Я не говорю о том, что это нормально. Я говорю что цифры вещь относительная и никогда не отражают реальной картины.
Видимо в ГК посчитали, что реальные деньги приносит верхнее воздушное пространство, ВП районов аэродромов крупных аэропортов и субсидии государства. Остальное укрупнять и сокращать. Это из-за отсутствия конкуренции.
sascha1966
Старожил форума
06.04.2011 16:42
Для того и придумали ПИО , выпнул мелочь из РА и кувыркайтесь как хотите.
Старый дисп
Старожил форума
06.04.2011 18:54
2 Непробиваемый
Не понял:-ВП районов аэродромов крупных аэропортов и субсидии государства
Про какие субсидии идёт речь , и когда Вы их видели и где ?
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 19:14
Любая государственная корпорация субсидируется из госбюджета. На модернизацию, на выполнение государственных задач и т.д.
К http://base.garant.ru/191424/
Обманутый
Старожил форума
06.04.2011 19:14
До этого Наш отметился на ТВ РБК 1-го апреля, где в очередной раз сморозил уйню про "моих работников тут нет...". Да-с. Феодализмом каким-то попахивает... Типа, я барин-генерал, а вокруг мои холопы. Вотчиной генеральской стала ГК. Ещё на пресс-конференции заметил позывы к безграничной власти: "коротко о предприятии, которым Я руковожу...", "Я два месяца выплачивал премию...", Я, я , я и я... Как-то маниакальные наклонности просматриваются, говорю, как дипломированный юрист, плотно изучавший психологию. "Я на любой аэродром сяду и буду руководить...". Не ваш я работник, не ваш, Валерий Михайлович! Йобаная мама! Я в гражданской авиации пенсионер уже, четверть века в работе, а мне тут про ЙА говорят. МЫ, МЫ, ПЛЯТЬ, НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, НАШИ РАБОТНИКИ, НО, СЦУКО, НЕ МОЁ! Слышать эту хрень не могу! Моё, пля... Духа тут не было генеральского, когда система работала без генералитета. Продуктивно работала, безаварийно работала. Головняк припёрся с генералами и проблемы начались, а Нерадько плачется о безопасности, как Таня Буланова...
Серега, маладца! Как всегда хорошо сказал! Только вот пришлым женералям, без году неделя в кресле, до фени все чаяния и боль людей...
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 19:14
Любая государственная корпорация субсидируется из госбюджета. На модернизацию, на выполнение государственных задач и т.д.
К примеру http://base.garant.ru/191424/
Вы сказали :- -ВП районов аэродромов крупных аэропортов и субсидии государства
Это абсолютная ЛОЖ ! Этого никогда не было !
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 19:43
Не понял, что ЛОЖЬ? Основной источник доходов ГК ОрВД это АНО. Большая часть АНО складывается из доходов за обслуживание на маршрутах ОВД в верхнем ВП и в районах аэродромов крупных аэропортов, а также субсидий из госбюджета.
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 20:06
Основной источник доходов ГК ОрВД это АНО.
(Непробиваемый)
Это естественно. Глупо было бы утверждать, что основной источник доходов сапожной мастерской - аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве над сапожной будкой. Какой основной вид деятельности, такие и основные источники доходов.
=========
Большая часть АНО складывается из доходов за обслуживание на маршрутах ОВД в верхнем ВП и в районах аэродромов крупных аэропортов, а также субсидий из госбюджета.
(Непробиваемый)
А это - вещь весьма условная. Установи тариф в ВП один рубль за километр, а в РА один миллион за один грамм взлётной массы... и мгновенно основная партия перейдёт от скрипки к контрабасу. И наоборот.
Государство определяет приоритеты, устанавливая тарифы и влияя на тарифную политику и, как следствие, вынуждена "попадать на бабло" из госбюджета, ибо: вмешиваясь в деятельность самостоятельно хозяйствующего субьекта, оно обязано по з а к о н у возместить потери от собственного вмешательства. Это единое правило и мы не единственные такие особенные. Т.ч. не нужно нести умные слова, пытаясь что-то доказать.
ГК не состоит из множества самостоятельно хозяйствующих субьектов, живущих по доходам. Где-то убыточно, где-то прибыльно, да и, в общем и целом, конторский бублик весьма аппетитен, т.ч. к чему Вы пытаетесь огород тут городить - совершенно не понимаю. Поскольку общий смысл состоит из следующего: основной источник доходов предприятия - результат диспетчеров. Комплексный результат, который достигается исключительно за счёт того, что "где-то густо, а где-то пусто". Ибо, если упасть на обратную логику и попытаться разорвать это единое целое, то пусто будет везде.
И этот результат весьма неплох, если все, кому не лень, пытаются доказать, что денюшку в конторе зарабатывает кто угодно, только не диспетчер. Тогда давайте, докажем это тупым диспетчерам - давайте установим тариф за АНО ноль рублей, ноль-ноль копеек. И посмотрим, как много мы заработаем по результатам работы за год...
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 20:22
И, вообще, основная цель созданного батюшкой - царём Предприятия - что-то обеспечить. Это что-то распространяется на всю территорию России, и даже чуть больше. Для того, чтобы выполнить эту ЦЕЛЬ и ЗАДАЧУ, конторе так и так приходится нести определённого рода убытки, присутствуя и там, где, исходя из основ предпринимательской деятельности, присутствовать совсем не выгодно.
Если проще, то можно объяснить так:
- Мужик, ты хочешь торговать по всей России наркотиками, и чтобы тебя никто не трогал?
- Хачуууууу!
- Тогда построй за свой счёт в каждом городе по кладбищу и подходи за лицензией на данный вид деятельности...
Так же и здесь. А получается, что пенку снимать хочу, но обслуживать ВД по всей территории России - да идите вы на куй, поскольку у меня не так много прибыли оставаться будет. Типо: вы лутше отдайте мне десяток крупных аэроузлов с нормальной интенсивностью и ВВП тысяч так от семи. А с остальным уж как-нибудь сами муdoхайтесь...
И разносят в пух и прах "невыгодные" подразделения, продолжая с о с а т ь денежку у государства, намекая на целостность системы ОВД в ВП над территорией России.
Не проще ли тогда батюшке - царю такого подрядчика сменить и найти более покладистого?
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.04.2011 20:32
Что делим?
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 20:32
Непробиваемый:
( http://www.aex.ru/docs/8/2009/ ... )
И, кстати, приведённая Вами сцылка, как раз и показывает наглядно всю нашу внутреннюю убогость:
Работают подразделения, обслуживая тех, кто освобождён от уплаты АНО. Им: вы нифига не зарабатываете, мы вам эти полёты считать при расчёте заработной платы не будем!!! А сами скурпулёзно учитывают каждый полёт, потом аккумулируют эту инфу в один столбик с ИТОГО и к Вове Путину:
- Вовочка, пошевели там минфин по "льготникам" от МО, МВД, ФСБ и прочая!
Вовочка пошевелил, бвбульки на карман. А подразделениям, целый год их зарабатывающим:
- Вы нифига не зарабатываете, мы вам эти полёты при расчёте заработной платы считать не будем!!!
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 20:34
Mangool:
Ну вы даете! Я и не пытался ничего доказывать.
«основной источник доходов предприятия - результат диспетчеров» - я бы сказал по другому «результат диспетчеров является конечным продуктом деятельности всех служб предприятия». А для того чтобы установить тариф за АНО ноль рублей, ноль копеек необходимо или надеть всем погоны, или вообще убрать ОВД.
"Не проще ли тогда батюшке - царю такого подрядчика сменить и найти более покладистого?"
Так и будем менять шило на мыло. Не проще ли создать конкурентную среду.
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 20:35
Авиадиспетчер:
Да так...
Воды на земном шаре гораздо больше, чем земли. По моему, это тоже не справедливо! :)))
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 20:43
Непробиваемый:
Какую, нах, конкурентную среду? Где? В России?
Вы, Батенька, все эти шуточки насчёт того, чтобы захватить "вокзал, почту и телеграф", немедленно прекращайте! :)))
Если в одном месте чешется, то создайте при каждом ЦОВД мини-цех по выпуску резиновых калош, и конкурируйте между этими подразделениями...
И "результат диспетчеров" вовсе не является "конечным продуктом деятельности всех служб предприятия".
Тут можно спорить сколько угодно...
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 20:57
Авиакомпании конкурируют, хоть и сбольшим перекосом в сторону АФЛ (госкомпания всё-таки), между аэропортами тоже наметилась конкуренция, аэронавигация единственная из трех составляющих обеспечивающих авиационную деятельность, незыблемо стоит на страже ВП - и сам не гам, и другим не дам.
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.04.2011 20:58
Mangool:
Авиадиспетчер:
Да так...
Воды на земном шаре гораздо больше, чем земли. По моему, это тоже не справедливо! :)))
Наличие земли в количествах до...уя и больше в некоторых государствах, как показывает история, не означает автоматически процветания граждан, эту землю населяющих. Равно как и наличие ПИ в этих землях, еще в больших количествах. Вопрос: возможно ли справедливое распределение в отдельно взятой отрасли при сложившемся общем порядке, не предусматривающем подобное распределение?
Так что делим? Кого на...бали? Барину с гоп-компанией эти терки как елей. Давай, и я подключусь. Кому недодали?
Old herr
Старожил форума
06.04.2011 21:00
Не проще ли создать конкурентную среду.
И как вы себе ЭТО представляете?
В воздухе должен быть один хозяин.
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 21:01
Непробиваемый:
Ну, хорошо. Какую конкуренцию Вам бы хотелось? Нет, мне действительно интересно!
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 21:27
Mangool
Это к вопросу о том о чем Вы и говорили, если я в своем секторе обеспечил 100 рейсов, не важно государственных или гражданских дайте мне мою прибыль. Начали хотя бы с малого- частные сертифицированные центры ПИО.
Пока не создали госкорпорацию, фактически в каждом регионе была своя аэронавигация
Непробиваемый
Старожил форума
06.04.2011 21:27
Mangool
Это к вопросу о том о чем Вы и говорили, если я в своем секторе обеспечил 100 рейсов, не важно государственных или гражданских дайте мне мою прибыль. Начали хотя бы с малого- частные сертифицированные центры ПИО.
Пока не создали госкорпорацию, фактически в каждом регионе была своя аэронавигация
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.04.2011 21:32
Кому нужна своя навигация в каждом регионе? Москве и Питеру. П...дец. Список закрывается.
Если Воронеж по балансу заработал 5 млн, а потратил 135, нужна ему своя "аэронавигация"?..
1.5
Старожил форума
06.04.2011 21:37
Кому нужна своя навигация в каждом регионе? Москве и Питеру. П...дец. Список закрывается.
Если Воронеж по балансу заработал 5 млн, а потратил 135, нужна ему своя "аэронавигация"?..
Ну я думаю тем РЦ кто сидит на Транссибе(Ханты, Сургут, Ебург)Там совсем нехилые полеты, соответственно и деньги неплохие
Авиадиспетчер
Старожил форума
06.04.2011 21:47
Правильно. Тем, кто сидит на трубе - тем и выгодно. Возможно ли в таких условиях справедливое распределение? И в чем в такой ситуации может помочь "конкуренция"?
1.5
Старожил форума
06.04.2011 21:52
И в чем в такой ситуации может помочь "конкуренция"?
Вообще непонятен смысл какой либо конкуренции в нашей сфере.Это тоже самое как сделать конкурентную пожарную охрану или милицию(полицию).
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 21:58
Опять старая песня...
Как уже было верно замечено Авиадиспетчером и 1, 5, ну, упали на трубу и давай её с о с а т ь её, кормилицу, во благо на неё усевшихся. А что дальше?!
Чуть вправо-влево, и банкрот на банкроте. Большая половина территории погрузилась во тьму из-за отключения центров ОВД из-за долгов за электроэнергию. Левитина, Нерадько и Горбенко вызывают в Кремль и расстреливают без суда и следствия прямо у Кремлёвской стены под прямую трансляцию и бой Кремлёвских курантов.
Похоронив изменников Родины, созывают внеочередное заседание ГД РФ и направляют на реанимацию системы ОВД над территорией РФ 500 млрд. рублей из фонда будущих поколений. Этим, собственно, и закончится вся Ваша, Непробиваемый, конкуренция...
Po FAP
Старожил форума
06.04.2011 22:00
Мужики вы что, без низа верх и нахрен не нужен будет в таком количестве, только с десятка аэропортов России на Москву и Питер летать, а да транзит вас спасет конечно, 1/6 задешево не облететь. Конкуренции, в полном смысле этого слова, в нашей системе быть не может, хотя... Чубайс же придумал конкуренцию в энергосистеме России.
---
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 22:03
1.5:
Ну, почему-ж. Конкуренция в нашей среде просто обязана быть. Но ориентир - качественное ОВД. Ни один пользователь ВП не должен проскочить, не получив соответствующее его запросам обслуживание. А у нас как раз наоборот. Не пользователи определяют, где должно быть диспетчерское обслуживание, а где ПИО. Это мы определяем. Как в старом анекдоте, про официанта и единственную котлету на весь обслуживаемый им зал...
1.5
Старожил форума
06.04.2011 22:08
без низа верх и нахрен не нужен будет в таком количестве, только с десятка аэропортов России на Москву и Питер летать, а да транзит вас спасет конечно, 1/6 задешево не облететь
А именно так сейчас и происходит.Возьмите любой областной или республиканский центр(исключение города миллионники).Ежедневный рейс на Москву, 2-3 рейса в неделю Питер.Чартеры в турцию, египет.Летом добавляется еще Сочи и Анапа.И в принципе все.Ну есть еще свои местные полеты(в основном дотируемые из местных бюджетов)но это особой погоды не делает.Зато если есть транзит-то это спасение.
1.5
Старожил форума
06.04.2011 22:10
Конкуренция в нашей среде просто обязана быть
А как это будет выглядеть(на примере какого-нибудь РЦ или АДЦ)можно узнать?
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 22:10
Транзит, между прочим, сбавляет темпы в силу объективных причин. Будущее роста ИВД над территорией РФ, это наращивание внутренних перевозок. Другой вопрос, что это не происходит тоже в силу объективных причин, вследствие которых Авиация оказалась в глубокой ЖО.
Какие надежды строились на всех этих ПИО'нэров.
И чё?!
Там где летали, там и продолжают летать. А там, где всё население сидит на заваленке, там и продолжают сидеть. Заваленку, ли_чё_ли продать, чтобы у буржуинов самолётов напокупали?! Так и она нахрен никому не нужна.
В общем, всё это долгий и бесполезный разговор...
Старый дисп
Старожил форума
06.04.2011 22:11
2 Непробиваемый
Я тебе про Фому , а ты мне про Ерёму !
Mangool
Старожил форума
06.04.2011 22:13
Вышел из разговора, глаза уже слипаются.
Всем Спок!
Старый дисп
Старожил форума
06.04.2011 22:16
2 Mangool
Алексей Васильевич, твои слова:- В общем, всё это долгий и бесполезный разговор...
просто кладезь пи@дежа про то как мы и т.д и т.п !
Не обессудь!
Черкни на мыло , как ты там , какие перспективы .
Олег ПАД
Старожил форума
06.04.2011 22:26
2 Mangool:
Озвучь цифирь в следующем порядке:
1. Численность диспетчеров на декабрь 2007 года. - примерно 8 000 с РП.
2. Численность диспетчеров на декабрь 2010 года. - примерно 7 000 с РП
I. Численность работников предприятия на декабрь 2007 года. - в районе 26 000 чел.
II. Численность работников предприятия на декабрь 2010 года. - в районе 28 000 чел.
Po FAP
Старожил форума
06.04.2011 22:27
ПИО в классе "G" в исполнении ноябрьского ФП ИВП, развязывает руки только нечистым на руку коммерсам от авиации, в смысле сходить налево, да так чтобы ни один полицейский не унюхал, а перевозки внутри регионов от все разрешенности не увеличатся это сразу понятно было.
Старый дисп
Старожил форума
06.04.2011 22:50
2 Олег ПАД
Тебе не кажется смешным ?
клюв
Старожил форума
07.04.2011 02:35
2 Непробиваемый
К вопросу о субсидиях. Мы работаем не в госкорпорации, а во ФГУП
Mangool
Старожил форума
07.04.2011 04:39
Олег ПАД:
Во втором пункте ошибка, поскольку это соответствует концу 2009 года: 6132 + 894 = примерно 7 000 человек. По имеющейся у меня информации, которой я тоже не могу не доверять, по результатам 2010 года эта цифирь уже сползла до (тоже примерно) 5 500 человек.
Надо разбираться с цифирью, поскольку, если это действительно так, то оч. нехорошенькая картинка вырисовывается. Если учесть, что "естественная убыль" составляет в районе 250 - 500 человек (восполняемая, кстати, поскольку на место уходящих пенсионеров, уволенных по различным основаниям и пр.условиям трудоустраиваются), то за 2010 год, при росте численности работников предприятия с 27 108 до "в районе" 28 000, мы потеряли около двух с половиной тысяч (2 500) квалифицированных специалистов службы движения.
И получается, что, на этом фоне, общая численность работников предприятия увеличилась не "примерно на тысячу", а примерно на 3 000 человек.
Не потому ли на сайте ФГУП ГК до сих пор болтается цифирь с результатами 2009 года ( http://gkovd.ru/ru/DOC/itogi20 ... ), п.ч. Генеральная дирекция до сих пор не может определиться, как преподать народу эту "конфетку"?!
зы: за первый квартал 11 года ситуация ничуть не лучше и количество уходящих по различным основаниям диспетчеров и РП нарастает с учётом ситуации с английским, т.ч. ситуация с ежегодным уменьшением численности диспетчерского состава с 2007 года приблизительно на 10 % ничуть не изменится. Именно это даёт основания утверждать, что к концу 2012 года наше присутствие в конторе, при увеличении численности, уменьшится ровно в половину. И это при том, что проводимые мероприятия по укрупнению центров ОВД могут приводить лишь к увеличению численности?!
Олег!
Разберитесь досконально и выскребите цифирь, свидетельствую о реальном положении дел.
ННН
Mangool
Старожил форума
07.04.2011 04:46
Po FAP:
Согласен, и ещё в процессе обсуждения этого вопроса позволил себе отпустить шутку о том, что всё это было задумано в угоду цыганским наркобаронам, поскольку им надоело нести потери от действий наркоконтроля на земле. А в воздухе, как известно, самоли и вертоли досматривать некому...
Mangool
Старожил форума
07.04.2011 05:50
Старый дисп:
Ули мессагу буквами марать?! Мне "некаво" стесняться, поэтому и здесь могу обрисовать все перспективы:
С 04 апреля сижу на совмещённых КПК вместе с коллегами, имеющими допуск на английском языке и 4 и выше level. Английская составляющая - 72 часа. По истечении блицпосвящения в авиационный английский предстоит тестирование и определение уровня. Если ниже, чем 4 level - свободен.
Попытка сдать на уровень уровень на 350-часовых курсах первоначальной подготовки, обоснованная тем обстоятельством, что ко мне никогда не предъявлялись требования по языку, следовательно ни я не могу, ни администрация не имеет права согласно ФАП прогонять меня минуя курсы первоначальной подготовки - не увенчалась успехом.
Подняв личное дело и выяснив, что у меня нет и никогда не было английского языка (иностранный язык в виде немецкого замечен лишь в аттестате о восьмилетнем образовании; во всех остальных документах иностранным языком даже и не пахнет), администрация зачла мне за первоначальную подготовку авиационному английскому языку... /иностранный язык: немецкий 4 "хорошо"/ из аттестата о восьмилетнем образовании и направила улучшать знания на 72_х часовые КПК... :)))
Корни же немецкого и английского языка р о д с т в е н н ы е! Кто скажет, что немцы пишут на кирилице, тот пусть смело бросит в меня камень! :)))
Кроме, как откровенно хохотать над этим, у меня больше ничего не остаётся. Не подыхать же злобой из-за того, что к тебе по-свински отнеслись, наплевав на все ФАП'ы и здравый смысл.
Конечно, после стандартной процедуры первоначальной подготовки авиационному английскому, которая составляет не менее 350 часов, я бы мог побороться за "место под солнцем" (честно скажу: усиленно занимаюсь в частном порядке). И, даже сдав на третий уровень, имел бы шанс подтянуть слабые места и пересдать за свой счёт. Но за семьдесят два часа?!... по программе повышения квалификации специалистов с уровнем 4 level и выше?!... нет, у меня нет ни единого шанса, тем более, что всё, что будет происходить на тесте, для меня будет в диковинку.
На это, собственно говоря, и построен расчёт, что, типо, мы ему предоставляли шанс, а он, дебил, его не использовал. Впрочем, в январе с.г., как только узнав о том, что аэропорт ликвидируется, я прекрасно осознавал, что пришёл час шабаша ведьмаков, и они не могут не воспользоваться этим обстоятельством. Но, то, что кому-то при этом ещё и придёт в голову немножечко поиздеваться - нет, этого я не ожидал.
Конечно, человек слаб, по своей сути, и я, утешая себя словами из песни Марковникова "но вот пришёл приказ всем выучить английский", сижу, как говорится, учу и плачу. Появляются даже чорно-пречорные мысли о том, чтобы спиzдить дистрибутивы с ихними тестами и, набив язык и пальцы (на это времени вполне хватает) сделать их всех, вывернувшись из безвыходной ситуации.
Но где же же их (тесты) возьмёшь?! Это нереально. :(((
А, МОЖЕТ, ПОМОЖЕТ КТО ЗАГНАННОМУ В УГОЛ БУРОМУ МЕДМЕДЮ, ИБН СИБНАВИГАТОРУ?! Мамой клянусь, что после теста удалю всю инфу, никому не показывая! :)))
(e-mail: p o s t m a s t e r @ s i b n a v i g a t o r . r u)
Белый медведь
Старожил форума
07.04.2011 07:12
Мамой клянусь, что после теста удалю всю инфу, никому не показывая! :)))
И мне (e-mail:Bolgarin@list.ru)
клюв
Старожил форума
07.04.2011 08:05
Сдать на уровень практически без проблем можно после обучения за границей. Главное убедить того, кого следует, чтобы тебя туда направили. Думаю, если там не был имеешь право требовать. А тесты найти практически не реально. Для преподавателей за разглашение вплоть до увольнения.
клюв
Старожил форума
07.04.2011 08:11
ЗЫ: Да и меняются тесты периодически. Можно не угадать.
1.5
Старожил форума
07.04.2011 08:19
Ну тогда Сибу остается только один законный способ-это охмурить препода английского языка))))))
Ростовский дисп
Старожил форума
07.04.2011 08:57
2Белый медведь почту глянь написал пару слов
Старый дисп
Старожил форума
07.04.2011 09:48
2 Mangool
Идея:-Появляются даже чорно-пречорные мысли о том, чтобы спиzдить дистрибутивы с ихними тестами и, набив язык и пальцы (на это времени вполне хватает) сделать их всех, вывернувшись из безвыходной ситуации.
Абсурдна и БЕСПОЛЕЗНА ! ELPET не так сложен, а вот RELTA это просто гов.о ! Сдавал и то и другое. Победил ! Так что , на бз@и и будет тебе счастье !
Видимо в ГК посчитали, что реальные деньги приносит верхнее воздушное пространство, ВП районов аэродромов крупных аэропортов и субсидии государства. Остальное укрупнять и сокращать. Это из-за отсутствия конкуренции.