Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..789..110111

Ант
Старожил форума
26.01.2011 19:49
Сафокл:

Да-да, именно так! А до 22 числа, они учились и умели только в домино играть, как показало начало БД! А воевать и Родину защищать, они не умели, это не их дело.

Увы... В России по-прежнему две беды... дороги и сафоклы. Да-да, именно так! Ляпнет в простанство ахинею, как дитё неразумное, а думать - это не его дело.
neustaf
Старожил форума
26.01.2011 22:41
Ант:
Увы...

и не стоит вестись на провокации таких личностей, пишите по теме ветки
Поручик
Старожил форума
27.01.2011 00:32
Гюнтер Ралль (175 побед) о Руделе: "Несомненно, этот человек был похож на маньяка, но он самый лучший пилот штурмовой авиации. Я часто осуществлял прикрытие его группы. И когда после войны мы вместе были в плену, то я познакомился с ним ближе. Я был удивлен, насколько он эгоистичный, и он действительно считал себя великим. Это было малоприятно."
Сафокл
Старожил форума
27.01.2011 09:12
господин neustaf, поясните мне, что такого я себе позволил, что можно было бы, на Ваш взгляд магистра данного форума, именовать как-"провокация"? Скромно Вам напомню, или открою неведомую Вам страницу истории. До самого начала ВОВ, в подразделениях ВВС, а так же между отдельными подразделениями, проводились турниры по игре в ДОМИНО! Так что обвинять меня в чем-то предосудительном, у вас, нет оснований! Все мною сказанное, имеет свое историческое и документальное подтверждение. В отличии от некоторых авторов измышлений, я не выхожу за рамки обсуждаемой темы.
А вешать ярлыки, скатываться до личных оскорблений, эти действия как можно назвать?
Ант
Старожил форума
27.01.2011 09:57
2 Сафокл:
Вы в оскорбительной форме высказались относительно людей, которые именно воевали и защищали Родину. Что вы знаете о их профессиональном уровне? Кто вам дал право их судить? И то, что это вам, не молодому человеку, никак не доходит, только подтверждает постулат о дорогах и сафоклах.
Сами, прежде всего, не вешайте ярлыки и на вас никто вешать не будет!
HIPEG
Старожил форума
27.01.2011 10:04
Сафокл:
Скромно Вам напомню, или открою неведомую Вам страницу истории. До самого начала ВОВ, в подразделениях ВВС, а так же между отдельными подразделениями, проводились турниры по игре в ДОМИНО!

Элитная истребительная Эскадра JG-541 «Grunherz» — «Зеленое сердце»2, вступившая в войну 22 июня 1941 года, признается немецкими историками лучшим из всех соединений Люфтваффе.
Помимо достоинств, присущих в той или иной степени немецким истребительным эскадрам, «Grunherz» известна самым низким уровнем потерь в воздушных боях Второй мировой войны.
И тем не менее ровно через месяц после начала войны командир «Grunherz» майор Траутлофт подписал приказ по эскадре, в котором, в частности, говорилось: «Нельзя приветствовать увлечение некоторых наших товарищей маневренными боями с «крысами»3 и «Иванами»4. Рыцарские поединки не для Востока. Мы должны просто побеждать».
Этот приказ появился не на пустом месте: к 22 июля 37 летчиков эскадры из 112 были убиты или пропали без вести, а тенденции к снижению потерь не наблюдалось.
Нефодий
Старожил форума
27.01.2011 10:16
.. из 112 летчиков «Grunherz», которые под ласковым июньским дождиком выруливали на взлетные полосы аэродромов Восточной Пруссии, перед вторжением в Советский Союз, до капитуляции Германии дожили только четверо.
zjn
Старожил форума
27.01.2011 10:40
Tamerlan:

neustaf:Ну вот давайте посмотрим, организация - Супрун, и т.д., таких организаторов поискать, связь- я сильно сомневаюсь, что передовой полк, умеющий все, не организовал связь и взаимодействие, в общем одни вопросы...

Да нет сдесь особых вопросов. Почему Вы решили что хороший летчик-испытатель, автоматически хороший истребитель? Тем более группа нетривиальных, сложившихся людей станет воинским коллективом способным решать сложные задачи несвойственные им до этого?
Так что то, что случилось скорее закономерность чем неожиданность.
Вот, что на эту тему думет Покрышкин А.И.после проведенного учебного воздушного с испытателями.
Надеюсь результат всем очевиден.
"За штурвалами сидели летчики, имеющие далеко не одинаковые показатели: испытатели и фронтовики, имеющие боевой опыт. Диапазон их подготовки был далеко не идентичен."
Ант
Старожил форума
27.01.2011 10:48
2 zjn:
Думаю, Покрышкин исчерпывающе ответил на вопрос об испытателях. Они были подготовлены для иной работы. Которая была не менее нужной, чем фронтовая и, зачастую, не менее опасной. Другая у них была специализация. Кстати, насколько мне известно, сейчас многие испытатели истребителей вообще не являются военнослужащими.
Сафокл
Старожил форума
27.01.2011 11:18
Ант, я вашу милость о чем просил, амнезия? Опровергните мои высказывания цифрами, фактами.
Еще раз попрошу вашу милость: не замечайте моего присутствия.
Были на форуме острословы в мой адрес, но как-то перестали. Прошу словами в последний раз.
Ант
Старожил форума
27.01.2011 11:31
Сафокл:

Ант, я вашу милость о чем просил, амнезия? Опровергните мои высказывания цифрами, фактами.
Еще раз попрошу вашу милость: не замечайте моего присутствия.

А я вас о чем просил? Уважите мою просьбу и я вашу - с превеликим удовольствием!
А какие ваши высказывания можно опровергнуть цифрами - насчет неумения наших летчиков Родину защищать? Вы что - цифры где-то приводите? Или аргументы стоящие, а не тупые домыслы насчет того, что коль соревновались люди в домино, значит и летчики были никакие? Вы по себе, что ли, судите?
А Нефодий написал, каково было немчуре в наших небесах. Они сами попадали, по-вашему?
neustaf
Старожил форума
27.01.2011 11:47
Сафокл:

господин neustaf, поясните мне, что такого я себе позволил, что можно было бы,


ваши высказывания типа
"И другим передай говноплюям, что б в присутственных местах вели себя правильно."

для вас, видимо образец поведения на форуме, я думаю иначе.

ваше заявление


Сафокл:
... Поскольку, немчуру не люблю, мягко сказал, а честно, так ненавижу!....
23/01/2011 [16:32:20]

нарушает Правила форума

2. Запрещается:

2.3. обсуждать национальные, религиозные, расовые и половые темы


Ваши утверждения по теме ветки


"Сафокл:

Глянь по верным источникам, на наш фронт даже 250шт, при их запуске в серию, 190 не поступило."

"Сафокл:
Стоит отметить, что все тот же пилот пикировщика, летая уже на Ф-190, сбил около десятка самолетов противника."



не иначе как бредом, сложно назвать, вам приводили списки формирований Люфтваффе, которые в 1942-1943 году перевооружились на ФВ190, и провоевали далее до 1945 года, от вас, ну это и естественно, никакой конкретной информации не поступило, по сбитым самолетов Руделя на 190 так же. я расцениваю это как некомпетентность в данном вопросе.


Общение с вами я лично нахожу неинформативным, поэтому воздержусь от дальнейшег диалога. успехов вам.
Сафокл
Старожил форума
27.01.2011 12:20
Напомню членам данного кружка. Все мои нелицеприятные высказывания, являются вынужденным ответом на ранее нанесенные мне оскорбления! На мои скромные замечания в ответ только злоба, оскорбления без конкретики.
Спасибо за пожелания, ну и Вам успехов!
neustaf
Старожил форума
27.01.2011 12:28
HIPEG:
Элитная истребительная Эскадра JG-541 «Grunherz» — «Зеленое сердце»2,

такой эскадры никогда не было, были
Jagdgeschwader 51 "Mölders"
Jagdgeschwader 54 "Grünherz"


Ант
Старожил форума
27.01.2011 12:45
2 Сафокл:
А, по-моему, вам отвечают очень конкретно и доходчиво, уважаемый член кружка.
Некифор
Старожил форума
27.01.2011 12:50
neustaf:

HIPEG:
Элитная истребительная Эскадра JG-541 «Grunherz» — «Зеленое сердце»2,

такой эскадры никогда не было

такая эскадрилья у немцев была
http://www.duel.ru/200239/?39_6_1
Командер с работы
Старожил форума
27.01.2011 13:09
Элитная истребительная Эскадра JG-541 «Grunherz» — «Зеленое сердце»2,

такой эскадры никогда не было

такая эскадрилья у немцев была
http://www.duel.ru/200239/?39_6_1

Не надо путать Эскадру с эскадрильией (соответственно в ВВС РККА аналоги Дивизия и экадрилья соответственно)

Номер группы (в ВВС РККА аналог полк) писался римскими цифрами, через косую черту давалось обозначение эскадры. Например: I/JG-54 (1-я группа 54-й истребительной эскадры).

Номер эскадрильи записывался арабской цифрой с точкой. За номером через дробь следовало обозначение эскадры или группы (если группа не входила в состав эскадры). Нумерация эскадрилий в эскадре была непрерывной: в I группу входили 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи, во II — 4-я, 5-я, 6-я и т.д. например: 1./JG-54 (1-я эскадрилья 54-й истребительной эскадры). В скобках могло уточняться назначение эскадрильи: 10.(Jabo)/JG 2 — 10-я (истребительно-бомбардировочная) эскадрилья 2-й истребительной эскадры;

Михаил_К
Старожил форума
27.01.2011 13:12
Командер с работы:
разумно было их выпускать и притом большой серией (серия 1939 года в 90 машин была на 100000 рублей дешевле за 1 шт., чем серия Т-34 1941 года 183 завода до войны в несколько сотен машин).

А как же быть с противоснарядным бронированием? Насколько знаю у него башня 20 мм. ну плюс на примерно сотне экранировали до 40 мм. по моему этого недостаточно.

Снаряд всегда оказывается сильнее брони, но бронирование только один из параметров. Вы (как многие) берёте стандартные цифры из справочника и делаете выводы о технике, но Вы видите только надводную часть айсберга. Например, предвоенные Т-34 имели максимальную скорость 48 км/ч, Т-28 - 40 км/ч (экранированные варианты - 37 - 40 км/ч в зависимости от исполнения). При этом средняя скорость вне дорог у них была одинаковой, а максимальная скорость "дорожки" на пахоте была 12 и 20 км/ч соответственно. Следовательно при стрельбе с ходу Т-28 имел неоспоримое преимущество. Ещё печальнее было у Т-34 с обзорностью - когда провели испытания (проход по специальной полосе с поражением холостым огнём замаскированных ПТО и пулемётов, ведущих холостой огонь по танку), то что-то видел только механик-водитель, который вёл танк с открытым люком. Эту проблему подтверждают факты из боевых действий. Т-34 до конца 1941 года сохранял гусеничные цепи аналогичные по конструкции БТ, что снижало проходимость и подвижность. Притом Т-34 был сырым, а у Т-28 были вылечены "детские" болезни.
Некифор
Старожил форума
27.01.2011 13:17
Командер с работы:

а майор мог быть командиром немецкой эскадры?
igorgri
Старожил форума
27.01.2011 13:32
Не только в домино рубились наши летчики...
Сафокл - Авиапарк второй номер за 2010 год откройте. Там статья Михаила Тимина на 20-й странице - "Ответный удар. Действия советской бомбардировочной авиации 22 июня 1941 года".
igorgri
Старожил форума
27.01.2011 13:43
командующий период
оберст Тео Остеркамп 25 ноября 1939 — 23 июля 1940
оберст-лейтенант Вернер Мельдерс 27 июля 1940 — 19 июля 1941
и.о. оберст Тео Остеркамп 28 июля 1940 — 7 августа 1940
оберст-лейтенант Фридрих Бек 19 июля 1941 — 10 апреля 1942
и.о. майор Гюнтер Лютцов сентябрь 1941 — 8 ноября 1941
оберст-лейтенант Карл-Готтфрид Нордманн 10 апреля 1942 — 30 марта 1944
майор Фриц Лозигкейт 1 апреля 1944 — 31 марта 1945
майор Гейнц Ланге 12 апреля 1945 — 8 мая 1945
igorgri
Старожил форума
27.01.2011 13:47
Да - это по
Jagdgeschwader 51 «Mölders» (JG 51) (51-я истребительная эскадра «Мельдерс»)
Geschwaderkommodoren (командиры эскадры)


По Зеленым жопам - Не правда ваша, дяденька...
Jagdgeschwader 54 «Grünherz» (JG 54) (54-я истребительная эскадра «Грюнхертц» — «Зеленое сердце») — эскадра истребителей люфтваффе. В начальный период действовала на Западно-Европейском театре Второй мировой войны, участвовала в Французской кампании, Битве за Британию. Весной 1941 года подразделения эскадры участвовали в Югославской операции, действуя с румынских аэродромов.

Geschwaderkommodoren (командиры эскадры)
командующий период примечания
майор Мартин Меттиг 1 февраля 1940 — 25 августа 1940
оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт 25 августа 1940 — 5 июля 1943
майор Хубертус фон Бонин 6 июля 1943 — 15 декабря 1943 погиб
оберст-лейтенант Антон Мадер 28 января 1944 — сентябрь 1944
оберст Дитрих Храбак 1 октября 1944 — 8 мая 1945
Командер с работы
Старожил форума
27.01.2011 13:51
По Т-34.

Уважаемый Михаил_К одним из главных преимуществ Т-34 перед Т-28 было именно "противоснарядное" бронирование в смысле непробиваемое противотанковыми пушками армий иностранных государств на реальных дистанциях боя. Бронирование Т-28 таким качеством необладало. Вот о чём я собственно и говорю.
Недостатки Т-34 ни для кого секретом не были. Поэтому готовилось серийное производство Т-34М. Практически совершенно другого танка (с 3-х местной башней, торсионной подвеской, улучшеным обзором и усиленным бронированием). Его хотели начать производить уже во 2-й половине 1941 г.
Михаил_К
Старожил форума
27.01.2011 14:02
Командер с работы:
По Т-34.
Уважаемый Михаил_К одним из главных преимуществ Т-34 перед Т-28 было именно "противоснарядное" бронирование в смысле непробиваемое противотанковыми пушками армий иностранных государств на реальных дистанциях боя. Бронирование Т-28 таким качеством необладало. Вот о чём я собственно и говорю.
Недостатки Т-34 ни для кого секретом не были. Поэтому готовилось серийное производство Т-34М. Практически совершенно другого танка (с 3-х местной башней, торсионной подвеской, улучшеным обзором и усиленным бронированием). Его хотели начать производить уже во 2-й половине 1941 г.

Рекомендую обратиться к Свирину, он очень хорошо описал все передряги с Т-34. Т-34М был реален только в 1942 году, Т-28Э успел принять участие в боевых действиях зимой 1940 года. В лобовой проекции при полном варианте экранировки, Т-28Э был лучше защищён, чем Т-34. Кроме того, имеющиеся на вооружении Германии боеприпасы позволяли поражать Т-34. Для РаК-36 дистанция действительного огня была относительно небольшой (около 300 метров), но укрытое орудие было сложно найти. 50-мм орудие было весьма эффективным и т.д.
Михаил_К
Старожил форума
27.01.2011 14:11
2 Командер с работы: Есть фотография подбитого и брошенного экранированного Т-28 (полный вариант) под Пулковскими высотами. У него перебита гусеница, в нескольких местах пробит ствол пушки и множество отметин от бронебойных снарядов на корпусе и башнях...
Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 15:32
zjn:

Tamerlan:

neustaf:Ну вот давайте посмотрим, организация - Супрун, и т.д., таких организаторов поискать, связь- я сильно сомневаюсь, что передовой полк, умеющий все, не организовал связь и взаимодействие, в общем одни вопросы...

Да нет сдесь особых вопросов. Почему Вы решили что хороший летчик-испытатель, автоматически хороший истребитель? Тем более группа нетривиальных, сложившихся людей станет воинским коллективом способным решать сложные задачи несвойственные им до этого?
Так что то, что случилось скорее закономерность чем неожиданность.
Вот, что на эту тему думет Покрышкин А.И.после проведенного учебного воздушного с испытателями.
Надеюсь результат всем очевиден.
"За штурвалами сидели летчики, имеющие далеко не одинаковые показатели: испытатели и фронтовики, имеющие боевой опыт. Диапазон их подготовки был далеко не идентичен."

А почему испытатель не является хорошим истребителем? Многие из них имели боевой опыт, прекрасные пилотажники, да просто умные и тренированные летчики, по сравнению с большинством полков ВВС наголову выше уровнем, имеющие представление о всех новинках в авиации. Кстати, вопрос, интересно, они летали тройками или парами?
zjn
Старожил форума
27.01.2011 15:48
Tamerlan:
А почему испытатель не является хорошим истребителем?

"Диапазон их подготовки был далеко не идентичен." Спорьте с АИПом.

Многие из них имели боевой опыт

По сравнению с Испанией и Халкинголом в 41 уже была совсем другая война.

тренированные летчики

Тренированные в чем?
Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 16:20
zjn:
Не идентичен, но, учитывая, что на 22.06. в ВВС очень мало у кого был боевой опыт и качественная подготовка (вспомним приказ о запрещении высшего пилотажа и массовое переучивание на новые типы), они очень сильно выделялись.
Война другая, а воздушный бой, ИМХО, изменился не очень сильно.
А тренированные они были практически во всем: технике пилотирования, осмотрительности, применения радиосвязи, думаю и оценку эффективности оружия они же производили, значит стрелять должны были мастерски, ну не знаю, у меня с детства отношение к испытателям как к летной элите, лучшим из лучших. Да, я видел, как летчики-эксплуатанты затыкают за пояс испытателей, но эти производственники, много лет пролетавшие на этом типе, а в начале ВОВ таких не было!
Командер с работы
Старожил форума
27.01.2011 16:44
Т-34М был реален только в 1942 году,

Не совсем так:
"В марте началось изготовление двух эталонных образцов танка, который в целях секретности именовался Т-34М. Одновременно смежники начинали осваивать серийное производство узлов танка. Первым из смежников на проектный режим вышел завод № 92 НКВ, который с 1 марта 1941 г. начал отгрузку пушек Ф-34 как для А-43, так и для стоявших в серии Т-34.
Под руководством главного металлурга Мариупольского завода им. Ильича — В.Ниценко, для А-43 была разработана «штамповано-сварная башня» и в мае 1941 г. завод не только изготовил первые 5 шт., но и подготовил их серийное производство. К 17 мая было закончено изготовление также трех корпусов нового танка.
Торсионы, катки и ряд других элементов ходовой части для шести комплектов танка были поданы к 21 апреля Харьковским Тракторным Заводом."
"При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен."
zjn
Старожил форума
27.01.2011 16:46
Tamerlan я не собираюсь Вас ни в чем переубеждать. Приведу отвлеченный пример.
Гипотетическая ситуация, давайте возьмем пять лучших игроков из сборной России по хоккею с мячом и пятерку хоккейстов с шайбой из комады первой лиги и заставим их сыграть в хоккей с шайбой .Тренироваться игрокам русского хоккея , конечно, не позволим Как Вы думаете кто выиграет?
Командер с работы
Старожил форума
27.01.2011 16:55
В лобовой проекции при полном варианте экранировки, Т-28Э был лучше защищён, чем Т-34.

Да где же лучше:
"Танки экранировались в заводских условиях методом приваривания дополнительных бронелистов толщиной 20—30 мм к корпусу танка и башням. Экранирование позволило довести толщину брони лобовых частей корпуса танка до 50—60 мм, а башен и верхней части бортов — до 40 мм." - башня то 40 мм. при вертикальных стенках.

А Т-34 (обр. 1939г.) - "Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°"
Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 17:15
zjn: Да я и не требую убеждения:-)Вы знаете, я сам в детстве и юношестве футболом увлекался (в хорошей спортшколе занимался, призы выигрывал), так вот на этой волне читал воспоминания Якушина, он- единственный человек, который стал Первым чемпионом СССР по футболу, хоккею с мячом и хоккею с шайбой! И он рассказывал, что футболисты в 30-е, чтобы не терять форму зимой играли в хоккей с мячом, ведь теплых футбольных манежей не было и они гоняли мяч на льду. Так и испытатели, ну не могли они быть оторванными от войск совсем, знали военный опыт, Покрышкин в каком году с ними соревновался? А ведь 22.06.41 в войсках не было прожженных воздушных волков, которые прошли фронтовую школу боя и выжили в тех адских условиях
neustaf
Старожил форума
27.01.2011 17:20
Tamerlan:

zjn: Да я и не требую убеждения:-)


"После двух недель тяжёлых боёв к 9 июля в полку осталось только три исправных самолёта МиГ-3"


с чем вы тут не согласны?



Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 17:27
neustaf: Дак о том и речь, что в самом боеготовом и квалифицированном полку в ВВС осталось через неделю боев 3 исправных самолета!!!
igorgri
Старожил форума
27.01.2011 17:33
а посмотрите потери по техсостоянию танков Т-28 в Зимней войне. А безвозвратно потеряно было 30 сгоревших и 2 захваченных... Напоминает рапорты немцев о потерях во время Прохоровского танкового сражения.
zjn
Старожил форума
27.01.2011 17:36
Tamerlan:
А ведь 22.06.41 в войсках не было прожженных воздушных волков, которые прошли фронтовую школу боя и выжили в тех адских условиях

Покрышкин провел учебные бои с испытателями в начале 1943г, как показало недалекое будущее 16ГИАП к ЭТОМУ времени и на ЭТОЙ технике был вполне конкурентноспособен с истребителями люфтваффе.
Полк Супруна воевал в 1941г, практика показала, что талантливые летчики - испытатели не конкурентноспособны в бою с линейными частями люфтваффе имеющими боевой опыт.
zjn
Старожил форума
27.01.2011 17:49
Tamerlan:

Дак о том и речь, что в самом боеготовом и квалифицированном полку в ВВС осталось через неделю боев 3 исправных самолета!!!

Так дело в том, что не был этот полк ни самым боеготовым, ни самым боеспособным. Это быстро все поняли и больше таких эксперементов не проводили. Испытатели должны заниматься свим делом - испытавать самолеты. Строевые летчики своим - воевать сначала как умеют, со временем как надо.
Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 17:53
Согласен, но удивляет столь невысокое КПД...
zjn
Старожил форума
27.01.2011 18:00
Tamerlan:
Согласен, но удивляет столь невысокое КПД..

Меня не удивляет.
Tamerlan
Старожил форума
27.01.2011 18:44
zjn: У каждого свое мнение, спасибо за ответы!
igorgri
Старожил форума
27.01.2011 19:58
Что то мало вероятна идея, что летчик испытатель обладает высокой осмотрительностью. Он обладает отличным чутьем самолета, видит все показания прибора, чувствует работу мотора, оценивает управляемость машины, производит правильный вираж с попаданием в свою спутную струю. НО...

А так ли нужно это в бою? Тут летчик должен обнаружить первым врага, применить тактические приемы для получения тактического приемущества, нанести врагу удар, откуда он не ждет.

Но испытатель истребителей - это же индивидуалист. Что от них требуют при полете в красной пятерке - никаких маневров, лететь по струнке. А тут надо работать как щит и меч...

Вот поэтому и несли полки испытателей потери... Да, они может были и меньше, чем потери обычных строевых частей, но боевого опыта современной войны у них пока еще не было.
В.А.К.
Старожил форума
27.01.2011 21:36
На этот вопрос (про испытателей на войне) ответил М.Л.Галлай в очерке "Первый бой мы выиграли" (есть в Сети). В частности, про неумение стрелять. Почитайте. Из первых уст.
Командер с работы
Старожил форума
28.01.2011 08:53
Т-34М был реален только в 1942 году,

Мне вот одно непонятно во всех источниках по Т-34М указано, что двигатель стоял поперёк корпуса, а на разрезах он установлен вдоль.
Михаил_К
Старожил форума
28.01.2011 13:27
Командер с работы:
Не совсем так:
"В марте началось изготовление двух эталонных образцов танка, который в целях секретности именовался Т-34М. Одновременно смежники начинали осваивать серийное производство узлов танка. Первым из смежников на проектный режим вышел завод № 92 НКВ, который с 1 марта 1941 г. начал отгрузку пушек Ф-34 как для А-43, так и для стоявших в серии Т-34.
Под руководством главного металлурга Мариупольского завода им. Ильича — В.Ниценко, для А-43 была разработана «штамповано-сварная башня» и в мае 1941 г. завод не только изготовил первые 5 шт., но и подготовил их серийное производство. К 17 мая было закончено изготовление также трех корпусов нового танка.
Торсионы, катки и ряд других элементов ходовой части для шести комплектов танка были поданы к 21 апреля Харьковским Тракторным Заводом."
"При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен."

Вы забыли указать ссылку. По Свирину (а он ссылается на архивы НСМ) полностью укомплектованных корпусов не было, как и башен (приборы наблюдения). В Нижний Тагил отправили только задел из которого было невозможно собрать даже один ходовой экземпляр.
neustaf
Старожил форума
28.01.2011 13:38

Tamerlan:

neustaf: Дак о том и речь, что в самом боеготовом и квалифицированном полку в ВВС



ну какой же он самый боеготовый - собран за три дня, авиаполк это не только летчики, это сложное организационно-теhнiческое хозяйство штаб, служба вооружения, ТЭЧ, ТЭСЦ, ПАРМ, кухня, баня - наконец, если собрать одних летчиков это совсем не полк, у вас представления слишком иделиазированы, далеки от практических и неромантических вещей.
Михаил_К
Старожил форума
28.01.2011 13:43
Командер с работы:
Да где же лучше:
"Танки экранировались в заводских условиях методом приваривания дополнительных бронелистов толщиной 20—30 мм к корпусу танка и башням. Экранирование позволило довести толщину брони лобовых частей корпуса танка до 50—60 мм, а башен и верхней части бортов — до 40 мм." - башня то 40 мм. при вертикальных стенках.
А Т-34 (обр. 1939г.) - "Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°"

Во-первых, был вариант корпуса с усиленным бронированием для нового производства танков.
Во-вторых, значительная часть экранированных машин делалась в ходе войны по факту наличия бронедеталей и с учётом внесения изменений в конструкцию экранировки по опыту работ (и опять-же наличия экранов).
В-третьих, в полном варианте экранировки нижний лобовой лист достигал суммарной толщины 80 мм (наклон 30 градусов), верхний лобовой - 45 мм (наклон 60 градусов), щиток водителя - 70 мм (наклон 20 градусов если правильно помню), башни - накладки цементированной брони 30 мм закреплённой на бонках болтами с зазором (основная броня 20 мм), борта - 40-50 мм суммарно. Вес - 32 тонны, максимальная скорость - 37 км/ч.
Михаил_К
Старожил форума
28.01.2011 13:48
Командер с работы:
Мне вот одно непонятно во всех источниках по Т-34М указано, что двигатель стоял поперёк корпуса, а на разрезах он установлен вдоль.

Под индексом А-43 было два разных танка, отсюда разночтения. В плане серийное производство Т-34М намечено на 1942 год, в 1941 году только малая серия в четвёртом квартале.
Командер с работы
Старожил форума
28.01.2011 15:14
Мне вот одно непонятно во всех источниках по Т-34М указано, что двигатель стоял поперёк корпуса, а на разрезах он установлен вдоль.

Под индексом А-43 было два разных танка, отсюда разночтения.

По моему проект танка Т-34М (он же А-43), который во всех изданиях приводится как окончательный вариант модернизированной тридцатьчетверки (в статьях и книгах как правило даются фото деревянной модели и чертежи), который должен был пойти в серию летом 1941 года, не является таковым. Это проект машины, рассматриваемый в апреле 1941 года макетной комиссией, но не утвержденный для серийного производства. У него броня 45 мм. и вес на почти тонну меньше чем у Т-34 обр. 39 г. А вот о танке с усиленной до 60 мм броней и двигателем поперёк (т.н. Т-34М вариант Б) нет ничего.

В плане серийное производство Т-34М намечено на 1942 год, в 1941 году только малая серия в четвёртом квартале.

Ну не знаю. Вот из постановление СНК и ЦК ВКП(б) от 5 мая 1941 г.:
1. Утвердить Наркомсредмашу на 1941 год план производства: а) танков Т-34 в количестве 2800 штук, в том числе по заводу №183 - 1800 штук и по СТЗ - 1000 штук."

4. Обязать Наркомсредмаш т. Малышева и директора завода №183 т. Максарева обеспечить в 1941 г. выпуск 500 штук улучшенных танков Т-34 в счет программы, установленной настоящим постановлением."

Так, что программа - 2800 Т-34 из них 500 Т-34М (Если конечно не игнорировать "решения партии и правительства")

Командер с работы
Старожил форума
28.01.2011 15:47
То Михаил К.

К стате том же постановлении:

"7. Обязать Наркомсредмаш т.Малышева и директора завода №183 т.Максарева:

а) к 15 октября 1941 г изготовить два опытных образца танков Т-44 согласно тактико-техническим требованиям по приложению №1 "

Вот он:

http://ssam63.ucoz.ru/publ/ehk ...

Может Вы про них "в 1941 году только малая серия в четвёртом квартале"?



Командер.
Старожил форума
28.01.2011 17:01
Вот он:

http://ssam63.ucoz.ru/publ/ehk ...

Может Вы про них "в 1941 году только малая серия в четвёртом квартале"?

Вариант с 107 мм. пушкой и 120 мм. лобовой бронёй - достойный конкурент Тигру в конце 42 г.
1..789..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru