Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-31 потерпел аварию в Пермском крае

 ↓ ВНИЗ

123

un-ns
Старожил форума
21.11.2010 18:28
А почему штопор для этой машины на средней высоте все?
Недостаточна тяга одного движка на взлетном для вывода?
Разве может остановиться сразу два двигателя?
Похоже пилот просто свалил машину на повороте..... Забыл дать газ....
ЛК
Старожил форума
21.11.2010 18:50
un-ns:

После таких вопросов твоя версия выглядит по крайней мере ... смешно.
Помолчи лучше и послушай, что взрослые дядьки здесь говорят.
un-ns
Старожил форума
21.11.2010 19:15
Да ладно, не умничай. Что , не было ни разу????
Скоро узнаем.
Navigator-30RUS
Старожил форума
21.11.2010 19:34
СВАЛИЛ машину на ПОВОРОТЕ... ДАТЬ ГАЗ...
Хлопчик, если не авиатор, то лучше не высказываться такими терминами, тем более неправильными. Это не запорожец, чтоб "свалить его на повороте"...
un-ns
Старожил форума
21.11.2010 20:10
Согласен с терминами. А по сути? Возможно? Ведь было и не раз.
Просто жалко машину, уникальная однако, нет больше таких в мире. Да и мало их.
Хотя не исключено, что соржавело что-нить и просто тупо отвалилось в полете. И такое сколько раз бывало. Я не со зла ведь, а просто неравнодушен, когда такой сложный и дорогой , уникальный и очень хороший тяжелый самолет при хорошей погоде на тренировке разбивают.
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 20:17
Существуют ли какие-то тренажи (и тренажеры) для отработки покидания машины? Почему практически каждое катапультирование заканчивается переломами? Я знаю, что парашютные прыжки военные летчики выполняют регулярно (не все любят), но сама процедура катапультирования не из приятных и тоже требует определенного мастерства. Она как-то отрабатывается? Если не секрет, когда именно сломал ногу летчик - при выходе или при приземлении?

Еще: почему после каждой аварии/кататстрофы любят писать, что экипаж был опытный? Не знаю как в этот раз, но были случаи, когда экипаж совершал элементарные ошибки, приводившие к трагедии. Мое частное мнение - лучше умолчать в этих случаях об опытности экипажа по этическим соображениям. Лоханулись. Бывает. В этот раз - не знаю. Помпаж? Выход за ограничения? Если не секрет, сколько летчик налетал в этом году на этом типе?

un-ns
Старожил форума
21.11.2010 20:39
Слишком много в армии стало майоров Трояновых ( майоров!) к 36 годам умудряющихся заблудиться в небе на военном самолете. Еще бы - к сентябрю 14 часов налета! А в прошлые годы? Таких пелотов вообще в кабину пускать нельзя, а пускают - гробя бездарно технику и подвергая опасности людей на земле. Причем эта проблема подозрительно давно, чего стоит случай, когда замполит выпрыгнул, а самолет долетелдо Бельгии и там упал!
Эххх, как говоривал командир дивизиона: " Тупость беспросветная!"
Как бы и тут не такое же ( не хочется верить вообще-то, новый облик ведь...).
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 20:56
Ну, не знаю, не знаю... По сообщениям с мест из источников заслуживающих доверия - у МиГ-31 сейчас с налетом все в порядке. Остается вопрос по налету конкретного экипажа. А то, знаете ли, если формально подходить, то Гагарин был супер опытынм летчиком, а реально - за год до момента гибели налетал считанные часы.
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 20:59
ПЗ

95% лётного состава после катапультирования креслом К-36ДМ(Л) пригодны к лётной работе по медицинским показаниям.
При условии грамотного использования кресла и благоприятных условий на приземлении.
Тренажёры существуют и даже функционируют, для вынужденного покидания. Тренажи проводятся регулярно.

2 un-ns - Вы выглядите на ветке как клоун.
Если думаете, что прыгают только у нас посмотрите вот это. http://www.ejection-history.org.uk/ Правда они сейчас в процессе переработки. Не все разделы доступны , но вот по А-10 http://www.ejection-history.or ...
Уж они то не сбрасывают газ, когда поворачивают :-)
Иш Су 24мр
Старожил форума
21.11.2010 21:00
2 ПЗ:

Мужики, как нам довели, падали в лес, у того, кто сломал ногу, сложился парашют на 20-15 метрах. Летчику просто повезло. А вы тут про тренажеры для покидания! Купол на катапультном кресле неуправляемый к тому же.
Как по вашему комэска 1 кл, штурман 1 кл неопытный? Нефиг сразу валить на летчиков, что за манера. Когда вашей машине 20 лет, вы в ней бываете уверены?
ЛК
Старожил форума
21.11.2010 21:04
un-ns:

"... Слишком много в армии стало майоров Трояновых ( майоров!) к 36 годам умудряющихся заблудиться в небе на военном самолете."
...........

Слушай, умник, ты хоть знаешь, что у него кроме АРК ничего не было! Да и тот не настроен был "специалистами из дивизиона"!
ИЛ76тд
Старожил форума
21.11.2010 21:07
ЛК: Я извиняюсь а Вы сами чьих будете?
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 21:09
Иш Су 24мр:
Как справедливо заметил выше ув. КарКарыч, 90% пригодны после катапультирования ПРИ ГРАМОТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ. Вы наверняка знаете поучительные истории известных испытателей ( в т.ч. и МиГ-31) как неверное положение тела при катапультировании оборачивается тяжелыми увечиями. Так что вопрос ИМХО, имеет место быть. Да, летчики пригодны, но травматизм все равно очень высокий. Со статистикой последних лет не поспоришь.

Насчет классности и опыта, я с Вами не согласен. Классность они могли получить давно, а в силу высоких должностей, им его исправно подтверждали. Как это связано с текущим налетом? У Гагарина думаете какой класс был? А у Серегина? А сколько менее известных? Я на летчиков ничего не валю, но случаи имеют место быть и вы это знаете.
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 21:34
Немножко про грамотное использование.
Первым пунктом идёт применение в разрешённом диапазоне. Тут трудно выбрать, когда и где тебя застанет :-)
Вторым - изготовочная поза. Тут уже многое от лётчика зависит. Компресионные переломы идут отсюда. если не сильно вращает, то тренированный организм справляется.
Ну и третье, читая лотерея. Куда вынесет на приземлении. Шансы 50/50. Если лётчик в сознании и не в шоке, то он по мере возможности постарается выбрать площадку поровнее. Но если кругом лес, выбор невелик. Купол управляем, но очень плохо . На уровне Д-1-5у.
Ну и бывают счастливые исключения: Квочур, Авраменко. Где уж совсем-вопреки здравому смыслу и многолетней практике :-)
un-ns
Старожил форума
21.11.2010 21:37
Ну вот, сразу набрасываются:" клоун там". Может быть. Но у тех же ракетчиков и настройка приборов, и " защита от дурака" получше будет, пожалуй. Никому же вам на голову ракета не падала? А запустили их, ой как много.
Почему-то эти проблемы имеют место быть и состояние не улучшается. Неправильно настроенный единственный прибор - это вообще пипец. А проверить его перед взлетом на любую приводную РСТ не судьба была? А! Для этого надо много помнить наизусть, любить свою работу и учить даже то, что вроде бы не спрашивают?
Не секрет, что давно половина армии подрабатывает где и кем попало. В таком случае подобные накладки-неизбежность.
Понятно, когда сломалась старая техника. Так и говорите. А ошибки....да не должно их быть. Больше не буду раздражать вас своим дилентантизмом. Успехов и удачи!
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 21:38
2 КарКарыч:
95% лётного состава после катапультирования креслом К-36ДМ(Л) пригодны к лётной работе по медицинским показаниям.
При условии грамотного использования кресла и благоприятных условий на приземлении.

При вытягивании держек (ручек) кресла срабатывают принудительные притяги плеч, пояса, ног, ограничители разброса рук и, при необходимости, выдвигается дефлектор. Остаётся ПМСМ только прижать голову к заголовнику перед вытягиванием ручек. Как ещё можно неграмотно использовать кресло?
А вот приземление в лес - этому не позавидуешь.
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 21:40
2 КарКарыч

Продублировал Вас.
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 21:42
Чуть не в тему , но фотка драматическая http://www.ejection-history.or ... смотреть дату 24th June 1994
Правее киля катапультирование правого лётчика.
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 22:00
2 Саныч 62

Чуть поправлю Вас. Притяг ног срабатывает на ходе кресла 870-930 мм(конечно же не помню на память, подсмотрел). Ну это не так суть важно. Тут ошибиться невозможно.
А самая распространённая причина неправильной позы: потянул-не идёт-посмотрел на держки-и тут как БАХНЕТ!!! Оказывается время в такие минуты преобретает свойтство растягиваться.
un-ns
Старожил форума
21.11.2010 22:11
Ссылки на америкосов впечатлили. Бьются очень сильно и много. Действительно наверное, техника сложная, недостаточно надежная в принципе и очень мало времени и возможностей у летчика. Опасная по настоящему работа, короче. Не дай бог.
Летали б наши столько же - еще больше бились бы. Так что малый налет , оно к лучшему.
Не обижайтесь на мои "наезды", ладно?
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 22:39
2 un-ns

Да ладно, наезды. Бывало и круче.
Насчёт, меньше летаем-лучше летаем, это так большие военноначальники мыслят.
На самом деле есть прямая зависимость количества АП от налёта. Если правильно помню-100 000 часов авария, 1 000 000 катастрофа. Ну и помельче 100-150 часов АИ, 1000 САИ.
Статистика-самая точная наука. И действует везде: в Штатах, у нас , в Гондурасе и т.д.
Так, что вывод-"Летали б наши столько же - еще больше бились бы", - совершенно верен.
Саныч 62
Старожил форума
21.11.2010 22:53
2 КарКарыч:

На самом деле есть прямая зависимость количества АП от налёта. Если правильно помню-100 000 часов авария, 1 000 000 катастрофа. Ну и помельче 100-150 часов АИ, 1000 САИ.

Это не зависимость, а значения принятые за, если можно так выразится, принятые за норму.


Так, что вывод-"Летали б наши столько же - еще больше бились бы", - совершенно верен.

Не совсем. Меньше налёт - меньше опыт, натренированность. Большая нервозность при нештатных ситуациях и т.п.
А налёт на АИ, САИ получался (из личного опыта) больше при бОльшем общем налёте.
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 23:05
Я не думаю, что это так уж позорно независимо от класса летчика. Не ошибается тот кто ничего не делает. Плохо переоценивать свои возможности.

Я так и не понял, парашют сложился еще в воздухе? Или он на деревья сел и падая поломался? П.Остапенко недавно вспоминал по "Звезде" как неудачно вышел из МиГ-31 на малой высоте. Точь-в-точь как КарКарыч описал.
КарКарыч
Старожил форума
21.11.2010 23:23
2 Саныч 62

Меньше налёт - меньше опыт, натренированность. Большая нервозность при нештатных ситуациях и т.п.
Согласен с Вами. В части "по личной вине"(1 группа), а про "отказы АТ"(2 группа) не столь прямая зависимость. Железо оно есть железо. Хотя готовность к правильным действим в ОСП при хорошей натренированность гораздо выше и шанс в благополучном исходе полёта соответственно тоже.
leha-lp
Старожил форума
21.11.2010 23:43
un-ns:

Слишком много в армии стало майоров Трояновых

Иногда лучше жевать, чем говорить (писать) умнее выглядеть будешь...
Прочнист
Старожил форума
22.11.2010 00:44
КарКарыч:

Чуть не в тему , но фотка драматическая http://www.ejection-history.or ... смотреть дату 24th June 1994
Правее киля катапультирование правого лётчика.



Это не летчик - это крышка люка. Никто не вышел.

Co-pilot Lt Col Mark C. McGeehan initiated an ejection but the low level only allowed the "hatch blowing" part of the ejection sequence to occur before impact.
КарКарыч
Старожил форума
22.11.2010 09:38
2 Прочнист

Признаю ошибку, поторопился.
Но драматизма это не уменьшает. Раньше эту катастрофу часто показывали во всяких передачах про авиаужасы, а вот фото впервые увидел.
Миха-74
Старожил форума
22.11.2010 09:58
Боевое маневрирование обычно выполняют в паре, ( не два летчика в кабине, а два самолета, как минимум) а ошибка в "ТЕХНОЛОГИИ! (технике) пилотирования должна быть знатной, чтобы такой корабль в него (в штопор) ввести!!!
Пока ничего не ясно, главное ЖИВЫ!
Николай М.
Старожил форума
22.11.2010 11:07
ЛК:
un-ns:
"... Слишком много в армии стало майоров Трояновых ( майоров!) к 36 годам умудряющихся заблудиться в небе на военном самолете."

Слушай, умник, ты хоть знаешь, что у него кроме АРК ничего не было! Да и тот не настроен был "специалистами из дивизиона"!

Но зачем вы так на человека, а может он в чем то и прав?
А КРРОМЕ это наверное гироскопы завалились, "маневр" отказал, а сам навигационную задачу считать разучался, РСБН с РЗДН то же в отказ ушли, в "бычьем глазе" спиртоглицериновая смесь усохла, раньше в 1941 году почти по "бычьему глазу" от Берлина топали до маленького островка на Балтике и ни чего.
По АРК можно было хоть в Белорусию хоть назад в в Россию до топать. 40 минут свободного полета над прибалтикой по кругу с включенным режимом "бедствие" и ни какой попытки что самому предпринять (пойти на пролом по "бычьему глазу" над сушей домой в Россию, там ПВО те поднимут помощника).
Специалисты какого дивизиона, АРК стали в авиации настраивать, думаю в АРК и РСБН всю прибалтику забивали, а в ручном один канал АРК уже не настроить.
Просто часто при выслуге 10 лет после училища общий налет делают большим, а вот налет на основном типе (Су-27, МиГ-31) 100-250 часов. И случается просто путают горящие красным лампочки "Коррекция" и "Отказ КН" и начинается паника в воздухе, включенние режима "бедствие", слив топлива, аварийная посадка. При анализе же пленки "Тестер" так и не удается найти зловещий сигнал "Отказ КН", а в кабине что то красным горело ......
Хотя раньше у пермяков командир был, очень грамотный пилот, но новый облик все течет все меняется .... .
Просто по статистике ошибки чаще чем отказы .... .
Слава
Старожил форума
22.11.2010 16:55
Николай М.:"Хотя раньше у пермяков командир был, очень грамотный пилот, но новый облик все течет все меняется .... ."

Да и сейчас ещё командир "старый облик помнит", грамотный мужик, правда увольняется...
Таймень
Старожил форума
22.11.2010 17:26
Катапультирование- всегда "лотарея", как бы ты был или небыл готов к этому.
Сравнивать ПСУ (ПСУ-36 кажись, не помню точно), с Д-1-5у некорректно, туды, сюды не шло, если с Д-1-5, но все равно площадь купола меньше, "скользануть" еще можно, если руки, ноги целы и в сознании, но никак не развернуться.
Коля М.- РСДН называется, а не РЗДН, " Тестер"- выводится на сигналограмму. Паникует тот, кто не знает, о том, о чем пишите- редкий случай. (не в обиду всем).
ASN
Старожил форума
22.11.2010 17:34
Миха-74:
Боевое маневрирование обычно выполняют в паре, ( не два летчика в кабине, а два самолета, как минимум)

на Миг-31 вместо простого(?) и сложного пилотажа выполняется Боевое маневрирование
ЛК
Старожил форума
22.11.2010 18:58
Миха-74:

"... а ошибка в "ТЕХНОЛОГИИ! (технике) пилотирования должна быть знатной, чтобы такой корабль в него (в штопор) ввести!!!


Смотри сюда! А главное слушай, что она ему "нежно шепчет":
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Это тебе не штаны протирать, сидя в ... полумягком кресле.
КВС Су-24
Старожил форума
22.11.2010 19:34
ЛК:

Миха-74:

"... а ошибка в "ТЕХНОЛОГИИ! (технике) пилотирования должна быть знатной, чтобы такой корабль в него (в штопор) ввести!!!


Смотри сюда! А главное слушай, что она ему "нежно шепчет":

Мде, ну это Вы выпускник Барнаула зря говорите выпускнику ХВВАУЛа:)))
ЛК
Старожил форума
22.11.2010 19:41
КВС Су-24:

Если это так, то готов извиниться. Мне почему-то показалось, что он выпускник ТВВАУЛа.
ПЗ
Старожил форума
22.11.2010 20:45
Насколько я понимаю, это как раз оно, только на другом типе и сугубо тренировки для:
http://postimage.org/image/2zl ...

А что представляет собой катапультный тренажер?
Таймень
Старожил форума
22.11.2010 20:53
ПЗ:
_________
Это обычный Д-1-5у. Похоже рядовой прыжок, но не туда "рулил".

КВС Су-24
Старожил форума
22.11.2010 20:53
ПЗ:

Насколько я понимаю, это как раз оно, только на другом типе и сугубо тренировки для:
http://postimage.org/image/2zl ...

А что представляет собой катапультный тренажер?

Д-1-5у это, на к-36 купол более треугольный, а про тренажер, наберите в поисковике НКТЛ-29-39 и будет вам счастье...
КВС Су-24
Старожил форума
22.11.2010 21:00
ПЗ:

Насколько я понимаю, это как раз оно, только на другом типе и сугубо тренировки для:
http://postimage.org/image/2zl ...

А что представляет собой катапультный тренажер?

на фото: парашют Д-1-5у...на кресле купол более треугольный, году в 2000 у нас начпрыг прыгал с куполом от кресла, пипец, впечатление неизгладимые, купол хлопал , разве только не сложился...от момента раскрытия и до обалденного удара об планету, после которого начпрыг сказал:Ну вас всех нах, больше никогда не буду показывать":)))
Наберите в поисковике НКТЛ 29-39 и будет вам счастье, на этом долбаном агрегате 5 катапультирований:))потом году в 1992-93 запретили нафиг...пиропатроны там были на 6, 9, 12 единиц, хотя могу и соврать
Слава
Старожил форума
22.11.2010 22:28
Миха-74:Привет. Вот тебя причесали так причесали...:))) Молодеж блин....
КарКарыч
Старожил форума
22.11.2010 22:46
Ещё есть пневмоподброс, но я его не видел не разу.
Парашютная система кресла ПСУ-36 крестооразной формы, имеет площадь 60 м. И при попытке управлять им подтягиванием строп, успешно складывается.

2 КВС Су-24-везёт Вам, а в Каче ещё в 95 катапультировали и говорят позже, тоже "шайтан-кресло" в Котлах работало.
Я видел патроны 9 и 12 единиц.
ЛК
Старожил форума
22.11.2010 23:06
Слава:

"... Молодеж блин...."


А давай ... померяемся.
Рискую, конечно. Ведь, я ещё помню такую букву в русском языке, как "мягкий знак", а Вы, очевидно, уже от старости забыли. :-(
С чего начнём измерения?
ИЛ76тд
Старожил форума
22.11.2010 23:18
Слава: Молодежь это сколько? Мне 41.
Слава
Старожил форума
22.11.2010 23:24
ЛК:Ну дык память вином испорчена..:))С чего начнём измерения? Сталина я не застал немного...:))
ЛК
Старожил форума
22.11.2010 23:24
...
А мне, вообще, скоро ... сто! :-)
Слава
Старожил форума
22.11.2010 23:35
ИЛ76тд:"Молодежь это сколько? "

Это я так, ворчу...:)) Веду отсчет по сроку пребывания на форуме (дембилизм в армии никто не отменял...:)), А Миха-74 кажись постарше меня будет...
Слава
Старожил форума
22.11.2010 23:37
ИЛ76тд:Эх где мои 41 лет...(:::
ЛК
Старожил форума
23.11.2010 00:18
Слава:

"... Сталина я не застал немного...:))"


А я, к сожалению, застал. :-(
Так что, с Вас ... пирожок.
военлет
Старожил форума
23.11.2010 16:13

военлет:

похоже на штопор. Воронки нет, все детали в куче.
Вопрос - как вошел в штопор?

21/11/2010 [00:36:32]




ЛК:

военлет:

Видать, плохой ты "военлет", если не знаешь, как входят в штопор.

21/11/2010 [01:45:25]

Ну что ты кидаешься на всех, уважаемый ЛК?
Вопрос мой был риторический(читай, под воздействием чего или кого он вошел в штопор).
Или надо показать какой ты пилот?
Вот и Миху-74 - "облил", а он между прочим ветеран постарше меня будет с двумя Красными Звездами и Шерифом впридачу.

По сути обсуждения, все бывает и ошибки бывают роковыми. Этот аппарат свалить можно, а вот в штопор попасть (если разнотяга не было) потяжелей. Однако все бывает.
Главное, что живы.

ЛК
Старожил форума
23.11.2010 17:17
военлет:

"... Этот аппарат свалить можно, а вот в штопор попасть (если разнотяга не было) потяжелей."


Сам-то хоть понял, что написал?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru