Простите, не РЦ'шник, поэтому возник такой вот вопрос:
Зачем нужно выставлять эшелон на мониторе КСА УВД "Альфа"? И какая практическая польза от этого действия?
Ты и не "Подходник", судя. В голове не укладывается, как не записать Нзад? Ты же на 5-м самолете забудешь, что кому дал. Нет, конечно, если вечный мэнтэйн, смысла, может, и нет.
Ростовский дисп
Старожил форума
19.02.2011 11:50
Авиадиспетчер точно, мы не задумываясь это делаем как роботы:) у нас все ходы записаны:)
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 11:51
Хотя, опять же, могут быть пересекающию на том же эшелоне.
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 11:53
-е
Инквизитор
Старожил форума
19.02.2011 11:56
2Авиадиспетчер 19/02/2011 [11:45:25]
Практически видимо и произошло то же, что и в приведенном Вами случае с полосой и то, что совершенно точно Вами описано, что происходит в первые минуты после подмены ( в этом случае видимо этого не было).
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 11:57
В Москве "Альфа" пару месяцев назад была заточена на левые конфликты давно разошедшихся самолетов. Всю смену полыхает красным, эффект "Волк! Волк! Волк пришел - никто не поверил" нарастает, что справедливо пугает народ. Но в ответ говорят: "Это конфликты согласно новым ФП". Но они даже им не соответствуют! Сегодня возьму транспортир...
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 12:05
QandA:
В инструкции по эксплуатации КСА "Альфа" (если мы оба имеем в виду один и тот же толстенный "талмут") ничего не говорится о действиях диспетчера. Там лишь описание того, что появляется на экране монитора у тупого, как я, диспетчера перед глазами при нажатии на ту или иную "пимпочку".
Отпрыгивая от текста ТЛГ "В ПРОЦЕССЕ НАБОРА ВЫСОТЫ 10600 ВС BOMBARDIЕR, НА ИНДИКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА НАЧАЛА СРАБАТЫВАТЬ ПКС.", я и задаю вопрос: Ну, сработала на индикаторе ПКС, я посмотрел на серединку связующей полоски и вижу, что между ВС 300 км. ЧТО ДАЛЬШЕ?
(возможно, я высекаю буквы незнакомой версией кирилицы, поэтому не совсем понятно, о чём я говорю, поэтому попытаюсь на Caps Lock'е)
СРАБАТЫВАНИЕ НА ИНДИКАТОРЕ ПКС, ПРИ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТЧЕРА, ГАРАНТИРУЕТ ПЕРЕРАСТАНИЕ СИТУАЦИИ В СТАДИЮ КС?
СРАБАТЫВАНИЕ НА ИНДИКАТОРЕ КС, ПРИ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТЧЕРА, ГАРАНТИРУЕТ ПЕРЕРАСТАНИЕ СИТУАЦИИ В СТАДИЮ ОС?
(впрочем, последний вопрос можно было не задавать, поскольку эта ситуэйшен подпадает под действия диспетчера в соответсвии с ТРД, описанные в соответствии с требованиями п.1.9.6. типовой ТРД)
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 12:08
sibnavigator:
(возможно, я высекаю буквы незнакомой версией кирилицы, поэтому не совсем понятно, о чём я говорю, поэтому попытаюсь на Caps Lock'е)
Можешь еще взять в кавычки, шрифт bold, наклонить и подчеркнуть. Суть вещей от этого не поменяется. Заданная высота вводится всегда - на стрипе, графике, в ФС. Для тебя это ново?
Ростовский дисп
Старожил форума
19.02.2011 12:12
Лексей это должно быть не в талмуде а в технологии, у нас так
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 12:15
Авиадиспетчер, уй, Ростовский дисп:
Понял. Спасибо за комментарий.
Особенно уй, поскольку меня, в первую очередь, интересовало, какая будет индикация для данной ситуации. Т.е. индикация ухода от заданного эшелона (9600) была.
Авиадиспетчер:
Юра, Caps Lock был совершенно о другой ситуации. Точнее - о Волке, о котором ты говорил...
QandA
Старожил форума
19.02.2011 12:18
2sibnavigator:
Алексей, да "не долби" ты эту ТЛГ, т.к она не несёт в себе всю полноту информации.
Ситуация описана - S, T, Р/Связь.
Всё увидишь как было.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 12:26
это должно быть не в талмуде а в технологии, у нас так...
(Ростовский дисп)
Ошибаешься.
П.ч. не задумался и отнёс случайно моргнувшую пкс-ку, к "конфликтной ситуации". Потенциально конфликтная ситуация возникает, если из Ростова взлетел борт десять минут назад, а с Владивостока - стартует сейчас (при условии, что их пути пересекутся). Это - по максимуму.
По минимуму - ПКС=КС+t1+t2, где:
КС - установленный интервал для данной ситуации
t1 - время на сеанс радиосвязи с экипажем
t2 - время на выполнение маневра для обеспечение установленного интервала
П.ч. далее ситуация неизбежно перерастёт в "конфликт" и обеспечить установленный интервал уже ни при каких обстоятельствах не удастся.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 12:30
QandA:
Да, прошу прощения, поскольку я опять съехал на цепочку "ПКС-КС-ОС"...
(вечная тема, обсуждавшаяся на данной площадке не один раз)
ННН
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 12:37
Вести с полей: в Ливии отключен интернет.
sibnavigator:
Потенциально конфликтная ситуация возникает, если из Ростова взлетел борт десять минут назад, а с Владивостока - стартует сейчас (при условии, что их пути пересекутся). Это - по максимуму.
В принципе, она закладывается уже на стапелях авиазавода. А если серьезно, не пойму против чего ты возражаешь. Семафорит не по теме? согласен, это плохо. А если по теме? Это же хорошо, нет?
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 12:58
Авиадиспетчер:
Юр, да я о том же, о чём и ты, рассказывая о Волке: что семафорит в абсолютном большинстве случаев не по теме. И это, конечно же, плохо, поскольку:
1. Сбивает с толку, притупляет чувства.
2. В случае "залипухи" самые первые, ошибочные "всплески" этой хрени уже служат отягчающим вину обстоятельством, поскольку находятся люди, которым обязательно хочется сказать: ты посмотри-ка, его Альфа предупредила ещё тогда, когда конфликтующее ВС в Австралии на дозаправку подсаживалась, о он сидел и сопли жевал!
И им уже не хочется разбираться в причинах, повлёкших такой исход. Зачем? Когда и так всё ясно!
Ещё раз повторяю, я не имею Красноярский случай в вину, а прицепился к фразе исключительно потому, что там прозвучали: "в процессе набора высоты" и "начала срабатывать ПКС".
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 13:00
ПОПРАВКА:
...я не имею Красноярский случай в виДу...
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 13:03
Неужели заговор? Ведь разработчикам однинаково. Как диспетчер попросит, так и настроят. Неужели за диспетчера просит кто-то другой...
acscontact
Старожил форума
19.02.2011 13:07
Чуть напомню.
Подпись под этой телеграммой стоит конкретная, фамилия указана, можно судить о профессионализме подписавшего.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 13:21
Был свидетелем срабатывания ПКС в РА между абсолютно не конфликтующими ВС с разницей по высоте в 620 м и расстоянием между ними 67 км (первый выполнял маневр с набором, впоследствии уходя от линии пути второго градусов так под 60).
Чес говоря, такой прикол от НИТА ввёл в заинтриговано-заинтересованный ступор.
О ПКС и КС с самим собой я вообще молчу. Когда Альфочке скучно становится, она оцифровывает метку 11111 и начинает с нею конфликтовать... :о)))
Когда сам впервые оказался в такой вот ситуации, то никак не решался, по примеру местных жителей, перейти улицу. Думал, что собьют нафиг, причём раз десять подряд. :)))
Хлебнул для храбрости и занёс ногу вперёд.
Было удивительно вот так вот вышагивать, как этот поц, крутя головой на 360 градусов. Однако никому до меня не было дела и они объезжали меня, яко какой-то передвигающийся столб...
Сближухин
Старожил форума
19.02.2011 13:48
О ПКС и КС с самим собой я вообще молчу. Когда Альфочке скучно становится, она оцифровывает метку 11111 и начинает с нею конфликтовать... :о)))
Причина в большинстве случаев не в Альфе а в локаторе, она оцифрует все что придет с источника РЛИ, весь веер ложных меток
Сближухин
Старожил форума
19.02.2011 14:00
2acscontact:
Чуть напомню.
Подпись под этой телеграммой стоит конкретная, фамилия указана, можно судить о профессионализме подписавшего.
Все поняли про профессионализм и фамилию запомнили. Успокойся, по результатам волны которую ты здесь поднял, ничего для него не изменится. А вот диспетчерам точно лучше не будет. Ветка уже превратилась в розыгрыш УВД с демонстрацией правильных действий и неправильных действий при срабатывании short-term conflict warning.
129,0
Старожил форума
19.02.2011 14:01
2 Авиадиспетчер
Бесшассийный товарищ - это варшавский португалец, раскорячившийся во Внуково 11 февраля?
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 14:09
Не "раскорячился, а хирургически точно посадил, лишь слегка оцарапав краску. Почувствуйте разницу! Не dolboeb сидел в кабине, факт.
клюв
Старожил форума
19.02.2011 14:11
Хочу высказаться насчёт "семафорит не по теме".
Почему на такую, казалось бы спасительную вещь как сигнализация радиовысотомера об опасном сближении с землёй ни один экипаж внимания не обращает? Самоубийцы? Или потому что "Лётчик должен быть глупым и смелым..."(с)? Или потому что всё-таки "семафорит не по теме"?
Думается что проблема в том, что при разработке многих подобных девайсов(прошу прощения за мой английский...), такая вещь как удобство для пользователя либо учитывается номинально, либо вообще не учитывается. Вывод - если решение руководителя или разработчика не одобрил специалист от станка - грош цена такому решению.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 14:12
Причина в большинстве случаев не в Альфе...
(Сближухин)
Всё равно эту даму не люблю и требую сжечь на костре, яко ведьму старую!
зы: Вначале пусть конторе бабки вернёт, а потом уже её и жечь. :о)))
Сближухин
Старожил форума
19.02.2011 14:43
В Индии нет ДТП.
Класс G на улицах Дели. Поставь туда регулировщика или пробка или сведет кого ))).
129,0
Старожил форума
19.02.2011 14:44
2 Авиадиспетчер.
Таки он.
P.S. Раскорячился не в смысле самого действия, а в смысле его окончания, точнее неуклюжего стояния после благополучного исхода.
уй
Старожил форума
19.02.2011 15:05
В Москве "Альфа" пару месяцев назад была заточена на левые конфликты давно разошедшихся самолетов
альфа3 "семафорит" после расхождения потому что в блоке пкс по умолчанию стоит что 10км позади вс входит в зону безопасности, т.е.если идут на встечных курсах, то надо дожидаться 20 км после расхождения в момент пересечения... Короче, любую систему надо настраисать и использовать эффективно.
Мне вообще не понятно, какой там член требует чтобы и график вели( альфа3 официально допущена для работы без графика)и высоты в формуляр вставляли. Или опять без подготовки воткнули третью и работайте, вы хоть автоматическое согласование то используете, а окна точек и т.д или член опять запретил, как бы чего не вышло?
уй
Старожил форума
19.02.2011 15:23
И еще хочу обратиться вверх, зачем вы заключаете договора с Нитой на развертывание альфы3 без олди. Это же ... не побдеру слов, ну фирме нита это выгодно, еще денег срубят, но нам то это зачем , поставили в Вологде без олди и все прелести автосогласования и т.д нет, опять все надо лепить голосом, но при этом ведь эффективность, безопастность и пропускная способность секторов резко падает, ведь это элементарно.
Никакого выйгрыша нет, пересмотрите договора, да будет дороже но ЭФФЕКТИВНЕЕ.
Аяврик
Старожил форума
19.02.2011 15:24
Да, в своей нелюбви к малыхину товарищ перестарался.
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 15:43
уй:
альфа3 "семафорит" после расхождения потому что в блоке пкс по умолчанию стоит что 10км позади вс входит в зону безопасности, т.е.если идут на встечных курсах, то надо дожидаться 20 км после расхождения в момент пересечения...
1. КОМУ нужен семафор для встречных ВС, которые разошлись?
2. КАК это улучшает БП?
Это никак не улучшает БП.
Это заложено в альфе3 по умолчанию.
Это просто информация о том, как работает система.
Авиадиспетчер
Старожил форума
19.02.2011 17:19
А я скажу иначе: это ухудшает БП. Постоянные всполохи не по делу
замыливают глаз на реальную угрозу. Так КОМУ это нужно, если на
ежесменные жалобы диспетчера НИЧЕГО не предпринимается так долго?
уй
Старожил форума
19.02.2011 17:46
Авиадиспетчер
Думаю что ничего не делается поскольку подготовка дисп. и инженерного состава для альфы3 достаточно слаба, тоже можно сказать о системных админах альфы3(где они есть), даже в питере.Просто этого они сделать не МОГУТ, этому их никто не учил, а как можно сделать то, чего не умеешь. А по уже практическому опыту, лучше пусть ничего не делают, хоть плохо настроенная альфа3 все же работает, а вот когда туда лезут необученные граждани, то получаем работу без рлк в течении 1 часа.
sibnavigator
Старожил форума
19.02.2011 18:22
Мне вообще не понятно, какой там член требует чтобы и график вели( альфа3 официально допущена для работы без графика)и высоты в формуляр вставляли.
(уй)
Т.е., если на РЦ СЕКТОР-2 (ЗАПАД) установлена "Альфв 3", то ни первого, ни второго делать не нужно было?
И второе: а как в "Альфе 3" реализована индикация ухода с эшелона?
Если была "Альфа 2", то понятно, что индикация ПКС из-за несменённого эшелона сработала слишком поздно, наверное, практически одновременно с индикацией ухода с заданного эшелона (9690) и, спустя непродолжительный промежуток времени, сразу переросла в КС.
А как сие происходило бы на "Альфа 3"?
Сближухин
Старожил форума
19.02.2011 18:56
2уй:
Думаю что ничего не делается поскольку подготовка дисп. и инженерного состава для альфы3 достаточно слаба, тоже можно сказать о системных админах альфы3(где они есть), даже в питере.Просто этого они сделать не МОГУТ, этому их никто не учил, а как можно сделать то, чего не умеешь. А по уже практическому опыту, лучше пусть ничего не делают, хоть плохо настроенная альфа3 все же работает, а вот когда туда лезут необученные граждани, то получаем работу без рлк в течении 1 часа.
Инженерный состав, админы здесь не причем.
Все дело в принципах формирования защитного объема Альфы, который формируется параметрами:
попутное движение-вперед по курсу-назад обратно курса-боковое откл перпенд курсу
Причем еще эти параметры делятся на горизонтальный полет и вертикальный маневр.
Там где все однозначно, например при встречном движении параметр защитного объема при вертикальном маневре - 30 км в соответствии с ФП ИВП все понятно.
Но при встречном движении назад обратно курса Нита установили 10 км, ну не нашли они такого интервала в ФП ИВП и решили 10 установить на всякий случай, почему внятно не объясняют. Т.е. в любом случае при расхождении ВС на смежных эшелонах и выдаче сразу разрешения на пересечение занятого эшелона уже не с конфликтующим ВС, Альфа сразу же запоет, т.к. вертикального интервала не будет а интервал назад будет меньше параметра зашитного объема 10 км.
Ну так же и по другому движению, например для пересечение также кроме параметров вперед по курсу и назад по курсу, что еще объяснимо, установлены цифирки и параметры бокового отклонения перпендикулярно курса. Отсюда и не адекватная с ложными тревогами работа Альфы.
Черный человек
Старожил форума
19.02.2011 19:16
Как ведет себя Альфа, при ОВД боевых самолетов МО РФ, перелетающих сомкнутыми группами с глубиной боевого порядка 2-3минуты и диапазоном высот 200-300м.
QandA
Старожил форума
19.02.2011 19:44
2Черный человек:
"Вечерний звон" по всему залу в течение почти часа...
При таком раскладе можно и реальную ситуацию...
Черный человек
Старожил форума
19.02.2011 20:24
Что и требовалось доказать. Толку от таких предупреждений возникновения конфликтных ситуаций нет.
Old herr
Старожил форума
19.02.2011 21:32
Мне вообще не понятно, какой там член требует чтобы и график вели( альфа3 официально допущена для работы без графика)и высоты в формуляр вставляли
ОТ, МЛЯ, горячая голова!
Ни Альфа2, ни Альфа3 не дают возможности спрогнозировать ситуацию на 20-30 минут.Эти гребанные игрушки пиликают только за 3-7 минут, когда запаса времени уже может не быть.Или ситуевина заведена в такую стадию, когда необходимо действовать четко и быстро.Но как назло найдется экипаж "выполняющий на большую дальность" или"а почему мы?"и время будет упущено.
Посмотрите как действует алгоритм на этапе ввода информации в"Теркасе"или даже "Топазе".
Old herr
Старожил форума
19.02.2011 21:42
Прежде чем падать ниц перед Альфой-3 и представлять ее как манну небесную, зашлите еще раз в те филиалы, где ее уже обкатали и ввели что нить типа опросных листов с пожеланиями и мнениями.Думаю будет много интересного.
А насчет отказа от стрипов или графиков.
Прежде, чем полностью отказаться от них подумайте и ответе твердо-Вы гарантируете 100% надежность энергоснабжения?Причем не на 30 минут работы, как в некоторых центрах, а на 5-6 часов работы.
ВЫ УВЕРЕНЫ?
Slow brain
Старожил форума
19.02.2011 22:09
Old herr:
Ни Альфа2, ни Альфа3 не дают возможности спрогнозировать ситуацию на 20-30 минут
Про Альфа3 ничего сказать не могу, стоит НОРД3 (Калининград), сигнализирует в формулярах ожидания (эл.стрипы) желтым цветом о конфликтной ситуации, сразу при вводе плановой информации. До времени возникновения КС может быть и более 20 мин, зависит только от разницы во времени между вводом плановой информации до возникновении самой КС.
Old herr:
ответе твердо-Вы гарантируете 100% надежность энергоснабжения?Причем не на 30 минут работы, как в некоторых центрах, а на 5-6 часов работы.
А Альфа тут при чем? Также можно говорить о сейсмоустойчивости.:)
Old herr:
А насчет отказа от стрипов или графиков.
Прежде, чем полностью отказаться от них подумайте....
А уже давно ведется, что-то типа планшетной информации, жизнь научила пока использовался АРМ "Синтез", уже помогало и при использовании НОРДа.
Сразу оговорюсь, "чем падать ниц перед Альфой-3 и представлять ее как манну небесную" не собираюсь, вот пожеланий написано не мало, большинство исправлено в лучшую сторону. Есть специалисты которым Норд нравится больше чем предшествующие системы, некоторым не нравиться. Вот Вы уважаемый Old herr и решите кто из них ..., а кто нет.
Ростовский дисп
Старожил форума
19.02.2011 22:22
Какая собствено разница что стоит, альфа индра hyиндра, самый главный инструмент моск который находится в прокладке между креслом и ИВО
Old herr
Старожил форума
19.02.2011 22:28
А Альфа тут при чем? Также можно говорить о сейсмоустойчивости.
Хорошо я согласен!Альфа в этом случае ни при чем.
Будут вам и электронные таблицы и электронные стрипы и графики на батарейках.
Короче, пока человек на себе не испытает-говорить бесполезно.
ВСЕ меня по этому вопросу нет.
Old herr
Старожил форума
19.02.2011 22:44
самый главный инструмент-моск который находится в прокладке между креслом и ИВО
ВЕРНО!
Простите, не РЦ'шник, поэтому возник такой вот вопрос:
Зачем нужно выставлять эшелон на мониторе КСА УВД "Альфа"? И какая практическая польза от этого действия?
Ты и не "Подходник", судя. В голове не укладывается, как не записать Нзад? Ты же на 5-м самолете забудешь, что кому дал. Нет, конечно, если вечный мэнтэйн, смысла, может, и нет.