Уважаемые форумчане!
Всем доброго дня!
Пытаюсь собрать сводные данные по самолётам Ту-134УБЛ и Ту-134Ш по состоянию на 1990-91 гг., т.е. на момент распада СССР.
К моему удивлению, после анализа всех доступных источников, пока не удалось даже установить точное количество выпущенных машин: по Ту-134УБЛ приводят цифры в 77 и 90, а по Ту-134Ш - 90, 105, 107, 122.
Вот то, что удалось найти по эксплуатации (данные приблизительные, буду благодарен за подсказки):
Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 3 (4?) аэ – 30 (40?) самолётов;
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 4 аэ (40);
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ (9?);
Рязань (Дягилево, 43 ЦБП) – ???;
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК;
Кубинка («Тушинская эскадрилья») – 1;
Энгельс – ???
ЛИИ МАП -1.
Итого: около 90-95.
Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134УБЛ на флоте?
Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) – 4 аэ (40);
Каменск-Уральский – 2 аэ (20);
Южно-Уральск (Упрун) – 2 аэ (20);
Шадринск – 4 аэ (40), расформирован в 1989 или 1990 гг.? А куда борта дели – в Челябинск все передали или «разбросали» и по другим полкам?
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.
Итого: около 110-120 машин.
Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134Ш на флоте?
Сколько бортов входило в учебную эскадрилью Ту-134Ш и -134УБЛ: 9, 10, 12, или везде было по-разному?
Согласно П.Даффи, А.Кандалов «А.Н.Туполев. Человек и его самолеты», выпуск Ту-134УБЛ по годам выглядит следующим образом:
1981 31
1982 32
1983 14
Всего 77
А по Ту-134Ш так :
1971 2
1972 12
1973 9
1974 8
1975 10
1976 10
1977 12
1978 14
1979 15
1980 15
1981 15
Всего: 122
Но вот мне ни разу не пришлось встречаться с информацией по Ту-134Ш 1981 г.в. Это единственный источник.
Также интересно, что бортовые номера Ту-134УБЛ не превышают 49 (за редким исключением типа б/н 72), т.е. в каждом из училищ велась своя нумерация бортов, что и естественно. 40-е б/н были и в Прилуках (затем – в Полтаве). А вот номера Ту-134Ш «сквозные», без повторов, аж до б/н 97, т.е. нумерация была общая для всего училища, видимо, чтоб отличать борта по учебным полкам. Кстати, буду благодарен, если кто-то подскажет, где и какие б/н по полкам были, хотя бы по десяткам…
Ещё раз подчёркиваю, что интересуют данные на 1990-91 гг., а не про нынешнее состояние парка Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, дабы никому не нажить проблем.
В общем, пока одни вопросы…
Поэтому буду благодарен за дополнения и исправления.
Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей