Но может быть первые два – 4-й и 8-й мехкорпуса были в достаточной степени оснащены.
Возьмём 7-ю мотострелковую дивизию 8-го мехкорпуса. Это в её составе должен был действовать дивизион 152-мм гаубиц-пушек МЛ-20. Посмотрим, какой же была автотранспортная составляющая этого соединения.
Скажу сразу, что автопарк разнообразием не блистал – и это к лучшему. В наличии имелось:
764 ГАЗ-АА, 145 ЗИС, 10 мастерских типа «А», 6 мастерские типа «Б» и 39 автоцистерн.
(ЦАМО РФ, Ф.38, Оп.11373, д.67, Л.28.).
Скажу сразу, что последняя цифра – количества автоцистерн – просто убивает!!!!
Не смогут наши машины двигаться на достаточно большие расстояния.
Их просто некому заправлять. Мало у нас автоцистерн. И не просто мало, а ОЧЕНЬ МАЛО. Но об этом чуть ниже…
К сказанному пока добавлю, что ГАЗ-АА – это знаменитая «полуторка», созданный на базе «Форда-АА», а ЗИС – такая же знаменитая «трёхтонка». Думаю, что с определением величин грузоподъёмности обоих типов машин у читателей проблемы не возникнет…
Откроем документ «Справка о боеготовности танковых частей Киевского Особого военного округа по состоянию на 5 мая 1941 г.»
4 КОРПУС.
8 танковая дивизия- полностью боеспособна, автотранспорт – полностью.
32 танковая дивизия- боеспособна, может вести ближний бой, автотранспортом обеспечена на 35%.
81 моторизованная дивизия – полностью боеспособна, автотранспортом обеспечена.
8 КОРПУС.
12 танковая дивизия – боеспособна, тяжёлых танков не имеет, автотранспортом – полностью.
34 танковая дивизия – боеспособна, средних танков не имеет, автотранспортом – на 60%.
7 моторизованная дивизия- по боевым машинам боеспособна на 60%, автотранспортом – на 90%.
9 КОРПУС.
20 танковая дивизия – не боеспособна.
35 танковая дивизия – не боеспособна.
131 моторизованная дивизия – не боеспособна…» (ЦАМО РФ, Ф.38, Оп.11355, Д.896, Л.34).
Признаюсь честно: дальше даже читать о 15-м, 16-м, 19-м, 22-м и 24-м мехкорпусах просто тоскливо…