Po FAP: Авиа Линия передачи данных диспетчер-пилот (CPDLC) позволяет центру УВД и экипажам ВС вести между собой обмен текстовыми сообщениями. Передача сообщений в текстовом режиме позволяет решить такую проблему, как плохая разборчивость радиообмена.
Тэкс... радиообмен, оказывается уже не нужен. Накуя английский язык, если всё сводится к командам с клавы, типа, "АБЫРВАЛГ, ЁТМ!!!"? Терзает меня вопрос. Если сейчас для замазывания глаз английским языком берут в авиадичпетчеры инязовских "педиков" с якобы 4-м уровнем авиаинглиша, то когда текстовый обмен повсеместно наступать будет.... предпочтение будет секретуткам с умением десятипальцевой печати со скоростью 120 знаков в минуту или как? Я одним пальцем только умею и то не шустро... В смысле, по клаве, а не туда, куда вы подумали... Наверное, я не диспетчер, если десятью одновременно не могу ((( Снова 6 лет обучения, как языку? Авиадиспетчеры квалифицированные вообще-то нужны будут или нет? Ещё я умею шить на швейной машинке, это так, если вдруг авиадиспетчер с навыками шитья потребуется...
Ну, не "с задержкой", а "в фиксированные промежутки времени". А может быть и вообще не так, НО, в любом случае, объясняя смысл процесса, определённого термина. А то ведь мы безумным и бездумным копированием добились уже того, что термины и определения объясняются не смыслом, а набором непонятных слов, понимание которых достигается простым заучиванием. Т.е. начинаем превращаться в каких-то механических роботов, знающих, что это, но не понимающих сие.
Между прочим, АЗН-В и АЗН-К - это уже "не во всём мире", а собственная, национальная трактовка аббревиатуры. :)))
Ну, вот, к примеру:
"Виднаблюдения, при котором осуществляется обмен условиями соглашения ADS-С между наземной системой и воздушным судном (по линии передачи данных) и оговариваются условия, в которых будет инициироваться передача донесений ADS-С, и данные, которые будут содержаться в этих донесениях."
А СОГЛАШЕНИЕ между НС и ВС в скольки экземплярах подписывается? И на каком уровне определяются эти условия? Государственном? Межгосударственном?
А СОГЛАШЕНИЕ между НС и ВС добровольно ли? Не достигается ли ОНО методом давления со стороны воздушного судна до полной рассинхронизации наземной системы?
И абсолютно прав "Диспетчер, не всегда злой - участник с 05 10 81": попадись этот вопрос на устном экзамене - и "арктики" хер на него ответят. А если кто даже и ответит - уточняющий вопрос по объяснению смысла одного слова и "незачОт" обеспечен.
Откровенно говоря, я не завидую современным профильным преподавателям:
1. Им платят меньше, чем англичанко.
2. Приходится вбивать в голову слушателей - будущих диспетчеров вещи, зачастую и самому не понимая их внутреннего содержания.
:((((((((((((((((((
:((((((((((((((((((
:((((((((((((((((((