Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

К сожалению, тема грустная. Ми-8 в Томской области. Сегодня.

 ↓ ВНИЗ

1234

kotorosl
Старожил форума
02.12.2010 10:46
Началось, блин...
"Допрошен командир экипажа и второй пилот", - сказал собеседник агентства, который, сославшись на интересы следствия, не стал уточнять, какие именно показания дали пилоты.
По словам источника, допросы были проведены еще во вторник. Однако следственные органы об этом сообщили только сейчас.
Взять показания у еще одного выжившего члена экипажа, бортмеханика, следователи не могут, так как он находится в больнице в тяжелом состоянии, добавил собеседник...
Чё же будет?
111
Старожил форума
02.12.2010 17:25
"НЕ ПРОВЕРИШЬ, судя по снимкам, отдельные отсеки фузеляжа и балки СГОРЕЛИ ДО ТЛА ВМЕСТЕ С ТЯГАМИ"

наконечники тяг стальные, не сгорят.
Комиссия должна выложить все управление.
vert7070
Старожил форума
02.12.2010 19:27
для 111... ты температуру горения магниевых сплавов знаешь?Какие стальные наконечники, если редуктор горит при температуре более 1000градусов, в районе него только зола остается, да и тяга лопнуть, а не рассоединиться, могла не только в области наконечника, а например при усталостной трещине посредине...Да и вообще, это только предположение...Автопилот мог, например, на висении завалить резко крен или тангаж, а они среагировать не успели...В моей практике была машина, вела себя в ГП идеально, а на висении такие кренделя выписывала -АП какую то херню творил...Проверили ВСЕ!!!!, так и не нашли причину, перед зависанием приходилось отключать, пока блок не поменяли ПОЛНОСТЬЮ...Только поменяли-все исчезло, машина-сказка...АП иногда очень нездорово может себя вести, тем более знаете-старье все, в основном...золотнички зависают в частности и если растерялся, клацнуть не успел, может и завалить...Но еще раз повторяю, это просто мой опыт и к расследованию никакого отношения не имеет...Просто экипаж жалко, вот я и гадаю на кофейной гуще, чтобы для себя им оправдание найти....
vert7070
Старожил форума
02.12.2010 19:41
Да и ИМ темки для думок подкидываю, если есть кому передать....
BigMuzzy
Старожил форума
02.12.2010 21:33
для Vert7070:

Абсолютно аналогичный описанному Вами случай был у меня, и не только у меня, у многих экипажей нашей компании, кто работал на одной машине, которая на тот момент пришла недавно из АРЗ. Автопилот резко и внезапно отрабатывал по каналу тангажа на кабрирование, причём происходило это почему-то всегда при заходе и на посадке, как правило, при зависании. От подобного "глюка" влёгкую можно цепануть рулевым об землю, тем более когда высота уже малая перед касанием, стоит только чуть запоздать с парированием. Рэсосники ничего поделать не могли, хитрый оказался "дэхвэкт". После многих замечаний от экипажей заменили практически весь АП, только тогда рывки прекратились.
kotorosl
Старожил форума
02.12.2010 21:34
Бортовой самописец уничтожен пожаром. При этом в речевом самописце отсутствуют кассеты с носителем информации, посему специалисты МАКа вынуждены считывать информацию с микросхемы FLASH-памяти.
111
Старожил форума
02.12.2010 23:29
то vert7070


"Какие стальные наконечники, если редуктор горит при температуре более 1000градусов, в районе него только зола остается, да и тяга лопнуть, а не рассоединиться, могла не только в области наконечника, а например при усталостной трещине посредине..."

несколько раз приходилось выкладывать и после пожаров то же.
сочленения в сборе остаются без изменений, шплинты и контровка присутсвуют.

все-там остается. Вам самому то приходилось с этим сталкиваться?
Жуть какую-то рассказываете.:-)

Сгорает в основном корпус (правда он из магния не делается :-), а сплава с магнием).
Все остальное на месте, за исключением прокладок.

PROEN
Старожил форума
03.12.2010 04:09
если редуктор горит при температуре более 1000градусов, в районе него только зола остается - страсти какие-то рассказываете, у нас таким летчики только девок своих пугали. Прямо вот так все стальные валы и шестерни и "в золу"?!
vert7070
Старожил форума
03.12.2010 05:49
111-му и PROENу.... про сплав и говорил, читай внимательно, и сгоревшие машины несколько раз приходилось видеть, в том числе одну- КОГДА КРОМЕ КУСКА ХВОСТОВОЙ БАЛКИ ВООБЩЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ...Ну да ладно...Считаете, что всю трансмиссию почти всегда выкладывают до последнего звена-ваше право...Даже спорить не буду...Пойду девок пугать)))))111-му родной, ты у сгоревшей машины ВСЮ трансмиссию выкладывал???В комиссии был???Если в комиссиях поработал, то такую ахинею про 100% раскладку трансмиссии в любых случаях нести не можешь...Впрочем чего это я, расчуствовался))))Удачи...
vert7070
Старожил форума
03.12.2010 06:15
"бортовой самописец уничтожен пожаром" 111-й ты знаешь на какую температуру он расчитан???...это насчет ваших усмешек...
vert7070
Старожил форума
03.12.2010 07:23
BIG MAZZI...Причин без вины экипажа воз и маленькая тележка...Теперь смотри МС-а нет, самописец-под вопросом, остатки вертолета после пожара, да и то, что не сгорело, я уверен все не нашли -снег там валил оеей, бортовой документации-нет скорей всего...Трудновато их укатать будет, если сами не сглупят...А про АП- старая пестня, много по нему вопросов иногда возникает...Так что экп. собраться надо и удар держать грамотно...
vert7070
Старожил форума
03.12.2010 08:28
Кто там на точке сидит...Много от вертака осталось?И на чем вывозили, если можно подскажите, на машине(тип) или хеликом...
111
Старожил форума
03.12.2010 09:20
to vert7070

"111-му родной, ты у сгоревшей машины ВСЮ трансмиссию выкладывал???В комиссии был???Если в комиссиях поработал, то такую ахинею про 100% раскладку трансмиссии в любых случаях нести не можешь..."

приходилось, к сожалению не один раз, а вот Вы похоже только видели и только из далека и на фото. Вот поэтому-то Вам видимо лучше "Пойду девок пугать".
У Вас это лучше получается.
За тридцатник лет работы на вертушках всяких кошмариков наслушался, а на деле, когда начинали разбираться, оказывалось все проще и, к сожалению, прозаичнее. :-(
vert7070
Старожил форума
03.12.2010 10:05
111...да бог стобой...я летаю с 92-го КВС с 2000г., когда МОЮ машину собирали , на которой я упал БЕЗ ПОЖАРА черте знает сколько не нашли, собирай дальше свои трансмиссии крючкотворец, я советами помогаю, как мужикам отмазаться, а ты против меня тотальную войну ведешь, правильный ты наш...корпоче все ухожу с ветки, задолбали правоведы...такие и закатывают..вместо чем советом помоч-врага нашел, бог тебе судья....
111
Старожил форума
03.12.2010 10:13
о как.
Видимо в точку попал.
Ну скатертью дорога.
А вообще-то если уж так помогать собрались - откройте новую ветку и там можно пообщаться.
Егор
Старожил форума
03.12.2010 11:03
Зря вы так, коллеги, не для ссоры ведь ветку создали. Да и выше по теме отмечали необычную коррекность выскзываний участников. Так что будем считать, что мы ничего не слышали.
По-прежнему ждем конструктивной информации.
Сочувствуем пострадавшим и скорбим.
Всем удачи!
kotorosl
Старожил форума
03.12.2010 11:24
Родственники погибших вахтовиков забрали из омского морга тела, чтобы предать их земле, сообщила в пятницу врач больницы скорой медпомощи №1 Омска Елена Мащенко.
"Тела восьми погибших переданы родственникам. Насколько мне известно, общего прощания не будет. Все вахтовики были жителями разных сел, и каждый будет похоронен рядом со своим домом", - сказала Мащенко.
Упокой, господи, души их...
kotorosl
Старожил форума
03.12.2010 13:07
В речевом самописце отсутствуют кассеты с носителем информации. В параметрическом самописце носитель информации уничтожен пожаром.
Приемник спутниковой навигации GPS, доставленный в МАК, значительно поврежден и подвергался воздействию высокой температуры. В лаборатории МАК выполняются работы по считыванию информации непосредственно с микросхемы FLASH-памяти.
На месте проводятся работы по эвакуации вертолета и отбора агрегатов для проведения исследований.
Дед
Старожил форума
03.12.2010 20:12
kotorosl:

"В речевом самописце отсутствуют кассеты с носителем информации..."

Если это так, то пипец лицензии НАРЗу на выполнение полетов, независимо от истинной причины катастрофы.
Какомей
Старожил форума
03.12.2010 21:23
Ну с причиной и матчастью спецы разберуться (будем надеятся). А вот как с "неоформленным пассажиром"? Все погибшие, официально находившиеся на борту /царствие им небесное/ согласно Закона покрывались разными видами страхования на случай катастрофы Работодателями и Перевозчиками. И семьи получат какие то виды компенсации. Кроме "зайца". А у него тоже есть семья которая лишилась кормильца. У нас поговорят, что эта семью или его близкие тоже получат такую же компенсацию, но только из кармана /имущества?/ лица допустившего его на борт. А это или экипаж или работники перевозок. Неужто кто то Попал еще и на миллион, или сколько там по новому решению Путина? О подобных случАях кто знает?
kotorosl
Старожил форума
03.12.2010 21:32
Дед: Проволоки в кассетах не было, о плёнке, как понимаете, можно не говорить...
По поводу "зайца" будем только строить предположения, не говоря уже страховке. Думается, ребята, всё теперь будет зависеть от того, что скажет командир...
Можно строить любые предположения, но... Хз, что там было...
Кофеварк
Старожил форума
04.12.2010 03:28
to vert7070:

"бортовой самописец уничтожен пожаром" 111-й ты знаешь на какую температуру он расчитан???...это насчет ваших усмешек...

А на какую температуру САРПП-12 расчитан, если не секрет? Думаю, если его в духовку даже засунуть, то пленке конец придет
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 08:27
Из тех.характеристик САРПП-12"...огонь до 1100градусов в течении 10мин...." по поисковику набери лень ссылки искать....
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 08:55
За отсутствие МС технику АиРЭО вдуют по самое нихочу и все, если бы за отсутствие МС на борту АК лицензий лишали, то в России уже летать некому было))))
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 09:29
p.s.///я катушки есссессственно имею ввиду, а не весь блок МС
Кофеварк
Старожил форума
04.12.2010 10:10
to vert7070

Ты сам представь себе целлулоидную пленку после 10 минут в 1100 градусах. Корпус только и останется.
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 13:18
там корпус очень массивный и видимо жаропрочный, может за 10 мин.прошить не успевает?....не знаю.., но что я тебе про 1100 градусов написал-это ТТХ САРПП-12, можешь проверить, если не веришь, у спецов АиРЭО
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 13:33
В Яндексе набери "САРПП-12 характеристики" смотри "ЦИАМ.Параметрическая диагностика."Они САРППы доработанные с увеличением количесва регистрируемых параметров на базе САРПП-12 делают, короче корпус САРПовский остается...Вот и посмотри, сколько он по ихним данным держит...
111
Старожил форума
04.12.2010 13:36
На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0.12-0.15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан)

правда при длительном воздействии высокой температуры сгорит и она.
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 13:40
"Выжить" надо только кассете памяти-это и есть, черный ящик, хотя он рыжий в природе(обьясняю, если ты от авиации далек).В нем и находится пленка...Я про тысячу градусов врать не буду, не знаю, но в костер минут на 10 мы ее кидали-пленке хоть бы хны...Удачи...
vert7070
Старожил форума
04.12.2010 14:26
КАКОМЕЮ....Есть страховка- ущерб третьим лицам, я надеюсь она у компании была....По ней не обязательно быть пасс., чтобы компенсацию получить, да хоть вертолет тебе с неба на голову упадет, все равно бабки получишь....А вот какую сумму-вопрос, но я не думаю, что ПАКСы и оформленные , и полуоформленные по ляму получат...меньше все будет...опять же рад ошибиться...
Дед
Старожил форума
04.12.2010 19:49
kotorosl:
Дак я чё-то не понял, что там с МС. Он вообще не был установлен??? А ведь вылет с неработающим МС согласно РЛЭ запрещается....
Faza
Старожил форума
04.12.2010 22:54
ребятки... давайте жить дружно... просили ведь без версии и предположений... неужели нельзя умничать в личке или еще как... дет.сад, ей-богу...

2 Дед
не ведитесь на провокации... с уважением...
Подбитый
Старожил форума
05.12.2010 09:28
У НАРЗа ещё одна неприятность-сегодня 22380 на Иголе-нулевом сгорел на земле, вроде как от подогревателя началось.
vert7070
Старожил форума
05.12.2010 11:27
да ну..так не бывает!!!!!
kotorosl
Старожил форума
05.12.2010 12:35
Ми-8 загорелся при подготовке к взлету в воскресенье утром, пострадал техник, участвовавший в тушении.
При подготовке к взлету произошел взрыв и возгорание моторного наземного подогревателя, после чего пламя перекинулось на ВС. Температура была минус 17 градусов...
анри
Старожил форума
05.12.2010 12:37
увы, оказываеться бывает.вроде начало с печки.
анри
Старожил форума
05.12.2010 12:37
увы, оказываеться бывает.вроде начало с печки.
Дед
Старожил форума
05.12.2010 15:16
Faza:

2 Дед
не ведитесь на провокации... с уважением...

Спасибо, я стараюсь, но с учетом того, что в обсуждениях принимают люди близкие в авиации, хотелось бы, так сказать, чтобы "следили за базаром". Вот kotorosl сначала говорит:"В речевом самописце отсутствуют кассеты с носителем информации...". Затем в ответ на мой комментарий уточняет: "Проволоки в кассетах не было, о плёнке, как понимаете, можно не говорить...". В принципе не столь важно, чего там не было, хотя сложно понять: зачем ставить кассеты без проволоки?
Второй момент: если там небыло и "того и другого", то виноват техник АиРЭО. Но, экипаж ведь видит "ЭТО" в кабине по индикации на пульте МС-61 и по логике вылетать не должен. А вот если вставить спичку для замыкания контактов в блоке МС-61, то экипаж будет уверен в нормальной работе МС. Теперь вопрос: А кому это надо - экипажу, или технику АиРЭО?



ASN
Старожил форума
05.12.2010 15:26
Дед:
но с учетом того, что в обсуждениях принимают люди близкие в авиации....

Вот kotorosl сначала говорит....

А почему вы решили , что kotorosl " близок к авиации"? по моим данным его близость к авиации исчерпывается срочной службой в авиации, и то в обс рто(аналог БЭРТОС в ГА), а так он журналист из Ярославля

ASN
Старожил форума
05.12.2010 15:26
Дед:
но с учетом того, что в обсуждениях принимают люди близкие в авиации....

Вот kotorosl сначала говорит....

А почему вы решили , что kotorosl " близок к авиации"? по моим данным его близость к авиации исчерпывается срочной службой в авиации, и то в обс рто(аналог БЭРТОС в ГА), а так он журналист из Ярославля

вадим898
Старожил форума
05.12.2010 16:11
Прокуратура проверяет новосибирский завод, вертолеты которого взорвались один за другим

Взорвался уже второй вертолет Новосибирского авиаремонтного завода. ЧП произошло сегодня утром в Томской области. Вертолет Ми-8 только готовили к полету, машина должна была доставить вахтовиков и груз на границу Новосибирской области.

- Машину поставили на прогрев, она была пуста, - рассказывает Оксана Горбунова, пресс-секретарь Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. - Произошел взрыв и возгорание моторного наземного подогревателя, после чего пламя по рукавам перекинулось на воздушное судно. Пострадал один человек – это техник «Региональной транспортной компании» - ей принадлежит посадочное поле, с которого должен был взлететь Ми-8. Мужчина участвовал в тушении пожара и получил ожоги. Сейчас он находится в больнице Кыштовского района (Новосибирская область – примечание автора).

Как сообщила наша собеседница, прокуратура уже начала проверку Новосибирского авиаремонтного завода. Ведь потерпел крушение уже второй вертолет этого завода. Так, 25 ноября на границе Томской и Омской областей при посадке взорвался вертолет с вахтовиками, летевшими из Новосибирской области. Спастись удалось только экипажу, восемь пассажиров погибли. В качестве одной из версий ЧП следователи называют неисправность воздушного судна.

- На Новосибирском авиаремонтном заводе уже проводится прокурорская проверка, - говорит Оксана Горбунова. – Однако, деятельность завода не приостановлена. Версии того, почему взорвался второй Ми-8, мы пока не готовы озвучить.

Получить официальный комментарий в авиаремонтном заводе нам пока не удалось - рабочие телефоны не отвечают.

(http://nsk.kp.ru/daily/24602/7 ...
luntik
Старожил форума
05.12.2010 18:14
2 Дед: А вот если вставить спичку для замыкания контактов в блоке МС-61, то экипаж будет уверен в нормальной работе МС.

Так всегда. Носитель стоит. Спичка сгорела. Делается там, где расшифровка по СОК не проводится. Например В Африке. У нас давно так???
Дед
Старожил форума
05.12.2010 19:29
luntik:
Видимо, в НАРЗе давно. Просто не знали где и когда рванет. А теперь экипаж жалко. Кроме того, что в моральном смысле на них 8 трупов будут висеть, дак еще и это навешают...
СтрелокРадист
Старожил форума
05.12.2010 19:32
2 вадим898:
Не надо нести всякую пургу (недостоверную информацию), какого _ _ _ вы решили, что вертолёты взорвались?! Вы разницу между понятиями ПОЖАР и ВЗРЫВ улавливаете, вообще? А из-за возгорания наземного обогревателя, завод не должен приостанавливать свою работу.Да будет Вам известно.
vert7070
Старожил форума
05.12.2010 19:52
По проволочным носителям на МС-е будет так, скорее всего, техник скажет ставил(о чем наверняка и соответствующая запись есть в журнале).Экипаж доложит, что при проверке перед вылетом все работало и горело, а куда девалось.....???поди разберись...ЛУНТИКУ...Я насколько понял, бабин с проволокой вообще не нашли, посему о спичке я тебя понял, но похоже на этот раз- это не тот случай...
luntik
Старожил форума
05.12.2010 20:16
2 Дед:

luntik:
Видимо, в НАРЗе давно. Просто не знали где и когда рванет. А теперь экипаж жалко. Кроме того, что в моральном смысле на них 8 трупов будут висеть, дак еще и это навешают...

Мда...дела...
vert7070
Старожил форума
06.12.2010 06:17
ДЕД...Еще одна лицензия подвисла на Тушке Домодедовской магнитофон тоже не нашли))))
Дед
Старожил форума
06.12.2010 08:48
vert7070:

"Если кто-то зажигает на небе звезды - значит кому-то это надо..."
kedrovit
Старожил форума
06.12.2010 12:08
Здесь фото сгоревшего МИ-8
http://hdd.tomsk.ru/desk/dlvfxewq
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru