Года три назад шеф Боинга обмолвился, что 747-й это предельная концепция ПЛ и что дальнейшее увеличение вместимости и погоня за снижением издержек приведёт к падению надёжности. Сдаётся мне, что он говорил правду, а не злопыхательствовал по поводу успеха конкурентов.
vladchan
Старожил форума
04.11.2010 19:05
Позор бракоделам из RR
Передают что Эрбас и РР разослали указиловку о проведении срочной инспекции моторов. Хотя фиг они там невооруженным глазом увидят? На одной из фот здоровый кус диска отвалившийся, пробил кому-то крышу. Явно производственный дефект
kotorosl
Старожил форума
04.11.2010 20:16
Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce проводит проверку турбин Trent 900 после инцидента с самолетом А380 австралийской А/К Qantas.
Соответствующая реакция компании-производителя последовала на решение Qantas о приостановке полетов всех своих шести лайнеров Airbus 380.
Австралийская компания заявила о намерении выяснить причины аварийной посадки А380, следовавшего из Сингапура в Сидней.
TyLiner
Старожил форума
04.11.2010 20:18
а могла лопатка отломиться и натворить таких дел от попадания птицы?
vladchan
Старожил форума
04.11.2010 20:21
Года три назад шеф Боинга обмолвился, что 747-й это предельная концепция ПЛ и что дальнейшее увеличение вместимости и погоня за снижением издержек приведёт к падению надёжности. Сдаётся мне, что он говорил правду, а не злопыхательствовал по поводу успеха конкурентов.
центробежные силы пропорциональны радиусу вращения, и чем огромнее двигатель, тем больше разрывающая сила действует на турбину. Это не от Боинга зависит, а закон физики
kotorosl
Старожил форума
04.11.2010 20:23
"Парк самолетов с двигателями Trent 900, находящихся в эксплуатации, пока мал и относительно нов, поэтому наша группа компаний считает целесообразным рекомендовать провести ряд проверок двигателей в качестве меры предосторожности. Процесс проверок проводится в настоящее время", - говорится в сообщении.
Британский производитель заверил, что безопасность всегда была и остается для компании приоритетом номер один.
"Мы продолжим тесное сотрудничество с нашими клиентами по мере проведения расследования. Пока оно находится на ранней стадии, и поэтому было бы преждевременно сейчас делать какие-либо выводы", - отмечается в пресс-релизе.
Лайнер A380, производимый подразделением Airbus европейского авиаконцерна EADS, является самым большим пассажирским самолетом в мире. В настоящее время его эксплуатируют пять международных авиакомпаний. Две из них - австралийская Qantas и сингапурская Singapore Airlines - объявили о временной приостановке полетов А380 и проведении дополнительных проверок лайнеров.
Parovozz
Старожил форума
04.11.2010 20:26
славься хоссподи иисуссе! Был один шанс из милионна до трагедии и он выпал! на борту явно был дух светого Йоргена!
Pogremushechnik
Старожил форума
04.11.2010 20:29
Тrent 900 далеко не самый мощный и большой по радиусу двигатель.
avionic
Старожил форума
04.11.2010 20:48
Самолету уже почти 3 года, первый полет 25/01/2008. Регистрационный номер VH-OQA.
GRV
Старожил форума
04.11.2010 21:15
Эндрю Дойл: Фотографии A380 указывают на то, что имел место отказ высоконагруженной вращающейся секции мотора номер два (дословный перевод). http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.11.2010 21:21
"Парк самолетов с двигателями Trent 900, находящихся в эксплуатации, пока мал и относительно нов, поэтому наша группа компаний считает целесообразным рекомендовать провести ряд проверок двигателей в качестве меры предосторожности. Процесс проверок проводится в настоящее время"
Вот и понимай, как знаешь!Получается, что когда парк будет большой и не столь новый, можно будет не проводить разовых или плановых проверок?
Деньги превыше всего?
86
Старожил форума
04.11.2010 21:42
На Ил-86 в 1980г одного настоящего пожара хватило. Самолет остановили
почти на год---причину нашли и заменили ВСЕ титановые детали в двиг.
Наши нормы летной годности самые жесткие.
Еще немного и этот КПД спишут на модное CRM.
RVS
Старожил форума
04.11.2010 21:50
Вчера видел как шел на юго-восток этот борт. Шустро так шел.
А сейчас снова смогу через минут сорок увидеть. Из Парижа идет А-380.Тоже шустренько идет, до 1050 скорость доходила.
SIA333
* Callsign: SIA333
* Flightnr: SQ333
* Reg: 9V-SKD
* Hex: 76CD64
* Model: Airbus A380-841 (A388)
* Airline: Singapore Airlines
* Lat: 49.27808
* Lon: 27.10862
* Altitude: 37000 feet (11278 m)
* Ground speed: 562 knots
(1041 km/h / 647 mph)
* Track: 104°
* Radar: UKKK
* Squawk:
* From : Paris, Charles De Gaulle (CDG)
* To: Singapore, Changi (SIN)
sorter
Старожил форума
04.11.2010 21:54
[86 - зарегистрированный пользователь]
86:
На Ил-86 в 1980г одного настоящего пожара хватило. Самолет остановили
почти на год---причину нашли и заменили ВСЕ титановые детали в двиг.
Наши нормы летной годности самые жесткие.
Еще немного и этот КПД спишут на модное CRM.
04/11/2010 [21:42:30]
Была проблема с закрылками на Ил-86. Детали не помню, но вырвало кусок механизации и экипаж мастерски посадил машину в Актюбинске, без механизации.
Может Вы помните, вроде был кратковременный запрет после этого случая на машинах с трёх щелевыми закрылками полностью (максимальный угол выпуска) использовать механизацию (Ил-86, Ту-154).
Не могу найти конспект, и в тырнете не найду про этот запрет.
Сори за офф.
Из которой видно как отперфорировало плоскость и насколько близки они были от катастрофы - дырка в кессоне рядом с топливным баком.
sorter
Старожил форума
04.11.2010 22:00
[RVS - зарегистрированный пользователь]
RVS:
Вчера видел как шел на юго-восток этот борт. Шустро так шел.
А сейчас снова смогу через минут сорок увидеть. Из Парижа идет А-380.Тоже шустренько идет, до 1050 скорость доходила.
SIA333
Щас струя "дует", ветерок под 100 узлов, все кто идут на запад на ходовых эшелонах имеют путевую под 550 узлов. На восток картина немного другая))).
Они вчера как раз через мой сектор прошли "QFA32". А сегодня за всю смену не одного "малыша".
Эти парни с Парижа SIA333 ещё утром должны были вылететь, видать всё устаканилось.
Хорошая машинка А388.
sorter
Старожил форума
04.11.2010 22:02
Тьфу ты перепутал. На восток 550, а на запад похуже )))).
Tadeush
Старожил форума
04.11.2010 22:02
Разрушился диск 4-й ступени ТНД - самый высоконагруженный, так как через него передается крутящий момент (мощность) на вал ТНД. При этом корпус ТНД не смог удержать осколки и был пробит разлетавшимися лопатками и кусками диска.
Разрушение горячей части двигателя в полете - очень серьезная авария. И пробитая насквозь консоль крыла красноречиво говорит об этом. Можно говорить об элементе везения, благодаря которому полет не завершился катастрофой. То, что Квантас и Сингапурские авиалинии приостановили эксплуатацию А-380 - правильное решение. Остальные авиакомпании, продолжающие эксплуатацию А-380, испытывают судьбу...
a2960796
Старожил форума
04.11.2010 22:05
Смотрел по зомбоящику репортаж.
Самое смешное, что индонезиец, который находился на земле, доказывает, что был взрыв, а потом самолет "завибрировал".
Какой индеец острый глаз однако..
86
Старожил форума
04.11.2010 22:06
sorter
Была проблема с закрылками на Ил-86. Детали не помню, но вырвало кусок механизации и экипаж мастерски посадил машину в Актюбинске, без механизации.
Может Вы помните, вроде был кратковременный запрет после этого случая на машинах с трёх щелевыми закрылками полностью (максимальный угол выпуска) использовать механизацию (Ил-86,
Этот случай был в 425 л/л командир И.Панков Причину нашли очень быстро
--В уплотнении убранного положения закр стояла не та резинка , она оказалось
на морозе затвердевала. Не соответствовала ГОСТу. Никакой остановки самолета
не было --очень быстро заклепали 3ю щель и закрылки стали 2х щелевыми.
Тогда в Жуковском на фирме цех от Воронежского завода был.
vladchan
Старожил форума
04.11.2010 22:06
Эндрю Дойл:
******
теперь предстоить выяснить был ли производственный брак - тогда еще ничего еще, а если брака не было? Значит конструктивный недостаток, и чего с этим металлоломом делать?
Shlyambur-13
Старожил форума
04.11.2010 22:10
Как минимум два вопроса -
1. почему развалился диск ТНД
2. почему разрушение не локализовало внутри корпуса двигателя, хотя PW вроде как испытывал движок на подобные разрушения и показывал красивые картинки как весь хлам остается внутри.
sorter
Старожил форума
04.11.2010 22:11
[86 - зарегистрированный пользователь]
86:
sorter
Была проблема с закрылками на Ил-86. Детали не помню, но вырвало кусок механизации и экипаж мастерски посадил машину в Актюбинске, без механизации.
Может Вы помните, вроде был кратковременный запрет после этого случая на машинах с трёх щелевыми закрылками полностью (максимальный угол выпуска) использовать механизацию (Ил-86,
Этот случай был в 425 л/л командир И.Панков Причину нашли очень быстро
--В уплотнении убранного положения закр стояла не та резинка , она оказалось
на морозе затвердевала. Не соответствовала ГОСТу. Никакой остановки самолета
не было --очень быстро заклепали 3ю щель и закрылки стали 2х щелевыми.
Тогда в Жуковском на фирме цех от Воронежского завода был.
04/11/2010 [22:06:10
Спасибо большое!
[Tadeush - зарегистрированный пользователь]
Tadeush:
То, что Квантас и Сингапурские авиалинии приостановили эксплуатацию А-380 - правильное решение. Остальные авиакомпании, продолжающие эксплуатацию А-380, испытывают судьбу...
04/11/2010 [22:02:59]
Сингапур три тройки, вроде летит с Парижа. Задержка правда у ребят приличная, но видать выяснили что к чему. Были бы проблемы серьёзные, тип бы сменили.
Четырехглазый
Старожил форума
04.11.2010 22:15
vladchan:
Года три назад шеф Боинга обмолвился, что 747-й это предельная концепция ПЛ и что дальнейшее увеличение вместимости и погоня за снижением издержек приведёт к падению надёжности. Сдаётся мне, что он говорил правду, а не злопыхательствовал по поводу успеха конкурентов.
центробежные силы пропорциональны радиусу вращения, и чем огромнее двигатель, тем больше разрывающая сила действует на турбину. Это не от Боинга зависит, а закон физики
Не в интересах правды, а в интересах истины ))).
При равномерном вращательном движении на вращающееся тело действует центробежная сила:
Fц = maц = mV(в квадрате)2/R, обратите внимание - радиус в знаменателе. Что подтверждается практикой. На малюсеньких в сравнении с этим "трентом" ТВ2-117 (Ми-8) и М-601 (Л-410) диски турбин вылетают как свирепейшие фрезы и режут все подряд. Кстати, в связи с этим разрушение диска может быть связано с нарушением кинематической связи с компрессором или вентилятором, шлицы или что, там у них срезалось. Ура ЦСКА - Палермо 3-1 в сию минуту.
Shlyambur-13
Старожил форума
04.11.2010 22:15
Видать решили рискнуть. Пожелать им удачи будет нелишне.
xolodenko
Старожил форума
04.11.2010 22:27
Tadeush:
Остальные авиакомпании, продолжающие эксплуатацию А-380, испытывают судьбу..
у остальных авиакомпаний двигатели GP7000, у Люфтов еще только RR
vladchan
Старожил форума
04.11.2010 22:32
2Четырехглазый
с увеличением радиуса турбины в 2 раза V квадрат увеличится в 4 раза, R в 2 раза, итого Fц увеличится в 2 раза.
учи арифметику чувак ))
Tadeush
Старожил форума
04.11.2010 23:08
Это сильный удар по репутации RR. Теперь все клиенты станут требовать, чтобы на их А-380 ставили только двигатели GP.
Пролетевший
Старожил форума
04.11.2010 23:54
Тадеуш, не путайте свой дистанционный пульт от телевизора с А-380: двигатели - это GE, а GP - это батарейки в вашей "лентяйке".)
Shlyambur-13
Старожил форума
05.11.2010 00:07
Нда... Оказывается бывшие КИИГА-шные КВН-щики не только в Боинг диффундировали, но и в Роллс-Ройс. "Грустно это, гаспада..."
:D
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
05.11.2010 00:09
Tadeush:
Это сильный удар по репутации RR. Теперь все клиенты станут требовать, чтобы на их А-380 ставили только двигатели GP.
Ну и зачем надо было со всякой мурой экспериментировать?
Ставьте как весь мир - Пермские моторы и летайте без проблем.
Прямо удивляюсь я на арбузников.
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:21
Тоже мне на Ройс накинулись. Джи 90 3 раза взрывался на В777 один раз прилично разнесло мотогондолу на Ан124 возили к Дженералам "остаки". Вспомним как 747 с Пратами мучались и "бафтинги" и перегревы и "опаснушки" и "пределпараметры". Всеж Трейн 900 не Д-18т .Но следует сказать чтоб хоть раз Д-18т так "разлетался" не припомню с 82 года. Сыпались да повреждений панелей ГГ или пилона не когда не было .Ройсы разберутся и на казарменом положении быстро найдут решение и что сказать в пресс лелизе.У них принято на такой случай , вся наука на "казарму" и пока анализ и решения, не будет домой не кто неуйдет и только за власным желанием-увольнением.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.11.2010 00:22
Shlyambur-13:
Как минимум два вопроса -
1. почему развалился диск ТНД
2. почему разрушение не локализовало внутри корпуса двигателя, хотя PW вроде как испытывал движок на подобные разрушения и показывал красивые картинки как весь хлам остается внутри.
1.Усталость металла или КПН.А также превышение расчетных оборотов и, как вариант, выход на критические обороты.
Не знаю, как ТАМ, а у нас заводские представители (по ресурсу и в виде разовых проверок) проверяли на регламентных работах диски турбин.Ультразвуковым методом или еще каким, но проверяли. если выявлялись усадочные раковины, трещины и т.п, то двигатели снимали с самолета на ремонт.
2. Для примера. На АИ24 диск турбины весит без лопаток порядка 50кг(очень приблизительно!).Диаметр его около 50см. Теперь представьте, каковы диаметр и масса диска на том двигателе.
Если учесть, что движок разрушился вскоре после взлета, то режим работы был на уровне номинала.Т.е обороты и температура были весьма высоки. И какую броню надо поставить, чтобы обломки диска остались внутри?
Shlyambur-13
Старожил форума
05.11.2010 00:27
И какую броню надо поставить, чтобы обломки диска остались внутри?
Кевларовую, примерно такую же, какую ставят на противометеороидную защиту на пилотируемых КК. И защита там есть, во всяком случае вентилятор испытывался именно на такой вид разрушения. Насчет наличия защиты горячей части ничего сказать не могу - нет информации.
Shlyambur-13
Старожил форума
05.11.2010 00:34
UR74X10:
Тоже мне на Ройс накинулись.
Ну дык, кусать Погосяна вкуснее, правда? :D
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:35
Расщеты и стенд испыталовки не идут в сравнение с эксплотацией. Стенд иследования делаются всеж в "комфортных" условиях. НА ТУ104 раз "разлетелось" что в кабину лопатка залетела а не должна была "залететь". Или с земли случай. Украинский автобус Богдан а91 в 2002 году задний скат взорвался. И пробил обшивку обода колеса и повредил пассажира с открытым переломом ноги. Тоже стали разбиратся в теории все красиво с запасом в 120 % и испытывали на стенде. А в эксплотации с паксами Автобус "невыдержал".
Tadeush
Старожил форума
05.11.2010 00:37
Пролетевший:
Тадеуш, не путайте свой дистанционный пульт от телевизора с А-380: двигатели - это GE, а GP - это батарейки в вашей "лентяйке".)
Учите матчасть. GP=GE+PW
Дикий Гусь Мартин:
Прямо удивляюсь я на арбузников.
Арбузникам по-барабану. Есть две модели двигателей (как показывает опыт - мудрое решение). И заказчик сам выбирает себе модель.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.11.2010 00:40
Shlyambur-13:
И какую броню надо поставить, чтобы обломки диска остались внутри?
Кевларовую, примерно такую же, какую ставят на противометеороидную защиту на пилотируемых КК. И защита там есть, во всяком случае вентилятор испытывался именно на такой вид разрушения. Насчет наличия защиты горячей части ничего сказать не могу - нет информации.
Позвольте усомниться, что кевлар на КК выдержит удар метеорита размером с фрагмент диска, показанного на одном из фото.
На и толстый слой кевлара на двигатель не навесишь.Думаю так.
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:42
Shlyambur-13:
UR74X10:
Тоже мне на Ройс накинулись.
Ну дык, кусать Погосяна вкуснее, правда? :D
Я правильнной "орентации" и препочитаю "бить" так на вернека и краще взрывчяткой чем "нарезными" ... Шутка . Ждем Сама 146 и Су100 в эксплотацию , будет что сравнить.И не кто не желает Су100 или Саму146 плохого или "катастрофы". Только удачь и мягких посадок желаем всем и вся .Ройсам и ОДК с ОАК .НЕ следует раздувать с Квонтасом шума. Все рабоче и всегда нужно помнить что такое возможно с трдд где обороты за 30000 в минуту.А цены за 35 млн баксов за такой агрегат. Страховщеки с Ройсов уж не спустят "регресса" и ухо в остро держать будут по раследованию.
Shlyambur-13
Старожил форума
05.11.2010 00:47
Бортмеханик ТУ134:
На и толстый слой кевлара на двигатель не навесишь.Думаю так.
Вот здесь собака и порылась, я полагаю. Погоня за максимальной удельной тягой, в конкурентной борьбе. Пожинаем плоды. Счастье, что в этот раз обошлось без трупов.
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:55
ДЖ90-119 ВООБЩЕ ТЯГА ЗА 52500 КГС
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:55
ДЖ90-119 ВООБЩЕ ТЯГА ЗА 52500 КГС
Tadeush
Старожил форума
05.11.2010 00:57
UR74X10:
Все рабоче и всегда нужно помнить что такое возможно с трдд где обороты за 30000 в минуту.
Гы! Это же ТНД. Там обороты максимум 5000-7000 об/мин.
Касательно прочности корпуса турбины - он должен выдерживать отрыв от 1 до 3 лопаток. Диск не удержит по-любому. Поэтому разрушение диска в эксплуатации - это серьезное ЧП, которое вообще не предусматривается регламентными документами. Это все равно, как если бы у самолета в полете отвалилась консоль крыла.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.11.2010 00:57
Shlyambur-13:
Бортмеханик ТУ134:
На и толстый слой кевлара на двигатель не навесишь.Думаю так.
Вот здесь собака и порылась, я полагаю. Погоня за максимальной удельной тягой, в конкурентной борьбе. Пожинаем плоды. Счастье, что в этот раз обошлось без трупов.
Именно это я и хотел сказать.
Только если такая погоня и стремление сэкономить на всем и вся будет продолжаться, то счастье может повернуться и спиной.