Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..747576..110111

neustaf
Старожил форума
07.01.2013 15:10

Опытный
боец
ispit:

neustaf:

to ispit
по поводу сравнения авиационного двигателестроения в РИ и СССР, я думаju, мы совместными усилиями разобрались и вам понятно, что к чему.

07/01/2013 [01:42:58]

Если оставить в стороне вопрос о паритетах и лидерстве СССР в мировом авиадвигателестроении.

07/01/2013 [01:57:15]



у меня создается впечатление, что моих постов вы вовсе нечитаете, а общаетесь с каким воображаемом вами собеседником в собственных фантазиях, перечитайте мой пост нескольких дней? где вы там нашли о мировом лuдерстве? с чем вы несогласны.


neustaf
не будем считать с точностью интересен сам порядок цифр на 120 000 самолетов примерно 200-250 000 выдала на гора авиапром СССР, почти все имели корни из США, Германии, Франции технически уступали немецким (с этом думаю мало кто-будет спорить), но все они были построены.

В третьем Рейхе оценочно 260 000 поршневых и тысяч 6-7 ТРД. Соотношение примерно 1 к 1, что и позволило в конечном итоге взять Берлин..

от отставания в 30 раз прийти к примерному паритету с основным противником за четверть века.

04/01/2013 [19:54:14]



neustaf
Старожил форума
07.01.2013 15:21
Юра К:

Вопрос. Каково было соотношение различных театров военных действий по годам войны?
Ответ. (приведу только по 1941 г. - Ю.К.)
Восточный фронт - 67%
Западный фронт - 15%
Италия - 2%
Юго-Восточный фронт - 11%
Норвегия - 4%
Финляндия - 1%"
Суммируем - против СССР 67\+4\+1=72%,
/////////

по привиденным вами выкладкам получается что в самом рейхе не было ни одного немецкого солдата, а корпус "Африка" просто не существовал?
Юра К
Старожил форума
07.01.2013 15:43
neustaf:

Юра К:

Вопрос. Каково было соотношение различных театров военных действий по годам войны?
Ответ. (приведу только по 1941 г. - Ю.К.)
Восточный фронт - 67%
Западный фронт - 15%
Италия - 2%
Юго-Восточный фронт - 11%
Норвегия - 4%
Финляндия - 1%"
Суммируем - против СССР 67\\+4\\+1=72%,
/////////

по привиденным вами выкладкам получается что в самом рейхе не было ни одного немецкого солдата, а корпус "Африка" просто не существовал?

-------
Подробной развёрстки немецких сил по фронтам и ТВД Йодель не даёт. Что написано, то я и привел. Могу только добавить свои соображения. Африканский корпус был не настолько велик:
• 5-я лёгкая дивизия (затем переименована как 21-я танковая дивизия) (5. Leichte Division, 21. Panzer-Division)
• 15-я танковая дивизия (15. Panzer-Division) — с мая 1941
• 300-й батальон особого назначения «Оазис» (Oasen-Bataillon z.b.V. 300)
• 605-й противотанковый батальон (Panzerjäger-Abteilung (mot) 605)
• 606-й зенитный батальон (Flak-Abteilung (mot) 606)
• батальон связи (Nachrichten-Abteilung (mot) 475)
• батальон снабжения (Nachschub-Bataillon (mot) 572)
• батальон водоснабжения (Wasserversorgungs Bataillon (mot) 580)
• разведывательная моторизованная рота (Aufklärungs Kompanie (mot) 580)
• запасный батальон (Feldersatz Bataillon 598)
• запасный батальон (Feldersatz Bataillon 599)
Потом он вполне мог учитываться Йоделем как 2% итальянских сил.

Мои данные приведены только для оценки соотношения сил на начало осени 1941 года на территории СССР. Я не уверен включал ли Йодль в вооруженные силы Германии войска СС. Скорее всего да. Но только Ваффен СС. А все остальные формирования типа всяких разных зондеркоманд - нет.
Я хочу показать, что людские ресурсы СССР на фронтах быле не бесконечны, а вполне сопоставимы (зачастую даже меньше, особенно в 1941-1942 гг.) с ресурсами сил вторжения.
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 16:47
Мои данные приведены только для оценки соотношения сил на начало осени 1941 года на территории СССР. Я не уверен включал ли Йодль в вооруженные силы Германии войска СС



вы забыли что в Африке действовала и Luftwaffe I/27JG, если вам интресно состав и размещение войск Германии во ВМВ рекомендовал бы вам сайт.
http://www.lexikon-der-wehrmac ...
он хоть и на немецком языке, но номера частей даты, географические названия понятны и без перевода, много перекрестных ссылок можно установить состав и размещение
групп армий, армий, корпусов дивизий, воздушных флотов и т.д. информации много, но тем интереснее попытатся самому разобратся,

Юра К
Старожил форума
07.01.2013 17:17
neustaf, за ссылку большое спасибо.
neustaf
Старожил форума
07.01.2013 17:57
не за что. кого интересует история авиации с тем всегда готов общатся, кого популистксие лозунги с теми мне неинтересно
613445
Старожил форума
07.01.2013 18:07
neustaf:
вы об этой фразе?

neustaf:
возростание численности ВВС РККА за счет роста производтва, а не за счет уменьшения потерь.

так точно!Приближается конец войны, у нас техника всё новее и новее.У немов "полная дезорганизация всего" а потери не уменьшаются...Про первые года вообще молчу...Ценили жизни солдат однако...((((

PAXqualle:
Вообще, читая и прикидывая, вдруг приходишь к мысли, что русские совершенно не жалели технику. Им как то наплевать было на десяток танков или штурмовиков, положенных у безымянной высотки, если это давало выход на оперативный простор.
В войне побеждают циничные рационалисты

и даже если не давало или только казалось что даст....ещё один дошёл до такой крамолы....щас Вам влетит!

PAXqualle:
Я прошу Вас, привыкнуть к одной линейной мысли - с появлением автоматического оружия, численное преимущество в живой силе, перестало иметь значение.

попробуйте это втемяшить в башку......китайцам! а мы поржём...
nikkil
Старожил форума
07.01.2013 21:05
PAXqualle:
Я прошу Вас, привыкнуть к одной линейной мысли - с появлением автоматического оружия, численное преимущество в живой силе, перестало иметь значение.

613445:
попробуйте это втемяшить в башку......китайцам! а мы поржём...

Можете начинать ржать - вьетнамцы в 79 году это уже сделали.
613445
Старожил форума
07.01.2013 21:59
nikkil:
Можете начинать ржать - вьетнамцы в 79 году это уже сделали

мелочь-не в счёт....
в ВОВ трудно обвинить немов в отсутствии пулемётов (взгляните в штатное расписание).А результат?
Точнее результат известен...(рассказы о сходивших с ума пулемётчиках оставим журна...люшкам...)
Александр Булах
Старожил форума
07.01.2013 22:18
2 ispit:

Давайте, от абстрактных цифр вы перейдёте к конкретным примерам и покажете, где именно по состоянию на 22 июня 1941 г. Красная Армия имела хотя бы равенство с Вермахтом.

Вот, например, как выглядел баланс сил на Северо-Западном фронте утром 22 июня 1941 г.
http://bdsa.ru/index.php?optio ...

С учётом неотмобилизованности наших соединений и небольшого их количества, а также массы проблем с техникой и отсутсвия ряда важнейших видов боеприпасов, говорить о каком-то превосходстве просто смешно.
nikkil
Старожил форума
07.01.2013 22:30
Что-то Вы на редкость туманно выражаетесь.
Что касается китайцев - а нафига тогда происходит перевооружение и техническая модернизация НОАК? Если следовать Вашей логике то им хватило бы за глаза стрелковки и модернизированных Т-34. И я думаю, японские уроки китайцами были усвоены хорошо...

Про немцев. Немецкие MG были имели небольшой вес. При всех тактических преимуществах, если требовалось вырубить большую толпу народу ствол перегревался, требовалось его менять. Пулемет мАксима с водяным охлаждением подходил для непрерывной стрельбы лучше. (ПМСМ)
А касаемо штатного расписания, что в Красной Армии минометы, ДШК, ПТР, полковые пушки, были запрещены кровавым тираном Сталиным?
Юра К
Старожил форума
07.01.2013 22:43
Пулемёты MG очень хороши. Надёжный. Высокая кучность и скорострельность (1200 против 600 в/мин у Максима). Металлическая лента. Но преимущества превращались в недостатки. Если немецкий пулемётчик оказывался отрезанным от основных сил (окружение, даже локальное) у него очень быстро заканчивался боекомплект (именно из-за высокой скорострельности). В условиях неподвоза боеприпасов сопротивление в условиях окружения быстро заканчивалось…
retro_80-th
Старожил форума
07.01.2013 22:56
ТПА:

А кто-нибудь иожет прояснить: на Як-3 ставились только ВК-107 (более мощные, но менее надежные и с меньшим, по сравнению с ВК-105 ресурсом), или ВК-105 тоже?


Як-3 со 107-м мотором вообще были только опытными. Решили, что новому мотору будет лучше на Як-9У.
Юра К
Старожил форума
07.01.2013 23:05
ispit:

Давайте, от абстрактных цифр вы перейдёте к конкретным примерам и покажете, где именно по состоянию на 22 июня 1941 г. Красная Армия имела хотя бы равенство с Вермахтом.

=======
Да на всех 3 направлениях главных ударов вермахта.

Группа армий "Север"+4 ТГ. Личный состав - 655 000 человек. Им противостоит группировка РККА в Прибалтике. Личный состав - 369 702 человек (Статюк И. Оборона Прибалтики 1941 г.)

Группа армий "Центр"+2 и 3 ТГ. Личный состав 820 000. Им противостоит группировка РККА в Белоруссии. Личный состав - 673 472. (Статюк И. Оборона Белоруссии. 1941 г.)

Группа армий "ЮГ"+ 1ТГ+румыны+венгры. Личный состав - 1 695 460 чел. Им противостоит группировка РККА на Западной Украине. Личный состав - 907 046 человек (Статюк И. Оборона Западной Украины. 1941 г.)
retro_80-th
Старожил форума
07.01.2013 23:34
Командер.:

Про 2000 сильный двигатель "несозданный в СССР":

Вы по моему совсем забыли про М-71. Вполне доведенный к серийному производству двигатель, незапушенный в производство исключительно из коньюктурных интересов.

Разве М-71 был готов к серийному производству?
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 00:04
ispit:

1. Вы не учитываете того, что япы собирали свои двигатели под американскими бомбами, сбрасываемыми Б-29, при жесточайшем дефиците всех ресурсов.

Вы хоть в Википедии почитайте - когда американцы начали бомбить территорию Японии с Б-29.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 00:16
nikkil:

ispit
Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.

Для ispit
В ходе ВМВ шло активное научно-техническое сотрудничество между немцами и японцами.
Вы на 100% уверены, что японский 2000-сильник был полностью самостоятельной разработкой?


Немцы не стали доводить BMW-802, так что вряд ли они могли чем-нибудь реально помочь.
А вообще, 18-цилиндровые "звёзды" для всех моторостроительных фирм оказались "крепким орешком". Не только для Швецова.
ТПА
Старожил форума
08.01.2013 00:31
retro_80-th:

А Як-9У с ВК-107 на фронте использовался? В каких количествах? С какой результативностью?
ispit
Старожил форума
08.01.2013 11:22
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

ispit:

1. Вы не учитываете того, что япы собирали свои двигатели под американскими бомбами, сбрасываемыми Б-29, при жесточайшем дефиците всех ресурсов.

Вы хоть в Википедии почитайте - когда американцы начали бомбить территорию Японии с Б-29.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

08/01/2013 [00:04:02]

Открывать такую ссылку мне, что называется, "в лом". Только что Вы хотели этим сказать? Что японцы работали всю войну в благоприятных условиях? Тогда уж скажите, какие авиа- и моторостроительные заводы в СССР бомбили немцы после 1941 г.? И ещё: как Вы объясните то обстоятельство, что в годы войны японцы поставили на конвейер такое количество образцов авиатехники, что только США могут с ними сравниться? Это тогда, когда у нас конвейером распоряжался лично т.Сталин. Почему кроме КБ Яковлева, Лавочкина и Ильюшина все остальные авиационные КБ у нас работали в холостую? Какой принципиально новый самолёт, кроме Ту-2, пошёл в годы войны в массовую серию?
Сафокл
Старожил форума
08.01.2013 12:16


Дальнейшее совершенствование истребителя Ла-5 упиралось в мотор. В конце апреля 1943 года совершил первый полет Ла-5 М-71Ф (взлетная мощность двигателя 2200 л. с.). Первый этап испытаний продолжался до 4 июня, истребитель не показал ожидаемых данных, хотя и превзошел по скорости Ла-5ФН. Причины недобора характеристик выяснили специалисты ЦАГИ после продувок машины в натурной аэродинамической трубе Т-101: плохое качество изготовления, особенно капота двигателя. Аэродинамики пришли к заключению, что после устранения производственных дефектов и внесения некоторых изменений в конструкцию Ла-5 М-71Ф может достигнуть скорости 720 км/ ч.

История с М-71 достаточно загадочна. Каких-либо объективных причин незапуска его в серийное производства в опубликованных мемуарах и литературе найти не удалось. Наверняка, двигатель был "сырым" и требовал доводки, тем не менее, вряд ли он был "сырее" того же М-107. Остаются интриги, ведь запуск в серию мощной звезды воздушного охлаждения ставил крест на самолетах Яковлева, они уже не смогли бы тягаться ни с Ла-5 М-71, ни тем более с поликарповским И-185.
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 13:22
2 ТПА
Як-9У с ВК-107 проходил войсковые испытания в одном из ИАП-ов. Были заявлены победы на нём, несколько машин было потеряно. Точнее надо смотреть в статьях про Як-9У. Помню только, что летчикам самолет в целом понравился, а техникам - нет (главным образом, из-за низкого ресурса ВК-107).
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 15:10
ispit:

Открывать такую ссылку мне, что называется, "в лом". Только что Вы хотели этим сказать? Что японцы работали всю войну в благоприятных условиях?

А Вы не поленитесь, откройте и прочитайте: когда начались бомбардировки большими группами Сверхкрепостей. И когда эти налёты стали приносить эффект. Там и найдёте ответ на свой вопрос.
Или ispit не читатель - ispit писатель?
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 15:34
ispit:

Тогда уж скажите, какие авиа- и моторостроительные заводы в СССР бомбили немцы после 1941 г.?

Например, № 292.
"Первый удар был нанесен по водопроводной сети. Одиночный «Хейнкель» на бреющем пролетел над трассой и сбросил несколько фугасных бомб, которые в нескольких местах повредили магистраль.

Вскоре на сам авиационный завод упала первая зажигательная бомба и вспыхнула крыша одного из корпусов. Затем началась бомбардировка. Поскольку магистральный водопровод был выведен из строя, многочисленные очаги огня стало нечем тушить. В течение 40 минут немецкие бомбардировщики тремя волнами с небольшой высоты атаковали объект, сбросив на него свыше 100 фугасных бомб весом 500—1000 кг и большое количество тяжелых зажигательных бомб. Противопожарными мероприятиями на предприятии, как обычно, пренебрегали. Полы цехов завода, строившегося как завод комбайнов, были выстланы деревянной шашкой, которая со временем изрядно пропиталась маслом. Это был отличный горючий материал, и при попадании зажигательных бомб он сразу воспламенился. В результате возникли сразу шесть крупных очагов пожаров, распространение огня быстро стало неконтролируемым. Горение пола, как это ранее случилось на ГАЗе, приводило к тому, что несущие балки под воздействием температуры теряли устойчивость и оседали. Одно за другим стали обрушаться перекрытия. Затем вспыхнули еще и запасы подготовленного авиационного леса (на самолете Як-1 основные детали конструкции фюзеляжа, крыльев и оперения были деревянными).

Несмотря на отчаянные усилия по тушению огня, пожар продолжался всю ночь. В итоге десять цехов сгорели полностью, три цеха – частично, еще два были разрушены прямыми попаданиями тяжелых авиабомб. Были сильно повреждены заводские железнодорожные пути, разбиты и сгорели 23 вагона с сырьем. Людские потери, по данным завода, составили 24 человека убитыми и ранеными. В результате налета вышло из строя более 70% производственных площадей, свыше 60% оборудования. Сгорели все склады материалов, погибла техническая документация. Главный материальный склад также был полностью уничтожен. Поскольку «Хейнкели» с целью обеспечить наибольшую точность попаданий действовали на предельно малой высоте, один Не-111 из KG55 был подбит огнем зенитной артиллерии, однако экипаж все же смог дотянуть до своей территории и совершить вынужденную посадку.

Наутро в Саратов в срочном порядке вылетели первый заместитель наркома авиапромышленности П. В. Деметьев, заведующий отделом ЦК ВКП(б) А. В. Будников и представитель командования ВВС Я. Л. Бибиков. Уже прибыв на аэродром, они увидели клубы дыма и пара, поднимавшиеся из южной части города. Уже тогда посланцам Сталина стало понятно, что случилось нечто ужасное. И действительно, от авиазавода остались лишь обгоревшие стены корпусов и обуглившиеся станки. Множество самолетов сгорели прямо на конвейере. Так германские бомбардировщики добились очередного успеха, полностью выведя из строя уже четвертое крупное предприятие Поволжья. Причем это было достигнуто в ходе однократного налета, ценой повреждения одного самолета. Разрушения были настолько большими, что часть руководства Наркомата авиапромышленности предложила вообще не восстанавливать завод, а рабочую силу распределить по другим заводам отрасли. Это решение выглядело наиболее рациональным. Однако в пропагандистских целях все же было решено возродить предприятие"

М. Зефиров Д. Дёгтев Н. Баженов "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"
retro_80-th
Старожил форума
08.01.2013 15:37
ispit:

И ещё: как Вы объясните то обстоятельство, что в годы войны японцы поставили на конвейер такое количество образцов авиатехники, что только США могут с ними сравниться?

Одно из объяснений - как раз в том, что предприятия этих стран не подвергались разрушению.


Почему кроме КБ Яковлева, Лавочкина и Ильюшина все остальные авиационные КБ у нас работали в холостую?

Это Вы так думаете...


Какой принципиально новый самолёт, кроме Ту-2, пошёл в годы войны в массовую серию?

Ил-10. Не массовые: Як-6, Ще-2.
Кстати: а что плохого в том, что путём модернизации самолётов 1941 года удалось полностью реализовать заложенный в их конструкцию потенциал?
Александр Булах
Старожил форума
08.01.2013 16:25
ispit:

И ещё: как Вы объясните то обстоятельство, что в годы войны японцы поставили на конвейер такое количество образцов авиатехники, что только США могут с ними сравниться?

И какое количество техники поставили на конвейер японцы?
Вы в курсе, что к началу войны на Тихом океане основным истребителем ВВС армии был Ки-27, а к её концу Ки-43 с максимальной скоростью ... 525 км/ч, а основным истребителем ВВС флота - А6М5 с максимальной скоростью 565 км/ч.
Вообще вы уверены, что новая техника у японцев выпускалась "на конвейере"?..
Что толку в "двухтысячнике", который стоял на малочисленных Ки-84, если характеристики этого самолёта в течение всего выпуска не улучшались, а ухудшась?
613445
Старожил форума
08.01.2013 20:52
nikkil:
Про немцев. Немецкие MG были имели небольшой вес. При всех тактических преимуществах, если требовалось вырубить большую толпу народу ствол перегревался, требовалось его менять.

в комплект входит сменный ствол(и варежки...))) ), который меняется за секунды.Круговорот... О недостатках: он почти в том-же виде до сих пор на вооружении европейских стран

Пулемет мАксима с водяным охлаждением подходил для непрерывной стрельбы лучше. (ПМСМ)

а никто и не спорит...Вот таскать его....В засушливых районах воду у солдат отбирать....А зимой вода....Антифриза не было....

А касаемо штатного расписания, что в Красной Армии минометы, ДШК, ПТР, полковые пушки, были запрещены кровавым тираном Сталиным?

не берите пример с ...Таких и так много.ДШК это не 41-42г и чем он легче МАКСА? Дегтярь-...приходилось как-то попробовать...Ну да на безрыбье и рак.....ПТР не из той песни... Ну а с комплектацией....давайте не будем о грустном.....

ispit:
... Почему кроме КБ Яковлева, Лавочкина и Ильюшина все остальные авиационные КБ у нас работали в холостую?...

должности в иерархии страны этих товарищей не хотите узнать?

Какой принципиально новый самолёт, кроме Ту-2, пошёл в годы войны в массовую серию?

ну И-16 "немного" отличался от ЛА-5, например.Ну а зачем? Налаженное производство, связи, НКВД и СМЕРШ.Лишние телодвижения очень чреваты...При такой войне нужны машины а не экономия людей.Про...писать не буду-запинали уже.))Вот и гнали количество железа.+т.С взбрыкивал по поводу отличия немецкой техники от нашей(и откуда он знал....)))))
ispit
Старожил форума
08.01.2013 22:33
Старожил
форума

Юра К:

ispit:

Давайте, от абстрактных цифр вы перейдёте к конкретным примерам и покажете, где именно по состоянию на 22 июня 1941 г. Красная Армия имела хотя бы равенство с Вермахтом.

=======
Да на всех 3 направлениях главных ударов вермахта.

Группа армий "Север"\+4 ТГ. Личный состав - 655 000 человек. Им противостоит группировка РККА в Прибалтике. Личный состав - 369 702 человек (Статюк И. Оборона Прибалтики 1941 г.)

Группа армий "Центр"\+2 и 3 ТГ. Личный состав 820 000. Им противостоит группировка РККА в Белоруссии. Личный состав - 673 472. (Статюк И. Оборона Белоруссии. 1941 г.)

Группа армий "ЮГ"\+ 1ТГ\+румыны\+венгры. Личный состав - 1 695 460 чел. Им противостоит группировка РККА на Западной Украине. Личный состав - 907 046 человек (Статюк И. Оборона Западной Украины. 1941 г.)

07/01/2013 [23:05:14]

Давайте.
1. ГА "Север"+ 4ТГ.787, 5 тыс чел., 8348 орудий и миномётов, 697 танков и штурмовых орудий и 830 самолётов. Им противостояли войска Приб.Особого Военного Округа. 375863 чел., 7467 орудий и миномётов, 1514 танков и 1814 самолётов без учёта авиации Балт. флота.

2. ГА "Центр"+2 и 3 ТГ. 1455900 чел., 15161 орудие и миномёт, 2156 танков и штурмовых орудий и 1712 самолётов. Им противостояли войска Западного фронта в составе 680000 тыс . чел., около 15000 орудий и миномётов, более 3000 танков и 2129 самолётов. Прибавьте сюда ещё и такой пустячок, как Пинская военная флотилия с собственной авиацией. Учтите ещё и характер местности, почти непригодный для наступающих войск.

3. ГА "ЮГ"+ 1ТГ+румыны. Какие ещё венгры? 1508, 5 тыс. чел., 16008 орудий и миномётов, 1144 танков и штурмовых орудий и 1223 самолёта. Им противостояли войска Юго-Западного и Южного фронтов. Общие силы: 1412200 чел, 26580 орудий и миномётов, 8069 танков и 4696 самолётов. добавьте сюда Дунайскую военную флотилию в составе 70 боевых кораблей и 15 истребителей И-16.
Ну, и где же превосходство немцев? Только в численности личного состава. И это, по -Вашему оправдывает то, что такая армия была практически полностью разбита и откатилась до Москвы за 3, 5 месяца не только без тяжёлого вооружения, но даже и без стрелкового? Но знаете ли Вы, что уже 1 июля ряды РККА пополнили 5, 8 миллиона человек, а всего к концу 1941 г. - 7, 2 миллиона?
Александр Булах
Старожил форума
08.01.2013 23:04
ispit:

Давайте.
1. ГА "Север"\+ 4ТГ.787, 5 тыс чел., 8348 орудий и миномётов, 697 танков и штурмовых орудий и 830 самолётов. Им противостояли войска Приб.Особого Военного Округа. 375863 чел., 7467 орудий и миномётов, 1514 танков и 1814 самолётов без учёта авиации Балт. флота.

Ну да. У немцев подсчитаны силы подготовленные для вторжения, а у наших всё, что имелось на всю глубину округа. Даже то, что даже в принципе нельзя было использовать не только 22 июня, но и спустя неделю или даже две после начала вторжения.
Ещё раз обращаю ваше драгоценное внимание на карту:
http://bdsa.ru/index.php?optio ...
По вашему, наши мехкорпуса успеют вступить в бой до того, как будут разгромлены наши передовые дивизии на границе?
Ну вот, что видно в районе Паланги у Балтийского побережья. Там, у самой границы стоит
10-я стрелковая дивизия. И чего от неё можно ждать, если против неё разврнут 26-й армейский корпус в составе 291-й, 61-й и 217-й пехотных дивизий с соотвествующим корпусным усилением и плюс на фланге - 207-я охранная дивизия?!!
Допустим даже, что наши успели на границе отмобилизоваться.
Против 14 тыс. наших у немцев 48 тыс. только в трёх пехотных дивизиях!
Ещё примерно 12 тыс. в составе охранной дивизии на фланге и того 60 тыс.!!
Соотношение 1:5 и НЕ в нашу пользу.
Может сравним артиллерийскую и транспортную компоненты?..
Александр Булах
Старожил форума
08.01.2013 23:11
2 ispit:

Кстати, есть вопрос на засыпку.
Вы в шахматы или в шашки играете?
Хотя бы "на ничью" всегда сведёте партию?
Думаю, что навряд ли...
Хотя, казалось бы, чего проще?
Количество фигур у обоих противников одинаковое(!) и возможности их одинаковые(!!), и видно их расположение с самого начала(!!!), и в любой момент сражения тоже видно(!!!!).
А вот подиж ты, количество гроссмейстеров, а тем более шахматных королей более чем ограничено.
Командер.
Старожил форума
08.01.2013 23:46
Уважаемый ispit необходимо учесть, что даже те силы, которыми располагала РККА в западных округах фактически была разорваны на 3 примерно равных эшелона. Немцы имели возможность бить их по частям.
Кроме того прошу заметить, что танки и самолеты сами по себе без экипажа тогда воевать неумели.
Эдак можно, например, сравнить число автомобилей и мотоциклов в обеих группировках....
ТПА
Старожил форума
09.01.2013 01:02
retro_80-th:

Вы правы. позволю себе процитировать из статьи:

На Як-9У был достигнут такой рывок в летных характеристиках, который сразу вывел этот самолет в лидеры. Конечно, получить такой истребитель для ВВС было очень соблазнительно, и Як-9У с ВК-107А, несмотря на целый ряд выявленных крупных недостатков, касавшихся в основном мотора и системы охлаждения, был рекомендован в серию. Уже в апреле 1944 г. появились первые серийные машины.
Освоение Як-9У в войсках шло непросто. Давали о себе знать недоведенность винто-моторной группы и систем охлаждения. Пришлось пойти на ограничение снимаемой мощности (запрет на использование боевого режима работы), а значит, и на снижение летных данных. Но и при этом превосходство Як-9У над самолетами противника оказалось внушительным. За два месяца войсковых испытаний — с октября по декабрь 1944 г. — летчики 163-го Краснознаменного ИАП на тридцати двух Як-9У провели 398 самолето-вылетов и в 18 воздушных боях сбили 27 FW 190A и 1 Bf 109G. Свои потери составили два Як-9У. Счет 28:2 говорит сам за себя. Преимущества Як-9У в глазах летчиков полностью компенсировали его недостатки. К тому же, в конце 1944 г. на Як-9У стали ставить новые радиаторы и улучшили каналы охлаждающих устройств. После этого температурные режимы мотора вошли, в основном, в норму.
Единственным, пожалуй, существенным недостатком Як-9У был малый ресурс мотора ВК-107А, составлявший вначале всего 25 часов, и более высокая, чем у ВК-105ПФ, пожароо-пасность. Однако моторостроители непрерывно улучшали свой двигатель, повышая его надежность.
retro_80-th
Старожил форума
09.01.2013 09:41
ТПА:

К тому же, в конце 1944 г. на Як-9У стали ставить новые радиаторы и улучшили каналы охлаждающих устройств. После этого температурные режимы мотора вошли, в основном, в норму.

В чём собственно, и была причина перегрева. На более лёгком и меньшем по габаритам Як-3 труднее было делать такие изменения.
Про технические проблемы с освоением Як-9У на фронте ещё была статья в "Истории авиации". Название у неё что-то вроде "Долгий путь улучшенной "девятки"".
Михаил_К
Старожил форума
09.01.2013 13:39
ispit: Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.

АМ-42 Вам не о чём не говорит? В серии для Ил-10 с 1944 года.

1. На истребитель его не поставишь.
2. Всего два полка Ил-10 успели принять участие в б.д весной 45-го года. Капля в море. Так что этот двигатель мне ни о чём не говорит.

1. Изначально под этот двигатель создали опытный истребитель Ил-1 (для борьбы с бомбардировщиками). Серийный Ил-10 продемонстрировал возможность активного боя с истребителями (противник - Ла-5ФН) на основных высотах, используемых на восточном фронте.
2. Официальная статистика говорит о передаче ВВС более 300 Ил-10, проблем с наличием АМ-42 не было.

booster:
Завод "Рено" в Петербурге это нынче ОАО "КЛИМОВ". В настоящее время осуществляет отверточную сборку авиадвигателей семейства ТВ3-117.
Что изменилось с момента его основания в 1914 году? Что представляет из себя нынче Россия как страна - производитель авиатехники? По моему мнению, то же самое, что и перед Первой мировой войной. При этом я не оцениваю СССР как передовую, в авиационном смысле, державу.

117 - код НПО им. Климова, а ТВ3-117 один из двигателей, созданный на нём.
nikkil
Старожил форума
09.01.2013 19:33
Скан статей о В.Я.Климове и С.П.Изотове
http://files.mail.ru/FBHZA0
(формат pdf 10 MB)
booster
Старожил форума
09.01.2013 19:48
То Михаил_К
117 - код НПО им. Климова, а ТВ3-117 один из двигателей, созданный на нём.
09/01/2013 [13:39:57]

ТВ3-117 серийно выпускается с 1972 г. НПО им. Климова существовало с 1996 по 2003 г. при Саркисове, далее стало называться ОАО "КЛИМОВ" (даты могу указывать неверно, по-памяти. Не ругайте строго.). Шифр 117 относится к временам ОКБ при Изотове-старшем и после него, когда был только опытный завод, кстати нынешний "Красный Октябрь" тоже ранее был опытным заводом ОКБ-117.

То nikkil
Спасибо, скачал, буду читать.
613445
Старожил форума
09.01.2013 20:24
ispit:
Открывать такую ссылку мне, что называется, "в лом". Только что Вы хотели этим сказать? Что японцы работали всю войну в благоприятных условиях? ...

зря Вы так...Американские самолёты пол войны не могли по дальности ходить на Японию.На возврат очень сильно не хватало горючки.Даже фильм есть художественый как американцы выделывались бомбить с авианосца в один конец.Только после освобождения некоторых островов появилась возможность возврата домой.А это примерно (имхо)пол войны...
ispit
Старожил форума
09.01.2013 20:46
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

ispit:
Открывать такую ссылку мне, что называется, "в лом". Только что Вы хотели этим сказать? Что японцы работали всю войну в благоприятных условиях? ...

зря Вы так...Американские самолёты пол войны не могли по дальности ходить на Японию.На возврат очень сильно не хватало горючки.Даже фильм есть художественый как американцы выделывались бомбить с авианосца в один конец.Только после освобождения некоторых островов появилась возможность возврата домой.А это примерно (имхо)пол войны...

09/01/2013 [20:24:41]

Я потому и не открываю её , потому что знаю, когда амеры впервые начали массированные бомбардировки Японии. Знаю, что япы начали строить самолёты и двигатели в подземных укрытиях. Но военному производству в Империи мешала ещё и морская блокада, организованная амерами. И ещё япам мешало...вы не поверите - землетрясение, которое в буквальном смысле похоронило проект опытного истребителя с 2000-сильным двигателям. Эпизод взлёта бомбардировщиков с авианосца, т.н. "рейд Дуллитла", встроен в фильм "Перл-Харбор". А вот про художественный фильм об этом я не слышал.
CJ
Старожил форума
09.01.2013 20:55
Фильм назывался "Тридцать секунд над Токио", снят в 1944 году по одноименной книге.
613445
Старожил форума
09.01.2013 20:57
neustaf
"безопаснее" стало летать не из-за Люфтваффе, свою норму они отрабатывали
потери от люфтваффе ВВС РККА в среднем в день
1944- 2902/366...8
1945- 966/128 .....8

neustaf
не будем считать с точностью интересен сам порядок цифр .... Соотношение примерно 1 к 1, что и позволило в конечном итоге взять Берлин..
от отставания в 30 раз прийти к примерному паритету с основным противником за четверть века.

не находите здесь противоречия? Потери 1к 8-уже требуют восьмикратного превышения в производстве только для паритета.А превышение количества самолётов в ВВС? А худшее качество движков?А меньший ресурс? А (имхо) никакое восстановление? Не логично...
CJ
Старожил форума
09.01.2013 21:05
Потери 1к 8
+++
А откуда взялось это соотношение, если не секрет???
ispit
Старожил форума
09.01.2013 22:28
Для Михаила_К.

1. Изначально под этот двигатель создали опытный истребитель Ил-1 (для борьбы с бомбардировщиками). Серийный Ил-10 продемонстрировал возможность активного боя с истребителями (противник - Ла-5ФН) на основных высотах, используемых на восточном фронте.
2. Официальная статистика говорит о передаче ВВС более 300 Ил-10, проблем с наличием АМ-42 не было.

1. Ил-1 с АМ-42 высокими данными не обладал и серийно самолёт не выпускался.
2. Слишком много мне пришлось бы писать, комментируя этот пункт. Поэтому рекомендую Вам прочесть стр. 503-517 книги Олега Растренина "Штурмовики Великой Отечественной войны". Узнаете для себя много интересного в части проблем с наличием АМ-42 и его дефектами.
ispit
Старожил форума
09.01.2013 22:34
[CJ - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

CJ:

Фильм назывался "Тридцать секунд над Токио", снят в 1944 году по одноименной книге.

09/01/2013 [20:55:37]

Спасибо.
ispit
Старожил форума
09.01.2013 23:45
Старожил
форума

Командер.:

Уважаемый ispit необходимо учесть, что даже те силы, которыми располагала РККА в западных округах фактически была разорваны на 3 примерно равных эшелона. Немцы имели возможность бить их по частям.
Кроме того прошу заметить, что танки и самолеты сами по себе без экипажа тогда воевать неумели.
Эдак можно, например, сравнить число автомобилей и мотоциклов в обеих группировках....

08/01/2013 [23:46:00]

1. А Вы хотели, чтобы все войска сидели в окопах прямо на границе? Ведь только группировка войск первого эшелона составляла 3088200 чел. "...стратегическую оборону строят не на границе, а в глубине своей территории, именно для того, чтобы войска успели занять рубежи и укрепрайоны, пока враг преодолевает предполье, которое должно обороняться малыми подвижными силами и инженерными заграждениями. Так что недостатком предвоенная дислокация стала тогда, когда советские дивизии, согласно предвоенным планам, оставили укрепрайоны и бросились к границе, где и были разгромлены по частям.
Главным было то обстоятельство, что застигнутая врасплох немецким нападением советская группировка не имела ни наступательной, ни оборонительной конфигурации. В то время как противник, опередив в развёртывании и сконцентрировав на выгодных направлениях ударные группировки, сумел добиться на этих направлениях существенного превосходства в силах и средствах." Владимир Бешанов. "Танковый погром 1941 года." И этим сказано всё. Можно добавить только отдельные детали, как например:
- необученность экипажей танков (виноваты в этом немцы?);
- устарелость и небоеготовность основной массы танков (полуправда, потому что у немцев было полно старья, малоценного в боевом отношении; что касается небоеготовности, так как тогда собирались первоначально "...начать боевые действия 12.6", как говорилось в одном из предвоенных планов?);
- отсутствие тягачей в артиллерии (что - неправда);
- отсутствие горючего в западных округах (что - наглое враньё, потому что на этом горючем немцы бойко попёрли потом на Восток);
- отсутствие бронебойных 76-мм снарядов (опять виноваты немцы?);
- отсутствие карт своей местности ( так ведь воевать собирались не на своей территории, а карт Польши и Восточной Пруссии было завезено несколько вагонов);
- отсутствие радиостанций (Опять враньё. Они были в количестве почти достаточном. Их просто не включали, чтобы, не дай Бог, не получить боевой приказ).
А вот что присутствовало почти повсеместно, так это:
- бездарность, нерешительность, трусость и предательство командиров и политруководителей всех уровней, вплоть до командующих фронтами;
- бездарность, некомпетентность, чванство и зазнайство высшего политического и военного руководства страны, привыкшего всегда выигрывать сражения только на картах в штабных кабинетах с паркетными полами.
С уважением.
ispit
Старожил форума
10.01.2013 00:13
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

ispit:

И ещё: как Вы объясните то обстоятельство, что в годы войны японцы поставили на конвейер такое количество образцов авиатехники, что только США могут с ними сравниться?

Одно из объяснений - как раз в том, что предприятия этих стран не подвергались разрушению.


Почему кроме КБ Яковлева, Лавочкина и Ильюшина все остальные авиационные КБ у нас работали в холостую?

Это Вы так думаете...


Какой принципиально новый самолёт, кроме Ту-2, пошёл в годы войны в массовую серию?

Ил-10. Не массовые: Як-6, Ще-2.
Кстати: а что плохого в том, что путём модернизации самолётов 1941 года удалось полностью реализовать заложенный в их конструкцию потенциал?

08/01/2013 [15:37:36]

1.Вы представляете себе бомбовую нагрузку Б-29? Вы что-нибудь слышали о применении амерами зажигательных бомб в Японии? Вы что-нибудь знаете о том, как повлияло землетрясение в Японии на выпуск военной продукции?
2.Почему так загадочно? Скажите, что думаете Вы.
3.Ха-Ха-Ха!
Вы, похоже, мало читали о том, чего стоила такая модернизация. Для начала рекомендую: Олег Растренин. "Штурмовики Великой Отечественной войны". Наверное, амеры и япы были совершеннейшими идиотами, выпуская в огромном количестве новые типы. У япов, например, по моим беглым прикидкам на вооружении стояло 94 типа самолётов. Число типов двигателей мне точно неизвестно, но не как у нас, где для перечисления основных авиамоторов достаточно пальцев на одной руке.
CJ
Старожил форума
10.01.2013 00:43
У япов, например, по моим беглым прикидкам на вооружении стояло 94 типа самолётов
+++++
А что в этом хорошего?
Основная масса всех этих самолетов выпускалась в количестве от нескольких сотен до полутора тысяч экземпляров. Например, в авиации японского ВМФ число моделей самолетов, суммарный выпуск которых превысил 2000 экземпляров, можно сочитать по пальцам одной (!) руки.
В армейской авиации картина была аналогичная.

По поводу бомбардировок Японии кратно можно посмотреть, например, здесь: http://militera.lib.ru/h/fulle ...
Цитата: "Вплоть до весны 1945 г. стратегические бомбардировки, вследствие главным образом дальности расстояния, были в большой, мере безвредными".
И еще: "Из общего веса бомб, сброшенных на Японию, 104 тыс. т сброшено на 66 городов, 14150 т — на авиационные заводы..."
104 тысячи и 14 тысяч - разница ощутимая?
Командер.
Старожил форума
10.01.2013 01:05
ispit:
"А Вы хотели, чтобы все войска сидели в окопах прямо на границе? Ведь только группировка войск первого эшелона составляла 3088200 чел. "...стратегическую оборону строят не на границе, а в глубине своей территории, именно для того, чтобы войска успели занять рубежи и укрепрайоны, пока враг преодолевает предполье, которое должно обороняться малыми подвижными силами и инженерными заграждениями. Так что недостатком предвоенная дислокация стала тогда, когда советские дивизии, согласно предвоенным планам, оставили укрепрайоны и бросились к границе, где и были разгромлены по частям."

Уважаемый ispit а Вы знаете где были укрепрайоны?
Их как раз и строили по линии новой госграницы. Т.е. получается, что наши войска "бросились" "успеть занять рубежи и укрепрайоны".
Но тогда какие такие укрепрайоны оставили, согласно предвоенным планам, советские дивизии?
По моему Ваше высказывание нелогично.
Командер.
Старожил форума
10.01.2013 01:17
Теперь, что касаемо "Ведь только группировка войск первого эшелона составляла 3088200 чел. "

"Первый стратегический эшелон состоял из 170 дивизий и 2-х бригад, расположенных вдоль фронта протяжённостью в 4500 км. В этих полевых войсках 56 дивизий и 2 бригады принадлежали к первому эшелону армий прикрытия, 52 дивизии принадлежали ко второму эшелону расположенному на 50-100 км. дальше в тылу, и 62 находились в резерве округов в 100-400 км. от госграницы".
(Д.Гланц "Колос поверженный")

Вот про эти то эшелоны я Вам и писал. Подобное расположение наших войск позволило все эти эшелоны немцам разбить по частям.
Командер.
Старожил форума
10.01.2013 01:26
"Главным было то обстоятельство, что застигнутая врасплох немецким нападением советская группировка не имела ни наступательной, ни оборонительной конфигурации. В то время как противник, опередив в развёртывании и сконцентрировав на выгодных направлениях ударные группировки, сумел добиться на этих направлениях существенного превосходства в силах и средствах."

Вот именно, так оно и было. Теперь остается просто посмотреть когда начали немцы сосредотачиваться для проведения "Барбароссы" и когда начала сосредотачиваться и проводить скрытую мобилизацию РККА. Эти сведения теперь есть в открытых источниках, гугл в помощь.
Командер.
Старожил форума
10.01.2013 01:33
А что касается "отдельных деталей", то всё это побочные продукты быстрого роста РККА в условиях уже идущей Мировой войны.
Последние Ваши два абзаца даже комментировать не буду, это обычная резунинско-солонинская пропаганда. Очень жаль что Вы верите этим бредням.
ispit
Старожил форума
10.01.2013 10:30
[retro_80-th - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

retro_80-th:

nikkil:

ispit
Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.

Для ispit
В ходе ВМВ шло активное научно-техническое сотрудничество между немцами и японцами.
Вы на 100% уверены, что японский 2000-сильник был полностью самостоятельной разработкой?


Немцы не стали доводить BMW-802, так что вряд ли они могли чем-нибудь реально помочь.
А вообще, 18-цилиндровые "звёзды" для всех моторостроительных фирм оказались "крепким орешком". Не только для Швецова.


08/01/2013 [00:16:09]

В Японии производился лицензионный двигатель DB-601A. Я не нашёл указаний на то, что 2000-сильники Японии были у кого-то заимствованы. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совершенно не совпадали ни с американскими, ни с английскими аналогами. Перед войной япы купили у амеров DC-4. Но на нём стояли 14-цил. двигатели. Так что на 100% я не уверен. А Вы? Что касается тесного сотрудничества с Германией в части двигателестроения, и, в частности, в области реактивных двигателей, то в Японию привезли только фотографию немецкого двигателя, кажется BMW. Как Вам такое сотрудничество?
1..747576..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru