В Риге в а/п Спилве в 80х на регламенте ан2 техник накачал колесо без редуктора.Ахнуло так что мало не показалось.Техник инвалид.При расследовании провели испытание сколько же выдерживает колесо ан2.Не поверите взорвалось при 52 атм.Вот это запас прочности.
Bobibraun
Старожил форума
16.12.2010 14:18
В Риге в а/п Спилве в 80х на регламенте ан2 техник накачал колесо без редуктора.Ахнуло так что мало не показалось.Техник инвалид.При расследовании провели испытание сколько же выдерживает колесо ан2.Не поверите взорвалось при 52 атм.Вот это запас прочности.
Фома НЕВЕРУЮЩИЙ
16.12.2010 18:51
Drejtori:
Сколько не пытался выяснить, на хрена азотом пневматики заправляют, вразумительного ответа так и не получил до сих пор. Пожарная безопасность - как то не убедительно. Отвод тепла - так у него теплоемкость и теплопроводность не сильно от воздуха отличаются...
Как вариант, -азот, вроде, менее агрессивный, как окислитель, газ.
Может, процесс старения резины маленько замедляется?!
жидкий кислород
16.12.2010 19:16
Как вариант, -азот, вроде, менее агрессивный, как окислитель, газ.
Может, процесс старения резины маленько замедляется?!
х
Как вариант, -азот, вроде, менее агрессивный, как окислитель, газ.
Азот вообще не агрессивный- нейтральный газ.
Про пилотку с жидким кислородом- вообще хрень, или дебилы полные. Тот в рукавицах пилотку держать должен, второй инвалид как минимум, или труп. Там скальп в ледышку вместе с сосудами превратиться должен и глаза лопнуть мгновенно.
На больших колесах при закачке азотом при одном и том же давлении можно получить меньший вес колеса, насколько надо считать, если на пож. безопасность не влияет, ИМХО, больше в голову не приходит ничего.
жидкий кислород
16.12.2010 20:02
Бортмеханик ТУ134:
PROEN:
У нас водитель-срочник кислородозаправщика одел пилотку, полную жидкого кислорода на голову технику-прапорщику. Смеху было...
И что же стало с прапорщиком? Там около 200 градусов ниже нуля, вообще-то.
Не для красного словца...
Мама моя работала на химзаводе.И рассказала случай, причем реальный.
Однажды прорвало мерное стекло (или что-то в этом роде) и брызги сжиженного газа попали на кожу мужику. Ему посоветовали растереться, а он не внял.
Через некоторое время ему ампутировали ногу. Потом вторую. А потом он умер.Гангрена.
Ув. бортмеханик, вы этим проенам не особо верьте, частенько тут он пенки кидает, в виде "смеху было" и т.д. У сж. кислорода -183. У сж. азота -195. Показывал нам один фокус- из кувшина (стальной, с носиком)тонкую струйку на наклонённую ладошку лил азот- чтоб стекал. Там эффект в том, что контакта с жидким азотом нет, тонкая пленка газообразного получается из- за испарения от тепла ладони, с плохой теплопроводностью, но это трюк и если во впадине ладони жидкий азот задержится, то ожог (так он называется, несмотря на обморожение) неминуем. Так же можно струйку раскаленного металла ребром ладони перерубать, за счет кратковременности контакта тоже ничего не будет.
Вот смотрю- жидкий азот 0, 81кг/л, жидкий воздух 0, 96кг/л, газы наверное тоже в такой пропорции, может для облегчения колеса азотом качают, разница незначительная конечно, но в авиации не принято вроде как отказываться от любой возможности снизить вес, хотя сомнително конечно.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
16.12.2010 20:18
Стендовик:
Для 0стровитянин:
Шел через пустырь посреди города и увидел, что пацаны разожгли костер, сверху пристроили диск самолетного колеса и с увлечением расстреливают его из рогаток. Как попадание, так яркая вспышка и сноп искр
Скопилось как-то на стоянке полтора десятка самолётных колёс.
На склад не принимают, сами затарились (затоварились) полностью, а просто выбросить на свалку, жалко, ведь там -маааагний!
Инженер достал, -"убери, да убери!
А, народ просит:
-"Ты, говорят, без нас не жги, охота посмотреть, как такая гора магния гореть будет!"
А, ещё просили, чтоб это не днём было.
Ну, а когда народ бывает на стоянке ночью? Конечно, только на полётах!
Дождались, когда летали с Дальнего старта (чтоб было рядом с нашей стоянкой), обложили
горку колёс дощечками от новых колес, сбрызнули всё это керосином. Подожгли....
Пришлось несколько раз подкладывать дрова.Уже и магниевый сплав стал плавиться, ручейки
наметились, а, ОН не горит!
Народ высказал предположение: -"Не хватает кислорода! Надо дать доступ!"
Пришлось маленько пошевелить. И, началось зрелище!
Состав наблюдателей постоянно менялся, уходили встретить подготовить и выпустить самолёты, и, обязательно возвращались.
Взглянуть на светопредставление заходили и пилоты, вначале, вроде поворчали, что свет
костра выглядит гораздо ярче, чем свет прожекторов в начале полосы. Потом, после обсуждения, пришли к выводу, что сегодня тумана нет, поэтому ошибиться с местом начала ВПП нельзя! Вот, если бы туман, тогда дааа! Но, больше, так не делайте, и, покуривая, наблюдали за изменяющимся огнём.
На месте прогоревшего костра, осталась большая белая-белая гора (наверное, окиси магния), скрывая, не сгоревшие чугунные тормозные барабаны.
Обошлось без разборов на построении....
Q У О О Н Д О
16.12.2010 20:32
А кто знает, какая накачка колес в Суперджете-100?
Mazuta
Старожил форума
17.12.2010 02:06
Наверное, ручным насосом качают.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
17.12.2010 02:13
Q У О О Н Д О:
А кто знает, какая накачка колес в Суперджете-100?
У него без резиновых объёмов колёса, заполнены отборной крошкой из жёлтого суперпенопласта.
Mazuta
Старожил форума
17.12.2010 03:52
нанопенопласта, не меньсэ!
Alexander82
Старожил форума
17.12.2010 04:15
а есть разница у азота и воздуха по терморасширению?
PROEN
Старожил форума
17.12.2010 07:46
Прапорщик умер на месте...
- у нас был случай, если уж зашла речь о пожарах и взрывах : народ со снятого цилиндра Аш-62ИР вытащил выхлопной клапан, распилил шток, где находится металический натрий и из глупости бросил в пожарную бочку с водой - посмотреть, как "долбанет". Но то ли пропил был небольшим, то ли вода не свежая, короче взрыва не произошло... Все разошлись, но тут энергичной рысцой прибежал замполит и как раз мимо этой злосчастной бочки. Клапан видимо почувствовал приближение начальства и как аахнет! Короче, замполит весь в ржавой воде из пожбочки стоял с выпученными глазами минут десять... После этого на стоянку ни ногой!
весело однако....
17.12.2010 09:06
PROEN:
Прапорщик умер на месте...
Прямо не знаю уже где и смеяться, то ли тут, то ли выше, где смеялись над умирающим прапорщиком. Похоже клапан пилил тот, с пилоткой, не иначе алмазным диском.
Стендовик
Старожил форума
17.12.2010 10:04
Для весело однако....:
Протачивали шток на заточном станке, наготове кусочек пластилина. Залепил отверстие, перед применением - убрал. Со временем набили руку: в том, где месте протачивали, оставляли тонкую стальную пленку, перед применением протыкали.
Это Вам не нанотехнологии, это опыт поколений :-)
весело однако....:
17.12.2010 10:52
Стендовик:
Для весело однако....:
Протачивали шток на заточном станке, наготове кусочек пластилина. Залепил отверстие, перед применением - убрал. Со временем набили руку: в том, где месте протачивали, оставляли тонкую стальную пленку, перед применением протыкали.
Это Вам не нанотехнологии, это опыт поколений :-)
Ну что тут скажешь.... Можно лишь добавить, что на заводе, где изготовляют ТВЭЛы для атомных станций работяга натаскал таблеток урана в шкаф раздевалки. Начиналась ИТД, Рижский рынок и т.п. На вопрос "зачем" говорит может пригодятся, тяжелые такие. И это на таких предприятиях. В тёмную что ли рабочих используют из соображений секретности или уж как.
Про опыт поколений это вы в точку- ещё с чеховского злоумышленника опыт идёт. Нашим работягам, что б меньше пили, вместо спирта стали спирто-бензиновую давать, тут же разделять научились самородки. Лет через 10 по ТВ юморист какой то как открытие эту старинную новость преподнес.
С ювелирного завода тоже золото воровали. Там внутри делай с ним что хочешь, наружу через шлюз. Вокруг запретка, как на зоне. Форточка в коридоре открыта была- сделали рогатку и ей пуляли золотом.
В Рошале вообще спиртопровод за забор вывели, говорят правда, там эшелонами спирт шёл.
Не пропадем в общем.)
Mazuta
Старожил форума
17.12.2010 11:14
В дикие 90-е, когда получку не платили и жрать было нечего, народ в гарнизоне начал собирать металлолом (в том числе), благо за полвека аэродром загадили железяками разными. Возили долго и десятками тонн, перекупщику в гаражах за школой. Что могли, разбирали сами, что не могли, сдавали целиком, а потом наёмный парнишка (далёкий от авиации) раскручивал агрегаты. Крутил этот парень заряжкенный гидроаккумулятор, а мимо, в 10 метрах, проходил другой парнишка. Короче, оторвало железякой ногу и умер он на месте от кровопотери и шока... И лазарет в трёхстах метрах, и ничего сделать не смогли. Судьба, блин... А тот, что разбирал гидроаккумулятор, лишился пальца, ну и обос"""ся.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.12.2010 11:52
жидкий кислород:
Ув. бортмеханик, вы этим проенам не особо верьте, частенько тут он пенки кидает, в виде "смеху было" и т.д. У сж. кислорода -183. У сж. азота -195. Показывал нам один фокус- из кувшина (стальной, с носиком)тонкую струйку на наклонённую ладошку лил азот- чтоб стекал. Там эффект в том, что контакта с жидким азотом нет, тонкая пленка газообразного получается из- за испарения от тепла ладони, с плохой теплопроводностью, но это трюк и если во впадине ладони жидкий азот задержится, то ожог (так он называется, несмотря на обморожение) неминуем. Так же можно струйку раскаленного металла ребром ладони перерубать, за счет кратковременности контакта тоже ничего не будет.
Вот смотрю- жидкий азот 0, 81кг/л, жидкий воздух 0, 96кг/л, газы наверное тоже в такой пропорции, может для облегчения колеса азотом качают, разница незначительная конечно, но в авиации не принято вроде как отказываться от любой возможности снизить вес, хотя сомнително конечно.
Да я и не верю.
А что касается азота в колесах самолетов, то азотом подзаряжали иногда. Если рядом не было баллона с воздухом. На моей памяти это было раза два-три. Технологией не предписывалось неукоснительное использование азота.
Mazuta:
В дикие 90-е, когда получку не платили и жрать было нечего, народ в гарнизоне начал собирать металлолом (в том числе), благо за полвека аэродром загадили железяками разными. Возили долго и десятками тонн, перекупщику в гаражах за школой. Что могли, разбирали сами, что не могли, сдавали целиком, а потом наёмный парнишка (далёкий от авиации) раскручивал агрегаты. Крутил этот парень заряжкенный гидроаккумулятор, а мимо, в 10 метрах, проходил другой парнишка. Короче, оторвало железякой ногу и умер он на месте от кровопотери и шока... И лазарет в трёхстах метрах, и ничего сделать не смогли. Судьба, блин... А тот, что разбирал гидроаккумулятор, лишился пальца, ну и обос"""ся.
Точно также погиб курсант в Егорке.Но это было в 75 или 76 году.
Разбирал парень гидроаккумулятор с Ту104. Также сорвало крышку, которая срикошетив от верстака попала парню в живот. Умер курсант.
Стендовик
Старожил форума
17.12.2010 11:55
Может быть для кого-то открытием будет, но на Ан-24 пассажирские кресла тоже из магниевого сплава. Собрали как-то все неисправные в кучу и озадачили ремцех восстановить все, какие возможно будет. В итоге все верстаки и пол в цехе были устланы стружкой и опилками. Не пропадать же добру! Прошлись по АТБ и из всех аптечек вытащили марганцовку. Итог: взрывпакет шарообразной формы, диаметром сантиметров десять. Взрывать пошли за ангар. По пути подобрали ржавое оцинкованное ведро без дна и эмалированную крышку. Как они там оказались - хз. Поджигаю фитиль, дружок бросает "бонбу" в ведро, накрываю крышкой, отскакиваем... После ба-баха ведро стоит, крышки нет. Ну, нет и нет, и хрен с ней.
С другой стороны ангара на лужайке за кустами, техники УТР резались в картишки. Решили к ним присоединиться. Подходим. Сидят картежники, головами вертят, понять не могут - в центре, как раз где "банк" - наша крышка, ребром в дерн ушедшая на половину.
А если бы не в траву, а в кого-нибудь из них?
Director
Старожил форума
17.12.2010 12:04
На моей памяти это было раза два-три. Технологией не предписывалось неукоснительное использование азота.
На МиГ-25 в пневматики только азот.
Стендовик
Старожил форума
17.12.2010 12:16
Тем более, что в полках МиГ-25-х проблем с азотом не было. В каждом ОБАТО - своя АКДС. Как начинают "кампанию", так наливают все ТРЖК и балонны с азотом по самое "не хочу".
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
17.12.2010 12:33
Стендовик:
Это Вам не нанотехнологии, это опыт поколений :-)
----------
Это ручной труд!
Это эксклюзив!
Это Народные Умельцы!
Не скудеет Земля Русская Талантами!
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
17.12.2010 12:55
Alexander82:
а есть разница у азота и воздуха по терморасширению?
Если верить господину Авогарду, среди газов все равны.
У твёрдых веществ, есть свои Коэффициенты линейного расширения,
среди них нет социальной справедливости.
Первое следствие из закона Авогадро:
При одинаковых условиях равные количества различных газов занимают равные объёмы.
В частности, при нормальных условиях (н. у.) - температуре Т = 273, 15 K (0 °С) и давлении р = 1, 01325 · 105 Па (1 атм, 760 мм. рт. ст.) - 1 моль любого газа (близкого по свойствам к идеальному газу), занимает объём 22, 4 л.
ЕРУДИТ
17.12.2010 13:44
Бортмеханик ТУ134:
А что касается азота в колесах самолетов, то азотом подзаряжали иногда. Если рядом не было баллона с воздухом. На моей памяти это было раза два-три. Технологией не предписывалось неукоснительное использование азота
Если эксплуатационных преимуществ азота перед воздухом не выявлено, может тут работают экономические преимущества?
Без кислорода в авиации никак не обойтись, при его производстве, азот всё равно производится, как побочный продукт. А сжатый воздух получают на специальных насосных станциях, расходуя при этом энергию, да, и людЯм платить надо.
Буржуины давно это просекли, а нам не говорили, чтоб мы не становились Сильной Державой.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.12.2010 16:01
ЕРУДИТ:
Если эксплуатационных преимуществ азота перед воздухом не выявлено, может тут работают экономические преимущества?
Без кислорода в авиации никак не обойтись, при его производстве, азот всё равно производится, как побочный продукт. А сжатый воздух получают на специальных насосных станциях, расходуя при этом энергию, да, и людЯм платить надо.
Буржуины давно это просекли, а нам не говорили, чтоб мы не становились Сильной Державой.
Как раз наоборот. Азот дороже сжатого воздуха.Даже с учетом затрат на компрессоры.
ЕРУДИТ
17.12.2010 17:21
Это, если получать азот специально, а, ведь, он идет как побочный (ненужный)
продукт? Мусор, отход производства!)
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.12.2010 22:34
ЕРУДИТ:
Это, если получать азот специально, а, ведь, он идет как побочный (ненужный)
продукт? Мусор, отход производства!)
Так своего производства азота я в тех аэропортах, где работать пришлось, не встречал. Везде его приобретают на стороне.А следовательно, дороже.
Может где и свое производство азота есть? Может кто и подскажет
пневмогидравлик
17.12.2010 22:58
В частности, при нормальных условиях (н. у.) - температуре Т = 273, 15 K (0 °С) и давлении р = 1, 01325 · 105 Па (1 атм, 760 мм. рт. ст.) - 1 моль любого газа (близкого по свойствам к идеальному газу), занимает объём 22, 4 л.
ЖИЗНЕРАДОСТНОМУ
С обьемом все понятно, но вес то какой этого обьема?
Так же непонятна природа взрыва гидросистем, ведь жидкость несжимаема и по логике разрушение должно происходить как при испытаниях на разрывной машине (разрушаться, но без разлёта осколков). Почему болты крышек срывает понятно, но какая сила придаёт такое ускорение, что людей убивает, там ведь статическое давление. Струя масла выбивала иногда у нас при неграмотной разборке гидросистемы пресса, но там масло под давлением веса подвижных деталей пресса, просто как из шприца выдавливало. Часто слышу о катастрофических последствиях разрыва ёмкостей с жидкостью под давлением, но не могу понять причину разлета, кроме того читал давно (теперь уже сомневаюсь, было ли это), что гидросистемы в отличие от пневмо взрывобезопасны.Можете пролить свет на это явление? Или все-таки там пневмогидросистема, если так, то все понятно.
бобыка
17.12.2010 23:30
гидрокамулятор! и энтим всё сказано... посмотрите его конструкцию.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 00:43
Пневмогидравлику
С обьемом все понятно, но вес то какой этого обьема?
Вес этого объёма будет зависеть от удельного веса газа....
---------
читал давно (теперь уже сомневаюсь, было ли это), что гидросистемы в отличие от пневмо взрывобезопасны
----------
Почти так, оно и есть. Если обеспечено условие:
3.3. Опрессовку трубопроводов водой следует проводить только по утвержденной программе, в которую должны быть включены мероприятия, обеспечивающие защиту персонала от возможного разрыва трубопроводов. Необходимо обеспечить полное удаление воздуха из трубопроводов. Совмещать работы по опрессовке с другими работами в том же помещении — запрещается. Если опрессовка проводится подрядными организациями, то работа выполняется по наряду-допуску. Выполнение этих работ оперативным или ремонтным персоналом энергопредприятия оформляется письменным распоряжением.
важно П О Л Н О Е удаление воздуха!
Так же непонятна природа взрыва гидросистем....
---
Причина всё та же, -воздух.
При работе гидроагрегатов образовывается масляно-воздушная суспензия.
Для устранения её, в правильных гидросистемах, устанавливаются суфлёры.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 00:46
бобыка:
гидрокамулятор! и энтим всё сказано... посмотрите его конструкцию.
И этим всё сказано!
Mazuta
Старожил форума
18.12.2010 11:01
Сейчас точно не скажу, но гидроаккумулятор вроде от Ту-16, с зарядкой азотом до 150 АТМ. Ахнуло, что надо, разорвало на две половины. Дерготня, менты, лужа крови, вот и нет человека.
Mazuta
Старожил форума
18.12.2010 11:09
Вобще-то авиация - это чертовски сложная штука. Тут надо мозги в башке иметь, да знаний и опыта поболя, и поменьше разгильдяйничать. И тогда не будет разных нехороших случаев, да смертей страшных и нелепых. Посерьёзнее надо относится к своим обязанностям, да бабки не ставить на первое место.
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 13:01
Вспомнилось, хоть, и не авиационное, но, тоже, сжатый воздух....
В заводском КБ спроектировали установку вакуумного формования. Подъём крышки осуществлялся пневмоцилиндром от сети 5 атмосфер. Для поглощения шума отработавшего воздуха предусмотрели "глушитель", почти как в автомобиле, только почти весь внутренний объём заполнен текстилем. Корпус "глушителя" изготовлен из стального листа,
толщиной 1, 5 мм.
Шов проварен и зачищен бормашинкой.
В Т.У. для "глушителя" записано: -"Проверить на герметичность при давлении 8 атм."
Выпуск заглушили, контролируя по манометру, стали потихоньку создавать давление. По шву, почти сразу, обнаружили негерметичность. Что бы не заморачиваться, решили "дырки" запаять. Мужичок с мощным паяльником склонился над трубой, и стал ловко устранять негерметичность. Как всегда, когда выполняются нестандартные работы, подтянулись наблюдатели и советники....
По мере уменьшения очагов "травления", росло давление в "заглушенном" "глушителе"....
Короче, грохнуло! Грохнуло, ну, ОООчень громко....
Весь объём участка заполнился мельчайшими частицами текстиля. В двух шагах ничего не видно...
Повезло, что труба лежала швом строго вверх, она просто раскрылась...
Повезло, что паяльщик, за мгновение до разрушения, начал вставать..
Он получил контузию средней тяжести, и потоком воздуха ему травмировало кисть левой руки, -разорвало кожу на ладони, как будто, удлинились фаланги пальцев.
Ещё двое потеряли сознание, но, не сразу, пару минут спустя, когда увидели кровь пострадавшего. Запах нашатырного спирта вернул их к реальности...
Остальные отделались не очень лёгким испугом, стресс снимали тоже спиртом,
но, уже, настоящим.
Стали разбираться в причинах.
Конструктор имел ввиду -проверить работоспособность при давлении... А написал, то, что написал. Своё он и получил, вместо премии...
Испытатели, то же, не остались обделёнными, за нарушение правил работы с сосудами под давлением....
Потом испытатели объясняли, что делали всё, как написано в чертеже, никто и не думал, что может "пукнуть". Сам конструктор стоял рядом и наблюдал. Говорил, что никаких предчувствий не ощущал.
Выходит, что и "коллективный разум" не всегда мудрый...
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 13:06
Так своего производства азота я в тех аэропортах, где работать пришлось, не встречал. Везде его приобретают на стороне.А следовательно, дороже.
Может где и свое производство азота есть? Может кто и подскажет
АКДС-70 есть (было, сейчас не знаю) в каждом ОБАТО. Может добывать как кислород, так и азот. И жидкий и газообразный.
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 13:30
Для Drejtori:
Не в каждом ОБАТО. Обеспечивающих МиГ-25 - были. Уже писАл об этом.
А уж что только не творили с жидким кислородом!
Брали, например, промасленную ветошь, привязывали шнурок, перекидывали через ветку дерева и примерялись, куда эта ветошь упадет если шнурок отпустить. Наполняли жидким кислородом стеклянную банку и ставили в рассчитанное место падения. Все разбегались по укрытиям. Ба-бах был такой, что от банки пыли не оставалось.
Естественно с полным соблюдением мер безопасности: тот, кто занимался тряпкой, к кислороду не лез :-)
Как правило, это делалось для демонстрации молодым, чтобы имели представление, с чем им придется иметь дело.
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 13:44
Не в каждом ОБАТО. Обеспечивающих МиГ-25 - были. Уже писАл об этом.
А остальные где кислород брали?
На МиГ-21, 23, Су-24, Як-28 - добывали на месте. С помощью АКДС. Это про что точно знаю. На остальные типы, думаю, тоже.
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 14:12
Для Drejtori:
На наши МиГ-21Р возили с металлургического завода, и медицинский, и технический. АКДС не было. Это тоже точно знаю :-)
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 14:25
На наши МиГ-21Р возили с металлургического завода, и медицинский, и технический.
Впервые слышу. На всех аэродромах, где довелось бывать, в составе АиЭГС батальонов АКДС присутствовала всегда. Например:
Ну, у нас древний гарнизон. Азот и кослород в любом состояниии - это без проблем. Просто за годы службы работали (щас вспомню) Пе-2, Ли-2, МиГ-15, Каталина, В-25, Ил-28, МиГ-17СКД, Ту-16 (разные и безобразные), Ту-22М2-3, Ту-95РЦ, Ту-142МР, Ту-142-М-МК-МЗ, Ан-26, Ми-14, Ка-27. Всякие перелетающие "полтинники" и "маленкие тушки", 76-е, "аваксы А-50", "чебурашки", "русланы", "машка" залетела. МиГ-31, Су-27. Су-24, Ми-8 (ясен пень), Ми-6. Из граждан - Ту-104, Ту-124, Ан-24 (как грязи), "полтинники". 86-е. Из экзотики - Бе-200, Ан-30, Ан-74.
Вот вам и работа кислородо-добывающей станции.
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 15:34
Для Drejtori:
Кстати, вот даже упомянутой Вами АиЭГС у нас не было. Была АЭР - аэродромно-эксплуатационная рота и РЭГТ - рота электро-газовой техники.
И штатный состав разный был, и оснащенность техникой. Некоторые люди, например, за всю службу "пылесоса" В-63 не видели.
Для Mazuta:
Наш гарнизон древностью похвалиться не мог, но: Ла-11Р, МиГ-15Р, Ан-14М, МиГ-21Р, Су-17М3Р. "Перелетчиков" перечислять не буду, легче, наверное, назвать кого не было :-)
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 16:09
И у нас гарнизон древний в древнем русском городе (БЫЛ, увы).
БЫЛ (!) ИАП с МИГами 15, 17, 19, потом, и 23.
БЫЛА (!)дивизия ВТА с вертушками, АНами -12, потом с ИЛами -76
БЫЛА (!) своя кислородная станция. А, как без своего кислорода!
А, если завтра в поход!?
А, если завтра война!?
БЫЛ свой углекислый газ, и не только для огнетушителей, делали и газировку
на стоянке, и мышек морозили до каменной твёрдости.
Все имели возможность отработать навыки применения ОУ при горении разных материалов....
БЫЛ свой азот.
Не думаю, что себестоимость газа в гарнизоне была существенно выше отпускной цены на крупном металлургическом предприятии.
Так БЫЛО раньше.
Говорят, теперь экономическая целесообразность определяется по другому, с учётом откатов и
распилов. Может поэтому, газы для авиации стало выгоднее закупать на стороне?
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ
18.12.2010 16:24
Drejtori:
Не в каждом ОБАТО. Обеспечивающих МиГ-25 - были. Уже писАл об этом.
А остальные где кислород брали?
На МиГ-21, 23, Су-24, Як-28 - добывали на месте. С помощью АКДС. Это про что точно знаю. На остальные типы, думаю, тоже
Просветите, люди добрые, что, действительно, есть принципиальное различие в требованиях по кислороду для разных типов ЛА?
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 16:31
есть принципиальное различие в требованиях по кислороду для разных типов ЛА?
-----------
Везде одинаковый - "кислород медицинский".
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 16:32
Для ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ:
"Не думаю, что себестоимость газа в гарнизоне была существенно выше отпускной цены на крупном металлургическом предприятии."
В советские времена на подсчет себестоимости или отпускной цены могли вообще не заморачиваться. "Командир сказал - хорек, все - никаких сусликов!" Для завода, где расход кислорода измеряется тоннами в день, обеспечить им один полк, могло значить - оказать шефскую помощь.
Все было в одних руках, руках государства. А сейчас только и остается - вспоминать что БЫЛО...
Ничего, БУДЕМ жизни радоваться! :-)
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 16:39
Для завода, где расход кислорода измеряется тоннами в день,
Как то сомнительно, чтоб они в производственных целях медицинский кислород производили. К нему очень жесткие требования по примесям и воде.
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 17:16
Для Drejtori:
А я написАл "расход кислорода" или "расход медицинского кислорода"?
Или вопрос задан, чтобы свою ерундицию показать? По-русски: лишь бы дое@аться?
Drejtori
Старожил форума
18.12.2010 17:20
Или вопрос задан, чтобы свою ерундицию показать? По-русски: лишь бы дое@аться?
Интересно просто. И ничего более. Его на заводе готовили как медицинский или в части очищали?
Стендовик
Старожил форума
18.12.2010 17:33
Для Drejtori:
На заводе. Помимо полка обеспечивал им всю именно медицину области.
Предприятие из тех, что сейчас называют градообразующими. Например, во время ВОВ 85% всего свинца, выплавляемого в Союзе, производилось им. Побочное производство: золото и серебро.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.12.2010 17:35
Drejtori:
АКДС-70 есть (было, сейчас не знаю) в каждом ОБАТО. Может добывать как кислород, так и азот. И жидкий и газообразный.
В ВВС так и было. Но в ГА держать АКДС в общем-то, и смысла особого не было.
Жидкий кислород не применяется на самолетах ГА. Во всяком случае, не встречал таких систем по ИЛ86 включительно.
Нормальное давление в стационарной самолетной системе всего 30 атм.На 134Б давление было 130 в баллоне, единственно. Заправлять или дозаправлять приходилось весьма редко, тогда как на военных самолетах летчик в маске летает.
А, например, в Баку азото- и кислородозаправщики заправляться ездили в Сумгаит на какой-то завод. А может быть и в Насосную.
32
18.12.2010 20:32
2 Мазута:
Ваще колёса очень разные, как и разные самолётки. И на глазок давление определяют только расп""дяи, потому как если огромное бескамерное колесо Ту-95 размером 1450х450 взорвётся, ....
С каких это пор оно (колесо или правильнее авиашина) БЕСКАМЕРНОЕ ????