Авиадиспетчеры, в соответствии с нормативными отраслевыми документами, обязаны периодически подтверждать свою квалификацию для продления действия свидетельства авиадиспетчера. Экзамены для подтверждения квалификации принимает Квалификационная Комиссия. Или местная (МКК), или региональная (РКК), или высшая (ВКК) комиссии.
Здравый смысл предполагает, что экзамены должен принимать квалифицированный, в своей области, специалист. В случае принятия экзамена в виде компьютерного тестирования тест должен содержать вопросы, касающиеся только деятельности экзаменуемого или вопросы, не знание которых может привести к событиям, подпадающим под статью 263 УК РФ.
В филиале «Аэронавигация Юга» работодателем предлагается подтверждать профессиональные знания в РКК в Межрегиональном Территориальном Управлении Воздушного транспорта Федерального Агентства Воздушного Транспорта (МТУ ВТ ФАВТ).
В РКК предлагается только метод компьютерного тестирования. При этом, тест содержит много ошибок, идущих вразрез практике, теории и учебным пособиям (см. приложение №), много вопросов не связанных с профессиональными обязанностями тестируемых специалистов (см. приложение №). В виде исключения предлагается письменное тестирование по новым документам, не вошедшим в компьютерную программу в силу своей новизны. При этом, билет для письменного ответа содержит 12 вопросов (вместо обычно принятых 3-4); письменные ответы побуквенно сверяются с некими контрольными ответами и оценка выставляется по процентному совпадению письменного ответа испытуемого и контрольного ответа. Кроме того, часть вопросов также не соответствуют профессиональной направленности деятельности экзаменуемого. Экспертная оценка ущербности и неадекватности теста по профпригодности прилагается (см. приложение №). Оценка профессионального коллектива прилагается (см. приложение №).
Кроме того, некоторые подзаконные нормативные акты настолько не соответствуют здравому смыслу, что их буквальное исполнение может привести к хаосу в воздушном движении и, как следствие, к катастрофам. В частности, «Технология работы диспетчера осуществляющего непосредственного управления движением воздушных судов (ДОНУДВС)» яркий пример преступно халатного составленного подзаконного нормативного акта (анализ технологии см. приложение №).
В результате вышеизложенного:
а). специалисты вынуждены заучивать не всегда адекватные ответы, что может привести во время работы к действиям, также неадекватным;
б). у специалистов возникает излишняя эмоциональная и психическая напряжённость, что не способствует уверенной работе по обеспечению
Эт, я к чему. Мысля пришла. Пришёл изложил. Итак, черновик для подарка.
Просьба, пож, не поститесь неск минут, а то у меня появились трудности с доступом. Выложу мыслю полностью, скажу.