Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СЛУЖБА ГСМ

 ↓ ВНИЗ

1234

ГСМЩИК
Старожил форума
07.12.2010 13:51
пока по старинке пользуемся рефрактометром, который периодически "гонит"
cap323
Старожил форума
12.12.2010 11:13
Хочется упростить процедуру контроля и уменьшить время на анализ. Прикидывал, было, хронометраж, 70% времени подготовки к заправке уходит на контроль содержания жидкости в топливе. Если один на смене, а точек отбора проб - 3-5, то все, весь в мыле.
aps62
Старожил форума
13.12.2010 18:44
Сегодня утром довелось мне принять участие в заправке ERJ-135. Пилот попросил топливо с присадкой, я же попросил его показать мне РЛЭ. Просто хотелось убедиться что допускается заправка с И-М. Такое началось... У одного истерика, другой начал записывать мои данные.В итоге показали мне какую-то главу где был указан GOST 8381 кажется и больше ничего. И даже не спросили какая у нас ПВКЖ, какая дозировка. Хочется узнать действительно ли допускается заправка с И-М?
Руфич
Старожил форума
13.12.2010 22:15
2_aps62:

Шибко не переживай. В конце концов применение конкретных сортов горючего лежит в юриспруденции бортинженера. Твоё дело было представить паспорт и контрольный талон с подтверждением соответствия ГОСТу и что бы они в нём расписались...
Ну, а если по человечески, как ты хотел сделать, твои требования абсолютно правомерны. Если бы этот тип ЛА был внесен в перечень приказов и инструкций - одно дело, совершенно другое новый тип ЛА. Да и потом при дальнейшем обслуживания подобного борта просто нужно самому всё знать. Вполне возможно, что данному типу вовсе не требуется ПВКЖ. В данном случае с тебя могут спросить за перерасход ресурсов. А на крики меньше всего обращай внимания. Как правило это обыкновенные "гопники", привыкшие брать всё "на глотку". Нормальные же люди всегда идут в этих вопросах на встречу друг-другу.
Дозировка ПВКЖ на работу двигателей абсолютно не влияет. Так что сильно не переживай. Если не удалось выяснить этот вопрос перед заправкой, обратись в инженерную службу. В конце концов посмотри показатели GOST-8381 (если правильно записал).
NAME
Старожил форума
13.12.2010 22:46
Как и откуда отбирают пробы на содержание ПВК-жидкости?
Есть сомнения.В ДВ-126 сказано "раз в смену из ННЗ пункта налива", если ПВК добавляют на пункте налива.Кто как думает?
aps62
Старожил форума
14.12.2010 06:12
Мы так и делаем. А какие сомнения?
cap323
Старожил форума
14.12.2010 08:25
NAME:
По 126-му: "4.4.2.6. Пробы для проверки содержания в авиакеросине ПВК жидкости отбираются не менее 1 раза в смену из потока топлива после фильтра-сепаратора (или из отстойника цистерны ТЗ), в случае смешения в резервуаре - со среднего уровня резервуара. Контроль содержания проводится в лаборатории ГСМ или с помощью индикаторных трубок ИТ-ПВК. Результаты проверки заносятся в контрольный талон и журнал контроля содержания ПВК жидкости."
У меня везде упрощенные системы ЦЗС и смешиваю жидкость в резервуаре, точки отбора - расходный резервуар и раздаточный кран каждого заправочного агрегата.
NAME
Старожил форума
14.12.2010 09:19
Мы добавляем ПВК ТЗ на пункте налива через дозатор, пробу берем из потока 1 раз в смену, но в ГОСНИИ говорят надо брать из отстойника ТЗ.Теперь ньюанс: добавим ПВК в ТЗ, приехали на стоянку ТЗ, отстояли 15 мин, сливаем отстой.Теперь вопрос: разве вместе с отстойной водой не сливается часть ПВК? И как брать из отстойника ТЗ, до слива отстоя, после? Если брать пробу во время слива отстоя то в этой пробе будет значительно большее содержание ПВК, чем мы вводили. Или может я заблуждаюсь.
Руфич
Старожил форума
14.12.2010 10:49
2_NAME:

На каком основании ГОСНИИ требует отбора пробы из отстойника ТЗ? В отстойнике сохраняется топливо от предыдущей заправки. Ёмкость отстойника примерно 20л. И затем откуда в отстойнике вода, если идёт постоянная работа? Тогда необходимо проверить сепараторы и принять меры к устранению воды из системы.
Если всё-таки в отстойнике обнаруживается вода, то она частично вымывает ПВКЖ и как следствие содержание её в топливе уменьшается.
Если ПВКЖ добавляется дозатором непосредственно при заполнении ТЗ и топливо выдаётся каждый раз с различной её концентрацией, то вполне логично проверять содержание ПВКЖ непосредственно из ТЗ. На это, естественно, уходит больше времени при подготовке ТЗ к заправке, но качество будет гарантированно.
Если же в течении смены топливо выдаётся с постоянной концентрацией, то нарушать требования ДВ-126 п.4.4.2.6.
NAME
Старожил форума
14.12.2010 11:41
Вода в отстойнике собирается только если ТЗ стоит часов 6-8.
По нормам через каждые 6 часов делаем отметку в контр талоне, при этом сливаем отстой, проверяем с помощью ПОЗТ на ИКТ.Слив литров 10-20 все чисто, воды нет.Теперь по идее надо проверить содержание ПВК, итак будет понятно, что там уже не 0, 1% как было при анализе пробы из потока при заполнении ТЗ. И как быть???
cap323
Старожил форума
14.12.2010 12:53
NAME:
Воды в отстойнике и не будет, если все в порядке, обычно сначала идет мутное топливо, литра 2 - 3, затем чистый, прозрачный керосин. А чтобы после слива отстоя в топливе было 0, 1%, проще на дозаторе установить дозу 0, 13 - 0, 15%, т.е. в пределах допуска.

Руфич:
ДВ-126, п.4.4.2.6.: ...проба на ПВК-жидкость отбирается из отстойника цистерны ТЗ... А иначе никак. Со среднего уровня - не даст пломба на горловине.Из ННЗ - из потока. Из РП - на упрощенной ЦЗС да, а вот в случае с ТЗ - нету такого.
Руфич
Старожил форума
14.12.2010 14:16
2_cap323:

Устанавливать завышенную дозу на дозаторе нужно только в том случае, если топливо выдаётся различной концентрации.
Помутнение топлива - признак отстаивания воды или вымывания ПВКЖ. Перед заполнением Отстой лучше лишний раз проверить. Много времени не займёт.

2_NAME:

Не так велика высота взлива топлива в ТЗ, что бы отбирать пробу со среднего уровня. При заполнении ёмкости топливо перемешивается и после отстоя 10-15 минут практически идентично тому, что и на среднем и верхнем уровне (скорость оседания - 0, 3м/час).
Даже при отстаивании топлива 6-8 часов такого не должно быть, если нет резкого изменения температуры наружного воздуха в сторону повышения, что увеличивает содержание растворённой воды в топливе. В данном случае вымытая ПВКЖ всё равно не будет снижать концентрацию ниже допустимого.
Или же температура топлива в резервуаре была значительно выше температуры окружающего воздуха (наблюдается осенью, особенно поздней, при работе из казематов или заглубленных резервуаров). Тогда увеличение концентрации ПВКЖ результата не даёт и топливо необходимо из ТЗ скачивать и заполнять свежим.
При неполной раскачке ТЗ при заправке, в целях предотвращения накопления паров влаги на обечайке, целесообразно ёмкость ТЗ долить до полной (если не ожидается сразу заправки следующего ЛА).

Просьба ко всем: указывайте хотя бы в каком регионе работаете. Так как условия, к примеру в Краснодаре в Тикси или Елизово, очень отличаются. И что-то более конкретно говорить затруднительно.
ГСМЩИК
Старожил форума
03.02.2011 10:20
у нас смешивание топлива с пвкж идет на пункте налива в потоке. проблем не бывает. система дозировки упрощенная, два крана на 0.1 и 0.2, выбирает само нужное количество жидкости, остается только контролировать, а апосля через 15 минут слив отстоя и обязательная перемешка в течении 15 минут, после 15 минут отстаивается, производим слив топливо из отстойника и отбор топлива на процентное содержание жидкости
laborant
Старожил форума
03.02.2011 13:16
Здравствуйте! Почитал ваши перлы и теперь на самолетах никогда летать не буду. Если и резервуары никто не чистит, и фильтры куски полиэтилена пропускают и отстоем самолеты заправляют. И службе ГСМ это до фонаря, потому что зарплата маленькая. И руководству аэропорта, потому что денег срубить надо. Называется приехали. Слушайте, а как у вас вообще еще никто не упал? Давно уже пора.
laborant
Старожил форума
03.02.2011 13:59
ИЛ76тд, облетай, если жить хочешь.
cap323
Старожил форума
15.02.2011 09:25
Тема замерзла. То ли зима, то ли работы на ГСМе выше крыши.

laborant:
Даже если зарплата маленькая, никто их гсмщиков не пойдет под статью УК, и я думаю, что любой здравомыслящий человек не будет к этому стремиться. Подписал талон - отвечаешь за все последствия. И еще - не каркайте.

goryuchnic
Старожил форума
17.02.2011 10:04
Поздравляю горючников с 75-летием Службы горючего!. Всем здоровья, счастья профессиональной удачи!
laborant
Старожил форума
21.02.2011 17:28
Спасибо за поздравление, и вам того же. Хоть для меня это все в далеком прошлом. Для сар323. И я о том же, что и вы. За здравомыслие, безопасность и соблюдение правил работы. О чем думать должны прежде всего. Авиационные законы кровью погибших написаны. В небе ведь обочин нет. Только кто подписал талон, в небо не летит. И на землю не падает, хоть и посадят может быть, если что-то серьезное произойдет. Я ведь почему все это написал. Начнем по порядку - со слива. Фильтры грубой очистки на сливе полиэтилен пропускаают? Значит фильтров как таковых уже нет. Непонятно почему только он там взялся. Раньше вроде бы в цистерны их никто не пихал. Следовательно, в отстойных резервуарах можно ждать чего угодно. А если их еще и не чистят вовремя, то возможность попадания сохраняется все время, хоть все это и отстоялось на дне. Потом, при перекачке в расходные, этот мусор забивает следующую группу фильтров. Ресурс фильтров и сепараторов резко уменьшается. Лишняя работа и деньги на ветер. Которых вроде бы не хватает, судя по высказываниям. А если и там дырки, то и расходные с грязью будут. Потом в топливозаправщики все это дело заправляют. То же самое, по второму кругу. Нельзя так, это ведь не "тырчок" у школьника во дворе. Взрослые ведь люди. Ну а про отстой вообще молчу. Начальница аэропорта говорит им заправлять? Вообще дура что ли? Извините за грубость, более точного слова не найду все равно. Дело то ведь не в том полетит или не полетит. Полетит, конечно. Но ведь слили его для того, чтобы больше его ТАМ не было. Потому, что из за этого упасть может с какой-то долей вероятности. У нас лично его забирали стройбатовцы, котельную топить. Соляру летнюю зимой разбавляли, чтобы "сопли" топливные фильтры не забивали. Но в самолеты его никогда не заправляли. А у них еще ПВКЖ добавят и опять в самолет. Ребята, это ведь не колхоз отстающий. В авиации должен запас какой-то быть по гарантии надежности, а не надежда на авось. И если все таки из за этого авария будет, то это будет только по вине служб, которые должны были просто нормально за всем следить и выполнять свою работу. А не из за того, что я "накаркал", извините.
ГСМЩИК
Старожил форума
02.03.2011 15:48
дело понятное за то и ратуем что бы бардака не было, но вот не выходит никак, россия страна непуганных идиотов. от этого и страдаем постоянно, причем когда говориш что так делать нельзя не в коем случае еще получаешь люлей и остаешься крайним. устал от такого разгильдяйства.
laborant
Старожил форума
03.03.2011 15:00
ГСМЩИКУ. Сочувствую. Грустно. Уроды. Нет слов.
ГСМЩИК
Старожил форума
03.03.2011 15:46
да нет господа, мы работники авиации и без нас никто никуда не полетит, служба гсм это стратегическая служба любого аэропорта. так что продолжаем общаться в данной теме, делимся опытом и навыками по работе с авиа гсм
laborant
Старожил форума
03.03.2011 17:12
Затрудняюсь предположениями, чем могу быть полезен. Вроде все просто. Берешь и делаешь, что требуется. Вроде бы не с улицы берут, а сначала учат что делать. Что анализы взять, что слив и перекачка топлива, что хранение и учет. Если только этому не учить, тогда помощь, конечно, нужна и советы. И все равно зимой хуже всего работать, и "технической грязи" много. Но никуда от этого не денешься, особенности работы такие. Так что, конкретно интересует? Хоть и давно это было, но, может быть, каким-нибудь советом и помогу. Что-то забавные истории полезли в голову, из службы. Блин, как вчера все было...
aps62
Старожил форума
03.03.2011 19:00
Что-то забавные истории полезли в голову, из службы. Блин, как вчера все было...

Поделись.
ГСМЩИК
Старожил форума
04.03.2011 15:23
зимой работать очень не камильфо, у нас морозы стояли до минус50, на ареометре нет даже таких делений там максимум до 0, 830, вот после каждого слива или закачки а топливо заправщик думал какую плотность ставить если температура топлива -45 и к стати при такой температуре рекомендую делать перемешку с ПВКЖ 25 минут, больше обычных 15 в виду густоты топлива, да и если меньше мешать анализ на процентное содержание И-М в топливе делать затруднительно весьма, показывает на стекле рифрактометра не то что надо, даже если его подогреть до комнатной температуры, и еще, обморозил себе кончики пальцев, уж больно холодное было топливо, на моём веку первый раз такое
laborant
Старожил форума
04.03.2011 23:19
aps62, извольте.
1985 год, начало лета. Где-то упал самолет. Чаще на севере падали, сами понимаете, что погодные условия хуже. Комиссия на складе ГСМ. Тогда если что падало, у нас проверочные комиссии были всегда. Человек десять-пятнадцать - от майора до полковника.Я всегда старался, чтобы все было как учили. Не особенно осознание было, просто исполнял, как сказали. Это сейчас стоумовый, а тогда все мысли были, чего бы поесть и где бы поспать. И того и другого не хватало, тоже бардак был. Подходят к блоку фильтров и сепараторов сразу за насосной. Через них из отстойных в расходные топливо шло. Два сепаратора, четыре фильтра ТФБ-30. На краниках чехлы с веревочками, сам шил, готовых не давали. Из старых чехлов самолетных. Открывают один чехол, откручивают краник и баночку поллитровую с ручкой для проверки топлива подставляют. Налили грамм триста. Закручивают и на солнышко смотреть.Все чисто, но. Там муха плавает. Ну, естественно, сразу наезжать.
- Да как тут самолетам не падать, если у вас даже мухи в топливе плавают!
Не знаю, какой бы я не был зае...ный, и оправдываться никогда не лез, а тут как-то слова сами нашлись, и спокойно так им всем говорю, хоть и обидно сильно было за такие слова.
- Товарищ полковник, какая муха? Там тонкость фильтрации пять микрон! Я сейчас этот фильтр разберу и если вы там хоть одну дырку найдете, где муха пролезть может, что хотите со мной делайте. Она, скорее всего, снаружи залезла, больше неоткуда. Фиг его знает зачем, может больная какая-нибудь. Неоткуда ей изнутри взяться.
Так все и затихло. Согласились, поулыбались даже, потом. Муху наркоманкой обозвали. А потом забрали все журналы с учетом топлива, их семь щтук было и проверяли некоторое время. Потом принесли. Вот там я мог писать что угодно, ни одна живая душа ничего не понимала, кроме меня. И все сводилось к подгонке расхода и прихода топлива. Точных же данных никто не мог поставить, да и сейчас вряд ли что изменилось. Так сказать - задача с икс неизвестных в энной степени. Пока научился, месяца два мучился, то там не хватает, то там лишнее девать некуда. А учить этому некому было. С остальным было нормально.
Если понравилось, еще вагон историй разных, рассказывать не жалко. Если нет, то сразу прямо говори, не буду грузить.
laborant
Старожил форума
04.03.2011 23:55
ГСМЩИКУ
Минус пятьдесят, это очень холодно.Сочувствую. Я при тридцати мороза, когда отстой сливал и на руки керосин попадал сильно, сразу переставал руки чувствовать. Как ледышка становились. С одного краника солью, пока чистое топливо не пойдет. Потом руки об снег вытру, как сосиски болтаются и уже ничего не чувствуют, и в меховые варежки минут на пять греть. Варежки на коленных карманах были, спасибо, хоть выдавали, а то вообще бы труба была. Потом пальцы покалывать начинают, отходят. Как в детстве после снежков. Чувствую, что уже отогрел - следующий краник крутить. И так около восьмидесяти раз. Не при каждом разе правда сильно попадало.Кожа часто на пальцах лопалась. Потом болело неприятно. А первый год вообще была серо-черной. А сейчас когда в земле копаюсь - сразу на правой руке, какой баночку крутишь и брызги на руку попадают, кожа трескается и заживает хреново. В основном на указательном и среднем немного пальцах. И руки сразу гнить начинают, когда в нефтепродуктах повозишься. Что на станке любом, что с мотором автомобиля. Приходится беречься перчатками. Руки ни разу не отмораживал, да и остальное тоже. И по снегу босиком там же научился ходить, валенки прокеросиненные не грели, а сапоги расползались за несколько попаданий в керосин. Летом плотность ТС-1 была где-то 0, 772, плюс-минус чуть-чуть, а зимой где-то 0, 782. В документах всегда 0, 8 ставили, что принимали, что выдавали, а то с этими тысячными вообще запутаешься. Тогда калькуляторов мало было. Нефтеденсиметры всякие разные были, можно было мерить что угодно, от 0, 6 до 2х с хвостиком. Дозатор жидкости "И" в топливо жидкость непрерывно подавал, отрегулирован хорошо был, и проблем с последующим перемешиванием никогда не было, все сразу однородное было. В "Ан-22" шло 0, 3 десятых всегда. А АН-12 летом на чистом летали, от нуля или десяти, уже не помню до двадцати 0, 1 десятая добавлялась, ниже двадцати - 0, 2%. Иногда другие прилетали. Ту-154 возили осенью и весной солдат в страны варшавского договора, Ил-76 часто бывали, их чистым заправляли. Что-то уже забывать начинаю, куда сколько было, если гости прилетали. Еще Ту-95 и Ту-16 раз в полгода были, говорили, что ракеты менять прилетают. Ан-32 - съемку местности, по-моему, делал, вертушки Ми-2, Ми-8 и Ми-24. Ту-134 и Як-40. Ан-26. Л-410. Рядом полк Су-17 был "Кубинской" дивизии, но там свой ГСМ был, просто на истребители тоже посмотрел достаточно.
ГСМЩИК
Старожил форума
05.03.2011 10:40
сеичас дозировка жидкости И-М на 0, 3 отмена, даже на крайнем севере, да и самолеты пошли модифицированные с подогревом фильтров, скоро вообще от ПВКЖ откажутся как введут евро стандарты, как и ТС-1 может исчезнуть, на его место придет JET-1, хотя он даже хуже чем наш родной керосин да и не пенится.
laborant
Старожил форума
05.03.2011 23:10
Когда служил, у нас только "И" была. Приходила цистерна с надписью на боку "Этилцеллозольв". Замначальника ГСМ рассказывал, что в гражданском флоте ТГФ - тетрагидрофурфуроловый спирт применяют, а военным самое лучшее отдают. ТГФ вроде бы обводняется гораздо быстрее, даже при хранении. Про И-М прочитал в ГОСТе месяца два назад. Я ведь как на этот сайт попал. Упал Ан-22. Это уже третий со времен службы. 28 декабря прошлого года. А я там служил. Что-то задело, грустно очень стало, полез копаться, нашел этот форум. Тут и про "И-М" прочитал, профессионально стало интересно, что это такое. Дальше просто было найти. Когда служил, ребята ей периодически травились, в основном на севере. Перепутают со спиртом, вмажут и кранты. Где-то раз в полгода случаи происходили. Когда один, когда несколько сразу. Нам всегда доводили до сведения. Там и надо всего 80 мл, это если до смерти. А почки садятся и слепота после 20 мл. Еще ей нитрокраску хорошо разбавлять. Только глянец пропадает. Один раз свое хб стирал, в бензине уже не отстирывалась. Положил на покрашенный щит сохнуть, а жидкость краску разъела и все это дело приклеилось. Пришлось заново краску смывать когда оторвал. У соседей - "кУбинцев" как раз слив был. Они к нам со своего ГСМа на ПСГ-160 приезжали или на уазике-буханке, тоже ПСГ, модель не помню, у нас таких не было. И на свой ГСМ перекачивали за несколько километров. Так как железная дорога только до нас была. Ну а я как раз это хб собрался стирать. Ведро, сделанное из банки АМГ-10 налил и поставил около насосной. Сам отошел на пару минут за чем-то, смотрю, а они это ведро уже тащат к себе. Хорошо вовремя заметил, а то бы выпили. Догнал, говорю, что вы делаете, жить надоело? Они мне - да это спирт. Еле убедил. Потом спасибо сказали. У них керосин чистый был, не знали, что это такое. Не знаю как "И-М" пахнет. А первый раз "И" когда понюхал, показалось, что пахнет запахом перезрелых яблок. А через минуту, видно когда организм насытился запахом, такой неприятный и резкий показался. Больше яблоками никогда не чувствовал. Такая же история видно и у других, раз путали.
Еще случай был. Разлили несколько тонн на сливе. И моя вина частично была, и других тоже. Мне тогда она в глаз попала, пока бегал промывать, а воды у нас не было, ребята и наворочали по незнанию. Переживал сильно. Прапорщик говорит, ладно, как-нибудь спишем, назад ведь не нальешь. Недели две, в месте где лужа была, снега не было совсем. Вокруг сугробы по колено, а там упадет на землю и тает.
А 0, 3 по-моему только в Антеи и лили. И, если память не изменяет, в ТУ-154 тоже, когда они к нам прилетали солдат возить - молодых на службу, а дембелей домой. Из Германии, Чехословакии, Польши и т.д. А вот Ту-95 уже не помню, хоть по идее должно быть тоже, двигатели ведь одинаковые, НК-12. Ни с чем не перепутаешь, когда летит.
laborant
Старожил форума
06.03.2011 18:54
А у нас в Воронеже АН-148 упал. :(((((
goryuchnic
Старожил форума
17.03.2011 09:43
laborant:
ПСГ на базе буханки это ПСГ-75, так для общего развития
ГСМЩИК
Старожил форума
17.03.2011 12:30
я как то не следил, причина падения борта в чем?
laborant
Старожил форума
18.03.2011 14:36
Goryuchnic, спасибо! У нас все шофера, которые на ПСГ-160 ездили, а их обычно два было по комплектации, мечтали на таком ездить. Но не было ни одного. Так на Зилах и ездили все время, в командировки за спиртом, на весовую, разбираться насчет времени выкачки цистерн и много еще куда. Посмотрю в сети, тоже интересно. Раз залезал внутрь посмотреть, когда соседи приезжали и все. А до ПСГ-160 был Газ-51, тоже перекачивающая станция. У нас еще хохма такая была. Это, правда было лет за пять до моей службы, в конце семидесятых. Машину списали, но почему-то она осталась на складе. Никуда не ездили, но по складу на ней много чего перевозили. То насос, то бочку какую-нибудь и т.д. И вот ребята один раз поехали на ней в самоволку. Открыли ворота на железную дорогу. И по рельсам в город. Номеров нет. Кто-то засек. Позвонили дежурному по части. Тот понять ничего не может. Потом эту машину все-таки утилизовали. А тяжести на горбу стали перетаскивать, потому, что машины обычно куда-нибудь все время уезжали. Вот так себе и нагадили.
ГСМЩИКу. Я тут, в основном, следил за событиями по ветке на форуме. Называется - катастрофа ан-148. Понял так, что экипаж не должен был обучать летчиков из Мьянмы, каких-то сертификатов у них не было. Ведь если хороший испытатель, то это еще не значит, что хороший инструктор. А с кб Антонова они как-то не состыковались. Наверное, в деньги все уперлось. Но это тоже версия. Официально сказано, что датчик скорости отказал. Они разгоняли машину, пока двигатель не загорелся. Правда или нет - не могу сказать. Потому, что не знаю специфики работы. Но что-то слабо верю в это. Попадется, может кто с завода, там слухи быстро разносятся, тогда и распрошу. Знакомые есть, но вижу редко.
laborant
Старожил форума
18.03.2011 19:15
Ветка точно называется "Разбился Ан-148". Всего двадцать пять страниц комментариев.
rotax
Старожил форума
18.03.2011 19:22
у нас заправка вообще поржавела а топливо привозят два газона и заправляют урал он у нас токо по аеродрому ездит ним дорогоездить по топливо
Руфич
Старожил форума
18.03.2011 19:41
laborant-у:

Помнишь ли таких Колтовского и Пименова?
Дальнего склада (бывшего второго) давно уже нет. Остались там здания и пока стоят резервуары (девать некуда). Вся работа идёт с базового склада. Летают мало. Всех посокращали. Если при тебе было человек 17, то сейчас осталось трое, может двое.
А жидкостью и на базовом на складе травились. Был такой случай при перекачке и смешении. Насосная за ж.д. веткой как раз не работала, пришлось качать ПСГ-160. Что бы остановить перекачку, т.к. расходные заполнили, водитель свистнул при помощи пальцев, положив их в рот. Результат - две недели отдыхал в госпитале. Отделался лёгким испугом. Так что травились не только посторонние, прельщённые запахом.
laborant
Старожил форума
19.03.2011 11:35
Руфичу.
Колтовского помню. Как раз с учебки пришел, когда он был. Дело было 25 апреля 1984 года. А в июне или июле он улетел в Германию. А на смену ему пришел прапорщик Мацеенок. Он служил срочную в Мигалово, потом так и остался. А в Германию вербовались по очереди на пять лет. Кто такой Пименов не знаю, даже не слышал. У меня начальник капитан Кирьянов был. Заместитель - старший лейтенант Тишин. И прапорщики Колтовский(потом Мацеенок). Это начальники лаборатории. И два начальника склада. Прапорщик Сеидов и Евдокимов.Евдокимов ушел на пенсию месяца за два до моего дембеля в 1985 году осенью. Дальний склад это что - там где раньше истребители (кубинская дивизия) были или вы ракетное топливо имеете ввиду. Когда служил, приезжал начальник склада ракетного топлива. Они с Мацеенком вместе служили срочную. Тогда на аэродроме ТУ-16 были, им ракеты топливом заправляли. Вредно. Потом, после передислокации склад остался, но был отдельной единицей, к нам не относился. Начальник склада с белокровией был, заработал на этом топливе. При мне все сам рассказывал. До этого я про этот склад даже понятия не имел, он где-то в лесу около озера находился. Фамилию не знаю. При мне солдат срочников на ГСМ было от пяти до десяти человек. Когда смена шла - было меньше, потом больше, в среднем семь человек. Я был один лаборант, подмены не было. Даже в наряды не ходил и в увольнения тоже, некому заменить было. Один моторист, один на помпах работал, один водитель ПСГ. И три-четыре человека разнорабочих. С весны до осени постоянно траву косили и всякие другие хозработы. А когда снег выпадет - все время снег чистили, снега там много. Ну, естественно, когда слив большой - все там. А когда было пять-десять цистерн, то мы с мотористом обычно вдвоем обходились.
Руфич
Старожил форума
19.03.2011 19:34
laborant-у:

Ну вот и славно. Что-то напомнил, что-то вспомнилось.
Первый раз с ребятами познакомился в 1977 году. Я в то время только закончил Егоркину школу и попал в Змеёво. На базовом сливали бензин для Аннушек-2. Отработал три года и ушёл в армию. Затем несколько раз, уже будучи на службе, получал на этом складе имущество. Боря Пименов был Нач. склада авиа. Небольшого росточка, щупленький, шустрый такой мужичёк. Наверно в твоё время был за кордоном. А Володя Колтовский в 1977 году ещё служил срочную лаборантом. Из части уходил в школу прапорщиков. Вернулся - служил начальником лаборатории. Сейчас на пенсии, работает начальником лаборатории на нефтебазе. Остальных помню, но меньше. В основном с этими двумя доводилось сталкиваться по работе. Кирьянов же при мне был помощником. Я его смутно припоминаю. Дальний склад был в самом начале (до посадки истребителей) складом № 2. Обеспечивал второй полк Ту-16. А вот за ним уже стоял маленький склад о котором упоминаешь. Хотя и маленького уже тоже нет. Так, одна территория и несколько строений.
Со склада № 1, как знаешь была проложена труба до склада № 2. Где-то было повреждение, восстановить не смогли и после этого стали вывозить топливо истребителям на ТЗ-22.
Почему всё это знаю, просто с 1971 года по 1981 год проживал в гарнизоне, а в 1997 вернулся дослуживать и уволился в 2003. С ребятами встречаюсь редко, но обстановкой владею.
Застал ещё и ваш ПСГ-65/130 (шасси ГАЗ-51) и сливали в те времена до 36-40 цистерн почти каждую неделю, как правило на выходные и праздники. А сейчас горестно подумать что делается. Что можно сделать, хоть и на одном складе, этим количеством людей. А сейчас ещё есть тенденция передать всю наземную службу в ведомство гражданского персонала. Вот хохма-то будет, особенно по тревоге... Довели армию... в цирке плакать хочется...
laborant
Старожил форума
19.03.2011 19:55
Руфичу.
Что-то перечитал внимательно и вопрос появился. На базовом складе насосная перекачивала только керосин. Когда в конце семидесятых на сливе тысячекубовый резервуар лопнули, то стало не хватать отстойных, если сразу приходило много топлива. Тогда запрягали ПСГ, наращивали шланги и заполняли одну группу пятидесятикубовых резервуаров, которые обычно стояли пустыми. Три тысячи тонн в месяц как раз все заполняли впритык. Очень хреново было без этого тысячника. Нормальных лестниц и настилов, чтобы ходить между резервуарами не было, внизу всегда лужи были с водой. Лезешь с этим шлангом как обезьяна, непередаваемые ощущения. Мне, правда, поменьше доставалось, потому как лаборант, а вот ребята мучились. А когда выкачивать - еще хуже, потому что верхним сливом, а шланги длинные, подсос воздуха всегда был где-то. По рассказам, ребята бухие были, когда лопнули, заснули и перекачали его. Потом керосин с земли качали, озеро до краев обваловки было. Но это только что слышал, сам не видел, еще в школе учился тогда. А земля и в мою службу с керосином была, ПСГ там чудно буксовал, когда за сеном ездил, раз как-то пять машин завязло. А вот две бочки с жидкостью "И" были закопаны рядом с насосной. Обнесены колючей проволокой. При мне за полтора года два раза приходили цистерны. Шестидесяти или семидесятитонные, уже не помню точно. И их выкачивали самотеком, тоже шланги наращивали. Там же пути выше метра на три. Но, в принципе, если торопились, могли и ПСГ подключить. Так вопрос вот в чем. Зачем они насосную подключали для перекачки жидкости "И"? Это же самый неудобный вариант. При мне один насос даже на слив не включали, был все время на перекачку с отстойных в расходные. Как-то моториста спросил почему, а он мне говорит, слишком много задвижек крутить, где-то подтекает, и т.д. Вроде как геморрой. Больше не спрашивал, все равно не знаю, своей работы по уши было. А потом уже моторист ручным насосом БКФ-4 перекачивал из подземной емкости в насосную. Там стояла кубовая бочка и дозатор рядом. Вот там я первый раз с запахом яблок и познакомился. Как сейчас все перед глазами стоит.
Руфич
Старожил форума
20.03.2011 12:34
laborant-у:

На базовом было две насосных. Первая стояла с левой стороны от эстакады у группы РВС-450 или 350, сейчас уже не припомню, вторая справа от эстакады. Её строили уже позднее. Нюанс не помню, но в тот раз перекачивали из РВС-100 в расходную с непосредственным дозированием ПВКЖ.
А на счёт луж и грязи удивляться нечему - грунт глина. После дождя не то, что машины буксуют, ногами то пройти не просто. Правда сейчас большинство групп обвязано трубопроводами. Слева (если ехать по часовой вокруг старых казематов и первой насосной) поставили ещё одну насосную и две расходные группы и, естественно, точки заполнения ТЗ. На грунт сейчас редко съезжают. Склад практически пустой, за исключением ДХ. Для спецтехники оборудовали площадку на въезде слева (на месте старого хранилища). Выложили всё аэродромными плитами. Благо при сокращении много места на аэродроме освобождалось и убирали не нужные стоянки.
Полностью с тобой согласен. Всё, что делается впервые, по молодости, во-первых - интересно, во-вторых - запоминается надолго. Сколько у меня после этого точек было, а многие помнятся до сих пор. Ведь получалось практически так - на каждом новом месте что-то да приходилось строить, переделывать. Как говориться за не имением и сам встанешь... Если не хочешь лишний раз пачкаться, как-то обеспечить сохранность качества и количества, да и вопрос сокращения выдачи горючего тоже был всегда актуален. Вот и приходилось всё "ХАПспособом" улучшать и реконструировать.
А что будет сейчас - даже не представляю. Или всё доканают нововведениями, как в песне "До основания...". А вот что будет потом... никто не задумывается. Но улучшения явно не видно.
laborant
Старожил форума
20.03.2011 15:37
Руфичу.
Маленькая насосная была рядом с четырьмя 400 кубовыми резервуарами. На одном уровне с жд путями. А большая ниже метра на три, как раз за железной дорогой обрыв был. А дальше стояли два 1000 кубовые резервуара. Вот что качали маленькой насосной, уже не помню точно. По моему ее включали, когда из 400 кубовых топливо перекачивали. Весной, когда снег таял, там всегда воды было не меньше чем по колено, потому, что пол у нее гораздо ниже уровня земли был. Когда пришел. То для двадцатьвторых были 14 пятидесятикубовых расходных резервуаров. Для полетов их было мало. Емкости стояли в низине, отстой сливать было очень неудобно, грунт плыл и емкости перекашивало. Не то что ведро, а и банку-то в некоторые было нельзе засунуть, потом наладили 28 таких же. А эти 14 убрали. 28 штук стояли от бетонного кольца в сторону свинарника и групп НЗ, так думаю, что и сейчас там. Там получше сделали, но я все равно себе руки постоянно керосином обливал при сливе отстоя. Когда тридцать градусов - непередаваемые ощущения. Все трубы варил дядя Вася Андрощук. Он на топливозаправщике работал. Больше никто не мог варить газом. Хорошо варил. А глина там везде. Но буксовали больше всего там где топливо разливали. Так и называли - керосиновая земля. Даже земляника в тех местах была горькая, хоть и крупная. Я сюда, на сайт как попал. Когда борт 28 декабря упал, стал смотреть, и нашел этот сайт. Молодость вспомнилась. Выкинутое время на ветер. Но если бы заново пришлось бы служить, все равно бегать бы не стал. А что будет дальше? Да сейчас военно-транспортная авиация никому не нужна. Раньше летали по всему миру, коммунистическим режимам развозили что надо, а сейчас этого не надо. Десантников возить тоже вроде как не надо. При мне из Японии эскадрилья антеев на "Якуталмаз" самосвалы "Комацу" возила. Потому, что дешевле, чем из Белоруссии Белазы гнать. Может и есть такие работы, где нужно быстро перевезти тяжелое. Но такого немного. А речной и железнодорожный транспорт гораздо дешевле и проще. Может, еще какую-нибудь "глобальную идею" придумают, тогда и пригодится. А так тупик. Дорого и ненужно, хоть и столько труда затрачивается, и жизней. Залез как то на тверской сайт. Там все делят, кому аэродром лучше сдать. Военные свое отстаивают, гражданские хотят деньги зашибать, международный аэропорт сделать. И тут же говорят, что город рядом - опасно. Грустно на все это смотреть. Из катастрофы 28 декабря так и не понял, для чего надо было двойному экипажу лететь, и чего торопились, если погода была не самая хорошая. Я сам воронежский. Так что тот борт из родного города летел как раз туда, где служил. Балтиморский аэродром все в городе знают.
ГСМЩИК
Старожил форума
22.03.2011 13:50
мужики, объясните мне одну ситуацию..., сегодня делали сводную по содержанию И-М в ТС-1 на % содержание, проверка рифрактометром на показатель приломления воды, при +20 показатель 1.3330, это стандарт, у меня показало 1.3332, температура комнаты а значит и воды +17, с начальницей спорил до кровавых соплей о том что не выполняются условия технологии проведения анализа, поэтому показатель преломления воды больше, загвоздка в том что у моих кооллег показатель был 1.3330, я переделывал несколько раз, показал начальнице результат, и все равно не прав, почему я не прав? я пишу по факту то что вижу на стекле, она переделывает сама у неё все ровно, хотя так же по показанию преломления теже 1.3332, вот и я не поиму я что должен идти на обман что бы все выходило ровно...

да кстати затронули тему передачи военных гсм, у нас аэропорт совмещенный, тоесть базируются авиа воиска, соответственно сам эородром и земля военных, к них свой гсм, раньше был наш пока не ввели новый склад и не разделили ГСМы, так вот военный тоже передают в гражданские руки, а конкретно в газпромнефть новосибирск, так что это по всей руси делается....
laborant
Старожил форума
22.03.2011 14:18
У нас рефрактометром очень редко пользовались. Где-то раз в год, может и реже. Насколько помню этот прибор чем-то микроскоп напоминает. Смотришь в трубу, а там спектр видно. Так, или ошибаюсь? А жидкость проверяли химическим путем. В пробирку на десять кубиков с топлиовом, в которое добавлена жидкость, капали определенное количество реактива. Если не ошибаюсь, сместь нитразинового желтого и фенолфталеина или один нитразиновый желтый, встряхивали. Но могу ошибаться, все-таки уже двадцать шесть лет прошло. А анализы я редко делал, хоть и умел, в учебке учили как раз этому, у нас в лаборатории две женщины работали, вот они только этим и занимались, а мне "черная" работа доставалась, да документы. Хотя дома фотка со стенгазеты есть, где я этот анализ провожу. Ну так вот. Потом, после реакции смотрели на цвет жидкости. При 0, 3% была голубой, 0, 2% зеленовато-голубой, а при 0, 1% зеленоватой. На этом все заканчивалось. Никаких споров быть не могло, все просто и сразу видно что там есть. Рядом на столе лежала эталонная цветовая шкала. А расход жидкости контролировал моторист, когда качал керосин в расходные резервуары, если расход завышался, то он дозатор подрегулирует и все нормально. Дозатор нормально работал. Химичить ему смысла не было. Жидкость качал ручным насосом, если расход больше - ему больше работы было, а зачем это надо. Так что он всегда следил. Все просто. А у вас сложная система, хотя кто как привык. Если жидкость обводнялась, то цвет менялся, но такого за мою службу не было ни одного случая.
laborant
Старожил форума
22.03.2011 14:21
Да, забыл написать, в чистом топливе цвет был желтый. Все-таки, кажется, что один нитразиновый желтый капали.
ГСМЩИК
Старожил форума
23.03.2011 15:13
рефрактометр похож на микроском только показывает число преломления жидкостей, ваш способ я как нибудь попробую, впервые о таком методе слышу, на 0.3 дозировки нет, она отменена и давно, а рефрактометр помогает точно определить процентное содержание ПВКЖ в топливе до тысячных долей, тоесть выставив дозатор на 0.1 я задозирую в потоке топлива жидкость в пределах от 0.10 до 0.15, высчитывается по формуле.
laborant
Старожил форума
23.03.2011 21:37
Значит это был рефрактометр, я не ошибся. Стоял спокойно в "запасном углу". А мы пользовались методом, который я описал. А насчет расхода жидкости. Ведь известно, сколько топлива закачивается в расходные резервуары. И объем жидкости ПВКЖ тоже. Можно посчитать с любой точностью. Единственное но. Если жидкость хранится плохо, то обводняется и ее "КПД" будет меньше. Но тут опять - храните лучше. У нас в земле закопанные резервуары были 2 штуки. Емкость не помню. То ли 25, то ли 50 кубов. Хранилось отлично. Как выкачаем, зачистка, потом новое заливаем. Грязь была и ржавчина тоже, но немного. Старший лейтенант, зам. начальника ГСМ нам всегда говорил, что быстрее всего обводняется ТГФ. Очень гигроскопичен. Никогда его не видел, у нас была только "И". У бочки с жидкостью и дозатором была стеклянная шкала. Как в топливозаправщике ТЗ-22. И он легко видел, сколько жидкости расходуется, всегда мог проконтролировать. А керосин считал по резервуарам. У нас были 50-ти кубовые. В них заходило немного больше, 52, 54, но он погрешность быстро определял по отстойным резервуарам метрштоком, а потом по таблице вычислял точно. Погрешность в 0, 05 это много очень. Почти наполовину. А по цветовой шкале когда на 0, 05 сотых отличается - очень хорошо видно. Вот чего никогда не делал ни в учебке, ни в части, так это определение температуры вспышки масел. В учебке теорию проходили, а практику одна пара курсантов делала, а мы смотрели и запоминали. Ну а в части женщины делали, но редко. Когда масло завозили, проверяли положенные анализы. Вязкость, температуру вспышки и плотность. Там было в закрытом тигле и в открытом. Остальное в окружную лабораторию возили раз в полгода делать. Была большая проблема с бутылками - не хватало.
ГСМЩИК
Старожил форума
28.03.2011 12:06
laborant: я как то не допонял, в расходные резервуары топливо закачивалось с жидкостью......
laborant
Старожил форума
28.03.2011 13:34
Вы все правильно поняли. С жидкостью. А у вас разве не так? Для антеев шло все время 0, 3%, для АН-12 до нуля или -10 чистое(уже забывать стал, извини, 26 лет прошло, если бы сам качал, до смерти бы не забыл), с нуля или -10 до -20 0, 1%, ниже -20 всегда 0, 2%. Прилетали еще разные самолеты. Для них специально заправляли несколько резервуаров как положено было. Расходные резервуары были емкостью 50 кубов. Стояла группа из 28 штук. Как выкачают, сразу заполнялось новым из отстойных. Потом десять часов отстоя, так как высота 3 метра, а скорость отстоя 30 сантиметров в час. Я мелом писал все время на торце резервуара, со стороны задвижки, когда выкачивать можно. Хоть и мотористы и сами знали когда, но так было положено по инструкции, все четко делалось. Мел у меня все приходили есть. На втором году службы у всех от паров керосина, других ГСМ и хреновой пищи изжога часто была, у меня также. Съешь кусочек - все проходит. И сейчас так делаю, хоть и бывает очень редко, раз-два в году.
ГСМЩИК
Старожил форума
29.03.2011 16:24
с тех пор многое что поменялось в системе гсм. и на данный момент топливо с жидкостью в расходной бочке не смешивается. нельзя этого делать не по технологии, вернее сказать подобная практика есть но исключительно для арктической авиации и то это зависит от типа самолетов, если фильтра с обогревом то топливо идет без всяких присадок. а вообще надо сказать что жидкость в ближайшем будущем отменят, ибо самолеты новые активно закупают что естественно удешевляет их в плане топливообеспечения. ну и нам от этого только проще ибо дозировка дело хлопотное, особенно как у нас на складе, на пункте налива счетно дозирующие устроиство упрощенного типа, то есть счетчик а к нему дозатор с двумя кранами, на 0, 1 и на 0, 2, причем этот дозатор мать его переливает, вот приходиться постоянно прыгать к расходному бочку смотреть на показания шкалы, она же линейка, как на тз 22, чуть зазевался все, кидай сапог. перелил, хотя это потом легко устраняется докачкой в заправщик топлива и перемешкой, а тногда когда мне особо лень и работаю в выходной, анализ не делаю, пишу в талоне 0, 13 ибо знаю что не перелил и больше этого числа не будет
laborant
Старожил форума
29.03.2011 18:55
Могу объяснить это желанием сэкономить. А в арктике это не прокатит. Часто падать начнут.
ГСМЩИК
Старожил форума
30.03.2011 06:13
laborant: у, я в арктике не работаю поэтому далек от них, но с нащего аэропорта летают на крайний север, проблем не возникало, задозируеш на 0.15 и в перед, насчет экономии, когда то у нас на складе было все от смазок и масел до всех видов топлив, теперь остался один керосин ну и авто гсм, те резервуары что были под авиа гсм а это ргс-75 их 7 штук, здаются в них сейчас соляра, те бочки что шли под масла с подогревом. ныне бездействуют, зачищены и стоят пустые как и один рвс-1000 пуст, у нас только одна бочка которой пользуемся ну и подземка, все, вот и экономия...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru