В.А.К.:
...высоты от трех тысяч до шести тысяч метров - это была ниша двухмоторных машин, идущих не в таком плотном строю и имеющих возможность противозенитного маневра. Посылать под огонь зениток всех калибров крупную группу "Крепостей" и "Либерейторов" - потерять их немедленно и бездарно.
Видите ли в чём дело. С академической точки зрения Вы, конечно, правы.
Но в реальности всё было существенно сложнее.
Скажу сразу, что я могу указать конкретные даты групповых вылетов "крепостей", в ходе которых они бомбили цели с 8 тыс. футов. с указанием конкретных эскадрилий и групп, принимавших участие в таких налётах. Почти наверняка найду даже воспоминания выживших ветеранов.
Дело всё в том, что, несмотря на наращивание производства, зенитной артиллерии немцам всё-таки не хватало. Количество зенитных батарей разного калибра известно за разные периоды. Это всё легко считается. Если захотите, то кой-чего вечером напишу на этот счёт.
Зенитки в колоссальных количествах поглощал Восточный фронт, где эти орудия всех калибров в течение целого года играли роль основного противотанкового средства!
К тому времени когда у немцев появились длинноствольные танковые пушки и новые противотанковые орудия, наши бросили в бой массы штурмовой авиации, которая постепенно стала учиться бороться с зенитной артиллерией. Её выбивали такими темпами, что рост производства едва успевал посполнять потери.
Налёты "крепостей" на Германию в реальности составляли лишь малую часть от деятельности союзных ВВС. И в связи с этим сводить всю войну в воздухе на Западе к стратегическим бомбёжкам в корне не верно.
А кто сводил-то? Это вы бодягу развезли. Разговор был лишь о высотных воздушных боях. А они имели место быть. Или не так?