Инквизитор 21/12/2010 [20:49:24]
;-) о, наш человек! :-)
А вот предшествующий коментатор пропустил важную "мелочь" - речь шла о посадочном локаторе. В той фразеологии используется термин "линия пути" = "track", поскольку ни localizer, ни курс (в тратовке Doc 4444) в этом случае не используется.
Интересно, что уважаемое сообщество думает по-поводу такого случая. Вылетающий борт получает разрешение УВД, в котором, как обычно всё: и указания по смене эшелонов, и указания по передаче управления и связи. Звучит примерно так:
"ABC123, after departure climb flight level 90 initially, after passing flight level 80, contact XXX Control ..."
Борт взлетает, связывается с XXX Control только где-то на FL85 и, пока суть да дело, достигает FL105. Фразеология становится сопутствующей причиной инцидента, поскольку after passing/reaching/leaving имеет неопределенный характер: как долго "after"? "after" это сколько минут/эшелонов/миль?
А вот в PANS-ATM указаны оба и совершенно разные варианты:
12.3.3.1 "AFTER PASSING/REACHING (level or point) ..."
12.3.1.3 "...AFTER PASSING/REACHING (level) contact ..."
Грамматически, AFTER PASSING и AFTER PASSING - две большие разницы. А вот в PANS-ATM это или незамечено, или ...
Мнения?
Док 4444
8.6.5.5 При прекращении векторения воздушного судна диспетчер дает указание пилоту возобновить самостоятельное самолетовождение, сообщая ему местоположение воздушного судна, и, при необходимости, дает соответствующие указания по форме, предписываемой в п. 8.6.4.2 b), если в результате соблюдения текущих указаний воздушное судно отклонилось от ранее заданного маршрута.
Читаем 8.6.4.2 b)магнитный путевой угол и расстояние до основной точки, маршрутного навигационного средства или средства захода на посадку;
Далее есть ещё 9432, там тоже самое
6.3.3 После наведения пилотам дается указание продолжать полет самостоятельно
информация о местоположении, а в случае необходимости и соответствующие указания.
Один из примеров этого пункта:
ФАСТЭР 345, ПРОДОЛЖАЙТЕ ПОЛЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРЯМО НА ВИКЕН
ЛИНИЯ ПУТИ 070, РАССТОЯНИЕ 27 МИЛЬ
(FASTAIR 345 RESUME OWN NAVIGATION DIRECT
WICKEN TRACK 070 DISTANCE 27 MILES)
Посему, если такое указание получили после векторения, то это абсолютно грамотное решение диспетчера. При любом ином запросе дабы не начинать векторение с выдачей курсов тоже можно использовать данное понятие в виде местоположения ВС, т.к. пункт
8.6.4.2 позволяет при выдачи информации о местоположении использовать любую понравившуюся диспетчеру форму:
"Информация о местоположении передается воздушным судам в одной из следующих форм:
а) как хорошо известное географическое место;
b) магнитный путевой угол и расстояние до основной точки, маршрутного навигационного средства или средства
захода на посадку;
с) направление (по компасу) и расстояние от известного места;
d) расстояние до точки приземления, если воздушное судно находится на конечном этапе захода на посадку, или
e) расстояние и направление от осевой линии маршрута ОВД"
Как и по какому прибору Вы будите выдерживать необходимую ЛП диспетчера интересовать не должно, он не начинал процедуру векторения, либо наоборот завершил её.