Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация (и не только) во Второй Мировой войне

 ↓ ВНИЗ

1..99100101..110111

ispit
Старожил форума
21.02.2013 13:19
[O.N. - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

O.N.:
Кстати, помню, как читал еще в школе сетования в мемуарах про "придвинутые к границе аэродромы" - и спросил папу - а как же наш Альштедт? От него тоже было до "вероятного противника" рукой подать - километров 40. И это при совсем других скоростях. Папа в ответ только махнул рукой - мол - на те же грабли наступаем.

1. Любимая тема совковых историков жаловаться на "придвинутость" к границе аэродромов, центральных складов, отсутствие связи, топографических карт, ненадёжную технику, плохую выучку бойцов и командиров и т.д. и т.п. Но по каждой позиции были свои ответственные лица, которых Лаврентий Палыч нашёл бы на раз-два. Только вот думаю, что ему всегда бы приходилось искать в Генштабе и в Политбюро.
2. То, что танки приехали на аэродром Тарново в 12 ч. дня не подтверждено.
3. Известно из немецкого радиоперехвата, что уже в 10 ч. дня Чёрных радировал, что "истребители уничтожены все". При всём своём желании немцы этого сделать бы не смогли.
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 15:22
ispit:
3. Известно из немецкого радиоперехвата, что уже в 10 ч. дня Чёрных радировал


можно его где-нибудь послушать или почитать?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 15:25
ispit:
1. Любимая тема совковых историков жаловаться на "придвинутость" к границе аэродромов

какая же это жалоба? это факт: по факту нахождения аэродрома ИАП вы возражаете?
без демогогии, были аэродромы на удалении 12-20 км от границы или нет?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 16:17
ispit
2. То, что танки приехали на аэродром Тарново в 12 ч. дня не подтверждено.
///////

вообще то на сайте на который я привел ссылку указано во "второй половине дня 22", к чему вы привираете?
9. Infanterie-Regiment von 23. Infanteriedivision (b полосе наступления которого были Долобуво, Тарново к 23 июня был уже на реке Нарев под Суражом (50 км от границы) и место базирования 126 и 129 ИАП были уже в тылу, по темпу наступления как раз вторая половина дня 22 пришлась на аэродромы.
613445
Старожил форума
21.02.2013 17:06
ispit:
У Вас есть подтверждённые данные о количестве вылетов в сутки пилотов и самолётов немцев?

Я к чему...В очень далёком детстве за двумя рюмками чая участники (их тогда ещё было много)делились воспоминаниями.Так вот я запомнил одного ипилота потому-что он летал на ишаке.Что есть такая лошадь ишак я знал из букваря.Потому и врезалось в память наверно...Он воевал с первого дня и делали по 4-5 вылетов.После последнего их уже вытаскивали из кабины, сами еле шли.А тут у немцев 7-8 а у вруделя аж12 (с выходом в полубессознательном состоянии из пикирования)! Опять песенка про сверхчеловеков?
zjn
Старожил форума
21.02.2013 17:33
613445
А тут у немцев 7-8 а у вруделя аж12 (с выходом в полубессознательном состоянии из пикирования)! Опять песенка про сверхчеловеков?

Интересный вопрос. При определенных условиях можно делать и двенадцать вылетов (кстати инструктора в ВАУЛА-х за смену, это половина светового дня, летом делали и по десять и двенадцать заправок) но, сколько долго может продолжаться эта гонка затрудняюсь сказать.
Что касается ВВС КА то еще смешнее, я для себя из имеющейся информации, сделал вывод.
Летали столько, сколько требовало комндование, а вот почему так мало требовало командование сие загадка. Это касается 43-45гг когда стало достаточно самолетов и летчиков.
41-42гг. отдельная история.
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 18:12
613445:
Он воевал с первого дня и делали по 4-5 вылетов
После последнего их уже вытаскивали из кабины, сами еле шли.
//////////

если на "ишаке" то ничего удивительного для создания большей маневренности ему придали почти нейтральную устойчивость, был очень вертлявый пилотировать его было непросто
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 18:19
да и чисто физически было тяжело пилотировать: ручная уборка/выпуск шасси (44 оборота лебедкой), отсутствие триммеров
613445
Старожил форума
21.02.2013 18:25
zjn:
... При определенных условиях можно делать и двенадцать вылетов (кстати инструктора в ВАУЛА-х за смену, это половина светового дня, летом делали и по десять и двенадцать заправок) ...

ну так им далеко до напряжённости реального боя и "перекурить" время найти легко.Не не то..

Что касается ВВС КА то еще смешнее, я для себя из имеющейся информации, сделал вывод.
Летали столько, сколько требовало комндование, а вот почему так мало требовало командование сие загадка. ...

кто ж без требования в воздух выпустит... Так что-же насчёт отчётов по пилотам и самолям?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 18:33
613445
.А тут у немцев 7-8 а у вруделя аж12 (с выходом в полубессознательном состоянии из пикирования)! Опять песенка про сверхчеловеков?
///////////
Рудель это их Стаханов, рядовые летчики и близко не налетали сколько он, партия сказал надо рекорд , сделали. Подходы к пропаганде в Германии и в СССР не сильно отличались, как-то смотрел фото с выставки плакатов времен второй мировой, впечатление, что друг у друга срисовывали, только менялись кирхи на хаты за спиной мужественно солдата, да Шмайссер на ППШ


zjn
Старожил форума
21.02.2013 18:38
613445
Так что-же насчёт отчётов по пилотам и самолям?

Непонял.
CJ
Старожил форума
21.02.2013 19:08
Говоря о количестве боевых вылетов, корректно сравнивать только истребители с истребителями, бомбардировщики с бомбардировщиками и т.д. Летчики-«ночники», летавшие на У-2/По-2 нередко делали по 10-12 вылетов за ночь, а иногда и больше. Суточный налет достигал 8-9 часов. К концу войны за плечами у многих из них было свыше тысячи боевых вылетов. Известный мне рекорд – около 3, 5 тысячи вылетов на связь, спецзадания и бомбардировку.
А вот что касается истребительной авиации… На мой взгляд, 5-6 боевых вылетов в день (с маневренными воздушными боями) – это предел.
Когда говорят о 10-12 боевых вылетах в день для истребителя, да еще на протяжении достаточно продолжительного периода времени, это самая обыкновенная халтура. De facto это возможно только в том случае, если речь идет о «свободной охоте» в чистом виде - увидел удобную цель, атаковал и ушел, если атаковать невыгодно – не атакуешь.
zjn
Старожил форума
21.02.2013 19:23
CJ
это возможно только в том случае, если речь идет о «свободной охоте» в чистом виде - увидел удобную цель, атаковал и ушел, если атаковать невыгодно – не атакуешь.

Так речь на форумах обычно и идет о рекордсменах. А 10-12 - это главный рекордсмен Рудель, кстати, емнип эти 12 вылетов обсуждались и докопались, что совершены они были "за огород" на наступающие на аэродром советские войска на расстояние 15-20 км, взлет, набор , сброс, посадка, подвеска (заправка по необходимости), взлет.....
А те которые в люфтваффе "носили рояль" никому не интересны.
613445
Старожил форума
21.02.2013 19:51
neustaf:
Рудель это их Стаханов, рядовые летчики и близко не налетали сколько он, ...

надеюсь Вы знаете почему Стаханов сумел столько накосить? Врудель ходил на "штуке" а они бросали в основном с пике."Терять" сознание двенадцать раз в день это совсем не то что Стаханову ездить на горбу у помощников

партия сказал надо рекорд , сделали. ....

тогда говорим о рекорде (единоразово), а не о статистике. Уже легче :)))

zjn:
613445
Так что-же насчёт отчётов по пилотам и самолям?

Непонял.

ну Вы поближе к архивам, может встречали статистику по числу вылетов в день пилотов и отдельно самолётов?

CJ:
.... Летчики-«ночники», летавшие на У-2/По-2 нередко делали по 10-12 вылетов за ночь, а иногда и больше. Суточный налет достигал 8-9 часов.

уже лучше! А то подряд по 1.5в день...

Когда говорят о 10-12 боевых вылетах в день для истребителя, ...

да даже для бомбёра.Туда и обратно надо? Надо!Подготовка к новому вылету не десять минут!Доклад о выполнении, получение нового, поесть+туалет+очухаться.СОМНИТЕЛЬНО!Даже очень...

zjn:
Так речь на форумах обычно и идет о рекордсменах.....

так разовые рекордсмены войны не делают!Что тогда о них говорить?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 20:06
CJ:
На мой взгляд, 5-6 боевых вылетов в день (с маневренными воздушными боями) – это предел
//////////

так, наверное оно и есть, если сам вылет 40-50 минут, заправка маслом, топливом, воздухом, вооружение еще минут 40-50 часа 1, 5 примерно на самолето вылет., 5-6 вылетов часов 9, под предел, летом в хороших условиях возможно и больше, но для этого и целей должно быть недалеко и много.

ну и далеко не каждый боевой вылет у истрибителя с воздушным боем

по наиболее знаменитым истрeбителям
Покрышкин А.И 650 вылетов, 156 воздушных боев, 59 сбитых
Кожедуб И Н 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника

ну и для сравнения
Erich Hartmann совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, сбил 352 самолёта противника

613445
Старожил форума
21.02.2013 20:14
neustaf:
Покрышкин А.И 650 вылетов, 156 воздушных боев, 59 сбитых
Кожедуб И Н 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника

Erich Hartmann совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, сбил 352 самолёта противника

за какое время получены результаты?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 20:34
613445:
."Терять" сознание двенадцать раз в день это совсем не то что Стаханову ездить на горбу у помощников



шестерка, а именно на эту цифру был настроен автомат вывода, конечно не подарок, но подготовленному летчику сознание терять незачем, даже курсантом разок по честному открутил 3 зоны на сложняк (с инструктом конечно) на Л-29 на 5-5, 5 выходили раз 15, может и поболее проскакивало, зато после этого дома в увольнение пару стопорей за столом праздничным и с копыт, глубокий здоровый сон, уматало прилично

ну и про Стаханова зря, он в забое не бездельничал а 102 t нарубил, ему крепь ставили, подкатывали -откатывали, далеко не каждый так пахать может.

ВАНО
Старожил форума
21.02.2013 20:35
613445:
В сети, по моему на райберте, лежат сканы летной книжки Вальтера Вольфрума, посмотрите.
В. Вольфрум обер-лейтенант 1923 г.р. 424 боевых вылета, 137 побед. Награжден Рыцарским Крестом, Германским Крестом в Золоте.
C уважением к форуму.
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 20:41
613445:

neustaf:
Покрышкин А.И 650 вылетов, 156 воздушных боев, 59 сбитых
Кожедуб И Н 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника

Erich Hartmann совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, сбил 352 самолёта противника

за какое время получены результаты?

//////////
Александр Иванович с начала войны, Иваn Никитьич c марта 1943 , Буби c октября 1942 на Восточном фронте
CJ
Старожил форума
21.02.2013 20:43
По воспоминаниям ветеранов, встреча в воздухе с вражеским самолетом, в ходе которой противники осбтреляли друг друга и разошлись, считалась у нас «боевым столкновением» и не фиксировалась в документах как «воздушный бой».
Также напомню, что с сентября 1942 года до марта 1943 года боевой вылет истребителям засчитывался только в том случае, если сопровождаемые ими штурмовики или бомбардировщики не несли потерь от действий истребителя противника.
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 20:53
ВАНО:

Награжден Рыцарским Крестом, Германским Крестом в Золоте.



Walter Wolfrum
знаки отличия

Frontflugspange für Jäger in Gold am 22. Juli 1943
Eisernes Kreuz (1939) II. Klasse am 28. Juli 1943
Eisernes Kreuz (1939) I. Klasse am 22. September 1943
Ehrenpokal für besondere Leistung im Luftkrieg am 20. März 1944
Deutsches Kreuz in Gold am 18. Mai 1944[2]
Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes am 27. Juli 1944

613445
Старожил форума
21.02.2013 21:04
neustaf:
.., Буби c октября 1942 на Восточном фронте

полтора вылета в день! Он выходные брал?
Ox
Старожил форума
21.02.2013 21:56
neustaf:
Erich Hartmann совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, сбил 352 самолёта противника


Для сравнения Walter Nowotny - 442 боевых вылета и 258 побед.
Otto Kittel - 583 боевых вылета и 267 побед.
Günther Rall - 621 вылет и 275 побед.

У Хартмана 825 боевых вылетов вообще-то. 1400 - это общее число вылетов.
CJ
Старожил форума
21.02.2013 21:58
На мой взгляд, статистика по отдельным летчикам не столь показательна. Было бы интересней получить данные по отельным группам или эскадрам Люфтваффе: общее количество дней на фронте и общее количество боевых вылетов.
ispit
Старожил форума
21.02.2013 22:14
[neustaf - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

neustaf:

ispit:
3. Известно из немецкого радиоперехвата, что уже в 10 ч. дня Чёрных радировал


можно его где-нибудь послушать или почитать?

21/02/2013 [15:22:32]

Солонина читали?
ispit
Старожил форума
21.02.2013 22:20
[neustaf - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

neustaf:

ispit:
1. Любимая тема совковых историков жаловаться на "придвинутость" к границе аэродромов

какая же это жалоба? это факт: по факту нахождения аэродрома ИАП вы возражаете?
без демогогии, были аэродромы на удалении 12-20 км от границы или нет?

21/02/2013 [15:25:46]

Как я могу возражать против фактов?


"Помимо сухопутных соединений, в приграничные районы была передислоцирована и авиация:

Тирново (12 км от границы) – 131 самолет (66 Миг-3 и 65 И-153);

Долубово (22 км от границы) – 83 самолета (50 Миг-3 и 33 И-16);

Высоке-Мазовец (16 км от границы) – 101 самолет (70 Миг-3 и 31 И-16).

На этих аэродромах были уничтожены все самолеты".
PAXqualle
Старожил форума
21.02.2013 22:36
Не сможет ли кто, рассказать про эти передовые аэродромы. Точнее про их историю?
Это были старые аэродромы с налаженной инфрастукрутой (жильё, склады, взлётные полосы)
или новые площадки без следов инженерных коммуникаций, со складами в овраге и жильём в бараках (или в 10ти км, в соседнем селе)
ispit
Старожил форума
21.02.2013 22:37
[neustaf - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

neustaf:

ispit
2. То, что танки приехали на аэродром Тарново в 12 ч. дня не подтверждено.
///////

вообще то на сайте на который я привел ссылку указано во "второй половине дня 22", к чему вы привираете?
9. Infanterie-Regiment von 23. Infanteriedivision (b полосе наступления которого были Долобуво, Тарново к 23 июня был уже на реке Нарев под Суражом (50 км от границы) и место базирования 126 и 129 ИАП были уже в тылу, по темпу наступления как раз вторая половина дня 22 пришлась на аэродромы.

21/02/2013 [16:17:07]

Перечитайте Ваш пост от 20/02/2013 (19:56:47) и разберитесь, кто там из вас привирает.
Ox
Старожил форума
21.02.2013 22:41
2 CJ

Можно почитать подневные отчеты по 8-му авиакорпусу в ходе битвы под Курском например
http://www.ww2.dk/articles/8fl ...

При том, что у корпуса в подчинении было 4 группы истребителей (плюс группа венгерских истребителей) интенсивность их вылетов не впечатляет, 4 вылета в день было разве что 5 июля.
Уровень советских потерь примерно описан у Горбача например.
PAXqualle
Старожил форума
21.02.2013 22:48
К слову, о разном количестве вылетов ЛФ и ВВС - 5минут поиска, и у меня сложилось мнение, что ЛФ с союзниками, в первую очередь были истребителями бензина:

(дальше цитаты честно тыренные в интернете)


фактически во второй половине 41 года люфтваффе было израсходовано 1163 тыс. тонн авиабензина (на 1/3 больше, чем в 40 году, когда были и скандинавская, и французские кампании, и «битва за Англию»). В 41 году ВВС КА израсходовали (по оценке автора) ок. 200 тыс. тонн авиабензина
в 1943 году ВВС КА израсходовали 413 тыс. тонн авиабензина, а люфтваффе - 1745 тыс. тонн.

Интенсивность использования немецкой авиации во второй половине 41 года особенно наглядна при сравнении потребления авиабензина за 40 год - год Норвежской и Французской операций и "Битвы за Англию", когда количество задействованной авиации люфтваффе превосходило количество первоначально задействованной авиации в начале выполнения "плана Барбаросса". 41 год увеличил потребление на одну треть. Были полностью израсходованы наличествующие на начало года резервные запасы авиабензина в 441 тысячу тонн (более 1 млн. самолето-вылетов одномоторных истребителей!). Из них только трофейных запасов из Франции, Бельгии и Голландии было около 350 тысяч тонн! И все это было фактически израсходовано за три месяца, так как, начиная с октября, интенсивность использования авиации люфтваффе резко упала (см. таблицу 3). Все ресурсы, запланированные и накопленные на выполнение "плана Барбаросса", как раз к "осеннему листопаду" и закончились.
Исходя из объема авиабензина, израсходованного люфтваффе, можно сделать однозначный вывод, что интенсивность использования авиации в первые три месяца начала войны была беспрецедентная. Если исходить из воспоминаний летчиков люфтваффе, относящихся к первым дням войны, то видно, что три-пять боевых вылетов в сутки для истребителя были обычным делом. А это суммарно может составить для трех первых месяцев от 300 до 500 тысяч самолето-вылетов только истребителей, да еще бомбардировщики могут дать тысяч двести-триста самолето-вылетов. Итого суммарное потребление авиабензина примерно в 500 тысяч тонн, что в целом согласуется с потенциальной возможностью потребления (запас + текущее производство)
ispit
Старожил форума
21.02.2013 22:53
[613445 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

613445:

ispit:
У Вас есть подтверждённые данные о количестве вылетов в сутки пилотов и самолётов немцев?

Я к чему...В очень далёком детстве за двумя рюмками чая участники (их тогда ещё было много)делились воспоминаниями.Так вот я запомнил одного ипилота потому-что он летал на ишаке.Что есть такая лошадь ишак я знал из букваря.Потому и врезалось в память наверно...Он воевал с первого дня и делали по 4-5 вылетов.После последнего их уже вытаскивали из кабины, сами еле шли.А тут у немцев 7-8 а у вруделя аж12 (с выходом в полубессознательном состоянии из пикирования)! Опять песенка про сверхчеловеков?

21/02/2013 [17:06:12]

Ну, под рукой-то сейчас таких данных нет. Но я могу озадачиться и поискать, хотя как можно подтвердить "количество вылетов в сутки пилотов и самолётов немцев"? Самолёты без лётчиков тогда не летали. Или Вы имеете в виду способность лётного подразделения обеспечить высокий темп боевой работы подменными экипажами? И потом, естественно , в зависимости от требований обстановки число вылетов по годам войны, театрам военных действий, типам самолётов, местам базирования и опыта лётного состава эта цифра может варьироваться в широких пределах. Да и не летала по ночам фронтовая авиация в массе своей.
CJ
Старожил форума
21.02.2013 22:55
Ox, спасибо.
Увы, я в немецком языке не силен. Боюсь, что "считать" мне придется очень долго.
Если не сложно, подскажите, пожалуйста, есть ли там данные по общему количеству самолетовылетов этого соединения за определенное количество дней?
4 вылета в день на 5 июля - это в среднем на каждого летчика?
neustaf
Старожил форума
21.02.2013 23:56

613445:

neustaf:
.., Буби c октября 1942 на Восточном фронте

полтора вылета в день! Он выходные брал?

/////
и выходные и отпуск и командировки и нелетная погода и драпать на Запад время тоже надо.
O.N.
Старожил форума
22.02.2013 00:30
"Вы очевидно не жили в гарнизонах и повторяете какие-то глупые страшилки. Мову, казахский, узбекский.... в армии можно было слышать где угодно, в голову даже никому не приходило, что это запрещено, скажу, наверное, для Вас страшную вещь - знание языка народов СССР начальством приветствовалось и такие командиры особо ценились начальством. Если Вы не понимаете этого, то подозреваю в СА Вы не служили. Это надо же как Вам мозги запудрили"

- я не служил в гарнизонах - вся моя служба ограничилась 40 днями институтских армейских сборов в Белой Церкви перед получением звания офицера запаса. Но я прожил в гарнизонах с 3 месячного возраста до 18 лет и неплохо представляю их реалии и быт.

Там везде был русский язык. Другие языки СССР можно было слышать лишь от солдат, суржик иногда - от старшин - и я ни разу не слышал их в озвучке офицеров. Никаких официальных запретов на эти языки, естественно, не было - но в СССР была масса негласных табу, нарушение которых в лучшем случае вызывали у окружающих недоумение, в худшем - могли стоить карьеры, а в иные времена - и жизни. Конформизм там пронизывал все.
Ox
Старожил форума
22.02.2013 00:45
2 CJ
Если суммировать, то с 5 по 16 июля, когда большую часть сил немцы перебросили на другие направления совершено истребителями 2524 вылета. Летали 2 группы JG 52 плюс 2 группы JG 3, плюс штаб JG 52. На 1 июня это 153 самолета. Неизвестно, считались ли венгры.

O.N.
Старожил форума
22.02.2013 11:14
"в 1943 году ВВС КА израсходовали 413 тыс. тонн авиабензина, а люфтваффе - 1745 тыс. тонн"

- прямое сравнение в контексте темы некорректно. Насколько знаю, на Восточном фронте у немцев никогда не находилось больше половины их истребителей - а обычно заметно меньше. Масса истребительной авиации была задействована в ПВО Рейха и оккупированных немцами стран Европы. Плюс Северная Африка, Средиземноморье, полеты над Англией итд.

Тем не менее, даже если отнести на Восточный фронт процентов 50-60 той цифры (1745k) - это говорит о значительно большей интенсивности вылетов на один самолет LW на Восточном фронте на фоне ВВС РККА - при том, что в 1943 у русских, если не ошибаюсь, уже был ощутимый перевес в численности авиации на фронте.
CJ
Старожил форума
22.02.2013 11:38
Ox, спасибо, понял.
А нет ли у вас (или у кого-нибудь из участников ветки) информации о количестве летного состава Люфтваффе на Восточном фронте в 1943 и 1944 годах? Понятно, что цифры постоянно менялись, но достаточно будет усредненных показателей - в среднем на 1943 и в среднем на 1944 год (либо весь летный состав, либо - если есть такие данные - только летчики).
zjn
Старожил форума
22.02.2013 11:57
613445:

neustaf:
.., Буби c октября 1942 на Восточном фронте

полтора вылета в день! Он выходные брал?

Есть мужчины и в русских селениях. П/п-к Карев зам.командира 927 иап с июня 1983 по июль 1984г. в ДРА выполнил 585 боевых вылета на самолете МиГ-21бис. Задачи схожи с задачами выполняемыми Ю-87 во время ВОВ. Если еще учесть, что за этот год летчик переболел желтухой с последующей реабилитацией ... .
zjn
Старожил форума
22.02.2013 12:04
Ox
У Хартмана 825 боевых вылетов вообще-то. 1400 - это общее число вылетов

Нет, Вы не правы, 1400 - то что унас называется б\в, 825 - то, что унас называется воздушным боем.
zjn
Старожил форума
22.02.2013 12:18
613445
Вы поближе к архивам, может встречали статистику по числу вылетов в день пилотов и отдельно самолётов?

По ВВС КА никакой системы нет. Опять же если не брать бардак первого года войны, то картина очень разная неделя-две интенсивных боев где за день летчик делает по пять шесть б\в, может сменятся месяцем затишья где в лучшем случае один вылет в день, а затем отводом на переформирование до нескольки месяцев и эти циклы повторяются в различной последовательности и различны по времени.
PAXqualle
Старожил форума
22.02.2013 13:34
O.N.: - при том, что в 1943 у русских, если не ошибаюсь, уже был ощутимый перевес в численности авиации на фронте.


Наверное, правильнее говорить о советских. В которых, собственно русских было %70-80. Врят ли больше.

По численности, надо понимать что авиация, за исключением АДД и т.п., находилась в прямом подчинении фронтов. Каждый комфронта стремился иметь макс. кол-во авиации в собственном распоряжении в любой момент времени. Что исключало её перемещение на отдалённый участок, для действий в интересах другого комфронта. Конечно, это не верх стратегии, но имело право на жизнь, при ограниченных ресурсах (бензин, БП, пилоты+БАО)

Немцы были отчаянно хороши, именно своей мобильностью. Легко сосредотачивали несколько авиаполков над одной целью.
Умно использовали погодные условия - по возможности перемещаясь на другой аэродром, или действуя в районах лётной погоды.

Конечно, это возможно только при подчинении всех сил собственному командованию.
При всей внешней красивости такой системы, командование ЛФ неизбежно расходилось с наземными войсками, в целях и средствах ведения войны.
Лозунг такой "войны за тоннаж" - бить там, где бъётся. А не там где надо.

Там "где надо" - они дрались над рейхом. С криками - "ОООО как нам тяжело!".
А чёго ж не тяжело, если нет права выйти из боя по своему усмотрению.
Или нельзя ждать, пока противник отбомбиться, и на отходе вытянется в колбасу утратив порядок - как это было повсеместно на востоке.
Ox
Старожил форума
22.02.2013 14:02
2 zjn
Сохранилась первая летная книжка Хартмана на декабрь 1943г и первые 150 побед. Там 391 боевой вылет и 149 боев. Сколько он налетал до конца неизвестно, но число а 1400 нигде в вызывающих доверия источниках не фигурирует, это плод биографистов Толивера и Констебля, 825 -чаще всего.
neustaf
Старожил форума
22.02.2013 14:17
Наверное, правильнее говорить о советских. В которых, собственно русских было %70-80. Врят ли больше


так и было на 1 декабря 1943 года русских среди летчиков/пилотов 75%, среди всего летного состава 73% ВВС РККА
Смоляков
Старожил форума
22.02.2013 14:31
Ox:
Сколько он налетал до конца неизвестно, но число а 1400 нигде в вызывающих доверия источниках не фигурирует, это плод биографистов Толивера и Констебля, 825 -чаще всего.

Известно.
Восстановлено по KTL (Kriegeteilbuch), можно также проследить по спискам LPA (VI),
... и не будите лиха, теме пожароопасная
neustaf
Старожил форума
22.02.2013 14:33
Ox:

2 zjn
Сохранилась первая летная книжка Хартмана на декабрь 1943г и первые 150 побед. Там 391 боевой вылет и 149 боев. Сколько он налетал до конца неизвестно, но число а 1400 нигде в вызывающих доверия источниках не фигурирует, это плод биографистов Толивера и Констебля, 825 -чаще всего


скорее всего вы все же путаете Luftkämpfen (воздушный бой) и Feindflügen (боевой вылет)

Von seinen Erfolgen während rund 800 Luftkämpfen bei 1428 Feindflügen entfielen 348 auf Begegnungen mit sowjetischen Fliegern.

http://www.ritterkreuztraeger- ...

во всех немецких источниках цифра боевых вылетов около 1400
neustaf
Старожил форума
22.02.2013 14:38
кстати Хартманну по приговору советского суда насчитали
1 345 сбитых самолетов
2 780 убитых мирных граждан
3 уничтожение хлебного завода

итогo 25 лет
Ox
Старожил форума
22.02.2013 16:37
2 neustaf
http://www.luftwaffe.cz/hartma ...

Этот сайт поавторитетнее. Данные из реального документа я вам привел. Что не отменяет возможности вашей правоты. Просто не бывает такого чтобы летчик, летавший с 1941г еще над Францией Баркхорн совершил меньше вылетов, чем новичок октября 1942г.

Что касается мифов о невероятной интенсивности полетов истребительной авиации у немцев, то данные и советские, и немецкие это опровергают. А вот Ju-87 действительно летали невероятно интенсивно.
613445
Старожил форума
22.02.2013 16:44





neustaf:
шестерка, а именно на эту цифру был настроен автомат вывода, конечно не подарок, но подготовленному летчику сознание терять незачем, ....
**********
там кавычки..

... уматало прилично

а каждый день? И водку они не пили...:)))

ну и про Стаханова зря, он в забое не бездельничал а 102 t нарубил, ему крепь ставили, подкатывали -откатывали, далеко не каждый так пахать может.

конечно не каждый! Каждый сам один крепь ставил, подкатывл-откатывал, лопатой махал и т.д....

ispit:
.. Или Вы имеете в виду способность лётного подразделения обеспечить высокий темп боевой работы подменными экипажами?

подменными самолями.ЭВС прыгал на другой готовый и вперёд...(хотя в туалет всё равно нужно...)
"
""""""""""
ispit:
.. в зависимости от требований обстановки число вылетов по годам войны, театрам военных действий, типам самолётов, местам базирования и опыта лётного состава эта цифра может варьироваться в широких пределах. ...
zjn:
неделя-две интенсивных боев .. может сменятся месяцем затишья ..а затем отводом на переформирование до нескольки месяцев и эти циклы повторяются в различной последовательности и различны по времени.

Точно!!! Потому ПРОСТО говорить что ЛВ летали 7-8 в день а наши "на печи лежали" минимум не корректно.Нужно оговаривать какие-то условия оценки

neustaf:
...и выходные и отпуск и командировки и нелетная погода и драпать на Запад время тоже надо

:)))

neustaf:
кстати Хартманну по приговору советского суда насчитали...2 780 убитых мирных граждан..итогo 25 лет

хоть и сабак наверно навешали, но дали мало...
neustaf
Старожил форума
22.02.2013 18:38
Ox:

2 neustaf
http://www.luftwaffe.cz/hartma ...

Этот сайт поавторитетнее. Данные из реального документа я вам привел.


ненамного авторитнее этот чешский сайт никакого официоза, а фраза


He flew 825 missions in recording 352 victories

относится к воздушным боям, Luftkämpfung, поищите в инете о Feindflug
Ox
Старожил форума
22.02.2013 19:30
Первым среди летчиков-истребителей достиг отметки в 1000 боевых вылетов Gerhard Barkhorn 23 января 1944г. Участвовал в боевых действиях с 1 августа 1940г, одержал 301 победу, 1104 боевых вылетов, всего порядка 1800, последняя победа - 5 января 1945 г.
1..99100101..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru