Шум, в отчёте всё подробно сказано. По-русски и по-английски.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.01.2011 19:59
Cpilot:
Парни развели вы тут шуму как бабы на 9 страниц . ВПР НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ и для Поляков в том числе , насколько я помню на Ту 154 минимум по ОСП 120 на 1800 Ветку можно закрыть
Наконец-то! Самый толковый пост!
ЛК
Старожил форума
13.01.2011 20:01
JD 134:
"... по-логике -не хотел лезть вниз..но почему-то полез.?"
А как ещё ему было избавиться от "лишней" высоты?
купер
Старожил форума
13.01.2011 20:03
Интересный факт - РЗП получил допуск на Северном за 4(четыре) дня до приема литера.
Tadeush
Старожил форума
13.01.2011 20:03
Связь и РТО:
Простите, ув. Tadeush, можно Вас спросить?
Возможно Вы в курсе - а какой собственно манёвр выполнял борт 101 (проход, посадка)?
Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП+ОСП). Поэтому РЗП аэродрома Смоленск-Северный был обязан при помощи ПРЛ довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. В случае выхода метки борта на экране глиссадного индикатора ПРЛ за пределы ЗДО штатной глиссады РЗП был обязан НЕМЕДЛЕННО прервать заход на посадку и выдать команду: "Горизонт". Для лучшего понимания, КАК на самом деле РЗП аэродрома Смоленск-Северный руководил заходом на посадку борта 101, привожу схему фактической глиссады:
http://i041.radikal.ru/1101/6c ...
ДАК ДБ:
Tadeush, (lpt-1), а что такое "нырок".Если можно, дайте своё пояснение.
Это вам лучше спросить у ass'а Толбоева. Помните, он картинку по телевизору показывал и рассказывал?..
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 20:04
2 шум
у квс и правого летчика амп питаются от разных магистралей, но это сути не меняет
Gammon
Старожил форума
13.01.2011 20:05
Так кто-нить скажет или нет: на ТУ-154 у поляков штурман по "ихней" технологии БВ или РВ диктовать ДОЛЖЕН? ... На Як-40 ШТ "у них" диктует РВ с 250 м - на Ту они делают ТАК ЖЕ?
American volk
Старожил форума
13.01.2011 20:05
таких аэродромов как Смоленск в Штатах сотни и сотни только гражданские и без диспечара , у многих есть IFR NDB Approach , VOR , GPS APPR. на многих есть и ILS . , иди и сажай , все минимумы указаны на IFR kартах . (no Tower airport)
И винить здесь диспечеров это не честно , экипаж не виновен тоже , преступники те кто сажает молодых не опытных парней с 26 часами на типе в кресло командира .
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 20:07
Авиадиспетчер:
РП Смоленска выполнил свою работу не на 100, а на 200%.
Кому-то обосновать? Становись в колонну по три!
5+++!!!!!
JD 134
Старожил форума
13.01.2011 20:09
Gammon: только ВД
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 20:10
JD 134, отчёт, предпоследний абзац на странице 113.
JD 134
Старожил форума
13.01.2011 20:11
БВ сорри
купер
Старожил форума
13.01.2011 20:11
Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП). Поэтому РЗП аэродрома Смоленск-Северный был обязан при помощи ПРЛ довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. В случае выхода метки борта на экране глиссадного индикатора ПРЛ за пределы ЗДО штатной глиссады РЗП был обязан НЕМЕДЛЕННО прервать заход на посадку и выдать команду: "Горизонт".
Все правильно, плюс если выход за ЗДО после пролета ДПРМ - НА ВТОРОЙ КРУГ - однозначно.
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 20:11
JD 134, и далее.
Cpilot
Старожил форума
13.01.2011 20:11
Бортмеханик ТУ134:
Могу добавить еще что командира как и экипажа в кабине не было , нехорошо конечно о покойниках но это так , для профессионала это видно сразу . Я в свою бытность КВС Ту 154 экипаж готовил к заходу в СМУ где оговаривал до какой высоты мы будем снижаться и кто что будет делать при уходе на второй круг
JD 134
Старожил форума
13.01.2011 20:12
Danke!
Шум
Старожил форума
13.01.2011 20:13
Дима Володин:
Шум, в отчёте всё подробно сказано. По-русски и по-английски.
Спасибо за помощь!
Wen
Старожил форума
13.01.2011 20:14
На 5 странице этой ветки:
"Ту-334:
А вообще слишком много возни и прыготни вокруг этих поляков. Не тех что погибли, а поляков вообще. Для привлечения внимания к своей нищей бездарной стране и дешёвого пиара они готовы и на костях плясать, и Россию во всех смертных обвинять. Лучше бы своми внутренними делами занимались, в то время как каждый второй поляк трудоспособного возраста уехал из страны в поисках заработков в Европе и США, мыть туалеты и чинить унитазы. Сантехник-поляк в той же Германии уже имя нарицательное.
13/01/2011 [04:02:30]
Сказано правильно и правда! +5000!
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 20:16
мля.... как же обидно. наши отмазываются на нелепые высказывания брата президента и вдовы главкома... расследовали- и точка!
и правильно, и согласен полностью с cpilot и Бортмеханик ТУ134 на счет ВПР. ВПР- грань между счастливой, прекрасной жизнью и нелепой, глупой смертью!! и не нужно на....ть самого себя при заходе!
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 20:18
Tadeush, что „Борт 101 выполнял [...] по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП+ОСП)” — это Вы откуда взяли? В отчёте такого нет (и ни из чего, что бы было в отчёте, не следует).
EmilMan
Старожил форума
13.01.2011 20:18
Gammon:
На Як-40 ШТ "у них" диктует РВ с 250 м - на Ту они делают ТАК ЖЕ?
На Як-40 нет штурмана.
LY22
Старожил форума
13.01.2011 20:20
бывалый дисп:
ДАК ДБ:
Так что, может быть, попросим поляков, нет прикажем, выступить на защиту рубежей РФ?
Долго ещё дураком будете прикидываться?
Итак: ст 22 абз. 1
Госавиация. Подпадает под нее борт 101? Однозначно.
Нет. Госавиция в российских документах - это Государственная Авиация России. В других странах она называется по другому, и даже на другом языке как правило. Например в США - USAF (US Air Force). Не знаю, как она называется в Польше, но явно на польском.
А если вы будете упорствовать, то покопавшись можно найти нормативы, которые обеспечивают госавиации такие привилегии, которые Россия ни в жисть не даст иностранному борту.
unic
Старожил форума
13.01.2011 20:23
lev21:
По штату, там фоторегистратор стоит. Всю лабуду во время захода на плёнку снимает (картинку посадочного локатора).
Вот интересно, а польская сторона эти данные получила?
"Российская власть объясняет отсутствие записей радаров Смоленского аэродрома, которые фиксировали момент посадки польского правительственного самолета 10 апреля 2010 года, "испорченной кассетой", сказал представитель Польши в Межгосударственной авиационной комиссии Эдмунт Клих на телеканале Polsat.
"Объяснение россиян таково, что кассета заела, и нет ни одной записи", - сказал он, отметив, что польская сторона не уверена в том, что россияне говорят правду по этому делу.
При этом он заявил: "мы имеем определенные сомнения, что россияне говорят правду относительно того, имеют записи или нет, потому что диспетчеры в своих свидетельствах говорили, что регистраторы были исправными перед полетом".
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 20:24
Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\\+ОСП). Поэтому РЗП аэродрома Смоленск-Северный был обязан при помощи ПРЛ довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. В случае выхода метки борта на экране глиссадного индикатора ПРЛ за пределы ЗДО штатной глиссады РЗП был обязан НЕМЕДЛЕННО прервать заход на посадку и выдать команду: "Горизонт".
Все правильно, плюс если выход за ЗДО после пролета ДПРМ - НА ВТОРОЙ КРУГ - однозначно.
Кто сказал, что борт заходил по осп с рсп??? Кто озвучил систему захода?!!!! Ни в экипаже на предпосадочной подготовке, ни при заходе с ГРП. ГРП просто информировала экипаж! Никто не обязан был заводить и командовать! Не путайте Х с пальцем! А экипаж решил зайти по GPS, плюс неизвестно каким координатам! ВПР прошли- слава Речи Посполитой!
Gammon
Старожил форума
13.01.2011 20:27
JD134:
т.е. КВС Протасюк при всех своих посадках "без ILS" вторым пилотом ТУ-154 на Смоленск-Северный (т.е. когда на высоту смотреть и слушать НАДО, а не просто "крестики сводить") - слышал от ШТ именно баровысоту до 60 м? ... тада понятно, 10.04.10 ШТ ошибся - а КВСу обнаружить его ошибку опыта не хватило.
JD 134
Старожил форума
13.01.2011 20:28
не знаю...1.важны-расследование катастрофы ЛА в РФ..какая разница -поляки не поляки..по-ходу дела и для дела.а выяснять здесь у кого ВПР круче-не место..нармаль-отчет(рапорт)...в СССР и России самолеты сотнями в год падали...понятно опыт колоссальный в расследовании аварий и катастроф.но это не повод давать рекомендации 36 полку польских ВВС и учить их жить.В общем как всегда, хорошее дело испорчено рекомендациями эпохи развитого социализма.
Cpilot
Старожил форума
13.01.2011 20:28
ANTONOV_27:
Все правильно говорите по ЖПС тоже надо уметь заходить , а если не умеешь то не мучай Ж..у
dedmoroz
Старожил форума
13.01.2011 20:30
Tadeush:
Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП).
НГЭА ЭА
** Радиолокационные системы посадки типа РСП-6МН, РСП-10 для обеспечения полетов при метеоминимуме I-III категорий использовать запрещается.
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 20:31
ANTONOV_27, по каким координатам — известно, см. стр.154–155 отчёта.
Илья 777
Старожил форума
13.01.2011 20:38
Tadeush:
Прошу прощения, но у меня складывается впечатление, что Вы преднамеренно игнорируете все возможные версии, касающщиеся виновности экипажа. И тупо (простите) твердите о виновности РП. Зачем???
JD 134
Старожил форума
13.01.2011 20:40
а кто спорит??
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.01.2011 20:41
Tadeush:
Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП). Поэтому РЗП аэродрома Смоленск-Северный был обязан при помощи ПРЛ довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады. В случае выхода метки борта на экране глиссадного индикатора ПРЛ за пределы ЗДО штатной глиссады РЗП был обязан НЕМЕДЛЕННО прервать заход на посадку и выдать команду: "Горизонт".
Тадеуш, жжош, пан! Ох, жжош. При видимости менее 400 заход по локатору?! Тут, однозначно, добавить нечего... Ты не с Пандоры?
Dysindich
Старожил форума
13.01.2011 20:41
To Tadeush:
"... Дима Володин:
Tadeush, что „Борт 101 выполнял [...] по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП)” — это Вы откуда взяли? В отчёте такого нет (и ни из чего, что бы было в отчёте, не следует)..."
Уважаемый Пан Тадеуш, хотелось бы присоединиться к вопросу Димы:
- из чего следует, что заход выполнялся по "...по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП)”..."???
Вы, как человек с офигенными летными познаниями, безусловно знакомы с процедурными и процессуальными летными правилами (раз уж так настаивает ваша сторона, то пусть это будут правила ICAO), не проясните ли нам убогим, что есть разрешение на заход?, как это оформлено в плане радиообмена, какие заходы существуют?, как выглядит процедура "начала захода" (после которой, экипаж непосредственно приступает к ее исполнению?).
У вас в Польше, че?, и теперь собираются так же летать??? Может LOT лучше было в кабину пригласить?, они хоть и не военные, но с задачей бы справились, - может и не стали бы белый свет чудить "заходом", зато сейчас бы, мы выслушивали истошные вопли Качинского о происках России..., но ЖИВОГО Качинского...
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 20:44
Спрошу еще раз у честнОго народа.. Кто сказал, что борт заходил по системе посадки ОСП с РСП (NDB, по локатору и т.д.) Система захода экипажем не была озвучена!!!! Какие могут быть вопросы? И еще один маленький вопрос. Допуск к ведению радиообмена на РУССКОМ языке.. Он был? Извольте... Сэкономили на переводчике. О чем мы разговариваем? Если уж иностранцы военные и садятся у нас, так извините- у OPEN SKY при заходе минимум 400х4000. Сам наблюдал- ноу вижуал контэкт, гоу раунд. Запасной DMD... Вот весь х... да копейки.
Запупыркин
Старожил форума
13.01.2011 20:50
""O:
Обозначены коренные причины (в отчете). "Коренней" не бывает. Как тут поспорить? Не всем это нравится. Для полного полового удовлетворения таких господ прошу их, наряду с РП, виноватыми считать русский закон тяготения, русский туман и русскую березу.
В общем, поляк без понтов - беспонтовый поляк. А в остальном они почти как мы, только летают похуже).""
После этого смешного комента пора закрывать ветку, как это ни печально(не о ветке печаль, а о людях)
a2960796
Старожил форума
13.01.2011 20:50
Tadeush, 13/01/2011 [15:46:42]
А вертикальная скорость 8мс - это что, не нырок?!
Нет, это не "нырок". Это называется "скомканная глиссада"
Уважаемый, если Ваши посты отсортировать все вместе, получается интересная картина. Такое ощущение, что Вы не только страшно далеки от авиации, но и не имеете желание разбираться по существу....
"Скомканная глиссада" - это высший класс. Продолжайте в том же духе.
P.S. Не претендую на звание великого специалиста, если что.
neustaf
Старожил форума
13.01.2011 20:50
Tadeush:
"Борт 101 выполнял абсолютно штатный приборный заход на посадку в СМУ (туман) до ВПР по точной (категорированной) схеме захода РСП (РСП\+ОСП)."
это ваша персональная фантазия схема захода нигде озвучена ни была, экипаж предпосадочную подготовку с обозначением схемы захода, минимума, порядок ухода на ВПР на второй круг, порядок ухода на запасной не проводил.
ASN
Старожил форума
13.01.2011 20:51
Авиадиспетчер:
Тадеуш, жжош, пан
Tadeush:
ASN:
и скажу даже больше - с дальности 1, 5 км - РЗП юридически НЕПОДСУДЕН.
А в отчете МАК, специально для научившихся думать :)))), однозначно говорится, что минимальная дальность функционирования ПРЛ РСП6М2, установленного на аэродроме Смоленск-Северный, составляет 1000 метров. Учитывая, что ПРЛ установлен ~посередине ВПП длиной ~2000 метров, РЗП имеет возможность сопровождать борт до пролета торца ВПП. Но даже если не быть слишком требовательным, РЗП ОБЯЗАН сопровождать и контролировать нахождение борта в пределах ЗДО штатной глиссады до пролета бортом БПРМ.
уже после этого поста, с паном Тадеушем можно было ПРЕКРАЩАТЬ обсуждать всякие ТЕХНИЧЕСКИЕ детали завода на посадку
Связь и РТО
Старожил форума
13.01.2011 20:52
2 ANTONOV_27.
Я сразу догадался, что в катастрофе был выживший.
И этот выживший - пан Тадеуш.
Поскольку он один обладает инфой о намереньях экипажа.
O
Старожил форума
13.01.2011 20:58
Кроме выжившего, там еще доказуха была. На таком оранжевом железном шарике, который птичка №101 снесла, написано: "бортовой само-писец". В вольном переводе CFIT. Он был на борту, он виноват больше всех.
Про закрытие - согласен. Все давно приобрело не-технический характер.
neustaf
Старожил форума
13.01.2011 21:01
ANTONOV_27
А экипаж решил зайти по GPS, плюс неизвестно каким координатам! ВПР прошли- слава Речи Посполитой!
в аэропорту смоленск-северный нет захода по GPS и соответсвенно нет и его минимумуа(ВПР),
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 21:02
2 Дима Володин
Читайте внимательно- "последние 4 точки являются точками, введенными пользователем." И что это за точка 10XUB ? "Координаты обоих ДПРМ и КТА, очевидно, были взяты с имевшихся у экипажа аэронавигационных схем в системе СК-42, без пересчета в WGS-84." о чем разговор? Координаты- неизвестно какие!!! У космонавтов космические карты возьму, введу в ГэПээС и попрусь в мизер... А город подумал- учения идут... ЭТО НАУКА НАШИМ пилотам, использующим gps для захода. Кстати, наш штурмэска через день после катастрофы залетел в класс и зычным голосом мило сказал: " Сцуки, не дай Бог узнаю, что строите заход по gps- сровняю с землей! Заход- только по радиотехническим средствам!!" И это правильно!
Dysindich
Старожил форума
13.01.2011 21:02
To ASN:
"... с паном Тадеушем можно было ПРЕКРАЩАТЬ обсуждать всякие ТЕХНИЧЕСКИЕ детали завода на посадку..."
Все же, с Вашего разрешения, мы продолжим (до победного)...
Пан Тадеуш, пожалейте наш братский, славянский польский народ (хоть вы и голубых кровей, но такие же славяне (читай - "огнетушители"), сказал не я - вы сами это продемонстрировали...) - если можно, самоустранитесь от участия в авиа деятельности?! - этим Вы спасете много человеческих жизней (между прочим, польских)!!!
Нельзя в наш просвещенный век, в области авиации, использовать политические , а так же, средневековые , шаманского типа аргументы...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
13.01.2011 21:04
Cpilot:
Бортмеханик ТУ134:
Могу добавить еще что командира как и экипажа в кабине не было , нехорошо конечно о покойниках но это так , для профессионала это видно сразу . Я в свою бытность КВС Ту 154 экипаж готовил к заходу в СМУ где оговаривал до какой высоты мы будем снижаться и кто что будет делать при уходе на второй круг
Как и положено по всем руководящим и регламентирующим документам!
Качиньский и компания посчитали, что заняв высокие посты, черта за бороду взяли.
А ВПР ни бог, ни черт отменить не в силах.
ASN
Старожил форума
13.01.2011 21:06
Dysindich - ну , если вот в таком духе - я не возражаю-))
Дима Володин
Старожил форума
13.01.2011 21:10
ANTONOV_27, Вы ж сами цитируете, что взяты были координаты конкретных точек в конкретной системе координат. То есть вполне известно что за координаты. А если кому–то нужно отдельно указывать, что координаты те были не той системы, а заходы по GPS делать там, где их нет, нельзя (тем более, когда РЛЭ не позволяет) — это уже для ветки про идиотов в авиации.
ANTONOV_27
Старожил форума
13.01.2011 21:11
2 neustaf
согласен. систему захода для себя "слепили из того, что было". Предлагаю ее навать MYSELF APPROACH.. И минимум для такого захода устанавливать исключительно не выше 150 метров.. Ну, в смысле, по обстоятельствам..
Илья 777
Старожил форума
13.01.2011 21:11
Ссори, не в теме... Тадеуш - поляк?
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.01.2011 21:11
Лучше "скомканной глиссады" может быть только "стерильная кабина". И её концепция, конечно...
ДАК ДБ
Старожил форума
13.01.2011 21:13
Gammon:
Так кто-нить скажет или нет: на ТУ-154 у поляков штурман по "ихней" технологии БВ или РВ диктовать ДОЛЖЕН? ... На Як-40 ШТ "у них" диктует РВ с 250 м - на Ту они делают ТАК ЖЕ?
у нас шт контролирует высоту полёта по барометрическому высотомеру и докладывает её изменение через 100м, а начиная с высоты 60м по РВ через 10м.У поляков технологии НЕ БЫЛО.Работали кому как вздумается.
На ЯК-40 нет шт.Ваша путаница со шт. связана с тем что шт. на ТУ-154 был 2ПИЛОТ ЯК-40.Такая у них практика-сегодня пилот на ЯК40, завтра шт. на ТУ-154.И он свою технологию ЯК-40 перенёс на ТУ-154.