Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пресс-конференция МАК по польскому ТУ-154

 ↓ ВНИЗ

1..272829..3940

Котег
Старожил форума
16.01.2011 20:30
maximpn:

Котег! А Вы случаем случайно не Владимир?

Неа. Я Котег.
PanRU
Старожил форума
16.01.2011 20:58
Сколько там у них "скелетов в шкафу"?

-Капитан Гжегож Петручук, который был с Протасюком на Гаити, подтвердил, что тогда сломался один из трех блоков, отвечающих за управление самолетом. Из-за этого невозможно было лететь на автопилоте, но можно было управлять самолетом вручную.

-Петр К. - пилот и навигатор 36-го полка, по информации журнала Wprost, сообщил следствию: "Помню разговор с Аркадиушем Протасюком, когда он жаловался на крайнее переутомление из-за интенсивности полетов. Он тогда пошел к врачу и получил освобождение. В это время в СМИ появились сообщения о болезни в полку. Это было связано с полетами в Брюссель, когда не было возможности укомплектования второго экипажа. Было два самолета, а для их обслуживания - только два экипажа. Если какой-то из пилотов болел, два самолета не могли лететь одновременно. Премьер тогда полетел, а у президента не оказалось самолета из-за отсутствия экипажа. Это была деликатная ситуация, в некотором смысле негативная для Протасюка. Было понимание, что он на самом деле так интенсивно летал, что имел право устать, но из-за этого президент не мог осуществить запланированный полет в Брюссель. Думаю, что Арек чувствовал в некоторой степени, что так получилось из-за него". По мнению жены погибшего пилота, ее муж находился тогда под давлением. Командование допускало, что он симулирует болезнь: "Кто-то из полка звонил и спрашивал, точно ли он принимает лекарства и болеет. Появлялись предположения, что он сделал это нарочно, чтобы отказаться от полета с президентом".
«Если не приземлимся, меня убьют» - оговорочка по Фрейду!
Когда Протасюк сказал, что его убьют, осталось неясным. Две неопознанные фразы Протасюка относятся в стенограмме расшифровки переговоров к периоду полета 10 часов 34 минуты 34 секунды, а затем к 10 часам 39 минутам и 54 секундам, за минуту и одиннадцать секунд до катастрофы. Перед этим, в 10.38 звучит еще одна непонятная фраза: «Он взбесится, если еще...», кто ее произносит, осталось неясным.
По данным газеты Wyborcza, еще за 25 минут до крушения командир экипажа сказал: «Если не получится, то это будет przechlapane» (жаргонное выражение, обозначает крах, потерю. -- Infox). Этой фразы нет в расшифровке стенограммы. Спустя еще минуту пилот говорит: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы». После этого в кабине раздается вопрос неопознанного человека: «А если мы не сядем, тогда что?» На это Аркадиуш Протасюк отвечает: «Упадем»...


"Убьют" "Упадём" "Взбесится" "przechlapane" Значит "ДОСТАЛИ!" - если сяду то герой, нет - все эти "головы" в кустах с моей вместе! И "убивать" некому!!! Вот и весь "ступор" - загнанный человек для себя всё уже решил! Потому и небыло доклада - зачем? думал о другом!
Dysindich
Старожил форума
16.01.2011 20:58
To Valery5:
"...Координаты КТА указаны на карте в системе СК-42. В то время, как во всем мире используется WGS 84.И поляки про СК-42 ничего не знали. Ввели эти координаты в FMS, предполагая, что они даны в WGS 84..."

Я не спрашиваю, какой у Вас опыт эксплуатации FMS (не играет роли какого производителя и какой модели), хотелось бы спросить, почему тысячи "западных" бортов выполняют полеты в Россию и ни один еще не продемонстрировал подобного результата? (наши, уже демонстрировали, независимо от техники, на которой это происходило , поскольку проблемы схожие с польскими).
Потому, что "во всем мире" используется определенная , "адекватная" система подготовки летных кадров. И освоение любой нав системы начинается с изучения области и среды ее применения. И если вы посмотрите настройки любой "игрушечной GPSки", то обнаружите в них выпадающий флажок с перечисленными системами, их там очень, очень много (я 90% из них никогда не слышал и не видел). О чем это говорит? О том, что начало изучения начинается с ознакомления области применения... Поэтому, Ваша теория WGS 84 - CK 42 - опять говорит только об одном, об уровне обученности и подготовки экипажа.(национальные правила, страны, куда лететь собрался, нужно просматривать, или нет? (они отражены в АИПе) Тем более, когда к "врагу в тыл" лететь собрался.
Кстати, пулковские ребята уже напугали разок Маму Анодину на заходе... Случай не закончился трагедией, но он не менее позорный, чем обсуждаемый (а для меня, как для Россиянина, - значительно более...) Молодчина диспетчер спас двух мальчуганов с улицы от смерти (установить источник происхождения лицензий у ОБОИХ перцев в кабине , при разборках не представилось возможным...). Так эти профи тоже сидели и ждали, когда умная машина сама начнет снижение для захода на посадку, - не дождались, - машина, действительно оказалась - не дура...
Запупыркин
Старожил форума
16.01.2011 21:06
Хорошо,
если житейский пример с автобусом в Польше вас не убедил, вот вам совершенно реальный житейский пример с такси(и со мноя):
Машину оставил дома, возвращаюсь на такси.Ливень.Жалея мат.часть и водителя, прошу остановиться за 100 м. от дома(пробегу же между струйками).Попадаю ногой в колею, и падаю.Перелома нет, но плечо болит уже три месяца.
Кто виноват?
1)Таксист, потому, что всего два раза предложил мне довезти к самой калитке(чесс слово, на третий я бы согласился)-25%
2)Уличком, которая не смогла организовать моих соседей закатать асфальт-48%
3)Президент, который гарант ширины проезда между домами(разворота)-59%
4)Господь Бог, который организовал глину возле моего подъезда, хотя мог бы и песочку подсыпать-95-96%
5)Или я м@дак, который забыл, что моё бренное тело, тяжелее и длиннее, чем 40 лет назад-0, 0001%
Плечо сильно болит, но Vaiery5 сказал бы, что всего на 95%
Это я к чему, ветка превратилась то в политическую.
Всем нормальным(не засланным) задаём вопросик:Сам то не без грешка?
Заранее низкий поклон нормальным.
JVN
Старожил форума
16.01.2011 21:38
PanRU,

Если всё так, как Вы описываете, то катастрофа была предопределена. Столь мрачные реплики КВС ничего хорошего не сулили.
Запупыркин
Старожил форума
16.01.2011 21:47
ASN:
Можно третим?Проститя за off
telltruth
Старожил форума
16.01.2011 21:48
Анодина Татьяна Григорьевна

...доклад МАК о причинах крушения самолета Качиньского 1

http://www.youtube.com/watch?v ...
ВСК
Старожил форума
16.01.2011 21:50
2 telltruth:

Анодина Татьяна Григорьевна

...доклад МАК о причинах крушения самолета Качиньского 1

Шо? Новый?
ASN
Старожил форума
16.01.2011 21:55
Запупыркин:

ASN:
Можно третим?Проститя за off

Ну коль Yasnovidyashiy слишком долго думает, то - ДА!
ну процесс ПОШЕЛ! сейчас подгребут еще пан Тадеуш, Пшемек, Valery5 и можно будет думать об организационном оформлении. да, что ж я самого разлюбезного друга-то, LPT-1, позабыл!
Ау, дружище, ты где? ну никак нам без тебя этих злобных русских не одолеть!
LY22
Старожил форума
16.01.2011 21:56
maximpn:


Поляки при даче замечаний по этому моменту подсчитали несколько иначе. По их данным команда РЗП «о подходе к дальнему на курсе глиссаде, удаление 6» прозвучала на удалении 6600 от ВПП и на фактической высоте 101 \+ 112 метров при ЗДО \+(-) 61м при допустимых погрешностях в \+ (-) 20 м. То есть, при докладе РЗП об удалении 6 самолет фактически находился на высоте \+112, т.е выше, чем ЗДО 81 метр (61 \+20). То есть уже за пределами ЗДО в 81 метр. И тем самым как бы обвиняют наших диспетчеров в том, что по нашим национальным правилам при выходе самолета на глиссаде за ЗДО 101 не угнали на 2 круг.

В этом смысле отчет МАК (стр.714, 161) как бы противоречит польским замечаниям (стр. 114, 115). Кто здесь прав не знаю, надо считать.

Это просто поляки продолжают считать по радиовысотомеру. Наспех склепаный в политических целях документ не прошел тщательной сверки с данными из черных ящиков (да это и не было его целью, целью было - набросать побольше сомнений, чтобы оспорить рез-ты МАК-а).
PanRU
Старожил форума
16.01.2011 22:01
Поляки сознательно от сраму уводят в сторону от главных событий. Главные "события" происходили в голове у КВС.
JVN
Старожил форума
16.01.2011 22:07
PanRU,

М-да, складывается впечатление, что так и есть
elektron
Старожил форума
16.01.2011 22:07


Valery5:
По-моему, никто здесь не утверждает, что диспетчер - главный виновник катастрофы.
Речь идет о доле его вины.

Как уже задолбали с этими долями.
Ну давайте продолжим если уж полякам так хочется разбить вину по долям.
Пишу список дольщиков
- Главный пассажир
- главком ВВС
- экипаж
- американцы с их девайсами
- наш РП с РЗП
- их диспетчер
- их техники
-....
-......
- Туполев А.Н.
- братья Райт
Проставьте пожалуйста доли.

Во всём виноват ЧУБАЙС!!! Разве вы не знаете этой истины? А если серьёзно, в русском языке слово ВИНА отличается от слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ! А здесь всё перемешано в кучу-малу! Вину определит следственный комитет.
И насчёт ЖПС. Неужели по жэпээсу в СМУ можно посадить ВС? Вы знаете, что в этой системе ПРЕДНАМЕРЕННО вносится ошибка, которая корректируется наземной станцией, передающей эту ошибку в отдельном частотном канале?(вспомните "точное" попадание натовских ракет в дома мирных жителей в Афганистане). Карманный ЖПС не имеет такого канала, так что при обмере торцов ВПП обязательно была бы значительная ошибка! Тем более, не уверен, что где-то поблизости была наземная станция ЖПС (в ином случае, добро пожаловать, ракеты НАТО в Россию!). Самолёт был обречён с момента вылета из Варшавы.
system
Старожил форума
16.01.2011 22:08
For ASN:
...........
да, что ж я самого разлюбезного друга-то, LPT-1, позабыл!
Ау, дружище, ты где? ну никак нам без тебя этих злобных русских не одолеть.

А он давно, тут, с вами. Неужто не опознали?
LY22
Старожил форума
16.01.2011 22:10
Yasnovidyashiy:

Всем уже давно понятно, что авиакатастрофу Польскому ТУ-154 организовал Владимир Владимирович Путин с ФСБ-шниками и КГБ-шниками.

Круто! Внедрить своего смертника в отряд пилотов, возящих президента Польши - это крутое достижение разведки.

А может... это был главнокомандующий Польши? Или... сам пан Качинский?
AAlfim
Старожил форума
16.01.2011 22:12
Читал-читал и не выдержал.
Как сказал М.М.Жванецкий "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел!"
Ещё на смоленском форуме, почти сразу после катастрофы, были указаны высоты и расположение срубленных деревьев. Это сделал местый житель Сергей Амелин, спасибо ему большое! Так вот из этого следовало, что Ту-154 УЖЕ УШЕЛ от земли. В этом месте по направлению полёта склон поднимается, и деревья срублены с увеличивающейся высотой по полёту. И в отчёте МАК это прямо указано. Именно берёза оказалась роковой точкой.

И про смещение КТА из-за разных систем координат в отчете написано, смещение 150 м по оси полосы с минимальным боковым смещением (точно не помню). Повездо с ориентацией полосы.
Очень интересны претензии по неправильному обеспечению полётов, расхождению точек и углов глиссады. За ТРИ ДНЯ до катастрофы было три посадки на эту самую ВПП. В день катастрофы была посадка. В отчете не указаны какие-либо претензии от польской стороны по обеспечению посадок. И вдруг!!! выясняется, что всё было неправильно! То есть во всех предыдущих посадках поляки при посадках ничего не контролировали. Или не обращали внимание на диспетчеров и всякую техническую фигню на месте посадки, используя собственную бортовую аппаратуру.

И ещё вопрос. Раз уж такое внимание углу наклона глиссады на индикаторе (кстати, 3 10', а не ровно 3 градуса, как здесь пишут любители точности), то при большом расхождении между указанной на карте и видимой на индикаторе разве ещё 7-го экипаж не должен был задать вопрос про имеющееся расхождение?
А уж в сложных метеоусловиях при таком расхождении (более 100 м!) экипажу не следовало принять какие-нибудь меры? Про диспетчера указано, что он давал сообщение "на курсе, на глиссаде" при нахождении в пределах допустимых отклонений. И вроде-как это неправильно, можно уже дать величину отклонения.
Так ведь и экипаж в аналогичной ситуации действует так-же! Разность высот огромная, а экипажу всё равно.
Такое впечатление, что польские экипажи во всех полётах не шибко обращали внимание на всяких там диспетчеров. Чем они руководствовались, вопрос открытый. Подозреваю, что этот вопрос при расследовании мягко опущен, чтобы не поднимать волну. А то как-то совсем нехорошо получится...

Кстати, в предыдущей ветке "...исправен был" один из лётчиков написал, что фиксировал координаты всех аэродромов, где побывал.
Запупыркин
Старожил форума
16.01.2011 22:20
Для ASN:
Вопросы то остались, пшеки, то х с ними.!!
Дубы бы росли, скорее чем берёзы, к сожалению
ASN
Старожил форума
16.01.2011 22:25
system:
А он давно, тут, с вами. Неужто не опознали?

да есть кандидаты.но но боюсьошибиться-возьмешь какого-нибудь замаскировавшегося ФСБшника, и начнет он нашу организацию изнутри рушить. не, надо наверняка.
пИсал про "замаскировашегося чекиста" и как озарение мелькнуло в голове - НЕ БЕРЕЗА ВИНОВАТА! БЕРЕЗА - это прикрытие , отвод глаз от "замаскировавшегося агента КГБ" НА БОРТУ САМОЛЕТА! батюшки! а кто ж там оказывал самое большое давление на экипаж? неужто ... ГЛАВКОМ!!?
ASN
Старожил форума
16.01.2011 22:30
LY22:
А может... это был главнокомандующий Польши? Или... сам пан Качинский?

вы тоже НАШ? антиБЕРЕЗОВЫЙ? пока не поздно вступайте в нашу организацию, свободен № 4.
system
Старожил форума
16.01.2011 23:53
For Valery5:
"...Координаты КТА указаны на карте в системе СК-42. В то время, как во всем мире используется WGS 84.И поляки про СК-42 ничего не знали. Ввели эти координаты в FMS, предполагая, что они даны в WGS 84..."

Ни на что это не повлияло и вот почему.
КТА по СК-42 находится севернее и восточнее правильного расположения. Дальний по СК-42 находится южнее и восточнее правильного местоположения. Поэтому получилось левое смещение изначально, а не "уводило влево", как 044-й сказал. Они бы вышли на полосу по GPS, если бы долетели туда. Скриншот из отчета МАК тут:
http://i023.radikal.ru/1101/bb ...
Valery5
Старожил форума
17.01.2011 00:31
system:
КТА по СК-42 находится севернее и восточнее правильного расположения. Дальний по СК-42 находится южнее и восточнее правильного местоположения. Поэтому получилось левое смещение изначально, а не "уводило влево", как 044-й сказал. Они бы вышли на полосу по GPS, если бы долетели туда. Скриншот из отчета МАК тут:
http://i023.radikal.ru/1101/bb ...


А боковое смещение тоже не есть хорошо.
Могло так случиться, что из за этого смешения около 50м в районе БПРМ они могли не увидеть огни подхода.
В данном случае, конечно, даже правильный курс им бы не помог.
Но будь туман пожиже...
LY22
Старожил форума
17.01.2011 00:38
Valery5:

А боковое смещение тоже не есть хорошо.
Могло так случиться, что из за этого смешения около 50м в районе БПРМ они могли не увидеть огни подхода.
В данном случае, конечно, даже правильный курс им бы не помог.
Но будь туман пожиже...

Будь туман пожиже а в голова у КВС - работающей, то они бы увидели со 100м, что промахнулись, ушли на 2-й, внесли поправку и вышли бы точно.
O
Старожил форума
17.01.2011 00:39
2AAlfim: "Ещё на смоленском форуме, почти сразу после катастрофы, были указаны высоты и расположение срубленных деревьев....Так вот из этого следовало, что Ту-154 УЖЕ УШЕЛ от земли. В этом месте по направлению полёта склон поднимается, и деревья срублены с увеличивающейся высотой по полёту".

Читал. Исключительно из любви к фактам, хотя факты эти мало что значат: автор не делал вывод, что самолет "уже ушел". Он "уходил" аккурат в поднимающийся перед ним склон оврага... Деревья в Замечаниях вообще отдельный анекдот))
Valery5
Старожил форума
17.01.2011 01:05
O:
Деревья в Замечаниях вообще отдельный анекдот))

Анекдот. Вот только почему-то их тайно спилили поле катастрофы и хотели сделать вид, что так и было. Но у поляков старые снимки нашлись.
LY22
Старожил форума
17.01.2011 01:26
Valery5:

Но у поляков старые снимки нашлись.

Сколько месяцев до падения Ту154?
O
Старожил форума
17.01.2011 01:29
Валерий Пятый, Вы серьезно? А пилили под покровом ночи? И интернет зачистили, а также всех жителей в радиусе 3 км и случайных проезжих в течение недели до и после. Неужто бензопилой?
Valery5
Старожил форума
17.01.2011 02:40
O:
Валерий Пятый, Вы серьезно?


А какие шутки, когда в официальном отчете МАК даны снимки, сделанные после прореживания деревьев.
Если было и так все нормально, зачем пилили?
O
Старожил форума
17.01.2011 03:06
Валерий Пятый: да, Вы серьезно...

Ну раз так, то подумайте сами над этим архиважным моментом. Да, там еще чуть влево по курсу труба котельной. Ее что, тоже - "тавось"? А овраг, в котором деревья х.з скко км от торца заровняли? Ну думайте дальше.

inspired2
Старожил форума
17.01.2011 07:10
Новодворская детектед)
PanRU
Старожил форума
17.01.2011 07:11
шарики -за ролики .... понятно! И вспотели там...в штанах. Чесать не надоело?
Таймень
Старожил форума
17.01.2011 07:20
Такие, подобного рода катострофы, были, есть и будут, если КВСы будут летать с "пулей" в голове. Иные ОЯП, образуются вне желаний авиации и довольно внезапно, при недостаточном анализе погоды и застать могут на любом этапе полета.
Илья из Борисово
Старожил форума
17.01.2011 10:29
К сожалению, за последние 3 дня ветка увеличилась вдвое, и ничего существенного по поводу действий диспетчера в последние 14 секунд сказано не было - кроме того, что "а может и углядеть то он ничего не мог". В основном уходят от обсуждения по существу, говоря, что экипаж виноват и точка!

А всего то надо в отчете МАК смоделировать картинку на локаторе по всем имеющимся данным (раз уж к несчастью "заело пленку" с записью показаний локатора) и показать что видел диспетчер. В отчете МАК указать два варианта:

Вариант первый: "Как Вы видите, ясно видно - что по картинке локатора в последние 14 секунд ничего определенного о положении самолета ниже глиссады РП сказать не мог, даже если бы и захотел".

Вариант второй: "Как Вы видите, картинка на локаторе позволяла диспетчеру оценить ситуацию и оповестить экипаж об опасном снижении на 5(6, 7 или сколько там..) секунд раньше, чем была озвучена фраза "101, горизонт". Далее - анализ почему диспетчер этого не сделал. И вывод, что не смотря на неадекватный экипаж, и РП сработал тоже херово".

Ни того, ни другого варианта в отчете МАК мы не видим, как нет и моделирования показания локатора в эти 14 секунд. Хотя, в остальных местах где можно - подчеркивается активная работа РП: предупреждал, разрешения на посадку не давал и т.д. В отчете - пробел по такому важному вопросу, тогда как уделяется внимание мелочам вроде 0, 6 промиллей.

(к польше и полякам с симпатией никогда не относился в силу причин не относящихся к авиации - но в данном случае очевидна однобокая подача информации, намеренно или нет)
Илья из Борисово
Старожил форума
17.01.2011 10:37
прошу прощения, немного неправильно по второму варианту:

Как Вы видите, картинка на локаторе позволяла диспетчеру оценить ситуацию и оповестить экипаж об опасном снижении на 5(6, 7 или сколько там..) секунд раньше, чем была озвучена фраза "101, горизонт". Далее - анализ почему диспетчер этого не сделал. И вывод, что не смотря на неадекватный экипаж, скажи РП свою инфу раньше - столкновения можно было (или все равно нельзя было бы)избежать - со всеми расчетами. То есть провести полный анализ - помогло бы это или нет (навроде имитации приземления с попыткой ухода).
vlkam
Старожил форума
17.01.2011 10:44
Илья, а каким образом "смоделировать картинку на радаре" ? Для этого я так понимаю нужно примерно так же как поляки зайти. А у поляков еще такие пилоты и лишний ТУ есть ?
Илья из Борисово
Старожил форума
17.01.2011 10:51
vlkam, смоделировать - я не знаю как.. По точным показаниям приборов самолета хотя бы. В видеоотчете МАК смоделировали же как то радар до последних 14 секунд полете..
lev21
Старожил форума
17.01.2011 12:54
А вот ещё мнение человека, на мой взгляд вроде разбирающегося в авиации:
http://flanker20.livejournal.c ...
Что вы скажете?
Бывый прохвостъ
Старожил форума
17.01.2011 12:57
http://flanker20.livejournal.c ...

Последний абзац автору следовало бы поставить в начало. Тогда не пришлось бы читать всё остальное.
CutPaste
Старожил форума
17.01.2011 13:26
lev21 "Что вы скажете?"

Что вы не то безграмотный недоучка не способный думать, не то троль провокатор.
DAR
Старожил форума
17.01.2011 13:27
цитата с вышеприведенной ссылки:
flanker20: "ведь по курсу МКпос=79 нет стационарных приводов" (!!!8-)
Котег
Старожил форума
17.01.2011 13:56
flanker20 "Хочется спросить у МАК: Как же перенесший перегрузку 100g мобильный телефон может сохранить работоспособность?"

Вот здесь http://www.tube5800.com/crash- ... можно посмотреть, что в состоянии перенести мобильный телефон.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
17.01.2011 14:14
flanker20

Мобильники звонили, расстрельная команда ходила, добивала раненых.И даже в неоткуда взявшемся тумане чувствовалась "рука Москвы"...!
Может хватит сплетни размножать?
kiwi
Старожил форума
17.01.2011 15:58
Да уж!!!28 страниц расследования, как МАК расследовал..
Почему-то никто не выдвинул теорию, что виноват тов.Сталин?
А ведь он дважды виноват!
Первый раз, что расстрелял поляков в лесу, а не в степи или тундре, где РВ самолета показывает высоту "правильно" и нет берез.
Второй раз(и это самое печальное), что после 39-го года, когда на карте мира не было больше государства Польша, в 45-м вернул суверинитет.

Эх, Иосиф Виссарионович, недальновидно поступил:-(
Связь и РТО
Старожил форума
17.01.2011 16:09
2 kiwi
Было бы правительство (в Лондоне), государство приложится.
А по расстрелу - боженька кажись конкретно уже высказался...
Неужели нужно повторять?
Valery5
Старожил форума
17.01.2011 16:10
Илья из Борисово:
vlkam, смоделировать - я не знаю как.. По точным показаниям приборов самолета хотя бы. В видеоотчете МАК смоделировали же как то радар до последних 14 секунд полете..

И обратите внимание, что уже в это время отметка самолета вышла из ЗДО и 14 секунд уходила еще дальше.
Но компьютерные модели не дают полного представления.
По уму, нужно контрольный заход по той же траектории сделать хотя бы до высоты 60 м.
Думаю, сразу все станет понятным.
Но в МАКе не дураки сидят, поэтому такого эксперимента и не делали.
Поэтому и записи экрана вдруг не нашлось.
Поэтому и для последних 14 секунд полета индикатор радара не показан.
НиколайK
Старожил форума
17.01.2011 17:01
Valery5:
Есть серьезные основания полагать, что вертикальная навигация тоже осуществлялась FMS.

Заход выполнен идеально, с той лишь разницей, что вместо кромки ВПП борт вышел на БПРМ.

Вот эта ошибка на 1 км пока трудно объяснима. Разница между СК-42 и WGS 84 не столь значительна.
16/01/2011 [18:29:50]

Позвольте довод в пользу «Есть серьезные основания полагать, что вертикальная навигация тоже осуществлялась FMS».

В отчете:

«В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR - RUDKA - GOVIK - MNS (Minsk-2 VOR/DME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS.

Все точки, за исключением последних 4-х. являются точками из навигационной базы данных системы (срок действия до 6 мая 2010).
Последние 4 точки являются точками, введенными пользователем.

Анализ координат данных точек показал, что DRL1 имеет координаты бывшего ДПРМ для захода на посадку с курсом 79° на аэродроме Смоленск "Северный" (на день аварийного полета из эксплуатации выведен), 10XUB - это точка, отстоящая на 10 морских миль (-18.5 км, Ам - 79°) от КТА в направлении, противоположном курсу захода на посадку (259°), DRL - ДПРМ-259, XUBS - КТА аэродрома.

Координаты обоих ДПРМ и КТА, очевидно, были взяты с имевшихся у экипажа аэронавигационных схем в системе координат СК-42, без пересчета в систему WGS-84, которая применяется в системе GPS»

Только здесь похоже ошибка в тексте по логике из последнего абзаца:

вместо «ASKIL - DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS» (какой смысл лететь от ASKIL к DRL и XUBS через сначала DRL1, а затем и 10XUB – совсем в противоположном направлении?)

должно быть:

«ASKIL - DRL - XUBS - DRL1 - 10XUB » (в случае невозможности посадки на XUBS уход на DRL1 и затем на 10XUB – вполне логично, только в реалии переход от ASKIL до DRL был с очевидной частичной «коробочкой»).
НиколайK
Старожил форума
17.01.2011 17:18
В отчете:

«В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR - RUDKA - GOVIK - MNS (Minsk-2 VOR/DME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS.»

Отсюда (версия):

101 не собирался садиться, хотел пройти в автомате над полосой (был уверен, что полосу не увидит, но зато ВИП персоны …).

В дополнение к этому фраза из стенограммы:

«В 10:32:55 командир доводит до экипажа свое решение: "ЗАХОДИМ НА ПОСАДКУ. Вслучае неудачного захода, уходим в автомате."»

Этим (тоже версия) КВС напоминает про якобы заход на посадку и уход в автомате для всех (для экипажа – о намерении только прохода над полосой)
ДАК дб АВ
Старожил форума
17.01.2011 17:24
НиколайK:
Только здесь похоже ошибка в тексте по логике из последнего абзаца:

"С таким аналитическим умом Вам надо работать в бюро прогнозов."

Valery5
Старожил форума
17.01.2011 17:33
НиколайK:
«В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR - RUDKA - GOVIK - MNS (Minsk-2 VOR/DME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS.


Спасибо. Я не обратил внимания, что 10XUB предшествует DRL1
Такого плана полета, действительно, не могло быть. Косяк здесь у МАКа.

Но почему тогда просто не переставить эти точки местами?
Да и вопрос горизонтальной навигации от FMS ни у кого сомнений не вызывает.

А вот вертикальная под вопросом.
В уцелевшем блоке FMS только горизонтальный план полета. И этот блок был подключен к АБСУ.
А схема FMS такова, что с АБСУ может работать только один из блоков FMS.
То есть получается, что вертикальной навигации от FMS не было.
А в то же время характер захода говорит обратное.
Опять мысленно возвращаюсь к карманной GPSке. Но ведь она найдена не была.
КВС Су-24
Старожил форума
17.01.2011 17:41
[Таймень - зарегистрированный пользователь]
Таймень:

Такие, подобного рода катострофы, были, есть и будут, если КВСы будут летать с "пулей" в голове. Иные ОЯП, образуются вне желаний авиации и довольно внезапно, при недостаточном анализе погоды и застать могут на любом этапе полета.

Сергеич, Вы думаете там был анализ метео???Задача стояла сесть...получилось как получилось...
ДАК дб АВ
Старожил форума
17.01.2011 17:53
Valery5:
НиколайK:
«В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR - RUDKA - GOVIK - MNS (Minsk-2 VOR/DME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS.

Спасибо. Я не обратил внимания, что 10XUB предшествует DRL1
Такого плана полета, действительно, не могло быть. Косяк здесь у МАКа.

Valery5, не обижайтесь, но Вы не пилот.Это простительно НиколайК, но Вы , как утверждали на другой ветке , -пилот.Позор и ещё раз позор!

Представьте, если бы они заходили на RW-079.Их действия.
Они ЗАБИЛИ все точки, которые им могли понадобиться, при заходе на посадку-079/259.
В чём ошибка МАК?
Вы просто п--бол!
1..272829..3940




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru