А зависит от особенностей самолетов.
У немцев были крылья тоньше, без выпуска закрылков им не повторить.
Если дистанция мала, то преследуемый может "спрятаться" под капотом преследующего (временно).
А самое главное, если неподалеку есть другие участники боя, то оба потерявшие энергию очень рискуют получить от противника по полной :)
Дима Володин
Старожил форума
19.12.2010 15:45
Ужос. Ни пилотов, ни авиамоделистов, ни даже симмеров вменяемых на ветке. У–жос…
адзига
Старожил форума
19.12.2010 15:46
Пролетевший:
Вот такой ещё вопрос из разряда баянистых: "Почему муха, сидящая на подголовнике кресла находящегося в салоне №1, при отрыве от оного - не переносится в салон №2, №3 и т.д., а при наличии открытой двери в кокпит, может отвлечь экипаж от ...наполнения стакана, например?"
Оп-па!
Володя, судя по вопросу ты тоже не кОфи хлебнул и...даже не пиво. :)))
авиакрестьянин
Старожил форума
19.12.2010 15:57
to wwIIp:
Классически такой маневр начинается не с прямолинейного полета, а с предельного виража, когда уже мала скорость и чувствуешь что подкрадывается писец и предпринимаешь отчаянную попытку в надежде увернуться. Атакующий должен иметь мастерство, что бы на малой скорости уйти на горку и не сорваться.
Особенности самолета конечно учитывают, но нужно иметь в виду, что выпуск закрылков увеличивает лобовое сопротивление.
Другие участники всегда имеют преимущество перед дерущимися.
wwIIp
Старожил форума
19.12.2010 15:59
Дима Володин:
Ужос. Ни пилотов, ни авиамоделистов, ни даже симмеров вменяемых на ветке. У–жос…
---------
Вам и "пальцы" в руки в таком случае.
"Вмените" ими всем этот теоретический вопрос окончательно и бесповоротно.
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 16:01
может отвлечь экипаж от ...наполнения стакана, например?"
зело емко
Ужос
как вот еще один симмер нарисовался, а чем вам ЙЦУКЕН.:
ни пилот?
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 16:11
2 адзига:
Оп-па!
Приветствую, Андреевич!
Пиво..., пиво.., сейчас скажу точно... "Жигулёвское" светлое, 1, 5 л., дата розлива 07.12.10., изготовитель "Балтика-Самара", пос. Кинельский.
Да простит меня отец-основатель ветки за флуд!
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 16:14
2 neustaf:
зело емко
Икскъюз ми, нихт ферштейн...
адзига
Старожил форума
19.12.2010 17:15
2Пролетевший:
Бук свейкас! :)))
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 17:40
На заре авиации, когда вместо кофе была полоска бумаги, Чаплыгин
собирал на лекции, кто же сейчас, на заре мнговекторной транспортной авиации,
кто будет вексти кружок ? может адзига ?
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 17:50
2 адзига:
Бук свейкас!
Андреевич, тоже ничего не понЯл (хотя и плавно переключился на тестирование коньяка "на косточках", изготовленного по народным армянским рецептам и ими же, но в кустарно-домашних условиях))) ), но что-то подсказывает - точно нах не послал! )))
Пы.Зы. ИМХО: Мужчина с ником "вта" - на ник "авиакрестьянин" "клюнул", когда "трактора-колхознику крылья" упомянул всуе - видимо в СПб тоже выходные в Воскресенье.)))
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 17:55
что такое всуе... эндокринолог ?
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 17:59
2 Lasta:
что такое всуе... эндокринолог ?
Когда старый ник был "жив", товарищ Ласта! Доходчиво объяснил?
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 18:19
Когда старый ник был "жив", товарищ Ласта! Доходчиво объяснил?
трактор, колхозник, это далеко от авиации, а вот ЖКХ, канализация,
ржавые трубы - близко , в смысле когда старые трубы были еще без ржавчины,
то чтобы их не менять, им память возвращается , и они снова без ржавчины ?
Экономия на замене труб налицо.
адзига
Старожил форума
19.12.2010 18:33
Мужчина с ником "вта" - на ник "авиакрестьянин" "клюнул", когда "трактора-колхознику крылья" упомянул всуе - видимо в СПб тоже выходные в Воскресенье.)))
Володя, релакс, плиз!
ВТАшник ВТАшнику глаз не выклюет.:)
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 18:37
если коньяк на Са кальцинированной воде (кофе) возвращает память,
и кофе не проливается, то не вижу разницы в возвращении памяти на окисле железа,
и трубы можно восстанавливать канализационные без замены самих труб
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 18:58
и трубы можно восстанавливать канализационные без замены самих труб
и как это прикрепить к стакану в самолете?
Г.Ф.
Старожил форума
19.12.2010 19:02
Исаев Николай Васильевич
"Этот день мы приближали как могли:
(Записки летчика-истребителя)"
"Как-то Александр Покрышкин вместе с лейтенантом Николаем Искриным наблюдали за полетом молодых летчиков над аэродромом. Один из них пытался сделать бочку. Но скорость при этом потерял, неловко нырнул вниз, а в это время следующий за ним напарник проскочил вперед, и незадачливый акробат оказался у него прямо на хвосте.
— Не бочка, а «кадушка», — засмеялись вокруг.
— А ведь интересная фигура, — заметил Покрышкин, — как ты думаешь, Коля? Так можно и фрица обвести вокруг пальца, если он погонится за тобой. Сделать такую «кадушку» и сесть к нему на хвост. Тут ему и конец. Попробуем вдвоем, а?
Они взлетели, потренировались. И в дальнейшем этот новый тактический прием очень пригодился."
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 19:07
2 Lasta:
трактор, колхозник, это далеко от авиации, а вот ЖКХ, канализация, ...без замены самих труб
Дядя, звиняйте, не дюже зрозумив Ваш посыл, но я (как абориген эрэфии), сённи ЖЖ т.-ща Навального полдня штудировал - вот там-то, ИМХО и кроется, и объясняется проблема замены устаревших канализационных и водоподводящих труб на территории почти 1/6 части планеты Земля: воруют *ляди.
Пы.Зы. Да простит меня отец-основатель ветки не единожды, а дважды! )))
вта
Старожил форума
19.12.2010 19:11
во тут народ разводят на поговорить!:-))
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 19:11
2 адзига:
Володя, релакс, плиз!
Тэйк ит изи, мэн! Я таким макаром (бестолково, ненавязчиво и пустопоржне) ветку в Топ двигаю. )))
Пролетевший
Старожил форума
19.12.2010 19:26
2 вта:
во тут народ разводят на поговорить!:-))
Ну дык... ото ж! А чё, ...впринцыпе-то? )))
Lexas
Старожил форума
19.12.2010 20:03
neustaf:
вобщем почему такой вопрос задал, видимо потому что не пилот:)
я про себя, это я на домодедовской ветке вопрос задавал
а что касается "перегрузка около 1" , думаю так - какое б значение перегрузки не было, она при исполнении фигуры в этом ролике почти постоянная на протяжении всего маневра, а это видимо совсем не просто, тк держать надо очень строгую траекторию
neustaf
Старожил форума
19.12.2010 20:10
тк держать надо очень строгую траекторию
это точно
Аркаша
Старожил форума
19.12.2010 20:54
А мне, авиаидиоту, непонятно - будет ли взлетать самоль, если предположить, что он (самоль) будет выполнять разбег с транспортёрной ленты, имеющей ускорение и скорость равной ускорению и скорости самолёта, но с обратным знаком...
KDmitry
Старожил форума
19.12.2010 22:34
На пальцах: налить половину ведра воды, раскачивав, начать вращать ведро в вертикальной плоскости, удивиться свойству воды не выливаться, долго думать про оси вращения и отличие бочки от кадушки. )))))
X15
Старожил форума
19.12.2010 23:23
neustaf:
----------
Стакан в самолете выполняет траекторию горозонтально растянутой спирали.
Чтобы вода не выливалась из стакана вес воды должна удерживать
возникающая при этом центробежная сила Fц.
Fц = m x w2 x R = P
где
m = P/g - масса воды в стакане
w - угловая скорость (радиан в секунду)
R - радиус спирали, которую описывает стакан в самолете
P - вес воды в стакане, P = m x g
g = 9, 81 ускорение свободного падения
тогда
m x w2 x R = m x g
или сократив на m
w2 x R = g откуда
R = g / w2
Если угловая скорость самолета, например, один оборот за 6 сек или 2 х рi/6 радиан в секунду
w = 2 х 3, 14 / 6 = 1, 047 рад/сек
W2 = 1, 047х1, 047 = 1, 1
тогда радиус спирали
R = 9, 81/1, 1 = 8, 9 метра
При скорости, например, 300Км/час или 83, 3 м/сек
шаг спирали L = 83, 3 х 6 = 500 метров.
Параметры спирали:
R = 8, 9 м
L = 500 м
Lasta
Старожил форума
19.12.2010 23:45
neustaf:
и трубы можно восстанавливать канализационные без замены самих труб
и как это прикрепить к стакану в самолете?
Очень просто:
На видео показана колебательная релаксация в парах циклического
соединения - БЕНЗОЛА.
При движении стакана по логарифмической спирали ( 10 страниц текста),
видеокамера располагается на ГИРОВЕРТИКАЛИ С АЄРОРДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ,
при этом точка сьемки дрейфует, создавая видимую вязкость в бензоле.
Стакан вибрирует с частотой в 3600 раз больше полу периода дрейфа гировертикали
который равен 1 секунде. Пилот дважды по 1 секунде "наливает" пары бензола в стакан,
создавая видимость наливания жидкости ( на кадре даже видно, как жидкость мгновенно
исчезает, потому что это пар).
Что касается замены ржавых труб без их замены, то это та же ситуация, когда
трубы находятся в системе прокачки 1\3600 ватерклозета кавитационной жидкостью,
при этом окислы железа полностью восстанавливают металл трубы ( как это потом)
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 23:53
X15:
Стакан в самолете выполняет траекторию горозонтально растянутой спирали.
Чтобы вода не выливалась из стакана вес воды должна удерживать
возникающая при этом центробежная сила Fц.
Fц = m x w2 x R = P
где
m = P/g - масса воды в стакане
w - угловая скорость (радиан в секунду)
Всё это более менее уже выяснили, вы лучше привяжите это к изначальной причине возникновения вопроса- возможности определения крена стаканом воды. Итак условия задачи, что бы это кОфи не морочило голову (бочка здесь никаким боком).
Может ли стакан воды указывать на СЛУЧАЙНО возникшие крены самолета в горизонтальном полете, вот о чём тут обсуждение идёт, никакому идиоту в голову не придёт крутить бочки на Ту-154. Тут утверждают, что стакан ничего не покажет, связывая случайный крен с началом выполнения "кадушки". Ничего внятного здесь не услышите. Короче совсем упрощаю вопрос- если покачать штурвал вызывая крены скажем в 5градусов в ту и другую сторону, будет уровень воды в стакане показывать эти крены или нет, здесь утверждают что нет. Ну уровень познания в физике здешних "обсуждателей" вы наверное оценили, летают скорее всего так же ка и физику знают.
Lasta
Старожил форума
20.12.2010 00:01
Стакан воды может как указать случайный крен, так и компенсировать его,
а лучше сделать из него ПШПарашют
Lasta
Старожил форума
20.12.2010 00:03
Кстати слово "стакан" с какого то языка пререводится как "бардак".
wwIIp
Старожил форума
20.12.2010 00:14
Lasta:
Кстати слово "стакан" с какого то языка пререводится как "бардак".
--------
В Турции не были ?
А остановка там называется : "дурак" :)
Lasta
Старожил форума
20.12.2010 00:17
А проблема у нас - дураки и дорогие самолеты
Сделать Ту-154 с противо штопорным парашютом - стаканом дорого
Дима Володин
Старожил форума
20.12.2010 00:22
Ужос. Научили людей формулам, а куда их прикладывать — не сказали…
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 00:25
Чтобы вода не выливалась из стакана вес воды должна удерживать
возникающая при этом центробежная сила Fц.
Fц = m x w2 x R = P
вы описали случай в верхней точки траектории (да и там будет невесомость, вода в шарик соберется), а прикиньте как ускорения суммирутся при крене 90гр, вэтом случае вода из течет параллельно горизонту.
Короче совсем упрощаю вопрос- если покачать штурвал вызывая крены скажем в 5градусов в ту и другую сторону, будет уровень воды в стакане показывать эти крены или нет
да примерно то же самое, что и шарик указателя скольжения.
ПашаПакс
Старожил форума
20.12.2010 00:30
На любое тело на земле действует сила тяжести. Согласно второму закону Ньютона, если у тела появляется ускорение, то на тело дополнительно к силе тяжести действует сила от этого ускорения. Что такое ускорение - это изменение в единицу времени вектора скорости (производная от вектора скорости по времени). Именно вектора!!!! Потому что, если говорим о векторе скорости - то это пара характеристик - величина скорости и его направление. Т. е. ускорение, а с ним и сила может возникать когда изменяется либо величина скорости (линейное ускорение), либо направление скорости (угловое ускорение).
Таким образом, если самолет будет совершать маневр, тормозить или разгоняться на стакан с водой помимо силы тяжести будут действовать дополнительные силы и определить углы самолета (крен и тангаж) по стакану с водой нельзя.
Если, самолет будет лететь прямолинейно с постоянной скоростью, то стакан с водой может показать положение самолета. Но в общем случае при прямолинейном постоянном движении положение самолета заведомо известно - он двигается в горизонтальной плоскости.
Поэтому ответ: Когда скорость самолета существенно меньше скорости света :) действуют законы классической Ньютоновской механики, согласно которым по стакану с водой нельзя определить положение самолета.
Нужен гироскоп. Но это уже другая история ...
ИЛ76тд
Старожил форума
20.12.2010 00:38
Кофе может быть в трех местах-стакан-брюки или слева на панели с последующим протеканием на БЦВМ :).
wwIIp
Старожил форума
20.12.2010 00:51
neustaf:
да примерно то же самое, что и шарик указателя скольжения.
------
Коротко и ясно.
В правильном вираже (установившемся, с постоянной скоростью, БЕЗ скольжения)
уровень воды буде параллельным дну стакана(горизонтальным отметкам).
Если появилось скольжение - уровень повысится в сторону, противоположную скольжению.
ПашаПакс
Старожил форума
20.12.2010 01:06
Слово "вираж", даже с постоянной скоростью означает изменение (направления) вектора скорости, вследствие чего появляется ускорение (угловое ускорение), а сним и сила, действующая на стакан с водой.
Заранее не известно, будет ли эта сила существенно больше силы тяжести, или меньше, т. е. стакан с водой будет правильно показывать положение самолета или нет (формулы есть в школьных учебниках).
В общем случае при вираже с постоянной скоростью по стакану с водой определить положение самолета нельзя.
suhoysuperjet
Старожил форума
20.12.2010 01:19
В самолете вам кофе
Не пролить на штаны
Вы не сразу поймете
Кофе дар Сатаны
Этой ёб*утой темой
Только бабы страдают
И на гуще кофейной
Аккуратно гадают
korvl22001
Старожил форума
20.12.2010 01:23
ПашаПакс:
На любое тело на земле действует сила тяжести. Согласно второму закону Ньютона, если у тела появляется ускорение, то на тело дополнительно к силе тяжести действует сила от этого ускорения.
Никакой силы от ускорения быть не может, всё с точностью наоборот-ускорение от силы.
Если, самолет будет лететь прямолинейно с постоянной скоростью, то стакан с водой может показать положение самолета.
Вот это я пытаюсь безуспешно обяснить, все же тут случайные крены с виражом связывают и скольжением.
Но в общем случае при прямолинейном постоянном движении положение самолета заведомо известно - он двигается в горизонтальной плоскости.
Или набирает высоту, или пикирует- всё это тоже прямолинейные постоянные движения.
адзига
Старожил форума
20.12.2010 02:13
ПашаПакс:
Когда скорость самолета существенно меньше скорости света...по стакану с водой нельзя определить положение самолета.
Вот оно - слабое звено Теории относительности Альберта Эйнштейна! :)
wwIIp
Старожил форума
20.12.2010 02:24
В общем случае при вираже с постоянной скоростью по стакану с водой определить положение самолета нельзя.
В правильном вираже самолет описывает правильную окружность.
Следовательно его движение прогнозируемо, так же как в случае с прямолинейным полетом.
Значит можно вычислять местоположение.
Если присутствует скольжение, то вычислить местоположение затруднительно очень.
В случае потери навигационных приборов, только так - "дедовским способом".
Возможно на такой случай налили воду в стакан в Ижме.
На большее стакан с водой не годится, согласен.
striker
Старожил форума
20.12.2010 11:02
Понаписывали...
При выполнении любого маневра без скольжения уровень воды по крену будет ровным.
По тангажу - зависит от тангажа самолета и перегрузки.
авиакрестьянин
Старожил форума
20.12.2010 11:08
wwIIp:
Возможно на такой случай налили воду в стакан в Ижме.
На большее стакан с водой не годится, согласен.
А зачем наливать, если для этого есть "шарик" (пузырек). Для навигации есть безотказный КИ.
Тут где-то приводился пример, что по стакану с водой можно определить крен, так же как и по стоящим часам время - иногда и определишь точно.
авиакрестьянин
Старожил форума
20.12.2010 12:29
В догонку. Определение крена по КИ; если показания уменьшаются - левый крен, показания увеличиваются - правый крен и это лучше чем стакан.
адзига
Старожил форума
20.12.2010 12:45
авиакрестьянин:
В догонку. Определение крена по КИ; если показания уменьшаются - левый крен, показания увеличиваются - правый крен и это лучше чем стакан.
В СМУ иногда такие ощущения испытываешь, что не только КИ, но и авиагоризонту с трудом веришь.
Massovik
Старожил форума
20.12.2010 18:03
to neustaf:
Не знаю, может ответили раньше.
Нет времени читать все, да и интерес пропадет у меня к самостоятельному поиску решения.
Но примерно так.
В любом случае воду в стакане (параллельно донышку) удерживает ТОЛЬКО центробежная сила, направленная от внешней стороны стакана к донышку и строго перепендикулярно к поверхности (дну).
Вариант петли Нестерова - простейший и классический. Ось такой окружности траектории самолета параллельна земле.
В общем случае можно построить эту траекторию и в горизонтальной, и в любой наклонной плоскости.
Но ... нас волнует не эта фигура пилотажа, а бочка!
То-есть вариант с вращением вокруг продольной оси самолета.
Отсюда и напрашивается решение.
Стакан стоит донышком перепендикулярно оси вращения (на радиусе).
Решение наиболее наглядное если:
- стакан стоит как можно дальше от оси вращения;
- вращение самолета как можно интенсивнее.
Собственно и все!
ИЛ76тд
Старожил форума
20.12.2010 18:08
авиакрестьянин: Ничего Вы по КИ не увидите.
kovs214
Старожил форума
20.12.2010 18:18
Если бы они знали, где установлен КИ на Ту154... :-)).
А зависит от особенностей самолетов.
У немцев были крылья тоньше, без выпуска закрылков им не повторить.
Если дистанция мала, то преследуемый может "спрятаться" под капотом преследующего (временно).
А самое главное, если неподалеку есть другие участники боя, то оба потерявшие энергию очень рискуют получить от противника по полной :)