Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Колесо самолета

 ↓ ВНИЗ

123456

ЕРУДИТ
21.12.2010 01:38

композитор колесов:
.......Чем-то промазывали швы всё-таки наверное.


Мне, тоже стало интересно, облазил половину инета....
Попадал на какие-то форумы, народ, тоже заморачивается этим вопросом,
выкладывют фото красивых швов котлов....
Посмотрел, получил удовольствие!

По сути, всё элементарно просто, но, ОЧЕНЬ трудоёмко и шумно.
Там, где швы должны быть просто плотными (герметичными), между листами
прокладывали ткань, смоченную в олифе.
Для высокого давления...(приготовьтесь!) про уплотнение ничего не говорится!
Никакой специальной оработки сопрягаемых поверхностей НЕ проводилось.
Герметичность обеспечивалась как-то сама самой.... Во, как!

PROEN
Старожил форума
21.12.2010 04:49
Бортмеханик ТУ134: Может вы скажете, бывают ли случаи проворота шины на ступице при торможении,

Не слышал про такие случаи. Однако контрольные метки на колесо и шину наносят. Наверное такие случаи были.
- отстал от жизни, на западных ВС никто не носит метки, так как колеса бескамерные и заземление даже не надо, так как резина токопроводящая.

ЕРУДИТ: - ничем не промазывали. Лично видел клепанные авиационные дюралиевые бензобаки то ли с какого-то ТБ, то ли с Каталины - тоже было очень интересно, рассверлили заклепки и проверили, ничего, даже тиокола не было! Может быть наносили тонкий слой бензоупорной смазки БУ (была такая), но это увидеть невозможно.

композитор колесов
21.12.2010 05:42
ЕРУДИТ:



Мне, тоже стало интересно, облазил половину инета....
Попадал на какие-то форумы, народ, тоже заморачивается этим вопросом,
выкладывют фото красивых швов котлов....
Посмотрел, получил удовольствие!

Для высокого давления...(приготовьтесь!) про уплотнение ничего не говорится!
Никакой специальной оработки сопрягаемых поверхностей НЕ проводилось.
Герметичность обеспечивалась как-то сама самой.... Во, как!

Вы не поверите, как мне приятно читать этот пост, в том смысле, что народ заморачивается этим вопросом и у кого-то ещё остался интерес к технике, значит не всё ещё потеряно и не я один такой. Большинству людей, даже связанным с техникой, такое и в голову не приходит- ну шов и шов. Втройне удивительна герметичность клёпанного котла, когда вспомним, что паровоз постоянно трясёт, дёргает, температура воды 200 градусов, давление 15атм, постоянно для очистки его охлаждают и вновь нагревают, лист при этом всё же шероховатость имеет определённую, для герметичности полировка нужна хотя бы. Всё же каким-то растворчиком типа известкового могли промазывать, но это я как инженер пытаюсь додумать. Если клепали чистые листы- то созданием какого-то высокого усилия при клёпке, видимо горячие заклёпки после остывания так стягивали шов, что герметичность обеспечивалась. Секрет видимо в техпроцессе горячей клёпки.

Про колесо. Чертовым колесом начали называть колесо обозрения, по наследству наверное. Изначально название пошло от горизонтально расположенного колеса, при вращении на котором человека отбрасывало на маты какие-нибудь наверное. Читал, что раньше такой аттракцион был "чертово колесо", потому что сбрасывал людей. У Перельмана, в "занимательной физике". Читал уже будучи "с образованием", много для себя познавательного почерпнул.

Aleksei ty160
Старожил форума
21.12.2010 11:46
Гермошов паровозных котлов обеспечивал герметичность при малых давлениях за счёт технологии горячей клёпки (горячие заклёпки) и подчеканиванием кромок соединяемых листов и заклёпок. Это применялся эффект поверхностной пластической деформации основанный на увеличении напражения сжатия из-за разрушения кристаллической решетки повершности металла. Что-то в этом роде учил лет 20 назад. Если ошибся поправте.
Aleksei ty160
Старожил форума
21.12.2010 11:46
Гермошов паровозных котлов обеспечивал герметичность при малых давлениях за счёт технологии горячей клёпки (горячие заклёпки) и подчеканиванием кромок соединяемых листов и заклёпок. Это применялся эффект поверхностной пластической деформации основанный на увеличении напражения сжатия из-за разрушения кристаллической решетки повершности металла. Что-то в этом роде учил лет 20 назад. Если ошибся поправте.
Аркаша
Старожил форума
01.01.2011 16:03
АКДСы, блин, во куда кислород девают... А я думаю - чего это дыхалки-то - не хватат! И с каждым годом всё более!..
ЕРУДИТ
01.01.2011 18:54

Аркаша:

АКДСы, блин, во куда кислород девают... А я думаю - чего это дыхалки-то - не хватат! И с каждым годом всё более!..

Это потому, что ракеты дыр в небе много прожгли, вот, через них правильный кислород в озон
превращается, от того, и дышать становится всё труднее.
А, тут, ещё и курильщиков в России с каждым годом всё больше становится.
В Америке и Евросоюзе число курильщиков сократилось, там воздух много лучше стал,
потому, туда народ на отдых потянулся, да, и на ПМЖ семьями выезжают.
Диалектикааа....
зануда
02.01.2011 00:48

Вот, тут народ обсуждает нашу тему


http://www.bmi-ua.com/index.ph ...
стержень
02.01.2011 00:58
Соврал ЗАНУДА. Там про какой-то гелий, колеса..
А мы-то о промышленных запахах..
зануда
02.01.2011 02:49
стержень:

Соврал ЗАНУДА. Там про какой-то гелий, колеса..
А мы-то о промышленных запахах..
-----------
Первая заповедь водолаза:
-НЕ БЗДЕТЬ, А ТО, -ВСПЛЫВЁШЬ!

А, там, как раз, про газы для накачки пневматиков,
даже с научным обоснованием, как раз, по теме.

Технические вопросы и жизненные ситуации, возникающие вокруг колёс/пневматиков и газов, применяющихся в авиации, здесь, (на ЭТОЙ ветке), обсуждаются ПОЧТИ серьёзно, лишь с некоторой, когда удаётся, долей юмора.
А на той ветке с выраженным стёбом и в извращённом виде. Может быть, кому-то, там понравится...
хрень сплошная
02.01.2011 11:39
А на той ветке с выраженным стёбом и в извращённом виде. Может быть, кому-то, там понравится...

Почитал, кроме минус40 для азота ничего не увидел, сплошная по.ебень. Мне жаль людей, которые находят это смешным. Тут скорее смешно то, что есть люди, которым это смешно.

хрень сплошная
02.01.2011 11:56
NAS A использует для накачки колес своих шатлов нитроген. Болиды формулы 1 накачивают шины нитрогеном. Средства, передвигающиеся по земле также используют нитроген. Колёса самолётов военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота также накачены нитрогеном. Все велосипедисты, которые принимают участие в велогонках "Tour de France" и "Giro D'Italia" накачивают шины своих велосипедов Нитрогеном (азотом).



Почему ?

Почему вы накачиваете шины ваших машин или грузовиков обычным воздухом? Вероятно, вы не осведомлены о преимуществах использования нитрогена (инертного газа).

Недавние и сследования показали, что 8 из 10 шин движущиеся по дороге, не достаточно накачаны, и имеют давление гораздо меньше рекомендуемого.

Причина этого заключается не только в пренебрежительном отношении водителей к давлению в колёсах, а, главным образом, в физических свойствах кислорода.

Молекулы кислорода выходят через стенки шин наружу после нескольких недель, с момента накачки или подкачки, и, таким образом, уменьшают внутреннее давление в шине.

Молекулы азота, которые являются крупнее, с другой стороны, выходят намного медленее, благодаря их размерам.

А так же при изменениях температуры, давление в шинах накачаных азотом (инертным газом) почти не меняться, а давление в шинах закачаных воздухом изменяется от 0.5 до 1 атмосферы. Поскольку разница между дневной и ночной температурой существенна, особенно в межсезонье. Еще один фактор - это нагрев шин при движении, и охлаждении когда автомобиль не движется.

Поэтому надлежащее давление поддерживается намного дольше.

Проверка давления в ваших шинах очень важна.

Но, более того, шины, накачаные нитрогеном с предварительным созданием вакуума - обеспечивают максимальное закачивание шины азотом (инертным газом), тем самым экономят ваши деньги и повышают вашу безопастность и комфорт.


Про автоколеса в основном, но какого-то явного преимущества азота не видно. В тонкостях, для рекордов может и сыграет роль накачка азотом, а в повседневной жизни, тем более у нас вряд ли. Зависимость давления от температуры вообще непонятно описана, при чем там инертный газ непонятно, давление меняется у любых газов.
зануда
02.01.2011 13:19

хрень сплошная:

А на той ветке с выраженным стёбом и в извращённом виде. Может быть, кому-то, там понравится...

Почитал, кроме минус40 для азота ничего не увидел, ... Мне жаль людей, которые находят это смешным. Тут скорее смешно то, что есть люди, которым это смешно.

Дык, никто и не говорил, что ТАМ смешно. Прочтите моё сообщение вниматнльнее!
Все тамошние рассуждения годятся для вариантов ответов на школьных ЕГЭ. Вот, Вы,
судя по всему почти разобрались, где что...
А, смеяться, или пюлюваться, каждый решает сам, в зависимости от настроения, знаний,
опыта жизненного...
Помните, детские загадки в двух картинках, -"найдите 10 отличий"?
Или, первоапрельские газетные сообщения, на первых полосах, и маааленькие примечания на
последней странице, с предложением распознать первоапрельскую шутку.
Это всё того же ряда...



Стендовик
Старожил форума
02.01.2011 15:42
"...Молекулы азота, которые являются крупнее, с другой стороны, выходят намного медленее, благодаря их размерам..."


Это что ж получается, нанотехнологии?!
Эдак, если колесу повезет и оно только подкачиваться будет за всю свою жизнь, "внутре у ей" только азот будет?
Покрышка колеса оказывается еще и фильтр, блин, наномолекулярный :-)
"А мужики и не знали!" (С)
Lx
Старожил форума
02.01.2011 16:09
хрень сплошная
03.01.2011 02:16
Стендовик:


Это что ж получается, нанотехнологии?!
Эдак, если колесу повезет и оно только подкачиваться будет за всю свою жизнь, "внутре у ей" только азот будет?
Покрышка колеса оказывается еще и фильтр, блин, наномолекулярный :-)
"А мужики и не знали!" (С)

Доля правды конечно есть в тех рассуждениях, но нигде не приводятся внятные обьяснения по преимуществам азота, по "цене" вопроса хотя бы. Действительно напоминает рекламу для лохов, как нашим новым русским накачивали шины "финским воздухом". Но что-то всё-таки есть в этих мелочах, которые в сборе дают преимущества закачки азотом, но для нас это диковинка видимо для широкого употребления, типа зачем вилки придумывать, когда можно ложкой есть.
зануда
03.01.2011 13:24
Если есть знающие люди, просветите, как сейчас, на стоянке пневматики меняют?
ИЛ76тд
Старожил форума
03.01.2011 13:28
зануда: Вы кино "КАНДАГАР" смотрели?
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
03.01.2011 14:39
ИЛ76тд:

зануда: Вы кино "КАНДАГАР" смотрели?


Прошу прощения, я не правильно сформулировал вопрос.
Не замена колеса в сборе, а переброска "резины" на колесо.
Т.Е. демонтаж\монтаж самой резины.
Вот, что меня интересует!
ИЛ76тд
Старожил форума
03.01.2011 15:09

зануда: Есть приспособление для демонтажа резины. Довольно редкая вещь и неудобная так что способ простой кувалда и отрезки уголков. (без шуток)
зануда
03.01.2011 15:39

ИЛ76тд:


зануда: Есть приспособление для демонтажа резины. Довольно редкая вещь и неудобная так что способ простой кувалда и отрезки уголков. (без шуток)

Спасибо, ИЛ76тд:, что без ответил без издёвки.

Ну, да, это, как дальнобойщики, на обочине, в дорожно полевых условиях...

Я ж не просто так, из любопытства....
Довелось до 1968 года на миг-19 механиком СД в АЭ гайки крутить, ну,
и, колёсами заниматься...
Главной приспособой для обжатия резины было водило...
В то время, как говорили, никакой механизации в этом деле не было.
Думал, может за сорок лет какой-то прогресс в этом деле наметился....
Вон, в автомобильном шиномонтаже красиииво стало, резина, как будто
сама (по щучьему велению) напрыгивает на колесо, и спрыгивает с него!
В аэропортах, думаю, этот процесс механизирован,
а, в ИАП, значит, по прежнему, пердячим паром...

Drejtori
Старожил форума
03.01.2011 15:46
а, в ИАП, значит, по прежнему, пердячим паром...

Идут эти "приспособы" в комплекте наземки "1 к 4". Гидравлические.
Очень проблематично "резину" поменять (практически не возможно) на некоторых типах без штатного "разборника". Водилом не прокатит. Наезжали на покрышку АПА.
зануда
03.01.2011 16:23
Drejtori:

а, в ИАП, значит, по прежнему, пердячим паром...

....на некоторых типах без штатного "разборника". Водилом не прокатит.
Наезжали на покрышку АПА.


В ШМАС (Никулино, Москва) В процессе обучения, (на ремподготовке) сделали из самолётных
агрегатов "обжималку" в двух экземплярах. Работать было удобно, проверяли на колёсах, которые несколько лет не демонтировались, на прикипевшей к колёсам резине....
Нас предупреждали, не радуйтесь, в полках будете резину менять по авиационному (т.е. обжимая, чем придётся, а стягивать с помощью монтировок. Так и было...И под АПА подкладывали, и, под другую колёсную технику... И летом, и ЗИМОЙ!
Летали тогда много, редкая лётная смена обходилась без плановой (или аварийной) замены
резины. Всегда были в резерве запаски...
На третье году службы решил отличиться, воспроизвести ШМАСовскую конструкцию.
Довести до ума не успел, лето 68 года было очень напряженным, а, там, и август подкатил...
Дембельнулся, так и не обжав гидроприспособой ни одного колеса!
Столько лет прошло, а, совесть гложет, народ надеялся, а, я сбежал....

Вот, потому и спросил. ЭЭЭХ, авиационная держава!
шимми
03.01.2011 17:12
зануда.
Да были гидроприспособы, даже в ЗабВО.
Снять покрышку с барабана было плевым делом.
зануда
03.01.2011 21:18
шимми:

зануда.
Да были гидроприспособы, даже в ЗабВО.
Снять покрышку с барабана было плевым делом.

Снять-то, действительно, дело плёвое.
Проблема была оторвать резину от реборд, вот где приходилось попотеть...
Ну, и, ладненько.
Рад, что прогресс дощел и до колёс.
Я-то служил до 1968 года, тогда это было всё на технарском пер... пару.
Колёса было жалко, об бетонку краска с реборд сдиралась, хоть и подкладывали
всякие подстилочки...
Говорили, так было везде (в ПВО)
Ну, ладно, будем считать, любопытство удовлетворил.
Спасибо!
Lx
Старожил форума
03.01.2011 22:09
--- как сейчас, на стоянке пневматики меняют?
На стоянке меняют колесо целиком.
Оно держится одной большой гайкой.
Дальше колесо отправляется в колёсный участок, где и перебортируют резину.
Стендовик
Старожил форума
03.01.2011 22:28
Для Lx:
Это в ГА, а в ВВС "яйца те же, только вид - сбоку" :-)

Еще одна из незатейливых и занудных операций - подшипники смазкой наполнять. Так как от природы ленивый, "помаслав" какое-то время подшипники колес МиГ-21, сделал с помощью друзей из соседней гражданской АТБ прспособление. Принцип работы похож на работу шприца для смазки, только гораздо больше размером, на пару банок ЦИАТИМ-а. Сменные насадки разного размера и... "одним движением руки" из промытого и отдефектированного подшипника, как из мясорубки, лезет свежая смазка.
ИЛ76тд
Старожил форума
03.01.2011 22:48
Стендовик: А разве их ЦИАТИМом набивают?
32
03.01.2011 22:53
Бог мой! Какие страхи про снятие шины!!!!
Есть такая весч, как СШ-07, в миру съемник шин называется. На нем есть "паук" - трехлучевая хрень с регулируемыми по длине "луча" прихватами, подгоняй по диаметру шины как хошь. Только не надо петь военных песен про то, что их в полках нет. Кстати, став немного постарше и повыше в должности лично убедился, что и на складах тогда еще воздушных армий и центральных складах ВВС они есть (на всякий случай: и на складах ВВС ВМФ они тоже есть. Пример - на складах под Коломной они тоже были, правда летом сгорели).
ИМХО: если в полку нет ни одного съемника шин, значит вышестоящей ИАС (бывших дивизий, амий, а теперь командований), извините за грубость, на вас нас.ать, а вам все пох....
шимми
03.01.2011 23:03
зануда.
84 г техник СУ-15 Р в основных 15 атм. о замене резины одни положительные моменты, реборды снимались без кувалды.В отличии от ВАЗ, которий купили на двоих-вот где была проблема сзаменои резины в гараже.
после СУ-15 летал бортачом ми-8 -26 за десять лет резину менять не приходилось.
зануда
03.01.2011 23:50
ИЛ76тд:

Стендовик: А разве их ЦИАТИМом набивают?
-----------
Он, наверное забыл, или пытается пошутить.
Подшипники колёс всегда набивали смазкой НК-50,
такая густааая и прилипууучая тёмно-зеленоватая масса...
Сомнительно, чтоб ее можно было через шприц продавить,
тем более зимой, на стоянке....
Ну, а в ТЭЧ, или где-то на базах\заводах, в тепле, где колёса идут потоком,
там, конечно, можно серьёзнуюю оснастку делать...
ЦИАТИМ, даже в автомобильные колёса не набивают, никакие сальники-уплотнения
его внутри не удержат, уж, очень жарко там бывает на пробеге.
А, вот, для автомобильных колёс, НК-50 вполне годится.
Помню, Когда инженер АЭ готовил свою "Волгу" к поездке в Москву,
всегда просил выполнить регламент по шасси, с промывкой подшипников
и заменой смазки. Признавал только НК-50, хотя, вполне мог бы получить в ОБАТО
дармовую смазку.
зануда
04.01.2011 00:05
шимми:

зануда.
летал бортачом ми-8 -26 за десять лет резину менять не приходилось.


Я, думал, что на вертушках, вообще, резина вечная, поскольку работает
в комфортных условиях, скорость небольшая, пробеги\разбеги короткие
торможение мягкое.
Пару раз, летом, ради интереса "пощупал", показалось, не теплее
окружающей среды.
Зимой, и трогать не стал, было видно, даже снег не таял.
Стендовик
Старожил форума
04.01.2011 00:10
Для зануда:
Все верно.
О банке ЦИАТИМ-а сказал, как об общеизвестном стандарте объема :-)
И приспособа та, использовалась в ТЭЧ.
зануда
04.01.2011 01:11

шимми:

зануда.
84 г техник СУ-15 Р в основных 15 атм. о замене резины одни положительные моменты, реборды снимались без кувалды

Реборды и тогда вываливались сами, проблема была отделить от них "прикипевшую"
резину. И с колеса покрышка легко соскакивала, когда была отделена от него обжатием...
Покрышки всегда меняли на стоянке, в ТЭЧ этим не занимались, регламентом не предусматривалось...
хрень сплошная
04.01.2011 10:07
Стендовик:

Для зануда:
Все верно.
О банке ЦИАТИМ-а сказал, как об общеизвестном стандарте объема :-)
И приспособа та, использовалась в ТЭЧ.


Стендовик, вы зря перед ними оправдываетесь, люди просто не в курсе, что ЦИАТИМ это всего лишь название института, они думают что так смазка называется. Это на самом деле целая гамма консистентных и вообще смазок на все случаи жизни. Условные названия в виде буквенно-цифровых кодов присваивались тем же циатимам. Итак ЦИАТИМ- это центральный институт автотракторо- и моторостроения по памяти и всё. Смазки по другому называются.
Drejtori
Старожил форума
04.01.2011 10:59
Итак ЦИАТИМ- это центральный институт автотракторо- и моторостроения по памяти и всё. Смазки по другому называются.http://www.forumavia.ru/forum/ ...
----------
Это - Центральный Институт Авиационных Топлив И Масел. В настоящее время не существует. Еще в 70-е институт переименован во Всесоюзный (сейчас Всеросийский) Научно-Исследовательский Институт по Переработке Нефти (ВНИИНП).

Существует множество масел и смазок с названиями ЦИАТИМ и ВНИИНП.

В частности ВНИИНП-261 современный аналог колесной смазки НК-50.
ИЛ76тд
Старожил форума
04.01.2011 11:06
Drejtori: Сейчас САПФИР применяется (мой БИ подскакзал)
Drejtori
Старожил форума
04.01.2011 11:10
Drejtori: Сейчас САПФИР применяется (мой БИ подскакзал)

Так это и есть торговая марка ВНИИНП-261.
ИЛ76тд
Старожил форума
04.01.2011 11:17
Drejtori: Так я ж с Вами не спорю:))).
хрень сплошная
04.01.2011 11:24
Это - Центральный Институт Авиационных Топлив И Масел.

Да, действительно так. Для себя значит так я расшифровал и с этим жил всю жизнь, ещё подумал, что трактористы для авиации смазки разрабатывают, век живи, век учись, спасибо за поправку.
зануда
04.01.2011 11:47
Вот, тут, почти официально. Института давно нет
остались только архивы и разработки, носящие его имя...


1. Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ) Министерства нефтяной промышленности СССР, г. Москва, 1933 - 1954.

Ед. хр. 1523, 1929 - 1954. Описи на документацию: - научно-исследовательскую - ед. хр. 1341, 1929 - 1954; - управленческую - ед. хр. 182, 1934 - 1954.

Историческая справка

Создан постановлением Совета Труда и Обороны СССР от 27 апреля 1933 г. Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 25 июня 1934 г. институту переданы лаборатории смазок и масел ликвидированного Государственного исследовательского нефтяного института (ГИНИ) (1924 - 1934). В 1941 - 1945 гг. находился в эвакуации в г. Уфе, где распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 2 декабря 1941 г. был объединен с Государственным научно-исследовательским химическим институтом высоких давлений (ГИВД). Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 г. ЦИАТИМ был объединен с ВНИГИ и ВНИИТнефть.

Стендовик, вы зря перед ними оправдываетесь, люди просто не в курсе, что ЦИАТИМ это всего лишь название института, они думают что так смазка называется. Это на самом деле целая гамма консистентных и вообще смазок на все случаи жизни. Условные названия в виде буквенно-цифровых кодов присваивались тем же циатимам. Итак ЦИАТИМ- это центральный институт автотракторо- и моторостроения по памяти и всё. Смазки по другому называются.

ЛЮДИ В КУРСЕ. Уж, коли решили нападать, надо подготовиться, не ленитесь!
С уважением,
бывший СДэшник

Drejtori
Старожил форума
04.01.2011 12:14
СССР от 15 ноября 1954 г. ЦИАТИМ был объединен с ВНИГИ и ВНИИТнефть.

Точно, в 1954. Ошибся насчет 70-х.
Почитал инет:

http://www.vniinp.ru/content/v ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
04.01.2011 12:32

Кстати, о колёсах.
На очень дружественной ветке встретилась забавная история, рассказанная
Pilotiaga:

Там же у нас в этой же АЭ был начальник группы СД капитан Ложкин (ну очень маленького роста, почти как - карлик), который вечно попадал во всякие передряги. И вот однажды к домику группы прикатили снятое с ТУ-16К-10 колесо основного шасси, которое после грубой посадки и соответствующего посадке торможения было стёсано ужасно - из него петлёй торчала проволока корда. Так оно и стояло с месяц, если не больше, никто его не трогал, но однажды Ложкин, стоя возле него, что-то рассказывал коллегам-технарям о прочности колёс. И, в качестве доказательства прочности, дёрнул за этот корд... Раздался оглушительный взрыв, толпу разнесло, крышу домика тоже частично снесло, а Ложкина так е---ло, что потом отлёживался в госпитале, а фуражку его ребята нашли только через несколько дней всю изодраную сверху, на остатках той крыши...
хрень сплошная
04.01.2011 13:37
ЦИАТИМ, даже в автомобильные колёса не набивают, никакие сальники-уплотнения
ЛЮДИ В КУРСЕ. Уж, коли решили нападать, надо подготовиться, не ленитесь!

Вы стали В КУРСЕ уже после моего поста, спешно полазив по сети, я же не прав был только в расшифровке названия, которое не меняет сути того, что под словом ЦИАТИМ скрывается целая гамма смазок и им вполне можно "набивать колеса". А вы молодец, что не поленились полазить по сети и вывернуть дело так, как будто я совершил принципиальную ошибку, дав неправильную расшифровку. Не стал бы даже и писать, но ЛЮДИ В КУРСЕ меня убило, под этими ЛЮДЬМИ вы ведь себя подразумеваете.....хотя чуть выше утверждали про автомобильные колеса ЦИАТИМОМ не набивают, н-да....
зануда
04.01.2011 14:36
Стендовик, вы зря перед ними оправдываетесь, люди просто не в курсе, что ЦИАТИМ это всего лишь название института, они думают что так смазка называется.
-------
Из этого следует, что "люди" и "они", это я, -поэтому, пришлось возразить...

Что бы не быть голословным, пришлось поискать более-менее официальный источник...
Вот, и вся история...

А ступицы передних колёс автомобиля, набивать ЦИАТИМом, даже 221, не многие отваживались, потому, как условия работы там очень жесткие.
Так считалось ТОГДА. Теперь смазок разных -море, купить их, уже не проблема,
пожалуй, кроме одной, как бы не попасть на контрафакт ...
ИЛ76тд
Старожил форума
04.01.2011 14:51
зануда: ЦИАТИМ 201, 203, 211итд это и есть названия смазки.
зануда
04.01.2011 15:20
хрень сплошная:


Стендовик, вы зря перед ними оправдываетесь, люди просто не в курсе, что ЦИАТИМ это всего лишь название института, они думают что так смазка называется. Это на самом деле целая гамма консистентных и вообще смазок на все случаи жизни. Условные названия в виде буквенно-цифровых кодов присваивались тем же циатимам. Итак ЦИАТИМ- это центральный институт автотракторо- и моторостроения по памяти и всё. Смазки по другому называются.
-----------
УважаемыЙ ИЛ76тд: ! Вы прочтите, внимательно, что пишет этот товарищ, называющий себя "....сплошная", и, тогда поймёте, из-за чего всё началось....

Жаль, так душевно беседовали....
зануда
04.01.2011 15:25

ИЛ76тд:

зануда: ЦИАТИМ 201, 203, 211итд это и есть названия смазки.


....и института:
Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ) Министерства нефтяной промышленности СССР, г. Москва, 1933 - 1954.
ИЛ76тд
Старожил форума
04.01.2011 15:31
зануда: Я знаю. Дается абревиатура института и номер смазки(заставил БИ мне банку показать)
Ант
Старожил форума
04.01.2011 15:32
2 зануда:
А смазки от этого института именно так и называются: ЦИАТИМ номер такой-то.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru