Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбег и пробег

 ↓ ВНИЗ

1234

КарКарыч
Старожил форума
22.11.2010 09:08
Пикирующий момент , с ростом скорости, растёт только у неустойчивого по скорости самолёта в трансзвуковом диапазоне скоростей.
SAM
Старожил форума
22.11.2010 09:54
Лишь бы летал и пох на какую-то там альфу. Сороконожка вон тоже задумалась в каком порядке лапами двигать, и где та сороконожка?
neustaf
Старожил форума
22.11.2010 10:29
народ упорно смешивает две темы из разных разделов аеродинамики
1 динамика полета самолета, где самолет рассматривается как материальная точка и схему сил при этом, подьемная сила самолета (планера) в установившемся наборе меньше веса.
2 устойчивость и управляемость - с ростом скорости растет подьемная сила, для поддержания установившегося полета необходимо уменьшать Су - уменьшением алфа, уменьшается и алфа стабилизатора (отрицательная подъемная сила на нем пти этом растет) для сохранения равновесия необходимо уменьшатъ балансировачное положение РВ, с ростом скорости штурвал отдаем на себя с уменъшением на себя.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 18:07
2 neustaf:

народ упорно смешивает две темы из разных разделов аеродинамики
1 динамика полета самолета, где самолет рассматривается как материальная точка и схему сил при этом, подьемная сила самолета (планера) в установившемся наборе меньше веса.

За счёт чего планер набирает высоту? А камень, брошенный с горы - нет? В обоих случаях - материальные точки.
Таймень
Старожил форума
22.11.2010 18:12
Саныч 62:
________
Ну опять в "азы" поперли....

SAM
Старожил форума
22.11.2010 18:16
А если к камню приделать мотор, он тоже будет высоту набирать. Вертоплёты же как-то летают, хоть их с горы никто не бросает.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 18:26
SAM
........
Планер без мотора
ИЛ76тд
Старожил форума
22.11.2010 18:36
Моторы тоже сами летают. В Иваново.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 18:41
2 ИЛ76тд:

Моторы тоже сами летают. В Иваново.

Если б не "электрические верёвки" - улетел бы дальше (и самолёт не попортил).
ИЛ76тд
Старожил форума
22.11.2010 18:44
Саныч 62: Списали его. Самолет.
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 18:47
ИЛ76тд
...........
К этому и шло.
КарКарыч
Старожил форума
22.11.2010 19:01
ИЛ76тд
Моторы тоже сами летают. В Иваново.

+555!!!
Никогда бы не подумал, что эту тему можно так обыграть :-)
Саныч 62
Старожил форума
22.11.2010 19:16
2 КарКарыч:

\+555!!!
Никогда бы не подумал, что эту тему можно так обыграть :-)

Так ветка-то "Разбег...". Хотя был исполнительный, ИМХО.
neustaf
Старожил форума
23.11.2010 12:30
За счёт чего планер набирает высоту? А камень, брошенный с горы - нет? В обоих случаях - материальные точки

у вас неверное представление о планерах, если рассматривать камень и планер, то они оба не могут увеличивать свою потенциальную и кинетическую энергию. самолет набирает высоту и скорость за счет двигателя, который превращает химическую энергию в кинетическую и потенциальную - взлетат и набирает высоту. Ни камень, ни планер не могут взлететь самостоятельно им нужен внешний источник энергии. Для камня это кинетическая энергия которая сообщается ему брошенной рукой и он может набирать высоту, увеличивая свою потенциальную энергию за счет кинетической - уменьшая скорость.
Для планера внешним источником энергии может быть самолет-буксировщик, машина-буксировщик. после отцепки планер может набирать высоту только уменьшая скорость полета , но благодаря высокому качеству, позволяющему снижаться с небольшой вертикальной скоростью при постоянной скорости планер способен использовать еще один внешний источник энергии - энергию восходящих потоков, при этом относительно самого потока планер все равно снижается, но вместе с восходящим потоком поднимается относительно земли и увеличивает свою потенциальную энергию.
набирать высоту за счет только подъемной силы планер не может в наборе с постоянным тангажом подъемная сила будет несколъко меньше, чем вес, набор высоты и преодоление силы лобового сопротивлени происходит за счет уменьшениа скорости (кинетической энергии), если вы создатите подъемную силу более веса, получите перегрузку планер начнет искривлять траекторию вверх - наберет васоту и потеряет скорость - набор прекратится.
Stream
Старожил форума
23.11.2010 16:39
в ролике 76мф закозлил по причине посадки на з точки.грубо...
Саныч 62
Старожил форума
23.11.2010 17:51
neustaf
...........
Всё верно.
Но при выводе планера из пикирования в набор необходимо приложить к нему какую-то силу (для изменения траектории в вертикальной плоскости). На планер действуют сила тяжести, сила сопротивления и подъёмная сила. Искривить траекторию вверх может сила, направленная опять же вверх. Если последняя будет меньше первой - набора не будет. Согласны? Для каждого типа планера, видимо (ПМСМ), определён оптимальный угол тангажа по скорости для набора высоты с наименьшими потерями. Да, набор высоты не может продолжаться бесконечно долго, но будет происходить в определённом диапазоне скоростей.
Саныч 62
Старожил форума
23.11.2010 17:56
2 КарКарыч:

Пикирующий момент , с ростом скорости, растёт только у неустойчивого по скорости самолёта в трансзвуковом диапазоне скоростей.

А не из-за смещения ли фокуса?
Испытания БИ-1.
neustaf
Старожил форума
23.11.2010 18:04
Искривить траекторию вверх может сила, направленная опять же вверх. Если последняя будет меньше первой - набора не будет. Согласны?


так я вам и пытаюсь донести!!


но смотрите, что вы писали перед этим

Саныч 62:
Если рассматривать планер (безмоторный), то Y в наборе превышает Р.

21/11/2010 [21:11:18]

в установившемся по углу наклона траектории набору наборе У всегда меньше чем вес самолета,
Саныч 62
Старожил форума
23.11.2010 18:16
neustaf

Ни разу не упомянул, что Р больше Y.


в установившемся по углу наклона траектории набору наборе У всегда меньше чем вес самолета

Т.е. вертикальная проекция результирующей силы направлена вниз. Горизонтальная - против полёта. Ведь так? За счёт чего траектория набора будет оставаться установившейся по углу наклона?
Таймень
Старожил форума
23.11.2010 19:18
по углу наклона?

УcosQ = G - условие постоянства набора (Q = const).
Саныч 62
Старожил форума
23.11.2010 19:34
2 Таймень:

УcosQ = G - условие постоянства набора (Q = const).

Т.е. У будет меньше G, если cos будет больше 1. А это - только в военное время.
Таймень
Старожил форума
23.11.2010 19:56
Саныч 62:

Понятно, юмарист...
Пролетевший
Старожил форума
23.11.2010 21:28
2 neustaf:
у вас... ...- набор прекратится.

Ловите комплиман:
Так бы читал и читал сие объяснение, читал и читал, пока "набор не прекратится" - хотя... доходчиво с первого раза текст написан. )))

KDmitry
Старожил форума
23.11.2010 22:42
Кое-кого с ветки гнать надо в школу схемы чертить. )))))))
Вот вам http://pilotinfo.ru/Documents/ ...
В наборе подъемная сила уравновешивает не G, а ее составляющую Gy. Это проходят на 1 курсе любого училища.
ip
Старожил форума
23.11.2010 22:55
начали "за здравие"...
Саныч 62
Старожил форума
23.11.2010 23:56
KDmitry

Спор шёл о планере. Тяга равна 0.
Планеры ведь в восходящих потоках набирают высоту. А что происходит? ПМСМ увеличение угла атаки без изменения угла тангажа.
KDmitry
Старожил форума
24.11.2010 00:10
На первой странице Адзига задал вопрос: "А слабо поразмышлять почему в наборе подъемная сила меньше веса самолета? :)". После этого начались околонаучные вбросы. ) Так что...
KDmitry
Старожил форума
24.11.2010 00:16
Саныч 62, а если восходящий поток воздействует на купол парашюта, да так, что сигалец висит минут по двадцать, там тоже угол атаки с тангажом растет? ;)
Саныч 62
Старожил форума
24.11.2010 00:19
KDmitry
.........
Так и был ответ: "За счёт тяги", которую можно разложить на верт. и гориз. составляющие, котрые дадут набор Н и скорость.
А про планер пошло дальше, как случай с нулевой тягой.
KDmitry
Старожил форума
24.11.2010 00:23
Тягу раскладывают? Первый раз слышу такое. А лобовое сопротивление тоже?
Саныч 62
Старожил форума
24.11.2010 00:26
KDmitry
.........
ПМСМ, ежели купол, то сила сопротивления, а вот ежели крыло да идти в потоке по спирали, то и то, и то.
KDmitry
Старожил форума
24.11.2010 00:29
Ладно, понаблюдаю еще. ))))))
Саныч 62
Старожил форума
24.11.2010 00:37
2 KDmitry:

Тягу раскладывают? Первый раз слышу такое. А лобовое сопротивление тоже?

Кто мешает применить декартову систему координат? Там видно и траекторию полёта и силы в любой момент времени. А в случае, приведённом Вами, это для установившихся режимов, а так угол траектории будет меняться по времени.
адзига
Старожил форума
24.11.2010 01:44
Почему планер может летать без двигателя, а самолет без тяги - нет?

Любой самолет без тяги есть планер. А у любого планера тягой является составляющая силы его веса по оси "Х" равная весу планера умноженному на синус угла планирования.
Самолет с аэродинамическим качеством (К) равным 20 при отказе всех двигателей будет устойчиво планировать с постоянной скоростью при угле планирования равном 3 градуса.
Настоящему планеру с К = 40 для устойчивого планирования требуется угол планирования в два раза меньше.
Но почему планер без двигателя может набирать высоту, а самолет без тяги - нет, спросит дотошный слушатель. Да очень просто.
При поступательной скорости снижения самолета равной 600 км/ч. его вертикальная скорость снижения под углом в три градуса будет порядка 10 м/с.
Планер, при поступательной скорости 60 км/ч способен устойчиво (без потери скорости) снижаться с вертикальной скоростью 0, 4 м/с.
Вот и выходит, что планер будет парить без снижения в восходящих потоках имеющих вертикальную скорость 0, 5 м/с.
А самолету для парения, как вы успели догадаться, потребуются мощные восходящие вертикальные потоки скоростью порядка 10 м/с.
Саныч 62
Старожил форума
24.11.2010 02:01
2 Таймень:
УcosQ = G - условие постоянства набора (Q = const).

ПМСМ здесь ошибка.
адзига
Старожил форума
24.11.2010 02:29
Саныч 62:

2 Таймень:
УcosQ = G - условие постоянства набора (Q = const).

ПМСМ здесь ошибка.

У = Gcos(угла набора) - условие прямолинейности траектории набора
Р = Gsin(угла набора) + Х - условие равномерности движения (Х - лобовое сопротивление)
kovs214
Старожил форума
24.11.2010 08:02
Установили тангаж 10 гр. и скорость 500 кмч, стриммировали по трем каналам, убрали руки и ноги с органов управления-это и будет квазиустановившийся набор(как на картинке), где Y уравновешивает сост. веса самолета, а набор происходит за счет избытка тяги. (атмосфера спокойная).
Таймень
Старожил форума
24.11.2010 08:48
адзига:
У = Gcos(угла набора) - условие прямолинейности траектории набора
Р = Gsin(угла набора) \+ Х - условие равномерности движения (Х - лобовое сопротивление)

Что значат эти "гламурные" термины??? Нижний в принципе верен.
НУ сам же знаешь, есть установившийся ГП (Н= const, V= const). Есть установившийся набор подьем) и установившиеся снижение (планирование), где (ТАНГАЖ= const и V= const.) А отсюда и соответственно и формулы установившихся режимов, которые Вами указаны конечно верно. Почетче, почетче в терминах.....
адзига
Старожил форума
24.11.2010 09:06
Таймень:

адзига:
У = Gcos(угла набора) - условие прямолинейности траектории набора
Р = Gsin(угла набора) \\+ Х - условие равномерности движения (Х - лобовое сопротивление)

Что значат эти "гламурные" термины??? Нижний в принципе верен.

Что за выпендроны на ровном месте?
Или выражение - "прямолинейное равномерное движение" в Строевом уставе не обнаружили?
Таймень
Старожил форума
24.11.2010 09:16
адзига:
__________
Казуистика нежелательна, вот и весь ответ. Не напирайте на армию...
адзига
Старожил форума
24.11.2010 09:35
Таймень:

адзига:
__________
Казуистика нежелательна, вот и весь ответ.

Вы об этом Ньютону скажите, может он специально для Вас
формулировку своего Первого закона перепишет.
Таймень
Старожил форума
24.11.2010 09:46
адзига:
_________
Принимаю как шутку... Мы с Вами на ветках, были и единомышлинниками и оппонентами, давайте по теме. У меня пока нечего сказать по данному воросу.
адзига
Старожил форума
24.11.2010 09:56
Таймень мне друг, но истина дороже. :)))
По теме:
Если я работаю с укороченной полосы, то на взлете разбегаюсь в трехточечном положении и "подрываю" машину с предпоследней плиты. На посадке, после касания, сразу опускаю переднюю ногу и применяю все средства торможения.
Пролетевший
Старожил форума
24.11.2010 11:09
адзига:
Если я работаю с укороченной полосы, то на взлете разбегаюсь в трехточечном положении и "подрываю" машину с предпоследней плиты.

Всё именно так!
http://www.youtube.com/watch?v ...
В этом до дыр затёртом на форуме ролике - потомки метателей бумерангов не смогли удержаться от потйопки, но в итоге им пришлось побывать в акуе ...анбиливибильном.)))
Пролетевший
Старожил форума
24.11.2010 11:16
2 адзига 24/11/2010 [01:44:44]:
Андреевич, белиссимо - слов нет! Для пипла обременённого тяжким скудоумием - на 100% твоё объяснение прокатывает, даже зачатки напрягать не приходится.)))
адзига
Старожил форума
24.11.2010 11:24
Володя, привет!
СтараИмся. )))
Пролетевший
Старожил форума
24.11.2010 11:31
Добрый день, Андреевич!
Каковы прогнозы-ставки насчёт данной ветки? Страниц на 20 потянет? )))
адзига
Старожил форума
24.11.2010 11:42
ИМХО, и трех много. )))
kovs214
Старожил форума
24.11.2010 11:46
Если плавно перейти к ГП, а потом плавно к снижению, заходу и посадки, то моно и больше выдавить :-).
адзига
Старожил форума
24.11.2010 12:13
Если плавно перейти к ГП, а потом плавно к снижению, заходу и посадки, то моно и больше выдавить :-).

При постоянном "воспроизводстве" хомо сапиенс всегда будет
потребность в переоткрытии таких фундаментальных истин как 2 плюс 2
:)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru