Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Приземление без посадочных огней ВПП

 ↓ ВНИЗ

12

as soon as
05.11.2010 11:14
В советское время военных летчиков тренировали призелмяться на аварийные аэродромы абсолютно без всего. В том числе ночью и без посадочных огоньков по краям ВПП.
Учат ли этому нынешних асов. И сможет ли, допустим, пилот ту-22 посадить аппарат на неподготовленную полосу типа нового каширского шоссе, но только без огней?
бздыч
05.11.2010 11:18
Ту -22 и на освещённую не каждый посадит.
ip
Старожил форума
05.11.2010 11:22
если сильно припрёт, можно и в Ижме посадить)))
в недавней истории были прецеденты, когда Ту-134 сажали ночью в тумане по GPS на полосу, обозначенную одним костром на торце ВПП (((
бздыч
05.11.2010 11:27
Для пацанов сойдёт твой глаголь.
kilwr
Старожил форума
05.11.2010 11:39
as soon as:

В советское время военных летчиков тренировали призелмяться на аварийные аэродромы абсолютно без всего. В том числе ночью и без посадочных огоньков по краям ВПП.

Без посадочных прожекторов тренировали, без посадочных огней нет, потому как дурных нема, выкатится кто отвечать будет.
Джукчингач.
Старожил форума
05.11.2010 11:55
ass u следи за кормой
1905
05.11.2010 12:00
А можно ли посадить стоя, в гамаке и в скафандре?
as soon as
05.11.2010 12:01
/оглядываюсь/
ААААААААААААААААААААА!!!!

Да-да, я имел в виду именно посадочные прожектора
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.11.2010 12:04
Есть упражнение такое в начале КБП "Посадка без прожекторов". В принципе рядовая посадка, ничего сложного.
Джукчингач.
Старожил форума
05.11.2010 12:08
в завершение темы http://i002.radikal.ru/0908/1d ...

as soon as
05.11.2010 12:18
Джукчингач.:
____

Расшифруйте, почему идут русские, а нарисован проклятый янки?
Сердитый
05.11.2010 12:33
as soon as:
Расшифруйте, почему идут русские, а нарисован проклятый янки?

Догадайся сам.

as soon as
05.11.2010 12:41
Я тупой, поясните пожалуйста. Хоть намеком
Джукчингач.
Старожил форума
05.11.2010 13:50
Глубина того замысла будет видна только по прошествии веков... А пока все выращиваем нанодиоды на плодородном поле Сколковского гербария-кулумбария.
Что же касается янки то следим за развитием технологий Главпродукта и его тушенки которая приближается по качеству к знаменитому Второму фронту.
змий ползучий
05.11.2010 15:54
Консерва от главпродукта это не приближение к второму фронту, это третья мировая против своих!
три руб.20коп.
05.11.2010 16:07
Банка от главпрода-это как посадка без огней, впереди сюрприз, точно будет.
HobbyPilot
Старожил форума
06.11.2010 02:21
В фильме Die Hard садились и ничего.
Крановщик
06.11.2010 07:40
А ещё есть упражнение:Визуальный заход с пролетом над стрелой крана при подходе к высоте начала выравнивания с посадкой на ВПП ограниченных размеров на аэродроме Кряж!Вот это адреналин!
Аол
06.11.2010 08:07
Крановщик: 06/11/2010 [07:40:55]
А ещё есть упражнение: Визуальный заход с пролетом над стрелой крана при подходе к высоте начала выравнивания с посадкой на ВПП ограниченных размеров на аэродроме Кряж! Вот это адреналин!

А что, на аэродроме Кряж комиссия по обследованию препятстаий в районе аэродрома не работает? Или вашей комиссии строительная организация-владелец крана посулила крупную мзду за "согласование" строительства в створе взлёта-посадки и установки временного препятствия (крана)?

Нарушение ФП ИВП влечет за собой административную ответственность в соответствии с нормами ст. 11.3 ("Действия, угрожающие безопасности полетов") и ст. 11.4 ("Нарушение правил использования воздушного пространства") КоАП.
Джукчингач.
Старожил форума
06.11.2010 08:31
Не уймуться эти пелоды без огней в районе ВПП.
Trabalhador
Старожил форума
06.11.2010 09:36
Navigator-30RUS:

Есть упражнение такое в начале КБП "Посадка без прожекторов". В принципе рядовая посадка, ничего сложного.


Почти согласен. А что скажете по поводу обучения ночью без прожекторов, для впервые проходящих ночную программу и сразу на на МиГ-21 , при общем налёте днем 250 часов в течении 5-ти лет и отсутствии инструментального налёта.
Дайте реальную оценку этой реальной ситуации, расскажу кто и где это пытался реализовать.
Navigator-30RUS
Старожил форума
06.11.2010 10:30
Ну что ж Вы так сразу то на МиГ-21. Я, как говорится, со своей колокольни. Имел ввиду, что на нашей прачечной не особливо сложно. Насчёт скоростных не берусь судить, ибо некомпетентен.
Пы.Сы.21-й только в музее и видел.
113
06.11.2010 12:40
Садились как-то....Ан-26, один из крымских военных аэродромов, после ближнего все взяло и выключилось, а мы взяли и сели))). Только тогда невесело было...(((
Trabalhador
Старожил форума
06.11.2010 15:50
А уж мне то как невесело было, когда менеджеры, один из них израильский лётчик Ф-16-го, ни разу не обучавший никого, "отвалили" на всё это 4 вывозных полёта.Естественно я на эту авантюру не пошел.
Впрочем эта ситуация более подходит к ветке "Идиоты в авиации".
makryak
Старожил форума
06.11.2010 17:25
Было такое упражнение и тренировки.
Посадка без луча(выключенные наземные прожекторы), без фар(посадочные фары сам-та выпущены, но выключены).
Обходились без компьютеров и спец аппаратуры-тренировка в реалити со всеми возможными отказами на ВС и на аппар-ре. наземной.
змий ползучий
06.11.2010 17:30
Пацаны тут заливаются от хохота, что там было?
Сафокл
06.11.2010 18:05
Раньше у вояк, на класс, слепая посадка в обязат. упр. была. Шторились вглухую, но навигаторы в экипажах тогда дело свое знали.
авиакрестьянин
Старожил форума
06.11.2010 21:01
Насколько мне известно, в некоторых странах НАТО и не НАТО, военные летчики (ночью) производят посадки без включения прожекторов и посадочных фар.
Лично обучал этому курсантов в Ираке (Л-29, три часовых заправки dual а четвертая у курсанта solo - без прожекторов и посадочных фар, но в полнолуние). Боевые летчики (и на МиГ-21) без луны, без прожекторов и посадочных фар.
У нас же нужно включать, что бы демаскировать.
Пупкин Вася
06.11.2010 23:10
В 1985 году в Триполи на Майтигу на Ил-38 заходили в полной темноте, только фары светили. Арабы, сцуко, решили проверить.
113
07.11.2010 00:15
makryak:

Было такое упражнение и тренировки.
Посадка без луча(выключенные наземные прожекторы), без фар(посадочные фары сам-та выпущены, но выключены).
+
змий ползучий:

Пацаны тут заливаются от хохота, что там было?
+


Сафокл:

Раньше у вояк, на класс, слепая посадка в обязат. упр. была. Шторились вглухую, но навигаторы в экипажах тогда дело свое знали.
+
и тд....

ребята я о том что ВПП выключилась, а не о прожекторах, которые тоже сдохли. Прожектора эти можно было в то время в ...опу запихнуть, они все равно ничего почти не освещали. А вот огни ВПП - важны, направление все таки, а они взяли и сдохли....вот и садились как у негров в ...опе. Это вам не упражнение "без луча".
ИЛ76тд
Старожил форума
07.11.2010 07:55
Сейчас нет такого упражнения без фар. Взлет без фар посадка без прожекторов сейчас.
Гром
Старожил форума
07.11.2010 08:06
А один раз КВС Ту-134 упражнение потренировать решил... Результат всем известен... У экипажа и пассажиров полный рот земли.
ну
07.11.2010 16:29
коли о плохом. Как-то раз, на ночных, на 95 перепутали торец ВПП с сильно охраняемыми складами. Там освещение было вдоль прямоугольного длинного периметра. И склады снесли и самим царствие небесное. Правакам, нече стесняться авторитетов, при любом подозрении, сидя на любой стороне, при любом подозрении сразу принимать все меры к исправлению ситуации.
На показательных учениях МЧС в Красноярске, еще при Лебеде, КВС на Ми-8 закладывает машину в крен 90 градусов! Влетают в ель, но погибает один КВС. Но на правой чашке, что манекен сидел?! Да авторитет КВС, командир отряда был, ну и что? А земли отведать, что лучше было бы!?
Берегите себя и не дискредитируйте АВИАЦИЮ, самый безопасный вид транспорта. И в остальном-САМЫЙ-САМЫЙ!
Trabalhador
Старожил форума
07.11.2010 21:38
авиакрестьянин:
Боевые летчики (и на МиГ-21) без луны, без прожекторов и посадочных фар.

Технику выполнения такой посадки не подскажете? Куда смотрим , как определяем высоту начала и окончания выравнивания, как определяем интенсивность снижения перед касанием, что бы грамотно "выбрать" ручку? Предшествующий уровень перед подобным упражнением?
Ночь, как я понимаю , абсолютно тёмная, без фар и прожекторов.
Кстати , без фар, но с прожекторами действительно не представляет сложности, были случаи просто забывали включить фары. А также помню как блажили в эфир и опытные , но утратившие натренированность, когда с прожекторами были проблемы. В лунную же ночь, при достаточном уровне натренерованности , согласен особой сложности не представляет без прожекторов, да и фара в определенных случаях больше мешает , чем помогает.
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 00:49
Trabalhador:

авиакрестьянин:
Боевые летчики (и на МиГ-21) без луны, без прожекторов и посадочных фар.

Технику выполнения такой посадки не подскажете?

В Ираке у американов есть такая ботва, как виртуальная глиссада, видна только заходящему экипажу. Диспетчер выводит ночью на удалении 6 миль, и её включают.
KDmitry
Старожил форума
08.11.2010 01:03
ИЛ76тд:

Сейчас нет такого упражнения без фар. Взлет без фар посадка без прожекторов сейчас.

Зря. Вспоминаю своего инструктора в Иваново - Станислава Козлова. летчик от Бога, хоть и не ладил с некоторыми товарищами. Не давал нам, слушателям спуску, но и учил честно. Все, что указано в серой книжке по технике пилотирования, выполняли от и до. За все время моей летной работы лучше никто не учил. Интересн был взлет в зашторенной кабине с ориентацией по огням ВПП, наблюдаемым в фотрочку. ))))))
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 01:07

KDmitry:
Интересн был взлет в зашторенной кабине с ориентацией по огням ВПП, наблюдаемым в фотрочку. ))))))

Ну это колхоз, ещё про дырку расскажи возле индикатора КП3. Для этих ассов потом СИВ придумали, с зашториванием форточек.
ИЛ76тд
Старожил форума
08.11.2010 01:37
KDmitry: Да это понятно Дим. Я его не застал уже. Сейчас СИВ не на каждый ИЛ поставишь. СРППЗ мешает пульт поставить.
авиакрестьянин
Старожил форума
08.11.2010 17:50
Сима Маховик:
авиакрестьянин:
Боевые летчики (и на МиГ-21) без луны, без прожекторов и посадочных фар.

Технику выполнения такой посадки не подскажете?

В Ираке у американов есть такая ботва, как виртуальная глиссада, видна только заходящему экипажу. Диспетчер выводит ночью на удалении 6 миль, и её включают.


Техника проста - главное что бы огни ВПП постоянно (до самого касания) приближались (по высоте) и это приближение (т.е. вертикальную) постепенно уменьшаешь настолько, насколько способен. Визуально (днем) будет смотреться - начало выравнивания чуть выше, темп выравнивания меньше (без всякого выдерживания) с постепенным уменьшением вертикальной до самого касания.

"Виртуальная глиссада" - скорей всего это VASI, видна в створе ВПП 30 градусов, а удаление зависит от метео или когда включат.
интересно
08.11.2010 18:29
а можно ведь глиссаду обозначить лучиком лазерного излучателя. В горной промышленности были лазерные указатели направления ЛУН-7. Красивый такой рубиновый лучик до 3км дальность.
Trabalhador
Старожил форума
08.11.2010 21:20
Техника проста - главное что бы огни ВПП постоянно (до самого касания) приближались (по высоте) и это приближение (т.е. вертикальную) постепенно уменьшаешь

Техника очень не проста и не имеет ничего общего с вышеприведёнными абстрактными высказываниями.Расстояние до огней ночью очень обманчиво. Высота и темп приблежения оценивается субъективно по изменению проекции углов на линию огней ВПП и угловым размерам между огнями, но для этого нужна довольно серьёзная тренировка и влетанность .
Использовал в Африке PAPI( Precision Approach Path Indicator), визуальная система указывающая правильную( также выше и ниже) глиссаду различными цветами огней, понравилось.
KDmitry
Старожил форума
08.11.2010 22:35
2Сима Маховик:

Пардон, я не написал, что это ночной взлет. СИВ там ничего бы не усложнил. Взлет то без фар. Впереди не видать ни хрена. :)
Да и СИВ на самолетах в Иваново я не помню. Может и ставили, не видел.
авиакрестьянин
Старожил форума
08.11.2010 22:39
to Trabalhador:
Техника проста - главное что бы огни ВПП постоянно (до самого касания) приближались (по высоте) и это приближение (т.е. вертикальную) постепенно уменьшаешь

Техника очень не проста и не имеет ничего общего с вышеприведёнными абстрактными высказываниями.Расстояние до огней ночью очень обманчиво. Высота и темп приблежения оценивается субъективно по изменению проекции углов на линию огней ВПП и угловым размерам между огнями, но для этого нужна довольно серьёзная тренировка и влетанность .
Использовал в Африке PAPI( Precision Approach Path Indicator), визуальная система указывающая правильную( также выше и ниже) глиссаду различными цветами огней, понравилось.

Я нигде не упоминал высоту и расстояние, это не определишь, особенно когда ВПП - асфальт (поглощает даже лунный свет), и только одна сторона отмаркирована керосиновыми плошками (керосиновые лампы типа "летучая мышь"). Определяется только скорость приближение к огням (по высоте а не по дальности), т.е. вертикальная скорость снижения по огням и уменьшаешь её насколько сможешь. Курсанты на первоначальном типе (Л-29), после трех часовых заправок летели сами (имея перед этим дневной налет около 80 часов)- ничего трудного. Кто до этого не летал так, те тоже уверяли, что это очень трудно. VASI(почти что PAPI)мы почти не использовали - и без нее видно выше или ниже глиссады, т.к. круг полетов был "вокруг хвоста".
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 22:45
KDmitry:

2Сима Маховик:

Пардон, я не написал, что это ночной взлет. СИВ там ничего бы не усложнил. Взлет то без фар. Впереди не видать ни хрена. :)
Да и СИВ на самолетах в Иваново я не помню. Может и ставили, не видел.

А нах СИВ в учебном центре? СИВ придумали для лётчиков боевого полка, чтобы не было перерыва при минимуме.
ИЛ76тд
Старожил форума
08.11.2010 22:54
Сима Маховик: Умнейший Вы Сима человек. В Иваново не только слушатели летают.
545
08.11.2010 23:04
Можно сесть без посадочных огней, запросто.
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 23:08
ИЛ76тд:

Сима Маховик: Умнейший Вы Сима человек. В Иваново не только слушатели летают.

А кто ещё?
KDmitry
Старожил форума
09.11.2010 00:45
А еще инструкторский состав 610-го ЦБП и ПЛС. :)
Я, например, 6 месяцев там молодых штурманов своего полка катал, не будучи слушателем, естественно.
Мозгоплёт
09.11.2010 01:05
А исчо по телявизеру показывали как Ту-134 на шоссе сел аварийно. Там какой-то отморозок не свой пачпорт в очке утопил, а тот тонуть не хотель и к илюминатору прилип! Так, вы не поверите, тамошний отморозок весь аэроплан разгерметизировал. Про энту героическую посадку Эльдар Рязанов документальное кино показал вместе с какими-то итальянцами. Давно это было...
046
Старожил форума
09.11.2010 08:55
Мозгоплёт:

Только это не шоссе было, а ВПП, размалеванная под шоссе, кажется в Ульяновске...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru