Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

взлет/посадка на двух полосах в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

Никита
Старожил форума
19.01.2011 08:46
Господа, доброе утро!

С момента, когда в Шереметьево стали использовать одновременно обе полосы, не раз наблюдал на взлете/посадке ситуацию, когда самолет готов к взлету, занимает исполнительный, но разрешения на взлет не получает до того момента, пока заходящий на параллельную полосу самолет не коснется полосы. Видел это много раз, находясь как в садящемся, так и во взлетающем самолете, причем в случае взлета было очевидно, что дело не в выдерживании интервала после предыдущего взлетевшего...

Если кто в курсе, ЗАЧЕМ это делается, расскажите, пожалуйста!
SKY
Старожил форума
19.01.2011 10:06
я не спец, но тоже такое видел. говорят, что расстояние м/ж полосами должно быть не менее 1 км. что бы одновременно производить взлет/посадку
Navigator-30RUS
Старожил форума
19.01.2011 10:16
А не задумывались о том, что садящийся самолёт может начать манёвр ухода на второй круг? Садящийся самолёт может по каким-либо причинам сойти с ВПП влево или вправо. И вот чтоб дров не наломать безопаснее будет, если самоль сядет, закончит пробег и уж тогда взлёт по зелёному свистку самолю который стоит на исполнительном.
SKY
Старожил форума
19.01.2011 10:20
ну я тоже об этом думал. но ведь 2-й круг можно с разворотом, скажем с правой полосы вправо, но а если не вариант, то конечно можно наломать дров.
Navigator-30RUS
Старожил форума
19.01.2011 10:23
Для каждого аэродрома есть свои схемы захода в сборниках АНИ, в том числе и как крутить GO AROUND. Там всё популярно нарисовано и расписано.
maxim
Старожил форума
19.01.2011 12:14
про 1 км - бред. посмотрите по карте аэропорт Атланты. самолеты садятся на параллельные полосы, расположенные рядом. между полосами уж не километр точно.

зачем нужно? вы серьезно? чтобы очередей на вылет по часу и на прилет не было. чтобы больше рейсов принимать/отправлять

129,0
Старожил форума
19.01.2011 12:19
Как интересно.
Продолжайте беседу ;-)
SKY
Старожил форума
19.01.2011 12:26
кстати, а у АвиаНовы есть приоритет? Несколько раз взлетали, когда АФЛ по ту сторону долго ждал в очереди.
skyraver
Старожил форума
19.01.2011 12:36
SKY:
кстати, а у АвиаНовы есть приоритет? Несколько раз взлетали, когда АФЛ по ту сторону долго ждал в очереди.
19/01/2011 [12:26:34]

конечно, Авианова требует разворачивать свои самолеты за 45 минут, Аэрофлот не требует:)))
046
Старожил форума
19.01.2011 15:23
По поводу Шереметьево...

Размеры ВПП:

* ИВПП-1 – 3550х60м.
* ИВПП-2 – 3700х60м.

Расстояние между осями ИВПП-1 и ИВПП-2 - 280 м, что не обеспечивает независимую работу каждой из полос.

http://www.aex.ru/docs/2/2010/ ...

Aero
Старожил форума
19.01.2011 15:52
046:
Расстояние между осями ИВПП-1 и ИВПП-2 - 280 м, что не обеспечивает независимую работу каждой из полос.


Точно! Теперь главное, чтобы никто не узнал про Сан-Фрвнциско....

http://www.youtube.com/watch?v ...
Controller_2000
Старожил форума
19.01.2011 16:30
2maxim:

1 км требуют наши руководящие документы, регулирующие деятельность в области авиации, и нарушение которых влечет за собой ответственность, в том числе уголовную. А в США другие правила, по которым они и летают, а мы не в США живем.
Lee
Старожил форума
19.01.2011 16:45
можно ссылку на документы, плз.?
129,0
Старожил форума
19.01.2011 17:39
Lee, обратитесь в специальный российский орган, рожающий авиадокументы ;-)
Инквизитор
Старожил форума
19.01.2011 17:39
ФАП 128
9.17.6. Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:
расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;
заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 30 градусов;
входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;
процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.
Controller_2000
Старожил форума
19.01.2011 17:57
Вот сайт, пишите предложения, может вас и услышат.

http://www.mintrans.ru/

А мы работаем, как того требует закон!!!
Dakor1
Старожил форума
02.06.2013 21:55
Не много не по теме, но не хочу засорять форум ветками. По сути - за что его так http://ufb.narod.ru/fly_by.jpg
Часто такое происходит?
izki
Старожил форума
02.06.2013 22:08
ну ушел на второй круг, мало ли что случилось, зазевался мож
Karlsonchik
Старожил форума
02.06.2013 22:57
завекторили...и все
бывалый дисп
Старожил форума
02.06.2013 23:36
Авиакомпании пока задержки устраивают, а зачем служба движения должна "сыпать себе под хвост перец"?
Пока сверху не заставляют - проще "запрещаю - ждать", чем "корячиться":)))
SVALBARD
Старожил форума
03.06.2013 09:54
2 Lee:
http://www.aviadocs.net/icaodo ... Россия - член ИКАО, плюс упомянутый уже ФАП-128
Тупой
Старожил форума
03.06.2013 14:04
Автор спросил про:
"раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок" (ФАП 128 п.9.17.1., ФАП 293 п.5.7.1.

Далее в ФАП 128 и 293 идёт одинаковый текст:

Раздельные операции с параллельных ВПП осуществляются при следующих условиях:
- угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для зоны взлета и посадки;
- на аэродроме имеется необходимое оборудование для обеспечения захода на посадку по приборам, по системам радиолокационного контроля и захода на посадку по наземным ориентирам;
- на аэродроме обеспечиваются передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.

Про расстояние между ВПП ничего нет, правда в ФАП 128 сразу же идёт п. 9.17.3. (в ФАП 293 аналогичного пункта не нашёл):

9.17.3. Орган ОВД обеспечивает минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:
а) при полетах с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, не менее 45 секунд;

Получается, согласно ФАП 128 необходимо выдержать 45 секунд между взлётом первого и посадкой второго ВС или 45 секунд между посадкой первого или посадкой второго ВС?

Запутался.

Может быть всё дело в этом пункте?
КарКарыч
Старожил форума
03.06.2013 14:16
Первоисточник: Dоc 4444 ИКАО
AER
Старожил форума
03.06.2013 14:48
2Тупой
Глава 9 ФАП-128 в полном объеме отменена с 28 мая 2013. Так что вышеуказанный пункт 9.17.3 не действует.
Тупой
Старожил форума
03.06.2013 15:02
AER:

2Тупой
Глава 9 ФАП-128 в полном объеме отменена с 28 мая 2013. Так что вышеуказанный пункт 9.17.3 не действует.



Извиняюсь, упустил.
Тогда получается - нет ни временных ни боковых интервалов при выполнении раздельных операций с параллельных ВПП. Достаточно сделать расходящиеся на 30 гр и более схемы выхода и ухода, да в АТИС передать.
КарКарыч
Старожил форума
03.06.2013 15:06
Под углом 30 схемы заходов будут пересекаться. А с обратным стартом схемы вылета.
Тупой
Старожил форума
03.06.2013 15:12
То есть все схемы - это прямые линии, а самолётам при вылете или уходе поворачивать нельзя? Тогда да, будем стоять и ждать.
КарКарыч
Старожил форума
03.06.2013 15:51
Конечный участок захода на посадку и начальный этап набора-прямые участки по умолчанию, кроме визуального захода.
Про ШРМ есть толковая статья на АЕХе. Поищите.
Тупой
Старожил форума
03.06.2013 16:03
Прямые они до определённого момента. Конечный участок захода переходит в начальный ухода. Допустим, это прямая. Но на рассчитанной высоте можно отворачивать на север, и этот отворот будет раньше противоположного торца (а не над обратным маркером). А схема вылета начинается в конце СЗ, так что возможно ведь создать такую структуру, чтобы эти 2 участка не пересекались. Там у них это как-то в порядке вещей. Подумать и нарисовать. Пробки, глядишь, и пропадут.
nandron
Старожил форума
03.06.2013 16:09
не знаю
Старожил форума
03.06.2013 20:01
Чего там Атланта или Сан-Франциско тут у нас давно пытаются на одну полосу в вдвоём .
www.youtube.com/watch?v=o5uquUXhkWg
Kosmos
Старожил форума
03.06.2013 22:21
Dakor1:
Я вчера эту картину наблюдал во флайтрадаре - монгольский самолет не успел полосу освободить, проскочил РД, по которой должен был влево свернуть, диспетчер ему сказал: "Теперь ехай до конца", а "НордВинду" спокойно но настойчиво скомандовал: "Прекратить снижени, уходите на второй круг, с 07 правой только что взлетел борт, поэтому уходите по станартной схеме влево". Кстати, несколько недель наблюдал то же самое, когда борт АФЛ услали на 2 круг, потому что севший перед ним китаец не успел полосу освободить.
Kosmos
Старожил форума
03.06.2013 22:25
Сорри, свернуть он (монгол) должен был вправо.
nandron
Старожил форума
03.06.2013 22:59
бывалый дисп:
Авиакомпании пока задержки устраивают, а зачем служба движения должна "сыпать себе под хвост перец"?
Пока сверху не заставляют - проще "запрещаю - ждать", чем "корячиться":)))

...это раз.
А с другой стороны это и проблема Аэропорта, пропускная способность которого в итоге есть его потенциальная прибыль.
Нет никакого резона Госкорпорации решать проблемы частных "партнеров", ставя под угрозу безопасность ОВД. Как говорится: "проблемы индейцев, шерифа не ..!"
Инквизитор
Старожил форума
04.06.2013 00:19
Тупой:
Тогда получается - нет ни временных ни боковых интервалов при выполнении раздельных операций с параллельных ВПП. Достаточно сделать расходящиеся на 30 гр и более схемы выхода и ухода, да в АТИС передать.

Весь раздел 5.7. ФАП ОрВД про все возможные операции на параллельных ВПП.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru