На самом деле все просто. Данный аэродром не является гражданским и международным, значит пассажирские рейсы из-за рубежа принимать не может. Также он не является аэродромом НАТО, т.е. военные рейсы НАТО принимать не уполномочен. Тем не менее рейс состоялся. По причине заключения межправсоглашения, которое имеет приоритет над национальным законодательством по конституции. По идее данное соглашение должно было определить правовой статус рейса и определить какие правовые нормы применяются. Судя по всему этого сделано не было. Тем самым экипаж и диспетчер оказались вне правового поля и не могли официально руководствоваться ни одним из действующих стандартов. Также это означает, что ни один из них юридически не мог отдавать команды другому, что-то запрещать или указывать. Диспетчер официально являлся лишь сторонним наблюдателем, отвечающим только за свет и отсутствие препятствий на ВПП, что, вероятно, и было гарантировано в соглашении. Также, вероятно, была гарантирована его информационная помощь, которую однако никто не запрашивал.
Так что не надо демагогий про запрет посадки или неоказание помощи диспетчером.
Пшемек:
МАК вообще ни кому не нужен.
Произошла катастрофа, собирают людей тех кто фтеме и расследуют.
Это так в Польше? В России собирает специалистов "кто фтеме" и сводят показания черных ящиков, записи/показания свидетелей и результаты технических экспертиз воедино. Это и называется Межгосударственный Авиационный Комитет.
да нет, России если что произошло, ни кто ни кого не собирает, ЕСТЬ МАК, там пилотов то и специалистов уже нет, одни пни которые получают зарплату и бабло за сертификацию арбузов и бобиков, таже Анодина.