Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СЛУЖБА ГСМ

 ↓ ВНИЗ

1234

laborant
Старожил форума
28.07.2011 23:33
Название ветки - служба ГСМ. Что вы этим хотите сказать? Рассуждать о том, как на самолете можно сэкономить четверть топлива не собираюсь, потому, что не считаю себя компетентным в этом вопросе. Только не думаю, что об этом не знают в соответствующих службах и позволяют дарить это топливо кому-то просто так. Но, если это все-таки есть, то вы кучеряво живете. Считайте это комплиментом, а не оскорблением, немногие могут себе позволить за так получать топливо. То же самое и со службой ГСМ. Не надо путать шофера совкового "мосла", который, вместо рейсов с пассажирами, простояв полсмены на конечной остановке, слил себе в конце смены пару канистр с бензином и на этом все закончилось, с ГСМом. На ГСМ топливо приходит в цистернах, количество топлива указано в паспорте на заводе изготовителе. При перекачке топлива его не становится больше. Опуская все транспортировки по ГСМу, следующий транзит топлива происходит в топливозаправщике или, как в некоторых частях истребительной авиации, прямо под самолет, на стационарные точки. И его от этого тоже больше не становится. И в документах все фиксируется несколькими людьми, которые не заинтересованы, чтобы отдать больше, а получить меньше. Потому, что разницу придется платить из своего кармана. От себя добавлю, что погрешности в объеме емкостей, расходных ведомостях и перекачке очень неудобно сводить к нулю, потому, что никогда не знаешь с точностью хотя бы до куба все, и никто не знает, потому, что везде есть погрешности. Если будет минус - это недостача, если плюс, то куда все это деть, в карман себе не выльешь, слишком много. А везде ставить счетчики - так у них свои погрешности, если вычислять все, так это надо не одного человека, а целый отдел, который бы всем этим занимался. Еще добавлю про колонки на заправках. Не знаю, как сейчас, а раньше конструкция счетчика допускала 10% погрешностей. Статья была в "Изобретателе и рационализаторе" лет тридцать назад. Почему все это написал? Да тут как-то прочитал одного, несколько месяцев назад, на форуме, он про коэффициент теплового расширения топлива что-то сказал и воровство. Так что если воровство есть - ищите причину, а не следствие(плотность топлива, испарение, недолив, перелив, худые емкости и колебания температуры). Керосин в погреб, вместо картошки не положишь. Если кто-то его и задумал своровать, то ищите вора. В нормальных компаниях этим занимается служба безопасности. А если система сгнила, но вам в ней работать, то меняйте ее или молчите, если "руки короткие", а денег заработать больше негде. А всех ворами называть, это просто неприлично, извините. Больше писать не хочу, считайте, что обиделся и ушел.
aps62
Старожил форума
29.07.2011 06:10
riki: Вы имеете ввиду Толмачёво?
riki
Старожил форума
29.07.2011 10:53
Нет, там все нормально, чуть дальше, кемерово.
aps62
Старожил форума
29.07.2011 15:14
Интересно. Вы предпринимали какие-нибудь действия?
ГСМЩИК
Старожил форума
26.08.2011 15:04

UR82009:

ГСМщик ! Если с РФ вы... Как у вас в РФ по Гостам СССР по Химмотологии и авиатопливу...Отменили много и нового вели ? ГОС 27154-86 "ходячий" еще по "Топливо реактивних д-телей .Метод испытания на взаимодействие с водой "..То в нете не "наюзал" ...Методика менялась Под Иса требования по Джет А1 ? Т6 в запрете в РФ ?
Все госты по прежнему работают и по прежниму на основе оных производятся анализы топлив, не только ТС-1. Топливо Джет-1 в принципе ничем не отличается от керосина, разве что им пользуются иностранные борта, в нем меньше содержание серы, двигатель следовательно работает мягче и тише, а так лучше ТС-1 и РТ пока ничего не придумали, и не думаю что придумают. И к стати зарубежные коллеги стали активно закупать в России прибор ПОЗ-Т, универсальный прибор, лучше пока, тоже ничего не придумали. Ибо им действительно удобно определять топливо на механические примеси и воду, все просто и понятно. да и допуски топлива к выдачи на 0, 0001;0.0002;0, 0003 более чем понятны, это содержание воды и мех примесей...
ГСМЩИК
Старожил форума
26.08.2011 15:08
Все слышали про падение борта марки АН-12, вылетевшего из порта Комсомольск на амуре, на Магадан, с Магадана на конечный пункт назначения Кипервейм но так туда и не долетевший...
Woldemar
Старожил форума
08.09.2011 01:12
Прокуратура уже через час после катастрофы участвовала в комиссионном отборе проб в аэропорту Магадана Сокол
cap323
Старожил форума
27.04.2013 14:09
Здравствуйте!

Ветка пропала на полтора года, видно проблемы на ГСМе кончились.

Вопрос к ГСМщикам, работающим на вертолетных площадках.
Сейчас, после выхода новых ФАПов по посадочным площадкам, все оборудование посадочных площадок оказалось вне закона - заправочные агрегаты, электроколонки, противопожарное оборудование. В том смысле, что нахождение в зоне FATO (для Ми-8 25 х 25 метров) какого-либо оборудования не разрешается (высота оборудования не более 20 см, при этом оно должно быть легко ломающимся), при градиенте 5% заправочный агрегат надо уносить на 20-25 от площадки.
Может, кто-то сталкивался с этой ситуацией, как ее решили или решаете?
AirDuct
Старожил форума
28.04.2013 19:59
cap323 27/04/2013 [14:09:02]:
Сейчас, после выхода новых ФАПов по посадочным площадкам, все оборудование посадочных площадок оказалось вне закона - заправочные агрегаты, электроколонки, противопожарное оборудование. В том смысле, что нахождение в зоне FATO (для Ми-8 25 х 25 метров) какого-либо оборудования не разрешается (высота оборудования не более 20 см, при этом оно должно быть легко ломающимся), при градиенте 5% заправочный агрегат надо уносить на 20-25 от площадки.

Давайте посмотрим, как это в ФАП-69 звучит на самом деле:

Приказ Минтранса РФ от 04 Марта 2011 N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"
Требования к посадочным площадкам для вертолетов
На посадочной площадке должна быть предусмотрена:
- зона приземления и отрыва (далее – зона TLOF),
- зона конечного этапа захода на посадку и взлета (далее – зона FATO),
- зона безопасности.

Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:
для вертолетов с максимальной взлетной массой более 3100 кг – поместить круг диаметром не менее диаметра, равному длине вертолета с вращающимися винтами (D), для полетов которого предназначена данная посадочная площадка;
Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.
На посадочной площадке обеспечивается, чтобы препятствия со стороны зоны FATO не были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° от границы зоны безопасности до высоты 10 м.

На посадочной площадке предусматриваются не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне нее.

Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.
Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0, 5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.
В случае:
если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя сторона зоны безопасности должна быть не менее 2D;
если зона FATO имеет форму окружности, диаметр зоны безопасности должен быть не менее 2D.
В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.
Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0, 25 метров. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0, 25 метров над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.

Место стоянки вертолета должно иметь размеры, достаточные для того, чтобы поместить круг диаметром, равным величине 1, 2D вертолета, для которого планируется использовать место стоянки.
Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.
AirDuct
Старожил форума
28.04.2013 20:43
Теперь давайте разложим всё по полочкам с целью внесения ясности, как и где можно заправлять вертолёты на посадочной площадке:

60-ФЗ Воздушный кодекс Российской Федерации:
Статья 40. Аэродромы и аэропорты
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Из этого определения мы видим, что посадочные площадки бывают двух типов (для простоты оставим в качестве места - участок земли):

1. Посадочная площадка - участок земли, предназначенный для взлета, посадки воздушных судов.
2. Посадочная площадка - участок земли, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Первая ПП - ясно, что только для вертолётов - на пяточок (например, крышу здания, корабля, нефтяную платформу) сел и с этого пятачка взлетел.
Вторая ПП - ясно, что и для вертолётов тоже, но по сравнению с первым типом посадочной площадки она просто шикарна - на такой посадочной площадке можно не только сесть/взлететь, но и дать порулить по рулёжной дорожке на волшебное место под названием "место стоянки воздушного судна".

Но не только ВК, но и ФАП-69 оговаривает на посадочной площадке место стоянки.

Так что же это такое "место стоянки воздушного судна"?
Место стоянки воздушного судна — часть перрона или площадки специального назначения , предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

А что такое обслуживание воздушного судна?
Обслуживание воздушного судна (ВС) — комплекс работ по приёму ВС на стоянке, по подготовке и обеспечению вылета и выпуску в полёт.

Ага, обеспечение вылета, обеспечение полётов (есть такое из 14 видов обеспечения полётов - авиатопливное обеспечение полётов, включающего в себя работы по заправке ВС) осуществляется на стоянке.
Смотрим ближайший документ - НТЭРАТ:
6.4.3. Кроме работ по обеспечению вылета, предусмотренных регламентом, на ВС выполняют (при необходимости) дозаправку ГСМ, спецжидкостями и водой, дозарядку систем газами, удаление снега, инея, льда с поверхности судна, кондиционирование воздуха в пассажирских салонах и кабине экипажа, подогрев двигателей и изделий

Из этой логической цепочки, надеюсь ясно, что Воздушным законодательством для заправки воздушного судна определено только одно место - место стоянки ВС.
Место стоянки специально оборудуется - средства заземления, швартовки, маркировка и указатели, освещение, размещаются колонки для заправки ЦЗС и электропитания, емкости для сбора отстоя, вообщем всё то, что предусмотрено ведомственными нормами проектирования. Этими же нормами определены и расстояния нахождения мест стоянок.
Надеюсь, теперь ясно, что заправлять вертолёт не то что в зоне конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO), но и в зоне приземления и отрыва (TLOF) нельзя, так как они для этого не оборудованы как места стоянки.
А то что ФАП-69 допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки, так это положение если и не противоречит Воздушному кодексу, то только в том случае если все положенные условия для места стоянки в зоне TLOF будут выполнены не только по его оборудованию. но и расстояниям.
AirDuct
Старожил форума
28.04.2013 22:09
Примерное расположение на этой картинке: http://oldmedik.ru/images/stor ...
Из статьи "Оборудование временных сельскохозяйственных аэродромов (вертодромов) и организация авиационно-технических работ": http://oldmedik.ru/stati/184-o ...
cap323
Старожил форума
29.04.2013 10:59
AirDuct:
Спасибо, но, похоже, вы не поняли суть вопроса или я не так сформулировал.
В Вашей ссылке расположение ГСМ в 60-ти метрах - это расположение резервуарного парка (склада ГСМ). У меня же ситуация иная. Склад расположен в 100 и более метрах от площадки. Имеется упрощенная система ЦЗС - насосная, трубопровод и на каждой площадке стационарный заправочный агрегат (фильтр, счетчик, рукав, пистолет).
Сейчас агрегаты стоят на расстоянии 2-х метров от бетонной площадки. Я сейчас вижу только вариант переноса агрегата на расстояние 15-ти метров от площадки, максимально понизив высоту агрегата (как сливать отстой при расположении крана на расстоянии 10см над землей инспекцию не интересует). К выходу агрегата вместо рукава присоединяется труба из нержавейки, труба подводится к краю площадки - кран - рукав - пистолет. Как-то так.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru