

Впрочем, история с переходом на М-82 именно это и показывает.
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 16:57
2 PAXqualle:

Именно. Лавочкину, чтобы сделать что-то приличное из своего ЛаГГ-3 понадобился фактически М-82ФНВ, а Яковлев и с М-105ПФ2 сделал вполне приличную вещь.
PAXqualle
Старожил форума
28.01.2013 17:06
Именно. Лавочкину, чтобы сделать что-то приличное из своего ЛаГГ-3 понадобился фактически М-82ФНВ


Это безусловно.
Но в основном - магический пендель.
В виде угрозы отобрать завод.
Вот тут, всем КБ забегали как ужаленные, с криком - МОЁ, НЕ ДАМ!!
Александр Булах
Старожил форума
28.01.2013 17:40
2 PAXqualle:

Да они точно также бегали и ранее.
Но облегчить ЛаГГ-3 просто так было трудно.
Его изначально сделали с широким использованием дельта-древесины, но при этом её механические характеристики были почти неизвестны! Она покорила всех негорючестью и прочностью. А вот тонкости остались неизвестны. При создании самолёта эти рифы стали постепенно видны, но переход в серийном производстве назад - на простое дерево - оказался очень сложен.
Ну и время должно было пройти время пока двигателисты Швецова довели свой серийные М-82 до кондиции.
А Яковлев тем временем медленно, но верно "клевал по зёрнышку", нибирая километры скорости, провёл тщательную ревизию конструкции, довёл аэродинамику до совершенства.

Можно сколько угодно потешаться над недостаточной прочностью Як-3, но приборная скорсоть 700 км/ч на высоте даже 4 км это истинная, равная 884 км/ч!!
Как её получить в реальном воздушном бою?
Только в могучем пике...
Почему никто не думает о последствиях для пилота?

К примеру, Герой Советского Союза Ролан де Ля Пуап, атакуя "раму", выполнил обратную полупетлю и снизился за 40 секунд с высоты 4500 м до 100 м.
Как не трудно подсчитать, средняя истинная скорость на траектории составила "всего лишь" 621 км/ч.
У лётчика лопнули барабанные перепонки и часть кровеносных сосудов глаз...
Нормально?..
PAXqualle
Старожил форума
28.01.2013 18:20
Нормально?..
=======

Я всецело придерживаюсь мнения о Яковлеве - как о прекрасном инженере и организаторе.
И особенного деспотизма и гнобления коллег - не вижу.
Как говориться - "для того и поставлен, чтоб блюсти гос.интересы". И был уполномочен выбирать. Часто - весьма жёстко. Если этого требовала обстановка.
Безусловно, оставляя после своих решений толпу обиженных. К его чести, все "обиженные" долго работали и дожили до тех пор, пока смогли вынести собственные обиды в бумажном виде. Тут то они отыгрались...
О5же - "свою правоту докажет тот, кто выживет".




Як-3 - ВЫДАЮЩАЯСЯ МАШИНА.


Да они точно также бегали и ранее.
Но облегчить ЛаГГ-3 просто так было трудно.


Я рискнул сравнить Яковлева с Лавочкиным, в данном контексте - по морально-этическому критерию. И Лавочкин не стыдился бороться за завод до последнего. Просто, последней каплей вызвавшей приступ озарения, послужила инфа - "гипс снимают", завод передают, поезд в Тблиси разводит пары.
CJ
Старожил форума
28.01.2013 18:30
Я бы добавил еще пару слов. ОКБ Яковлева - это не только истребители, но и легендарные - без всякого преувеличения - учебно-тренировочные машины: УТ-2, Як-18, спарка Як-7, Як-11. На них выросло несколько поколений летчиков, в 1940-х - 1950-х годах через "яки" так или иначе проходили практически все, кто потом служил и летал в ВВС и ГВФ.
1..818283..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru