Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что больше шумит на сверхзвуке и как?

 ↓ ВНИЗ

12

Cu-144
26.10.2010 18:35
Как-то хочется полетать на сверхзвуке паксом, а самолеты Ту-144 и Конкорд делать перестали.
Ну шут с ней с прожорливостью. А вот экология. Сильно загрязняет и как?
Но больше сейчас актуальней шум. В связи с ним вопрос: Что -же все- таки доходит до зеьли, неужели так шумит скачек уплотнений? И на всем протяжении полета? Или только в момент перехода? Или это больше "грохочет" двигатель на форсаже?

Поговорим? Чисто с точки зрения гражданской авиации.
пальце_в_небо
26.10.2010 19:03
сомневаюсь что сильно загрязняет, там вроде топливо практически обычный керосин - считай 2 ту-154 друг за другом пролетело, да, это скачок давления, да, все время гремит, от момента перехода звукового барьера, до момента перехода барьера в обратном направлении, гремит сильно (может стекло разбить, форточку распахнуть, сигнализацию включить) и далеко (в том году пукнуло в районе Волгограда - было 2 отчетливых хлопка, слышади по всему Волгограду, Волжскомурасстояние между ними км 20-30, а до границы запретной зоны испытательных полетов - около 30 км минимально)
И снова
26.10.2010 19:07
Эх, загрязнят!
http://www.lenta.ru/news/2010/ ...
Cu-144
26.10.2010 21:25
Понятно что шумит. А как? По описаниям от военных самолетов очень сильно. Но про гражданские, особо что-то не слышно. Может это все-таки влияние двигателя, т. е. в скачке давления в зависимости от шума двигателя это все резонансно усиливается?
Пассажирские сверхзвуковые вроде летали на высотах 15-20 км, а обычные дозвуковые на 10-12 км. Звук у земли поменьше. Но я читал, что это вредит озоновому слою. Тем не менее, над многими територриями пролет запрещен. Все-равно над океаном можно разогнаться, а то тоска лететь 7-12 часов.
Может над кем пролетал Ту-144 или Конкорд, чтобы он смог сравнить со звуком от военных самолетов.
Если отбросить топливную состовляющую, то почему бы крупным авиакомпаниям не иметь парочку сверхзвуковых. Остается толбко экология. А именно звуковое давление и озон.
пальцем_в_небо
26.10.2010 22:26
обычно просто хлопок и (не всегда) шум удалающегося движка. хлоки по силе разные - в зависимости от расстояния. по поводу резонанса не знаю, слабо представляю как такое возможно. летали надо мной военные, какие = хз, но вряд ли ту-160))) мне кажется чем крупнее пепелац, тем сильнее удар, т.е. ту-144 шумит сильнее су-27, а там кто его знает.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
26.10.2010 22:40
В 70-е годы простые советские люди получили возможность испытать то, что чувствует пилот истребителя, - скорость сверхзвука.

Цена у аттракциона была вполне приемлемая - 68 рублей (цена билета на рейс Москва - Алма-Ата), всего на 20 рублей дороже полета на обычном самолете.
Иллюминаторы сделаны из специального матового оргстекла, потому что при полете самолет сильно нагревался.
- В полете до ручки двери нельзя было дотронуться, такая была горячая, - рассказывает Амелюшкин. - Крейсерская скорость у самолета - 2000 километров в час, это быстрее пули.

А системы управления в "Ту" дублированы четыре раза, на всех остальных самолетах только три.

Есть системы, которые не стоят ни на каких других самолетах. Например, система нейтрального газа. При снижении, когда обшивка очень сильно нагрета, топливное межбаковое пространство заполняется нейтральным газом для повышения пожаробезопасности. Здесь есть система автоматической балансировки перекачки топлива, то есть восемь тонн топлива перекачиваются из хвоста в нос и обратно, чтобы обеспечить нужные аэродинамические характеристики.
Ну а каково было лететь на этом самолете?

- Ни турбулентности, ни шума двигателей: звук просто не успевает догнать. Ну и психологические ощущения очень необычные, - рассказывает председатель Клуба летчиков-героев Жуковского Геннадий Ирейкин. На всех полетах, совершенных этим Ту-144, он был штурманом.

Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
26.10.2010 22:53
Разгон у самолета стремительный, он, как ракета, вверх идет, пассажиры в сиденья вдавливались, такой перегрузки ни на одном гражданском самолете не было.
Когда отрываешься от земли, впечатление в салоне такое, будто на качелях: ноги обгоняют голову.
Машина имела по тем временам совершенную систему навигации, причем автономную. Взлетел, выставил систему — и пошел.
Мы в Алма-Ату приходили, ошибка была пятьсот метров всего, это мизер, практически на аэродром выходишь без наведения, без всякой корректировки. Что такое пятьсот метров при дальности три тысячи с лишним километров, тем более скорость полета-то две с лишним тысячи километров в час — на волосок чуть-чуть в сторону отклониться.

Раз в неделю, по вторникам, мы летали с пассажирами в Алма-Ату. Обычно был полный самолет, 140 кресел в салоне, но сначала дали разрешение на перевозку 80 пассажиров, хотели их число увеличивать постепенно.
Продавались все билеты, может, благодаря тому, а скорее, несмотря на то, что пассажирам давали перед взлетом коньяк. Обеспечение пассажиров было на высоком уровне. Предлагали черную и красную икру.

Врачи считали, что спиртные напитки должны снимать психологический стресс с пассажиров. Каждый пассажир в самолете считал себя космонавтом. Но это действительно в какой-то степени было так, сама обстановка способствовала этому ощущению.

В Домодедове было отведенное место с объявлением: «Идет посадка на первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер», и — ковровая дорожка.
Пассажиры в зале позируют и фотографируются. А дальше, когда их подвозят к самолету, начинается метаморфоза. Самолет по высоте огромный, трап к нему уходит почти вертикально.

Выходят пассажиры из «Икаруса», и видно, что они борются с собой: идти или не идти.
Толпа народу стоит, провожающих специалистов всегда было очень много, человек 50 как минимум. Там и служба безопасности, и технический персонал, и кого только не было. И каждый полет провожали два заместителя министра: по авиационной промышленности и Министерства гражданской авиации. Каждый полет.

суперсоник
26.10.2010 23:02
Иллюминаторы сделаны из специального матового оргстекла, потому что при полете самолет сильно нагревался.
- Ни турбулентности, ни шума двигателей: звук просто не успевает догнать. Ну и психологические ощущения очень необычные, - рассказывает председатель Клуба летчиков-героев Жуковского Геннадий Ирейкин. На всех полетах, совершенных этим Ту-144, он был штурманом.

Ахинея полная, купрум-144, не вздумайте серьезно воспринять этот бред.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
26.10.2010 23:13
суперсоник:
Ахинея полная, купрум-144, не вздумайте серьезно воспринять этот бред.


Конечно, конечно, что там этот штурман Ту-144 может знать о полётах на нём?!
Несёт просто бред, пользуясь свободой слова.:)))
То ли дело суперсоник - он всем нам раскроет глаза на суровую правду жизни!:)))
MAX
Старожил форума
26.10.2010 23:42
Один из нас
Старожил форума
27.10.2010 00:17
С Г.Ирейкиным был лично знаком, правда поработать над общими делами не удалось. Знакомил сам И.Волк.
Не думаю, что он сам придумал эту ерунду про шум двигателей. В салоне шумно было очень. Ведь звук передается по самой конструкции самолета, так, что сверхзвук тут не при чем. Скорее всего очередная журналажа.
суперсоник
27.10.2010 00:46
Конечно, конечно, что там этот штурман Ту-144 может знать о полётах на нём?!
Несёт просто бред, пользуясь свободой слова.:)))

Гусь, куда звук то девается можете сказать? Оргстекло имеет очень низкую температуру плавления, мутное оно или прозрачное, разницы нет. Никакому дебилу и вголову не придет ставить его на простой то самолёт, а не то что на сверхзвуковой. Вот из таких статей и плодятся неучи, и дальше по цепочке. Повторяю для Гуся, специально, учитывая скромный размер черепной коробки- про то что звука нет, и про матовое оргстекло- бред сивой кобыли, который вы сюда влепили.
субсоник
27.10.2010 01:04
суперсоник:

...Никакому дебилу и вголову не придет ставить его на простой то самолёт, а не то что на сверхзвуковой

Очень интересное заявление по поводу простых самолётов. Закалённые бронестёкла на простые ставили?
суперсоник:
27.10.2010 01:11
Очень интересное заявление по поводу простых самолётов. Закалённые бронестёкла на простые ставили?

Что то не совсем понимаю, тут не то что думать, а уже читать не умеют что ли? Каким боком здесь закаленные бронестекла, оргстекло знаете что такое?
субсоник
27.10.2010 01:35
Ладно процитирую полнее:

"...Оргстекло имеет очень низкую температуру плавления, мутное оно или прозрачное, разницы нет. Никакому дебилу и вголову не придет ставить его на простой то самолёт, а не то что на сверхзвуковой..."

Так что ж ставили вместо оргстекла на простые?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
27.10.2010 01:48
суперсоник: Повторяю для Гуся, специально, учитывая скромный размер черепной коробки...


Вот видите, только собрался вам разъяснить непонятые вами моменты, а вы мгновенно принялись меня обсирать...
Сами понимаете, говорить с юзером, который тебе хамит - не кошерно.:(
суперсоник
27.10.2010 01:50
Так что ж ставили вместо оргстекла на простые?


Отвечу, хотя время неохота тратить на тупости. Если вы не имеете в виду По-2, то минеральное стекло ставили. Оргстекло это пластмасса, которую можно спичкой поджечь, и оно горит, судя по вопросу какой то стюард что ли, во всяком случае человек от техники далекий, а если допущен к технике, тогда многое проясняется.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
27.10.2010 01:55
Один из нас:
С Г.Ирейкиным был лично знаком, правда поработать над общими делами не удалось. Знакомил сам И.Волк.
Не думаю, что он сам придумал эту ерунду про шум двигателей.

Или журналист малость попутал или сам Ирейкин чуток слукавил:
ЗВУКА от двигателя на сверзвуке действительно быть просто не может в кабине или салоне.
А вот ШУМ от вибрации оных наверняка имел место быть...:)
Но вы уж очень придирчивы, прям будто покупать собрались...
суперсоник
27.10.2010 01:56
Дикий Гусь Мартин:

суперсоник: Повторяю для Гуся, специально, учитывая скромный размер черепной коробки...


Вот видите, только собрался вам разъяснить непонятые вами моменты, а вы мгновенно принялись меня обсирать...
Сами понимаете, говорить с юзером, который тебе хамит - не кошерно.:(

Вряд ли вы чемуто сможете меня научить. По приведенной цитате понятно, что вопросом вы не владеете, ваши обьяснения мне ни к чему. Можете не тужиться, я конструктором работал, вряд ли вы можете знать то, чего не знаю я в области материаловедения и наличия звука на бору при любых скоростях полета. Ещё раз повторю- подобная ахинея в цитатах компрометирует штурмана, не мог он такого сказать.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
27.10.2010 02:39
суперсоник :
Вряд ли вы чемуто сможете меня научить...ваши обьяснения мне ни к чему. Можете не тужиться, я конструктором работал...


А лучше бы вы дворником работали, может хоть немного чище в стране было...
Но как бывшему материаловеду :), намекну таки, что иллюминаторы на 144 были трёхслойными, и один из слоёв был таки из СПЕЦИАЛЬНОГО оргстекла.
Так что учитесь хорошмм манерам и учите матчасть...соник...:)

суперсоник
27.10.2010 02:52
Но как бывшему материаловеду :), намекну таки, что иллюминаторы на 144 были трёхслойными, и один из слоёв был таки из СПЕЦИАЛЬНОГО оргстекла.
Так что учитесь хорошмм манерам и учите матчасть...соник...:)

Не позорьтесь, в данном случае гонорочек можно бы и прибрать. Про ахинею со звуком двигателя основной вопрос был, которую вы дважды повторили, выставив себя на посмешище всей соображающей братии, хоть к кому нибудь обратились бы, кто на сверхзвуке летал, прежде чем отстаивать чушь. Ещё раз- меня вы ничему не сможете научить, я же просил вас культурно- не тужтесь. Нет там никакого СПЕЦИАЛЬНОГО оргстекла, это вы про него можете автору темы вешать. Для небольшого заполнения пробела в ваших знаниях скажу, что один из слоёв тех называется ПОЛИКАРБОНАТ, так понятно я написал?
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 03:17
суперсоник :

А температура стагнации до скачка и после скачка была одинаковой или нет?
суперсоник
27.10.2010 03:43
enginer™:

суперсоник :

А температура стагнации до скачка и после скачка была одинаковой или нет

Не знаю, но могу выяснить, если меня это заинтересует. Вы мне напоминаете нашего инженера по технике безопасности - перед экзаменом найдёт в книге вопросы, которые впервые в жизни встретил, и задает нашим спецам- макетчикам, которые блоху подковать могут, те не знают, а этот доволен.)))))А вы зачем её сюда воткнули? Что бы показать, что и вы что то знаете? Лучше бы автору ответили, я вас по-моему не просил меня экзаменовать.
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 04:20
суперсоник :

enginer™:

суперсоник :

А температура стагнации до скачка и после скачка была одинаковой или нет

Не знаю, но могу выяснить, если меня это заинтересует. Вы мне напоминаете нашего инженера по технике безопасности - перед экзаменом найдёт в книге вопросы, которые впервые в жизни встретил, и задает нашим спецам- макетчикам, которые блоху подковать могут, те не знают, а этот доволен.)))))А вы зачем её сюда воткнули? Что бы показать, что и вы что то знаете? Лучше бы автору ответили, я вас по-моему не просил меня экзаменовать.


А я так уровень проверяю. Так сразу становиться понятно ху есть ху.
Написав ник суперсоник вы автоматом признали себя спецом в свер-звука.
На такие вопросы который я задал отвечают студенты 2-го курса.

Поэтому кончаем пальцы гнуть и идем тихо штудируем книгу.
Кстати вопрос я задаю по памяти, у меня и книг то на русском уже не осталось.

И правильный ответ- Нет не меняеться. Любой человек знакомый хотя бы с элементарной термодинамикой сразу бы ответил.
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 04:23
Дикий Гусь Мартин:

Можно дальше с ним не говорить. Он такой же конструктор как я испанский летчик.
А для полного куража можно попросить посчитать его температуру стагнации на конусе обтекателя Ту-144. Там на 5-ть минут расчетов.
Cu-144
27.10.2010 10:11
По поводу звука в салоне. Я тоже думаю, что шум от вибрации двигателей, который передается через конструкцию самолета, никуда не девается. Но по сравнению с грохотом на разгоне, вдруг резкий перепад, ощущения как будто выключили. Мерный звук работающих приборов, системы кондиционирования. Здорово! Наверное это имел ввиду штурман. Ну приукрасил.

Но меня интересует другой шум, внешний. В контексте, что же мешает развитию сверхзвуковой авиации. Ведь именно из-за шума введен запре т на полеты на многими зонами. Из-за этого новый самолет должен будет двигаться скачками, то на сверхзвуке, то на дозвуке. И теряется во многом практический смысл, остается аттракцион.
Так как ведет себя звук от двигателя в конусе Маха?
vadim121
27.10.2010 11:37
На том Ту144 остекление стало непрозрачным из-за хранения самолета под открытым небом - ультрафиолет от Солнца сделал свое мутное дело. Фонари кабины положено зачехлять на стоянке.
Алик-1
Старожил форума
27.10.2010 11:48
2Cu-144:
Может над кем пролетал Ту-144 или Конкорд, чтобы он смог сравнить со звуком от военных самолетов.
--
Надо мной пролетали Конкорды после вылета из Хитроу. На взлетном режиме Олимпусы шумели гораздо сильнее чем двигатели В747. А слушать хлопок от сверхзвука надо было ехать куда-то в Ирландию, к океану, где они выходили на крейсерский полет. Можете поискать ролик на YouTube - любительское видео прохода Конкорда, снятое с круизного судна в Атлантике. Искать по англицки, разумеется.
субсоник
27.10.2010 12:49
суперсоник :

Отвечу, хотя время неохота тратить на тупости. Если вы не имеете в виду По-2, то минеральное стекло ставили. Оргстекло это пластмасса, которую можно спичкой поджечь, и оно горит, судя по вопросу какой то стюард что ли, во всяком случае человек от техники далекий, а если допущен к технике, тогда многое проясняется.

Поликарбонат на Ил-14, это круто!!! Иллюминаторы и необогревные стёкла кабины из натурального стекла на Ту-134, это круто! Поджечь полиметилметакрилат толщиной 10 мм спичками - надо ещё постараться.
Выборочно курс прослушали? Вот это нужно, а вот это нет?
MEGAMONO7979
Старожил форума
27.10.2010 13:56
суперсоник :
27.10.2010 14:23
И правильный ответ- Нет не меняеться. Любой человек знакомый хотя бы с элементарной термодинамикой сразу бы ответил.

Ещё один позорник, да тут я вижу целая стая полуграмотных, которые в словах -то ошибки делают. А этот термодинамику с газовой динамикой путает и лезет с лекцией о жизни на Марсе. Прекращайте флудить не по теме, для проверки моих знаний вы пятачком не вышли.


Поликарбонат на Ил-14, это круто!!! Иллюминаторы и необогревные стёкла кабины из натурального стекла на Ту-134, это круто! Поджечь полиметилметакрилат толщиной 10 мм спичками - надо ещё постараться.
Выборочно курс прослушали? Вот это нужно, а вот это нет?

Читайте внимательно мои посты, к чему этот набор трескучих фраз. Ещё раз танкистам- иллюминаторы из оргстекла не делают. Налепил окрошки, что и не разберешься в извилистых фарватерах убогой мысли, ваш уровень тоже на виду, хватит здесь материаловедческих поллюций.


субсоник
27.10.2010 14:31
суперсоник ::

...
Читайте внимательно мои посты...

Нет уж, хватит, уже начитались...
суперсоник
27.10.2010 14:40
Cu-144:

По поводу звука в салоне. Я тоже думаю, что шум от вибрации двигателей, который передается через конструкцию самолета, никуда не девается. Но по сравнению с грохотом на разгоне, вдруг резкий перепад, ощущения как будто выключили. Мерный звук работающих приборов, системы кондиционирования. Здорово! Наверное это имел ввиду штурман. Ну приукрасил.

Но меня интересует другой шум, внешний. В контексте, что же мешает развитию сверхзвуковой авиации. Ведь именно из-за шума введен запре т на полеты на многими зонами. Из-за этого новый самолет должен будет двигаться скачками, то на сверхзвуке, то на дозвуке. И теряется во многом практический смысл, остается аттракцион.
Так как ведет себя звук от двигателя в конусе Маха?

Вы слышите полноценный звук двигателя, а не отдельный какой-то шум от вибрации, я же говорил вам, не слушайте бреда. Источник звука рядом и связан с вами упругой средой, движется вместе с вами, вы будете его слышать на любой мыслимой скорости, тем более про конус вы написали, и я понимаю, что вам охота поговорить. Резкий перепад от выключения форсажей. Шум от волны на 20 км ощутимых неудобств не принесет- как далекий раскат грома.
Причины чисто экономические, соображения престижа отступили.
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 14:41
суперсоник ::

И правильный ответ- Нет не меняеться. Любой человек знакомый хотя бы с элементарной термодинамикой сразу бы ответил.

Ещё один позорник, да тут я вижу целая стая полуграмотных, которые в словах -то ошибки делают. А этот термодинамику с газовой динамикой путает и лезет с лекцией о жизни на Марсе. Прекращайте флудить не по теме, для проверки моих знаний вы пятачком не вышли.
----------
Я ниче не путаю. Именно 1-е начало термодинамики определяет сохранение температуры тормажения за и после скачка.
Кстати не подскажите на входе и на выходе из диффузора температура тормажения сохраняеться али как?

А то щеки то надули а в элементарных вопросах плаваете. И заметьте я еще про положение скачка не начал спрашивать.
enginer™
Старожил форума
27.10.2010 14:49
Cu-144:

Хотя насчет звука суперсоник прав. Будите слышать шум двигателей.
суперсоник
27.10.2010 17:03
enginer™:

Cu-144:

Хотя насчет звука суперсоник прав. Будите слышать шум двигателей.


Щеки здесь вы надуваете, не по делу запихивая газовую динамику, про которую вас никто не спрашивал, флудите у себя в лондоне, здесь своих хватает. Вопрос был про звук и оргстекло, я ответил. А газодинамическими расчётами я не занимаюсь, не надо их сюда пихать, влезут как всегда такие специалисты, загадят всё флудом, чешется язык- открывайте тему по вопросам газовой динамики, здесь никто вас о ней не спрашивант.
Cu-144
27.10.2010 19:12
суперсоник:
Вы слышите полноценный звук двигателя, а не отдельный какой-то шум от вибрации, я же говорил вам, не слушайте бреда. Резкий перепад от выключения форсажей.

Я правильно понимаю, Ту-144 или Конкорд летели не сверхзвуке без форсажа?
пуанкарэ
27.10.2010 19:45
Я помню на И-16 стояло акриловое стекло. Но оно на свехзвуке не плавилось, а только нагревалось сильно, можно было прикурить. А вот на режиме М больше 1 он без форсажа уже не шел, не хватало уголв установки ВИШ. Но в зверзвкук входил как в масло, почти без перебалансировки, только стрелки высотомера и вариометра дергались. И теплело заметно - кабина то открытая. Трясло на сверхзвуке у земли сильно, сами понимаете, стреловидности крыла явно не хватало градусов 58 для того, чтобы на таком режиме душу не вытряхивало. Но вспоминаю те времена с теплотой, были мы молоды, а до войны с Наполеоном и его "фарманами" оставалось еще долгих 7 лет мира.

Р.S. искрене надеюсь, мой пассаж не выпадает из общей стилисткики вашего тут колоквиума.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
27.10.2010 23:29
пуанкарэ:
Р.S. искрене надеюсь, мой пассаж не выпадает из общей стилисткики вашего тут колоквиума.


Вполне соответствует стилистике главного местного суперсоника...:)
attenuator
Старожил форума
27.10.2010 23:34
Я правильно понимаю, Ту-144 или Конкорд летели не сверхзвуке без форсажа?


На 44% максимала (Конкорд).
А по поводу шума....Гарнаева об этом спрашивали. Он сказал -ШУМ НЕ МЕНЯЕТСЯ! Центровка немного меняется (логично), а по остальным ощущениям -ничего необычного. Читайте внимательно Форум.
attenuator
Старожил форума
27.10.2010 23:59
Еще добавлю:
Если предположить, что журналажник прав и при М=1+ звук в салоне пропадает, то следовательно, основной шум от двигателей (точнее, ВЕСЬ) передается по забортному воздуху. Так? В таком случае этот процесс должен выглядеть таким образом (с точки зрения элементарной физики):
С увеличением числа М основной тон шума должен опускаться в низкочастотную часть (эффект Допплера). Причем уже на М=0, 85 (обычный самолет) он должен снизиться примерно на 2 октавы (в 4 раза по частоте). Далее шум должен становиться все более низкочастотным (без уменьшения общей интенсивности), где-то на М=0, 95-0, 99 должен перейти в инфразвук и наконец пропасть совсем при М=1+. ПРИМЕРНО так. Примерно.
Однако, на обычных самолях этого НЕ наблюдается. Изменение тона связано ТОЛЬКО с изменением частоты вращения компрессора и турбины на крейсерском режиме. Снижение тона (частоты) звука на пару октав (тенор и бас) никак не наблюдается....
Вот почему это - чушь.
ирпрпмми
28.10.2010 00:24
Где-то читал, что за скачком уплотнения воздух обтекает самолёт уже с дозвуковой скоростью, так что звук должен распространяться как обычно, до второго скачка.
Звуковик
28.10.2010 00:56
Звук внутри будет слышен при любой скорости, патамушта в металле распространяется со скоростью гораздо большей, чем в воздухе. Вот если лететь отдельно от самолета в кресле (пристегнутым), то звук будет неслышан, если встречным потоком уши не оторвет.
пулемет
28.10.2010 06:10
Две вороны идут на дозвуке:
Первая ворона - "забор"!
Вторая ворона - "вижу"!
Шмяк, шмяк.

Две вороны идут на околозвуке
Первая ворона - "забор"!
Шмяк
Вторая ворона - "вижу"!
Шмяк

Две вороны идут на сверхзвуке:
Шмяк, шмяк.
Первая ворона - "забор"!
Вторая ворона - "вижу"!
Авторитет
Старожил форума
28.10.2010 06:34
Две вороны на гипер Шмяк звуке Шмяк
Какомей
Старожил форума
28.10.2010 07:32
Да, нащет звука, который "невозможно услышать на сверхзвуке", то эт прикол с лохматых годов для первокурсников летных училищ. Более примитивен чем взлет с транспортера.
Cu-144
28.10.2010 11:54
Теперь понятно, что на разгоне на форсаже паксов так колбасит, что переход на номинальные режимы воспринимается ими как потеря звука.
И все-же терзают сомнения.
В юности иногда видел Ан-24 на рулении. Ор у него совершенно замечательный. Так вот, когда он едет на тебя – еле слышно, а поврачивает –резкий ор. Т.е. гормкость в струе гораздо круче. Вот мне и подумалось, что на дозвуке слышно еще и забортную струю, т.е. звук от нее успевает пройти вперед. Как такие рассуждения?

Я тут полетал на табуретке, как советовали:
http://img217.imageshack.us/i/ ...

Локон считается неплохо смоделированной.На сверхзвуковой графике сэкономили, а вот звук проработан подробно. И в кабине он исчезает и появляется.
пальцем_в_небо
28.10.2010 17:44
двигатель шумит разными частями - вентилятором, компрессором, струей и тд, а уж Ан-24 - турбовинтовой шумит особенно громко (у турбовинтовых ЕМНИП шумит более всего в плоскости вращения винте, те вбок, как раз при повороте), дык что сравнивать их глупо. А локон, конечно штука интересная, но не истина. в конце концов, зайдите на ветку с опытными авиаторами (типа ИБА) - они-то на сверхзвук ходили регулярно, расскажут.
Сверхзвуковой самолёт
28.10.2010 20:06
Я вам и без ИБА расскажу, на сверхзвуке в кабине становится тише.Почему? да х.ер его знает.Двигатели слышно, факт, а про остальную мутотень можете спорить хоть до усёру, графиками хоть обложитесь, теоретики херовы.Самолёт летит, задание выполняю, а всё остальное для симеров))))))).
Сверхзвуковой самолёт
28.10.2010 20:13
Cu-144:
...а вот звук проработан подробно. И в кабине он исчезает и появляется.


ООООООООО...........
Вьюнош, а как вы определяете момент перехода на СВ/Зв.?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru