Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА" 85684 на Первом в 22.30

 ↓ ВНИЗ

1234

Бывший
Старожил форума
07.10.2010 00:51
ЛК
Ежели вы более внимательно гляните на амперметры, то обнаружите, что по этим амперметрам нормально можно считывать показания тока ОТ аккумулятора, либо ВУ. В сторону ЗАРЯДНОГО тока аккумулятора имется только два (!) деления. Ущучить разгон можно тогда, когда стрелка встанет на упор слева. Т.е. другими словами эргономика "на высоте". Выделить нормальный ток заряда от разгонного, можно если предельно внимательно за ним следить. Зарядный ток в случае значительного разряда АКК, в начале зарядки бывает более 25А.
По поводу объединения через выкл. - соединение сетей, в случае разгона, сомнительно. В схеме есть своя защита. Объединить в таком варианте можно было бы только через РК ВСУ. При подготовке к его запуску.
По поводу обвинений в сторону бортача, я бы повременил. Пока нет достоверной инфы по его действиям, состояния матчасти (сколько АКК ушли в разгон, в обоих сетях или одной, в каком состоянии прибывали оставшиеся). И потом, что сказано в его рук.доках по этому поводу, я понятия не имею. Поэтому обвинения пусть прокурор обосновывает, если они имели место быть.
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 01:42
Бывший:

"сколько АКК ушли в разгон, в обоих сетях или одной ..."


Если ответить навскидку, то ... один. Это можно достаточно легко определить зная ёмкость "живых" акк-ров (3 х 25 а/час) и время их разряда (по последней информации об остатке т-ва в расходном баке 2500 кг.), т.е. около ... шести минут.
Остров
Старожил форума
07.10.2010 08:01
Dysindich:
Есть такой бюллетнь и для Ту-154, установка доработанных акк.батарей(с термодатчиками)и светосигнализаторов "отключи аккумулятор"(4 красные лампочки), но беда в том, что сия доработка не является обязательной для исполнения-все на усмотрение эксплуатанта.

Объеденить сети можно тумблером "соединение сетей" , никакой защиты там нет, так что имея "коротыш" в виде разогнанного и неотключенного акумулятора в одной сети можно запросто повырубать как основное, так и резервное ВУ другой сети, объеденив их(сети).
Разогнаться-то могла всего одна батарея, но поскольку в контейнерах они расположены по 2 шт.1и2, 3и4-то в процессе нагрева-выплавления неисправная батарея одной могла запросто подплавить батарею второй сети.Так что ждем-с результатов результатов расследования-исследования, там все расскажут-разъяснят.А пока только для себя анализ делаем-рассматриваем варианты.
Бывший
Старожил форума
07.10.2010 10:25
Сорри, точно нет защиты при соединении лев. прав. сетей по постоянке.
Попутал со схемой объединения друг на друга лев. прав. сетей ~36В, там стоит защита на 30А.
Звините, старею. Гы.
Petrovi4
Старожил форума
07.10.2010 11:39
2 Бывший:Генделевич прав!!???..:(((
rw4hfn
Старожил форума
07.10.2010 11:55
==========Ущучить разгон можно тогда, когда стрелка встанет на упор слева. Т.е. другими словами эргономика "на высоте". Выделить нормальный ток заряда от разгонного, можно если предельно внимательно за ним следить
Вернуть кислотники на борт и прекратить навсегда эти танцы с бубном !!!
Dysindich
Старожил форума
07.10.2010 12:08
To rw4hfn:
"... Вернуть кислотники на борт и прекратить навсегда эти танцы с бубном !!!..."

У каждой медальки своя вторая сторона. Щелочные батареи (или , как сейчас модно, с подачи "новых русских" - алкалиновые ) - по совокупности достоинств предпочтительнее.
Они давно и прочно заняли лидирующее место в авиации. Все, что требуется сделать, так это - эксплуатировать их соответствующим образом и в соответствующих условиях ( в рамках рекомендаций разработчика). Создатели авиатехники должны проявлять "здоровую любознательность" и создавать "нормальные условия " для эксплуатации устройств, которые они запихивают в свои шедевры. И не жмотиться, экономя копейки , заставляя работать современные, совершенные устройства в примитивных цепях их обслуживающих, в результате - из-за ерунды вполне можем получить большой геморрой с героической составляющей людей , непричастных к данным ляпам.
бобер
Старожил форума
07.10.2010 15:15
горын:

так наградили экипаж или нет ?

Тут недавно пилоты чудом посадили в тайге неисправный ТУ-154.
- Пилотам Героев дать! Ура-а-а-а!!! - требовали жители России.
- Мда. Обязательно наградим, обязательно, - по-барски через два дня
ответил Президент.
- Может как-нибудь орденом отделаемся? - задумался через неделю министр
Минтранса.
- Да че там, пилоты свою обычную работу делали, медали хватит, -
добавили через месяц начальники авиакомпании.
- Грамотой обойдутся, - поставили точку чиновники из Администрации
Президента, - пусть лучше спасибо скажут, что тот аэродром в свое время
на стройматериалы не разобрали.
- Все, пиз@ец, самолет ремонтировать будут за наш счет! - смирились с
судьбой КВС, второй пилот, штурман и бортинженер.
Cancel Mayday
Старожил форума
07.10.2010 15:29
бобер:

горын:

...Все, пиз@ец, самолет ремонтировать будут за наш счет! - смирились с
судьбой КВС, второй пилот, штурман и бортинженер.


Суровая правда. Будет не так, но похоже. Родину не выбирают, дь!..


Бывший
Старожил форума
07.10.2010 15:55
Petrovi4:
2 Бывший:Генделевич прав!!???..:(((

Кто такой Генделевич? Если Остров то да прав. Защиты нет. Разница в объединении сетей от выкл. "соединение сетей" и через схему запуска ВСУ, состоит лишь в том, что в первом случае объединяются шины в лев. прав. панелях АЗС. А во втором объединяются шины задних РК 27 лев. прав. через РК ВСУ. Но защиты и там и там нет. Есть только плавкие вставки перед каждой шиной по 200А. Учитывая то, что они все скопом тянут пусковые токи на запуске ВСУ, расчитывать на них при разгоне не приходится, держат.
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 16:00
бобер:

- Все, пиз@ец, самолет ремонтировать будут за наш счет! - смирились с
судьбой КВС, второй пилот, штурман и бортинженер.


А был ли подвиг?
Экипажем (КВСами) было принято решение о вынужденной посадке вне аэродрома. А почему вне аэродрома? Почему ни в Ухте? Ведь, до Ухты всего-то 160 км! Ведь, при качестве с-та равном 15 и высоте полёта 10, 6 км дальность планирования составляет как раз эти 160 км., не затрачивая при этом ни литра керосина!
Справка: длина ВПП в Ухте 2500 м.
Сели бы в Ухте и не надо было ничего ремонтировать.
бобер
Старожил форума
07.10.2010 16:39
ЛК:

ты, чмо , к авиации хоть какое то отношение имеешь????
"В УХТЕ, , , " Ухту её еще найти надо было
Остров
Старожил форума
07.10.2010 16:47
Генделевич-это спец по АиРЭО, написавший неплохую книжку по энергетике Ту-154(БиМ), кстати-да, было-бы закрыто много лишних вопросов(а зачастую и неверных ответов), ежели бы она была на столе у некоторых спорщиков.
ЛК:А был ли подвиг? На момент проишествия нижняя кромка облачности порядка 150-200 метров, навигации никакой, времени для того, чтоб сориентироваться на местности после выхода из облаков и привязаться к чему-либо был мизер.Даже если-бы ребятам это и удалось, то курс прокладывать только по КИ-13, а какое там магнитное склонение?Ушли вправо-ушли влево на несколько десятков км. и усе....
Бывший
Старожил форума
07.10.2010 16:59
Не знаю такого автора. Толковая книжка по энергетике Мки для летно-подъемного состава - Файбышенко Л.А. (Питерское УТО)
А самая толковая, это всегда собственный конспект.
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 17:03
Остров:

"... чтоб сориентироваться на местности после выхода из облаков и привязаться к чему-либо был мизер."


Значит, по-вашему, лучше садиться куда попало? Это же Республика Коми! Там кругом болото!
Если бы им случайно не подвернулась эта заброшенная ВПП, то их гибель была бы неизбежна!
ДАК ДБ
Старожил форума
07.10.2010 17:12
ЛК:
А был ли подвиг?

Очень смело за компом.

ЛК:
Почему ни в Ухте? Ведь, до Ухты всего-то 160 км!
Справка: длина ВПП в Ухте 2500 м.

Встречный вопрос-почему не в Усинске?Еслиб погода была мил х мил -уверен, садились бы в УХТЕ.А так ЛЕТЧИКИ МОЛОДЦЫ.
ЛК, если не знаете, то справку лучше не давать.В Ухте самая длинная ВПП в Коми-2656м.
Cancel Mayday
Старожил форума
07.10.2010 17:13
ЛК:

Значит, по-вашему, лучше садиться куда попало? Это же Республика Коми! Там кругом болото!
Если бы им случайно не подвернулась эта заброшенная ВПП, то их гибель была бы неизбежна!


Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны...

Из поэмы «Витязь в тигровой шкуре» классика грузинской средневековой литературы Шота Руставели (ок. 1172 — ок. 1216)
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 17:23
ДАК ДБ:

Встречный вопрос-почему не в Усинске?


Хороший вопрос. Можно было и в Усинске.
Я "плясал" от Ижмы, т.е. от Ижмы до Ухты 160 км., а до Усинска 190 м. Поэтому и выбрал Ухту.
Я же не предлагал им идти в Сыктывкар.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.10.2010 17:36
ЛК, подвиг их заключается в том, что они посадили самолёт с чистой механизацией на короткую полосу с посадочным весом, равным приблизительно взлётному Вашего девайса, на котором Вы летали, служа отечеству! При этом никого не убили.Можно говорить о стечении обстоятельств, согласен, ночная посадка сделала бы шансы призрачно минимальными.Или, по Вашему, подвиг, это когда с гранатой наперевес и под танк?
Думаю, что в выдержке и самообладании этой "навигационно-пилотажной группе"нельзя отказать, а вот причинно-следственные связи этого вынужденного героизма, надеюсь, в скором времени будут озвучены, как и про катастр.АН-24 в Игарке.
ДАК ДБ
Старожил форума
07.10.2010 17:45
ЛК:
Хороший вопрос. Можно было и в Усинске.
Я "плясал" от Ижмы, т.е. от Ижмы до Ухты 160 км., а до Усинска 190 м.

А нужно было "плясать" с момента снижения с эшелона.До Усинска было ближе.
Главное было зацепиться за землю, а там уже решать что, где и как.Им подвернулась полоса -и все сомнения отпали.


ЛК
Значит, по-вашему, лучше садиться куда попало? Это же Республика Коми! Там кругом болото!
Если бы им случайно не подвернулась эта заброшенная ВПП, то их гибель была бы неизбежна!

Куда попало они бы не садились!Это же Республика Коми!Там кругом РЕКИ.
Сели бы на реку, и такая мысль у них была.Когда пробивали облачность они увидели реку ИЖМА, приток Печоры.Вот на неё и сели бы.
Отдохнуть Вам надо , ЛК.
Dysindich
Старожил форума
07.10.2010 18:01
Все время упускаем из вида то простое , но очень веское обстоятельство - отсутствие условий для визуального пилотирования..., поэтому , в таких условиях скорейший выход на визуальный полет - первостепенная задача (пока не сковырнулись). Стакан с водой конечно умилил , но реально для контроля положения самолета в боковом канале у них оставался только шарик и степень вращения картушки "бычьего глаза" , что согласитесь, не особо надежно для полета в облаках (если не сказать более определенно , - жопа, средних размеров, могущая перерасти в большую, с быстрым переходом в полную).
Поэтому, что касается "генерального решения" - экипаж действовал разумно и естественно, ( трудно и ненадежно пилотировать по приборам без главного прибора пилотирования и без главного дублирующего прибора).
Приборов для контроля положения самолета относительно поперечной оси было достаточно (точнее, - полный комплект, и слава Богу), но это не умоляет умелости экипажа, неконтролируемый крен и переход в крутую нисходящую спираль не менее опасен (а как показывает практика, гораздо более), чем выход на запредельные углы...
Так, что , следование на далекорасположенный аэродром в их положении было весьма сомнительной задачей. Да и в конце-концов, садиться на , пусть даже заболоченную , но равнинную местность проще, чем чесать репу , оказавшись в населенной местности, но не обнаружив аэродрома. Конечно, включив фантазию можно нарисовать, как доблестный экипаж, мгновенно сориентировался , достал аварийную станцию, чудом через эту частоту связался с диспетчером и тот вывел бы их на аэродром оптимальным способом... Но это все в теории, на практике, абсолютно не ясно, была бы ли оправданной потеря времени на эти попытки.
Победителей - не судят - это именно тот случай.
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 18:07
ДАК ДБ:

Может быть, и есть где-нибудь участок ровной местности на который можно было бы им примоститься, но его надо ещё найти на реальной местности. Попробуйте найти. Не сочтите за труд.
http://narod.ru/disk/257795870 ...
Или речку Ижму показать?
ДАК ДБ
Старожил форума
07.10.2010 18:37
ЛК
Попробуйте найти. Не сочтите за труд.....Или речку Ижму показать?

Нашёл!!!СЕЛО ИЖМА и РЕКА ИЖМА, которая впадает в р.Печора.И по этой речке можно прилететь до а/п УХТА, поверьте мне, я там пролетал около 10 лет.

http://s55.radikal.ru/i148/101 ...
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 18:54
ДАК ДБ:

"И по этой речке можно прилететь до а/п УХТА, ..."


Именно об этом я и говорил!
Подскажите, пож-ста, координаты Вашего снимка.
ДАК ДБ
Старожил форума
07.10.2010 19:15
ЛК
Подскажите, пож-ста, координаты Вашего снимка.

Так забейте в поисковик "Google земля" село Ижма-Вы и увидите этот снимок.(65гр 00мин 32.11сек С;53гр 55мин 18.45сек В)
ПаксA
Старожил форума
07.10.2010 19:25
Слава Богу в кабине не было ни одного такого яйцеголового умника и они сели где смогли, а то пришлось бы душу отдать где-то на пути в ...
Алексей Анатольевич
Старожил форума
07.10.2010 19:33
Я помню, что в азропорту Донецка были написаны следующие слова
"не тот лётчик хорош, что вышел из сложной ситуации, а тот который не допустил той сложной ситуации."
пару дней назад была передача о посадке в Ижме и там говорилось, что возможной причиной отказа всеж приборов был тепловой разгон аккамуляторов.за энергетикой на 154 следит б/ инхенер.

А на 134, штурман.

Два случая, описанныж в 10600...
Стажёр на борту и я трачу на его образование кучу своей энергии. Мы уже летим обратно и я обращаю внимание на зарядный ток аккумулятора, который был много выше нормы. Тепловой разгон, подумал я и выключил его от греха подальше. В Архангельске был такой случай и его вовремя не заметили. Произошло вскипание аккумулятора, легкий взрыв сорвал лючок и экипаж быстро сел от разгерметизаций и пожаров на вынужденную посадку на аэродроме вылета.
У нас всё кончилось хорошо, правда, об этом событии никто не записал в бортовой журнал...

Подлетаем к Белозерску, Проверяю электросистему и вижу, что ток зарядки аккумуляторов начал расти и на все мои попытки этот ток уменьшить, этот ток растёт всё равно. Ясное дело - тепловой разгон, было, проходили. Я и выключил их вообще. Рассказал нашему механику тот случай, несколько лет назад и полетели мы без аварийных источников электроэнергии. До Тюмени долетели без приключений и там нам даже их заменили на аккумуляторы фирмы Varta, которые стояли на Тюменских самолётах и не имели теплового разгона.
Прилетели домой, доложили, записали. Механик наш Александр, с которым мы ещё долго летали, даже к Папе пошёл, сказать какой я молодец. Я если честно, очень надеялся, что это ускорит процесс моего прихода на Международные Линии (но я не просил Сашу идти к Папе).
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 20:21
ДАК ДБ:

Забивал конечно. Но моя "скотина" не знает такого населённого пункта и настойчиво пишет мне: "Может быть вы имели ввиду Пижму, Новгородской области?" Я что, блин, уже Ижму от Пижмы не могу отличить!?
Спасибо за координаты.
Кстати, я тоже когда-то летал в тех краях и у меня до сих пор нет никакого желания садиться там ... "по нужде".
Земляк
Старожил форума
10.10.2010 09:49
http://kinozal.tv/details.php? ... торрент на фильм
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru