Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

К сожалению, тема грустная. Ми-8 в Томской области. Сегодня.

 ↓ ВНИЗ

1234

Дед
Старожил форума
26.11.2010 16:16
Из Сибири:
Ну, тогда Вы меня извините, что не так понял Вашу фразу "совершил жесткую посадку". Просто из опыта работы знаю, что пилоты так не говорят. Спросите любого. Вот и всего делов-то.

vert7070:
Давай-ка спокойней, не та ветка, чтобы поливать друг друга грязью.
sibnavigator
Старожил форума
26.11.2010 18:36
Экипаж был очень опытный. Вертолёт тоже принадлежал не просто авиакомпании, а авиакомпании учреждённой Новосибирским авиаремонтным заводом (ОАО "НАРЗ"), специализирующимся на ремонте линейки вертолётов "Ми", поэтому проблем с обслуживанием иметь не мог.
Конечно повезло, что в этот день они работали парой в этом районе (номера бортов называть не буду). Второй вертолёт и дал первую информацию о катастрофе, сообщив, что наблюдает горящий вертолёт. Он же и вывез пострадавших в больницу.

В остальном же давайте не будем делать никаких предположений и выводов и, по возможности, воздержимся от каких бы то ни было домыслов. Не честно это по отношению к людям, да и противоречит этике проведения расследования авиакатастроф.


Faza
Старожил форума
26.11.2010 18:52
2 sibnavigator

+100
boyan
Старожил форума
26.11.2010 19:16
sibnavigator
Насчет НАРЗ ни о чем не говорит. Забыли сушку УТ которая недавно упала? Прямо с ремонта.
Татьяна Залесская
Старожил форума
26.11.2010 19:48
...
vert7070
Старожил форума
26.11.2010 19:59
to ДЕД... хорошо, здесь ты прав...
aSerg_915
Старожил форума
26.11.2010 20:50
Ладно, экипаж в больнице, состояние тяжелое. А руководство этого самого НАРЗа так и собирается их оставить в этом райцентре? До полного выздоровления? Или все таки перевезти в более менее приличное лечебное учреждение? Например в НИИТО в Н-ске? Понятно, что медики делают сейчас все возможное, но все таки оснащение районной больницы значительно уступает специализированному учреждению.
Tamerlan
Старожил форума
26.11.2010 20:54
2горын: Нет, Косолапов- бывший туруханец, командир вертолета, не так давно ушел в Новосиб. Жаль парней, земля пухом погибшим...
Касперский
Старожил форума
26.11.2010 23:12
boyan:
+ 100

sibnavigator:
"Экипаж был очень опытный. Вертолёт тоже принадлежал не просто авиакомпании, а авиакомпании учреждённой Новосибирским авиаремонтным заводом (ОАО "НАРЗ"), специализирующимся на ремонте линейки вертолётов "Ми", поэтому проблем с обслуживанием иметь не мог".
Ничего не могу сказать насчет опытности экипажа. Думаю, что на таких типах дураки не летают. Это раз. А насчет "не просто авиакомпании" - это вопрос проблематичный. НАРЗ ведь только ремонтирует, а вот Улан-Удэ изготавливает вертолеты. Дак вот, намедни, в прошлом году ЮТэйровцам пришлось при перегоне нового вертолета АМТ совершить вынужденную в Барабинских степях. "Шуршали" с эшелона до земли. Благо, погода помогла.
Дед
Старожил форума
26.11.2010 23:32
vert7070:

Спасибо за понимание.
Praga
Старожил форума
27.11.2010 00:12
vert7070 пару слов если вы не против, данную ветку считаю одной из самых энтелегентных, без наездов и понтов, за редким исключением чувствуется что пишут профи нашей не легкой работы.
Дед к сожелению покинул ряды активно пилотирующих, но опыт просто огромный, если не ошибаюсь более 35 лет, человек абсолютно не конфликтный! Участвовал в работе многих комиссий по расследованию различных А/П.
Коля ты помнишь нашу посадку с А.В. Зиминым на речке Черной, когда нас начало крутить, только колесо от правого сломанного шасси нас спасло от опрекидования на бок и пожара...
Простите за пространное, давайте дождемся официальных выводов.
Экипажу скорейшего выздоровления, родным терпения.
sibnavigator
Старожил форума
27.11.2010 05:45
Касперский:

Авиация, мать её - Й_ети...
Всё в жизни бывает. Сижу лет десять назад в АДП и, наслаждаясь счастьем подвернувшейся "неувэдэшной" работы, подрёмываю себе мирненько в ожидании конца смены. Внезапно, с грохотом двери, влетает пара человек в лётных комбинезонах.
- Это АДП?
- Ну... да... - пытаюсь привести себя в рабочее положение.
- А можно от вас в Омский авиаремонтный телеграмму отправить?
- А вы кто такие?
- Да до Красноярска летели из Омского авиаремонтного, да не долетели... пришлось догавариваться, чтобы на ваш авиаремонтный закатили. Так можно или нет?
- Конечно, можно, вы мне продиктуйте текст, я сам отправлю и копию вам для отчета распечатаю. - говорю, - А что случилось-то?
- Да... лопасти чуть по дороге не растеряли...

Вот и из авиаремонтного. Хорошо хоть долетели.
(не преследовал цель опорочить своих соседей, просто вспомнил случай, вполне возможно, что и из Новосиба гоня вертолёт, на Омском авиаремонтном останавливались, недоделки устраняя)

Но, говоря о том, что вертолёт принадлежит Новосибирскому авиаремонтному, имел в виду, что свои и проверить без спешки могут, и денюшку не копить, ежели чё вдруг приспичило, да и свои своим на "абы как" ничего делать не станут, п.ч. спрос всё-таки повыше. Да и ТО при АРЗ, согласитесь, на более высоком уровне, чем в авиакомпании.
Блин...
Старожил форума
27.11.2010 06:44
Более высокий уровень-это как? Руки из того места растут и гайки золотые что ли?
sibnavigator
Старожил форума
27.11.2010 07:17
Да, ладно, я ж не с той точки зрения, что нужно "отстоять матчасть"...

Хотя, и там ведь люди стоят и, те, кто проводил ТО перед вылетом к месту проведения работ, ужасно переживают за случившееся, задавая самому себе вопрос - "а всё ли было сделано, чтобы этого не случилось?".

Тем более, что я не имею никакого отношения к НАРЗ, просто с их летающими и "ползающими" представителями приходится общаться, и поневоле проникаешься уважением и начинаешь сопереживать. Мне бы не хотелось, чтобы повесили это дело на экипаж. Искренне хотелось бы, чтобы и обеспечивающие их на земле коллеги (мои коллеги - авиадиспетчеры из Стрежевской зоны, п.ч. территория Омской области, Томский центр ОВД, взлетал из деревеньки в зоне ответственности МДП "Варта" - Новосибирск, а заходил на посадку в зоне ответственности Стрежевского сектора - о, как накручено! Неудивительно, что журналажки в самом начале путались с определением места события - то Томская, то Омская обл... или как мы говорим "мазута" - обслуживающие на земле авиатехнику коллеги из авиаремонтного) не разделили чьей бы то ни было вины.

Авиация, мать её - Й_ети...
Иногда ведь бывает и так, что все всё сделали, но всё потекло по непредсказуемому сценарию. Лично я, по крайней мере, успокаиваю себя именно этим, п.ч. (ещё раз повторяю) не хотелось бы видеть в этом чью-либо вину.
kotorosl
Старожил форума
27.11.2010 12:07
Комиссия МАК не может прибыть на место катастрофы вертолета в Омской области уже второй день.
Вылет вертолета откладывается из-за обильных снегопадов.
Дед
Старожил форума
27.11.2010 15:07
Praga:
Помню, Юра, помню. Тогда вас спасло то, что высота висения была небольшой и успели "приткнуть" вертолет к земле, когда он еще успел набрать угловую скорость вращения. Здесь, видимо, высота зависания была метров 10 как минимум (положено по РЛЭ), поэтому и последсвия такие жесткие.

kotorosl:
Да не страшно это. В таких условиях БУР (или САРПП) сохранят информацию, если только балка тоже не сгорела. А вот родственникам погибших глубокие соболезнования, т.к. тела до сих пор извлечь не могут...
vert7070
Старожил форума
27.11.2010 17:01
to PRAGA, to ДЕД...понял ребята, понял я тоже без злобы, как и вы, надеюсь... я в ваших краях закрывал ноябрь декабрь, если понимаете о чем я ...И падение мама не горюй в болото тоже имею, но без 200-ых...Так , что без обид...Самое главное понимание...ДЕД ты с АВИА КОЛа или ты с Югорск -АВИА ?Вобщем и там, и там бывали, но не буду гадать...УДАЧИ всем
Mil-8MTV
Старожил форума
27.11.2010 17:29
Сейчас разговаривал с ребятами. Говорят отказ управления. Вобще ситуация не совсем понятная. Механик очень плох.
Mil-8MTV
Старожил форума
27.11.2010 17:30
Сейчас разговаривал с ребятами. Говорят отказ управления. Вобще ситуация не совсем понятная. Механик очень плох.
Дед
Старожил форума
27.11.2010 17:30
vert7070:
Да нормально все. "Пскопские мы", в смысле ЮТэйр. Частенько работали в тех краях, но как-то Крапива не попадалась. Тара, Кыштовка, Гриневичи, Н.Васюган. Видимо, "Заказчики" разные.
kotorosl
Старожил форума
29.11.2010 11:09
На месте крушения Ми-8 следователи обнаружили "черный ящик" и тело еще одного пассажира - Алексея Уткина. Восьмой погибший не был зарегистрирован в летном листе.
Экспертная комиссия выясняет, каким образом неучтенный пассажир мог оказаться на борту. Транспортная прокуратура проверяет деятельность новосибирской А/К, ответственной за перевозку.
Тела всех погибших доставлены в Тарскую районную больницу. Назначены судебно-медицинские экспертизы. Однако перевезти погибших в Омск пока не представляется возможным. В Прииртышье вновь сильный снегопад.
На место катастрофы наконец-то прибыла комиссия МАКа. Два дня специалисты не могли получить разрешение на вылет из Новосибирска из-за плохих погодных условий.
Из Сибири
Старожил форума
29.11.2010 11:32
2 Дед:
Принимается.
Коротко аргументрую свою "нелетческую" фразу.
Форум читают не только авиаторы и примкнувшие-сочувствующие. Но, часто журналисты и журналажники. Это не секрет. И какие потом выходят в свет "авиа"-перлы, тоже - не секрет.
Так, вот, не зная, как четко и оперативно квалифицировать то, что там произошло, (ибо сейчас не знаю, да и не только я, что там произошло в действительности), в целях недопущения появления какой-либо оперативной журналажи в желтушных СМИ, на основе моих строк о катастрофе, я процитировал фразу официального текста прессрелиза местного МЧС, который был на тот момент подотовлен к рассылке. Не более.
За резкость в ответе, в свою очередь, тоже приношу Вам свои извинения.

По теме: Снег у нас. Пятый день. С перерывами, правда. Метели.
Не знаю, сколько точно, но по ощущениям - полметра, минимум, накидало. Трассы автомобильные перекрывают, не проехать.
Так, что, не вывезти сейчас никого оттуда.:( Только, если повезет с окном.
Вот так.


kotorosl
Старожил форума
29.11.2010 12:02
Бортмеханик Ми-8 Константин Сергеевич Чернов находится в крайне тяжелом состоянии...
Для контроля над его самочувствием в районную больницу прибыла комиссия томских врачей, которые, как говорят, не отходят от него ни на минуту, борются за его жизнь.
Помоги, Господи...
Дед
Старожил форума
29.11.2010 15:52
Из Сибири:
Ничего страшного. Мы же нормальные люди. Тут хуже другое. Если, как говорит kotorosl, на борту был "заяц", то это в любом случае пахнет экипажу уголовной статьей. Вплоть до того, что "раскрутят" перегрузку, и на этом основании построят все расследование...
kotorosl
Старожил форума
29.11.2010 16:16
В любом случае наличие "зайца", да ещё погибшего может очень дорого обойтись для ребят.
И прежде всего - для командира...
HeliCap
Старожил форума
29.11.2010 18:20
Ну, 8 пассажиров-вряд ли на перегруз потянут.Но то, что не было в списке пассажиров-плохо.Очень.Однако сейчас главное-выжить и разобраться в причинах.Чего и желаю....
Из Сибири
Старожил форума
30.11.2010 06:50
Дед:

Из Сибири:
Ничего страшного. Мы же нормальные люди. Тут хуже другое. Если, как говорит kotorosl, на борту был "заяц", то это в любом случае пахнет экипажу уголовной статьей. Вплоть до того, что "раскрутят" перегрузку, и на этом основании построят все расследование...

Не знаю, как на счет перегрузки. Не должно вроде. 8 пассажиров, плюс, по моей информации, 1, 6 т - продуктов. Даже, если керосина под завязку, при коммерческой этого типа, около 4 тонн, вроде не получается перегруза. Не прав - поправьте.

Снег закончился и, вроде бы, не предвидится. Подморозило. В Новосибе сейчас погодка миллион на милион. Не знаю, правда, как там, на месте, МУ. Может сегодня вывезут.
Выжить мужикам, прежде всего...

Viktor49A
Старожил форума
30.11.2010 08:27
Помоги Господь ребятам поправиться
и, ...
доказать, "что не верблюды".
МНК
Старожил форума
30.11.2010 08:38
* * *
kotorosl
Старожил форума
30.11.2010 09:50
Да уж - пора вывозить ребят: кого долечивать, с кем прощаться...
Faza
Старожил форума
30.11.2010 11:14
2 Из Сибири


у нас как всегда - и из 80кг сделают перегруз...

мужикам - выздоровленья... все остальнон наладится... если хороший адвокат...
Из Сибири
Старожил форума
30.11.2010 13:24
2 Faza:

Да я понимаю. Но тут, пусть даже по 100 кг - пассажир, плюс 1600 кг груза, никак на перегруз не натягивается. Почти полторы тоны запаса.
Будем надеяться.
Mil-8MTV
Старожил форума
30.11.2010 13:33
В данной ситуации на все 100 обвинят экипаж! Одного факта наличия на борту неоформленного пассажира достаточно не для выявления истинных причин, а для обвинения экипажа....
Tamerlan
Старожил форума
30.11.2010 14:48
2Из Сибири: Если машина была с баком, то загрузка могла быть под предельную, да еще груз перевешают и не дай Бог там больше, тогда ж... Ну не будем гадать, подождем реальных данных
co_pilot
Старожил форума
30.11.2010 16:07
Даже без доп бака нельзя было, при этой загрузке взять полную заправку. (Машина неизменная около 8000кг+640кг пасажиры+1600кг загрузка=около 10240, т.е. предельная заправка около 1760кг. а сколько нужно топлива на этот рейс?
Блин...
Старожил форума
30.11.2010 17:51
Ко-пилот, а Вы ко-пилот чего?
kotorosl
Старожил форума
01.12.2010 13:13
Части Ми-8 в среду отправлены с места авиакатастрофы в Новосибирск. Утверждают, что там их исследуют специалисты. Машина ведь принадлежала А/К ООО "НАРЗ" (Новосибирский авиаремонтный завод).
co_pilot
Старожил форума
01.12.2010 13:22
to Блин.
Я пилот Ми-8
vert7070
Старожил форума
01.12.2010 13:57
Спорить про перегруз нет никакого смысла, ведь вы все не знаете фактическое топливо при взлете из Кыштовки.Планировал ли экипаж плеснуться на "Крапиве" или дальше куда без заправки собирался..., Но я почти на 100% уверен, что перегрузки на посадке не было...Какой резон экипажу было лить много взлетать и садится с перегрузом, если на "Крапиве"есть заправка...Да и не лето, минуса, и по номограмме даже вне зоны за глаза...Тем более с Кыштовки он минимум 40мин шел, а это уже минус 400кг...Так что причина уж точно не в полетном весе, Косолапов-опытный командир...Ну а комиссия, конечно до каждого килограмма докапываться будет и если в этом увидит причину, ТО ЭТО ФОРМАЛИЗМ, А НЕ РАССЛЕДОВАНИЕ БУДЕТ...А про8-го я вообще не понял.Что полетная документация какая-то спаслась?Очень сильно сомневаюсь.А в Кыштовке, насколько я знаю, просто площадка и если у отправляющих в ихних документах нет восьмого, не факт, что экипаж в свои списки его не занес.А если он в свои списки занес, то это всего лишь техническая ошибка несоответствия 2-ух списков, но не как не оформленный пассажир...Посему не садите экипаж заранее, есть огромное количество нюансов....Поймите, каково сейчас мужчинам и их родственникам...
Tamerlan
Старожил форума
01.12.2010 18:06
2vert7070:Да никто их не садит, посадки с перегрузом конечно не было, но Вы объясните прокурорам, что разрушение трансмиссии на посадке произошло не от перегруза на взлете в десяток кг. А так, конечно, удачи мужикам, особенно механику, дай Бог, чтоб выжил...
Подбитый
Старожил форума
01.12.2010 18:30
На крапиве заправки нет, в Кыштовке площадки на территории бывшего а/п, так что можно и в "зоне" взлететь.
vert7070
Старожил форума
01.12.2010 19:07
ПОДБИТОМУ Ну ИГОЛ не далеко... или и там сейчас не заливают?
Подбитый
Старожил форума
01.12.2010 19:13
На Иглах запрвляют.
vert7070
Старожил форума
01.12.2010 19:25
Ну вот я о том же , не должно у них быть много керосина....С Крапивой я погорячился, давно там был, подзабыл, с Иглом попутал по заправке
Tamerlan
Старожил форума
01.12.2010 19:31
2vert7070: Ой, по буровым столько вариантов, что выяснить можно только после личного общения с экипажем
s-nt Peper
Старожил форума
01.12.2010 19:41
Главное, чтобы общего перегруза не оказалось. А 8-го просто не успели в список вписать. Очень ведь часто список заполняется уже после взлёта.
Tamerlan
Старожил форума
01.12.2010 19:50
2s-nt Peper: и я о том же
vert7070
Старожил форума
01.12.2010 19:51
да я о том же, если правильно свою защиту поставят, то еще бабушка на двое сказала...ведь полетных документов нет, трудновато комиссии на них навесить будет, если в унисон грамотно дудеть будут...а что САРП, только фиксация, что двигуны работали и обороты скорее всего норм., а вот по отказу управления(напр.механич.рассоединение тяг управл.)только со слов экипажа и НЕ ПРОВЕРИШЬ, судя по снимкам, отдельные отсеки фузеляжа и балки СГОРЕЛИ ДО ТЛА ВМЕСТЕ С ТЯГАМИ...Короче как кто-то правильно сказал, адвоката им хорошего...
Tamerlan
Старожил форума
01.12.2010 19:57
2vert7070: Да ни вопрос, рад буду за них, но отказ хвостового, да еще с лишним паксом - это ж... Ну Вы понимаете
vert7070
Старожил форума
01.12.2010 20:15
ПАКСов не воскресишь, а что экипаж-заложник в наши времена-это факт.Ну не было там преступной халатности, хоть убейте меня и не арапничали они.Что-то неотвратимое и неуправляемое возле самой земли у них случилось, и если у них тупо реакции не хватило -это не халатность и не нарушение летных норм, а ведь эти правоведы судить их будут именно по этим статьям...Тут как , если жертвы есть-надо кого-нибудь закатать и отчитаться...И на кого в этом случае валить...Конечно на"косого"т.е. на экипаж...За границей, посмотришь, до последнего экипаж выгораживают, пытаются на технику свалить(в том числе даже просто на ее несовершенство в определенных ситуациях)...А у нас...Грустно все это...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru