Авиадиспетчер:
1. Убрать шторку и увидеть землю в ПМУ.
2. Убрать шторку и - умереть.
Улавливаете тонкую разницу?
Есть еще:
3. Убрать шторку и... уйти на круг.
Авиадиспетчер:
Минимум РСП (если она была, эта РСП, в принципе) гораздо выше МУ в
момент катастрофы. Обязанность диспетчера на планете Земля в таких условиях?
Минимум РСП соответствует I-й категории. Для аэродрома Смоленск-Северный - это пролет БПРМ. В таких условиях обязанность диспетчера - довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. Ответственность за то, что КВС будет делать дальше - лежит полностью на КВС и диспетчер не должен заморачиваться по этому поводу.
Дима Володин:
Tadeush, и ещё раз спрошу: „РЗП Рыженко должен был довести борт 101 в пределах ЗДО штатной глиссады до удаления 1500 метров от торца ВПП” — это откуда у него такая обязанность взялась?
У РЗП Рыженко есть только одна должностная обязанность - жрать казенную тушенку под слитый с самолетов спирт и травить анекдоты на КДП.
Ребята, с таким уровнем "обсуждения" вы лишь дискредитируете и себя, и форум российских "авиаторов"...
ASN:
иначе как ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ - это назвать нельзя.
ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ можно назвать ваше неуемное желание обсуждать вопросы, которыми вы не владеете. И при этом пытаетесь скрыть свой дилетантизм за показным резонерством.
Блин...
Старожил форума
13.01.2011 23:09
ЛК, расскажи.
ДАК ДБ
Старожил форума
13.01.2011 23:10
Tadeush, зачем lpt-1 сбрил усы?
ASN
Старожил форума
13.01.2011 23:11
ПОВТОРНО:
пан Тадеуш, ну тогда давайте по-другому. на основании каких документов сделано это ваше утверждение?
А вы не знаете, какие документы регламентируют должностные обязанности РЗП?
я - ЗНАЮ, поэтому и спрашиваю - на основании каких документов вами сделано это утверждение - "Должностная обязанность РЗП, сидящего перед курсовым и глиссадным индикаторами ПРЛ - довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады".
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 23:15
Tadeush, было два конкретных вопроса:
1) Из чего следует, что выполнялся заход по РСП(+ОСП)?
2) Какими документами регламентирована ответственность РЗП в данных обстоятельствах?
Вопросы — куда уж проще авиатору ответить. Вместо этого была пронесена ебланская ахинея про тушёнку. Как же так, дорогая редакция?
ASN
Старожил форума
13.01.2011 23:15
Tadeush:
который (ну а как иначе :)))) в то зловещее утро работал в пассивном режиме с минимальной дальностью действия ПРЛ ОТ ТОРЦА ВПП 26 - 1.5 км.
На ОСНОВАНИИ ТТХ РСП-6мн повторяю - "иначе как ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ - это назвать нельзя."
если можете - АРГУМЕНТИРОВАННО опровергните
Инквизитор
Старожил форума
13.01.2011 23:18
И в чём эта неадекватность выражалась?
Они зашли вполне прилично...
Да молодцы конечно, да если б не дерево, да не овраг, да не налет, да не считывание, да не снижение ниже ВПР...... а так да вполне прилично
Всего Вам доброго!
Valery5
Старожил форума
13.01.2011 23:18
Вина КВС в этой катастрофе ни у кого сомнения не вызывает.
Он виновен даже в том случае, если это была ловушка.
Кто ему мешал уйти с ВПР на запасной?
Здесь же обсуждается вопрос, есть ли доля вины РЗП.
Вот таблица в которой красными цифрами обозначены отклонения, о которых диспетчер был обязан сообщать экипажу.
[IMG]http://photofile.ru/photo/vale ...
Илья 777
Старожил форума
13.01.2011 23:19
Алекс, я давеча пару страниц назад высказал свою солидарность с человеком (по моему Глайдер его ник)... ссори если ошибсо....Так он сказал. (лень цитату искать. " Если бы у нашего государства были яйца..... Вернее не скажешь ведь пля (((( ... Политика конечно... А кули....
А ИМХО - (всем лингвистам итд )
ВПР же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО никто не отменял...... (и нет здесь разницы - в какой стране, на каком типе и по каким ФАПам ты летаешь...)
ИМХО все этим сказано.
С Уважением ко всем здесь здравомыслящим......
Valery5
Старожил форума
13.01.2011 23:20
Вина КВС в этой катастрофе ни у кого сомнения не вызывает.
Он виновен даже в том случае, если это была ловушка.
Кто ему мешал уйти с ВПР на запасной?
Здесь же обсуждается вопрос, есть ли доля вины РЗП.
Вот таблица в которой красными цифрами обозначены отклонения, о которых диспетчер был обязан сообщать экипажу.
http://photofile.ru/users/vale ...
Инквизитор
Старожил форума
13.01.2011 23:21
2Илья 777:
5+
ASN
Старожил форума
13.01.2011 23:26
Valery5:
Вот таблица
откуда дровишки?
mrfred
Старожил форума
13.01.2011 23:28
из польского отчета
бывалый дисп
Старожил форума
13.01.2011 23:31
2Инквизитор:
Приятно видеть на ветке адекватных людей:)))
На Ваш взгляд, по каким правилам выполнялся этот полет?
PS. А от этого, блин, много зависит...
Turboprop
Старожил форума
13.01.2011 23:35
mrfred:
из польского отчета
больно странно выглядит эта таблица на предложенной странице, да и текст как-то на польскую мову не похож...
купер
Старожил форума
13.01.2011 23:37
РП- 101 за 10.00 видимость 400 туман вертикальная 50 метров. Погода ниже минимума аэродрома, Ваше решение.
КВС -???
РП - 101 для информации - 40 минут назад при видимости 800 (600) метров борт выполнив 2 захода ушел на запасной в Москву, ВАШЕ РЕШЕНИЕ.
КВС - ?????????
Еще разок и еще... -КВС вышел бы из ступора. И все по закону.
ЛК
Старожил форума
13.01.2011 23:39
Илья 777:
"... ВПР же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО никто не отменял...... "
И что, с Н=100 м. им уйти надо было уйти? Не снизившись даже до БПРМ?
Связь и РТО
Старожил форума
13.01.2011 23:40
Valery5, а таблицы Брадиса РЗП не должен был передать?
mrfred
Старожил форума
13.01.2011 23:48
больно странно выглядит эта таблица на предложенной странице, да и текст как-то на польскую мову не похож...
она из русского варианта взята
Инквизитор
Старожил форума
13.01.2011 23:49
2бывалый дисп:
Мне кажется по понятным причинам не для открытой ветки вопросы. Хотите свое мнение направлю Вам на почту, если скините адрес.
Valery5
Старожил форума
13.01.2011 23:51
Связь и РТО:
Valery5, а таблицы Брадиса РЗП не должен был передать?
Таблицу Брадеса нет.
А отклонения превышающие 1/3 предельно допустимых - Да.
ASN
Старожил форума
13.01.2011 23:55
Valery5:
А отклонения превышающие 1/3 предельно допустимых - Да
согласен. только откуда поляки взяли эту таблицу?
Alexxx
Старожил форума
13.01.2011 23:55
У РЗП Рыженко есть только одна должностная обязанность - жрать казенную тушенку под слитый с самолетов спирт и травить анекдоты на КДП.
Тадеушь, он не твою тушёнку жрёт, и не твой спирт пьёт, и отвечает за свои действия не перед тобой! Так что заткнись!
Купер:
За всех длбо.бов думать - думалка сломается. Есть нормативные документы, по которым действует РП. За всех отвечать - сломается кровать!
Илья 777:
Просто некоторым кажется, что раз они возят президента - то они небожители! При Ельцине отцу предлагали быть командиром президентского отряда, отказался при одной мотивации - мали-что этому алкоголику в голову взбредёт. Летает в возрасте 61 года КВСом в SkyTeam(не скажу где точно, но пенсионный возраст 62 года)
купер
Старожил форума
13.01.2011 23:55
И, почему старший авиационный начальник аэродрома не закрыл аэродром? Это его прямая обязанность. Имхо ответ прост - главенство телефонного права в Росии перед законами.
бывалый дисп
Старожил форума
13.01.2011 23:56
2Инквизитор:
atco2011(собачка)yandex.ru
SKYPAN
Старожил форума
13.01.2011 23:59
Для Tadeush
У меня такое ощущение, что Вы защищаете либо стараетесь выставить в умном свете неких людей из приюта для олигофренов и умственно отсталых.
Оказывается, некий зловредный дядя должен был перевести несколько этих людей через дорогу с крайне интенсивным движением.
И вот, в самый ответственный момент, посередине перехода, без островка безопасности, взял и бросил их нах, просто тупо сбежав...
Я не думаю, что такие люди служат в элитных подразделениях ВВС Польши.
Всё остальное - уже сказано в отчёте МАК.
Об чём вообще речь, уважаемый?
Чего Вы к РЗП прицепились?
Читайте первоисточники.
Я бы рекомендовал Вам начать с Маркса, "Капитал".
Блин...
Старожил форума
13.01.2011 23:59
ЛК, что в Самаре-то?
Купер, а хвули " старший авиационный начальник" самолета на второй не ущел?
Alexxx
Старожил форума
14.01.2011 00:00
ЛК:
Илья 777:
"... ВПР же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО никто не отменял...... "
И что, с Н=100 м. им уйти надо было уйти? Не снизившись даже до БПРМ?
Конечно надо было! У БПРМ они уже встретили русскую берёзку! Тем более им не давали посадку
Судя по переводу http://www.rian.ru/files/polan ... и направленности вопросов на форуме - копают в определенном направлении, т.е. знают где можно зацепить, если получится.
Alexxx
Старожил форума
14.01.2011 00:07
Я вот теперь одно думаю - за что берёзку поломали?
а-ноним
Старожил форума
14.01.2011 00:11
копают в определенном направлении, т.е. знают где можно зацепить, если получится.
---------
зацепят, есть за что цеплять. недавняя скидка на газ, это аванс, получка впереди.
O
Старожил форума
14.01.2011 00:13
Тадеуш: "У РЗП Рыженко есть только одна должностная обязанность - жрать казенную тушенку под слитый с самолетов спирт и травить анекдоты на КДП."
Новое Доскино нашли...а этот случай похуже будет.
Админ, с Новым Годом!
Tadeush
Старожил форума
14.01.2011 00:16
Дима Володин:
1) Из чего следует, что выполнялся заход по РСП(\+ОСП)?
Вопросы — куда уж проще авиатору ответить.
Пардон настоящему авиатору в вашем лице, но разве из слов РЗП Рыженко в эфире: "на курсе, глиссаде" не следует однозначно схема захода?
ASN:
На ОСНОВАНИИ ТТХ РСП-6мн повторяю - "иначе как ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ - это назвать нельзя."
если можете - АРГУМЕНТИРОВАННО опровергните
Пока что я могу лишь АРГУМЕНТИРОВАННО убедиться в том, что вы не понимаете, что такое пассивный режим ПРЛ.
Дима Володин
Старожил форума
14.01.2011 00:17
Tadeush, не следует.
Valery5
Старожил форума
14.01.2011 00:23
ASN:
А отклонения превышающие 1/3 предельно допустимых - Да
согласен. только откуда поляки взяли эту таблицу?
Расчет сделан для положения борта относительно глиссады 3гр 10мин
Для глиссады 2гр 40мин отклонения будут еще большими.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
14.01.2011 00:24
Alexxx:
Я вот теперь одно думаю - за что берёзку поломали?
Вопрос кстати вполне уместен .
Вот поляки настрочили сотню вопросов, надо бы и нам не зевать.
Кто оплатит нанесённый польсой техникой и польскими гражданами экологический ущерб?
Какие уровни русского имели члены экипажа борта 101?
Почему не представлены подробные технические параметры аэропорта вылета борта 101?
Какие неустранённые замечания и недостатки имел оный аэропорт на момент вылета борта?
Какими нормативами полдьской стороны регламентируется нахождение в кабине экипажа лиц, отсутствующих в штатном расписании членов экипажа борта 101?
Не превышали ли шумы двигателей борта 101 максимума, установленного для аэропорта "Северный", что могло повлечь за собой повышенную утомляемость персонала оного аэропорта и снизить безопасность авиаполётов?
Tadeush
Старожил форума
14.01.2011 00:32
Дима Володин:
Tadeush, не следует.
Хорошо. Тогда давайте перечислим схемы захода, при заходе по которым РЗП ТАКЖЕ передает в эфир квитанции: "на курсе, глиссаде".
Для простоты я перечислю возможные схемы захода:
КГС
РСП
РСП+ОСП
ОСП
ОСП+ОРЛ-А
ОПРС
VOR/DME
Визуальный заход
Блин...
Старожил форума
14.01.2011 00:34
"По мнению польской стороны, учитывая установленное особо неудовлетворительное состояние подготовки и обеспечения аэродрома, самолет Ту-154М со статусом HEAD (литер А) с Пезидентом РП и 95 лицами на борту, не должен был получить разрешение на проведение летной операции на аэродром Смоленск "Северный"
-"Уроды..." -, из фильма "Брат-2"
И от себя лично - Идиоты.
Блин...
Старожил форума
14.01.2011 00:39
Tadeush:
Дима Володин:
Tadeush, не следует.
Хорошо. Тогда давайте перечислим схемы захода, при заходе по которым РЗП ТАКЖЕ передает в эфир квитанции: "на курсе, глиссаде".
По какой из вашего БАЛЬШОВА СПИСКА заходил, так-сказать, командир 101?
Связь и РТО
Старожил форума
14.01.2011 00:39
2 Дикий Гусь Мартин
Да я Вам больше скажу - борт вобще не был обслужен и готов к вылету, т.к. п.1.6 изобилует формулировками типа "Не сохранился фрагмент журнала обслуживания с подписями...".
Т.е. достоверной инфы о состоянии и тех.обслуживании не существует.
Однако, несмотря на это, почему-то делается вывод о его готовности.
al99
Старожил форума
14.01.2011 00:40
купер:
И, почему старший авиационный начальник аэродрома не закрыл аэродром? Это его прямая обязанность. Имхо ответ прост - главенство телефонного права в Росии перед законами.
Не-а. Все проще. Не было там старшего авиационного начальника.
А была там авиационная комендатура из нескольких офицеров - аэродромщиков и четыех десятков бойцов.
Когда выяснилось, что летит кодла наших и иноземных руководителей, то откомандировали туда несколько человек. Как водится, пока видимость была хорошая - все обходилось. Когда беда случилась - все набросились на бедолагу РП.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
14.01.2011 00:41
А что пишут поляки на своих форумах???
Польские специалисты причастные к авиации приходят к аналогичным выводам к тем , которые отображены в отчете МАК и также в многочисленных постах нашего уважаемого ФАК (ФОРУМЧАНЕ)
Zmuszanie pilotów do działań nie racjonalnych przez gen Baksika i innych siepaczy Kaczynskiego to atak terrorystyczny na samolot. Można śmiało powiedzieć ze Kaczyński dokonał aktu terrorystycznego na samolot którym leciał..
Принуждение пилотов к действиям , которые не являются рациональными ПОД ДАВЛЕНИЕМ генерала и другими ставленниками Качиньского-это террористический акт нападения на самолет. Мы можем с уверенностью сказать, Качиньский сделал теракт , на самолете на котором он летел .
Или склоняется к мнению "prawdziwych patriotów i katolików" Курдуплей ПИСССовцев
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
14.01.2011 00:45
ВСЕХ УВАЖАЕМЫХ ФОРУМЧАН ПОЗДРАВЛЯЮ СО старым НОВЫМ ГОДОМ!!! ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ И УДАЧИ, ВО ВСЕМ И ВСЕГДА!!!
Valery5
Старожил форума
14.01.2011 00:47
Дима Володин:
-----------
А вы полагаете, что если способ захода не объявлен, то диспетчер может хоть стихи Пушкина в эфир читать?
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.01.2011 00:47
Tadeush:
Минимум РСП соответствует I-й категории.
С какого перепугу? Когда это РСП (даже с ОСП) у нас приравняли к ИЛС(КГС) по точности захода? Вы технологию захода по ПРЛ представляете?
Для аэродрома Смоленск-Северный - это пролет БПРМ.
Пролет БПРМ определяет Ннго. Но видимость там какая была? Ниже минимума. Сильно ниже.
В таких условиях обязанность диспетчера - довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. Ответственность за то, что КВС будет делать дальше - лежит полностью на КВС и диспетчер не должен заморачиваться по этому поводу.
И в таких условиях, я повторяю, обязанность у диспетчера одна - сообщить ЭВС о погоде ниже минимума, получить решение.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
14.01.2011 00:47
Связь и РТО:
2 Дикий Гусь Мартин
Да я Вам больше скажу - борт вобще не был обслужен...
Т.е. достоверной инфы о состоянии и тех.обслуживании не существует.
Однако, несмотря на это, почему-то делается вывод о его готовности.
Ну что же пшекам делать - признаться, что кроме неготового к выполнению рейса литеры А экипажа, они ещё и не удосужились для своего президента борт 101 обслужить строго по нормам?
Тогда паны тадеушы могут переключиться с русского РП на польскую дефензиву однако :)
Дима Володин
Старожил форума
14.01.2011 00:51
Tadeush, во всяком заходе прежде всего участвует экипаж. Начиная с явного его (захода) обсуждения в процессе предпосадочного брифинга.
Gammon
Старожил форума
14.01.2011 00:52
ДАК ДБ:
На ЯК-40 нет шт.Ваша путаница со шт. связана с тем что шт. на ТУ-154 был 2ПИЛОТ ЯК-40.
Удивляюсь Вашему долготерпению в общении с дилетантом, но все-таки спросить хотел не о том.
По отчету (сейчас страницы смотреть не буду, там в нескольких местах) при опросе КВС Як-40 сообщил, что в соответствии с ПРИМЕНЯЕМОЙ У НИХ на ЯКах технологией КВСу диктуют РАДИОВЫСОТУ начиная с 250 м. Вот хочу выяснить: в соответствии с ПРИМЕНЯЕМОЙ У НИХ на _ТУ-154_ технологией (ну или "обычаями") КВСу _ЧТО_ то они диктуют? ... есть ли какие-то сведения на этот счет?? (кроме "как это должно быть по РЛЭ" - они к этому документу весьма вольно относились).
ВСК
Старожил форума
14.01.2011 00:56
Вот щас задам совершенно "деревянный" вопрос.
Сертификат летной годности на масалет № 101 закончился в 2009 году.
Летать на этом масалете было низзя.
Какого х... рожна повезли на ем президента и всю остальную... братию?
С какого х... рожна на месте катастрофы обнаружили сертификат летной годности на масалет № 102?
НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДАЖЕ ВЫРУЛИВАТЬ НА ВПП В ВАРШАВЕ!
Хто виноват в убивстве президента?
1. Убрать шторку и увидеть землю в ПМУ.
2. Убрать шторку и - умереть.
Улавливаете тонкую разницу?
Есть еще:
3. Убрать шторку и... уйти на круг.
Авиадиспетчер:
Минимум РСП (если она была, эта РСП, в принципе) гораздо выше МУ в
момент катастрофы. Обязанность диспетчера на планете Земля в таких условиях?
Минимум РСП соответствует I-й категории. Для аэродрома Смоленск-Северный - это пролет БПРМ. В таких условиях обязанность диспетчера - довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. Ответственность за то, что КВС будет делать дальше - лежит полностью на КВС и диспетчер не должен заморачиваться по этому поводу.
Дима Володин:
Tadeush, и ещё раз спрошу: „РЗП Рыженко должен был довести борт 101 в пределах ЗДО штатной глиссады до удаления 1500 метров от торца ВПП” — это откуда у него такая обязанность взялась?
У РЗП Рыженко есть только одна должностная обязанность - жрать казенную тушенку под слитый с самолетов спирт и травить анекдоты на КДП.
Ребята, с таким уровнем "обсуждения" вы лишь дискредитируете и себя, и форум российских "авиаторов"...
ASN:
иначе как ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ - это назвать нельзя.
ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕБИЛИЗМОМ можно назвать ваше неуемное желание обсуждать вопросы, которыми вы не владеете. И при этом пытаетесь скрыть свой дилетантизм за показным резонерством.