Техники виноваты однозначно.
Хотелось бы посмотреть данные по экипажу
У кого, на чём и какой налёт.
Для обычного "среднего" экипажа, оттренированного на тренажёре-элементарно решаемая задача.
Выполняй руководство -(раздел"увод стабилизатора на взлёте") и ни каких проблемм.Выполни правильно установку и проверку дискретности и вообще бы всё решилось до полёта.
А медали надо давать за действительно своевременные и грамотные действия экипажей, а не по просьбам пассажиров, которые и не догадываются как экипаж загнал себя в такую ситуацию из которой еле выбрался(хорошо что без жертв).
А, потом уже призывать к тому, чтоб техника "за отбойник и расстрелять!
На том самолете ведь переключатель поменяли, но указатель-то остался прежним, с какой стороны поменяли-проверь, сравни, ну, а потом уже ... кофе и "балачки" со стюардессой (на эшелоне).
Был у меня друг военный летчик: читал книги запоем: идет по ЦЗ, читает, упрется лбом в самолет-"О! ... Это какой номер?... Мой... На, подержи книжку!(это технику)" Времени оставалось только на то, чтоб шлем натянуть, да фонарь закрыть:"Давай, давай закрывай!"Приходил всегда в последнюю минуту.
Самолеты "мудрые" были уже тогда у нас военных: свозил его раз безотказно Пеленг на задание... проснулся только на снижении - он кислород не проверил в спешке при посадке в кабину. Ни дураком, ни пьяницей не был... повезло "просто так".
Из-за него чуть технарика и не..."пристрелили". Тот, конечно, тоже виноват был: пошел на поводу.
Сейчас ...у гражданских часто вижу: просматривают люди "лог-бук", иногда просят разъяснений, если находят что-то "не так", и всегда очень даже "по делу". (!).