А кто может прояснить такой вопрос: где-то читал, что на часть Як-3 ставили не ВК-107 (большая по сравнению с ВК-105 мощность, но малый ресурс и низкая надежность, а ВК-105. Действительно так было, или сказки?
Обратитесь к американцам. Вторая лётная книжка Хартманна находится у них.
Всегда говорили, что его вторая лётная книжка пропала при аресте американцами. Неужто нашлась?
05/01/2013 [16:10:14
Ну, не испарилась же она.
ТПА
Старожил форума
05.01.2013 20:27
А кто-нибудь иожет прояснить: на Як-3 ставились только ВК-107 (более мощные, но менее надежные и с меньшим, по сравнению с ВК-105 ресурсом), или ВК-105 тоже?
Командер.
Старожил форума
05.01.2013 20:27
То ТПА
Как раз наиболее массовая серия с М-105ПФ2
ТПА
Старожил форума
05.01.2013 20:28
А кто-нибудь иожет прояснить: на Як-3 ставились только ВК-107 (более мощные, но менее надежные и с меньшим, по сравнению с ВК-105 ресурсом), или ВК-105 тоже?
HAP
Старожил форума
05.01.2013 20:31
Ну, не знаю, может у Сафокла и копия счета из ресторана сохранилась, где Хартман эти марки пропивал.А фотопулеметы у немцев были особенные, не как у примитивных русских.Немецкие фотопулеметы фиксировали не только попадание, но и падение вражеского самолета в 50 километрах от места боя.А уж отличить сбитый Як-3 от Як-9 или Як-7 -вообще раз плюнуть
ТПА
Старожил форума
05.01.2013 20:37
Командер:
Спасибо. Тогда, выходит, что самая массовая серия и летные характеристики имела пониже, чем Як-3/ВК-107.
P.S.Извините за повтор вопроса на ветке.
Командер.
Старожил форума
05.01.2013 20:40
То ТПА
Совершенно верно.
ispit
Старожил форума
05.01.2013 20:48
[ТПА - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец
ТПА:
Командер:
Спасибо. Тогда, выходит, что самая массовая серия и летные характеристики имела пониже, чем Як-3/ВК-107.
P.S.Извините за повтор вопроса на ветке.
05/01/2013 [20:37:50]
Забудьте про Як-3 с ВК-107. Была выпущена лишь небольшая серия, которая не могла участвовать в Б.Д. из-за крайне ненадёжного двигателя. А с ВК-108 даже и испытания не стали доводить до конца по той же причине.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:05
3. На РБВЗ был разработан двигательРБЗ-6 мощностью 150 л.с. по типу немецкого "Аргус" (140 л.с.).
РБВЗ-6 был 6 цилиндровым, (цифра 6) после начала ПМВ пытались копировать и Аргус (4-цилиндровый) под редакцией Сикорского и Бенц Bz III (6-цилиндровый (Киреева) , он был признан более удачным и запущен в серию под именем РБВЗ-6 (но уже в Питере, после эвакуации Русо-Балта)
С осени 1916 г. четыре завода выпускали по 10-15 таких двигателей в месяц.
цифры произведенный от более 50 до 300 заказанных (но не выполненных) если прининять, что и в Риге пару построили, какие еще два завода выпускали РБВЗ-6 в период РИ?
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:16
4. В 1917 г. в Москве выпускалось до 50 штук в месяц двигателей "Сальмсон" мощностью 130, 150 и 200 л.с.
В Москве за Семеновской заставой был построен завод общества "Сальмсон". Как и завод "Гном", он находился в руках иностранного капитала.
"до" это очень хороший предлог, 5 собранных это тоже "до" 50, военному ведомству передали около 400 "Сальмсон"
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:37
6. Завод "Мотор" в Риге имел производственные мощности, допускавшие изготовление 500-1000 двигателей средней мощности "К-80" и "К-100" в год.
----------
в 1915 году он переехал в Москву , где выпускал и 80 и 100 двигателя сильные двигатели Калепа и Рон-110.
к февралю 1917 (окончанию РИ) общие усилия всей авиационной промышленности империи вышли на уровень 150 АД в месяц , Германия в среднем клепала за 1000 в месяц.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:45
9. Данными о паритетах в производстве двигателей в РИ/СССР и Германии в ПМВ и ВМВ я также не располагаю.
как не располагаете, вы привели данные (неподтвержденные, ) что РИ произвела 1 500 АД, это самые смелые оценки(реально под тысячу), но будем на них ориентироватся, Германия основной противник, то же время произвела 43 500 АД (данные от меня , но надежный очень источник) разрыв почти в 30 раз!!!
а каком техническом состоянии двигателестроения в Ри можно говорить?
по СССР/третьему рейчу оценочно 150 000-200 000 СССР 265 000 Рейх - примерный паритет, зразницу не улавливаете?
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:49
забыл источник упомянуть, Flugmotoren und Strahltriebwerke Kyrill von Gersdorf ..его уже ни раз упоминали на форyме, и не только на этом
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:52
6. Завод "Мотор" в Риге имел производственные мощности, допускавшие изготовление 500-1000 двигателей средней мощности "К-80" и "К-100" в год.
7. Завод "Гном и Рон" в Москве в начале 1917 г. выпускал в месяц до 40 двигателей мощностью 80 и 100 л.с.
тут вы , мне кажется, одни и те же двигатели два раза посчитали именно они и есть К-80 и К-100 завода Мотор, перееховшего в Москву, если ошибаюсь, поправьте и назовитe их модель
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 00:56
to zjn:
Не выставляйте на всеобщее обозрение свою некомпетенцию.
пообщался с Зампалитом? знания сильно обогатил?
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 01:05
to ispit
спасибо, что проявили определенные усилия по поиску данных об АД в РИ, ни хрена оказывается не знаем мы в массе своей, все скупо, разрозненно и противоречиво в реале около 1000 полагаю собрали совместными усилиями,
вы еще сообщите, на какой японский двигатель в 2000 л.с вы опирались, если АМ-40 и в упор не замечаете.
neustaf:
ispit
Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.
значит двигатель, который создан в ВОВ выпускался серийно и выпустился общим количеством 10 000 вы b упор не замечаете, не той , наверное, он системы, а что японцы клепали по 2000 л.с расскажите? сравним ваш подход к цифрам
retro_80-th
Старожил форума
06.01.2013 02:28
zjn:
Поэтому даже обьективные недостатки Як-3 незнают, а они были.
Слабое вооружение для борьбы с бомбардировщиками и малый запас топлива. Но самолет - это всегда компромис.
"Это не баг, это фича такая" (с
Як-3 всё-же был задуман как "истребитель истребителей", и для этой роли его вооружения было достаточно (на уровне "Фридриха" и "Густава", кстати). А для борьбы с бомбардировщиками имелись Як-9Т и Як-9К.
retro_80-th
Старожил форума
06.01.2013 02:41
Командер.:
А самое поразительное в учете немцами сбитых советских самолетов, тот факт, что чем хуже дела шли у рейха тем быстрее росли личные счета сбитых у "рыцарей неба". Закономерностей никто не усматривает?
Поразительно даже не то, что у Рейха дела шли хуже. А то, что у ВВС РККА совершенствовалась техника, тактика, организация ведения БД. Чем сильнее противник - тем труднее (а не легче!) его побеждать.
retro_80-th
Старожил форума
06.01.2013 02:46
ispit:
Ну, не испарилась же она.
Именно, что испарилась!
Даже обстоятельства, при которых она пропала неизвестны.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 03:13
retro_80-th:
Поразительно даже не то у Рейха дела шли хуже., А то, что у ВВС РККА совершенствовалась техника, тактика, организация ведения БД. Чем сильнее противник - тем труднее (а не легче!) его побеждать.
тем не менее даже Архивы МО дают такие цифры по потерям.
1. Потери боевых самолетов советской авиации ВВС Красной Армии
1941...1942...1943...1944..1945...
бомбардировщиков...... 2.659.. 1.145.. 940.... 751.....591
штурмовиков Ил-2 (10). 533.... 1.676.. 3.515.. 3.347.. 1.691
истребителей.......... 4.416.. 3.888.. 4.642.. 3.331.. 1.191
прочих самолетов...... 415.... 1.459.. 446.... 432.....97
Итого 8.023.. 8.168.. 9.543.. 7.861.. 3.570
только 1941 стоит особняком, а в остальном по годам , несмотря на все вами перечисленное, потери почти те же в ВВС РККА.
то что ВВС РККА добились численного превосходства над Люфтфавве во второй половине войны заслуга Авиапрома, которые выпускали техники и двигателей больше , чем Хартманны могли ее уничтожать, плюс самих люфтваффе стало в небе на Восточном фронте меньше, отсюда и рост их "производительности" при тех же потерях ВВС РККА
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 03:25
если собрать все таблицу вместе то в среднем по годам ВВС РККА теряли в день
1941 - 42
1942 - 22
1943 - 26
1944 - 21
1945 - 28,
хотя если следовать логике, что Ла-7 и як-3 распетушат кого угодно, Люфтваффе уничтожено, тактика и подготовка Л/С на высоте потери в 1945 должны быть менее чем в 1942, архивы МО сообщают нам другое.
zjn
Старожил форума
06.01.2013 09:47
neustaf
потери в 1945 должны быть менее чем в 1942, архивы МО сообщают нам другое.
Ну допустим средние потери в 1945 не могут быть меньше чем в 1942 по одной простой причине.
На май 1942 в ВВС было всего 1125 боевых самолетов, а на январь 1945 13936 штук, даже если бы хартманов не было совсем, потери все равно были бы больше чем в 42.
А вот почему такая разница с 1944г, вопрос интересный.
Ox
Старожил форума
06.01.2013 10:01
2 neustaf
1945 г по интенсивности использования ВВС КА невозможно сравнить даже с 1944 - 448 855 дневных боевых вылета против 630 438 в 1944 г за весь год. В 1944 г потеряно 7429 дневных самолетов или 85 вылетов на потерю, в 1945 г потеряно 3473 дневных самолета или 129 вылетов на потерю.
В 1945 г летать стало безопаснее исключительно из-за немецкой истребительной авиации - за ней числится в 3 раза меньше побед, чем в 1944 г (966 против 2902), а относительно вылетов - в 2 раза. При этом начиная с февраля 1945 г основные силы люфтваффе находились в зоне досягаемости Восточного фронта.
В 1944 г отмечено 99 тыс самолето-пролетов FW-190 и Bf-109, в 1945 г - 55 715, но здесь и вылеты на разведку, и на штурмовку. То есть среднемесячная интенсивность вылетов у немцев выросла, несмотря на проблемы с горючим, но эффективность воздушных боев упала.
zjn
Старожил форума
06.01.2013 10:12
Ox:
В 1944 г потеряно 7429 дневных самолетов или 85 вылетов на потерю, в 1945 г потеряно 3473 дневных самолета или 129 вылетов на потерю.
Спасибо.
Не предполагал, что могла так повысится интенсивность применения авиации.
Все логично и хартманы сдесь не причем.
в 1915 году он переехал в Москву , где выпускал и 80 и 100 двигателя сильные двигатели Калепа и Рон-110.
06/01/2013 [00:37:02]
Да, это так. В Москве ежемесячно выпускали до 20 "Калепов" и до 100-120 комплектов запчастей. Было освоено производство "Рон-120" и приступили к освоению "Мерседесов". "В октябре 1916 г. начались первые испытания двигателя "Мерседес" в 166 л.с., изготовленного целиком из русских материалов." Но Военное ведомство тормозило развитие отечественного моторостроения.
Именно, что испарилась!
Даже обстоятельства, при которых она пропала неизвестны.
06/01/2013 [02:46:34]
Ну, примерно известны. После сдачи в плен американцам колонна штабных автомобилей была растащена на сувениры чехами и американскими солдатами. Значит, у Вас есть ещё один адрес.
ispit
Старожил форума
06.01.2013 11:17
neustaf:
ispit
Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.
значит двигатель, который создан в ВОВ выпускался серийно и выпустился общим количеством 10 000 вы b упор не замечаете, не той , наверное, он системы, а что японцы клепали по 2000 л.с расскажите? сравним ваш подход к цифрам
Двигатель "Хомаре" образца 1942 г. для истребителя Мицубиси Ki-84 "Хаят".
Командер.
Старожил форума
06.01.2013 12:09
Про 2000 сильный двигатель "несозданный в СССР":
Вы по моему совсем забыли про М-71. Вполне доведенный к серийному производству двигатель, незапушенный в производство исключительно из коньюктурных интересов.
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 12:49
Кому информации было мало?
Люфтваффе - (Luftwaffe), военно-воздушные силы Германии в период Третьего рейха. По условиям Версальского договора 1919 Германии запрещалось иметь военную и гражданскую авиацию (в 1922 запрет на гражданскую авиацию был снят с некоторыми ограничениями). При содействии генерала рейхсвера Ханса фон Зеекта, немецкая гражданская авиация оказалась в значительной степени контролируема военными.
Широкое распространение получили планерные и авиационные клубы, в которых проходили подготовку на самолетах коммерческих авиалиний многие пилоты. К середине 20-х годов в Германии была создана высоко эффективная авиационная промышленность (заводы "Фоккевульф" в Бремене, "Дорнье" в Фридрихшафене, "Хейнкель" в Варнемюнде, "Юнкерс" в Дессау, "Мессершмитт" в Аугсбурге). В то время как победившие союзники все еще летали на устаревших деревянных бипланах, немецкие конструкторы разработали современные металлические монопланы со свободнонесущим крылом, убирающимися шасси и лопастными винтами.
Реорганизованная авиакомпания "Люфтганза", получив разрешение на коммерческие рейсы в Западной Европе, стала в техническом отношении самой современной авиакомпанией в мире. В нарушение Версальского договора, боевые экипажи проходили подготовку в четырех летных школах "Люфтганзы", приобретая опыт в ночных и всепогодных условиях.
Когда Гитлер стал канцлером в 1933, он уже имел серьезную базу для создания новых военно-воздушных сил. Были найдены крупные капиталовложения для строительства Люфтваффе. Рейхскомиссаром военно-воздушных сил с неограниченными полномочиями был назначен заместитель фюрера Герман Геринг, бывший во время 1-й мировой войны высококлассным летчиком. Именно ему Гитлер поручил создание самого мощного в мире воздушного флота. Не имея возможности заниматься исключительно авиационными делами, Геринг пригласил в свое министерство бывшего директора "Люфтганзы" Эрхарда Мильха, оказавшегося именно тем человеком, который был способен справиться с этой задачей. Однако возникли определенные трудности, когда стало известно, что предки Мильха были евреями, что, по мнению Гитлера, являлось тягчайшим грехом. С помощью ловкого трюка Герингу, который не столь щепетильно относился к вопросам расовой чистоты, удалось обойти возникшее препятствие и "ариезировать" Мильха
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 12:52
Геринг и Мильх обеспечили организацию Люфтваффе. Основной тактической единицей новых ВВС стала авиагруппа (Geschwader), насчитывавшая около 120 самолетов. Она подразделялась на три авиакрыла (Gruppen) - около 40 самолетов в каждом (некоторые бомбардировочные подразделения состояли из 6 и более авиакрыльев). Каждое крыло, в свою очередь, состояло из трех эскадрилий (Staffeln) - от 12 до 16 самолетов. Во время 2-й мировой войны Люфтваффе несла тяжелые потери, поэтому фактическое количество самолетов в каждом подразделении постоянно менялось. Военно-воздушные силы включали: истребительную авиацию (Jagdgeschwader; JG), бомбардировочную авиацию (Kampfgeschwader; KG), ночную истребительную авиацию (Nachtjagdgeschwader; NJG), скоростную бомбардировочную авиацию (Schnellkampfgeschwader; SKG), авиацию пикирующих бомбардировщиков (Stukageschwader; StG), транспортную авиацию (Transportgeschwader; TG) и авиацию специального назначения (zur besonderen Verwendung; zbV).
Подчиненным Мильха являлся генерал Вальтер Вефер, начальник штаба ВВС, в прошлом пехотинец, ярый сторонник национал-социализма. Под руководством Геринга, Мильха и Вефера, работавших в обстановке строжайшей секретности и при полной поддержке Гитлера, по всей Германии развернулось строительство новых авиационных заводов, аэродромов и тренировочных баз. В марте 1935 фюрер почувствовал, что новые военно-воздушные силы Германии уже набрали достаточную мощь, чтобы продемонстрировать их всему миру. К этому времени Люфтваффе насчитывала 1888 самолетов различного типа и около 20 тыс. человек личного состава. Бывшие планерные и летные клубы один за другим поглощались новыми ВВС. Сообщения о мощности гитлеровской авиации вызвали панику за пределами Третьего рейха.
В мае 1936 генерал Вефер погиб в авиационной катастрофе. Его заменил генерал Альберт Кессельринг.
В августе 1936 германские военно-воздушные силы впервые приступили к боевым действиям, оказав поддержку войскам генерала Франсиско Франко во время Гражданской войны в Испании. Вначале около 20-ти транспортных самолетов Ю-52 перебросили из Марокко в Испанию верный Франко 10-тысячный корпус. К ноябрю 1936 контингент Люфтваффе в Испании вырос до 200 самолетов и был переименован в легион "Кондор". Боевые действия в Испании явились генеральной репетицией для Люфтваффе накануне 2-й мировой войны.
Вместо устаревшей тактики плотных боевых порядков "винт к винту", стало применяться новое построение "по четыре", совмещавшее концентрированную огневую мощь и свободу боевых действий. Весь мир облетело известие об уничтожении германскими ВВС испанского городка Герника.
Во время аншлюса и чехословацкого кризиса Люфтваффе находилась в состоянии боевой готовности, однако каких-либо действий не вела.
К началу 2-й мировой войны воздушный флот Германии вырос с 36 самолетов в 1932 до 5 тыс. в 1936 и более 9 тыс. в 1939.
1 сентября 1939 около 1600 боевых самолетов I и IV воздушных флотов вторглись в воздушное пространство Польши, начав 2-ю мировую войну. Польские аэродромы подверглись массированным бомбардировкам. Лишь немногим польским летчикам удалось подняться в воздух, где они становились легкой добычей мощных скоростных "Мессершмиттов". Немецкие самолеты постоянно атаковали польские войска с воздуха, помогая своим сухопутным войскам, сокрушая опорные пункты и артиллерийские батареи. Затем на весь период "зитцкрига" боевые соединения Люфтваффе отправились на отдых и ремонт. Авиация вновь приступила к действию лишь 9 апреля 1940 при нападении на Данию и Норвегию, а затем при вторжении в Нидерланды, Бельгию и Францию. Не сумев предотвратить эвакуацию Дюнкерка, Люфтваффе переключила свое внимание на поддержку танковых соединений, наступавших на Париж. Здесь немецкая авиация столкнулась с ожесточенным сопротивлением противника, и уставшие, перенапряженные пилоты стали терпеть первые поражения.
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 12:59
После капитуляции Франции, Гитлер обратил взор на Великобританию. Перед Люфтваффе была поставлена задача уничтожить английские Королевские военно- воздушные силы (RAF), препятствовавшие высадке сухопутных войск на Британские острова. Для выполнения этой насущной задачи в составе II и III воздушных флотов, дислоцировавшихся на берегу Ла-Манша, было сконцентрировано около 2600 самолетов. В середине июля 1940 Люфтваффе приступила к пробным боевым вылетам, одновременно устанавливая с воздуха минные поля. 13 августа 1940 началась битва за Англию. В этот день немецкая авиация совершила 1000 самолето - вылетов и осуществила 485 бомбардировок наземных объектов противника, потеряв при этом 45 самолетов. Через 2 дня - 1266 самолето-вылетов и 520 бомбардировок, потеряв 75 самолетов. Почти сразу же стало ясно, что Люфтваффе столкнулась с серьезным противником. Создавая военно-воздушные силы, Гитлер рассчитывал на быстрые результаты, соответствующие тактике блицкрига, поэтому основное внимание уделялось высокоскоростным истребителям в ущерб тяжелым бомбардировщикам.
Легкие германские бомбардировщики, не оснащенные для выполнения таких задач, как покорение Великобритании, неожиданно для себя столкнулись с яростным сопротивлением английской авиации. Конец августа и начало сентября 1940 Люфтваффе продолжала боевые действия, неся все большие потери. Только 15 сентября 1940, во время самого крупного дневного налета на Лондон, немецкая авиация потеряла свыше 60 самолетов. С этого момента активность действий Люфтваффе начала падать.
Все очевидней становилась неспособность гитлеровской авиации эффективно сражаться с противником и даже защищать собственную территорию от ночных массированных бомбардировок авиацией союзников. Было несколько локальных успехов, таких как налет на Крит 20 мая 1941, но в целом Люфтваффе, особенно после вступления в войну Советского Союза, значительно уступала авиации союзников. К лету 1944 превосходство советской и английской авиации стало абсолютным.
Последним усилием Люфтваффе явилась поддержка Арденнской операции 1944-45.
К концу февраля 1945 Люфтваффе стала полностью небоеспособной. Хотя у Германии еще имелось свыше 3000 самолетов, но большая их часть оставалась на земле ввиду отсутствия топлива и слабой подготовленности летчиков. По официальной статистике, за время 2-й мировой войны гитлеровские военно-воздушные силы потеряли убитыми или пропавшими без вести 44065 человек из летного состава, 28200 ранеными и 27610 попавшими в плен.
По официальным немецким данным, значительно отличающимся от данных союзников, 94 немецких аса сбили в воздушных боях 13997 самолетов противника, большая часть которых приходится на Восточный фронт.
Мартин Калдэн (Martin Caldin) в книге "Ме-109" (Лондон, 1973) приводит список германских летчиков, сбивших каждый свыше 150 самолетов противника:
Эх им еще сотню подобных ассов и от ВВС РККА не осталось бы ниодного куска фанеры:)))))) По крайней мере в победных реляциях, но тогда встает другая проблема - где столько дубовых листьев, мечей и брилиантов набрать.... Ведь наши доблесные союзники такую жуткую блокаду третьему рейху устроили...
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 13:25
Потеряно за период ВМВ:
ВВС Британии: _15.175 самолётов , ____56.821 убитых
ВВС Америки: __41, 575 самолётов , _40, 061 убитых
ВВС СССР :____ 47.844 самолётов , _34.500 убитых
ВВС Германии:__85.650 самолётов, ___57.137 убитых
ВВС Японии: ___49.485 самолётов , __60, 750 убитых
Чтобы не ошибиться в будущем, надо знать и понимать прошлое. Это слова Г.А. Литвинова, слова
мало кем понимаемые по содержанию глубокого смысла этих слов.
"Это нужно не мёртвым, это нужно живым", - так поэт сказал. Мёртвых не вернуть. А живые игнорируют реальность. Значит готовятся к новым трупам... А так выразился старожил данного форума ТСО. Ни отнять, ни прибавить! Гаспада камисары!
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 15:40
Ox:
2 neustaf
В 1945 г летать стало безопаснее исключительно из-за немецкой истребительной авиации - за ней числится в 3 раза меньше побед, чем в 1944 г (966 против 2902),
"безопаснее" стало летать не из-за Люфтваффе, свою норму они отрабатывали
потери от люфтваффе ВВС РККА в среднем в день
1944- 2902/366...8
1945- 966/128 .....8
абсолютные цифры те же самые и это несмотря на как тут писали, хартманны (а вот их стало меньше, потому и результативность на одного росла.) всего это и не замечали
а относительно вылетов - в 2 раза. При этом начиная с февраля 1945 г основные силы люфтваффе находились в зоне досягаемости Восточного фронта.
а вот это благадоря рoсту количества самолетов в ВВС, в этом полная заслуга авиапрома СССР, которое некоторые в упор не замечают.
в 1945 году в составе ВВС было уже
13 936 штук, " абсолютнае потери (это при таком росте численности ВВС) не уменьшились, а возросли.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:00
ispit:
neustaf:
ispit
Даже в Японии в условиях войны был создан 2000-сильник. У нас почему-то так и не получился ни до войны ни в ходе её.
значит двигатель, который создан в ВОВ выпускался серийно и выпустился общим количеством 10 000 вы b упор не замечаете, не той , наверное, он системы, а что японцы клепали по 2000 л.с расскажите? сравним ваш подход к цифрам
Двигатель "Хомаре" образца 1942 г. для истребителя Мицубиси Ki-84 "Хаят".
как вы не любите точную цифирь, АМ - 40 вы в упор не замечаете , а вошищаетесь японским 2000, давайте посмотрим что это за зверь ваш хамаре
Испытания первого прототипа Ки-84.01 начались в конце апреля, а второго Ки-84.02 — в июне 1943 г.
Ки-84 - предсерийная партия (125 единиц). Двигатель Ха-45-11 (1825 л.с).
http://www.airaces.ru/plane/na ...
на один год вы уже в легкую солгали, но идем далее
Ки-84 Ко («самолет истребитель, армейский тип 4 модель Ко») — основной серийный вариант. Вооружение соответствует предсерийным машинам. Под крылом предусмотрена подвеска двух авиабомб калибром 30-250 кг. На первых партиях устанавливался двигатель Ха-45-11, в дальнейшем — Ха-45-12 (1850 л.с). Затем появился вариант с мотором Ха-45-21 (2100 л.с). Но поскольку проблемы в работе топливной системы, отмечавшиеся ещё на предсерийных машинах, устранить не удавалось, выход был найден в установке мотора Ха-45-23 (1925 л.с), снабженного системой впрыска топлива с пониженным рабочим давлением. Все варианты двигателя оборудовались системой впрыска водно-метаноловой смеси, а в фюзеляже имелся бак на 130 л такой смеси.
основной серийный вариант шел не с 2100 двигателем Ха-45-21 не шмог он работать.
и вот только в 1945 появляется двигатель
**********
Последние серии Ки-84 Оцу и Ки-84 Хей получили двигатели Ха-45-25 (2025 л.с).
Ки-84-ll («тип 4 модель 2») — самолет с частичной заменой дюралевых узлов деревянными (в хвостовой части, оперении, законцовках крыла), выпускавшийся с весны 1945 г. заводом в Ота комплектовались моторами Ха-45-21, -23 либо -25.
***********
но при этом для вас японцы Ха-45-21/25 построили (сколько их построили всего? нескольсот сот? а АМ-40 тысячами, )а СССР АМ-40 нет, странный у вас подход.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:15
сам Ха-45
это стандартная 14 цилиндровая двойная звезда воздушного охлаждения вполне сопоставим с
АШ-82 ФН
BMW 801
Bristol Herkules 100
и не дотягивает до 18-цилиндровых монстров
Pratt Witney R2800
Bristol Centaurus
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:19
Командер.:
Валерий - экономьте бумагу пожалуйста
и Остап все процитировал из интернета по ключевому слову LUftwaffe
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 16:19
neustaf, неуважаемый!
Особо следует остановиться на работах Микулина по турбокомпрессорам. Еще перед войной совместно со специалистами ЦИАМ он принял активное участие в разработке турбокомпрессора ТК-3. В 1943 г. завод № 300 завершил доводку этого первого в нашей стране турбокомпрессора, надежно работавшего в течение установленного ресурса. Впоследствии, в марте 1944 г., завод № 300 приступил к серийному производству ТК-3 для высотных самолетов Мясищева и Лавочкина. За месяц было выпущено 15 экземпляров. Наркомат авиапрома затягивал принятие решения о дальнейшем производстве ТК-3, а потом выдал совершенно нереальный заказ на изготовление 90 экземпляров!!!В начале 1947 года на заводе № 1 построили десять машин этой модификации. В апреле головной экземпляр машины выдержал заводские испытания. В сопроводительной записке к актам по результатам государственных испытаний Ту-2 с моторами АШ-83ФН с улучшенным капотированием и Ту-2 с моторами AM-40, направленной в мае 1947 года Сталину говорилось:
"Самолет с моторами AШ-83 дал прирост скорости на 51 км/ч, а с AM-40 - на 94 км/ч. Во избежание разнотипности самолетов в эксплуатации, считаем целесообразным самолеты с АШ-83 в серию не запускать и на вооружение не принимать. Самолет Ту-2 с АМ-40 принять на вооружение и запустить в серию.
Одновременно с этим ВВС и Дальняя авиация нуждаются в быстром получении дальнего бомбардировщика с внесением в него ряда улучшений и изменений по сравнению с серийным Ту-2. Для этой модификации предусматривается: увеличение технической дальности до 3500 км за счет увеличения несущих поверхностей; расширение передней кабины, что дает возможность удобного расположения двух летчиков рядом и штурмана впереди, а также размещение новейших типов вооружения и оборудования. На этом самолете устанавливается усиленное механизированное пушечное вооружение, автопилот и прицел "Норден", радиокомпас, ночное оборудование, обогрев кабин, антиобледенитель носка крыла...".
Какова была реакция вождя - неизвестно, но, похоже, что к вопросу о серийном производстве Ту-2 с двигателями АМ-40 не возвращались.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:22
to ispit:
ну а сокращение 30 -кратного отставания производства АД в РИ от Германии до примерного паритета СССР/ Третий рейх вы усвоили, или еще вопросы есть?
Сафокл
Старожил форума
06.01.2013 16:23
neustaf, неуважаемый!
Чё там про АМ-40 в 47 году, слыхать та была?
zjn
Старожил форума
06.01.2013 16:34
neustaf
абсолютные цифры те же самые и это несмотря на как тут писали, хартманны (а вот их стало меньше, потому и результативность на одного росла.) всего это и не замечали
Все нормально neustaf , летали хартманы, сбивали свою норму, но вот как оценивает эффективность люфтваффе, на то время, немецкий генерал Швабедиссен
"В 1944 г. немецкой истребительной авиации еще удавалось противостоять советской, но уже в 1945 г. успешные действия отдельных немецких истребительных подразделений не представляли серьезной угрозы для советской истребительной авиации. Слета 1944 г. количественное превосходство советских истребителей становилось все ощутимее. Например, советские истребители все чаще и в большом количестве стали встречаться как на пути немецких бомбардировщиков, так и в районе цели, что, в конце концов, привело к невозможности выполнения заданий немецкими бомбардировочными группами, вооруженными Ju 88 и Не 111, в дневное время суток. Немецкие самолеты-разведчики могли успешно выполнять задания только в определенных условиях, к примеру, уже начиная с осени 1944 г. они, по выражению одного из командиров отряда, были подобны «преследуемым зайцам»."
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:37
Сафокл:
neustaf, неуважаемый!
Чё там про АМ-40 в 47 году, слыхать та была?
06/01/2013 [16:23:05
///////////
о Зампалит вылез, вы читайте хотя бы что я пишу, АМ-42 запустили в первый раз в 1942 году и выпускали серийно до 1948, всего выпущено около 10 000.
этот двигатель отмечен в уже упоминающейся мной книге Kyril von Gersdorf в таблице FlugmotorenVergleich 1945, то что вы, зампалит, о том не слыхали это всего лишь ваше незнание предмета разговора.
в 1947 году АМ-42 (что бы вы знали) ставился на самолет Ил-10, который и в корее смог повоевать после.
booster
Старожил форума
06.01.2013 16:38
Я хочу задать вопрос всем "кто в курсе":
1) ОКБ Климова В.Я. пред ВОВ находилось в Ленинграде, а что происходило с ним в войну? Куда оно эвакуировалось, кто в нем работал?
2) Почему именно Климовские двигатели по числу моделей наименее многочисленны?
3)Почему Климов умер вскоре после ВОВ?
На все эти и подобные вопросы в музее ОАО "КЛИМОВ" я ответов не услышал.
По моему мнению, получается, что Климов В.Я. руководил этим КБ около 10 лет, так как ранее этот завод занимался всем, но не авиационными двигателями.
neustaf
Старожил форума
06.01.2013 16:41
но при этом для вас японцы Ха-45-21/25 построили (сколько их построили всего? нескольсот сот? а АМ-40 тысячами, )а СССР АМ-40 нет, странный у вас подход.