Вообще-то условия, при которых диспетчер ОБЯЗАН запретить взлёт однозначны - имеются препятствия, обойти которые при взлёте нет возможности, типа тела или предмета на полосе, видимых неисправностей ВС, смерча какого-нибудь; а вот отсутствие доклада о готовности к взлёту как причина к запрещающей команде в общих доках не оговорена.
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.03.2011 18:14
А никто не запрещал. Но где доклад "К взлету готов". Во Фразеологии изменений не обнаружил, все как раньше:
- 411, к взлету готов
- 411, взлет разрешаю
- 411, взлетаю
2 Авиадиспетчер: Чем дальше в лес, тем больше дров
Вот именно. Нет связки доков с доками. Но фразеология это не технология, хмм
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.03.2011 19:06
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:
2 Авиадиспетчер: Чем дальше в лес, тем больше дров
Вот именно. Нет связки доков с доками. Но фразеология это не технология, хмм
"Готовность к взлету" - это далеко не просто слова, коль скоро на тебя это повешено.
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
04.03.2011 19:13
Вообще-то, если экипаж просит исполнительный, то, само-собой, он готов; слова "к взлёту готов" это скорее вопрос диспетчеру, что ничего не мешает. Но, чтобы сию ситуацию описать другими фразеологийными командами, это кому то трудно. Пусть лучше останется, а трактовать будут как им выгодно.
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.03.2011 19:18
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81:
Вообще-то, если экипаж просит исполнительный, то, само-собой
Совсем не "само собой". На исполнительном он может уснуть, как в январе во В...кове. А после предъявить, что диспетчер заставил взлететь при отсутствии доклада о готовности.
- 411, к взлету готов
- 411, взлет по команде
- 411, взлет по команде
А раньше было: "Ждать" - и это было правильно!
И сейчас "ждать", согласно ФАП ведения радиосвязи, в старой фразеологии было "взлет по команде", изменили, т.к. "...по команде" может быть забито, а экипаж может расценить, как "взлет разрешаю".
Зубры. Кто вместо них?
http://www.airliners.net/photo ... -----------
Это не зубры, а блатные, т.к. на 767 в АФЛ просто так не попадешь. Кто тебе просто так отдаст возможность за 10 рейсов саннорму налетать? А молодежь на А-319, 20, 21 рубится, не выходя из самолета на коротких рейсах, и не налетывая при этом и 70-ти часов, и получая соответственно, т.к. оплата в АФЛ прогрессивная, в зависимости от налета, у меня товарищ налетывает часов 60 и получает тысяч 60, при этом выходных у него практически нет.
ИМХО, доклады о готовности к взлету и посадки давно уже надо убрать, т.к. они бессмысленны, особенно доклад о готовности к посадке, потому-что доложив на прямой, что готовы, пилоты один хрен могут уйти на второй, хоть с полосы. Иностранцы вообще недоумевают, когда их спрашивают подобное, и согласно нашим докам, они обязаны сказать это только в особой форме, т.е. "ready to land", а никак иначе, а они на этот вопрос как правило отвечают "affirm", и начинается еб...рия, по выбиванию у них требуемой фразы, порой по несколько раз, а то инспектор потом подтянет тебя за нарушение технологии и фразеологии, идиотизм одним словом. То же самое и с готовностью к взлету(((( Когда мы уже будем работать как во всех цивилизованных странах?
Авиадиспетчер
Старожил форума
04.03.2011 23:58
Это не зубры, а блатные, т.к. на 767 в АФЛ просто так не попадешь. Кто тебе просто так отдаст возможность за 10 рейсов саннорму налетать? А молодежь на А-319, 20, 21 рубится, не выходя из самолета на коротких рейсах, и не налетывая при этом и 70-ти часов, и получая соответственно, т.к. оплата в АФЛ прогрессивная, в зависимости от налета, у меня товарищ налетывает часов 60 и получает тысяч 60, при этом выходных у него практически нет.
Это не блатные, а заслуженные летчики. А золотая молодежь на А-319 "с Як-18 на Аэробус" не рубится, а рубит мне мозг. И еще я не знаю, в каком афле получают 60 тыс.рэ.
Я не говорю, про то, что надо - говорю про то, что есть. А есть "Федеральные правила" (почувствуйте на вес) - там есть доклад о готовности к взлету. И?..
Controller_2000
Старожил форума
05.03.2011 00:13
Как бы смешно не звучало, то получают и еще меньше, многим искусственно не дают налетывать больше 70-ти часов, т.к. получается солидная экономия на зарплате. Там система оплаты такая, что при налете скажем до 60 часов одна ставка за летный час, 70 другая, 80 максимальная, цифры не точны, но смысл такой. Причем ставки разнятся значительно и нормально получают только те, кто налетывает 80 ч, остальные так себе, и до 100 не дотягивая. А вышеописанный товарищ вообще год назад 30 получал, и ему хватало только кредит заплатить, и на бензин до работы, питался касалетками и ролтоном, пока скандал не устроил.
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.03.2011 00:26
Мои знакомые имеют совсем другие деньги. Будет и у твоего на улице праздник. АФЛ своих не бросает, и на пенсию в 7000 рэ пинка под жопу не дает. А теперь подумай, что ждет тебя...
Controller_2000
Старожил форума
05.03.2011 00:36
Да как сказать, такая-же система, как и у нас, только у них есть лазейка, списаться по тугоухости, и получать солидную пенсию, и то не у всех, ну и свой страховой фонд есть, который тоже денежку доплачивает. Нам бы тоже стоило на эту тему подумать.
Конечно, не все так получают, кто давно работает, и имеет свои подходы к планировщикам, тот вполне прилично зарабатывает.
sibnavigator
Старожил форума
05.03.2011 06:07
Абсолютно согласен с тем, что надо убирать всё НАХ, все эти дебильные доклады. Моно подумать, что ЭВС, выруливший свой крылатый аппарат на исполнительный, вырулил его не для взлёта, а чтобы подышать воздухом. Подышит и на стоянку вернётся.
"Самовзлёты" тоже ни к чему, хотя бы п.ч. существует необходимость в регулировании с целью обеспечения существующих интервалов (то, что они дебильные и не ускоряют процесс, это тоже так, но это отдельная тема р-ра). Всё это идёт от стандартов связи, установленных в середине прошлого века; сидят деды, и им постоянно кажется, что любая фраза абонента, которая не заканчивается словом "приём", не будет услышана из-за помех, или что-то в этом роде.
Документы должны быть разработаны таким образом, чтобы не обрывать инициативу. А то, млин, как два попугая (диспетчер и пилот) повторяем всё друг за другом, повторяем...
А это уже следствие современной теории и практики российского ОВД. НПД построенны таким образом (и пилоты это видят), что диспетчер превратился в причёсанного официанта с полотенцем на руке: чего изволите_ссс?! Постричь, побрить, пока вы эшелон набираете?! Это ещё хорошо, что этот чел откровенно сказал, что не нуждается в твоих услугах.
А то ведь сейчас всё чаще и чаще находятся те, кто подтверждает твои команды, но забивает на них и действует в соответствии с собственноручно принятым решением. Попадётся один такой, поломает всё тобой задуманное, помашет ручкой, а ты сиди и оправдывайся, что это всё из-за того, что тебя именно вот это сцуко подставило...
Пилоты не видят разницы и не понимают все эти ДИСПЕТЧЕРСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ, ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УКАЗАНИЕ и пр. Для них всё, что звучит в эфире - рекомендация. Хотят - выполняют, не хотят - никакой же санкции за невыполнение не последует.
Даже в примере двухминутной задержки («Какие мы нежные…….., время им подавай!») никто не желает задуматься: а почему, если экипажу понадобилось время, он не сказал об этом изначально диспетчеру. Сказал бы, и полетел по вбитой схеме, и не было бы никакого гимора с обеих сторон.
Так нет же, занял позицию тихого вредителя - в колхоз я, конечно, пойду! Но работать всё равно не буду...
Так же и здесь: спрямлённый маршрут нравится, но я ни за что не подвинусь тебе навстречу и приступлю к взлёту тогда, когда захочу.
(продолжение следует...)
sibnavigator
Старожил форума
05.03.2011 06:09
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Давайте будем откровенны: сколько проходит времени с начала выруливания до готовности к взлёту? Ну-да, всё зависит от особенностей. Но, по любасу, это не меньше семи минут. (бывают случаи, что железные птицы и десятками минут к полосе подруливают)
Какой П.Глоба может взять на себя ответственность и сказать, что будет происходить в зоне круга через десять минут??
Поэтому, вполне естественно, что на рулении экипажу была выдана одна из стандартных схем выхода. А, при подруливании к полосе, стало ясно, что есть возможность выхода напрямую. И экипажу по человечески предложили выгодное ему (экипажу) спрямление. А в ответ пошла благодарность в виде того, что задуманное диспетчером круга, начало стремительно рушиться из-за того, что экипаж оказался неблагодарен.
Конечно, ошибка этого диспетчера не прозвучало:
- ХХХ, ГОТОВЫ ПРЯМО НА ПЕКИН? :)))
Если бы экипаж сказал, что готов, то введение данных в машину - это проблема экипажа. Готов к спрямлению - лети. Не готов? Тоже лети, но по стандартной схеме.
Но здесь же мы видим лишь амбиции к этому органишку (иначе и на назовёшь) по обслуживанию: положено дать мне схему как можно раньше? Выгнись, вывернись из шкуры, но дай мне не просто схему, а самую для меня наивыгоднейшую из всех имеющихся. Иначе я тебя неприятностями обеспечу.
Абсолютно разделяю прозвучавший вопрос своего коллеги: ТАК ЧТО ВАШЕЙ АВИАКОМПАНИ НЕ ДАВАТЬ БОЛЬШЕ СПРЯМЛЕНИЙ?
Если вы не готовы шустро шевелить пальчиками на кнопочках в ответ на предложение подсуетившегося для вас диспетчера, то, может быть, и действительно этого не стоит делать никогда, и отвечать на такие вот предложения, ХХХ, БЛАГОДАРЮ, НО МЕНЯ ВПОЛНЕ УСТРАИВАЕТ ПРЕДЛОЖЕННОЕ РАНЕЕ...
Брат2
Старожил форума
05.03.2011 06:22
Диспетчер умер у нас вчера... Вова Горбунов. Врачи гандоны, не смогли лёгкие прокачать, банальное воспаление лёгких. Должен был сегодня домой в Астрахань лететь... не успел. ВЛЭКи-хуеки, мура дебильная. Недоучки, цуко... Вы там больше язычком лижите, на ветке про таких же неумех "ЖЕНЩИНЫ В ПРОФЕСИИ АВИАДЕСПЕТЧЕРОВ". Всякая мразота в профессию лезет, неба, блять, захотелось, клистиры надоели... Собираюсь в морг на прощание. Извиняюсь, на нервах...
sibnavigator
Старожил форума
05.03.2011 06:34
...
Брат2
Старожил форума
05.03.2011 06:44
Но в очереди на санаторно-куротное лечение начальники с женами... блять. А мы дохнем. Спасибо, генерал Горбенко...
INGVARR
Старожил форума
05.03.2011 08:10
....
INGVARR
Старожил форума
05.03.2011 08:11
Сколько лет?
ГорА
Старожил форума
05.03.2011 08:28
2 1992:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У У Д Д Н Н У У Д Д Н Н
По этому графику 5 сменами работаем с 1985 или 86 года. Отлично.Уход в отпуск с первого утра, приход из отпуска в день начала 2-ой ночи. И смотрите дальше.Учет рабочего времени-годовой, правда это сделали год или два назад, был-квартальный.
Утро- с 08.00 до 14.30 плюс тех.учеба
День- с 14.30 до 22.00
Ночь- с 21.55 до 08.00
Водители работают по такому графику: ДДНОВНОВ, по 12 часов /О-отсыпной, В-выходной/
ГорА
Старожил форума
05.03.2011 08:32
...
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
05.03.2011 09:14
...(((
Po FAP
Старожил форума
05.03.2011 09:18
...
Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81
Старожил форума
05.03.2011 09:23
Простыл я как-то. Дали в с/ч больничный на три дня, как обычно. Потом продлевали по пару дней. Т.е. каждые два дня по морозцу в с/ч. По прошествии двух недель нач МСЧ говорит, что я здоров, типа на больничном держать не могу. Говорю что мне, мол даже на второй этаж подняться стало тяжело, задыхаюсь. Подумала, подумала, ну ладно вот тебе направление на консультацию в горбольницу к пульманологу. Приехал туда. Посмотрели, срочно в стационар, трубку через нос в лёгкие, и началось... Через две недели интенсивной терапии с ежедневной трубой в лёгкие пришёл в норму. Слава Профессионалам!