Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Колесо самолета

 ↓ ВНИЗ

123456

странный баллон
18.12.2010 21:25
ЕРУДИТ:

Это, если получать азот специально, а, ведь, он идет как побочный (ненужный)
продукт? Мусор, отход производства!)


К нам на предприятие азот привозили на 131-ых ЗиЛах, там батарея и надпись на борту на черной полосе белой краской "азот", т.е. машина специализированная, только для перевозки азота. Были так же огромные черные баллоны метра три длинной, на вид один к одному как баллончики от сифона, только гигантских размеров, непонятно как они присоединялись, там пробка какая-то намертво в горлышко ввинчена. Страшно мимо них проходить было, лежат в прицепе на ложементах штуки четыре. На предприятии внутри ещё цех закрытый, но вроде одна мехобработка там была, куда его столько потребляли хз, спрашивать не принято было, теперь любопытно стало. Баллоны для ВВД на лодках вообще 400 атм, вот там если рванет....
Азот возили из Расторгуева, с Домодедово.
да все
18.12.2010 21:25
фу, ..ля. Овиация действительно сложная штука и разгильдяем в ней не место..
может, в ВВС и можно с манометром постоянно ползать, да и ВЗшка под боком, на 76-ом особо времени нет, да и где в пустыне воздух найдёшь?
Кста, на 76-ом при замере давления в ГА двигателя авиатехнику обожгло морду и руки, было не смешно... оказалось охугена заправили (баллоны постоянно привозят немаркированные), нуихнах.
любопытные.
18.12.2010 21:45
32:

С каких это пор оно (колесо или правильнее авиашина) БЕСКАМЕРНОЕ ????

Чувствуется что человек в теме. Может вы скажете, бывают ли случаи проворота шины на ступице при торможении, почему спрашиваю- такое случается даже с бандажами железнодорожных колес, а там посадка дай бог. Здесь нагрузка на колесо иногда больше чем на жд.

Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 21:56
Может вы скажете, бывают ли случаи проворота шины на ступице при торможении,

Не слышал про такие случаи. Однако контрольные метки на колесо и шину наносят. Наверное такие случаи были.

http://gunsrus.narod.ru/avia/m ...
да все
18.12.2010 21:56
ешо как бывает, на отечественных колёсьях метки красной краской рисуют для контроля , нипели срезает.не редкость, скажем так...
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 22:22
Вспомнилось, то же, про газ, но углекислый....

На аэродроме было установлено несколько баков с фонтанчиками для питьевой воды.
Баки обкладывались льдом, снаружи - рубашка из опилок...
Вода, даже в самую жару, оставалась холодной несколько дней, пока не кончалась.
Вода была всегда, а, перед полётами -доливалась.
Захотелось чего-то лучшего. Собрали в АЭ свой "сатуратор", что бы газировкой жажду утолять.
Источник углекислоты -ОУ, коих на стоянке по четыре штуки на самолёт приходится.
Воды, в охотку пили много, не заметили, как второй баллон пятилитровый закончился.
Поехал к пожарникам. "Вот, - говорю, - пустыми оказались". Заменили без вопросов.
Через неделю, опять, пару пустых привёз. Удивились, но заменили.
Ещё через неделю, новый визит. Смеются, говорят, -"Поспорили, на этой неделе приедешь,
или на следующей. Давай, колись, куда газ спускаешь"!
Пришлось раскрыть секрет. Поменяли баллоны. Поехали посмотреть. Посмотрели, понравилось.
На следующий день приезжает на стоянку пожарка. Народ напрягся, -пожарники просто так не приезжают, а, уж, пряники никогда не раздают.
Выходит старый знакомый, с двумя новенькими огнетушителями, идёт ко мне.
Объясняет, что во все баллонах заряжена техническая углекислота, там присутствует вода, и ещё какие-то примеси, ухудшающие вкус газировки, а в этих, -пищевая. Попробуете, -сами почувствуете. Пообещали, что через пару дней привезут ещё пару новых огнетушителей с правильным газом. На том и расстались...
Когда пожарка уехала, народ успокоился, начал интересоваться целью их визита...
Объяснил. Народ облегчённо вздохнул, стал расходиться...
Вечером, в глубине технического сознания, родилась мудрая мысль и благородная идея, -
-с пожарниками надо дружить, а, в ответ на их широкий жест, сделать ответный подарок, -
-такую же самоделку, с соответствующим инструктажом по ТБ.
На следующий день идею реализовали, а, через день, когда пожарники привезли ещё два новеньких ОУ с пищевым продуктом, вручили им наш подарок. Сказать, что они очень обрадовались, значит ничего не сказать. Для них это было полной неожиданностью.
Каждый раз, встречаясь на полётах, интересовались, не требуется ли замена огнетушителей.
Так, я узнал, что может быть не только медицинский спирт и кислород, но, и,
ПИЩЕВАЯ УГЛЕКИСЛОТА.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 22:33


да все:

ешо как бывает, на отечественных колёсьях метки красной краской рисуют для контроля , нипели срезает.не редкость, скажем так...

Напрашивается вопрос:
1.-А, что, на буржуинской авиатехнике рисочки отсутствуют?
2.-Раньше были белые метки напротив зарядных ниппелей.
Теперь их не ставят?
да все
18.12.2010 22:41
2. напротив зарядных ниппелей и сейчас рисуют или вырезают квардатик, обозначая лёгкое место на а.шине.
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 22:46
2.-Раньше были белые метки напротив зарядных ниппелей.
Теперь их не ставят?

Это балансировочная метка на камерных шинах.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 22:46
Drejtori:

Предыдущий вопрос был адресован, конечно, Вам...

И, ещё...

Мне за 2, 5 года жизни в полку, не доводилось слышать о случае проворота покрышки на колесе, даже, когда тормоза хватали намертво, вплоть, до разрушения пневматика.
Считалось, что проворот возможен только при недостаточном давлении в пневматике.
Риски на колёсах, это больше, чем требования НИАС, это, уже традиция.....
да все
18.12.2010 22:52
Считалось, что проворот возможен только при недостаточном давлении в пневматике.

дяденька, ты сам ответил на свой вопрос
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
19.12.2010 00:00
Drejtori:

Может вы скажете, бывают ли случаи проворота шины на ступице при торможении,

Не слышал про такие случаи. Однако контрольные метки на колесо и шину наносят. Наверное такие случаи были.

Был у меня один раз случай проворота колеса. Да и техником когда еще был, тоже пару раз встретилось такое явление.
Gordey
Старожил форума
19.12.2010 01:04
Как увидел название темы сразу подумал что про расположение колеса будет речь.
Вот тут http://aviafanat.ru/forum/inde ... интересную тему подняли. Тока так до конца не добили.
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 05:40
Для Gordey:
Взято оттуда:
"Раньше взлетно-посадочные полосы были почти все грунтовыми. С задним маленьким колесом "проходимость" выше. А с передним одним колесом самолет уткнется в первой ямке."

Или "прикалываются", или те еще, авиафанаты :-)))
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
19.12.2010 08:05

Gordey:
----------

Стендовик:
----------
Тут, вроде, и обсуждать нечего, голая физика с аэродинамикой, одни формулы.
Нет места для словоблудия, для душевного разговора. Всё просто, -как конструктор решил, туда колесо и ставят.
Вот бы, послушать (почитать) мнение знающих людей о плюсах и минусах различного
расположения двигателей на самолётах. Сверху или снизу крыла. О быстро прошедшей моде на установку двигателей в корме ВС.
Может, кто ссылоку хорошую даст?!


ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
19.12.2010 08:35
Drejtori:

2.-Раньше были белые метки напротив зарядных ниппелей.
Теперь их не ставят?

Это балансировочная метка на камерных шинах.

Я думал, что балансировка колёс для самолёта дело далеко не первое, потому, как постоянно
идет неравномерный износ пневматика.
Застал период (около месяца), когда по воле какого то, очень умного военачальника, изгалялись ставить самолёты на стоянку таким образом, что бы белые риски на всех трёх колёсах были строго вниз. (а как это делать на многоколёсных тележках?).
Кто закатывал самолёт на стоянку, представляет, как нелегко это осуществить.
Но, требовали... Приходилось ставить козелок, и вручную проворачивать колесо до нужного положения. Как все пюлювались при этом, я рассказывать не буду.
На построении техсостава АЭ, когда объявили об отмене этого требования, пророкотало
негромкое УРРРААаа!!! На что инженер с улыбкой проворчал: -" ОТСТАВИТЬ" !
32
19.12.2010 10:30
любопытные.:
Может вы скажете, бывают ли случаи проворота шины на ступице при торможении, ....

За все самолеты сказать не могу, но на "больших" самолетах таких случаев не припомню. Единственно, при посадке с заторможенными колесами, когда шина в секунды протирается до дыр, тогда - да, бывает. Слетает с барабана колеса и вращается сама по себе.
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 10:54
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"Виртуальный кабинет конструкции самолетов":
http://cnit.ssau.ru/virt_lab/i ...
Только вот о выборе места расположения двигателей ничего нет :-)

Здесь уже более-менее, но, тоже общие фразы:
В.М. Корнеев "Конструкция и основы эксплуатации летательных аппаратов":
13. Силовая установка:
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/k ...

А здесь, пожалуй, можно найти ответ на любой вопрос:
Ассоциация Экспериментальной Авиации, "Авиационные силовые установки":
htАtp://www.reАaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB ...
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 10:57
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
В третьем адресе уберите все А, иначе фильтр форума не пропускает.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 11:15

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:


Тут, вроде, и обсуждать нечего, голая физика с аэродинамикой, одни формулы.
Нет места для словоблудия, для душевного разговора. Всё просто, -как конструктор решил, туда колесо и ставят.

Обсуждать нечего, однако перечитывая "Цель жизни" вот на что наткнулся(испытания Як-15, 46-й год).
"Больше всего хлопот доставляло нам хвостовое колесо, которое находилось в реактивной струе и сгорало после КАЖДОГО полета."
Пишет дальше, что довольно быстро справились, но не пишет сколько таким образом сожгли, ясно, что не одно. Что это, бардак, недомыслие или ещё что.Ничего плохого не скажу, но драли всё и вся, а часто и не давали самостоятельно работать с целью экономии времени, заставляли драть. Як-12 тот же, сразу серию изготовили, как и Ту-4.
Что воздухозаборники конусом можно регулировать, тоже случайно узнали(другое КБ), когда локатор размещали и пришлось конус чуть вперёд сместить и сразу заметно тяга увеличилась и т.д.
С перестройкой сами работники КБ начали публиковать это, много случаев, чисто интуитивного решения. Хотя обстановка та ещё была- завистники, доносы- вот и боялись любой самостоятельности, не приветствовалась она. Читаешь, просто диву даешься, сколько грязи и как работать приходилось....
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 11:35
korvl22001:
"...тоже случайно узнали(другое КБ)..."


О! Это Песня! Несмотря на все разговоры о социализме, плановом хозяйстве и т.п. - это было, есть и будет!
Те же колеса для ЛА. Казалось бы, при едином хозяйствовании разработай весь спектр необходимых колес и вставляй, как заклепки. Фигушки! Каждое КБ зачастую одну и ту же работу делало. И не один раз :-)
"Конкуренция, называес-ся!" Чукча
неожиданное дело
19.12.2010 12:05
korvl22001: "...Ничего плохого не скажу, но драли всё и вся, а часто и не давали самостоятельно работать с целью экономии времени, заставляли драть. Як-12 тот же, сразу серию изготовили..."

Пожалуйста, про Як-12 поподробнее!
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 12:23
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:

Вспомнилось, то же, про газ, но углекислый....

На аэродроме было установлено несколько баков с фонтанчиками для питьевой воды.

И я то же про углекислый газ и питьевую воду добавить хочу. Лет 35 назад собрались у приятеля- у него сифон литровый для газированной воды был в виде шара, 200мм приблизительно в диаметре из 5-ти миллиметрового алюминия. Жили небогато и мы впервые его у приятеля вживую увидели (мать в торговле работала, могли себе такую роскошь позволить). Человек пять нас было. Заправили, выпили, потом ещё. Баллончики если кто помнит, иногда частично мимо травили, когда прокладка резиновая изнашивалась.Вот и здесь- пол-баллончика мимо стравилось, решили вдогонку ещё один добавить. Пробулькнуло вроде всё нормально, но вдруг сифон набок завалился (как неваляшка) и обратно не встаёт. Никто ничего понять не может ставим, он валится и всё. Потом только сообразили- на дне шара для устойчивости лунка была вогнутая, диаметром где-то с донышко стакана- её выдавило наружу до идеального шара, и сифон потерял устойчивость. Стакан ещё струёй на пол смахнуло, но это мелочь. За металлическими гаражами на маленький костерок эти баллончики клали- на железе тройке отчетливая вмятина с кулак глубиной миллиметров 6-8, удар как от кувалды, сами баллончики не находили после взрыва.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 12:33
неожиданное дело:

korvl22001: "...Ничего плохого не скажу, но драли всё и вся, а часто и не давали самостоятельно работать с целью экономии времени, заставляли драть. Як-12 тот же, сразу серию изготовили..."

Пожалуйста, про Як-12 поподробнее!


Каких вы подробностей хотите, чем он похож на Шторьх, или что это"принципиально" разные самолеты? Или, что законы аэродинамики едины и вот случайно получился такой самолёт. Или что опытные, вновь разработанные самолёты никогда в истории авиации по 10 штук сразу в серию не запускались? Ту-4 сразу из 20-ти самолетов запустили.Хотите помусолить?
Drejtori
Старожил форума
19.12.2010 12:35
Вспомнилось, то же, про газ, но углекислый....

Было еще применение. Охрана додумалась. Из углекислотного огнетушителя замораживалась пластилиновая печать, потом она легко отлетала и открывался доступ к "огненной воде". Потом замерзжая печать аккуратно снизу подогревалась спичкой и лепилась на место. Долго вычислить не могли, пока "с поличным" не повязали... :))
неожиданное дело
19.12.2010 12:49
to korvl22001:
Как человека, эксплуатировавшего Як-12 в течение ряда лет, меня интересуют любые подробности. Я почему-то был уверен, что Як-12 явился логическим завершением последовательной цепи Я-5, Я-6, Як-10...
У Вас, вероятно, есть другая информация?
Drejtori
Старожил форума
19.12.2010 12:50
Каких вы подробностей хотите, чем он похож на Шторьх, или что это"принципиально" разные самолеты?

Аист, ИМХО, получше был. Хотя, я думаю, скопировать целиком не смогли из за отсутствия двигателя. Постановка "звезды" сразу увеличила мидель фюзеляжа.
неожиданное дело
19.12.2010 13:15
Вообще-то, при создании Як-12 не ставилась задача создать эквивалент ШГторьху, этим был озадачен Антонов:
http://www.airwar.ru/enc/other ...

Только в одном источнике упоминается главная особенность Fi-156 - посадка на полном газу с парашютирования "плюхом" (при этом вертикальная скорость = 3 - 4 м/сек), шасси имело ход более 300 мм, пробег - 10-12м.
Як-12 для таких дел не предназначался.
ЕРУДИТ
19.12.2010 13:23
Стендовик:




О! Это Песня! Несмотря на все разговоры о социализме, плановом хозяйстве и т.п. - это было, есть и будет!
Те же колеса для ЛА. Казалось бы, при едином хозяйствовании разработай весь спектр необходимых колес и вставляй, как заклепки. Фигушки! Каждое КБ зачастую одну и ту же работу делало. И не один раз :-)
"Конкуренция, называес-ся!" Чукча

Тут присутствует другая причина....
По опыту работы машиностроительных отраслей СССР, знаю, что Директора категорически открещивались от узкой специализации в производстве комплектующих. Всем хотелось выпускать готовый продукт, и, были, как оказалось, правы. Некоторые предприятия (крановые, экскаваторные) только благодаря этому и выжили.

Что касается авиации, здесь, действительно была конкуренция, со всеми издержками Честной
и Подковёрной борьбы. Может, благодаря этому, и удавалось опережать время.
Если нет конкурента, нет борьбы, нет и прорывных идей. Нет стремления сделать лучше, сделать быстрее.

А заклёпка в авиации не менее важная и ответственная часть, чем колесо.....
неожиданное дело
19.12.2010 13:35
ЕРУДИТ:
"...здесь, действительно была конкуренция, со всеми издержками Честной
и Подковёрной борьбы. Может, благодаря этому, и удавалось опережать время..."

К сожалению, издержки подковерной борьбы приводили как раз к обратному результату. Есть многочисленные примеры тому, как ради спасения чести мундира, торжества личных (читай, шкурных)интересов прогрессивные идеи и аппараты шли на слом, что в конечном счете и определяло отставание, а не опережение...
Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 13:54
Вспомнил! Есть исключения :-)
Всем известны истребители Лавочкина времен ВОВ и моторный подогреватель МП-85. Что между ними общего? Колесо! 300х125. У "Лавочкиных" - хвостовой дутик, у МП-85 - переднее колесо на телеге. На многих подъемниках тоже его используют. И даже конические роликовые подшипники как стояли - так и стоЯт :-)
http://s2.ipicture.ru/uploads/ ...
ЕРУДИТ
19.12.2010 14:03

korvl22001:

Что воздухозаборники конусом можно регулировать, тоже случайно узнали(другое КБ), когда локатор размещали и пришлось конус чуть вперёд сместить и сразу заметно тяга увеличилась и т.д.

Специалисты рассказывали, что форма конуса (углы и размеры), будто является самым информативным элементом самолёта по его скоростным характеристикам.

То, что при создании Новой техники, многое узнаётся "случайно", о чём-то случайно догадались, известно давно.
Ходят легенды о случайном (во сне) открытии Менделеевым Периодического Закона,
о яблоке, упавшем на голову Ньютону...

Значит, гениальность в том, что бы знать (угадать) когда и где лечь спать.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 14:33
Як-12 для таких дел не предназначался.

Безусловно он являлся логическим завершением цепочки.Про парашютирование Фи на полном газу лет 35 назад было опубликовано в журнале "Моделист-конструктор".
Выдавая задание на Як-12 в 50-м году Сталин передал Яковлеву, что бы разбег был не более 50 метров. Через 10 лет после прототипа могли бы сделать что-то существенно лучшее.
да все
19.12.2010 14:51
300х125 на Ми-2 носовая, 5А , вроде.
по поводу случайных открытий, КПВ на компрессорах для предупреждения помпажа из той же серии.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2010 15:06
ЕРУДИТ:


korvl22001:

Специалисты рассказывали, что форма конуса (углы и размеры), будто является самым информативным элементом самолёта по его скоростным характеристикам.

То, что при создании Новой техники, многое узнаётся "случайно", о чём-то случайно догадались, известно давно.

Это уже позже наши научились рассчитывать регулируемые воздухозаборники, в начале конус просто как обтекатель использовался. Но вот здесь узнаю, как "мучительно" Туполев продумывал компоновку размещения двигателей на Ту-16, как нос на пластилиновой модели Ту-144 надрезал и вниз отклонял для улучшения обзора и всё это "случайно". Теперь уже сомнения возникают не то что бы драли или не драли, а вообще сами что-нибудь делали или нет.))) Просто в голову не приходит ни один прототип, который бы содрали у нас. Или что-то, сделанное лучше чем у них.В патентных формулярах на мелочевку всё четко указано, наше всё "случайное".
неожиданное дело
19.12.2010 15:08
korvl22001: "...Через 10 лет после прототипа могли бы сделать что-то существенно лучшее."

Як-12 - хороший самолет, созданый специально для применения в условиях СССР. Он успешно выполнял все возлагаемые на него задачи. Вам известен пример создания более продвинутых аппаратов такого класса?
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
19.12.2010 17:02
Стендовик:
========
Спасибо.
Посмотрел-почитал.
НЕ поумнел, хотя старался...
конструктор..
19.12.2010 17:30
неожиданное дело:

korvl22001: "...Через 10 лет после прототипа могли бы сделать что-то существенно лучшее."

Як-12 - хороший самолет, созданый специально для применения в условиях СССР. Он успешно выполнял все возлагаемые на него задачи. Вам известен пример создания более продвинутых аппаратов такого класса?

Общие слова одни. Все наши самолеты были созданы для применения в условиях СССР и все успешно выполняли возлагаемые на них задачи. Вы лучше задайтесь другим вопросом- почему этот продвинутый самолет является развитием шторьха, а не наоборот. Вы же сами всё понимаете, к чему эти бесполезные дискуссии, я не меньше вашего патриот.Слово "создание" здесь не применимо. Усовершенствование, развитие, попытка повторить- что угодно, но только не "создание". "Созданы" прототипы, и Сталин недвусмысленно заявил- хочу, что бы у нас был такой же. Дальше поиск отличий."Создавали" десять лет спустя, на новом витке развития, так же и двигатели "создавали". просто мысленно представьте разработку с нуля и по чьей-то готовой и отработанной конструкции, про стопроцентное копирование речи нет, да и не могли иной раз некоторые вещи повторить в отсутствии технологий.

Стендовик
Старожил форума
19.12.2010 17:30
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"НЕ поумнел, хотя старался..."


Значит наоборот - умный.
Как известно, образование ума не добавляет. Знал одного выпускника академии Жуковского, который полностью эту поговорку оправдывал. Поэтому и погоняло у него было - Келдыш :-)
А чтобы знания на затронутую Вами тему получить, надо, наверное, как минимум в МАИ отучиться.
неожиданное дело
19.12.2010 18:17
to конструктор: "...почему этот продвинутый самолет является развитием шторьха, а не наоборот."

Як-12 никогда не являлся развитием Шторха. Внимательно прочтите предыдущие посты.

"...да и не могли иной раз некоторые вещи повторить в отсутствии технологий".

Fi-156 в своем производстве не имел никаких загадочных или запредельных технологий.
О профиле его крыла - помните?


ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
19.12.2010 19:29
Стендовик:
----------
А чтобы знания на затронутую Вами тему получить, надо, наверное, как минимум в МАИ отучиться

"Лишние" знания никогда лишними не бывают.
Ясно, что есть несколько типовых классических решений, а мастерство (искусство) в том,
какое сочетание их выбрать.
В музыке всё ещё проще, там всего семь нот, а, какое разнообразие мелодий...
Взять, вроде, простой пример: -Очевидно, что оптимальным решением конструкции передней
ноги, был бы её выпуск по направлению набегающего воздушного потока. При отказе основной
гидросистемы, набегающий поток способствовал бы её выпуску. Такие компоновки применяются
не всегда. Значит, это не главный критерий оценки.
Понятно, что научить, а, тем более научиться пониманию, что такое хорошо, а, что такое плохо, в технике, задача не простая, иначе бы, нас окружали только хорошо плавающие, летающие и ездящие конструкции...
Ну, да, ладно, поговорим о колесе....
Вроде, что может быть проще?! Ан, нееет, народ не разбегается, чем-то держит колесо...
композитор колесов
20.12.2010 07:15
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:

В музыке всё ещё проще, там всего семь нот, а, какое разнообразие мелодий...

Человеческое ухо весьма чувствительно к частоте, и если взять не ноты (их придумали для записи мелодии) а реальные звуки, из которых состоит мелодия, то мы увидим что в одной октаве 12звуков, самих октав на клавиатуре штук 8, каждый звук на 5 (до 1/64)и более длительностей разделяется, разделяются так же длительности между звуками (паузы), так же в мелодии комбинируется различное сочетание одновременно звучащих звуков (аккорды)-казалось бы сочетание бесконечно. Но там есть законы гармонии- благозвучия для человеческого уха, и если отбросить какофонию, то всё равно количество вариантов-сочетаний практически бесконечно. Но что мы видим в реальном мире? Плагиатор на плагиаторе сидит и плагиатором погоняет, воруя не только музыкальные фразы, но и полностью произведения. Яркий пример- один казах (или кто уж там он был) получил общероссийское признание, известность и популярность благодаря песне какого-то турка-"мальчик едет в Тамбов". Этот бессмысленный набор слов повторял звуки оригинальной песни, вот вам и семь нот и разнообразие мелодий.
Что касается колеса- оно завораживает своим совершенством, законченностью формы. Подспудно вызывает ассоциации с динамикой, скоростью, вообще с техникой. Ещё бы я это тело вращения назвал бы творением рук человеческих. В природе, в естественных условиях правильных тел вращения я не припомню, всё какое-то немного приплюснутое.
Эти круглые мысли мои, не подумайте, что я их откуда-то передрал.
Предвижу, что многие подумают- ну вот, "колёс" наглотался.)))
композитор колесов
20.12.2010 07:17
Про казаха совсем забыл- из окна выбросился, осознав всю неприглядность поступка.
конструктор
20.12.2010 07:47
неожиданное дело:

to конструктор: "...почему этот продвинутый самолет является развитием шторьха, а не наоборот."

Як-12 никогда не являлся развитием Шторха. Внимательно прочтите предыдущие посты.

Я конечно понимаю, что к конструированию вы не имеете отношения, но почитать предыдущие посты посоветовал бы вам, тролль из вас никудышний. Или Жеглова если хотите: упрямство-первый признак тупости (с).

http://www.airpages.ru/lw/fi15 ...
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
20.12.2010 16:11
Спорить, да, и возражать, не могу, нету фактов и цифров.
Из своих личных наблюдений сорокалетней давности....
В нашем ИАП был ЯК-12, как радиационный разведчик, связной,
да, и, просто, разгонный самолётик. Аппарат, хотя и простенький,
но прощал не все ошибки. Для полётов на нём, были проведены два
первоклассных пилота, первоклассных не потому, что у них был первый
класс, а, действительно, Асы.
Взлетали и садились по -вертолётному, почти без разбега и пробега,
НО, ВСЕГДА СТРОГО ПРОТИВ ВЕТРА! Как это определить в метрах, я не знаю,
тогда для меня это было не важно, но, впечатляяяло.
С обслуживанием, то же проблем не возникало, с этим успешно справлялся один
механик, срочник, якут (настоящий!) по национальности.
Как я понимаю, была найдена удачная аэродинамическая схема и компановка.
Некоторые самолётики подобного класса, более позднего рождения, похожи на ЯК-12
как цыплятки одной наседки.
Если НЕ очень внимательно рассматривать, то можно заметить, что по мере увеличения возможностей технологии, шло развитие самолётостроения. На разных этапах все страны прошли бипланы, внедение реактивной авиации, стреловидного (в т.ч.обратной стреловидности), треугольного рыла, двухкилевые....
Некоторые аппараты, родившиеся в разных странах, порой очень похожи, и не всегда, только по тому, что они "цельнотянутые" или частично "тянутые". Просто, Законы природы для всех одинаковы, и задачи конструкторам разных стран, ставятся похожие...
Стендовик
Старожил форума
20.12.2010 16:56
композитор колесов:
"...Что касается колеса- оно завораживает своим совершенством, законченностью формы..."


Стоял у нас почти год Су-17М3Р, ждал двигатель. Когда двигатель пришел, надо было его из зоны рассредоточения перебуксировать в ТЭЧ. При буксировке надо управлять передней ногой, а чтобы ей управлять надо попасть в кабину, а чтобы попасть в кабину надо открыть фонарь, а чтобы открыть фонарь на борту должно быть давление воздуха. Расчехлили, подцепили водило и полезли смотреть на манометр - есть давление или нет. "А пуд, как был, он так и есть - шестнадцать килограмм!" Как поставили его "заряженным" 250 очей год назад, так они и есть 250 на борту.
Централизованной подкачки колес конечно же нет :-) Да и не о колесах речь. О совершенстве и законченности форм ниппельных соединений. Конечно, необходима оснастка, приспособления и определенные навыки чтобы их сделать. Но ведь не травят! И никаких прокладок не нужно.
Подрабатывал на полставки в "зубодробильной" поликлинике. Закупили австрийское оборудование, а в сроки монтажа, оговоренные контрактом, не укладывались. Чтобы съэкономить время, поехал на помойку аэропорта, набрал трубопроводов, ниппелей и пр. и сделал проводку газа к горелкам на столах зубных техников по авиационной технологии. Австрийцы, когда приехали на приемку, увидев что-то им незнакомое, сначала начали возмущаться, а потом, когда "въехали в тему", попросили несколько ниппелей для образца. Их "железо" осталось невостребованным, а это - килограмм десять. Через месяц лично на мое имя пришел перевод - 500 евро :-)
Это, в том числе, о разобщенности конструкторов и совершенстве форм.
композитор колесов
20.12.2010 21:13
Централизованной подкачки колес конечно же нет :-) Да и не о колесах речь. О совершенстве и законченности форм ниппельных соединений. Конечно, необходима оснастка, приспособления и определенные навыки чтобы их сделать. Но ведь не травят! И никаких прокладок не нужно.

Ниппельные соединения совершенны, нет слов. Но вот меня больше удивляют клёпанные герметичные соединения больших размеров, в частности паровозных котлов из котельного железа толщиной 16мм заклёпками диаметром 20 мм и клёпанных ёмкостей для сжатого воздуха. Ни о каких герметиках в то время разумеется речи идти не может. Как они умудрялись обеспечить герметичность- одному богу известно. Поверхность нахлестываемых друг на друга листов должна быть зеркальной (чего не было естественно). Шаг заклёпочного шва тоже миллиметров 50, шов хоть и двойной, но в голове не укладывается, каким образом герметичность обеспечиваоась- там и температурные расширения и механические нагрузки статические и динамические, кругом кувалды и паровые молоты- невероятно. Ну позже цельносварные соединения пошли, там всё ясно. В общем с клепанными корпусами кораблей всё более-менее понятно- но в котле давление 15 атмосфер. Чем-то промазывали швы всё-таки наверное.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
21.12.2010 00:00
Пора форумчанам прослушать (и просмотреть) клип Муслима Магомаева о Колесе, о Полёте и о Любви:)
Прошу держаться за что ухватитесь - голос у Муслима настояший, ураганной силы!

http://www.youtube.com/watch?v ...
неожиданное дело
21.12.2010 00:11
to "конструктор":
"...тролль из вас никудышний. Или Жеглова если хотите: упрямство-первый признак тупости (с).

http://www.airpages.ru/lw/fi15 ...

Кроме попыток оскорбить и ссылок на сомнительные частные ресурсы, больше сказать нечего?

Наноколесо
21.12.2010 00:58
А согласно последним указам инноваторов колёса самолётов будут делать квадратными в Сколково.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru